Бездна голодных


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Г. Л. Олди» > Бездна голодных глаз
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Бездна голодных глаз

Статья написана 3 сентября 2011 г. 10:48

В сентябре ждем «Бездну Голодных глаз» (ЭКСМО, сер. Легенды»). Большую, значит, и толстую Бездну. :-)

Обложка работы Владимира Бондаря.






481
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение3 сентября 2011 г. 11:57
Красивая обложка :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2011 г. 12:39
Ага, нам тоже нравится. :-)


Ссылка на сообщение3 сентября 2011 г. 13:59
Рада новому изданию:-)


Ссылка на сообщение3 сентября 2011 г. 23:07
Здорово!:-)
Хорошо бы, побольше «омнибусов» с целыми сериями. А то в каждом томе книги из разных, они пересекаются и дублируются, а полки-то не бесконечные...


Ссылка на сообщение4 сентября 2011 г. 03:21

цитата Г. Л. Олди

Обложка работы Владимира Бондаря.

А персонажа на переднем плане не с Вас писали? ;-) А то отмечается некоторое портретное сходство с фото на аватаре...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2011 г. 07:26
Это надо спросить у художника. :-)
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2011 г. 22:40
А по мне -- скорее на Гердта похож. ;-)


Ссылка на сообщение4 сентября 2011 г. 21:48
На омнибус погляжу при случае, коли в руки попадет, а так — по отдельности всю собрал уже, третий том в очереди на прочтение. После «Ведьмака» и «Нопэрапон»


Ссылка на сообщение4 сентября 2011 г. 22:19
Обложка хороша, но аннотация. Эти издатели — такие издатели. :-(
Вначале — словно реклама очередного армадовского боевика.
Самый знаменитый цикл у Олди, самый философский ... — ну, не знаю. Хорошо, один из самых — может быть.
Впервые под одной обложкой — а как же томик в ШОФ?
Ну и «философский боевик» как-то напрягает — Это как?
А впрочем ладно. Издали и то добре. Как раз «Бездной ..» пока ещё не обзавёлся.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 сентября 2011 г. 22:24

цитата Papyrus

Ну и «философский боевик» как-то напрягает — Это как?


Мне казалось, мы сотни раз объясняли в разных интервью свое понимание «философского боевика» -- термина, который сами же и создали.
Впрочем, если напрягает -- тут мы ничего поделать не можем. Сойдемся на этом: «издали, и то добре».
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2011 г. 14:33
Да, незнание того, что словосочетание «философский боевик» введено в оборот самими Олди, мне вистов не добавляет. Что тут скажешь, дал маху.

Но сеть – великое дело. Поискал, почитал. Собственно про посыл можно и так догадаться. Наличие экшена в произведении не означает автоматически отсутствие в нём смысла. (Как к слову и наоборот – отстутствие экшена не означает автоматически наличие в произведении смысла).
Соединили несоединимое. Горячий лёд. Чёрный снег. Философский боевик. Гений – парадоксов друг.

Когда о философском боевике говорят Олди – это любопытно, это остроумно, это интригует. Я вижу в этом игру, заявку, провокацию – в хорошем смысле этого слова, вызов. И вызов не с кондачка, а с позиции силы, надо сказать.
И определённую иронию. Типа – Вы же понимаете, что это, конечно, не боевик, о котором вы все знаете, и не философская проза, о которой никто не знает, что это такое, но это вот такой «философский боевик».

Но когда критики на полном серьёзе начинают рассуждать о жанре ФБ, считая его существование делом доказанным. При этом, надо полагать желая сделать комплимент авторам, помещают его посерединке между литературой большой и литературой небольшенькой – вот спасибо критику! Да, это меня напрягает.

Когда издатель пишет большими буковками — Классика ФБ. Классика жанра? У меня вопрос – А был ли мальчик? Давайте посмотрим авторов «жанра». Олди – раз. Ну, хорошо, Олди – раз, два. Издательство ЭКСМО начало выпускать серию ФБ (и забросило по своей привычке) – 2 романа Олди, 1 роман Крюкова. Вот не знаю про Крюкова. И критики что-то молчат про Крюкова. И меня терзают смутные сомнения. Нет, за бевик – это я особо не сомневаюсь, а по поводу остального. Но пусть. И что-то больше никого я и не нахожу, кто бы себя позиционировал как автора ФБ. Разве что на самиздате и проза.ру, но там можно отыскать вообще всё что угодно.

Что-то не хочется мне думать, что Олди тоже уже считают себя всерьёз основоположниками некоего нового жанра в литературе (направления, раздела, вида-подвида – не суть). Вот у Стругацких – Сказка для мнс. Тоже парадокс, тоже определённая заявка, тоже остроумно. Но ведь не жанр.

Извините за сумбур и навязчивость. Собственно всё это – сугубо по-дилетантски. И спасибо вам за ваши книги.
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2011 г. 15:21
Вы во многом правы. Безусловно, нет такого жанра «философский боевик». Конечно же, в термине велик элемент игры и парадокса. Но, как по нам, не стоит так серьезно относится к рекламной «завлекалочке», которую издатель разместил на обложке книги -- пытаясь заинтересовать случайного читателя, но не планируя породить спор литературоведов.
Вот С. Логинову однажды написали на обложке: «Внезапный патриарх русского фэнтези». И что? :-)
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2011 г. 16:06
Спасибо за ответ.
Да, споры о терминах, конечно, лучше оставить литературоведам.
А «внезапный патриарх» — это однако придумать же надо было.
С одной стороны сразу вопрос — Это как? Вроде Ильи Муромца, о котором никто не знал, пока он с печи не слез и оказалось — богатырь!? Но ведь — нетривиально и с фантазией. Мне скорее понравилось.
А вы не пробовали как-нибудь с коллегами-писателями попридумывать слоганы на книги — на свои или чужие. Забавно может получиться.
 


Ссылка на сообщение5 сентября 2011 г. 16:16
Придумывали. И не раз.
Как правило, наши слоганы подвергались такой же критике, как и любые другие. ;-)
 


Ссылка на сообщение6 сентября 2011 г. 00:48

цитата Papyrus

Чёрный снег

Чёрный снег — это «нормально». Как говорится, «приезжайте к нам на Колыму» (с), в смысле — в города типа Челябинска или Новокузнецка.

А вот чёрный свет...

цитата

споры о терминах, конечно, лучше оставить литературоведам

Спорь — не спорь, толку — ноль.
О терминологии не спорят, о ней договариваются.


Ссылка на сообщение8 сентября 2011 г. 11:14
Не знаете случаем будет ли электронное издание? 8:-0 Привык я уже отовариваться на Amazon и литресе.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 сентября 2011 г. 11:31
Уже есть. На Литресе: http://www.litres.ru/pages/biblio...
На нашей авторской страничке смотрите раздел «Серия «Бездна голодных глаз». Все тексты, вошедшие в указанный выше том, там есть.
 


Ссылка на сообщение8 сентября 2011 г. 17:05
Замечательно, спасибо :beer:


Ссылка на сообщение15 января 2012 г. 17:14
Вот буквально только сегодня дочитал «Восставших из Рая». В целом «Бездна...» оказалась довольно «вкусным» блюдом, несмотря на неоднородность состава. Это безусловный плюс.
Книгу отложил с отчетливым осознанием давно подмеченного факта: «Олди много не бывает!» (т.к. читал сразу после «Нопэрапон») :-)
В дальнейшем буду стараться читать дозированно, дабы подольше сохранить приятное послевкусие.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 января 2012 г. 18:06
Спасибо на добром слове.
Насчет неоднородности -- «Бездна...» все-таки, как говорится, раннее творчество, со всеми вытекающими. Это имеет и плюсы и минусы. Обкатка стиля, то да се... :-)
 


Ссылка на сообщение15 января 2012 г. 18:37

цитата Г. Л. Олди

Обкатка стиля, то да се...
Ну, как раз со стилем особых проблем и не возникало при чтении. Сложнее было переключаться между романами.


Ссылка на сообщение25 февраля 2012 г. 20:48
ну, вот, «Бездна» добралась и до уфимских книжных :-) Приятная тяжесть в руке, да... Но покупать не стал — свободного места в книжном шкафу еще много :-)


⇑ Наверх