Тезисы к Ассамблее часть I


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «demihero» > Тезисы к Ассамблее, часть I: хоррор-секция
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Тезисы к Ассамблее, часть I: хоррор-секция

Статья написана 1 июля 2011 г. 22:02

Итак, до долгожданной IV Российской встречи Фантлаба / Петербургской фантастической ассамблеи осталось времени чуть больше месяца, и пора начинать раскрывать карты — чем интересным мы собираемся порадовать участников, о чём рассказать, что показать, чем озадачить. Что скрывается за названиями докладов и круглых столов в списке мероприятий? С сегодняшнего дня и далее, до самого времени X, мы станем рассказывать вам о том, что вас ждёт. И начнём, пожалуй, с — брр... — самого стра-ашного, с самого ужа-асного...

 

 

Доклад «Русский хоррор в литературе» (В. Женевский)

Когда речь заходит о России, слова и глаза разбегаются — двух сходных точек зрения не найти. Что такое наша страна, и чем живет ее народ, невозможно понять ни изнутри, ни снаружи. И все же есть как минимум два пункта, на которых большинство сознательных россиян более или менее сходится: ни демократии, ни хоррора на русской земле быть не может (не спорю, это немного разные большинства). И если с первым тезисом общественное мнение опасно клонится к истине, то за вторым не стоит ничего, кроме хрупких глиняных ног. Ужас в русскоязычной литературе прописался давно и надолго — и не сводится ни к «Архипелагу ГУЛАГ», ни к романам Юлии Шиловой. Доказать это и призван мой доклад.

Из него вы узнаете:

  1. Что это такое: по ком воют призраки и льется кровь на книжных страницах;

  2. Зачем это надо: что заставляет людей писать такие гадости, когда вокруг и так все плохо;

  3. Как это было: о становлении жанра на русскоязычном пространстве;

  4. Куда это годится: о проблемах;

  5. Кто виноват: краткий обзор самых ярких авторов, которые пишут хоррор здесь и сейчас;

  6. Что делать: о перспективах.
К докладу прилагаются красочные слайды багрово-черно-белой расцветки, список рекомендованной литературы и готичный докладчик. Приходите, будет весело!

Но помните — по законам жанра весело бывает только вначале...

 

 

Доклад-показ «Зловещие образы (дарк-арт)» (С. Крикун, А. Подольский)

Даже великие художники хаживали тропами тьмы. Более того, некоторые из них живут исключительно темной стороной фантазии. Г. Р. Гигер, З. Бексински, Ф. Гойя, Г. Доре, Ф. Ропс, Г. Беллмер, Ф. Бэкон, Б. Райтсон, Д. МакКин, К. Баркер, Д. Болтон...  Их работы впечатляют, пугают, вызывают омерзение, но никогда не оставляют равнодушным. Мы возьмем вас за руку и устроим экскурсию по галереям самых пугающих картин, когда-либо созданных человеком.

 

 

Презентация интернет-журнала Darker (А. Подольский, В. Женевский)

Онлайн-журнал Darker (бывший pdf-журнал «Тьма») — это ежемесячное электронное издание, повествующее о тёмном жанре во всем его поистине колоссальном многообразии: литература, кинематограф, музыка, арт, ужасы из реальной жизни и многое другое. Эксклюзивные интервью с деятелями жанра, познавательные статьи, рецензии и обзоры, яркая проза перспективных новичков и маститых авторов – всё это, на виртуальных страницах сайта-журнала.

Коротко о журнале можно сказать так. На Встрече / Ассамблее состоится его масштабная презентация, где можно будет услышать об истории и перспективах издания, познакомиться с людьми, которые делают Darker, и задать им свои каверзные вопросы.





379
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение1 июля 2011 г. 22:12
Жаль, но я вроде бы пролетаю. :-(
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 июля 2011 г. 22:18
Гад! >:-|
 


Ссылка на сообщение1 июля 2011 г. 22:18
А ты, значит, в Лондон не едешь и в Донецк не едешь, а в Питер -- едешь? 8-)
 


Ссылка на сообщение1 июля 2011 г. 22:20
Это еще не 100% 8:-0
Но очень хочется, да. А в Донецке мне особо делать нечего...
 


Ссылка на сообщение1 июля 2011 г. 22:39

цитата Kiplas

Но очень хочется, да. А в Донецке мне особо делать нечего...


Ну дык, дай Бог нашему теляти... :beer:

А насчёт Донецка ты зря, зря.
 


Ссылка на сообщение1 июля 2011 г. 22:48
Да я вот думаю, что если на Евроконе было для меня мало интересного, то в Донецке... А тут хоть хоррор-секция будет + сам блесну :-)))
 


Ссылка на сообщение1 июля 2011 г. 22:23
Отпуск. Святое дело. 8-)
 


Ссылка на сообщение1 июля 2011 г. 22:24
Ишь, святой нашелси)
 


Ссылка на сообщение1 июля 2011 г. 22:28


Ссылка на сообщение1 июля 2011 г. 22:19
М-да, у Пикмана тезисы посолидней будут — сразу видно что а) человек уже готовится; б) 100% будет на съезде :-)))
А вообще все очень интересно. Очень и очень.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 июля 2011 г. 22:26

цитата Kiplas

сразу видно что а) человек уже готовится; б) 100% будет на съезде
Ну, пока что я готовлюсь исключительно в уме. На реальные действия все еще нет времени 8:-0
Но зато как все продумаю, там — уххххх!..
 


Ссылка на сообщение1 июля 2011 г. 22:29

цитата Pickman

На реальные действия все еще нет времени
Аналогично!

цитата Pickman

Но зато как все продумаю, там — уххххх!..
Вот мне очень интересно, ибо из русских хорорушников никого, кроме тебя, не читал :-)))
 


Ссылка на сообщение1 июля 2011 г. 23:18
Украинских тоже не забудем. Корректнее было бы говорить о «русскоязычном хорроре», но больно уж громоздко звучит, а формализм у меня ассоциируется с формалином. И его основными потребителями.

Интересные авторы будут. Все желающие смогут прихватить с собой список лучших, с моей точки зрения, книг.
 


Ссылка на сообщение1 июля 2011 г. 23:42
Я из наших знаю только мистиков и «готов» — Гоголь, Булгаков, Коцюбинский 8:-0
А прочих русскоязычных и не очень современных могу назвать Владимира Короткевича («Дикая охота короля Стаха») и... ребят, которые есть в «Русской готической прозе» (2 тома). С современными у меня что-то совсем никак — просто не читал, хотя очень интригует Старобинец. Ну да ладно, дождусь Питера и послушаю. Приду с тетрадкой для записей, буду конспектировать ;)
 


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 17:19
Ты не путай. Короткевич всё-таки писал по-беларусски, причём таким смачным языком, что мы с тобой без перевода его не осилим. У Мошкова есть некоторые его тексты в оригинале, туда я как-то заглядывал.
 


Ссылка на сообщение5 июля 2011 г. 20:46
Да, «обкакался» 8-]
 


Ссылка на сообщение1 июля 2011 г. 23:21
Вот, кстати:
http://fantlab.ru/work...
Сам не читал, но роман посвящен Баркеру (в том числе). И речь в нем идет о некоем Искусстве...
Может, и дрянь. До конца июля ознакомлюсь.
 


Ссылка на сообщение1 июля 2011 г. 23:42
О, интересно! Обязательно поделись, как оно.
 


Ссылка на сообщение5 июля 2011 г. 19:58
Лидин, кстати, еще прошелся по Мифам Ктулху. В ближайшем «Даркере» будет рецензия на одну его книгу. В целом хвалебная.
 


Ссылка на сообщение5 июля 2011 г. 20:48
А-а-а-а... так єто он «Изольду» написал! :-)))
Идея восторгов не візівает, но, судя по всему, получился качественній палп :)
 


Ссылка на сообщение6 июля 2011 г. 07:28
Читаю сейчас урывочками «Запах смерти». По сути, большое посвящение Баркеру, щедро приправленное Лавкрафтом, Лаймоном и Ламли — со всеми вытекающими. Прямым текстом упоминаются сенобиты (а далее по тексту, кажется, и вступают в действие), сюжет с начала и до конца повязан на Искусстве. Три линии — маньяка, профессионального колдуна («искусствоведа») и девушки, убивающей прикосновением. И все это в совковом антураже годов этак восьмидесятых.
В целом отторжения не вызывает и читается с интересом, хотя в плане фантазии Лидин Баркеру не конкурент. Вторично, но сделано с любовью.
 


Ссылка на сообщение7 июля 2011 г. 00:48
Мне такой отзыв нравится. Если будет возможность — возьму.
Мне кажется, у нас подобное повторить мало кто решится. Пускай и вторично по отношению к Баркеру, но вот в русскоязычной литературе эта книга может занять совсем иную позицию.
Спасибо, что рассказываешь
 


Ссылка на сообщение8 июля 2011 г. 16:03

цитата Kiplas

Мне кажется, у нас подобное повторить мало кто решится. Пускай и вторично по отношению к Баркеру, но вот в русскоязычной литературе эта книга может занять совсем иную позицию.
Ты абсолютно прав.
Роман дочитал (тоненькую книжку мусолил пять дней — вот что работа делает с людьми!). От слов своих не отказываюсь. Плюс во второй части начинается любопытный сюжет в духе «Клетки» Тарсема Синха — настолько в духе, что попахивает прямым заимствованием. Но сам антураж — приятен... приятен в баркеровском смысле. Сенобитов в классическом понимании не обнаружилось, однако ссылки — прямые (есть даже намеки на один рассказец из «Книг крови»). Интересная развязка.
В общем, жалеть не пришлось.

цитата Kiplas

Если будет возможность — возьму.
Могу привезти на встречу, отдам за так.


Ссылка на сообщение2 июля 2011 г. 09:49
Так, на хоррор секцию я точно пойду!:)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 02:14
Да, «русский хоррор» представлен правильно :)
 


Ссылка на сообщение5 июля 2011 г. 19:59
Главное, чтобы все хорроровчане до Питера доехали)
 


Ссылка на сообщение5 июля 2011 г. 21:37
Я вам «не доеду»>:-|:-D
 


Ссылка на сообщение5 июля 2011 г. 22:54
Папрашу без угроз! :-[:-D
 


Ссылка на сообщение5 июля 2011 г. 23:29
Это не угрозы, это хоррор:-D


Ссылка на сообщение15 июля 2011 г. 17:43
Каждый кто не доехал должен написать жуткую историю с обоснованием своего отсутствия :0)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 июля 2011 г. 18:01
А кто доедет, тем и писать не надо будет...
 


Ссылка на сообщение15 июля 2011 г. 19:07
Это будет особый раздел в секции — «современный русский хоррор». Те кто приедут будут все эти отмазки читать и ржать участвовать в обсуждении.
 


Ссылка на сообщение15 июля 2011 г. 19:10
 


Ссылка на сообщение15 июля 2011 г. 19:14
А что, я не против)


⇑ Наверх