«Пора отдыхать» — рассказ написан хорошо, к самому тексту никаких претензий, кроме того, что он скучный. В чем именно фишка рассказа, понятно примерно абзаце на третьем. Учитывая, что дальше по тексту ничего судьбоносного в плане событий или открытий не происходит, непонятно, зачем было писать так много. Идея сама по себе не хороша и не плоха, а вот какой-то определенной *реализации*, развития этой идея я не увидела. Ну, театр одного зрителя, ну и что?
Если бы про «одного зрителя» становилось понятно только в последнем абзаце, претензий к рассказу бы не было, а так...
«Грим» — это было по крайне мере интересно читать. Серьезно, мне было интересно, что все это значит и что дальше случится с героем, что, в общем, свидетельствует в пользу рассказа. Другое дело, что сама идея гримеров кажется мне слишком сырой и недоработанной. Не говоря уж о том, что Лукьяненко о чем-то весьма похожем уже написал много томов. Хотя было бы интересно увидеть более глубокое развитие этой идеи.
«Принцип росянки». Самое прекрасное в этом рассказе — это стихи Лорки. Которые, правда, не пришей кобыле хвост к его содержанию. Точнее наоборот, пришей, потому что если хорошо задуматься, то вся интрига убита уже на моменте прочтения эпиграфа. (Не говоря уж о том, что Лорка соотносится с рассказом так же, как Ницше соотносится с «Конаном-варваром»). Все остальное как-то слишком сумбурно и местами притянуто за уши. Избушка-избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом. Что, неужели у нас действительно бывают настолько сумасшедшие уфологи? И настолько продвинутые инопланетяне? Механизм расправы с избушкой позабавил, хотя у меня сложилось впечатление, что там изрядные накладки с матчастью и обоснуем. Что он делал, бросал порох на стены?
Забавна в тексте только общая мораль — видимо, что так этим идиотам уфологам и надо
«Человек-в-словах» — видимо, это рассказ для библиоманов. Потому что меня как человека, совершенно равнодушного к книгам как к вещам, он не задевает совершенно. Идея спаривания книг как бы не нова, см. упоминаемое «Pride and prejustice and zombies». Весь остальное мистический антураж также прошел мимо меня — ну книжный рынок, ну производственная травма (видала я во время работы на заводе производственных травм, бе). Финал тоже невнятный, и в целом вся история кажется мне просто скучной.
«Упырь из Дукоры» — получила от самого текста изрядное удовольствие)) Весь этот замечательный польский колорит, самовлюбленные шляхтичи, мнящие себя центром мироздания. На их фоне заурядный упырь даже как-то теряется. Впрочем, зарисовка все равно отличная, низкий поклон Гоголю и иже с ним. И происходит в тексте все именно то и так, как и должно происходит. Автор смог на шести страницах создать и шикарный местный локальный колорит, и сюжет, и характеры. Мое восхищение.
«Свеча горела». Для начала — меня ужасно коробит список, в котором Мураками располагается между Булгаковым и Набоковым. И все остальные приведенные в рассказе списки тоже. Создается странное впечатление, что горе-преподаватель на самом деле не видит между ними никакой разницы.
Что до самого рассказа, то он кажется мне ужасно смешным. Знаете, в ГП-фандоме есть такая присказка — «да наш фандом умирает дольше, чем ваш существует» Вот и литературу все хоронят, хоронят, и никак не могут похоронить. В целом от рассказа складывается впечатление, что его автор — этакий «старательный школьник» (не воспринимайте буквально), наслушавшийся страданий пожилых учительниц о том, что раньше и трава была зеленее, а таперича молодежь пошла бездуховная и необразованная. «Да они же ничего не читают!» Достало-достало.
зы «Свеча горела» — это, конечно, самое правильное стихотворение Пастернака, чтобы читать его мелким детям Интересно, как им, эмн, содержание объясняли? (тема сами-знаете-чего, как говорится, раскрыта) Или не объясняли? (но тогда в чем же смысл и ценность изучения литературы?)
«Цари». Идея совершенно феерична. И гриб, и радиоволна . До конца рассказа не могла подумать, что так все обернется. Грибы-убийцы среди нас, да здравствует симбиоз гриба и человека! Уважаемый автор, отсыпьте травы, а? В общем, считаю, что этот рассказ — совершенно шикарный глум, было и интересно, и удивительно.
«Крошка Вилли-Винки». Начали за здравие, закончили за упокой. Вначале действительно было интересно, и уровень проработки мат.части вызывает уважение. Но к середине рассказ перестал быть четким и внятным, такое впечатление, что автор изрядно перестарался, нагружая его слой за слоем фактажем и смыслами. Дочитав до конца, я окончательно разочаровалась. Темы вселенского заговора и самозародившегося сетевого разума, само собой, необычайно новы и оригинальны.
Мне кажется, на таком материале можно было написать нечто гораздо интереснее. Если только размахиваться не так широко.
«Позиция гражданина Климова по смертной казни». Пусть в меня бросят кто чем хочет, но я все равно скажу, что по моему мнению, это один из наиболее близких к идеалу рассказов. В том смысле, что в нем отлично сбалансированны достоверность («в интернете кто-то не прав!»), фантастический элемент и интрига. Выше по списку примеров настолько удачного соотношения всех элементов я не видела. Финал, в общем, одновременно забавляет и шокирует — что и должен делать финал хорошего фантастического рассказа (если опираться на множество примеров из классики).
Очень качественно написанный текст, интрига, юмор и вообще все, что нужно, на месте. Правда понравилось) Даже как-то обидно, что, судя по оценкам и отзывам, читататели воспринимают текст настолько «в лоб» и даже не пытаются включить ч/ю.
«Именем Твоим». Искренне хочу посмотреть на человека, который это понял. Причем все. Я начала путаться в именах и придуманных, но не объясенных терминах, уже на второй странице. Достижение, достойное Перумова, я считаю. Соответственно, все развитие сюжета (если оно было), а также психология персонажей (если она была) прошли мимо меня. По итогам получаем следующее: мир или место действия: нифига непонятно, герои (их профессия, роль в сюжете, характеры): нифига непонятно, сюжет: нифига непонятно.
В последнем сезоне Сауфпарка была отличная серия про «иншепшн», в котором кто-то произнес гениальную фразу: если идея жуть какая сложная и непонятная, это еще не значит, что он крутая. Придерживаюсь того же мнения по поводу этого рассказа.
продолжение следует, если обиженные авторы меня не забьют