Андрей Уланов «Крысолов»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Пираты | Становление/взросление героя | Боевые искусства
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Как стать знаменитым адмиралом? Очень просто — надо всего лишь ухитриться не погибнуть, будучи простым капитаном. Вот и чиновник казначейства тан Диего Раскона решил рискнуть — сменить письменный стол на мостик фрегата и начать собственную войну против пиратов. Правда, среди них порой встречаются еретики, черные маги, мстительные гномы и прочие неприятные личности, да и от собственного начальства лучше держаться подальше... А значит, для успешной карьеры на море благородному тану придется изрядно поработать — и не только шпагой
В основу нескольких глав нового романа легли три рассказа Уланова, напечатанные в 2006-2008 годах, — “Гзумгарайский сыр” (в антологии “Фэнтези-2006”), “Кантабрийское вино” (в антологии “Фэнтези-2007”) и “Мокковые плюшки” (в антологии “Фэнтези 2008”).
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 276
Активный словарный запас: высокий (3097 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 72 знака, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 55%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
alexx61, 20 февраля 2016 г.
Попытка подражания Стивенсона, Сабатини, но, как на мой взгляд, слабая. Повествование какое-то рваное. Очень много каких-то совсем не нужных диалогов. Нет плавности, линейности повествоания. Такое впечатление, что автор пишет время от времени очень маленькими кусками, при этом не читая предыдуших своих же написанных кусков. Вот и получается какая-то рваная пмсанина. Тяжело читается и в конце концов не вызывает приятного ощущения от прочитанного произведения.
Green_Bear, 2 ноября 2015 г.
Лишь в книгах морские пираты являют собой образчик благородства, честности и справедливости. На практике дела обстоят печальнее и трагичнее. Работорговля, контрабанда, грабежи и запретные кровавые культы — далеко не полный послужной список пиратских экипажей и капитанов. Поэтому владычице океанов нужен верный охотник, крысолов, который будет неустанно отыскивать и отправлять на дно нарушителей закона. Таковым становится молодой тан Диего Раскона, готовый без устали вершить правосудие во славу Короля и Костра на коронном фрегате «Мститель». Впрочем, сперва ему предстоит сдать «выпускной экзамен», выполнив кажущееся почти невыполнимым задание министра.
Начнем с того, что Уланов досконально ознакомился с историческими сведениями, включая матчасть. Поэтому он легко и доступно показывает изнанку флота, начиная от постройки кораблей, а заканчивая их снабжением и особенностями вооружения. Возведя же систему знаний — указывает на бреши и лазейки, позволяющие превзойти более сильного противника, вывести из игры преследователей, обвести вокруг пальца гарнизон форта.
Добавьте умную иронию и колоритный антураж, в котором аналогии с нашим миром дополнены эльфами, гномами и гоблинами, чтобы получить экзотический авантюрно-исторический коктейль. Правда, в него изрядно плеснули крови, но не спрашивайте когда и почему. Почему лучшие погибают первыми, почему убийцы и предатели остаются безнаказанными, почему герои-одиночки вынуждены вычерпывать дерьмо чайной ложкой. Впрочем, плевать. Руби концы, поднимай паруса, пусть Морской Старец устанет принимать зияющие пробоинами пиратские суда, чтобы спасти Иторену, пока не поздно.
Итог: увлекательный морской авантюрно-исторический коктейль.
Nog, 15 сентября 2008 г.
Новый роман Уланова на самом деле не совсем нов — целых три из пяти его частей уже публиковались ранее в ежегодных сборниках фэнтези, и приключения тана Диего Расконы, охотника на пиратов, читателям вполне уже могут быть знакомы. С другой стороны, можно возмутиться тем, что «тиграм недокладывают мяса» — получается, один и тот же текст приходится приобретать дважды. К счастью, эти самые три части занимают лишь чуть больше четверти объёма нового романа, так что даже заядлый читатель сборников (типа меня) не будет так уж ущемлён в правах.
Королевство Иторен, одна из самых могущественных колониальных держав, обладающая обширными заморскими владениями, испытывает постоянные проблемы, связанные с нападениями пиратов на колонии и корабли, везущие золото и драгоценности (трудно не узнать в Иторене Испанию). Диего Раскона, молодой кавалерийский офицер, решает взяться за решение этой проблемы собственноручно, добивается того, что ему предоставляют один фрегат королевского флота, и объявляет беспощадную войну пиратам и всем, кто им так или иначе способствует — контрабандистам, нечистым на руку торговцам, коррумпированным чиновникам и иноземным покровителям. Пять частей романа — пять эпизодов, описывающих разнообразные события этой борьбы, от первых шагов на новом поприще до судьбоносных битв с целыми вражескими флотами. Честно сказать, не могу согласиться, что при этом книга распадается на части — по-моему, отдельные повести-главы вполне ровно и логично выстроены в единую последовательность, при всей своей самостоятельности создавая и общий сюжет.
Над декорациями, за исключением сугубо военно-морских, автор, правда, особо не трудился. Возможно, решил ограничиться прямыми намёками на страны, боровшиеся в соответствующий исторический период за влияние в Карибском бассейне — Испанию, Францию, Англию и другие — и посчитал, что остальное доделает воображение и память читателей, наверняка знакомых с множеством историко-приключенческих книг, посвящённых тем событиям. Если это действительно так, то в общем-то ход сработал, представить происходящее вживую особого труда не составляет. Однако сам по себе такой приём не слишком хорош. Впрочем, это всего лишь моё предположение. При всём при этом читается книга с большим удовольствием, и я выскажу ту же надежду, которую высказывал года три назад после прочтения «Гзумгарайского сыра» — надеюсь, приключения тана Диего Расконы этой книгой не ограничатся.
Сказочник, 17 декабря 2008 г.
Цикл рассказов написан довольно неровно, и впечатление варьируется от «так себе» до «вот же ж здОрово-то!» В целом же, хочется выразить автору благодарность за то, что благодаря «Крысолову», в памяти всплывают картинки из произведений Саббатини, Стивенсона и другие пропитанные порохом и звоном шпаг сюжеты из детства. Оказывается, детство-то совсем рядом — только руку к книжной полке протяни:-)
Такие дела
Yazewa, 27 сентября 2009 г.
Занятно и динамично, хотя и не всегда ровно. Единства в повествовании не получилось, — это все же цикл историй, бъединенных общим героем. Героем, заметим, весьма ярким и выразительным, именно таким, каким традиционно видится любителям приключенческих романов борец с пиратами (или же как раз-таки сам пират, буде он основным действующим лицом:wink:).
kkk72, 15 сентября 2008 г.
Роман оставил несколько неоднозначное впечатление. Начал я его читать как отдельные рассказы в сборниках «Фэнтези 2006-2008». И два первых рассказа ( «Сыр» и «вино») оставили очень приятное впечатление. Да, я неравнодушен к пиратской тематике. И мне понравилось, как удачно Уланов соединил классические пиратские истории с фэнтезийным миром. Да, главный герой показался чуть схематичным, но зато он получился весьма обаятельным. Да, в сюжете и стиле чувствуется сильное влияние Сабатини, но это, на мой взгляд, только украшает историю. Да, в отдельных моментах, фэнтезийные элементы несколько не вписываются в канву рассказов, зато в других эпизодах смотрятся очень органично. В общем, два первых рассказа были прочтены мной на одном дыхании и с большим удовольствием. Третий показался ощутимо слабее, уже значительно более натянутым и не столь интересным. И вот к этим трем рассказам автор добавил предваряющую их повесть и замыкающий рассказ. Повесть «Анчаровые финики» показалась мне вполне неплохой. Она объясняет суть происходящих событий и рассказывает о том, как и почему тан Раскона решил бороться с пиратами и каким образом он стал капитаном корабля. Действие этой повести происходит не в аналоге Карибского моря, а в аналоге Испании и на Ближнем Востоке. По сюжету повесть несколько выбивается из общего ряда и является весьма необычной и интересной, хотя и здесь не обошлось без пары натяжек. А вот последний рассказ мне не понравился. Создалось впечатление, что автор сам толком не определился — избавиться ли от своего главного героя или оставить его в живых для следующих продолжений. И вообще, несмотря на все усилия автора, роман все же не выглядит цельным произведением, а скорее ближе к циклу рассказов.
Вывод. Тем, кто любит читать книги о пиратах или предпочитает неплохие фэнтезийные боевики — этот роман для вас. Тем, кто ждет от литературы глубоких мыслей или постановки серьезных проблем, лучше за эту книгу не браться.
ivanov, 18 июля 2008 г.
Не самая лучшая вещь автора. Сюжет рваный, состоит из нескольких разрозненных эпизодов — сами по себе они, вероятно, неплохи, но вместе не производят впечатления единого целого. От этого, в том числе, страдают герои — они статичны, а если и меняются, то изменения эти никак в тексте не обоснованы.
Смесь исторического романа и фентези, отлично сработавшая в вестернах автора, в этом романе мало оправдана и производит странное впечатление в лучшем случае.
Внутри эпизодов главный герой ведёт себя как будто он Максим Камерер, а не обычный, пусть и талантливый, человек. Для произведения типа 'простой россиянский паренёк спасает всех, попав в прошлое' это нормально, но в данном случае неуместно.
Военно-историческая составляющая, традиционно для Уланова, на высоком уровне и позволяет мириться с некоторыми недостатками.
На мой взгляд, попытка объединения довольно неплохих повестей в роман в целом не удалась, но результат получился достаточно интересным — не самый плохой пиратский роман, с формальным налётом фентези, но до лидеров жанра далеко и для Уланова слабовато
Эдди, 21 августа 2008 г.
В целом (с учетом двух недавно изданных произведений) цикл производит неплохое впечатление, но приходится согласиться с ivanovым — для Уланова — слабовато. Все-таки образ главного героя получился... не очень. Не сопереживаешь ему. Следовательно, и все сюжеты теперь уже пятичастного цикла не столь захватывающи, как могли бы быть. Да и проработка мира «заморских колоний» пока недостаточно выпукла.
Впрочем, автор продолжает расширять цикл. Посмотрим, что из этого выйдет.