Первый признак отпуска


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Verveine» > Первый признак отпуска :)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Первый признак отпуска :)

Статья написана 24 декабря 2010 г. 20:51

Вырвавшись на свободу, мгновенно забросила все дела и наконец-то дочитала «Спин». Могу, без преувеличений, назвать его самой грандиозной книгой года.

В моём понимании, разумеется. :-)))





96
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 21:02
Да, «Спин» — просто великолепен!!!:beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 21:04
Я очень долго не могла его дочитать, почти полтора месяца — всё дела, дела, дела... — и из-за этого, честное слово, страдала. Мне хотелось заглянуть в конец и узнать все секреты гипотетиков. :-))) Хорошо, что я этого не сделала!
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 21:09
Да, там секрты лучше разгадывать по мере прочтения))
Что меня привлекло — мне давно не попадалось фантастики с таким «человеческим лицом». Именно то, что основной упор идет именно на героев, их линию, а не события — меня и поразил.
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 21:15
Да, именно — с человеческим лицом.
Мне очень странно читать в отзывах, что роман, дескать, затянут. >:-| Без этой так называемой «затянутости» он бы не показался мне таким интересным.
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 21:18
Меня больше всего поразило, что «Спину» предпочитают «Ложную слепоту». Не понимаю.%-\
А уж никакой затянутости я вообще не увидела. Можно было и побольше затянуть даже.:-) Надеюсь мы все-таки дождемся продолжения.
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 21:28
«Ложная слепота», ИМХО, достаточно слаба в литературном плане. Что не умаляет её научно-популяризаторских достоинств и богатства авторской фантазии. 8-)
Да, продолжение хочу. До тех пор, думаю, успею не один раз перечитать «Спин».
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 21:38

цитата Verveine

«Ложная слепота», ИМХО, достаточно слаба в литературном плане.

Полностью согласна!!! Нету там литературы, есть замысел, достаточно интересный, но он не раскрыт. Как по мне — это набросок романа с уже прописанными техническими подробностями.

цитата Verveine

До тех пор, думаю, успею не один раз перечитать «Спин».

Я уже дважды.:-D
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 21:47

цитата Gelena

Нету там литературы


Надеюсь, сюда не набегут фанаты Питера Уоттса... :-D
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 21:49
Первый уже прибежал)) Сейчас нам обьяснят, что мы просто не поняли, не справились с техническими подробностями и надо перечитать)):-)))
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 21:55
Меня как раз технические подробности не особо испугали, я как-то спокойно их усвоила. А что касается авторских «фишек» по работе мозга, слепым пятнам и проч. — так и вовсе легко, я давно почитываю разные материалы на эту тему. Но сюже-е-ет... но характеры... но смысл книги — зачем вообще она написана... по правде говоря, мне хотелось оценить книгу где-то на 6-7, но потом победило уважение к труду автора.
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 22:02
Ну у меня ничего не возобладало и если не ошибаюсь я поставила 5.

цитата Verveine

зачем вообще она написана

Секрет.;-)
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 22:05

цитата Gelena

Секрет


Он откроется после того, как наши личности размножатся! o_O
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 22:18

цитата Verveine

Он откроется после того, как наши личности размножатся!

Видимо да) Или после того, как мы все-таки клонируем вамиров.:-)


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 21:31
А вы Ложную слепоту читали?
Меня вот как-то она на много больше впечатлила, а Спин понравился, но не более того. Хотя складывается впечатление, что читатели делятся на два лагеря, в первом те, коме нравится Ложная слепота, а Спин так себе, а во втором с точностью до наоборот. Чтобы и то и то нравилось очень я ещё не встречал.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 21:44
Трудно было её не прочитать после всего, что на ФантЛабе творилось... :-)))
Но — см. комментарии выше — я считаю «Ложную слепоту» интересным, необычным, но всё-таки слабым с литературной точки зрения романом. Все претензии по поводу схематичности, неправдоподобности персонажей и затянутости повествования, которые обычно предъявляют «Спину», могу переадресовать «Ложной слепоте». Могу, но не буду, потому что я всё-таки не авторитет в таких вопросах и высказываю личное мнение, не более того.
Впрочем, ещё один момент хочу отметить: не люблю книги, после прочтения которых жить не хочется, а «Ложная слепота» — именно из их числа.
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 21:50

цитата Verveine

не люблю книги, после прочтения которых жить не хочется, а «Ложная слепота» — именно из их числа.

Точно! Очень гнетущее впечатление.
 


Ссылка на сообщение25 декабря 2010 г. 07:33

цитата Verveine

но всё-таки слабым с литературной точки зрения романом.

Роман сильно подпорчен переводом. Господин Смушкович изрядно напортачил, я так считаю. Я вместе с русским переводом параллельно читал оригинал.

цитата Verveine

Все претензии по поводу схематичности, неправдоподобности персонажей и затянутости повествования, которые обычно предъявляют «Спину»

У меня другие претензии ;-)

цитата Verveine

Впрочем, ещё один момент хочу отметить: не люблю книги, после прочтения которых жить не хочется, а «Ложная слепота» — именно из их числа.

Тут ничего и не скажешь :-) Я люблю сказки с радостным концом, но и такие проблемные произведения как Ложная Слепота тоже. А вот Спин что-то не зацепил. Как НФ он очень слаб, как психологический роман о людях хорош, но я лично не этого жду от НФ романа :-)
 


Ссылка на сообщение25 декабря 2010 г. 11:27
Не читала оригинал, поэтому ничего не могу сказать про перевод. Но отторжения он у меня не вызвал, как было, например, со старыми переводами Геймана и, отчасти, Кея.


Ссылка на сообщение25 декабря 2010 г. 00:55
Абсолютно верно! Спин — грандиозная книга, одна из лучших в уходящем году.
Наташ, я в тебе не сомневался!
Не понимаю людей, которым Спин кажется скучным и нудным. Такое впечатление, что им ещё всё-таки нужно взрослеть и набираться жизненного опыта, чтобы адекватно оценивать такой роман.
Между прочим, у Уилсона в этом плане все романы похожи (я читал пока три) — смысловые идеи-то, конечно, у них все совершенно разные, но вот стиль очень узнаваем — неторопливость, обстоятельность, подробность и реалистичность, и главное, конечно — люди. Уилсона они всегда интересуют в первую очередь, они всегда главнее любых идей и философских построений, а они у него всегда ого-го какие.
Между прочим, в Чехии все критики приняли Спин очень положительно, сравнивая его с лучшими мэйнстримовскими романами.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 декабря 2010 г. 07:56

цитата ceh

люди. Уилсона они всегда интересуют в первую очередь, они всегда главнее любых идей и философских построений, а они у него всегда ого-го какие.

Замечательная формулировка! И что еще более замечательно у Уилсона, так это то, что для того, чтобы сделать своих персонажей — простых людей — героями, ему не понадобилось наделять их супер-способностями, напичкивать нанами, делатьвампирами. Они исключительны в силу своих человеческих качеств. Это — самое ценное.
 


Ссылка на сообщение25 декабря 2010 г. 11:00

цитата ceh

с лучшими мэйнстримовскими романами


Ну да, у меня тоже было ощущение, что я читаю мэйнстримовский роман.
Рада, что наши мнения о романе совпали. :-)))


⇑ Наверх