Н Перумов Странствия мага


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Metternix» > Н. Перумов. Странствия мага. Том 1
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Н. Перумов. Странствия мага. Том 1

Статья написана 25 апреля 2011 г. 19:25

Странствия мага. Том 1

Из творчества Ника Перумова ранее я познакомился только с трилогией Кольцо Тьмы, о которой остался очень хорошего мнения и трилогией Хроники Хьёрварда, в которой меня привлек только 2 роман — Воин великой тьмы; далее был большой перерыв, после которого я решил попробовать прочесть Войну мага — причем совершенно неудачно — мало того что я оказался совсем не в теме, так еще первые несколько десятков страниц Дебюта заставили усомниться в здравомыслии автора — чтиво больше напоминало излияния умалишенного, чем более менее вменяемый роман. После этого на писателе был поставлен жирный крес дабы не пртить первого благоприятного впечатления. Но в связи с выходом окончания цикла Семь зверей Райлега интерес вновь появится и начать второй заход по творчеству Ника Перумова я решил со Странствий мага.

Впечатление от книги двойственное — с одной стороны интересные персонажи, сюжет, стойкое желание продолжить чтение дальше (в обоих направлениях — вернуться к Алмазному и Деревянному мечам и т. д.); с другой истории о компаниях разношерстных героев уже набили оскомину, отвык я от такого чтива. От книги же Перумова прямо-таки веет старым добрым фэнтези о эльфах, гномах и прочей нечисти; чтение романа напоминает возвращение в детство — в Странствиях мы не увидим ни вопиющей жестокости, ни пошлости и натуралистичных описаний всяких мерзостей; можно сказать, что это приятное отступление от опусов Аберкромби, Бэккера, Уикса и прочих писателей с радостью вываливающих на головы читателей горы дерьма различного вида. В тоже время Перумов и не создает картонных героев — однозначно плохих и хороших; во многих случаях читателю самостоятельно предстоит определить чьи поступки достойны порицания, а чьи сочувствия. Герои ставятся в непростые обстоятельства и, порой, вынуждены идти на сделку с совестью, переступать через себя, свои страхи и предрассудки, чтобы добраться до истины.

Касаемо героев. Перед нами предстает интересная, но в общем-то стандартная для фэнтези команда — человек, гном и орк. Изюминка в том, что Фесс это маг некромант, а гномы с такими обычно не связываются, орк и вовсе слабо вписывается в такую компанию. Автор уделяет большое внимание проработке образа каждого из героев. Фесс, потерявший память, находится в поисках себя, мучается пытаясь соединить несоединимое — некроманта и обычного человека- воина. В придачу время от времени на него накатывают воспоминания из прошлого. Несмотря на то, что Фесс некромант, ему не чужды сострадание, любовь к живым существам в обычном смысле; он переживает, когда вынужден использовать свои особые способности во врем живым; страдает когда не может выполнить данное кому-то обещание — даже если этот человек не стоит данного ему слова. Фесс часто занимается самокопанием, при этом эти вещи так подаются автором, что не выглядят как притворная жалость к себе любимому, такому жалкому и несчастному. Видна серьезная работа персонажа по анализу своих поступков, рассмотрению альтернативных вариантов действия в тех или иных обстоятельствах. В общем Фесс — персонаж скорее трагический, вызывающий сочувствие, чем очередной супергерой, косящий врагов сотнями — и это большой плюс писателю, создавшему такого неоднозначного интересного героя.

Много веселых моментов связаны с гномом Сугутором — беспутным, жизнерадостным и никогда не унывающем существом. Гном в любой диалог стремится вставить свои «5 копеек» причем делает это и к месту и не к месту, чем, порой повергает в шок окружающих.

Орк Прадд же являет из себя достаточно уравновешенную личность, не склонную к резким эмоциональным порывам, в отличие от гнома.

Эта компания прекрасно дополняет Фесса, таким образом члены команды представляют из себя единое целое несмотря на то, что очень разнятся в характерах, взглядах на жизнь и пр.

Боевой маг Клара Хюммель это еще один из главных героев. Клара оказывается на перепутье и еще должна разобраться куда ей собственно идти и что делать. Это, несомненно очень умная и целеустремленная женщина, находящаяся в непростой ситуации, но при этом не потерявшая силы духа. Ей в противовес писатель ставит Сильвию — молодую и не очень опытную колдунью, посланную по следу Клары. Она, с одной стороны, сильно сомневается в своих способностях и возможности выполнить поставленную перед ней задачу, с другой рассчитывает во что бы то ни стало добиться поставленной цели. Ее образ не так хорошо раскрыт как у других героев романа, видимо больше мы узнаем о ней только во 2 части Странствий.

Молодой маг Эбенезер Джайлз, временно ставший одним из инквизиторов также не так прост как кажется — самоуверенный молодой человек, полный надежд, с вполне сформировавшимися взглядами на жизнь впервые сталкивается с большим и не всегда дружелюбным миром, это столкновение сильно изменит его. Автору прекрасно удалось показать метания Эбенезера.

Еще один значимый герой — девушка со своеобразным именем Рысь, нам предстоит узнать историю ее непростого детства, взросления; причем девушка не выглядит ожесточенной на окружающий мир, готова исполнить свой долг в том числе перед теми кто от нее отрекся.

Кроме того в конце книги появляется таинственный Император, идущий по следу похитителей своей возлюбленной.

Духовенство представлено в виде святош разного пошиба, но наиболее значимым является Этлау — фанатик изувер с весьма ограниченным кругозором, наверное самый плохо прописанный, слишком линейных образ (вспоминаем жреца Хратена из Элантриса Б. Сандерсона — прямую противоположность Этлау).

Пути главных героев пересекутся и читателю предстоит узнать к чему приведут эти встречи.

Есть и ряд второстепенных героев — с кем-то мы расстанемся не успев толком познакомиться, кто-то станет участником основных событий на более долгий срок.

Сюжет представляет из себя обычное путешествие в поисках приключений на свой зад команды главных героев. Есть отдельные сюжетные линии Эбенезера Джайлза, Клары, Сильвии, Императора. Иногда они пересекаются либо сливаются вместе. Тут ничего необычного замечено не было.

Время от времени автор начинает писать нечто совсем мутное — насколько я понимаю это сведения о мироустройстве — поначалу подобные сентенции повергают в ступор, но потом привыкаешь и не обращаешь внимания на подобные излияния. Это, пожалуй, самый существенным минус романа — информации об Эвиале — месте действия романа они не дают, но представление об Упорядоченном и силах, в нем действующих, путают изрядно. Не очень понравился мне и язык автора — да все красиво и ладно, но таким манером логичнее излагать историю, происходящую в мире а-ля Древняя Русь, но никак не в магической вселенной со стандартным набором рас, совершенно не вяжущихся с Руссим Средневековьем. К этому, конечно, привыкаешь, но некоторые перлы вновь и вновь напоминают об этой особенности авторского слога (ощущение как у рыбы вытащенной из воды).

Итог: хороший, качественно написанный роман с интересными героями, действующими в мире, прорабатываемом писателем на протяжении многих книг. Достоинства превосходят недостатки, поэтому с радостью берусь за продолжение)))





543
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение25 апреля 2011 г. 19:30
Вы меня возвращаете в немыслимые дали — Перумова читал лет 6 назад. Начал, правда, с «Одиночества мага» — там синопсис прилагался хороший. Первый и пока последний раз в своей жизни я прочёл за день что-то около 700 страниц.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 апреля 2011 г. 19:33

цитата

я прочёл за день что-то около 700 страниц

o_O значит вам чтиво очень понравилось, раз столько за раз прочли

цитата

Вы меня возвращаете в немыслимые дали — Перумова читал лет 6 назад

Кольцо Тьмы я прочел лет 8 или 9 назад, Хроники Хьерварда читал в году 2008 или 2009
 


Ссылка на сообщение25 апреля 2011 г. 19:43
До того момента я почти не читал фантастику, Семёнову разве что. Сейчас бы так не смог. 250-страничную Герту Мюллер две с половиной недели мучил.


Ссылка на сообщение25 апреля 2011 г. 19:34
надо же... хоть кто-то об эпопее хранитель мечей положительно отзывается))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 апреля 2011 г. 19:35
э... вы не видели как я был зол когда пытался читать войну мага:-[


Ссылка на сообщение25 апреля 2011 г. 19:39
))) оптом всё надо читать. хотя сейчас уже не знаю, когда получится перечитать так, чтобы с начала и до конца


Ссылка на сообщение25 апреля 2011 г. 20:35
Интересный отзыв, любопытное мнение!
Но как-то тяжело воспринимать по одиночке каждый том «Странствий мага». Книги ведь одно целое, разделенное издательством. У Вас скорее всего изменится мнение по поводу этого романа, в лучшую сторону:-)
А «Война мага» не пошла потому что Вы цикл начали с конца читать, многое кажется не понятным и не разумным.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 апреля 2011 г. 21:48
Noan спасибо:-)

цитата

У Вас скорее всего изменится мнение по поводу этого романа, в лучшую сторону

да оно и так хорошее) главное чтобы 2 часть не хуже была
 


Ссылка на сообщение25 апреля 2011 г. 22:41

цитата Metternix

главное чтобы 2 часть не хуже была

2 том будет интереснее, причем намного.:-)
«Одиночество» на мой взгляд самое сильное произведение в цикле.
 


Ссылка на сообщение25 апреля 2011 г. 21:50
А что, рецензия хорошая. Хотите, бейте меня, но «Странствия мага» мне нравятся — на мой взгляд, отличная книга, на 9. Дальше, увы, спад...
 


Ссылка на сообщение25 апреля 2011 г. 21:57
Спасибо:-)


Ссылка на сообщение25 апреля 2011 г. 22:02
«Войну...» советую читать только тогда, когда под рукой абсолютно ничего нет (ну, кроме Донцовой).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 апреля 2011 г. 22:04
я придерживаюсь того же мнения; тут я, можно сказать, с 0 и все равно в теме, а там даже после нескольких десятков прочитанных страниц ничего не прояснилось
 


Ссылка на сообщение25 апреля 2011 г. 22:04
что думаете насчет Одиночества мага?
 


Ссылка на сообщение25 апреля 2011 г. 22:06
«Одиночество»? Местами, местами... Иногда дико скучно, иногда — глаз не оторвать, книгу протираешь. Немного неровная, затянутая, но недурная книга. Прочитайте, чай, не пожалейте.
 


Ссылка на сообщение25 апреля 2011 г. 22:07
Спасибо за совет


Ссылка на сообщение25 апреля 2011 г. 22:33
Я на Войне Великой Тьмы сдался читать Перумовское Фэнтези, совсем не мое. Рецензию прочитал с интересом, но вряд ли я еще когда-нибудь буду его читать.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 апреля 2011 г. 23:50

цитата

Войне Великой Тьмы

не увидел такого романа у него в библиографии
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2011 г. 05:34

цитата Metternix

в которой меня привлек только 2 роман — Воин великой тьмы

цитата iRbos

Я на Войне Великой Тьмы сдался читать Перумовское Фэнтези
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2011 г. 07:34
Пардон, иногда русский чутка хромает. «на Воине Великой Тьмы» Так, пожалуй, правильнее будет.
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2011 г. 10:42
вы ничего не потеряли — Мир без радости почти так же плох, как и Гибель Богов
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2011 г. 11:00

цитата Metternix

вы ничего не потеряли — Мир без радости почти так же плох, как и Гибель Богов

эхх, единственная книга, которая вспоминается светлым пятном в творчестве Перумова, для меня как раз таки Гибель богов
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2011 г. 11:05
для меня это ужас, который меня мучил несколько месяцев
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2011 г. 17:36
Я управился быстрее, но полностью разделяю ваши эмоции ;-) Хотя тогда не совсем понятно, зачем вы продолжаете его читать :-)))
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2011 г. 21:40

цитата

Хотя тогда не совсем понятно, зачем вы продолжаете его читать

с прочтения гибели богов прошло много времени (в районе 2 лет), впридачу меня заинтересовала аннотация Странствий — ожидания вполне оправдались — книга намного лучше Гибели богов и Земли без радости


Ссылка на сообщение26 апреля 2011 г. 05:22
начинать читать сначала с 5 книги, а потом с 3 книги цикл это конечно гениально...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2011 г. 10:45
повторю для особо одаренных >:-| — Дебют я пытался читать несколько лет назад, когда еще не знал что это 5 книга такого-то цикла
а с какой книги я сейчас решил начать это уже не ваше дело (сочту нужным вернусь к предыдущим, нет, значит не вернусь; по большому счету общий смысл произошедшего ранее понятен и без прочтения предыдущих томов)
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2011 г. 21:12

цитата Metternix

по большому счету общий смысл произошедшего ранее понятен и без прочтения

Вы мне напоминаете моих бывших одногрупников, которые читали всю классику в сокращенном виде чтобы, сдавать зачеты по литературе. :-D Помнится слово в слово говорили,
хотя конечно же это ваше дело, никто не спорит. Обзор хороший, с вашим мнением про «Странствия мага» согласен.
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2011 г. 21:38

цитата

Обзор хороший, с вашим мнением про «Странствия мага» согласен.

наконец-то кто-то из хулителей сподобился написать что-то о рецензии, а то критикуете не пойми что:-[ если бы вам или кому-либо не понравилась по тем или иным причинам рецензия — ничего страшного — я был бы рад услышать вменяемую и аргументированную критику; а вот как читать — действительно мое дело;-)
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2011 г. 22:05
:-))) Я прочитал только первый абзац, который подсказал мне что это не рецензия, пробежался быстро глазами и со спокойной совестью перешел к итогу. С ним и согласился.
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2011 г. 22:27

цитата

Я прочитал только первый абзац

:-[:-)))а меня еще в чем-то обвиняете

цитата

что это не рецензия
напишите лучше:-)))


Ссылка на сообщение26 апреля 2011 г. 08:05
Не понимаю, зачем вы усложняете себе жизнь и читаете сериалоподобный цикл из середины?
Тем паче не с самых лучших мест. Если читали «Хроники Хьерварда», то наиболее удачным выбором стал бы «Алмазный меч, Деревянный меч»: и наиболее интересный роман, и по хронологии подходит, и на кучу томов не разбит (да, он по сути приквел «Хранителя Мечей», но имеет более-менее самостоятельный конец). И уж если понравилось, то уже браться за Мага: «Рождение» (наиболее приятная для меня часть)-«Странствие»-«Одиночество »-«Война». Читать же «Войну» отдельно — вообще авантюра, так как по сути это все одна сплошная концовка. А по другим книгам Перумова вы должны знать, что у него «концовка» — это все куда-то бегут, друг друга рубят, магические взрывы и вообще сплошной армагеддон разной степени глобальности. Не воспринимается самостоятельно то есть. Впрочем, не уверен в ценности именно моего мнения для вас, так как

цитата Metternix

в которой меня привлек только 2 роман — Воин великой тьмы

мне как раз показался самым слабым, что может свидетельствовать о несовпадении вкусов по перумову ;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2011 г. 10:49

цитата

зачем вы усложняете себе жизнь и читаете сериалоподобный цикл из середины?

я бы не сказал что что-то там усложняю, мне общий смысл ранее произошедшего вполне понятен.

цитата

«Рождение» (наиболее приятная для меня часть)-«Странствие»-«Одиноче ство»-«Война»
с недавних пор порядок мне известен, не вижу смысла в повторении;-)

цитата

что может свидетельствовать о несовпадении вкусов по перумову

ну так ничего удивительного — у каждого свой взгляд на того или иного писателя


Ссылка на сообщение26 апреля 2011 г. 15:51
Хм, у вас вообще очень странный подход к чтению циклов. То трилогию Аберкромби предлагаите читать с заключительного тома, то стартуите десятикнижные Летописи разлома с конца, а затем с середины...
Рекомендую начать с начала) Мечи и Рождение пожалуй самые хорошие романы в цикле. На Мечах к тому же еще можно было бы остановится, но это уже не для вас)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2011 г. 15:58
неа, для меня в самый раз закончить странствия, потом одиночество, потом как карта ляжет — может будет война дубль два:-))); а мечи и рождение по любому прочту — у Перумова чем новее книги тем хуже, так что если понравились Странствия — понравятся и мечи))))

цитата

стартуите десятикнижные Летописи разлома с конца

я уже объяснял —

цитата

Дебют я пытался читать несколько лет назад, когда еще не знал что это 5 книга такого-то цикла

цитата

трилогию Аберкромби предлагаите читать с заключительного тома
а что тут такого? для тех кто не в теме — так они ничего и не потеряют — в 3 томе из без предыдущих все понятно; а вот мне 3 том читать не следовало — но кто ж знал то????
первые 2 тома супер, а третий совсем не то (фуфлом язык не поворачивается назвать так как автор смог наглядно и умело донести свои идеи до читателей, без тягомотины и многотомных эпопей — за что ему спасибо, но мне, увы с ним больше не по пути! его идеи я совершенно неприемлю)
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2011 г. 21:14

цитата Metternix

у Перумова чем новее книги тем хуже

:beer: «Имя зверя» это ужас, мне уже страшно за судьбу ГБ-2.
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2011 г. 21:34
вот незадача((( а я уже разжился обоими томами:-((( (в надежде что после Войны мага он сможет написать что-то вразумительное)
попробовал начать — не то чтобы ничего непонятно, но как-то мутно все — обычные излияния непонятно о чем — тут вам и мифология и черт пойми что%-\;


Ссылка на сообщение26 апреля 2011 г. 17:57
Metternix , хорошая рецензия!
Лучшим у Перумова из цикла о некроманте считаю «Рождение мага» и «Странствия мага». В этих книгах, действительно, многое кажется свежим (среди произведений соответствующего жанра). Достойные линии в «СМ» далее не получают продолжения, напротив, идет наслоение сюжетных линий. После «СМ» «Хранитель мечей» утрачивает некоторую самобытность и неповторимую атмосферность. Если Вам не интересна вся истроя, то «Одиночество мага» Вам вряд ли покажется удачнее «СМ».
Среди персонажей «СМ» отмечу Эбенезера Джайла как один из самых интересных и получившихся у автора образов.
Что же касается хронологии «постижения» событий, рассказываемых в книгах об Упорядоченном, то я посоветовал бы такую последовательность прочтения книг (тогда всё ясно и понятно, в персонажах и событиях не теряешься):
— Воин великой тьмы
— Гибель богов
— Земля без радости
— Алмазный меч, Деревянный меч
— Рождение Мага
— Дочь некроманта. Вернуть посох
— Странствия мага
— Одиночество мага
— Война мага.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 апреля 2011 г. 21:32
Спасибо)

цитата

— Воин великой тьмы
— Гибель богов
— Земля без радости

я как раз так и читал их:beer:

цитата

Дочь некроманта. Вернуть посох
ее я читать не планировал, но раз вы советуете попробую осилить и ее
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2011 г. 09:10

цитата Metternix

но раз вы советуете попробую осилить и ее

8:-0 тут вот какое дело: от «Дочери некроманта» Вы вряд ли испытаете ощущения, как от «СМ», «Дочь некроманта» — мягко говоря, не самое сильное произведение у автора, проще говоря — проходное. Просто события «Войны мага» несколько связаны с тем, что в «Дочери некроманта», без прочтения чего в «Войне мага» будут непонятны некоторые сюжетные происшествия, а несколько героев, мотивы их поведения останутся загадкой. Вот, ради только того, чтоб этого не было, и стОит прочитать «ДН».
Если же брать «Вернуть посох», то этот рассказ, представляющий собой цельное, законченное произведение, просто хорош.)
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2011 г. 14:35
спасибо за разъяснения; если интерес к Перумову не угаснет после Одиночества — прочту и то и другое (ну а с войной сложнее — если ничего получше не выйдет — придется ее читать)
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2011 г. 14:43
эт пожалуйста :-)
Да, забыл уточнить — отсылка к «Дочери некроманта» есть и по тексту «СМ», но для сюжета «СМ» сведения, соответствующие назвнной отсылке, непринципиальны.
Я «Войну ...» читаю сейчас. Очучения противоречивые...
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2011 г. 14:44

цитата

Я «Войну ...» читаю сейчас. Очучения противоречивые...

поделитесь ими;-)
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2011 г. 16:13
Да. Вот дочитаю и отзыв напишу.)
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2011 г. 13:30
Персонажи «Дочери некроманта» в «Войне мага» примут непосредственное участие, поэтому что бы не возникало вопросов, для цельности картины лучше прочитать и её)
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2011 г. 16:10
а как соотносится дочь некроманта с странствиями, одиночеством и мечами?
когда по хронологии происходят события дочери?
 


Ссылка на сообщение4 мая 2011 г. 09:16
События «Дочери некроманта» происходят ДО «РМ», «СМ», «ОМ».
С «АМДМ» никак событийно изначально не пересекались — миры ведь разные, а во время событий «Дочери некроманта» Разлома еще не было. Как активные действующие лица Ниакрис и ее отец появляются в «Войне мага», но уже в «СМ» есть отсылка к «ДН», незначительная, но все же.
Страницы: 12

⇑ Наверх