Здорово! Хорошо бы, побольше «омнибусов» с целыми сериями. А то в каждом томе книги из разных, они пересекаются и дублируются, а полки-то не бесконечные...
На омнибус погляжу при случае, коли в руки попадет, а так — по отдельности всю собрал уже, третий том в очереди на прочтение. После «Ведьмака» и «Нопэрапон»
Обложка хороша, но аннотация. Эти издатели — такие издатели. Вначале — словно реклама очередного армадовского боевика. Самый знаменитый цикл у Олди, самый философский ... — ну, не знаю. Хорошо, один из самых — может быть. Впервые под одной обложкой — а как же томик в ШОФ? Ну и «философский боевик» как-то напрягает — Это как? А впрочем ладно. Издали и то добре. Как раз «Бездной ..» пока ещё не обзавёлся.
Ну и «философский боевик» как-то напрягает — Это как?
Мне казалось, мы сотни раз объясняли в разных интервью свое понимание «философского боевика» -- термина, который сами же и создали. Впрочем, если напрягает -- тут мы ничего поделать не можем. Сойдемся на этом: «издали, и то добре».
Да, незнание того, что словосочетание «философский боевик» введено в оборот самими Олди, мне вистов не добавляет. Что тут скажешь, дал маху.
Но сеть – великое дело. Поискал, почитал. Собственно про посыл можно и так догадаться. Наличие экшена в произведении не означает автоматически отсутствие в нём смысла. (Как к слову и наоборот – отстутствие экшена не означает автоматически наличие в произведении смысла). Соединили несоединимое. Горячий лёд. Чёрный снег. Философский боевик. Гений – парадоксов друг.
Когда о философском боевике говорят Олди – это любопытно, это остроумно, это интригует. Я вижу в этом игру, заявку, провокацию – в хорошем смысле этого слова, вызов. И вызов не с кондачка, а с позиции силы, надо сказать. И определённую иронию. Типа – Вы же понимаете, что это, конечно, не боевик, о котором вы все знаете, и не философская проза, о которой никто не знает, что это такое, но это вот такой «философский боевик».
Но когда критики на полном серьёзе начинают рассуждать о жанре ФБ, считая его существование делом доказанным. При этом, надо полагать желая сделать комплимент авторам, помещают его посерединке между литературой большой и литературой небольшенькой – вот спасибо критику! Да, это меня напрягает.
Когда издатель пишет большими буковками — Классика ФБ. Классика жанра? У меня вопрос – А был ли мальчик? Давайте посмотрим авторов «жанра». Олди – раз. Ну, хорошо, Олди – раз, два. Издательство ЭКСМО начало выпускать серию ФБ (и забросило по своей привычке) – 2 романа Олди, 1 роман Крюкова. Вот не знаю про Крюкова. И критики что-то молчат про Крюкова. И меня терзают смутные сомнения. Нет, за бевик – это я особо не сомневаюсь, а по поводу остального. Но пусть. И что-то больше никого я и не нахожу, кто бы себя позиционировал как автора ФБ. Разве что на самиздате и проза.ру, но там можно отыскать вообще всё что угодно.
Что-то не хочется мне думать, что Олди тоже уже считают себя всерьёз основоположниками некоего нового жанра в литературе (направления, раздела, вида-подвида – не суть). Вот у Стругацких – Сказка для мнс. Тоже парадокс, тоже определённая заявка, тоже остроумно. Но ведь не жанр.
Извините за сумбур и навязчивость. Собственно всё это – сугубо по-дилетантски. И спасибо вам за ваши книги.
Вы во многом правы. Безусловно, нет такого жанра «философский боевик». Конечно же, в термине велик элемент игры и парадокса. Но, как по нам, не стоит так серьезно относится к рекламной «завлекалочке», которую издатель разместил на обложке книги -- пытаясь заинтересовать случайного читателя, но не планируя породить спор литературоведов. Вот С. Логинову однажды написали на обложке: «Внезапный патриарх русского фэнтези». И что?
Спасибо за ответ. Да, споры о терминах, конечно, лучше оставить литературоведам. А «внезапный патриарх» — это однако придумать же надо было. С одной стороны сразу вопрос — Это как? Вроде Ильи Муромца, о котором никто не знал, пока он с печи не слез и оказалось — богатырь!? Но ведь — нетривиально и с фантазией. Мне скорее понравилось. А вы не пробовали как-нибудь с коллегами-писателями попридумывать слоганы на книги — на свои или чужие. Забавно может получиться.
Уже есть. На Литресе: http://www.litres.ru/pages/biblio... На нашей авторской страничке смотрите раздел «Серия «Бездна голодных глаз». Все тексты, вошедшие в указанный выше том, там есть.
Вот буквально только сегодня дочитал «Восставших из Рая». В целом «Бездна...» оказалась довольно «вкусным» блюдом, несмотря на неоднородность состава. Это безусловный плюс. Книгу отложил с отчетливым осознанием давно подмеченного факта: «Олди много не бывает!» (т.к. читал сразу после «Нопэрапон») В дальнейшем буду стараться читать дозированно, дабы подольше сохранить приятное послевкусие.
Спасибо на добром слове. Насчет неоднородности -- «Бездна...» все-таки, как говорится, раннее творчество, со всеми вытекающими. Это имеет и плюсы и минусы. Обкатка стиля, то да се...