Мир Кольцо Версия для ЕС


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «FixedGrin» > Мир-Кольцо. Версия для ЕС ЭВМ
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Мир-Кольцо. Версия для ЕС ЭВМ

Статья написана 22 января 2013 г. 00:45

Иван Ефремов, Туманность Андромеды (1957)

Атмосфера единения помыслов на детсадовском утреннике. Ужасающее состояние вычислительной техники, доходящее до какого-то интердикта на развитие искусственного интеллекта. Суровее хербертовского. И, разумеется, подчеркнутый антропоморфизм облика или мышления абсолютно всех разумных рас.

Увы, год написания тут не оправдание. Конец детства + Город и звезды, Конец вечности + Академия, Человек без лица + Моя цель — звезды выходили раньше. Рассуждения о стрелах Аримана и тяжелом наследии древней человеческой психологии читались бы с некоторым интересом, вот только служба борьбы с вредителями по ефремовским методикам работать не сможет. Эволюция — очень распространенное прозвище Бога, а в мире Ефремова она, похоже, наряду с предметами роскоши отменена. Или вообще не имела места. :-)

Ефремов свободно владел основными европейскими языками и в фантастике мировой ориентировался. Стэплдона и Лейнстера он точно читал, это видно из его работ, наверняка и о существовании Лема и Азимова с Хайнлайном и Кларком имел представление. Да и, как ученый, располагал доступом к зарубежной научной литературе.

Итак, сухая и картонная стилистика, где химерически смешаны индийские тантрические практики, «пятичленка» да перипатетика с неоплатонизмом, есть продукт сознательного выбора, а не результат ограниченности временем и культурой. Не всегда талантливый или даже выдающийся ученый становится хорошим автором НФ. В русскоязычной литературной сфере после Стругацких подобное явление и вовсе, пожалуй, не наблюдалось.

Стиль этот довольно неплохо смотрится в исторических романах. Про Баурджеда или Таис. Но в НФ — разве если принять, что общество Туманности Андромеды постапокалиптическое, принципиально ограничивающее развитие инженерных дисциплин и биотехнологий уровнем середины XXI (в некоторых областях — ХХ) века. Что в этой вселенной имел место некий аналог батлерианского джихада из Дюны.

Конечно, можно для удобства и из почтения перед классикой считать и так.

С Ефремовым понимаете какая штука. Его общество, на первый взгляд, лишено механизмов формального принуждения и регуляции взаимоотношений индивида с коллективом. Но, как с утопиями обыкновенно и бывает, авторский замысел входит в противоречие с тем, что можно высмотреть при наблюдении за работой дебаггера и тасккиллера. Вот взять хотя бы Мвена Маса, удаляющегося в самоизгнание. Отвлекаясь от крайней тупости его авантюры со спутником, замечу, что африканец не испытывает никаких колебаний, налагая на себя подобную епитимью. Явление структурно сходное с добровольной самокритикой в маоистском Китае или самобичеванием флагеллантов. Базовые структуры личности, ответственные за самосохранение и оптимизацию в многомерном фазовом социопространстве, оказываются существенно модифицированы или вовсе разрушены. У Шэнь Дао, впоследствии также у Шан Яна, встречается следующая притча:

"Если сто человек бегут за одним зайцем, делают они это не потому, что зайца хватит на всех, а оттого, что никто не установил прав на этого зайца. И напротив, как только ответственность за нарушение таких прав будет установлена, то, пускай даже рынок Сяньяна окажется наводнен продавцами зайцев, никто не осмелится утащить хотя бы одного с прилавка. Для этого необходимо за малые проступки карать так же, как за великие".

Вот общество ТА произвело саморегуляцию собственности на зайца в том смысле, что у каждого землянина, в результате целенаправленной хирургии личностных структур (отторжение детей от родителей, закрепленная норма рождений на женщину, обобществление средств развлечения, кампания борьбы с 'нелепейшим расходованием ценностей') сформировались внутренние судья и палач, как у Дюрренматта или Шекли. Исключения есть, но общество-муравейник устроено так, что они интернируются в резервации Острова. Мвен Мас заключает себя туда добровольно, как только ему это приказывают overmind-модули, взлелеянные психофенотипическим кондиционированием.

Сравните с картиной плотских анклавов у Игана в Диаспоре. Жители полисов и технофобы не конкурируют между собой. Им не за что конкурировать. Доминирующим бестелым некуда интернировать своих плотских сородичей. У них разные арены деятельности. У плотчиков — практически опустевшая Земля, где места и ресурсов хватает всем, у выгруженцев — виртуальная реальность, охватом во всю Солнечную систему.

А в мире Кольца большинство и отщепенцы функционируют на одном и том же плане бытия, причем, как уже сказано, ресурсами он весьма обеднен. Все области за пределами тропического и экваториального пояса человеком практически заброшены. Не, люди там присутствуют. Только не живут постоянно. Это при активированных программах управления климатом и как бы не ретерраформинге. При запуске звездолета "Лебедь" просто так, за здорово живешь, выжигается и отравляется приличный кусок земной поверхности, и невесть когда он теперь придет в достартовое состояние.

Но при этом — как же, как же, беспощадная критика предков. Вообще эти странные двоемысленные эффекты для утопий коммунистического толка очень характерны, начиная еще с Кампанеллы. Ефремовские, гм, постлюди мне чем-то напоминают элементов суэнвиковского Комбайна из Вакуумных цветов. Такое чувство, что им на любое действие требуется одобрение неких надмирных структур. Музыку послушать, в небо взглянуть, сексом заняться. Кстати, если в СССР секса не было, то в мире Кольца я его тем более плохо представляю. Ритуалы поклонения Женщине — сколько угодно. В сталинские времена статуй Работницы-Прародительницы тоже возвели предостаточно.

А вот половой контакт как-то не вытанцовывается. Так же невозможно представить себе Веду Конг слушающей, допустим, Lonely Nights.

Музыка и искусство фенотипическим аппаратом разрешены только торжественные, вдохновляющие на труд и героическую гибель, классические. Пускай даже с цветовыми спецэффектами.

Это все в предположении вневременной ценности романа. Скидок на год и обстоятельства написания не делаю, уже объяснил, почему.

Заслуженная единица. Жаль, что при наличии огромного числа несправедливо забытых и попросту проигнорированных работ продолжает переиздаваться это сочинение в разлинованной тетрадке к запуску первого спутника Земли.

Люди! Проснитесь и будьте бдительны! Скоро орбитальный телескоп имени Джеймса Уэбба запускать и на Марс лететь. Где-то на горизонте AR и матрешкомозги. Откройте для себя Соборность или тесты Роршаха.

PS. И да, у Винджа тема галактического Интернета поднята впервые. Ефремовская реализация Кольца отдает скорее трансляциями ЦТ.





582
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 01:09

цитата FixedGrin

Откройте для себя Соборность


А вы не писали отзыв на Собор... «Квантового вора»? :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 01:12
Не писал. Вот как раз Фрактального князя потихоньку листаю на досуге.
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 01:18
Было бы интересно прочитать отзыв. А «Фрактального князя» тоже листаю... начну читать и не смогу работать, пока не дочитаю, скорее бы выходные. :-)
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 01:34

цитата Verveine

Было бы интересно прочитать отзыв. А «Фрактального князя» тоже листаю... начну читать и не смогу работать, пока не дочитаю, скорее бы выходные.

Там про Землю, насколько вижу, в основном. Мне по стилю чем-то Макдональда напоминает.


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 07:47
Печально читать подобное. «Андромеда» была идейно-эстетическим прорывом в советской фантастике, отправившим на свалку «ближнеприцельщину» про «завтрашний» полёт на астероиды и достижения гидропоники 2000 года. Вот как теперь это ценят, значит.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 12:06
А по мне, так нет темы для печали :) Отличная отрицательная рецензия на мой взгляд (просто на 10 баллов).
Мне вот наоборот, после этой рецензии захотелось перечитать (так что «пиар» хотя бы в отношении меня — удался) — давно читал, еще в школе, и многого тогда не понял, но в целом понравилось.
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 16:07
Это не рецензия. Это отзыв с личным мнением. К рецензии требования выше, в том числе, по объективности, обоснованности, знанию темы.
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 17:19
It's up to you, назовите «отзывом», почему нет :-)
Несущественно, это не главное в моем комментарии. Спишите на мое незнание матчасти ;-)
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 19:45
Здесь вам не урок литературы, а уютненький бложик.
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 19:44
Сэр Робин, на астероиды летать все равно придется. Вон японские зонды тудысь уже наведались.

Если к концу тысячелетия мы освоим Солнечную систему, это будет вполне хорошим результатом. Люди Кольца ее не очень-то контролируют. Ресурсодефицит тот еще: чтобы снарядить один внеплановый звездолет, всю планету на диету сажают..

Извините, но, пмсм, ТА была бы отменна как постапокалиптическая антиутопия о затухании человеческой цивилизации. Сколько там популяции? Пара миллиардов, а то и меньше. А остальные где, в биореакторе? :-)

Ох уж эти планы поворота рек и развития балета в Верхней Вольте.
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 22:24
я встречал в Сети предположение о мире ТА, как мире после ядерного апокалипсиса
довольно логично там цитаты подверстывались
 


Ссылка на сообщение24 января 2013 г. 00:17
Да. Хотя как бы они ретерраформировали Землю при таком состоянии ИТ? Климат — та еще хаотическая система, на нее фуджицевских суперкомпьютеров не хватает пока. :-)


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 12:58
Как по мне, не очень честно сравнивать современные тексты Винджа и Уоттса в плане тематики ИИ с произведением 57-го года, написанным в стране, в которой в это время научные справочники характеризовали кибернетику как «реакционную лженауку»
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 17:27
В каком году написана книга-победитель недавнего опроса Locus по категории ХХ века? :-)

Фантастика в лучших своих образцах обладает вневременной ценностью. За то и любим.


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 15:40
Отзыв на уровне ПТУ. Прочитать и забыть. Как можно вообще воспринимать книгу вне исторического контекста? Книга, которая была интеллектуальным прорывом, первой попыткой описать то, за что было принято в ГУЛАГ отправлять...
Хотя чего я удивляюсь, такой подход характерен для тех, кто считает Хайнлайна образцом НФ.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 15:49
я просто оставлю это тут:

цитата


Регистрационная

Псевдоним Otto
ФИО Владислав Выставной
авторская страница »
Пол мужской
День рождения 13 июня 1975 г.
Место жительства пока Краснодар
Номер ICQ 424-997-198
Домашняя страница http://zhurnal.lib.ru/w/wystawnoj...
Дата регистрации 2007-11-19 18:47:20
Последнее посещение 2013-01-22 15:42:43
http://fantlab.ru/user8114


цитата

Оценки посетителя «Otto»

Всего оценок: 41Произведение Оценка Отзыв

1. Айзек Азимов «Рассказы о роботах» / «U.S.Robots» [Цикл] 10 —
2. Айзек Азимов «Академия» / «Foundation» 10 —
3. Пол Андерсон «Патруль времени» / «The Time Patrol» [Рассказ] 10 —
4. Рэй Брэдбери «451° по Фаренгейту» / «Fahrenheit 451» 10 —
5. Рэй Брэдбери «Венерианские хроники» / «The Venusian Chronicles» [Цикл] 10 —
6. Владислав Выставной «Тварь» 10 —
7. Владислав Выставной «Злой» 10 —
8. Владислав Выставной «Месть пожирает звезды» 10 —
9. Владислав Выставной «Я пришел взорвать мир» 10 —
10. Владислав Выставной «Запредельность» 10 —
11. Владислав Выставной «Убить Зону» 10 —
12. Владислав Выставной «Кремль 2222. Запад» 10 —
13. Владислав Выставной «Киномеханик» [Микрорассказ] 10 —

14. Иван Ефремов «На краю Ойкумены» [Повесть] 10 —
15. Иван Ефремов «Час Быка» 10 —
16. Иван Ефремов «Туманность Андромеды» 10 —
17. Иван Ефремов «Лезвие бритвы» 10 —
18. Артур Кларк «Космическая одиссея» / «A Space Odyssey» [Цикл] 10 —
19. Артур Кларк «2001: Космическая одиссея» / «2001: A Space Odyssey» 10 —
20. Станислав Лем «Солярис» / «Solaris» 10 —
21. Аркадий и Борис Стругацкие «Понедельник начинается в субботу» [Повесть] 10 —
22. Аркадий и Борис Стругацкие «Попытка к бегству» [Повесть] 10 —
23. Аркадий и Борис Стругацкие «Сказка о Тройке — 1» [Повесть] 10 —
24. Аркадий и Борис Стругацкие «Хромая судьба» 10 —
25. Аркадий и Борис Стругацкие «Суета вокруг дивана» [Повесть] 10 —
26. Аркадий и Борис Стругацкие «Хищные вещи века» [Повесть] 10 —
27. Аркадий и Борис Стругацкие «Мир Полудня» [Цикл] 10 —
28. Аркадий и Борис Стругацкие «Град обреченный» 10 отз.
29. Аркадий и Борис Стругацкие «Полдень, XXII век» [Цикл] 10 —
30. Аркадий и Борис Стругацкие «НИИЧАВО» [Условный цикл] 10 —
31. Аркадий и Борис Стругацкие «Парень из преисподней» [Повесть] 10 —
32. Аркадий и Борис Стругацкие «Улитка на склоне [Кандид]» [Повесть] 10 —
33. Айзек Азимов «Конец Вечности» / «The End of Eternity» 9 —
34. Рэй Брэдбери «Марсианские хроники» / «The Martian Chronicles» 8 —
35. Артур Кларк «2010: Одиссея Два» / «2010: Odyssey Two» 7 —
36. Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков» / «Dandelion Wine» 6 —
37. Артур Кларк «Рама» / «Rama» [Цикл] 6 —
38. Рэй Брэдбери «Ракетное лето» / «Rocket Summer» [Микрорассказ] 5 —
39. Межавторский цикл «Летающие кочевники» [Цикл] 5 —
40. Артур Кларк, Джентри Ли «Рама Явленный» / «Rama Revealed» 3 —
41. Артур Кларк, Джентри Ли «Сад Рамы» / «The Garden of Rama» 3 —

http://fantlab.ru/user8114/marks
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 18:02
+100500 :cool!:
А то гражданин ПТУ раскидывется.
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 19:36
Кстати, ГУЛАГ у Ефремова вполне себе есть. Бет Лон там ссылку отбывает.

А скидки на контекст... Кто делал скидку Снегову, Стругацким, Миреру, даже несчастному всеми оплеванному Колпакову? Никто.

Поэтому Стругацкие в топ-100 по версии Locus, а Ефремов, с которым они последовательно спорили при спецификации Вселенной Полудня, известно где. В... рядах классиков советской НФ.

Его мир неспособен к саморазвитию. Пружину вселенной ТА нужно то и дело заводить, плача, терпя уколы, но грызя кактус. Некоторым это нравится. Преклонение перед Ефремовым, как видно по отзывам, превосходно коррелирует с преклонением перед СССР, вопреки тому факту, что государственный строй Последней Империи ничего общего с утопическим бездефицитным коммунизмом не имеет. Государственно-монополистический капитализм с большим количеством феодальных элементов, несколько родственный империи Цинь в Китае, с поправкой на время и культуру.
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 20:36

цитата FixedGrin

Кстати, ГУЛАГ у Ефремова вполне себе есть. Бет Лон там ссылку отбывает.

Это не ГУЛАГ. Это место добровольной ссылки, что кстати, вполне по-самурайски и весьма высокоморально. А то мы все тюрьмы в мире ГУЛАГами называть будем

цитата FixedGrin


Поэтому Стругацкие в топ-100 по версии Locus, а Ефремов, с которым они последовательно спорили при спецификации Вселенной Полудня, известно где. В... рядах классиков советской НФ.

Классика есть классика. У Берроуза все куда картоннее, а классика. У Жюля Верна полно картона, как и у Уэллса. Картон не делает пьесу хуже, дело в идеях. А конъюнктурные рейтинги — это не аргумент.
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 21:06
из письма Ефремова Брандису январь 1958: (в последней редакции )

цитата

исправлена глава «Остров забвения» — убран несколько «конлагерный» его оттенок
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 21:10

цитата С.Соболев

исправлена глава «Остров забвения» — убран несколько «конлагерный» его оттенок

Так исправлено же! Значит, автор думал на эту тему всерьез. Согласитесь, то, что есть место для узников СОБСТВЕННОЙ СОВЕСТИ — это прорыв. Стругацкие к примеру, уходят от этой проблемы. Так же как от проблемы родителей, которые желают сами воспитывать своих детей, а не сдавать в интернаты. Общество обществом, но для таких родителей выбран «рай на Земле» — Ява. Да и сам Остров забвения — это, таки, не Сибирь, это тропики
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 21:37
Я вижу что исправлено, я к тому что концлагерь был и такие вещи просто так не вымарываются — они чуйкой чуются.
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 23:36
Вам не кажется, что ход ваших мыслей нелогичен?

Что касается Явы... Полпотовцы тоже не в тундре работали.
 


Ссылка на сообщение23 января 2013 г. 00:17

цитата FixedGrin

Вам не кажется, что ход ваших мыслей нелогичен?

Что касается Явы... Полпотовцы тоже не в тундре работали.


Вы ищите негатив там, где его нет. Ефремов один из первых в своих текстах осудил культ личности, так что не понимаю, о чем вы? Он устремлен в светлое будущее, нужно чуять настроение эпохи, а не придираться к мелочам.
 


Ссылка на сообщение23 января 2013 г. 00:32

цитата Otto

нужно чуять настроение эпохи

Я чую. И не я один. Кёстлер тоже хорошо чуял, к примеру.
 


Ссылка на сообщение23 января 2013 г. 00:56

цитата starik

А то гражданин ПТУ раскидывется

Гражданин написал все это своими собственными мозолистыми руками. Это вам не классика мировой литературы помоями поливать. В чем же вы видите юмор, поделитесь, поржем вместе.
 


Ссылка на сообщение23 января 2013 г. 18:55
Ну я так скажу: в моей голове тоже имеются свои собственные мысли, хотя и не настолько мозолистые.

Ольга, слышите? Это я вам говорю.
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 20:27

цитата heleknar

я просто оставлю это тут:

«Ой, ей, тушоночная невеста нас тут всех разоблачила « (с) :)
Мой самый любимый писатель — это я сам, что же здесь странного? Вот я предстал бы интеллектуалом, если бы сам себе тройки ставил, ага
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 23:35
*задумчиво* Но все же тот факт, что вы себя по логарифмической шкале на семь порядков выше Кларка, скажем, ставите, любопытен. Вы случайно не знакомы с творчеством Давида Синицына?
 


Ссылка на сообщение23 января 2013 г. 00:13
Скажем так: я не фанат Артура Кларка, хоть и очень уважаю его творчество. По мне, так он более более сух и дидактичен, чем Ефремов (который по сути своей настоящий ценитель прекрасного). А художественное произведение должно вызывать эмоции, а не быть беллетризированным научпопом. Есть только два автора, перед которыми снимаю шляпу в полнейшем преклонении — Стругацкие (как 1 автор, естественно) и Лем. Ну а поскольку я чертовски талантлив, то да, заслуживаю «десятки». Хотя бы потому, что у меня еще есть перспективы, а у Кларка — увы...
 


Ссылка на сообщение23 января 2013 г. 00:31
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение23 января 2013 г. 20:20

цитата FixedGrin

Но на всякий случай даю ссылку на обсуждение Синицына. Думается, вы там почерпнете для себя кое-что интересное.
ё
О, ссылка на пиратский сайт? Как мило! На рею вас!
Но спасибо
 


Ссылка на сообщение23 января 2013 г. 20:47
Меня? На рею? Вообще-то я располагаю выделенным столиком в кают-компании Флибусты
 


Ссылка на сообщение24 января 2013 г. 08:00
Только вот ссылки на пиратские сайты запрещены всеми правилами Фантлаба. Так что лучше убрать.8-)
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 17:23
Я не считаю.Хайнлайна образцом НФ. Напротив, с моей точки зрения, он местами гротескно переоценен.


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 16:26
Очень субъективное мнение. Зря вы так.

И про ЦТ напраслина. На то и Кольцо, что нет центрального вещания, а есть обмен информацией.

И еще: есть пруф, что у Ефремова отменены предметы роскоши?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 19:26
Конечно, субъективное. Это АК, аналог уютненького.

Пруф? Да вот хоть воззвание всей планете зубы на полку положить в самом конце. Или полное обобществление жилья. А чего стоят диатрибы японки-археолога при обнаружении пещерного бункера? Какая в них ненависть к предмету работы, цивилизации Века Разобщения или как бишь его там. Это ученый? Нет, это фанатичка, сродни адептам нищенствующих монашеских орденов средневековья.

Вон из профессии. :-)
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 22:02
«Субъективное» в данном случае означает «не имеющее ничего общего с объективной реальностью». Уже в который раз замечаю, что читаете вы по диагонали, зато потом с легкостью складываете эти прочитанные и разрозненные фрагменты в далекую от реальности картину.

Доказательств отмены предметов роскоши, как и следовало ожидать, вы не привели.

Между тем, мир «Туманности Андромеды» побогаче сегодняшнего.
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 23:37
Так не читайте меня. Это же не особенно трудно
 


Ссылка на сообщение23 января 2013 г. 00:12
Я не боюсь трудностей и не бегу их.

От дискуссии, значит, решили уклониться...
 


Ссылка на сообщение23 января 2013 г. 00:30

цитата shickarev

От дискуссии, значит, решили уклониться...

Смысла не вижу. Споры о литературе — лишь одна из допускаемых обществом форм высокофункционального аутизма. У меня синдром Аспергера без того присутствует, я как бы даже не думаю отрицать его наличие. Потому и дискутировать на околофантастические темы не люблю. Опять же, уроки Неназываемого здесь зело полезны.
 


Ссылка на сообщение23 января 2013 г. 14:41
«Вот ты суслика видишь? Нет. А он есть.»

Со смыслом примерно тоже самое.
Но что-то сказать и заявить, что в дальнейшем обсуждении нет смысла, тоже позиция. Понимаю.


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 16:53
FixedGrin, уверяю Вас, ТА пережила и более аргументированную критику со стороны литературоведов-профессионалов. Так что...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 17:24
Сие прискорбно. Но у меня и не было особой цели становиться литературоведом-профессионалом. Я так, пописАть вышел в свободное время.
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 21:33
Ну так подобным статьям и место в личной колонке, а не в рубрике «Рецензии» на стартовой.
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 23:38
Так получилось, что я фигурирую в редколлегии означенной рубрики. Вон давеча даже какую-то медальку в номинации «Рецензент-2012» выголосовали.
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 23:41
Ещё не повод усё тащить на главную, полагаю.
PS. У меня сложное отношение к творчеству Ефремова, так что претензии исключительно к отзыву/рецензии. После доработки, кстати, получше стало.
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 23:59
ОМG.

Вам кажется, что меня слишком много на глагне? Нет проблем. Расчистил место. Пишите, дерзайте. ;-)
 


Ссылка на сообщение23 января 2013 г. 18:58

цитата FixedGrin

Вам кажется, что меня слишком много на глагне?
Нет, не кажется. Только вот конкретно тот отзыв на ТА, что Вы здесь выложили первоначально, заметно уступает Вашим же рецензиям.
На этом дискуссию прекращаю.
 


Ссылка на сообщение23 января 2013 г. 19:03
Угу. Прекращайте. Давно пора.


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 16:57
Да и кстати...

цитата FixedGrin

Мир-Кольцо. Версия для ЕС ЭВМ
— как-то ЕС ЭВМ здесь совсем не в масть. Во-первых, по времени сильно позже — «Туманность Андромеды» появилась в 50-е, ЕС ЭВМ в 70-е. Во-вторых, ЕС ЭВМ была по сути клоном американской линейки майнфреймов IBM System/360 и IBM System/370.
А вот «Мир-Кольцо. Версия для БЭСМ» подошло бы лучше. Ко времени публикации «Туманности Андромеды» БЭСМ выпускались серийно, да и были они оригинальной разработкой советских ученых.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 19:19
Если первая часть названия анахронистичная с приколом, то и вторая должна ей соответствовать.

Кстати, Мир-Кольцо ничуть не устарел 40+ лет спустя. Вот это и есть показатель качества.


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 17:07
По письмам Ефремова я чуть позже всё-таки письма иностранцам просмотрю и отпишу — в какие годы он начал активно современную НФ читать. Стэплдона так позже чем эти даты.


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 17:43
Странный отзыв.
Конечно, субъективный, логически выстроенный, но странный...
Простите, но «Человек-амфибию» Беляева тогда тоже давайте на свалку. Ведь до него был подобный роман Жана де ля Ира.

Не буду спорить по поводу достоинств и недостатков романа, но во взгляде на реалии конца 1950-х — этот роман оказался поворотным. На фоне производственно-изобретательской фантастики 1950-х, роман «Туманность Андромеды» был произведением, отвечающим главной цели фантастической литературы — порыву к Мечте. И к мечте не ближнего прицела, а светлого будущего.

P.S. Самым же интересным в вышеуказанном отзыве для меня оказался видеоролик трансляции программы «Время». А ведь ностальгия, товарищи. Ностальгия.


Ссылка на сообщение22 января 2013 г. 18:01
С рецензией много в чем не согласен. Но рецензия отличная и интересная.
Страницы: 12

⇑ Наверх