Вопрос к залу


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» > Вопрос к залу
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Вопрос к залу

Статья написана 13 декабря 2012 г. 13:13

Меня тут вчера поставили в тупик вопросом: а кто из писателей, оставивших заметный след в литературе, отлично начинал, потом с головой ушел в поденщину, а потом смог опять вернуться к настоящей литературе? Тех, кто начинал с чепуховин а потом дорос до статуса классика знаю в избытке, от Пушкина до Чехова. Тех, кто одновременно халтурил и ваял нетленки, тоже полно: почитай, все наши «шестидесятники». А вот таких, кто похалтурил-похалтурил, да бросил, не вспомнил ни одного. Голова совсем дырявая. Подскажите, плс, у кого эрудиция богаче.





76
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение13 декабря 2012 г. 13:31
Вот знаешь — Джордж Мартин, ИМХО.
Из наших вроде никому не удалось
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2012 г. 13:50

цитата Karavaev

Вот знаешь — Джордж Мартин, ИМХО.


А он после ПЛИО разве что-то написал?
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2012 г. 13:52
Я думаю, Леша имеет в виду период с 86-го где-то до начала девяностых, когда Мартин занимался в основном сценарными делами.
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2012 г. 13:53
Ну так ПЛИО тоже чисто коммерческий контент. ИМХО, к литературе отношения не имеет.
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2012 г. 13:55
Ну вот тут я с тобой не соглашусь (да ты и сам знаешь), и Караваев, подозреваю, тоже не согласится. Был бы чисто коммерческий, писал бы его Мартин в разы быстрее; но это так, к слову.
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2012 г. 13:59
Есть у меня мысль, что пишет он эту бесконечную фэнтезюху так медленно потому что питает неизъяснимое отвращение и к жанру, и к форме, и к фанатам. Достаточно сравнить с его ранними произведениями, до ухода на сценарные пажити. Рассчитан проект безупречно, что есть, то есть. Но где здесь литература? Сеттинг.
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2012 г. 14:12
Видимо, это очень глубоко скрытое, глубинное и подсознательное отвращение. :-)))
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2012 г. 14:14
Нет, это очень качественный проект. «Улыбаемся и машем».

Ладно, бог с ним, с Мартином, я на чужие фетиши не покушаюсь. А писателей покрупнее?
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2012 г. 14:24
Крупнее Мартина только Чекмаев! :-[ :-)

Честно говоря, тоже никого не могу вспомнить. В параллель халтурить и делать качественные тексты -- даже таких не очень много, в основном если уже ушли в халтурку -- обратно не всплывали.

Есть уникальный пример молчания: Маккаммон на несколько лет ушел «под радар», потом появился -- и сейчас пишет как минимум не хуже, чем до этой паузы.


Ссылка на сообщение13 декабря 2012 г. 13:34
Хаецкая?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2012 г. 13:50
Это скорее как у шестидесятников: кормит «конина», а для души и узкого круга пишется «Анахрон».


Ссылка на сообщение13 декабря 2012 г. 13:44
Бальзак
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2012 г. 13:52
Мнэээ... Надо будет изучить его библиографию на «ФантЛабе». :-)))


Ссылка на сообщение13 декабря 2012 г. 13:46
А что считать поденщиной? Если работу по контракту, то Хайнлайн оставил заметный след своей подёнщиной в Скрибнере, откуда ушел и вернулся к вещам для взрослых. Правда он в параллель контрактным парочку вещей исхитрился написать.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2012 г. 13:51

цитата swgold

он в параллель контрактным парочку вещей исхитрился написать.


Вот именно что.
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2012 г. 14:11
Я вот подумал, что по чуточку менее комфортным условиям контракта он мог бы писать эти вещи только в стол, и опубликовал бы только после завершения обязательств. А выглядело бы это как...

ЗЫ. Вспомнился камебак Мирера, но он уходил не на поденщину, как мне кажется, а на интересную работу.


Ссылка на сообщение13 декабря 2012 г. 14:58
На Западе сейчас таких примеров все больше и будет все больше, похоже. Сейчас немало out-of-print книг переиздают в электронке и авторы возвращаются.
Например, К. У. Джетер, который все 90-е писал «Звездных войн» и «Бегущих по лезвию», потом на 10 лет исчез, а после переиздания «Morlock Night» и «Infernal Devices» выпустил вот такой роман http://www.amazon.com/The-Kingdom-of-...
А теперь начал очень мрачный цикл, оригинальное переосмысление братьев Гримм http://www.amazon.com/Deaths-Apprenti... который вроде в русле современного запроса на «городское фэнтези», но слишком мрачен.

Джон Ширли долго делал непонятно что, стал спецом по новеллизациям, но в этом году, параллельно с изданием новеллизаций «Биошока» и «Borderlands» выпустил вот такой роман http://www.amazon.com/Everything-Brok... Не коммерческая вещь, скорее социальная фантастика. Плюс еще переиздал, заново отредактировав, свою раннюю киберпанковскую трилогию http://www.amazon.com/Song-Called-You...

Брайан Эвенсон три года работал на новеллизациях «Чужих» под прозрачным псевдонимом B.K. Evenson (хотя в результате Амазон эти две ипостаси автора не смешивает), параллельно выпуская в смолл-прессах совершенно замечательные сборники рассказов, потом выпустил роман «Last Days»,принесший ему номинацию на премию Ширли Джексон и получивший очень достойные критические отзывы, в 2011 году написал роман по «Dead Space», а в 2012 выпустил совсем некоммерческий роман «Immobility» и очередной примечательный сборник рассказов «Windeye».
Тот же Вандермеер написал один роман про Хищника, Кристофер Прист сделал новеллизацию «Экзистенции» Кроненберга и такие единичные случаи можно перечислять довольно долго.
И мы еще половины не знаем, так как часто авторы скрываются под псевдонимами, когда начинают писать халтурку.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2012 г. 15:19
Ага, спасибо! Большая часть упомянутого, правда, это как раз «нетленки», писавшиеся в параллель, если я правильно понял.

Кстати, про Пэт Кэдиган ничего не слышно? Как там старушка, не закончила с новеллизациями?
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2012 г. 15:45
Джетер, например, это именно требуемый вариант. За все 90-е годы ни одного романа просто так. Звездный войны и продолжения «Бегущего». Потом молчание на 10 лет, и сейчас пошли качественные и нетривиальные тексты.
Эвенсон начинал как рассказчик в русле новых странных, выпустил три сборника и исчез. Оказывается, писал новеллизации «Чужих». Потом выпустил «Последние дни» и еще два сборника совсем некоммерческой прозы.
С Ширли сложнее, но он десять лет писал всякую чушь, работал в каждом проекте и стряпал новеллизации. И только в этом году созрел на очередную серьезную работу.
С Кадиган, кстати, может быть появится что-то новенькое. В SF Masterworks переиздали в этом году ее «Synners», и в электронке появился каталог ранних романов. Обычно после этого автор выдает что-то новенькое.

Еще пример. Кейт Коджа все 90-е писала декадантские романы ужасов, на которые постоянно ссылаются «новые странные» и они любимы Баркером, в общем, есть у них такой маленький культ. Потом родила ребенка, и с 1996 по 2002 не писала вообще. После этого довольно долго выпускала милые книжки для подростков и детей (не знаю, насколько это можно считать чистой коммерцией), а в 2010 выпустила совершенно мейнстримый роман (исторический с легким налетом магреализма, про парижский бордель в 19 веке) «Under the Poppy», получивший хорошую критику в том числе и за пределами фэндома.

Ну и хрестоматийный пример, наверное, Тим Пратт. Который начал с номинаций на Хьюго и Мифопоэтические премии, а потом долго писал цикл про Марлу Мэйсон (чуть более интересная и более литературная Лорел Гамильтон на выходе получилась), вместе с Forgotten Realms и так далее. Закончив цикл, выпустил свободно в инет роман Nex (нестандартная science fantasy), а в хорошем смолпрессе Chizine совершенно неформатный роман Briarpatch. Теперь, правда, клепает в Forgotten Realms и Pathfinder. Правда, здесь немаловажную роль играет, что он все это время работает ведущим редактором в «Локусе»
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2012 г. 15:42
Вася прав: Эвенсон, Вандермеер, Прист, Ширли и даже Джетер — писали/пишут параллельно с халтурой качественные вещи.

Про Джетера подробно:
1993 -1996 — много халтуры, но — далеко не все; еще в 1992 — «Wolf Flow», а уже в 1994 — «Black Nightgown» (сольный роман, не для серий!).
В 1998 — «Noir», писавшийся одновременно.

В 1998-2000 — халтура. Но тут же — «Ninja Two-Fifty» (2006), «Riding Bitch» (2007), «Death's Apprentice» (2012 — возвращение в крупную форму, соавторство с Джонсоном, что пошло Джетеру на пользу) и, наконец, новые сольные вещи...

Вывод: ни один из авторов, упомянутых Вами, не забавал про сольные, авторские произведения на долго.
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2012 г. 15:50
«Noir» был издан в 1988 году, а не 1998. На Википедии ошибка
С 2000 по 2011 Джетер практически вообще не печатался.

цитата negrash

Ninja Two-Fifty» (2006), «Riding Bitch» (2007), «Death's Apprentice» (2012

Первые две соответственно были выпущены в 2010-2011
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2012 г. 15:55
Во всех библио дата выхода «Noir» — 1998 год.
http://en.wikipedia.or...
Кейт Кодж — не считается, вспомним Даля.
Пратт — да, согласен. Но это — скорее исключение из правила.
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2012 г. 15:59
Да, чего-то я с Noir перепутал. Какой-то глюк случился.
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2012 г. 16:00
Ничего страшного.:beer:
Вот и остается у нас один Пратт, который все-таки еще и редактор...
А редакторская работа многому учит, так что...


Ссылка на сообщение13 декабря 2012 г. 22:08
А сколько лет нужно писать ерунду — то есть сколько должен быть разрыв между нетленками? Тут чисто математически можно по-разному подходить. А если, скажем, писатель писал фэнтезятину, а потом продолжил писать нетленки — но и фэнтезятину не оставил? Возьми Муркока. Хотя про него можно сказать, что это сплошная параллель, но зависит от количества посвященных проектам лет.


⇑ Наверх