Лондон Смок


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kkk72» > Лондон. Смок Беллью
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Лондон. Смок Беллью

Статья написана 15 мая 2011 г. 08:41

[IMGRIGHT]http://www.fantlab.ru/images/editions/big...[/IMG]

Смок Беллью

Впервые до произведений Джека Лондона я добрался лет в 11-12, и этот писатель прочно занял место в моем сердце. При всем многообразии творчества Джека Лондона едва ли не самыми любимыми у меня до сих пор остаются рассказы про Смока и Малыша. Да, у автора есть и более сильные, и более глубокие произведения, но, пожалуй, именно этот сборник я перечитывал чаще всего. Именно здесь романтика покорения Севера столь удачно сочетается с замечательным юмором, а прекрасное описание становления личности — с увлекательнейшими приключениями. Некоторая легковесность текста удачно компенсирует чрезвычайные трудности в покорении природы и суровость нравов жителей Аляски. Отменно хорош живой и сочный язык этих произведений. Чувствуется, что автор дал себе волю и писал этот цикл, что называется в охотку. Отдельно стоит отметить и замечательный перевод Чуковского и Норы Галь. В результате ряд особо сочных выражений запомнились мне на всю жизнь.

Пожалуй, первая часть сборника все же посильнее. Именно в ней автор показывает нам разительные изменения, происходящие с главным героем, описывает процесс превращения городского бездельника в настоящего мужчину, способного преодолеть любые трудности. При этом Джек Лондон не устает доказывать, что даже в самых трудных условиях можно сохранить честность, порядочность, чувство собственного достоинства. Дружба же Смока и Малыша — одна из самых запоминающихся в мировой литературе.

Противостояние суровой природы и человеческой воли, описанное в этих историях, запоминается надолго. Отчаянный спуск через пороги, ночной поход на ручей Индианки, безумная гонка на собачьих упряжках — все это накрепко врезалось в мою память. Во второй части сборника автор несколько отходит от своей главной темы. Различные аферы, в которые то и дело встревают Смок и Малыш, описаны увлекательно, но нет в этих историях той силы и глубины, которые присущи лучшим произведениям автора. И только последняя история своей напряженностью и трагичностью вновь выбивается из этого ряда.

Пожалуй, каждому подростку стоит прочесть эти истории, чтобы вырваться из привычной рутины и посмотреть на мир другими глазами, чтобы стать немного сильнее духом.





324
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение15 мая 2011 г. 11:58
А я до сих пор не читал рассказы про Смока и Малыша. Но вы своим отзывом, ну прям такое больше желание наверстать упущенное во мне пробудили. Большое спасибо за статью!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 мая 2011 г. 12:32
Очень рекомендую! Пусть они немного наивны, но хороши! А что вы читали у Джека Лондона?
 


Ссылка на сообщение15 мая 2011 г. 13:01
Морской волк и морские рассказы, может еще, что-то по мелочи.
 


Ссылка на сообщение15 мая 2011 г. 13:04
Очень советую еще северные рассказы и рассказы южных морей
 


Ссылка на сообщение15 мая 2011 г. 13:07
Читал Лондона последний раз очень давно лет в 15, вроде особого восторга не было. Мне тогда Майн Рид и Сабатини нравились. Может рано было?
 


Ссылка на сообщение15 мая 2011 г. 14:56
Лондон все-таки посерьезней Майн Рида и Сабатини
 


Ссылка на сообщение15 мая 2011 г. 16:43
У Сабатини есть роман про Инквизицию, правда у меня руки до него так и не дошли.
 


Ссылка на сообщение15 мая 2011 г. 16:42
Какой кошмар!!!

Читать, читать и читать. Это самое приятное чтение у Лондона.

Можно изучать «Мартина Идена», как выражение социалистических веяний в американском обществе; можно спорить о «Морском волке», как заокеанском варианте идеи сверхчеловека; в советские годы «Рассказы Южных морей» были книжным вариантом «Клуба кинопутешествий», а «собачьи» рассказы могли поспорить по популярности с рассказами Бианки и пр. подобных авторов, но искреннее удовольствие читатели получали только от «Смок & Малыш»...
 


Ссылка на сообщение15 мая 2011 г. 16:45
Где вы были в мои 15 лет?? :-(((
 


Ссылка на сообщение15 мая 2011 г. 16:49
Мой корабль стоял на ремонте в СПб8:-0

Кстати, именно тогда я этот цикл и освоил полностью — у знакомой девушки на полке томик стоял
:-D

Но до моего подключения к сети оставалось ещё 11 лет, а про ФЛ я вообще молчу...
 


Ссылка на сообщение15 мая 2011 г. 17:08
Так я в 15 лет в СПб и жил, и не было человека в моем окружении могущего посоветовать интересную литературу. Сестра читала разных Анжелик, мама детективы, друзей читающих особо не было. Которые были у тех брал все подрят.
 


Ссылка на сообщение15 мая 2011 г. 17:17
В определённом возрасте и в условиях некоторых реалий кнжного рынка, «Анжелики» — не самое хкдшее чтение (я аж до «Анжелики и демона» дошёл8:-0)...

А что касается:

цитата J0kerS

и не было человека в моем окружении

история не терпит сослагательного наклонения))) Нагоняйте упущенное здесь и сейчас.:beer:

Мне-то ещё сложнее, чем Вам...
 


Ссылка на сообщение15 мая 2011 г. 17:19
Я у себя уже на полке обнаружил сею книгу, наверное возьмусь в ближайшее время.
 


Ссылка на сообщение15 мая 2011 г. 17:19
:-D Вот ведь, как бывает...
 


Ссылка на сообщение17 июня 2011 г. 22:10
Уже последний рассказ из цикла дочитываю! Вообщем неплохо, даже местами очень хорошо, но вот реализма маловато. Все таки мне кажется, что в столь суровом климате, люди стают не только сильными и по доброму суровыми, но и упрямых злобных сильных подонков хватает. Например если взять рассказ, про индейца который не хотел помогать своим. В нем уж какими то ну уж очень добрыми и заботливыми показаны белые, думаю это нереально, не могут они все такими быть. Не каждый ради друга будет идти на такие жертвы. А уж ради людей даже не твоего народа, ну уж очень сомнительно.
 


Ссылка на сообщение17 июня 2011 г. 22:39
Да, идеалист и романтик. Тем и прельщал. Думаете, читать о сильных подонках, «шкурящих» золотоискателей было бы столь же увлекательно?
 


Ссылка на сообщение17 июня 2011 г. 23:00
Сложно сказать, просто цикл хорош, но когда все настолько гламурно и шоколадно, романтика суровости теряется, ведь суровая мужская дружба не может быть без врагов. Здесь враг природа, да и то только первые рассказы, потом природа стает другом. Начинаешь задумываться может перевелись на Руси богатыри, да и в мире тоже. А ведь во время русско-японской, первой мировой, ВО действительно были герои. Сегодня например читал, про Эссена Николая Оттовича.
 


Ссылка на сообщение15 мая 2011 г. 22:52
плюс тысяча
самый зачитанный том в любой библиотеке


Ссылка на сообщение15 мая 2011 г. 16:50

цитата

Рекомндую!

Коллега, у Вас в АК новый тэг?:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 мая 2011 г. 18:01
Спасибо!:beer:
 


Ссылка на сообщение15 мая 2011 г. 20:40
8:-0
 


Ссылка на сообщение15 мая 2011 г. 20:54
и ещё «встревают», не «встряют» — простите, что встреваю 8:-0

В целом — полностью согласен. У меня тоже эти рассказы — любимое из Дж.Л.
 


Ссылка на сообщение15 мая 2011 г. 21:26
Исправил:beer:


Ссылка на сообщение15 мая 2011 г. 21:15
Смок Беллью
Время не ждет
Зов предков

Вот, с чем нужно ознакомиться в первую очередь, по моему...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 мая 2011 г. 21:25
Я в свое время очень много чего прочел у Лондона. Не понравился только Мартин Иден. Надо бы перечитать, вкусы-то с тех пор сильно изменились
 


Ссылка на сообщение15 мая 2011 г. 21:27

цитата kkk72

Не понравился только Мартин Иден.

Я прочел почти все, кроме МИ и БК, может еще чего немного. Именно то не хотелось читать, что рекомендовано. И, конечно, в юности в основном читались южные и северные рассказы.8-)
 


Ссылка на сообщение15 мая 2011 г. 21:42

цитата bbg

И, конечно, в юности в основном читались южные и северные рассказы.
:beer:

цитата

А капитан Малу выставил в итоге два ящика виски, поскольку так и не смог решить, кто лучше показал полную опасностей и приключений жизнь на страшных Соломоновых островах
:-)
 


Ссылка на сообщение16 мая 2011 г. 04:17

цитата kkk72

Не понравился только Мартин Иден

А «Железная пята»? Неужели понравилась?
Или не читали? (Я начинал два раза, не осилил и полсотни страниц).
 


Ссылка на сообщение16 мая 2011 г. 07:29
А что? Не самый худший образчик антиутопии. Сейчас, конечно, не смотрится, а по тем временам очень даже ничего
 


Ссылка на сообщение16 мая 2011 г. 19:18
Ну, не знаю, мне она показалась ужасно занудной.
Дело не в мыслях автора, а в изложении. У меня всё время было ощущение, что я читаю произведение не Дж.Л., а какого-нибудь токаря-многостаночника из Союза писателей, чисто по стилю.
 


Ссылка на сообщение16 мая 2011 г. 21:52
Все же приключенческие произведения Лондону удавались гораздо лучше, чем социальные.
Хотя тот же Морской волк удачно соединяет две ипостаси


Ссылка на сообщение24 мая 2011 г. 07:50
Спасибо, напомнили. Пойду померзну, почитаю, в смысле.))) На улице как раз погода располагает.
Кстати, самые стойкие ассоциации с этой книгой — ночь и плевок, замерзающий на лету. Зимой читать не рекомендую.)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 мая 2011 г. 08:37
В истории про ручей Индианки;-):beer:
А еще фразочка «слюнтяй поросячий»:-)))
 


Ссылка на сообщение25 мая 2011 г. 08:25
Есть еще замороженные яйца. Не самая динамичная часть, но интрига просто изумительная. «Замороженная».)))
 


Ссылка на сообщение25 мая 2011 г. 08:49
Изящно, хотя мне больше нравится история про рулетку
 


Ссылка на сообщение25 мая 2011 г. 12:17
Тема для меня далека. Никогда не была в казино, рулетку видела только в кино. Правда, системы придумывать пыталась, но в компьютерных играх. Возможно, самовнушение, но вроде что-то получалось иногда. Компьютерного дурака, блэк джек и нарды выигрывать приходилось часто, может и по системе.)))
 


Ссылка на сообщение25 мая 2011 г. 14:22
Меня, скорее, заинтересовала не система Смока, а сугубо психологические моменты этой истории. Особенно хороша реакция здравомыслящего Малыша
 


Ссылка на сообщение17 ноября 2011 г. 23:55

цитата stewra darkness

самые стойкие ассоциации с этой книгой — ночь и плевок, замерзающий на лету

цитата kkk72

В истории про ручей Индианки

Не только.
Замерзающий плевок появлялся в большинстве северных рассказов и романов Лондона — практически во всех.
Нет — на самом деле — может быть и не во всех — но вот у меня осталось такое чёткое впечатление...
 


Ссылка на сообщение17 ноября 2011 г. 23:57
А вариацию этой истории с Сенкевичем знаете?;-)
 


Ссылка на сообщение17 ноября 2011 г. 23:59
Нет. Расскажите.
 


Ссылка на сообщение18 ноября 2011 г. 00:13
http://www.peoples.ru/...

цитата

— Федор Конюхов рассказывал, что, оказавшись на Южном полюсе, стрессы он снимал хорошей порцией виски. А на Новый год, когда бутылка напрочь замерзла, он ее разбил и обсасывал куски льда...

— Виски мы не пили, употребляли спирт. Перед началом торжественных ужинов повар входил в кают-компанию с графином спирта и спрашивал: «Как будем разводить?» — «Сегодня разводи по широте». Дело в том, что наша станция находилась на 79-м градусе южной широты. Повар, Ардальоныч, шел на кухню, разводил спирт до нужной крепости, потом на несколько минут выставлял графин на мороз, и в результате мы пили тягучую, как ликер, жидкость.

В Антарктиде я провел один любопытный эксперимент. В детстве я как-то прочитал у Джека Лондона, что при сильном морозе на лету может замерзнуть даже плевок. Температура за окном была -85 С, и я решил проверить справедливость лондоновского заключения, но просто плевком ограничиться не мог. Позвал своего друга, Сашу Завадовского, и говорю: «Я сейчас заберусь на крышу и пописаю оттуда, а ты стой внизу и смотри, как будут падать льдинки».

К великому моему разочарованию, упали на друга не льдинки... Потом уже приятель-физик объяснил, что из-за разреженности антарктического воздуха мой эксперимент изначально был обречен на неудачу.


Ссылка на сообщение17 ноября 2011 г. 23:58
У меня сначала Смок и Малыш — это был трёх-серийный телефильм середины 70-х.
Там Смехов появился — за несколько лет до Атоса, возможно — впервые в главной роли.
Прочие актёры, по-моему — были прибалты. Во всяком случае никого больше из известных — хотя и Смехов тогда ещё не был известным — я там не помню.
Книгу я смог прочесть только позже через несколько лет...


Ссылка на сообщение18 ноября 2011 г. 00:03

цитата stewra darkness

Есть еще замороженные яйца. Не самая динамичная часть, но интрига просто изумительная.

цитата kkk72

Изящно, хотя мне больше нравится история про рулетку

Как раз эти истории и вошли в фильм.
А ещё: прибытие Смока на Аляску и фальшивое месторождение, которым он отплатил Чарли Бешеному за яйца.
Может было и ещё что-то — но больше не вспоминается...


Ссылка на сообщение18 ноября 2011 г. 00:06
И кстати:

цитата stewra darkness

замороженные яйца
— есть у Лондона рассказ Тысяча дюжин — где герой доставил на Аляску эту самую тысячу дюжин яиц — и оказалось, что все они — тухлые.
Вот мне всегда и было интересно — не те ли это самые были яйца, что в Смоке...


⇑ Наверх