Ричард Морган «Видоизменённый углерод»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк ) | Детектив (Нуар ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ) | Не определено )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Клоны и клонирование | Искусственный интеллект | Обмен разумов, перемещение разума | Бессмертие | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
XXVII н.э. Человечество уже давно осуществило свою мечту и вырвалось в космос. Покорена Солнечная система, построены колонии за ее пределами. Экспансия продолжается, в темноту бесконечного космоса летят новые и новые космические корабли с колонистами...
Но если светлая мечта о покорении космоса осуществилась, то технология моментального перемещения в космосе так и осталась несбыточной мечтой. Космические путешествия занимают десятилетия... И в этой ситуации человечество нашло спасение в «цифре». Человеческое сознание оцифровывается и выгружается из тела и отправляется в путешествие длинною в тысячу световых лет, где загружается в новую оболочку. Новая возможность, влекущая новые проблемы для одних и благо для других...
Таким путем и прибывает на Землю посланник Такеси Ковач, которого выдернул из «мертвых» миллиардер Банкрофт. Ковач должен расследовать гибель одного из его тел...
Входит в:
— цикл «Такеси Ковач»
Награды и премии:
лауреат |
Премия Филипа К. Дика / Philip K. Dick Award, 2004 // Лучшая НФ-книга в США | |
лауреат |
Премия «Италия» / Premio Italia, 2005 // Зарубежный роман (Великобритания) |
Номинации на премии:
номинант |
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2004 // Роман, переведённый на французский | |
номинант |
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第37回 (2006) // Переводной роман |
Экранизации:
— «Видоизменённый углерод» / «Altered Carbon» 2018, США, реж. Ута Бризвитц, Питер Хор, Ник Харран, ...
- /языки:
- русский (8), английский (10), немецкий (1), испанский (1), французский (3), португальский (1), итальянский (2), греческий (1), финский (1), литовский (2), чешский (2), украинский (1), польский (2), болгарский (1), венгерский (1), хорватский (1), китайский (1), японский (3), румынский (1)
- /тип:
- книги (40), самиздат (2), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Анже (3), Э. Аалтонен (1), Э. Брожова (2), Б. Бружас (2), Р. Брынчану (1), Э. Гутиеррес (1), Н. Дужанец (1), Б. Кемпен (1), В. Куртони (2), К Лопес (1), С. Морейрас (1), Т. Никитас (1), Л. Николов (1), М. Павелец (2), М. Пухлий (1), С. Саксин (7), М. Томбетта (1), Т. Тосики (3), Б. Тотт (1), Ц. Чжэннань (1)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vikamoral1990, 24 августа 2018 г.
Работаю в области ИТ. По роду деятельности мне приходится часто иметь дело с резервированием данных, их хранением, восстановлением, сетями, вирусными и другими атаками и проч. Поэтому, может быть, я буду слишком предвзят, придираться и т.д. Тем не менее, считаю, что автор книги с определённой спецификой (будь то ИТ-технологии, космос или книга о поварихе, обожающей борщи) должен некоторое представление об этой специфике иметь. Хотя бы для того, чтобы не писать очевидную ахинею
1. Любая оцифрованная информация однотипна и однородна с точки зрения её хранения. Это определённая последовательность единиц и нулей, записанных на накопитель. Следовательно, для считывающего\записывающего устройства на физическом уровне нет вообще никакой разницы, были ли это изначально порнографические картинки, музыка, сборники анекдотов или чьё-то сознание. Откуда вытекает вопрос — почему оцифрованное сознание хранится только на специальных чипах или в специальных центрах? Почему нельзя записать его на обычный накопитель типа ПЗУ?
2. Из пункта 1 вытекает следующий закономерный вопрос — почему копирование и хранение резервных копий является в книге таким дорогим и сложным делом? Стоимость резервирования данных определяется стоимостью накопителей ПЗУ необходимого объёма для их хранения, умноженное на два. Грубо говоря, достаточно иметь два жёстких диска, поставленных на зеркалирование и ПК для манипуляций с ними. Это что, так дорого? Для бессмертия — цена просто бросовая. Удивительно, как у каждого дома такое не стоит, особенно если учесть уровень технологий
3. Из пункта 3 вытекает следующий закономерный вопрос — как в эпоху повальной компьютеризации и цифры процесс безостановочного копирования, редактирования и прочего можно контролировать или остановить? При том, что возможность иметь резервную копию только имущим или избранным в книге явно высосана из пальца, не дан ответ на этот вопрос. Казалось бы, разве сами имущие не заинтересованы в том, чтобы застраховать свои предприятия от утери ценных сотрудников и кадров, или просто опытных, квалифицированных работников? Разве это не есть дополнительный рычаг давления и влияния? Это тоже не раскрыто, хотя вопрос можно было бы очень интересно обыграть
4. Автор никак не освещает тему защиты информации при её очевидной важности в описываемом мире. Его представления о защите данных застыли на уровне 80-90 годов — бетонные бункеры, турели с пулемётами и т.д.. На практике же уже очень давно понятно, что децентрализация и распределение кратно эффективней централизованного хранения. Наоборот, любой ЦОД, любая нераспределённая БД — мишень для хакерских атак
Так, человек вроде мафа, имеющий множество сильных и влиятельных оппонентов и врагов хранит все свои яйца в одной корзине. А что, если его противник не поскупится нанять штурмовую бригаду с парой сапёров-подрывников? Или не поскупится на баллистическую ракету и просто не зароет этот бункер?
Далее, никак не освещена тема шифрования криптостойкими алгоритмами (пара куцых предложений самого общего характера — несерьёзно для книги про ИТ). А ведь это основа ЗИ, без шифрования защита данных просто немыслима. Не вдаваясь в подробности, уже сейчас, в наши дни, существует возможность зашифровать ЛЮБЫЕ данные буквально в домашних условиях за пять минут и их никогда никакой хакер не вскроет. А в книге герои легко получают несанкционированный доступ к любым данным, когда им это надо. Мало залезть в чужую сетку и получить там права, если информация запихана в криптоконтейнер или вообще шифрование на клиенте идёт «на лету», ты со всеми суперкомпьютерами планеты будешь ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ ключи перебирать. Да, эту информацию можно уничтожить, испортить. Но прочитать — нет, никогда
5. Чип в голове является локальным хранилищем, не подключенным по умолчанию ни к каким сетям, каналам и проч. Вроде флэшки в кармане. Как на этот чип можно закинуть вирус? Лично я не понял момент с воспоминаниями о боях на Инненине, когда товарищ ГГ погибает от заражения. Чёрт, да как он вообще туда попал? При этом, когда
Не буду продолжать перечень, хотя подобными ляпами изобилует вся книга. Сюда можно было бы накинуть по части стрелкового оружия (распространённое заблуждение о том, что чем больше калибр — тем больше эффективность в духе Бориса Бритвы), физики (компактный гаусс-пистолетик с аккумулятором на 40 выстрелов), метательный нож (зачем он вообще нужен, у тебя два пистолета в карманах, чёрт, неужели ты за нож схватишься?), вопиющую безнаказанность массовых расправ (герой валит людей пачками и при этом даже не думает скрываться)
Отдельного пинка хочется дать супербойцу спецназа, закалённому десятками сражений на разных планетах, но при этом не знающего самых элементарных, базовых основ тактики и приёмов ведения городского боя. Так, «военный профессионал» вламывается через парадный вход в здание, не проведя никакой предварительной рекогносцировки, один, без прикрытия, не зная при этом ни численности, ни состава, ни вооружения противника. Так поступает школьник в компьютерном шутере, где игрок априори бессмертен, но уж никак не бывалый солдат, который знает как легко получить пулю и умереть. Или что, возможность загрузиться с копии начисто лишает человека желания выжить и элементарной осторожности? А если в охраняемом вооружёнными до зубов бандитами здании заложена банальная противопехотная мина\растяжка\мина направленного действия, активируемая датчиком с распознаванием свой\чужой (опыт двух чеченских кампаний в помощь)?
Ещё более нелепо выглядят попытки морализаторства со стороны типА, который без суда и следствия валит людей направо и налево, трахает чужих жён и девушек,
Книжка — хороший детективный боевичок, типичный представитель своего жанра, «мягкое» чтиво на вечерок-другой. Непонятно только за что ей дали премию Филиппа Дика, когда до глубины его произведений ей как ручейку до Волги-реки
beskarss78, 29 марта 2017 г.
Берем фильм «Китайский квартал», посыпаем мелко нарубленным вестерном и натягиваем на него латексный киберпанковский костюм.
Получаем тот самый «углерод». Видоизменный....
Основная — острейшая — проблема текста, это противоречивый, совершенно идиотский мир.
Земля 27-го столетия, где искины давно стали нормой. Где человеческая психика записывается на машинные носители. И перезаписывается на новые мозги. Люди живут по пять сотен лет и меняют тела, как штаны.
А действуют там вполне нуарные персонажи.
Заказчик. Человек, которому несколько сотен лет, который за свою жизнь не терял власти и денег, не смотря на несколько страшных экономических кризисов. У которого суточная запись психики всегда хранится на жестком диске, и потому бесполезно сносить ему голову. Десятки детей, и каждого он может обеспечит клонированным телом...
Что должно быть у такого человека?
Двор.
Теснейшая команда приближенных лиц, самого разного возраста, которые пришлись ему по душе и нашли свои роли в ансамбле.
Причем речь не идет только о деловых связях. Такой человек прикрыт отовсюду. Ему нет нужды бегать по дешевым проституткам, чтобы «выпустить пар» брутальными и грязными способами, к которым он не желает принуждать свою жену. Это делает его уязвимым. Ему бы давно подобрали в штат виллы специально обученную прачку (мг, «Проклятые короли» М. Дрюона) или собачку, или кого-там еще.
Вместо этого автор выписывает портрет состоятельного человека, который ещё себе двор не создал, а только подобрал штат прислуги и нескольких доверенных лиц. Кинопродюсера Джека Вольца из «Крестного отца» — того, которому подкинули в кровать отрубленную лошадиную голову.
Будь там реальный двор — мы бы увидели не шашни главного героя с женой заказчика (стандартный визит в отель к частному детективу) — а длительные разборки с родственниками второй-третьей-четвертой линии. За героем ходила бы внучка заказчика, мать которой вышла замуж за перспективного адвоката из команды своего отца, но тот напортачил полтораста лет назад, давно списан в утиль — а вот внучка осталась и теперь старается подняться в семейном рейтинге. Уолдер Фрей и его выводок — вот и узнавайте там, кто пытался грохнуть дедулю. Любимого дедулю, черт бы его побрал...
Поэтому тридцатилетняя полицейская, которая вдруг получает возможности отказывать в расследовании дела такому могущественному человеку — это нонсен. У него куча знакомых в полиции — которым стольник уже стукнул.
Автор пытается защититься, и настаивает, что с Земли улетели миллионы и миллионы энергичных людей. К другим планетам. Оскудела Земля талантами.
Мг.
И тут второй вопрос — отчего такие проблемы, если есть возможность копировать сознание?
«Вот вы улетите к звездам, все такие креативные, и не заплатите за наше лучшее в галактике высшее образование».
Копии талантов оставались бы на Земле. Может быть, немного подредактированные.
И уж полным бредом выглядят виртуальные пытки, которым подвергали сознание героя, чтобы выдавить из него информацию.
Имея такой уровень медицины — нет нужды в давлению на сознание. Можно спокойно подключаться к памяти, и брать из черепного архива любую инфу (причем похожие технологии описываются в тексте).
Наконец, автор пытается показать мир (Землю!), где практически остановилось развитие культуры. Вы представляете себе Видока (французского сыщика 19-го века), которого вытащили, скажем, в 1970-е, в Сан-Франциско, и попросили распутать преступление?
— Парле ву франсе, гнида?
— А ты чё за мазафака такая?
Подонки общества, конечно, душою будут заодно, почти близнецы, то есть братва. Но представление о местных понятиях иметь надо, причем в мельчайших деталях. И описанная автором подготовка «специальных посланников» тут не поможет. Махай руками, не махай, стреляй, не стреляй — пока в эпохе слишком много белых пятен, расследование невозможно.
Почти все элементы будущего работают на то, чтобы обслуживать картинку из прошлого. Единственное, что автор пытается создать: это новые детективно-моральные ситуации с «обменами» тел.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Герой сидит в теле полицейского, личность которого недавно положили на хранение — слишком был жестким. И напарница этого полицейского, любовница и во многом ученица — принимает деятельное участие в сюжете. Соответственно, автор пытается разыгрывать тему противопоставления тела и духа, когда гражданка видит привычные черты лица, но разум там от совсем другого человека.
Только вот фокус в том, что подобные сюжеты уже отыгрывались — с близнецами, двойниками и даже богами, которые принимали человеческий облик.
Поэтому с точки зрения фантастики-футурологии — книга посредственная.
А вот детективно-батальная линия — выписана куда как лучше.
Персонаж придёт из тюрьмы и уйдет в закат. Он практически не знает промаха, чертовски удачлив, очень умен. Памятлив и злопамятен.
Он много раз настаивает на том, что жалость ему выжгли во время спецподготовки — но за плачущие глаза диковинной собачки вынесет мозги кому угодно.
Его обманывают и подставляют, он платит тем же.
Его убивают — но он убивает быстрее.
Вокруг очень мало хороших людей, и жалость в книге вполне нуарная, горькая — приправлена отвращением, цинизмом и разочарованием.
Автор хорошо взвинчивает напряжение, выкладывает новые карты на стол. Подсказки заботливо рассыпаны, но не складываются в голове раньше времени. Кульминация и развязка — сработаны по всем правилам триллера.
Сведения об экранизации романа выглядят вполне обоснованными: текст кинематографичен, множество сцен написаны будто специально под грядущую постановку.
Итого: если вам требуется фантастический боевик — вот он. Стрельба с интригой.
zvezdochet2009, 17 ноября 2024 г.
Ричард Морган – «Видоизмененный углерод» (2002)
«Видоизмененный углерод» — дебютный роман американского фантаста Ричарда Моргана, открывающий трилогию «Такеси Ковач», куда, помимо первого, входят романы «Сломанные ангелы» (2003) и «Пробужденные фурии» (2005). Интересная особенность: если взглянуть на библиографию автора, мы увидим, что он практически не публикует рассказы, зато такой жанр как роман и графический роман – очень охотно.
Морган пишет в спекулятивном сплаве твердой научной фантастики, детектива и нуара. Его истории – очень характерная, ярко выраженная мужская проза, с суровым главным героем и окружающим его жестоким миром, где приходится бороться за выживание.
Мир романа – это отдаленное будущее, где человечество расселилось по галактике, колонизовав планеты на значительные расстояния с помощью технологий перелетов и заморозки человеческого тела с выгрузкой сознания на электронный носитель, и последующей загрузкой его обратно. Возможность выгружать сознание из тела и менять оболочки – революционная технология, по факту означающая бессмертие. В этом новом мире будущего власть принадлежит так называемым мафам – могущественным состоятельным людям, живущим уже не первую сотню лет и меняющим тела как перчатки. Нюанс еще в том, что ты можешь клонировать сам себя и обновляться до бесконечности, а можешь загрузиться в тело незнакомого человека, попавшее в «морозилку» по разным причинам: гибель носителя, уголовное наказание, смерть от болезни, карточные долги и что угодно еще, то есть любые тяжелые обстоятельства, заставляющие низшие классы продавать себя по частям или совсем лишиться материальной оболочки. Взамен можно получить дешевую силиконовую – слабое утешение, но как есть… Имеются и другие технологии, характерные для жанра киберпанк: прошивка тела, ускоряющая рефлексы, особые нейро-стимуляторы, применяемые для спецопераций, аэрокары, виртуальная реальность с внутренним временем.
В этом мире существует Корпус небесных посланников – гвардия, охраняющая власть мафов от возможных революций и войн. Бывший элитный спецназовец и небесный посланник Такеси Ковач, ныне вольный наемник и солдат удачи, прибывает с планеты Харлан на Землю и выгружается в незнакомое тело – а все затем, чтобы расследовать убийство состоятельного мафа Майкрофта. Разумеется, по-настоящему тот не умер, лишь поменял тело, поскольку имел сохраненную копию своего сознания в резервном банке. Но этому богатею очень сильно нужно знать, кто же покусился на его драгоценную вечную жизнь. Взамен наёмник получит солидную сумму и чистую биографию. Сделка кажется выгодной и Ковач начинает расследование.
Разумеется, по законам жанра, все окажется на самом деле не тем, чем является. И чем глубже Ковач будет закапываться в дело, разматывая нить обстоятельств, фактов, очевидцев и событий, тем более серьезные тучи начнут сгущаться над ним. В инцидент окажутся вовлечены многие люди, самых разных категорий, а также могущественные корпорации и организации, узел противоречий затянется настолько туго, что развязать его будет уже невозможно – только рубить с плеча.
Роман имеет турбулентный, динамичный сюжет. Никаких провисаний, только короткие паузы, чтобы набрать побольше воздуха в грудь перед очередным рывком. Плотность повествования обеспечивает смена многочисленных локаций и множество персонажей, с которыми Ковачу приходится взаимодействовать. Он не супергерой, и по ходу действия неоднократно сталкивается с трудностями и ловушками, иногда самыми неожиданными.
Роман имеет минимум двойное дно. Поначалу кажется, что это обычный фантастический нуарный детектив с элементами боевика, просто очень хорошо, профессионально написанный. Здесь все к месту и все играет так, как надо – герои, пейзажи, технологии, конфликт, загадки, драки и диалоги. Несомненно, Ковач доберется до истины и выполнит заказ; несомненно, конфликт будет разрешен и обидчики получат по заслугам.
Однако вторым слоем в тексте идет философия. Здесь ставятся вопросы о сути бессмертия и природе власти. Об их связи. Сталкиваясь с обычными и привилегированными людьми, с миром дикого корпоративного капитализма и жестоких нравов, Ковач наблюдает изнанку, обратную неприглядную сторону этого технологического «рая» — жестокую эксплуатацию одних людей другими, несправедливость, пороки, грязь, кровь, и моральное разложение. Технологии, которые могли бы служить всему человечеству, по факту обслуживают прихоти горстки элитных управленцев, а право просто прожить одну жизнь и спокойно умереть, забрав с собой свое сознание и упокоив тело навсегда, становится опасной ересью, сектантством. Выходит, что бессмертие мафов становится одновременно их проклятием. Годы текут, слипаются в столетия, а ты все живешь, лишь меняешь оболочки, и тебя уже ничего не радует, и не занимает. Кажется, что ты достиг высшей точки, божественной просветления, но это иллюзия. Бессмертие дается страшной ценой – ценой безумия и деградации. Отравленные властью бессмертные дегенераты становятся живой иллюстрацией порочности всей системы. Утратившие радость смертной жизни, потерявшие вкус к существованию, они медленно сходят с ума, утаскивая с собой в трясину других, ни в чем невиновных людей.
Мир, где развращенные мафы сходят с ума от безделья и играют простыми людьми как марионетками; мир, где смерть стала всего лишь пугалом, развлечением, потому что у тебя есть сохраненная копия сознания в банке данных; мир доступных за деньги самых извращенных пороков, стократно обогащенных виртуальностью и безмерной, абсолютной властью – такой мир не может, не имеет право существовать.
Ковач это понимает, но он не герой, просто наемник. Однако Морган делает сильный ход, когда в какой-то момент соображения справедливости и личная выгода совмещаются в мотивации этого героя. И он начинает вершить возмездие, вроде бы исходя из личных интересов, но и для пользы всех остальных – чтобы после пойти своей дорогой.
Иногда добро бывает случайным, непреднамеренным. И, пожалуй, это лучший вид добра – когда твой личный крестовый поход превращается в акцию возмездия за страдания многих, не потому что ты такой сияющий рыцарь в блестящих доспехах с безупречными моральными принципами, а просто потому что ты нормальный человек. Как и большинство нормальных людей, и ваши интересы совпадают.
«Видоизмененный углерод» — новое слово в остросюжетной научной фантастике, выписанный в лучших традициях Филипа Дика и мэтров киберпанка, но выходящий на новый смысловой уровень.
sergej210477, 8 декабря 2023 г.
Хорошего уровня, профессионально и талантливо написанная развлекательная фантастика.
По-моему, не шедевр, но:
Книга легко и приятно читается. Ничего сложного, головоломного, требующего усилий для понимания, в романе нет. Минимум научных терминов, отличный и яркий язык. Много экшена и динамики.
Наверное, эта книга ничем не выделялась бы из сотен подобных фантастических боевиков, с элементами детектива, нуара и киберпанка, но, пишет Р. Морган очень здорово. Поэтому, и, получилось такое известное произведение, наверное, даже, бестселлер, хотя, это и спорно.
Мне придраться, особо, не к чему. Хотя, и выделить нечто, что, прямо-таки, вызвало восторг, тоже трудно.
Понравились диалоги. Юмор. Брутальный герой. Сюжет, не скажу, что прямо неординарный, нет, но, по-своему, неплохо закрученный. Финал, наверное, удачный. Да, предсказуемый. Супергерой, понятное дело, победил всех, но, ощущение после прочтения книги остаётся приятное. Справедливость восторжествовала, злодеи наказаны, потерпевшим возмещен ущерб. Все как и должно быть.
Некоторым читателям не нравятся в творчестве Р. Моргана излишне откровенные эротические моменты, но, в этой книге всего пара сцен подобного рода. По-моему, без «перебора».
Роман, на мой взгляд, совсем не претендует на серьезную, «монументальную» фантастику, основанную на оригинальных научных гипотезах, или, социальных экспериментах. К классике эту книгу не отнести. А как развлекательный жанр — отличный вариант.
Перечитывать, конечно, не стану. Но, продолжение серии, наверное, прочитаю.
wph, 3 марта 2018 г.
1. О работе отдела кадров.
Что произойдет если на вакансию детектива взять спецназовца? Хорошо такого спецназовца со спермотоксикозом. Ну ответ очевиден. После этого не стоит удивляться что расследование приняло очень своеобразный вид.
2. Тем временем где-то в подвалах городских трущоб.
- Как нам попасть в аптеку в столь поздний час? — спросил толстяк.
- Давай притворимся что я у тебя в заложниках. — ответил детектив. — Они не хотят чей-либо смерти и поверят тебе.
- Ты забыл? Ты мне нос сломал. А чего мне не воспользоваться ситуацией и не хлопнуть тебя из пистолета?
- Да, мать твою, что ты придираешься к деталям? — закипел детектив. — Ты так не будешь делать, потому что ... Я не знаю почему, но ты так делать не будешь, иначе весь сюжет порушишь и надо будет придумывать что-то логичное. Короче, твоя задача — это просто орать на всех кого ты увидешь. Вот и всё. Что не понятного?
- Ладно. А вдруг не сработает? У тебя есть запасной план?
- А вдруг не сработает... Да не-е. Это фантастика.
3. Тактико-технические характеристики главного героя.
- это молниеносные реакции (как бы это двусмысленно не звучало). Противник будет стоять и ждать нашего гг, потом достанет... а ничего не достанет, тк будет изрешечён пулями с двух стволов. (Чак Норрис? Рембо? Коммандо? Нужное подчеркнуть). Есть ещё вариация — когда молниеносные реакции не срабатывают, то срабатывает deus ex ... ( рояль в кустах короче).
- первоклассная интуиция. Тут всё просто: «Пойдешь на лево, придёшь на право»(с). Первая зацепка оказывается верной, первый поворот не туда окажется поворотом туда, куда и нужно. Потом у меня начался fail of logic: зайти в отель — это значит у тебя 100% безопасность и супер компьютер, первая случайная женщина — специалист высшего класса по электронному взлому.
- ему не ведома жалость, но как оказалось есть исключения. «Расскажи мне о своих вкусах. Мои вкусы слишком специфичны.» Собака — это уже местный мем. Ну и ещё одна раса.
4. Скучно жить 300 лет.
Ещё в этом мире есть полиция, которая спокойно закрывает глаза когда убивают гражданское население, потом спокойна ведёт дела с убийцами. Этот момент с полицией, для меня, самый тупой в книге. Смысл её присутствия — не понятен. Показать что в будущем она такая же коррумпированная? Не знаю. Вообще «тут на Земле» особо не заморачиваются — вчера подрались, сегодня расцеловались. Чего я такой скучный?
5. Castle made of sand.
Ну мир то хорошо прописан, язык повествования тоже не плох. Забыл сообщить что «Видоизменённый углевод» — это не роман, а киносценарий.
Laurovetlan, 30 мая 2023 г.
Когда первый раз читала книгу поняла, что сериал мне нравится больше, по прошествии 5 лет что я могу сказать. Да, сериал куда зрелищнее, красивее и даёт лучшее погружение. Но. Но. Сама идея сериала мне не нравится. Типа повстанцы-террористы? Почему бы и нет. Но мне лично трудно серьезно сопереживать главному герою, вся мечта которого это воскресить женщину, которая хотела чтобы все люди жили только по сто лет и потом сразу умирали. Да они вместе с этим мужиком будут первые в очереди на смерть))
Всё что показывается в сериале, весь этот бесконтрольный капитализм, когда одни имеют всё, а большинство ничего появился не с достиженией бессмертия людьми, нет, он появился практически одновременно с человечеством. В самых первых цивилизациях богатые довлели над бедными и 21-м веке всё это точно также. Ограничение срока жизни на сто лет не решит проблему сосредоточения ресурсов, так как оно и не было её причиной.
lammik, 14 января 2024 г.
XXVII век. Люди так и не научились путешествовать со скоростью выше световой, зато информацию передавать научились, а так же оцифровывать память больших полушарий. Соответственно путешествие с планеты не планету представляет собой нечто весьма экзотичное — память летит через «космический гиперпробой», а тело подбирается исходя из наличия на складе. При таких вводных имеет смысл гонять только особо ценных специалистов в своём деле. Один из таких, Такеси Ковач, как раз и отправился на Землю, когда там при загадочном стечении обстоятельств отчалил на тот свет некто Лоренс Банкрофт. Последний принадлежал к категории «мафов» — их память постоянно копируется на внешний носитель и, в случае повреждения тела, легко и без проблем помещается в запасное, клон предыдущего. Поскольку суицидальными наклонностями Банкрофт не отличался, то по возвращении он резонно решил разобраться в вопросе. Ну а для этого вызвал специалиста с далёкой планеты Харлан, дабы тот смог внести ясность в произошедшее отстранённо и беспристрастно. Так Такеси Ковач оказался на Земле в чужом теле...
Прежде всего хочу отметить, что личность человека никак не ограничивается памятью больших полушарий или даже мозгом. На наше поведение влияет и работа желез внутренней секреции и даже состав кишечного микробиома. Так что идентичность получаемых личностей «методом Моргана» весьма сомнительна.
Если же говорить о романе вообще, то получился эдакий атмосферный нуарный детектив в декорациях киберпанка, где герой-одиночка неостановимо рвётся к цели, добиваясь своего не только и не столько работой больших полушарий, сколько решимостью отбирать у окружающих здоровье и жизни, в том числе окончательно и бесповоротно (там далеко не все могут позволить себе автосохранение). После прочтения решил посмотреть экранизацию, значит не зря читал. От чтения продолжения тоже не уклонюсь, хоть и спешить с ним не буду.
yeanot, 26 февраля 2021 г.
Нравится ли вам видеть в книгах такое «крутое» словосочетание, как «мать твою» или «твою мать»? Так вот, оно есть в этой книге как минимум по одному разу в каждой главе, которая читается 15-20 минут. Может быть, произведение понянуло хотя бы на 5-ку, но я ведь читал не оригинал, а русский перевод, который, мать твою, ужасен до мозга костей. Спасибо, Сергей Саксин.
Очень сухой текст, в целом лично для меня оказался даже скучным, хотя идея оцифровки сознания неплоха. Увлекали сцены с драками, ибо в них была динамика, в отличии от всего остального содержания. В итоге книгу прочёл в течении месяца, попутно успев прочесть 3 другие. Она очень затянутая и вязкая, это ведь чистая халтура в плане реализации, ведь нет даже намёка на художественную составляющую, словно читаешь статью. Фантастика от слова нафантазировал.
На протяжении книги читателю внушают, что главный герой — мастер своего дела, натренированный физически и морально боец, а на деле... Стоит поймать его врасплох, как ту же рушится его заявленная несокрушимость.
Автор вводит, мать твою, огромную кучу имён сходу, так что я иногда ловил себя на мысли, что не помню, какой теперь персонаж в который раз угрожает главному герою. Причём Ричард Морган вводит персонажа, допустим, в главе 5, указывая лишь его имя, внешность и род деятельности, а после он упоминает его, условно, в главе 40. И как, скажите мне, вспомнить какого-то там типа из 5 главы? А вдруг он в конце окажется очень значимым?
И бонус от переводчика: в самом начале (вот прямо 1-й абзац), когда ещё ничего не понятно, вскольз упоминается какая-то Сара, а в следующем абзаце написано: «Сарин оскольчный пистолет...». Во-первых, я и Сару ту ещё не запомнил, т.к. она вскольз лишь была упомянута, а во-вторых, тут ещё «Сарин». Минуты 2 думал, что это, собственно такое. Сергей, разве нельзя была написать так: «Осколочный пистолет Сары...»? Правда сложно, мать твою?
Фабио Стеффарден, 8 ноября 2024 г.
Всем доброго времени суток!
Ну что ж, «Видоизменённый углерод» очень достойный дебют Ричарда Моргана. Книжка появилась на прилавках 20 лет назад, но её до сих пор переиздают, а это показатель.
Стилестически это детектив в сеттинге киберпанка или фантастики (кто как видит), наполненный нашим любимым мускулизмом, сексом и насилием — беспроигрышный коктейль. Отдельно хочу похвалить автора за отсутствие повесточек, но Морган в более поздних работах это исправит в своём цикле «Страна, достойная своих героев». На этот цикл ОБЯЗАТЕЛЬНО будет рецензия от меня.
По сюжету:
Далёкое будущее. Космос покорён. Там-сям идут войны. Человека отцифровали и при наличии денег человек может жить вечно меняя оболочки.
Главный герой Такеси Ковач — бывший наёмник из военного формирования «Посланники». Волею сюжета Ковач оказывается на планете Земля. Его нанимает в качестве частного детектива некий Лоуренс Бэнкрофт. Лоуренс является представителем элиты. Богатый на столько, что может менять оболочки высшего качества хоть каждый день. Но вышел казус и Лоуренс снёс себе голову из огнестрела и не помнит зачем же он это сделал. Лоуренс считает, что его убили. Естественно он перезагрузился в новую оболочку и теперь хочет знать кто из конкурентов заказал его. Это и предстоит выяснить Ковачу.
О мире будущего:
Вы же знаете, что, не смотря на прогресс, люди никак не меняются. Базовые(обезьяньи) инстинкты и потребности неизменны. И главным из базовых инстинктов человека является, естественно, доминирование.
Мир видоизменённого углерода не исключение. Есть общество, которое поделено на классы: богатеи, которые могут жить вечно и менять тела(оболочки) когда захотят, бедняки, у которых нет возможности прожить больше одной жизни. И между атлантами и рабами находятся все остальные: криминальные элементы, служители закона, католические сектанты. Одним словом, всё как у нас в реальности))
Детективная линия не линейна и интересна. Она же в книге на первом плане.
Присутствуют сцены секса и прописаны они хорошо. Это Вам не фильм «40 дней 40 ночей», где женщина ловит оргазмы от прикосновения к её телу лепестком цветочка (дичь для малолеток). p.s.: Я думал, что Ковач уложит в койку больше двух женщин, но автор в этом плане как то поскромничал.
Насилие. Оно есть и его много, но без перебора и треша.
Персонажи:
Ни до одного не могу докопаться. Главный герой великолепен. Сразу вспомнились те самые фильмы из 80-х — 90-х со Шварцами, Ван Даммами и прочими Чаками Норисами.
Женские персонажи не раздражают. Повестка не чувствуется (да и в 2002 году вирус фемло-фашизма только набирал обороты, но не главенствовал).
К ГлавГаду тоже вопросов не имею.
Одним словом, история Ковача меня увлекла, развлекла, не взбесила. Как говорится, то что нужно человеку с традиционными взглядами))
«Видоизменённый углерод» обязателен к прочтению всем совершеннолетним. РЕКОМЕНДУЮ.
rolandius, 15 октября 2024 г.
Динамичный роман про мир будущего, когда не получилось побороть законы физики в плане перемещения быстрее скорости света, но одновременно, это получилось. Люди научились записывать свою память, таким образом хранить электронную копию «себя», в ячейки в своей голове и на внешних носителях и мгновенно передавать «себя» на любые расстояния вселяясь в чужое тело.
Если коротко — Такеси, главный герой, чрезвычайный посланник, супер человек, которого учили легко менять тела, все запоминать и быстро мыслить, получает предложения, от которых нельзя отказаться и распутывает все хитросплетения сюжета.
Живо, интересно и не всегда банально. Мир с множеством моментов (например, марсиане???) на подумать. Сюжет линейный с двумя окончаниями. Действия есть всегда — как фильм смотришь
Странное представление о человеке только исходя из его памяти, но ...
scafandr, 14 февраля 2023 г.
Мне этой книги очень не хватало. Бывает читаешь-читаешь книгу одну за другой и чувствуешь, что по жанрам у тебя какой-то перекос в одну сторону, и тебе хочется чего-то совершенно иного. В моем случае это стал нуарный киберпанк. С одной стороны вроде популярная тема, а с другой — хороших киберпанковых книг выпускается мало. Потихоньку сам начинаешь верить в то, что киберпанк умер.
«Видоизмененный углерод» переносит нас в 25 век. К этому времени человечество научилось переносить разум в новые тела. То есть при желании можно жить не 50-100 лет, а сколько захочешь. Точнее, сколько позволяют средства, потому что копировать разум — удовольствие дорогое. Главного героя, Такеши Ковача, бывшего спецагента, убивает, а потом перерождают в другом теле на совершенно другой планете. Эта другая планета — Земля. Человечество в будущем рвануло изучать и заселять вселенную, благодаря чему не для всех людей Земля — родная планета. Такеши ставят практически ультиматум — или ты выполняешь одну интересную работенку, или мы возвращаем тебя назад и ты возродишься может когда-нибудь через сколько-нибудь лет. Работа детективная — нужно найти убийцу, который попытался убить богатого человека, у которого в холодильнике лежит десяток его же копий на случай трагической смерти. Странная мотивация убийцы, если честно. Убить человека, которого невозможно убить... Такеши, естественно. соглашается.
Это детективный роман в мире сурового депрессивного будущего. Никуда не исчезли наркотики, процветает проституция, живет и здравствует мафия. Идея перерождения мне очень понравилась. На этом Ричард Морган делает большой акцент. Здорово ли иметь бесконечное количество жизней? Может ли одновременно существовать два тела с одним и тем же разумом? Почему эта процедура недоступна всем подряд? И почему некоторые люди, которые могут купить себе тело и загрузить свой мозг на сервер, отказываются от этих возможностей, спокойно умирая от старости? Кстати, этих людей в книге называют католиками. Их часто можно увидеть на митингах на улицах города.
Мир в романе прекрасен, читал о нем с большим удовольствием. А тут еще нам добавляют детективные нотки с загадками. Сначала Ковач просто ходит-бродит, общается с людьми, но потом он начинает открывать новые зацепки, узнает, в чем теле он сидит, кому может мешать богач... И жизнь главного героя становится в большой опасности.
Вместе с этим стоит признать, что во второй половине сюжет сводится к самому типичному детективу, который хочет запутать читателя. Я не большой поклонник этого жанра, поэтому моя гипотетическая девятки или десятка книге стала немного сползать к концу. Убийцу я не угадал, но разгадка мне показалась чересчур запутанной и странной. Ковача могли давным-давно устранить, а не устраивать ему длительные переговоры, которые подразумевали, что он сам, наверное, возьмет и застрелится.
Но мир романа прекрасен, это факт. Читал с большим удовольствием. Не сильно нагружает мозги, расслабляет. Перестрелки, тайны, секс с прекрасными дамами. С удовольствием прочитаю и продолжение.
Nataly_Li, 10 июня 2023 г.
В целом книга неплохая: интересный мир, много экшена, такой боевичок среднего пошиба в духе 90-х.
Конечно, глубокой проработки сюжета или героев от этой книги ждать не стоит — ею там и не пахнет. Слегка напрягает, что подробно и со вкусом в этой книге описываются в основном сцены насилия и секса, а вот сюжетные моменты наоборот скомканы и часто настолько рвано изложены, что приходится возвращаться и перечитывать, чтобы понять, до чего же всё-таки дошёл ГГ в своём расследовании.
Тем не менее, книга затягивает и читается на одном дыхании. Если нужно не супер интеллектуальное чтиво, чтобы просто отвлечься от действительности и погрузиться в качественно созданный мир мрачного киберпанка — вполне сойдёт.
Deliann, 5 января 2018 г.
XXVII век. Люди успешно колонизируют планеты, оцифровывают сознание и вживляют в свои тела нейрохимию. Перед читателем разворачивается нуарный мир победившего киберпанка, фоном которому служит космическая экспансия.
Его зовут Такеси Ковач. Бывший чрезвычайный посланник, чьим основным родом деятельности было перебрасываться из тела в тело по всему населенному космосу и решать нестандартные проблемы. Сейчас у него стоит задача распутать нетривиальное убийство в запертой комнате. Или все-таки самоубийство?
Основное действие книги раскрашено нуарными красками. Вот перед нами суровый детектив, который нуарно курит, нуарно действует и, я уверен, нуарно говорит. Во время расследования детектив встречает роковую красотку, с которой обязательно переспит. Естественно, его будут предавать, ранить и пытаться купить. Конечно, он ответит предательством на предательство, будет со стиснутыми зубами терпеть боль от ран и поступит обязательно по совести. Безусловно, все это будет сопровождаться остроумными фразочками, хотя иногда эти фразочки будут вызывать лишь горький смешок.
Нуарную палитру разбавляет киберпанк. Автор предлагает читателю множество интересных идей, начиная от Искинов, управляющих отелями, в исходном коде которых вшита почти сексуальная любовь к постояльцам, и заканчивая возможностью оцифровывать сознание и переносить его из тела в тело. Антураж по-своему впечатляющий, особенно в плане изменений работы полиции и идеи создания электронных семейных библиотек, состоящих из уже почивших родственников. Все ружья, даже самые маленькие, успешно выстреливают ближе к концу, и роман оставляет очень приятное впечатление, пусть и заканчивается он горько-сладким финалом. А ведь на фоне происходит еще и экспансия космоса, критика католицизма и описание нового философского течения.
Роман написан очень ярким и образным языком, многие его сцены отличаются кинематографичностью, так что на грядущую экранизацию я возлагаю большие надежды. Пока что доступно всего два минутных трейлера, но уже по ним видно, что хотя бы в плане картинки в сериале будет на что посмотреть.
В целом, за детективную составляющую я бы поставил десятку: все работает правильно, подсказок много, но разгадать финал не так-то просто, неожиданные повороты оставляют приятное впечатление и все происходящее обоснованно. А вот научно-фантастическую составляющую я бы оценил на восьмерку за ряд огрехов, которые не сильно бросаются в глаза, но если один раз заметил, то уже не забудешь. Итого твердая девятка и сильное желание прочитать продолжение.
Petr, 30 января 2022 г.
Вообще я такую толстую «современную» фантастику на жалую, потому как сейчас модно писать фантастику с кучей терминов, в которой сам чёрт ногу поломает.
Ходил я вокруг и около «Видоизменённого углерода» долго, присматривался, решал — не покалечит ли сей роман мой мозг, как творения Уоттса?
Решал, думал, дождался сериала от Нетфликса (который даже экранизацией с трудом назвать можно), ну и вот — это уже даже не современная фантастика, а старое ламповое ретро даже не нулевых, а 8-мибитных девяностых. «Дискеты с данными», «передачи по ТВ», откуда ГГ постоянно черпает новости — сейчас лично мне это всё видится жёсткими анахронизмами.
Ну а в целом, знакомство со вселенной Такеси Ковача состоялось и ничего страшного со мной не произошло.
Роман узкоспециализированными терминами не перегружен, постоянно сохраняется интрига и вдобавок много экшена и присутствует немного порнографии, которая не портит вид вообще.
Очень большой объём — вот на мой взгляд самый жирный минус книги. Думаю, можно было сократить хотя бы на треть количество страниц.
ЗЫ. Разумеется, я уже не пройду мимо продолжений.
felixkriventzov, 16 января 2022 г.
Ну вот, опять ворчать о том, как мне пришлось почти месяц вымучивать скучную книгу. А ведь сильно разругаться не получится: тут такой случай, что просто не мой жанр. Нуар по отдельности — допустим. Киберпанк — возможно, «Акира»-то вкатил. Киберпанковый нуар? Ну такое...
Мне роман нахваливал знакомый, назвав чуть ли не лучшей н/ф в истории. Этим и продал, еще до того, как Netflix состряпал экранизацию. Да, как экшен-боевик «ВУ» сложен умело, динамики тут до краёв. Но все такое шаблонное, по таким пыльным лекалам... Почему-то автору неважно, например, нормально прописать концепцию наказания за преступления в мире с бессмертными людьми, зато он с увлечением на пять страниц «живописует» нудную постельную сцену. Главгерой за 650+ страниц так и не получает никакой характеристики сверх того, что он «крутой парень, который решает дела». Эта мартисьюшность вкупе с нулем мотивации в поступках очень скоро надоедает. А диалоги, ёёё... Сплошное «я ухмыльнулся, она усмехнулась», от пафоса задохнуться можно.
Но и хорошее есть. Во-первых, трансгуманистические идеи этого мира все-таки интересны, хотя их позже гораздо лучше и более внятно раскрыли фильм Inception и игра SOMA (сам роман вышел в 2002-м). Во-вторых, много мелких, но интересных фантдопущений в устройстве будущего и в целом его неплохое описание. Может, без персонажей и деревянного детектива стало бы даже лучше?..