Все могут короли


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «geralt9999» > Все могут короли
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Все могут короли

Статья написана 20 августа 2012 г. 18:02


Марк Лоуренс «King of Thorns»

Всем известен “синдром второй книги” и вытекающие из него неприятности, когда автору не удается удержать вторую книгу трилогии на том же уровне, что и первую, когда он замораживает действие, превращая книгу в полигон для подготовки большого финала. Марк Лоуренс дебютировал год назад со своим романом “Prince of Thorns” — очень темным и мрачным фэнтези, в котором, несмотря на некоторые недостатки, был отчетливо виден потенциал автора. Сумел ли он избежать падения во второй книге своей трилогии? Продолжил ли он развивать свой потенциал?

Продолжение еще ярче отображает необходимость протагониста быть именно таким, каким он был в первой книге. У многих людей возникали проблемы из-за исключительной молодости Йорга, ведь он отображался десятилетним убийцей. Тому, конечно, были причины, но все равно не покидали сомнения, по поводу этого сюжетного хода. Тем более что особого изменения характера Йорга в “Prince of Thorns” не видать, несмотря на ощутимый временной период, покрываемый романом (четыре года). Он все равно интересен, но статичен. И вот это Лоуренс меняет полностью.

Действие “King of Thorns” тоже происходит в двух временных периодах. Первый — воспоминания Йорга четырехгодичной давности, когда ему было 14 лет, и он только стал королем. Второй — день свадьбы восемнадцатилетнего Йорга, по совместительству день решающей схватки с Принцем Стрел. И хотя, тут возникают проблемы, о которых упомянем позже, в этот раз Лоуренс использует две параллельные линии на полную катушку, и подвергает характер Йорга серьезным испытаниям. Став королем, ему приходится тщательнее взвешивать свои действия, ведь по его поведению будут судить и о его королевстве, и о его подданных. Лоуренс не сдал позиций в плане жестокости, Йорг все еще ублюдок, но он больше не жесток без необходимости. Вместе с тем, трагические события прошлого все еще мучают Йорга, и то, насколько сильно и необратимо они его изменили, становится еще более очевидно. Еще добавить кучу проблем с неразрешенным влечением Йорга к Катерине, и необходимостью сохранять авторитет в глазах Братьев, и мы получаем идеального клиента для психиатра. К счастью, несмотря на кучу испытаний сваливающихся на голову Йорга, Марк не превращает его в нытика. Он остается сильным и жестким лидером, который прекрасно знает, чего он хочет.

К сожалению, хоть главный герой все так же хорош, постоянство сохранилось и во всем, что касается второстепенных персонажей. Нельзя сказать, что они абсолютно неинтересны, но они по большей части однотонные и незапоминающиеся. Любой из этих героев забудется вскоре после окончания книги, может быть, кроме сэра Мэйкина. Его внутренний конфликт вызван преданностью к Йоргу и действиями Йорга, которые, мягко говоря, не всегда соответствует взгляду Мэйкина на жизнь. Он, пожалуй, единственный из всех второстепенных персонажей, не являющийся одномерным болванчиком (хоть и забавным). В остальном — на этом фронте без перемен, автор фиксируется на Йорге.

В любопытном постапокалиптическом сеттинге, который создал автор, все цитируют древнегреческих философов и принимают технику, которая осталась со времен опустошительной войны, за магию древних. Хотя есть там и вроде бы натуральные колдуны и некроманты. Как это работает — автор снова не объяснил, но в целом, мир уже начал прорисовываться яснее, глядишь, в третьей книге все уже будет понятно. Пока, главное то, что он доволен, не стандартен, и продолжает интриговать.

Может показаться, что все в книге хорошо и прекрасно, но это, к сожалению, не так.

Как ни странно, но одним из главных достоинств первой книги был ее размер. В ней не было даже трехсот страниц, и действие разворачивалось стремительно, сюжет летел вперед, не спотыкаясь, и читалось все на одном дыхании. Да, потом можно было понять, что ничего особенного в сюжете и не было, он довольно обычен. Но книга не давала об этом задуматься ни на секунду, и за это многое прощалось. Тут не так.

Да, вторая книга обязана была быть длиннее, но в итоге Лоуренс переборщил и затянул сюжет. И на фоне действия, которое плелось примерно 70% книги, сразу стали очевидны недостатки Лоуренса в сюжетном плане. У него еще не получается создать действительно интересный сюжет, который мог бы держать в напряжении, невзирая на длину книги. Первая сюжетная линия, сводится к бродилке, аналогичной той, что была в первой книге, но и близко не такой захватывающей (хотя, ближе к концу, он очень прилично разошелся, и следить за этой линией стало интересней). Вторая — отводится на непомерно длинную битву, которую следовало сделать много короче. Марк в итоге вбрасывает пару сюжетных поворотов, но как-то вяло, как будто и сам не верил, что они многих удивят.

Несмотря на этот довольно ощутимый минус, как стилист Лоуренс продолжает расти. Он отлично владеет языком, и многие кусочки текста доставляют удовольствие в первую очередь из-за стиля. Ему еще стоит поработать над своим подходом к сюжетам, и тогда можно будет сказать, что он начал реализовывать весь свой потенциал.

Резюме — это, в целом, довольно ровная книга, где достоинства уравновешиваются недостатками. Все решает самый субъективный фактор — атмосфера. Если автору удалось затянуть в мир, удалось заинтересовать необычным героем — то на минусы, просто не удастся серьезно злиться. И vice versa, конечно же.





367
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение20 августа 2012 г. 18:12
Недурно ты разошёлся. Сам себя превзошёл.
«Фантастика», гони книжку!:-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 августа 2012 г. 18:13

цитата Мэлькор

Недурно ты разошёлся. Сам себя превзошёл.

Что-то ты прям преувеличиваешь. Но спасибо:beer:

цитата Мэлькор

«Фантастика», гони книжку!

Вот да:beer: Но пусть первую выпустят, и пусть она еще продастся для начала;-)
 


Ссылка на сообщение20 августа 2012 г. 18:16

цитата geralt9999

Что-то ты прям преувеличиваешь.
Да ладно. Самобытной получилось рецензия, яркая.:-)

цитата geralt9999

Но пусть первую выпустят, и пусть она еще продастся для начала
Будем штурмовать издательство?:-)))
 


Ссылка на сообщение20 августа 2012 г. 18:21

цитата Мэлькор

Самобытной получилось рецензия, яркая.

Прекрати, а то подумают, что я тебе проплатил:-)))

цитата Мэлькор

Будем штурмовать издательство?

За-зачем? Штурмуй любителей фэнтези, чтоб книжку покупали, когда выйдет.
 


Ссылка на сообщение20 августа 2012 г. 18:33

цитата geralt9999

Прекрати, а то подумают, что я тебе проплатил
А чё нет?:-)))

цитата geralt9999

Штурмуй любителей фэнтези, чтоб книжку покупали, когда выйдет.
Тогда я пострадаю в первую очередь.:-)))
 


Ссылка на сообщение20 августа 2012 г. 18:36

цитата Мэлькор

А чё нет?

Теперь — точно нет. Ты ж всю контору спалил;-)

цитата Мэлькор

Тогда я пострадаю в первую очередь.

That's the idea;-)


Ссылка на сообщение20 августа 2012 г. 18:39
geralt9999, спасибо за рецензию. Куплю первую книгу, когда у нас выйдет, обязательно.

А какая там, кстати, техника осталась от древних? Что там они принимают?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 августа 2012 г. 19:46

цитата Sopor

geralt9999, спасибо за рецензию.

Спасибо, что прочли:beer:

цитата Sopor

Куплю первую книгу, когда у нас выйдет, обязательно.

Вот это правильно:cool!:

цитата Sopor

А какая там, кстати, техника осталась от древних?

Там полный набор: от радиоактивных отходов и атомных бомб до часов и пистолетов.


Ссылка на сообщение20 августа 2012 г. 18:44
То есть не зря я не дочитывал первую книгу, получается — а то пришлось бы и вторую читать, в которой всё ещё хуже?:-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 августа 2012 г. 19:47
Что-то улучшилось, что-то ухудшилось — средний уровень тот же. Впрочем, если не зацепило — то правильно сделали, что бросили.


Ссылка на сообщение20 августа 2012 г. 18:54
Она уже вышла?? Как же я её пропустила%-\
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 августа 2012 г. 19:47
7 числа вышла, да. Я уже дни считал.


Ссылка на сообщение20 августа 2012 г. 19:07
Спасибо.
Наверное следующей книгой Лоуренса и поставлю, а только потом Caliban's War.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 августа 2012 г. 19:49

цитата oman

Спасибо.

Да и не за что:beer:

цитата oman

Наверное следующей книгой Лоуренса и поставлю, а только потом Caliban's War.

Да... С Калибаном тоже проблемки есть, до великолепного Левиафана не дотягивает.


Ссылка на сообщение20 августа 2012 г. 21:51
За текст спасибо, но я как самая ленивая скотина буду ждать книги от фантастики. По крайней мере первой, а там уже видно будет.
P.S. Хм... Плата за постой значит взимается вот в таком виде. Забавно :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 августа 2012 г. 21:58

цитата iRbos

За текст спасибо

Спасибо, что прочел:beer:

цитата iRbos

но я как самая ленивая скотина буду ждать книги от фантастики.

На самом деле — правильно сделаешь. Потому что я, честно не могу сказать понравится тебе или нет — неоднозначные книги.

цитата iRbos

Плата за постой значит взимается вот в таком виде. Забавно

Раскусил.
 


Ссылка на сообщение20 августа 2012 г. 22:03

цитата geralt9999

На самом деле — правильно сделаешь. Потому что я, честно не могу сказать понравится тебе или нет — неоднозначные книги.

Да нихрена не правильно, просто я все никак заставить себя снова за английский текст не могу 8:-0
 


Ссылка на сообщение20 августа 2012 г. 22:05

цитата iRbos

Да нихрена не правильно

Конкретно в этом случае — правильно.
Если будешь себя заставлять — возьми вон «Веру» или Левиафана. Хотя их тоже обещают выпустить:-)))
 


Ссылка на сообщение20 августа 2012 г. 22:08

цитата geralt9999

Если будешь себя заставлять — возьми вон «Веру» или Левиафана. Хотя их тоже обещают выпустить

Нет, дальше либо дочитать ВК, либо Вудинг.
 


Ссылка на сообщение20 августа 2012 г. 22:12
ФФФФФФФФ, это даже не выбор. Вудинг, канешн.
 


Ссылка на сообщение20 августа 2012 г. 22:16
Для меня выбор. И как всегда есть еще что-то другое.
 


Ссылка на сообщение20 августа 2012 г. 22:20
Ты Толкина столько уже читаешь, что лучше его с начала перечитать:-)))
 


Ссылка на сообщение20 августа 2012 г. 22:24
Отклоняется по многим причинам.
 


Ссылка на сообщение20 августа 2012 г. 22:26
Я и не сомневался:-D
 


Ссылка на сообщение20 августа 2012 г. 23:16
Извините, что влезаю, насчёт издания Веры тоже появилась информация?
 


Ссылка на сообщение20 августа 2012 г. 23:18
Тоже Фантастика обещает.
Вотъ http://fantlab.ru/foru...
 


Ссылка на сообщение20 августа 2012 г. 23:20
О, спасибо. Как раз был в отъезде и пропустил эти новости.
 


Ссылка на сообщение21 августа 2012 г. 05:46
Я что-то тоже проворонил.8-] Без вопросов, «Веру» я уже давно жду. Вор по идее должен понравится. А вот, насчёт Левиафана есть у меня тут сомнения...
 


Ссылка на сообщение21 августа 2012 г. 07:53

цитата Мэлькор

А вот, насчёт Левиафана есть у меня тут сомнения...

С чего вдруг?
 


Ссылка на сообщение21 августа 2012 г. 07:59
Предназначение.:-)))
 


Ссылка на сообщение21 августа 2012 г. 08:00
Уходишь от ответа.
 


Ссылка на сообщение21 августа 2012 г. 08:03
Ты ж Дика не читал, но уверен, что понравится. У меня примерно тоже самое.;-)
Но можешь меня разубедить...
 


Ссылка на сообщение21 августа 2012 г. 08:16
Легко.

цитата Мартин с обложки Левиафана

Kickass space opera

Убедил.
 


Ссылка на сообщение21 августа 2012 г. 08:20

цитата geralt9999

Kickass space opera
Переведи, плиз.
 


Ссылка на сообщение21 августа 2012 г. 08:29
Своими силами, я в больничку.
 


Ссылка на сообщение23 августа 2012 г. 19:34
Ты меня всё равно не убедил.


Ссылка на сообщение23 августа 2012 г. 19:09
Спасибо :beer:

цитата geralt9999

Продолжение еще ярче отображает необходимость протагониста быть именно таким, каким он был в первой книге.

Это хорошо, значит он таки понимал, что делал :-))).

цитата geralt9999

но он больше не жесток без необходимости

Ну, он и в первой не то чтобы очень был... Да ножик хотел во всех воткнуть, но не втыкал же.

цитата geralt9999

Марк в итоге вбрасывает пару сюжетных поворотов, но как-то вяло, как будто и сам не верил, что они многих удивят.

Вот это печалит. Ему необходимо было расти в плане работы с сюжетом.

цитата geralt9999

Все решает самый субъективный фактор — атмосфера.

Значит от первой отличается не сильно :-))).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 августа 2012 г. 19:12

цитата Croaker

Спасибо

Да и не за что:beer:

цитата Croaker

Это хорошо, значит он таки понимал, что делал

В этом плане я и не особо сомневался.

цитата Croaker

Да ножик хотел во всех воткнуть, но не втыкал же.

Теперь уже не сильно и хочет. Но втыкает:-))) По мере надобности.

цитата Croaker

Вот это печалит. Ему необходимо было расти в плане работы с сюжетом.

Да, это остается главной проблемой. Другое дело, что он заметно растет как писатель, так что, думаю и этот момент подтянет.

цитата Croaker

Значит от первой отличается не сильно

Я это и сказал, по сути:-)))
 


Ссылка на сообщение23 августа 2012 г. 19:15

цитата geralt9999

В этом плане я и не особо сомневался.

Я тоже, но многие — таки да.

цитата geralt9999

По мере надобности.

Теперь у него работа такая.

цитата geralt9999

думаю и этот момент подтянет.

Есть предпосылки?

цитата geralt9999

Я это и сказал, по сути

Ага, я с твоих слов для себя и подытожил.
 


Ссылка на сообщение23 августа 2012 г. 19:21

цитата Croaker

Я тоже, но многие — таки да.

Неверные! Ну, мы их традиционно не слушаем.

цитата Croaker

Теперь у него работа такая.

Тут еще в паре моментов проскальзывает, такое: раньше он практически не мог контролировать себя, потому и совершал все ужасные поступки.
Теперь он это делает, только когда хочет этого. По сути, он был Chaotic Evil, а стал Neutral Evil.

цитата Croaker

Есть предпосылки?

Ну смотри, он же может рассказывать историю, просто делает это не всегда хорошо. C этим-то не будешь спорить? Ему просто надо научиться не увязать в сюжете. Ему стоит внесерийную книжку написать, как мне кажется.
 


Ссылка на сообщение23 августа 2012 г. 19:24

цитата geralt9999

По сути, он был Chaotic Evil, а стал Neutral Evil.

Вот тут, наверное, не соглашусь — он в первом романе очень рационален.

цитата geralt9999

C этим-то не будешь спорить?

Не буду. Но как ты и написал, в первой книге слабость сюжета была простительна и незаметна. На фоне трилогии это уже критично.
 


Ссылка на сообщение23 августа 2012 г. 19:29

цитата Croaker

Вот тут, наверное, не соглашусь — он в первом романе очень рационален.

Были момент, когда он совершал поступки исходя из несуществующей логики, как мне помнится.
Вообщем, сам поймешь, когда будешь читать. Изменение характера очевидно.

цитата Croaker

Но как ты и написал, в первой книге слабость сюжета была простительна и незаметна. На фоне трилогии это уже критично.

Да, все-так. Тут, как мне кажется, еще есть один фактор. Лоуренс настолько любит эту историю, что у него рука не поднимается резать или менять ее. Она у него в голове была сформулирована, и он ее именно так и рассказывает.
Вот если от этого избавится (а если со следующим проектом не будет тянуть — то гарантированно избавится), то это пойдет на пользу.
 


Ссылка на сообщение23 августа 2012 г. 19:31

цитата geralt9999

Вообщем, сам поймешь, когда будешь читать. Изменение характера очевидно.

Ок, я и не спорю, так склероз ворошу — восстанавливаю впечатления.

цитата geralt9999

Вот если от этого избавится (а если со следующим проектом не будет тянуть — то гарантированно избавится), то это пойдет на пользу.

Так главное не упороть себе все трилогией ;-). Иначе следующих проектов не будет.
 


Ссылка на сообщение23 августа 2012 г. 19:39

цитата Croaker

Ок, я и не спорю, так склероз ворошу — восстанавливаю впечатления.

Не сказал бы, что у него продажи плохие
Ну, и раз уж мы тут про Лоуренса, минутка смеха от Гудридс.
Раз
Два (Зачем писать рецензию на книгу, в которой прочитано три страницы?%-\)
Три (Юмористы кругом)
Четыре
 


Ссылка на сообщение23 августа 2012 г. 19:48

цитата geralt9999

Не сказал бы, что у него продажи плохие

У первого — хороши, да. Дальше можно все упороть. Тут правда пока предпосылок нет, но если массовый читатель решит, что на одной атмосфере книгу не вытащишь, нужен крепкий сюжет, то могут, например, третий том слить.

цитата geralt9999

минутка смеха от Гудридс.

Клоуны.
 


Ссылка на сообщение23 августа 2012 г. 19:50

цитата Croaker

Клоуны.

Goodreads. Amusing people since 2006.

цитата Croaker

Дальше можно все упороть.

Рецензенты пока что воют от восторга.
Но тут еще рано судить о ситуации, надо подождать.
 


Ссылка на сообщение23 августа 2012 г. 19:54

цитата geralt9999

Goodreads. Amusing people since 2006.

А я тебе повторю, у нас тут тоже дивные кущи...

цитата geralt9999

Рецензенты пока что воют от восторга.

«Наши»...

цитата geralt9999

Но тут еще рано судить о ситуации, надо подождать.

Да все нормально будет. То, что в коммерческом плане Лоуренс очень умел -- видно сразу.
 


Ссылка на сообщение23 августа 2012 г. 19:56

цитата Croaker

А я тебе повторю, у нас тут тоже дивные кущи...

Да если порыться — везде добра найдется.

цитата Croaker

Да все нормально будет. То, что в коммерческом плане Лоуренс очень умел -- видно сразу.

Ну, это ж не я паниковать начал:-)))
 


Ссылка на сообщение23 августа 2012 г. 19:59

цитата geralt9999

Ну, это ж не я паниковать начал

Я не паникую, я говорю, что можно всё испортить. Сегодняшний книжный рынок вещь такая.
 


Ссылка на сообщение23 августа 2012 г. 20:02
Не, ну если рассуждать в плане теории, то даже Мартин может столкнуться с такой проблемой.
Этого, конечно, не случится, но возможность имеется.
 


Ссылка на сообщение23 августа 2012 г. 20:04
Ненене. Дебютант может остаться автором одной трилогии и без издательства, автор с премиями и сериалами, фиг.
 


Ссылка на сообщение23 августа 2012 г. 20:05
До такого не дойдет. Но серьезный обвал вниз может теоретически случится.
 


Ссылка на сообщение23 августа 2012 г. 20:06
ППКС!:beer:
 


Ссылка на сообщение23 августа 2012 г. 20:10
Смотри, скоро опять плата за постой набегит:-)))
 


Ссылка на сообщение23 августа 2012 г. 20:12
Факт в том, что Мартин не сбежит с арены. Танец уже сколько месяцев в Таймс держится? Дальше — больше, как по мне.
 


Ссылка на сообщение23 августа 2012 г. 20:14
Тьху на тебя.
Возьми вообще любого большого писателя, не имеет значения кого. Все могут обрушиться вниз за один миг.
 


Ссылка на сообщение23 августа 2012 г. 20:17

цитата geralt9999

Тьху на тебя.
Ага.

цитата geralt9999

Все могут обрушиться вниз за один миг.
Ты сам в это веришь?:-)))
 


Ссылка на сообщение23 августа 2012 г. 20:22

цитата Мэлькор

Ты сам в это веришь?

В то, что все можно потерять за один миг? Это правда жизни.
 


Ссылка на сообщение23 августа 2012 г. 20:29
Увиливаешь.
 


Ссылка на сообщение23 августа 2012 г. 20:31
Это правда жизни = верю.


⇑ Наверх