Горячечные туры к


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «suhan_ilich» > Горячечные туры к мутантам
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Горячечные туры к мутантам

Статья написана 13 февраля 2009 г. 19:14

Сергей Тармашев КатастрофаБлаженны читатели МТА, чтение таких книг в чем-то сродни наступанию с оттягом на одни и те же  грабли.  Но и в беге по зубьям граблей можно найти приятные моменты.  Так, чтение книг Тармашева превращается в увлекательны поиск авторских корявостей, ляпов, заимствований, ошибок и откровенных глупостей.

На дворе 2111 год (запомним эту дату, она нам еще пригодится), нефть на Земле подходит к концу.  На ее остатки пытаются наложить свои загребущие руки нехорошие американцы.  Столкновение в районе последнего шельфового месторождения быстро превращается в глобальную ядерную войну.  Победителей нет, впрочем, как нет и проигравших.  Немногие выжившие в подземных убежищах пытаются приспособиться к новой жизни.  В центре повествования первой книги люди, которые спаслись в бункере, расположенном недалеко от Новосибирска.  «Катастрофа» построена на хорошо узнаваемых штампах постапокалипсиса: кровожадные мутанты, обитающие на неприветливой земной поверхности, нападение быстро одичавших военных, изменение социального устройства внутри убежища, ну и напоследок появление зловещего властолюбца.  Во втором томе автор выходит на оперативный простор космического боевика.  Но авторскую клишивость это никак не уменьшает.  Все тот же темный диктатор, ставший властелином мира, угнетает всех окружающих, а главные герои при помощи разнообразного оружия и смекалки побеждают его глупых приспешников, а также вводится обязательная любовная линия.  Ну а в третьем пока не вышедшем томе читателя, похоже, ожидает встреча с космооперой гамильтоновского розлива по-русски.

Главный герой, проведший в горячих точках половину своих «тридцати лет», как будто списан с авторской фотографии.  Мужественный и суровый спецназовец, отзывающийся на кличку и одновременно фамилию «Тринадцатый», тем не менее, не лишен сентименталинки и тяги к прекрасному.  Он запросто способен посочувствовать летучим мышкам-мутантам или грустно посетовать на отсутствие в небе птиц.  Точно также тянется к прекрасному и сам Тармашев.  Авторские образы вроде мощной туши, парящей над замершим болотом или «изящный изгиб спины доктора в поясничном отделе позвоночника» заставляют заподозрить в нем знатока и тонкого ценителя словесных красот великого и могучего.  Под стать метафорам и авторский язык, в котором можно найти такие чудесные перлы, как «пронеслась в голове довольная мысль» или «в правой доле мозга потеплело».  Но если канцелярит МТАшных авторов уже давно стал их родимым пятном, то настолько беспардонного заимствования из чужих книг и фильмов я не читал давненько.  Плазменные тесаки, сменившие опостылевшие лазерные мечи, мощнейший в Солнечной системе звездолет, первое слово в котором «звезда», летучая мышь – спутник главного героя, описания паутины, подозрительно напоминающие пластиковые нити из «Отклонения от нормы» Уиндема, все это легко обнаружить даже при самом беглом просмотре.  

Сергей Тармашев КатастрофаСписок минусов не ограничивается только плохим авторским стилем и тасканием всего, что плохо лежало.  Текст просто пестрит презабавнейшими ляпами.  Так, например, космические станции носят гордые названия Арториус-1 и Арториус-Прайм, перевод прайма на русский оставляю на откуп читателей.  Впрочем, вопрос о качестве авторского образования будет вертеться на языке еще не раз.  Порой возникает стойкое ощущение, что за какими-то словами, часто используемыми в фантастике, Тармашев упорно не желает видеть хоть какую-то реальную значимость.  Термоядерная бомба, взорванная над убежищем, приводит к длительному радиоактивному заражению местности, за несколько лет формируются мутантные виды растений и животных, в том числе и таких долгожителей, как медведей, нефтяной кризис соседствует с электродвигателями у автомобилей.  Чего уж говорить про свое родное, фармакологическое, так в «Катастрофе» автор запросто путает транквилизаторы с психостимуляторами.  Зачастую авторская неуверенность в каких то фактах приводит к забавным казусам, так на протяжении «Корпорации» читатель вначале узнает о том, что пониженная гравитация приводит к снижению роста у обитателей космических станций, а спустя сотню страниц, что, наоборот, к повышению.  Еще один замечательный образчик неуважения к читателю, это маячки эпохи, Тринадцатый, родившейся в конце XXI век, сознательно поминает то «Чебурашку», то первый «Fallout».

Отдельного абзаца заслуживает беспощадный авторский юмор.  В каждый том цикла вставлено по целой шутке, но вот беда, обе посвящены тому, что программное обеспечение от Microsoft и в далеком будущем будет иметь невысокое качество.  Не понятно, то ли на этом поток авторской иронии выдохся, то ли это была такая тонкая лесть российским обывателям.

И что, наверное, самое обидное, потенциально текст мог получиться довольно любопытным, в первом томе встречается парочка не сильно заезженных идей, например, анабиоз, из которого время от времени выходит отряд во главе с главным героем, чтобы помочь обитателям убежища, этакая современная реинкарнация легенды о спящем под горой Фридрихе Барбароссе.  Но своего развития такие идеи не получают, а в «Корпорации» автора вопрос оригинальной сюжетной линии, похоже, вообще не занимал.

Итог: простенькая постапокалиптика, полная ошибок и ляпов, плавно переходящая в подобный же космобоевик.  Удовлетворять подобными произведениями книжный голод равносильно попытке снять абстиненцию пачкой пельменей (за метафору спасибо гениальной Тикки). 1/10 по фантлабовской системе и по петуховой шкале где-то 0,5 балла (за 1,0 взята эпопея «Звездная месть» покойного Ю.Петухова)





814
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение13 февраля 2009 г. 19:40
Такие книги нужны уже хотя бы затем, что бы Сухан Ильич их красиво мешал в грязи у себя в колонке.
Кстати, как бумага в издании? Формат я вижу удобный, а достаточно ли мягкая?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2009 г. 19:42
suhan_ilich это полбеды, а есть Арбитман, и если ему что-то подобное попадется, мне жаль автора, который вроде как на эквадоре уже возмущался непониманием читателей :-)


Ссылка на сообщение13 февраля 2009 г. 20:11

цитата suhan_ilich

Блаженны читатели МТА

...и сильны духом! Я всё никак не могу набраться сил для продолжения своего МТА-послушания ;) Должен был после «Коров» Стокоу сразу засесть за Зинченко с её «рассеянным техномагом». Но чёрт дёрнул распаковать первую же коробку с книгами и прямиком попасть на «Джонатана Стренджа и мистера Норрелла». Оно и после «Коров» никак не мог на техномагах сосредоточится, а уж после С.Кларк... ;)

Что до Тармашева, то он числится в моём списке постЪ-литературы. Ожиданий никаких не возлагал — увидел в какой-то рекламе и занёс, как и прочих постъядерщиков, в свой мемориз-лист. А судя по твоей рецензии, так за чтение сего откровения от Сергия, надо молоко выдавать за вредность ;о)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2009 г. 20:17
скорее пилюлю от смеха, я не все фразочки вставлял еще

глядя вслед спасающейся бегством забрызганной черной кровью изодранной в клочья белесой твари

одну из редчайших попыток разговорить штурмана, как всегда больше похожего на человека замороженного, чем живого, как только закончатся перегрузки.

Двадцать восемь миллионов пар глаз, затаив дыхание,

и три существа, напоминающие своим внешним видом подушки, вонзились в стаю крыс.

– Он заходит на Вас слева! – Закричали телефоны скафандра голосом ученого.


и взглядом, полным сочувствия, смотрел на Эллис

Работают по принципу самозатягивания, при активации покрывая соответствующие части тела.
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2009 г. 21:01
Замечательная кунсткамера! Где широта фантазии и буйство причастий с прилагательными (см. первый пример про белесую тварь) соседствует с уникальными лаконичными конструкциями — глаза, временно переставшие дышать. Жуть! :-D
Кстати, а что отвлекло такое огромное количество глаз от вдохов-выдохов? Кровожадные подушки? :-)
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2009 г. 21:04
У меня три любимых: про долю мозга, изгиб позвоночника и вонзившиеся подушки :-)


Ссылка на сообщение13 февраля 2009 г. 20:16
Что есть это «МТА» и с чем его (их) едят?! :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2009 г. 20:18
на них лучше всего хрен накладывать
поищи статейку Олега Дивова «Окончательный диагноз» ;-)
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2009 г. 20:43
Вот, например ;) А это их король. Здесь расположен основной ареал обитания. Здесь же они зарождаются. Читай и ужасайся
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2009 г. 16:58
Т.е. всякие «случайные полуавторы» (с)?
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2009 г. 17:20
Олег Дивов:
Термин иронический и имеет яркую негативную окраску. Расшифровывается он как «Молодой Талантливый Автор», где:
— «молодой» означает «психически незрелый»
— «талантливый» означает «амбициозный без капли дарования» (точней было бы «непризнанный гений», но эта идиома, в свою очередь, носит иронический оттенок)
— «автор» означает «из ложной стыдливости отказывающийся признавать себя писателем и нести полную профессиональную ответственность» (см. пункт о психической незрелости)

[...] Стоит в одном ряду с «сам дурак», «козел», «графоман» (это более мягкая форма МТА), «идиот», «ничтожество» (неироническая форма МТА) и так далее.
__________________________________ ____________________ _______________

Дівчини і парубки, строчащие гоблиенутые томики, после того, как зело много поиграют в РПГ (и «живые», и компьютерные) или иными способами перевозбудившие свою скудную фантазию. Обязательно: а) отсутсвие писательского таланта; б) корявость писанины в) отсутствие свежих идей, а чаще и вовсе безмыслие царит в тех степях. Желательно наличие гоблинов, орков и эльфов и попытки шутить юмором :)
Живой пример: «Марготта». Квинтэссенция МТА-словоблудия. Ужасс нах и кг/ам в одном флаконе. Идеальный образчик! :-)
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2009 г. 18:05
О как. Спасибо. Понятно.
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2009 г. 13:55
Скажите, а как расшифровывается МТА?
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2009 г. 14:15
Молодой Талантливый Автор
 


Ссылка на сообщение16 февраля 2009 г. 12:06
Спасибо.


Ссылка на сообщение13 февраля 2009 г. 20:51
Вспомнилась статья в авторской колонке Din Tomas-а Немного о парности случаев. Буквально два дня назад друг меня буквально лицом тыкал в эти книги (к которым у меня заранее сложилось стойкое предубеждение, зная его литературные предпочтения). И вот я захожу на фантлаб и вижу рецензию на сие чудо.
P.S. Может взять у него почитать, уж больно мне перлы понравились. Хм, или самому начать писать? Чем я хуже отставных спецназовцев? Теперь, я так понимаю, чтобы книжки писать нужно врожденное незнание великого и могучего. Вот чего-чего, а этого у меня в достатке :-)))


Ссылка на сообщение13 февраля 2009 г. 20:59
Спасибо за такую основательную рецензию. Меня это книга как раз заинтересовала, когда ее в книжных увидел, но что-то я засомневался в авторском таланте того бравого автора-вояки, который был изображен на книге сзади и покупать не стал, да и переложения на бумагу нечто вроде «Fallout» не хотелось читать, думаю, подожду отзывов и посмотрю что да как. И видимо не прогадал, раз такой кошмар вышел. Но кстати обложки, надо отдать должное издательству, красивые, яркие, завлекающие, так сказать, не содержанием, так внешним видом решили брать. Как я понял первый том чем-то на Глуховского с его Метро «2033» похож, только еще хуже?
А вот выдержки из текста меня конечно просто убили, что называется и смех и грех (что такие у нас писатели пошли):

цитата

«пронеслась в голове довольная мысль» или «в правой доле мозга потеплело»; «изящный изгиб спины доктора в поясничном отделе позвоночника»
:-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2009 г. 21:10
На эквадоре еще парочка забавных в одном из отзывов есть ;-)


Ссылка на сообщение13 февраля 2009 г. 22:18
«Беспощадный авторский юмор» -- это класс! :-D

Но вообще я всегда снимаю шляпу перед людьми, которые такое читают. ИМХО, нужно иметь очень сильную мотивацию, чтобы тратить время на очевидный трэш. ...А в итоге МТА начинают верить, что никто попросту не замечает их гениальных творений.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2009 г. 00:48
целей несколько
1) отработка негативных рецензий
2) в переработанном виде она пойдет в МФ
3) если парочка человек откажется от покупки «Древнего» уже хорошо

Где-то так ;-)
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2009 г. 00:56
:beer: Да, «МФ» очень не хватает хороших разгромных рецензий, чтобы формировать у читателя более-менее внятную систему ценностей.


Ссылка на сообщение13 февраля 2009 г. 23:12
Я давно ждал, когда кто-нибудь напишет отзыв на это чудо «Популярной литературы»:-))) О качестве сего творения говорит и тот факт, что, несмотря на раскрутку, ему так и не удалось обогнать по продажам «Обитаемый остров» и «Ключ из жёлтого металла»...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 февраля 2009 г. 23:38
Ну, замечу, что продается он весьма хорошо. На удивление даже. Мне даже кажется, что Фрая он, пожалуй, обгонит.


Ссылка на сообщение14 февраля 2009 г. 00:22
Ой ты песня какая! Как хорошо, что у меня не получилось рецензию на него взять :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2009 г. 00:49
скоро будет еще один шедевр ;-)


Ссылка на сообщение14 февраля 2009 г. 16:47
Да уж. Петухов умер, но дело его живет... :-(


Ссылка на сообщение15 февраля 2009 г. 19:16
Ух ты как весело...А я-то, поглядев на обложку да почитав аннотацию, советовал это тем, кому понравился Глуховский...
Страницы: 12

⇑ Наверх