Я в шоке


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Завета» > Я в шоке
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Я в шоке

Статья написана 27 января 2011 г. 09:17

Очередной виток обсуждения темы «Для чего пишут писатели» поверг меня в натуральный шок. Выяснилось, что не только публика вообще, но и мои личные знакомые, знающие меня очень хорошо и постоянно со мной общающиеся, тоже держатся мнения, что писать можно либо ради денег и славы, либо по причине болезненной графомании. То есть близкие друзья считают меня либо тщеславной стяжательницей, либо больной? Ничего себе открытие! Обычный гонорар дает прожиточный минимум на пару месяцев, а пишется книга в среднем полгода (не считая разных проволочек с изданием и оплатой).  Это совсем не те деньги, ради которых стоит так напрягаться, любая работа за зарплату в этом смысле выгоднее. Для самолюбия тоже сплошной урон — наверное, еще ни один писатель не признал в глубине души, что его полностью оценили по достоинству :-))) Особенно когда пишешь много лет, а сияния вокруг головы все нет :-) Остается одно: болезненная графомания. Надо идти к доктору — мне помогут. Но возникает вопрос: а если мне помогут... и ему помогут... и ей помогут, всем тем, кто пишет «за идею» ту или иную — что граждане будут читать? Крепких профи, набивающих тексты по заданному плану? Хорошо, флаг им в руки и попутный ветер в широкую спину...





261
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 10:01
Да в принципе-то алгоритм рассуждения понятен: работа из-за денег — это в наше время нормально. А графоманию можно рассматривать как комплекс, тоже слово известное, модное. И все, tertium non datur. Слово «призвание» за последние 20 лет начисто выбыло из употребления.


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 10:38

цитата Завета

Надо идти к доктору
А зачем???


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 10:55
Я в какой-то момент бросила читать эту тему, мне стало нехорошо. %-\


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 11:02

цитата Завета

Выяснилось, что не только публика вообще, но и мои личные знакомые, знающие меня очень хорошо и постоянно со мной общающиеся

Всегда есть люди, которые именно так и думают. Но все-же, мне кажется, больше тех, кто знает, что хороший писатель пишет, потому что не может не писать, потому что любит этот процесс.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 12:19
Писатель, который «пишет, потому что не может не писать, потому что любит этот процесс» -- это и есть графоман. Вы только что дали клиническое медицинское определение термина «графомания».

P.S. На самом же деле графоман отличается от писателя тем, что писателю есть, что сказать миру. А графомана просто прет от самого процесса самовыражения.
 


Ссылка на сообщение9 февраля 2011 г. 14:03

цитата tkatchev

Писатель, который «пишет, потому что не может не писать, потому что любит этот процесс» -- это и есть графоман. Вы только что дали клиническое медицинское определение термина «графомания».

P.S. На самом же деле графоман отличается от писателя тем, что писателю есть, что сказать миру. А графомана просто прет от самого процесса самовыражения.

Не совсем с вами согласна. Писателя точно так прет от самого процесса. Думаю, графоман от писателя отличается талантом.
Писать надо только тогда, когда не можешь не писать



Автор выражения Л. Н. Толстой (1828—1910). В письме (2 сентября 1908 г.) к Леониду Андрееву: «Думаю, что писать надо [...] только тогда, когда мысль, которую хочешь выразить, так неотвязчива, что она до тех пор, пока, как умеешь, не выразишь ее, не отстанет от тебя». А также запись в дневнике писателя от 19 октября 1909 г.: «Если уж писать, то только тогда, когда не можешь не писать».

Обычно цитируется как совет начинающему писателю.


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 11:31
Да не переживайте Вы так.
Если сейчас задать прямые и недвусмысленные вопросы этим людям, они скажут, что не Вас конкретно имели в виду, а говорили о подавляющем большинстве, «ан масс» так сказать, и т.п.
И в этом, к сожалению, я с ними согласен. Закон Старджона в приложении к писательскому сообществу.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 12:19
Задавать прямые и недвусмысленные вопросы близким друзьям — дело ох какое тошное...
 


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 12:33
Вас это так задело? Думаю, стоит перетерпеть. Во избежание. Ибо ваистену.
Ни для ваших отношений, ни для Вашего понимания их глубокого внутреннего мира пользы не будет.


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 14:15
Каждый писатель пишет по своей личной причине. Начиная от материально-финансовой, кончая медицинско-психиатрической. Не стоит валить всех в одну кучу.


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 19:48
Писатель пишет потому, что любит писать. Конечно, как во всякой любви, порой он испытывает и ненависть к предмету обожания (то есть собственному писанию).

Всё остальное — совершенно вторично. Люди, которые говорят, что кто-то пишет ради денег — просто пытаются по-своему рационализировать недоступнное им чувство, «приземлить» то, что кажется им иначе непонятным. Простите их.


Ссылка на сообщение28 января 2011 г. 04:21

цитата Завета

Очередной виток обсуждения темы «Для чего пишут писатели» поверг меня в натуральный шок.


А вот не читай за обедом советских газет тем с такими заголовками. :-)


Ссылка на сообщение28 января 2011 г. 09:04
Просто, видимо, нормальный человек, прикинув на себя, ощущает огромную трудность писания, и ему, логически мысля, невозможно понять, как можно брать на себя эту тяжесть, не получая ощутимого и всем понятного вознаграждения. А ненормальный, то есть прирожденный писатель, видит это все совершенно иначе: трудности в его глазах гораздо меньше, а самая большая награда заключается уже в самом процессе. Все остальное — бонусы. Но чтобы это понять, надо быть таким же ненормальным :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 января 2011 г. 15:40

цитата Завета

Но чтобы это понять, надо быть таким же ненормальным


Воистину! :-)


Ссылка на сообщение29 января 2011 г. 09:42
Лиза, доброго времени суток. Это лисо пришло.
По теме сабжа: я считала и до сих пор считаю, что люди пишут, когда им есть, что сказать миру. У кого-то это получается лучше, у кого-то хуже.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 января 2011 г. 11:04
А вот и Лисо подошло! С нашей точки зрения, да, но с внешней это «есть что сказать» легко может выглядеть признаком сумасшествия. Проще всего нам будет признать себя психами, а дальше какой с нас спрос? :-))) «Я городская сумасшедшая, я за автобус не плачу...»
 


Ссылка на сообщение29 января 2011 г. 23:51
Ну, если идти по аналогии с душевнобольными, то бред некоторых очень интересно слушать 8-)
Страницы: 12

⇑ Наверх