ааа иии
|
4 сентября 2012 г. 21:39
|
Спасибо, повеселело! ... низовой извод постмодернизма... Комплимент-не комплимент, а так можно и школу критики породить. В итоге, когда в девяностые годы исчезли идеологические барьеры, в русскоязычной фантастике произошел мощный всплеск — любопытный пример полной слепоты к используемому понятию. Двум. Мощная пост-лемовская школа польской НФ Школа? Там вправду школа? Пример Урсулы Ле Гуин показывает, что культурная антропология «работает» и в мирах НФ («Левая рука тьмы»), и в мирах фэнтези («Волшебник Земноморья»), и в исторической прозе («Лавиния»). Обычно принято говорить о «проработке мира». И выражение «культурная антропология»... Массовая культура не генерирует, но фиксирует и транслирует общественные ценности, являясь средством социализации. И эти люди рассуждают об антропологии И еще одно: для фантастики не так критично отсутствие героя, в ней иные отношения микро- и макрокосма, индивида и мира. Это место мог бы спасти пример. Бы. Но что-то, кроме романов-катастроф, в голову ничего не приходит. Мы находимся на этапе выработки конвенциональных ценностей — хоть про Моисея и сорок лет не вспоминают, и то хорошо. формирует национальную повестку, а не постимперскую, не демонстрируя симптомов невроза, обильно питающего российскую трэш-литературу, — комплекса утраченного величия.Держались-держались, но под конец, без ритуального плевка?
|
свернуть ветку | |
|