Ханна совершенное


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > "Ханна: совершенное оружие"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Ханна: совершенное оружие»

Статья написана 7 мая 2011 г. 00:23

Очень неплохой замах и скучнейшая развязка. Так бывает, когда создатели взяли за основу некий яркий образ, но совершенно не смогли придумать этому образу истории. В результате от исходной хорошей картинки фильм разививается по нисходящей — неожиданностей нет, ярких и при том не штампованых характеров нет.

Сам сюжет: где-то в лесотундре папаша готовит доченьку к подвигам. Учит завалить оленя, подтянуться на суку дерева, читает на ночь толковый словарь. Жить в таких спартанских условиях девочке постепенно надоедает, да и выросла она уже. Нажимается красная копка и  специальный передатчик посылает сигнал. Где-то в отделении ЦРУ/АНБ/не поймешь кого — загорается тревожный сигнал. Мы видим бывшую королеву Елизавету, которая теперь агент спецслужб и у которой зуб на условного папашу.

Дальше девочку берут, привозят в центр, а та убегает (Мила Йолович — 5 элемент). Прибивается к некой семье, становится почти своей.

Но бывшая королева-агент нанимает плохих парней, счастье рушится, Ханна бежит к условленному месту встречи. Выясняется что папочка не папочка, а она — плод генетического эксперимент. Идеальная солдатка.

В итоге  все мертвы кроме главной героини.

Что хорошо:

— кастинг. Да, лица  подобрали интересные.

— игра актеров — там, где позволял сценарий, они выступли даже впечатляюще.

— я мало понимаю в рукопашных схватках, но местами они показались мне реалистичными и зрелищными.

Что плохо:

— какая-то подозрительно мышиная возьня вокруг такой темы, как генетические эксперименты — даже если они были запрещены больше десяти лет назад. Либо эта тема плотно курируется на предмет запрета, и тогда за Ханной гонялись бы куда более основательно — он ведь вариант хомо-супер. Либо подобных генетически модифицированных людей уже стали делать в большом количестве (в т.ч. солдат). Но тот вариант, который показан в фильме — она, дескать плод уникального эксперимента, причем методика работы на людях уже была разработана, а потом все прикрыли — это самая настоящая фантастика. В плохом смысле;

— техника и общая инфраструктура в фильме не ушли от современности и на пять лет. А ведь, по идее, прошло  куда больше времени. Имея отпечатки пальцев, сетчатку глаза и генокод эту Ханну взяли бы — если не в Марокко, то уж в Германии точно;

— какой-то из Ханны пока плохой солдат. Она коммуникабельна, быстро усваивает информацию, рукопашный бой на отлично. Но ведь идеальный солдат слит с техникой. Тут явный промах: за десять лет в тундре кто угодно одичает;

— конспиратор-ученый: дочери, которую послал убить давнюю оппонентку, назначил встречу у ЗНАКОМОГО человека. Туда, понятно, пришли;

— героиня и остальные персонажи постоянно куда-то бегут. Вот хлебом не корми, за руль не сади — дай пробежаться. К середине фильма это уже надоедает;

— развязка не снимает практически ни одного конфликта, который был заложен развитием сюжета фильма (например, так нормально и не рассказана подоплека такогобешеного интереса агентши к Ханне, тм ведь было что-то личное). Я бы понял, будь это сериал, но это же вроде как фильм.

Итог: типичный случай, когда авторы не потянули затронутой проблематики, не по плечу им тема оказалась.





301
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение9 мая 2011 г. 15:38
Непонятно, чем вы смотрели, все вопросы ваши бессмысленные.
1. Охота идёт не за Ханной, а за Эриком, который слишком много знает. Ханна лишь путь к нему.
2. Вся операция -- частная, проводится одной бабой и её личной агентурой. Полиция и спецслужбы не задействованы.
3. Действие происходит в наше время.
4. Про «плохой солдат» чушь какая-то. Чей промах? Кто одичает? Причём здесь техника?
5. Место встречи выдал мальчик, ему сказала Ханна. Вычислить этот контакт никто бы не смог.
6. Конфликт абсолютно ясен. Дело действительно личное (баба убирает последствия непростительного служебного промаха, с её смертью конфликт разрешён).
Это редкий фильм, в котором всё прозрачно, всё на виду и всё срабатывает идеально. Посмотрите ещё пару раз.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 мая 2011 г. 17:08
Как сурово и решительно вы все раскритиковали :-)
По пунктам:
— Ханна самое что ни на есть живое и прямое доказательство опытов над людьми. Что там ученый наболтает — фигня, можно скзаать, что он сошел с ума в снегах. Да и мало ли таких разоблачителей у ЦРУ и прочих шарашек? А вот живой образец эксперимента...
— да, и тот бункер, из которого сбежала Ханна — подвал на даче «одной бабы». Инициатива могла быть её, но после того, как сбежала девочка, после того, как убили охранника на квартире — раз мах поисков обязан быть несколько другим;
— то есть такие эксперименты ставились больше десяти лет назад. Уверены, что это похоже на правду? Геном человека огда уже расшифровали?
— хороший солдат должен владеть техникой — иначе он плохой солдат, неумелый и уж тем более не идеальный. Ни у чему Ханна могла научиться в снегах практически — обращению с парой видов оружия?
— да, мальчик проболтался, но все равно — место было одним из вероятных. Не проболтайся мальчик — там был бы жучок;
— если бы Ханна была чисто служебным промахом — то агентша выстрели бы в неё не задумываясь, и не было бы той «ковбойской сцены», когда одна все никак не наводит пистолет, а втора не может попасть стрелой в сердце. Агентша бы даже не поволкла бы Ханну в тот замечательный подвал. Конфликт с отцом/медиком — разрешен? Нет. Выбор как жить — в мире или на войне Ханной осуществлен? Нет (ничто не мешает ей прибиться к новой семье). Конфликт Ханны с системой закрыт? Очень сомнительно — смерть агента такого уровня не должна оставаться без последствий.
Итог: вы пересмотрели боевиков, где роли злодеев и героев расписаны по штампам. Подумайте, мир ведь не такой плоский, как вам кажется;-)
 


Ссылка на сообщение9 мая 2011 г. 18:16
Художественный мир фильма -- наше время. Никакого футуризма. Тема с экспериментом вообще для сюжета необязательна. Ханна ни для кого опасности не представляет. Опасен Эрик -- он владеет кучей секретной информации. Вся операция направлена на захват Эрика. Он не делал из Ханны солдата, он кустарь-одиночка, готовил её для единственной акции -- убийства К. Бланшетт.
Что касается штампов, то фильм как раз построен на их эксплуатации (как макаронные вестерны). А вы пытаетесь на его основе вывести целый мир. Это последствия чтения фантастики, не иначе!
Но вы правы: фильму очень не хватает эпилога, где разрешались бы все оборванные линии. Если бы это был фильм Централ Партнершип, стоило бы ждать телевизионной 4-серийной версии. А так остаётся только плакать и сочинять фанфики.
 


Ссылка на сообщение9 мая 2011 г. 18:49
Последствие чтение фантастики — если вы, как новичок, не в курсе, то тут собираются люди именно читающие фантастику. И много:-)))
Если в фильме много штампов и открытая концовка, при большом количестве ляпов и огрехах в режиссуре — это посредственный фильм. Точка.


⇑ Наверх