Книжные впечатления 2010


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Papyrus» > Книжные впечатления 2010 - зарубежка
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Книжные впечатления 2010 — зарубежка

Статья написана 14 февраля 2011 г. 14:21

О своих книжных разочарованиях прошлого года я уже писал.

Надобно написать что-то и о радостных впечатлениях от прочитанного в прошлом году.

В памяти всё не удержать и тут хорошим подспорьем выступают оценки, выставленные на сайте, – конечно, если я не запамятовал их поставить по прочтении.

Сразу оговорюсь, что новинок я читаю мало – речь пойдёт по большей части о книгах хорошо известных, до которых ход у меня лишь сейчас дошёл ход.

С некоторым удивлением отмечаю, что по большей части высшие оценки получали у меня в 2010 году отечественные авторы.  

Поэтому начну с книг авторов зарубежных.

Наверное, среди них не было ни одной чтобы – ах, это непременно должно читать и перечитывать, и тем более ни одной – срочно купить и спрятать под подушку.

Но просто очень хорошие книги были.

Сюзанна Кларк «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл».

Кларк подкупила оригинальным авторским подходом к описанию магов-волшебников. Эдакий производственный роман из жизни учёных, экспериментаторов и теоретиков, расширяющих горизонты познанного. Предмет их интереса – магия, почему бы и нет. Получилось и нескучно, и необычно, и местами ненавязчиво забавно.

Патрик Зюскинд «Парфюмер. История одного убийцы».

Герой романа – не инопланетянин, не мутант, не вампир, не зомби. Он — человек, лишь немногим физически отличающийся от нас с вами, но это отличие привело к другому мышлению, другой логике, другой морали. Читать это на порядок интереснее, чем псевдонаучную фантастику, в которой мотивы поведения инопланетных пришельцев ничем не отличаются от мотивов ваших соседей по лестничной площадке. Впрочем и в плане сюжета роман захватывает вполне.

Схожее впечатление на меня произвёл незаурядный роман (нефантастический) Хелен Девитт «Последний самурай». Поведение, логика главной героини романа также выбивается из общего ряда и приводит к непредсказумым последствиям. Впрочем, Девитт совершенно не озаботилась добавлением в роман интриги – чего-нибудь этакого детекивно-приключенческо-завлекательного, но мне читать было очень интересно.

Весьма приятное впечатление оставили романы Барбары Хэмбли «Драконья Погибель» и «Те, кто охотится в ночи». И в драконоборческой и в вампирской тематике ей удалось (ну, может быть не до конца, но попытка засчитана) отойти от шаблона и банальщины.

Удержал высокую планку, заданную в первой книге цикла, Джаспер Ффорде в романе «Беги, Четверг, беги, или Жесткий переплет».

И всё же впервые прочитанные в 2010 г. книги зарубежки уступили у меня в сравнении с зарубежкой перечитанной (благо – неважная память даёт мне возможность с удовольствием перечитывать книги не по одному разу).

Борис Виан «Пена дней», Марио Варгас Льоса «Война конца света» и «Зелёный дом», Харуки Мураками «Страна Чудес без тормозов и Конец Света» и «Хроники Заводной Птицы» и при повторном (третьем, четвёртом) чтении – оказались хороши чрезвычайно.





174
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение15 февраля 2011 г. 00:23
С оценкой Хэмбли, Виана и Мураками согласен на все сто(Виана и перечитывал пару раз). А вот «Парфюмера...» так и не смог осилить — могёт ещё не дорос. А на Льосу всё зубы точу — в бумаге нет, а на экране боюсь впечатление испортить.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2011 г. 01:02
Есть ещё и такая штука как резонанс. Ну, это я так для себя определяю — когда после небольшого количества прочитанных страниц уже нутром чуешь, что это — для тебя. А бывает, что и автор маститый, и написано вроде неплохо, но не твоё — и ничего тут не поделаешь. А Варгаса Льосу попробуйте обязательно, хотя автор не из простых, но это очень могучая проза. Я в этой авторской колонке уже пробовал немного о нём написать.


⇑ Наверх