ФантАниме Темнее Чёрного


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Russell D. Jones» > ФантАниме: Темнее Чёрного ТВ1
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ФантАниме: Темнее Чёрного ТВ1

Статья написана 3 июня 2011 г. 15:30
Ещё один сериал из разряда «не шедевр, но вы многое потеряете, если не посмотрите».



Жанр городского фентези в аниме представлен широко, благо одним краем он задевает вселенную супер-героев, а другим – традиционные японские страшные истории. Иногда этот жанр называют «мистическим детективом», что оправдано. Если в обычную жизнь вторгается неведомое, детектив – идеальная и едва ли не единственно возможная схема построения сюжета.
Будь это расследование учёных или шпионский боевик, герои стараются добыть недостающий фрагмент правды и – опционально – поспособствовать торжеству справедливости. «Темнее Чёрного» от этой схемы не отступает. Он вообще не отступает от схем. А зачем?



Признаться, первая моя попытка посмотреть это творение сумрачного японского гения с треском провалилась – как раз по причине неприятия шаблонов как таковых. Реакция «Они издеваются, что ли?!» помешала насладиться и тонким юмором, и нарочитым стёбом, и нежной любовью к ночному Токио, которой наполнен сериал. Любовь эта, надо отметить, своеобразная: основательно изувечив столицу, создатели досконально воспроизвели районы, улицы, дома и пешеходные мосты. Впрочем, обязательный приём для городского фентези.



Что касается сюжета и героев, то комикса, и особенно нуар-комикса здесь не меньше, чем аниме. Яркие, выпуклые характеры, ироничная подача проблем, вплоть до издевки над трагичными ситуациями, общеизвестные, едва ли не архитепичные истории, замешанные на лжи, предательстве и отчаянии, – не первый и не последний реверанс японский аниматоров стильному и мрачному нуару.



Противостояние контракторов и обычных граждан почти не чувствуется, так что схожесть с «Людьми-Икс» – не более, чем одна из многочисленных масок сериала.
Другая «маска» – Зона и сталкерство, но достаточно увидеть, как выглядит самый важный артефакт, чтобы понять: над зрителем опять посмеялись.
Суть супер-способностей бледнеет по сравнению с изощрённой «платой» за использование дара, а это уже стёб в квадрате: и над суперсилой как таковой, и над хрестоматийной обязанностью героя расплачиваться за эту силу.

Столкновение спецслужб и грязная подковерная игра лишь оттеняет моральные дилеммы, но даже мораль с нравственностью – иллюзия. Контракторы только кажутся «гонимым меньшинством». На самом деле человечеству не нужны супермены, лишённые человечности, но наделённые силой, – оно прекрасно обходится просто хорошим оружием и обычной подлостью.

Трагедия героев не в том, что их «не любят», и не в том, что они «ненормальные», а скорее в том, что невозможно определить – а кого любят в этом лучшем из миров и что такое «норма» для обычных людей, способных как на благородное самопожертвование, так и на безграничный эгоизм и жестокость?



И пусть всё это «где-то уже было», что-то выделяет «Темнее Чёрного» из массы историй про дружную команду, которая решает маленькие задачи с глобальными последствиями. Есть тут нечто очаровывающее, захватывающее, не отпускающее, из-за чего после второй попытки этот сериал вошёл в мой личный топ.

Наверное, всё дело в чёткой стильной прорисовке и фиолетово-зелёной с проблесками сине-золотого цветовой гамме, стремящийся к абсолютной черноте.
Или всему виной юмор, такой же светлый, как небо Токио дождливой ночью.
А может быть, всё дело в говорящем коте.

Приятного просмотра!




ПРИМЕЧАНИЕ 1: У сериала есть добавленная серия «Beneath the Fully Bloomed Cherry Blossoms» – её вполне можно посмотреть. Ещё есть вторая часть – продолжение, а у продолжения есть приквел – и вот это удовольствие можно рекомендовать только самым преданным фанатам. Главное, иметь в виду, что Окамура Тэнсай, снявший и придумавший «Темнее чёрного», не стремится сделать поклонников сериала счастливее.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Согласно японским стереотипам, китайцы много едят. Это один из многочисленных высмеянных стереотипов. Кота, например, зовут «Мао», что по-китайски значит «кот».

ПРИМЕЧАНИЕ 3: В сериале 25 серий, каждый сюжет охватывает пару серий – «арку». Последние три серии посвящены развитию и кульминации центрального сюжета, который развивается параллельно сюжетам арок.

ПРИМЕЧАНИЕ 4: На экраны сериал вышел в 2007 году. В РФ не локализован. Есть у пиратов и на трекерах и зеркалах. Ищите по названию «Darker than Black — Kuro no Keiyakusha» или «Darker than Black TV1». Русские субтитры в сети тоже есть.





341
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение3 июня 2011 г. 15:51
Что и говорить, очень впечатляющая вещь. И как у некоторых других лучших вещей BONES чувствуется влияние классики научной фантастики. «Пикника на обочине» в этом случае. «Солярис» в Эврике 7 и «Одуванчиковая девушка» в Ра-Зефоне.
И я не уверен, что Зона здесь это просто маска. Особенно с учётом того, что происходит в DtB2.

Один из немногих представителей нео-нуара, это верно. Вместе с Бибопом и Big O.

Да, и как я не так давно выяснил, один из сценаристов DtB до него с успехом поработал над L/R: Licensed by Royalty. Вот живое свидетельство:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 июня 2011 г. 16:44

цитата VladimIr V Y

И я не уверен, что Зона здесь это просто маска. Особенно с учётом того, что происходит в DtB2.

А вы уверены, что сюжет ТЧ:БиПД вообще обсуждался на момент разработки сюжета первого сезона?
У меня сложилось стойкое впечатление, что всё было строго наоборот: сел Окамура сотоварищи и начал думать, а как бы из первого сезона высосать второй? Откуда новый сюжет растить? Из Зоны? Ну, давайте из Зоны...
 


Ссылка на сообщение3 июня 2011 г. 16:53
Зона и её производные, контракторы, куклы и прочее это основа сеттинга. Если не развивать сюжет в этом направлении, то что делать? Романтическую комедию про кукол и контракторский slice of life? =) Превращать серию в политический триллер в духе GITS SAC или драмубоевик в духе Gunslinger Girl? Тоже не варианты. Нужна фантастика и нужно что-то родное, а кроме как из Зоны этому браться неоткуда. Плюс необходимость сохранить персонажей.
 


Ссылка на сообщение3 июня 2011 г. 18:39
Основа сеттинга — это место действия, а там весь сериал в Токио тусуются.
Давайте уж поаккуратнее с терминами!

Зона, точнее, Врата — основа мифологии сериала. Но поскольку даже во втором сезоне эту мифологию так толком и не разъяснили, не думаю, что следует принимать всё всерьёз.

И повторяю ещё раз: второй сезон сочиняли после того, как первый был закончен.
Не суть важно, куда сочиняли, — всё равно высасывали из пальца, в исходном сюжете было жирное многоточие.

Так что второй сезон — это автофанфик. Красивый, интересный, забавный, со всех сторон замечательный и даже с русскими, но автофанфик. И объяснять через сюжет второго сезона первый — это несерьёзно.

Когда автору идеи есть, что сказать, он говорит — как в «Биг О», к примеру.
А когда нет желания объяснять, а хочется сделать нуар — делается чистый нуар.
В нуаре и вообще в стилизациях не нужны объяснения — там музыка нужна хорошая, и побольше хороших кадров, ну, и ключицы главного героя. Спайк красиво курил, Хэй трогательно жрёт, Кирихара рассекает на тачке — и не надо требовать у кошки объяснения, почему она так красиво лежит!
 


Ссылка на сообщение4 июня 2011 г. 13:06
Извините, я под «сеттингом» подразумеваю сумму места действия и мифологии. Привычка, поскольку в ролевых играх это именно так.

У меня есть впечатление, что задумки для второго сезона уже существовали при завершении создании первого. И это легко доказать тем, что нам показывают в последних сериях.

Во-первых, получение духом-наблюдателем Инь антропоморфной формы. Во-вторых, некто, кто берёт Мао на руки в самом конце. Некто, очень похожий на Мадам Орей, если судить по тому, что руки женские и цвет рукавов совпадает с цветом её пальто.

Не выходит высасывание из пальца, если сразу существовали явные ссылки на события второго сезона.
 


Ссылка на сообщение4 июня 2011 г. 15:38

цитата VladimIr V Y

некто, кто берёт Мао на руки в самом конце. Некто, очень похожий на Мадам Орей, если судить по тому, что руки женские и цвет рукавов совпадает с цветом её пальто.

это вы имеете в виду конец ОВАшек, которые были сняты вообще после 2-го сезона?

цитата VladimIr V Y

Во-первых, получение духом-наблюдателем Инь антропоморфной формы.

Это точно — намёк на второй сезон? Или всё-таки второй сезон снимался с опорой на первый?

Намёком на второй сезон можно было бы считать 1. Мао 100% в порядке и ничем он ен рисковал 2. Инь раздвоилась 3. Суо и вообще вся эта семейка 4. Действия мадам Орей 5. Действия команды, к которой примкнула Мисаки

Но ничего этого в первом сезоне нет. Сюжетные линии там так или иначе закрыты или свёрнуты. И второй начинает кучу нового, разумеется, с опорой на старых неубитых или неубитых однозначно.
 


Ссылка на сообщение4 июня 2011 г. 16:01

цитата Russell D. Jones

это вы имеете в виду конец ОВАшек, которые были сняты вообще после 2-го сезона?


Нет, это происходит в самом конце 25-й серии первого сезона.

цитата Russell D. Jones

Это точно — намёк на второй сезон? Или всё-таки второй сезон снимался с опорой на первый?


Думаю, что именно намёк. Никакой иной причины делать духа-наблюдателя антропоморфным, да ещё и акцентировать на этом внимание последними кадрами сериала, у создателей не было.

Кроме того, есть ещё подсказка. Когда Хэй общается с Амбер во Вратах, видно как Инь смотрит на духа или неслышно общается с ним. Причём в конце видно как Инь не держит руку в воде, однако дух присутствует и наблюдает сам по себе. Вряд ли это глюк. Скорее ещё один тонкий намёк для внимательного зрителя.

Такие намёки есть и по ходу самого сериала, слишком быстрые для того, чтобы обратить внимание при просмотре по ТВ.
Например, когда девушка из первой пары серий рассказывает о том, как контрактор убивал её родителей, она вспоминает эту сцену, буквально на пару секунд. И заметно, что этот контрактор — Пай. И молодой Хэй заметен на заднем плане.

цитата Russell D. Jones

Намёком на второй сезон можно было бы считать 1. Мао 100% в порядке и ничем он ен рисковал 2. Инь раздвоилась 3. Суо и вообще вся эта семейка 4. Действия мадам Орей 5. Действия команды, к которой примкнула Мисаки

Но ничего этого в первом сезоне нет. Сюжетные линии там так или иначе закрыты или свёрнуты. И второй начинает кучу нового, разумеется, с опорой на старых неубитых или неубитых однозначно.


Это были бы слишком грубые подсказки. Новых персонажей редко представляют в самом конце. А для Мао и Инь подсказки есть, достаточно тонкие.


Ссылка на сообщение3 июня 2011 г. 16:28
а еще, там действие происходит в моём Владивостоке :)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 июня 2011 г. 16:42
Не вводите народ в заблуждение, пожалуйста: во Владивостоке происходят события первых трёх серий второго сезона-продолжения 8-)
А «Темнее чёрного» и без второго сезона хорош.


⇑ Наверх