Д Кунц Улица Теней 77


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» > Д. Кунц "Улица Теней, 77" (2011).
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Д. Кунц «Улица Теней, 77» (2011).

Статья написана 31 августа 2012 г. 17:55

Пожалуй, не многие авторы жанра хоррор могут похвастаться такой популярностью как Дин Кунц.

Более 400 млн. проданных книг по всему миру и постоянные переиздания его романов ставят этого писателя в один ряд с другим классиком жанра — Стивеном Кингом.

Поэтому неудивительно, что за их более чем продолжительные карьеры в литературе некоторые сюжетные ходы их произведений иной раз пересекались.

Взять хотя бы роман Кунца «Фантомы» 1983-го года: маленький провинциальный городок во власти вселенского зла, способного принимать любой облик, при этом оставаясь абсолютно безликим; в центре всего этого — обычные люди, со своими страхами и тараканами в голове; множество загадок и недосказанностей, которые ближе к финалу выльются в шокирующую развязку.

Причем, зло в романе настолько огромно, что практически заменяет собой фундамент, на котором стоит город, и обладает способностью появляться где и когда угодно.

Ничего не напоминает?...

Правильно, «Оно» С. Кинга, вышедшее спустя 3 года.

Правда, если в романе Короля Ужасов читатель получал масштабный проработанный сюжет о борьбе героев (буквально, борьбе всей жизни) с силами тьмы, с многочисленными экскурсами в насквозь прогнившее прошлое городка, и мог с головой погрузиться в разворачивающиеся на страницах книги события, то с «Фантомами» всё обстояло иначе.

Произведение Кунца вышло до зевоты посредственным: однотипные, сплошь положительные герои; однотипные эпизоды обследования покинутых жителями домов и общественных зданий; скучное шаблонное зло со стандартными злодейскими мотивами...

Вообщем, как не крути, роман получился абсолютно проходным.

И вот, 28 лет и более чем 40 книг спустя на прилавках магазинов появилось новое творение Дина Кунца, получившее заголовок «Улица Теней, 77», в котором автор уже осознанно попытался сыграть на поле Кинга.

Ну правда, отель наводненный призраками заставляет сразу вспомнить «Сияние», некая разумная враждебная субстанция (названная, между прочим, «Одно») — то же «Оно», а мерзкие твари (порождения той самой субстанции) атакующие героев произведения, оказавшихся в замкнутом пространстве, — «Туман»...

Казалось бы, спустя столько времени и написанных книг, автор должен был уже «набить руку» на мистических сюжетах, но по-факту читатель вынужден опять столкнуться с теми же проблемами.

Нет, я хочу сказать, что первая часть романа получилась очень даже ничего: нам представили самых разных действующих лиц, постарались как можно подробнее изобразить их характеры; провели небольшую экскурсию по главной арене действия, старому особняку «Белла-Виста», переделанному во второй половине XX века в роскошный кондоминиум «Пендлтон»; заинтриговали разными необычными проявлениями темной силы, поселившейся где-то в стенах дома на Холме Теней.

Но потом, когда напряжение почти достигает своего пика, начинается вторая часть произведения, а с ней — полная неразбериха.

Я понимаю, конечно, что Кунц, как любой писатель, любит своих персонажей. Но, что бы настолько!?... %-\

Настолько, что на протяжении всей книги из всех героев больше всего погибло пожилых!?...

Ведь это не только убивает достоверность описываемых событий, но и существенно снижает градус страха, которое несет в себе «Одно».

Это при том, что сам виновник ужасных событий обычно несет всякий бред!

Я серьезно, читать отступления, в которых «Одно» раскрывает нам свой характер и мотивы, крайне тяжело из-за их шаблонности и однотипности.

К тому же, с началом второй части романа Кунц практически забывает об отрицательных персонажах, которых с таким усердием «выписывал» ранее!

Зачем тогда их вообще надо было вводить в повествование, если они никак значимо на него не повлияли!?...

Я уже молчу об огромном числе абсолютно проходных для сюжетной линии эпизодах, золотистом ретривере (даже двух!) и скомканном хэппи-энде.

И всё это в итоге наводит меня только на одну мысль: Кунц всегда был, есть и будет крепким ремесленником от литературы, способным создавать произведения на основе интересных идей, но не способным пойти дальше этих идей. Абсолютно не знающим чем занять своих героев, пусть даже их характеры получились весьма объемными, и не обладающим достаточной смелостью, чтобы заставить их жертвовать не только другими, но и собой.

Ведь за любым монстром, за любым проявлением сверхъестественного, на первом месте всегда стоят обычные люди с их страхами и пороками и неспособность автора показать прежде всего их трагедию, их жертву, их драму всегда отличала и будет отличать Мастера от подмастерья...

P.S. Если вы всё же захотите прочесть роман, то обязательно загляните потом на сайт 77shadowstreet.com. Там вы сможете погулять по «Пендлтону» и почитать разные интересные материалы из архива самопровозглашенного историка особняка — Сайлеса Кинсли. 8-)





277
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение31 августа 2012 г. 18:07
Я так поняла , книга из разряда «А как хорошо всё начиналось , но увы...»
или « начали за Здравие — кончили за Упокой» 8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 августа 2012 г. 18:10
Именно так. Потенциал у романа был хорош, да вот реализация средняя...


Ссылка на сообщение1 сентября 2012 г. 10:51
Блин, эту бы рецу да в Даркер. :-(
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2012 г. 10:58
Ну, если бы заранее знать, что она там пригодится... :-)
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2012 г. 11:37
Дык новинка) Что вы там сейчас читаете, на всякий случай? 8-)
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2012 г. 14:07
Пока ещё ничего, но если вдруг буду читать новинку, дам знать. :-)


Ссылка на сообщение1 сентября 2012 г. 15:00

цитата Nexus

если вдруг буду читать новинку, дам знать.

Заранее спасибо)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2012 г. 15:07
:beer:


Ссылка на сообщение1 сентября 2012 г. 21:43
Хорошая рецензия, спасибо!
Значит, старина Кунц в своём репертуаре. Я, конечно, не всё у него читал, но мысли у меня похожие возникали от его творений.
Единственное в чём он, на мой взгляд, силён, так это в завязке своих романов, в создании интриги. Всегда очень интересно было именно начинать.
А потом, увы! Всё как вы написали...
Пшик!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2012 г. 22:53
[q=avvakum]Хорошая рецензия[/q]
Спасибо!
[q=avvakum]А потом, увы![/q]
Да, увы... :-(

А вам что-нибудь из его творчества понравилось?...
 


Ссылка на сообщение2 сентября 2012 г. 09:49
Нет, как-то не получилось у меня с ним любви.
Читал «Фантомов» и ещё пяток романов.
В общем, не мой это писатель.
Всегда удивлялся его тиражам. Раз издают в таких количествах, значит, нравится он, всё-таки, кому-то.
Ну, а для меня он оказался разочарованием, к сожалению.
 


Ссылка на сообщение2 сентября 2012 г. 10:42
Да, я тоже всегда удивлялся его тиражам... %-\ :beer:


⇑ Наверх