LAN
|
7 июня 2008 г. 22:30
|
Касательно меня все просто. 1) книга написана хорошо, и читателю она понравилась. все ясно 9-10 баллов; 2) книга написана хорошо, но читателю она не понравилась значит, все-таки, недостаточно хорошо — 7-8 баллов; 3) книга написана плохо, но читателю она понравилась я чувствителен к языку, стилю, композиции и т.д. — плохо написанная книга мне обычно не нравится; 4) книга написана плохо, и читателю она не понравилась тоже все ясно. Теперь насчет маленького количества низких баллов: все очевидно: все, что ниже 6-7 баллов я не буду читать через силу, мне этого совсем не надо, и, соответственно, оценивать тоже не буду согласно правилам нашего сайта.
|
свернуть ветку | |
Kurok
|
8 июня 2008 г. 00:15
|
Варианты немного напомнили Менделя с его горохом, особенно результаты
А по сути — у нас не зря 10 бальная шкала. Она нивелирует оценки. Для меня 10 — книга очень хороша (Возможно даже шедевр, но не обязательно). 9 — Книга хороша, но есть какието не очень глобальные минусы или недостатки. 8- те самые №2 и №3 — то есть в принципе книга сильная, но не хватает шарма или скучная, либо наоборот — не очень сильная, но шарм героев или сюжета, или ещё чего достаточно высок. 7 — задатки хорошей книги есть, но автором не реализованы возможности. Либо есть очень серьёзные недостатки 6. — можно почитать, но но книга так себе, разве что идея интересна. 5. Здесь уже и идея не спасает 4. — книги как таковой нет — просто текст на заданную тему 3. — нет даже логики 2. — Книга вообще не понятно для чего и об чём речь, и нафига такие герои, и что хотел сказать этим автор, и о чём думал редактор.
Отсюда понятно, что оценки 3-5 я буду ставить гораздо меньше, чем более высокие, поскольку если и встречу такого автора и дочитаю его, то уж точно больше его брать не буду. Ну разве что это какой то известный писатель, а книга у меня есть в доступе и просто хочу его прочесть и самое главное — оценить из принципа. А вот автора с 7-8 баллами я могу прочесть ещё, в надежде, что он другую вещь напишет получше.
|
свернуть ветку | |
aznats
|
8 июня 2008 г. 03:39
|
Ну раз пошла такая математика... хорошо/плохо является никак не объективной оценкой, а такой же субъективной как понравилось-не понравилось, полученные 25-50-25 -это близко к нормальному распределению, но вряд ли применимо к качеству книг. 25% шедевров это розовая мечта. если под непоследовательным вы подразумевали цитируемого лаборанта, то видимо просто плохо прочитали. Он НЕ поставит высокую оценку 3 варианту.
Это я не в качестве критики или ругани ( извините, если так выглядит), а к тому что выводы просто с очень невысокой вероятностью могут быть верными.
А по поводу 15 тыс. текстов — вот уж не проблема париться. Кто вам сказал, что их необходимо прочитать все? Зачем? Чисто для любопытства и эрудированности? Не знаю, я вот сейчас смотрю ( читаю) хорошие (действительно) книги, высоко оцененые лаборантами, чтобы не пугать всех своей невежественностью, и понимаю, что сейчас мне все это уже совсем не нужно. Не актуальны для меня эти темы, вопросы — я их уже давно решила. Наверное, с помощью других книг. И все прочитанное как погремушка (очень хорошая), подаренная на десятилетие. Для меня интереснее и намного важнее найти СВОИ книги, те, которых мне еще не хватило, те, которые после прочтения невозможно отдать или потерять, которые просто становятся частью тебя. И их, уверена, намного меньше 15 тысяч. Думаю, это абсолютно справедливо для большинства лаборантов. Надеюсь, для вас тоже. Так что прекращайте считать и на поиски!
|
свернуть ветку | |
Завета
|
8 июня 2008 г. 10:37
|
С математикой у меня плохо, но по впечатлению — примерно 75 % книг для кого-нибудь да хороши. Моя любимая цитата из Чехова (все думала, куда бы ее пристроить): «Нет того урода, что не нашел бы себе пары, и нет той чепухи, для которой не найдется подходящий читатель». Так что в плане рекомендаций — кому-нибудь да понравится, если хоть какие-то достоинства есть, зачем же вещь в плохие записывать?
|
|
Kroshka_Po
|
8 июня 2008 г. 10:38
|
У меня перекос в пользу высоких оценок, потому что я уже три года общаюсь на ФантЛабе, учитываю мнение определенного сложившегося круга лаборантов и покупаю/скачиваю книги в соответствии с этим мнением. :) Посему уже давным-давно бездарной графомащины мне не попадалось (ТТТ)
|
|
Din Tomas
|
9 июня 2008 г. 10:38
|
цитата А то у многих наблюдается перекос: бешеное количество восьмерок, девяток и десяток, заметно поменьше шестерок-семерок и какие-нибудь жалкие две-три четверки в самом низу.
Да, есть такое) У меня, например, из 277 оценок всего одна четверка и две пятерки. Тут дело в том, что реально плохие книги отсеиваются еще на этапе выбора, что бы такое почитать. Стараюсь просмотреть все отзывы и рецензии, прежде чем взять книгу (хотя если автор, скажем, Пратчетт, беру не задумываясь). Ну и вообще стараюсь быть «объективным», то есть если мне книга не пришлась по душе, но в ней видны явные достоинства, то оценку ниже 6-ки она вряд ли получит. По моей шкале 5 — это развлекаловка на 5 минут, а ниже 4-х — уже откровенно плохие книги. То есть, чтобы я поставил книге единицу — это почти невозможно. Такое произведение должно быть полной графоманией без единой капли здравого смысла и без единого маленького плюсика. А если маленький плюсик есть, то это уже двойка. А если плюсик чуть побольше или их много, то тройка. И так далее
|
свернуть ветку | |
duke
|
12 июня 2008 г. 00:50
|
Насчет оценок не все так просто. Как бы ни хотелось создать что-либо более-менее объективно-универсальное, имхо, не получится. Ну, например, сходу могу добавить пару ремарок. Два фактора, которые реально будут всегда влиять на проставление (выбор) оценки. Первое — это возраст. Скажем, пришел я на сайт, начал выставлять оценки прочитанным произведениям. Как я оцениваю булычевскую «Алису»? — только по воспоминаниям. Было мне, например, 10-12 лет, впечатление произвело неизгладимое — оценка 10 однозначно! Что бы я поставил сейчас, перечитывая? Не знаю. И это еще очень простой пример. А если усложнить и взять, к примеру, Лема, которое я тоже читал (пытался) в этом же возрасте. Тому, что я тогда читал, по тем ощущениям я поставил бы 4-5, не больше, но сейчас 7-10. И таких книг — целая куча. Поэтому имеет смысл говорить об «объективном» выставлении оценок только тем книгам (рассказам), которые ты читаешь и оцениваешь прямо сейчас (плюс-минус год). Второе — более тонкая вещь, эмоциональное состояние во время чтения. Есть такие книги (я уже молчу про рассказы, тут вообще «труба»), и их много, которые очень «трепетно» относятся к тому, с каким настроеним ты садишься их читать. Взять, к примеру того же Коэльо, Баха или Кастанеду. (Выбирал твоих «любимчиков» специально для наглядности.) Ты вот, например, можешь гарантировать, что твоя оценка в свете вышесказанного железобетонно «объективная»? Для самой себя, естественно. Я так вполне допускаю, что сегодня мне что-то страшно понравится, а завтра — то же самое — скука смертная. И это тоже факт. Поэтому как бы мы ни старались создать «правильную» систему оценивания — неизбежно столкнемся с непреодолимыми трудностями.
|
свернуть ветку | |
rusty_cat
|
18 февраля 2009 г. 17:02
|
цитата irish А теперь посмотрим, какую путаницу вносит лаборант непоследовательный. Понятно, что высокие оценки он поставит книжкам №1 и №3 — но №2 он оценит так же, желая проявить заботу о своих коллегах-читателях и порекомендовать им хороший текст. И только книжке №4 достанется низкая оценка. Таким образом, рейтинг, составленный по мнениям нескольких непоследовательных лаборантов, будет включать 75%, условно говоря, шедевров и все те же 25% макулатуры. Так что фактически желание помочь другим в выборе хорошей литературы оборачивается при непоследовательном подходе своей противоположностью.
гениально! мои респекты... ЗЫ. надеюсь это хоть немного поможет нам, простым смертным, разобраться в этом наплыве всего и вся, именуемого ежегодной мировой литературой
|
|
|