Все отзывы на произведения Макса Фрая |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1643
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 . . . 29 30 31 32 33 (+10)» (+24)»»
«Ловцы книг» |
| |||
Ladynelly, 21 августа 2023 г. в 19:20 | ||||
Эту книгу я начинала читать с некоторым трепетом. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А подобные книги у меня идут со скрипом. Все-таки это не про Ехо и даже не про Макса... Зря я опасалась, книга прочиталась на одном дыхании, ибо мир нарисованным автором, оказался не менее привлекателен, чем мой любимый Ехо, и гораздо интереснее, чем «Другая сторона» Знаете, спросите меня что в книге мне понравилось, я даже не смогу сформулировать... Наверное все! Сами герои, как жители Вильнюса, не обычные обыватели, а каждый со своей изюминкой и тайной, так и обители сообщества Девяносто трех иллюзий — наделенные необычными способностями. Новый мир, и его атмосфера, в котором чувствуется разлитое счастье. И конечно же места, где происходит основное действие книги. Главная изюминка книге — это авторские отступления «Что мы знаем о...» Где читателям рассказывают о мироустройстве и героях книги от лица автора книги. Это информацию можно было просто вплести в текст, но тогда бы это было совсем другая книга... И она бы по другому воспринималась. А также в книге есть отсылки к другим циклам. Не буду говорить какие, пусть внимательный читатель сам их отыщет. История вроде бы и имеет финал, тем не менее ясно, что она не закончена. Жду продолжения! | ||||
| ||||
«Дорот — повелитель Манухов» |
| |||
dxbckt, 28 августа 2022 г. в 14:12 | ||||
Прочитав отзывы — с удивлением обнаружил множество критики именно в адрес (данной части) цикла.. Мол: ничего особенного, все приелось, да и главгерой вконец «охамел» и «полностью войдя в роль» (царственной особы), тут же отдал свой первый серьезный приказ «попахивающий геноцидом»)) Самое забавное, что ни «обиды на однообразие», ни ссылки на «плохой юмор» — не изменят (для меня лично) того факта, что эта часть (субьективно) является ОДНОЙ ИЗ ЛУЧШИХ В ЦИКЛЕ автора... Не буду конечно никого, ни в чем разубеждать, но для меня (в отличие от критиков) вполне очевидно, что после «Гугландского бездорожья» (где ГГ то и дело регулярно ныл и говорил «не хочу») до него наконец таки дошла фраза «Вершители смертны окончательно»... Забавно — но как оказалось, что за «неепические таланты» (так любимые главным героем), приходится платить перспективой «умереть навсегда»... Причем если у обычного обывателя (любого из миров) порой все же отыскивается лазейка (на перерождение, следующую жизнь и тп), то у «почти мифического существа Вершитель» (в данном смысле «полный облом»)) И вот наш герой, которому собственно переживать по этому поводу еще рано (только собственно и начал жить, и до «финала ох как не скоро») внезапно все же осознал, что (все!) пора прекратить «маяться херней» и «засунуть свих хотелки»... куда нибудь поглубже)) Так, что именно в данной части (не особо выдающейся от других по динамике событий) наш герой внезапно предстал совсем в другом свете... И хотя он по прежнему «с виду туп и весел», чувствуется что рядом с ним все же «прошелестели крылья вестника» — в результате чего и произошла некая внутренняя переоценка и ликвидация «прежних глупых страхов». Так что именно поэтому, субьективный итог данного рассказа (наконец-таки соединил двоих одиноких людей и отдал приказ об уничтожении целого народа) выглядит так однородно и безобидно (по сути) и не должен (по факту) вызывать подобной негативной оценки... В конце концов: настоящие мужчины порой должны принимать настоящие решения... И отвечать за них — если на то пошло... | ||||
| ||||
«Дебют в Ехо» |
| |||
Ctixia, 04 февраля 2021 г. в 23:13 | ||||
Я вспомнила, почему так люблю Ехо. Да, книги про Макса не несут особенной философской нагрузки, да, они не являются выдающимся образчиком мировой классики, да, они не изобилуют литературными идиомами и метафорами, обогащающими вашу речь. Но они популярны и любимы. Почему? В бытность моего первого знакомства с Фраем (около 12 лет назад) моя подруга, которая имела удовольствие читать о его приключениях чуть раньше меня, сравнила книги про Макса с кофе. О, мы очень любим кофе! Свежесваренный, по своим хитрым рецептам, с разными добавками от традиционной корицы до тертой сухой корочки апельсина, только-только с плиты, в красивой резной джезве... И мы не делали из кофепития культа, мы не были кофепоклонниками и фанатами. Мы просто любили его пить, его вкус, определенные традиции, связанные с этим. Так же и с этой книгой. Ты отдыхаешь, читая, наслаждаешься самим процессом, сильно не утруждая свой мозг размышлениями на тему, ухмыляясь под нос забавным речевым оборотам, шуткам героев, представляя себе персонажей книги как наяву, может даже прихлебывая свой апельсиновый кофе. А что еще нужно-то от легкой фэнтезийной литературы? | ||||
| ||||
«Жалобная книга» |
| |||
babazyaka, 25 декабря 2020 г. в 16:29 | ||||
Такие книги можно читать только для того, чтобы понимать что такое «плохая книга». Здесь есть всё — никакущие персонажи, нудные и очень-очень глупые диалоги, отсутствие сюжета как такового ну и конечно «рояль в кустах». Ах да, еще эти литры кофе, без которых книга стала бы на половину тоньше. Вся история подается только через диалоги за кофе или чаем — чего то более оригинального придумать не смогли. Задумка интересная, но реализация просто отвратительная. | ||||
| ||||
«Жалобная книга» |
| |||
navashdenie, 31 июля 2020 г. в 00:42 | ||||
Оглушенно-счастливая от прочитанного, потому несбывшееся стало сбывшимся отчасти потому, что существует в мире такая книга, и в ней — люди, а с людьми — мой мир и знакомый город. На самом деле, об этом молчат, лукаво переглядываюся друг с другом, как накхи в своем кафе. Просто присутствие другого, кто видит жизнь полно — и вами сотканная атмосфера. Странно, впервые решившись прочитать рецензии, увидеть единодушный взгяд снаружи, со стороны, но никак не изнутри. Это книга — дом. Остановка на пересечении путей. Судьбокресток. Время пить чай, учиться быть настоящим и заворачиваться в хвосты своих многочисленных воплощений. История автора и персонажа — говорит о себе «энциклопедия мифов». История о том, как создаются истории — так могла бы сказать «жалобная книга». Постмодернизм такого качества, после которого меняется не ткань повествования, но сама ткань бытия. И уже в ней случаются мелкие или важные чудеса, а рядом оказываются те, заветные другие, но продолжающие фразу, созданную вроде бы одним автором. Создатель — я, ты, и при этом не мы вместе взятые — судьба дышит в затылок, оставляя нас себе, а нам — себя. | ||||
| ||||
«Дебют в Ехо» |
| |||
ash945, 11 октября 2019 г. в 09:31 | ||||
Сразу хочется отметить несколько моментов, которые в данном цикле вызывают раздражение, чтобы не повторяться в последующем: 1. Непрерывные, длинные, утомительные сцены еды и особенно пития камры (это напиток такой безалкогольный). Такое ощущение, что герои делают это бОльшую часть своей жизни. Причем, почти никогда нет подробного описания блюд (фраза «маленькие печеньица» не в счет). 2. Необычайно крутой герой (и с каждым эпизодом становящийся все круче и круче — появляются новые способности и т.д.). А при таком раскладе как-то эффект сочувствия пропадает — что с ним таким будет то... 3. Туповатый юмор и типично подростковое поведение у вроде бы взрослых персонажей (Макс, Мелифаро и т.д.). Повторюсь — эти моменты свойственны ВСЕМ произведениям цикла (ну, по крайней мере, тем, которые я читал). Ну а теперь, собственно, о самой повести: Написано живым языком, читается достаточно легко (минусы — см. выше). Этакий псевдодетектив в фэнтезийном антураже. Сам сюжет основан на том, что человек из нашего мира (почти 30-ти летний оболтус, ничего не представляющий из себя у себя на родине) попадает в другой, полный магии. Здесь он должен вступить в некую тайную службу, цель которой — бороться с недозволенной магией. И надо же случиться такому, что судьба решила испытать нашего героя еще до его поступления на службу — в доме соседа его начальника совершается таинственное убийство. И, конечно, без магии здесь не обошлось... В этой повести мы знакомимся с Джуффином Халли — начальником Макса и двумя его будущими сослуживцами — Мелифаро и Шурфом Лонли-Локли. Так же — небольшой экскурс по особенностям жизни в Ехо. Как вводное произведение цикла — вполне неплохо. Исключительно развлекательная вещь и свое предназначение выполняет. | ||||
| ||||
«Волонтёры вечности» |
| |||
Ruddy, 31 августа 2019 г. в 19:14 | ||||
Шикарное продолжение «Чужака», ни на капли не пожалел, что купил подписку и стал слушать в аудиоформате — и книги, и озвучка замечательные. Перерыв после «Чужака» был очень кстати, потому что заглатывать эти книги не стоит, потому что их надо потягивать, как чашечку камры. Чашечку за чашечкой, уютно устроившись у камина. Юмор, текст, замечательный стиль — все на месте и улучшается с каждой повестью. А «Волонтеры Вечности» просто бесподобны, когда показывают о взаимодействии Макса с нашим реальным миром в очень интересном исполнении. Слушаю или читаю дальше — да, книги подростковые, но иногда стоит вспомнить свою юность. Автору спасибо! | ||||
| ||||
«Жалобная книга» |
| |||
S0fi, 01 мая 2019 г. в 20:29 | ||||
Впечатления от «Жалобной книги» были такие, что хотелось написать разгромный отзыв. Потому что это первое мое большое разочарование в Максе Фрае (надеюсь последнее). Дослушав до последних секунд аудио книги, я стала задаваться вопросом: «Что это было?», «Это точно Макс Фрай?». Почитав отзывы здесь, я решила ограничиться одним разгромным отзывом к озвучке Ovuora. Ибо это было ужасно, не с точки зрения технической, а с какой интонацией было прочитана книга. Потому что эффект от содержания книги и озвучивания походил на смакование розовых соплей, нелепых рассуждений героев и преувеличенных и раздутых до невозможности «переживаний». Отзывы на фанлабе о «Жалобной книге», конечно, удивляют своей полярностью. Некоторые написали: «читала и смеялась», «понравилась идея», «книга заставила задуматься». Я, конечно же, отношусь к той группе, которая возмущается «как с такой идеей можно было тааак просрать сюжет». На протяжении книги у меня в голове вертелась фраза «тягомотная мудосрань», взятая из коммента об американском рынке литературы, под книгой «Первое правило волшебника». Я думала, ну возможно это такая своеобразная «проба пера» автора. Ну или автор писала «в стол», считая работу слабой, не публиковала. А потом, после успеха «Лабиринтов» и выхода двух, трех вне цыкловых вещей про Макса, решила, была не была, и выпустила «Жалобную книгу». Ну и зря. Как бы там ни было, написана она как проба или совместный проект (ведь у Макса Фрая не один автор), Макса, к которому мы привыкли, здесь нет. Эта точно не та личность, которую я знаю по Ехо, по книгам «Гнезда Химер» и «Мой Рагнарёк». Ну и зачем, собственно, он нужен? Зачем таскать одного и того же персонажа по разным Вселенным и отдельным романам? Это же очень сложно, не растерять личность героя. Раз уж действия в нашем мире, то почему бы не назвать ГГ Витей, например?!Тогда вопросов никаких лишних бы не было. Ясно же, что когда пишется, получается Макс Фрай, а когда нет, то — «тягомотная мудосрань». А некоторым всё-таки зашло, значит, наверное, автор не зря издал эту книжку. Если не читать в аудио формате, то, наверно, там не так сильно ощущалось бы размазывание розовых соплей, своим внутренним «брутальным» голосом лучше вышло бы:). Ну а с мыслью, что хорошая идея, никто и не спорит. Люди, которые могут проживать в шкуре других людей и осваивать их опыт, а самые крутые из них могут проживать собственные альтернативные судьбы. Как с такой преамбулой не испытать разочарование, если всё самое интересное происходит в начале и в конце, а в середине одна сплошная «тяго...», ну вы поняли. Но если все читали одно и тоже, откуда отзывы вроде: «не могла оторваться»? Я дочитала, только потому что мне была обещана интереснейшая канва, которую я еле дождалась в конце книги, впихнутая, видимо, в один средний абзац. А «не могла оторваться», судя по всему, может объяснить известная мысль, что «каждый вчитывает своё». Тоже касается и юмора, которого здесь нет, но кто-то его всё-таки тут нашёл... Ну и ладно, в жизни люди тоже иногда смеются над несмешными анекдотами. Насчёт «книга заставила задуматься», «Сказка про Дракончика» внутри книги действительно была с маралью, такой своеобразной притчей о человеческих стереотипах. А если вас заставила задуматься история про нахков из-за того, что они, проживая в чужой шкуре, забирают часть эмоций человека, в момент сетования последнего на судьбу, то ох... Ммм... Это прекрасно, конечно, если фантастическо-развлекательная литература заставляет размышлять. Жаль только что «Жалобная книга» только местами фантастическая и совсем не развлекательная, скорее «скучательная». | ||||
| ||||
«Лабиринты Ехо» [Цикл] |
| |||
Ридан, 26 апреля 2019 г. в 21:57 | ||||
Серия детективных повестей в магическом мире. Без псевдосредневекового антуража. Все персонажи яркие, обаятельные, интересные личности. ГГ наш соотечественник, лишний человек,сбежавший в магический мир от рутины нашего, с которым достаточно легко отождествлять себя многим читателям. Рассказы теплые, ламповые, оптимистичные. Мир в котором происходит основное действие очень уютный и достаточно добрый(хотя порой там случаются страшные и жестокие вещи). Очень хороший язык, отличное чувство юмора, без переборов и скатывания в абсурд. Иногда перечитываю ту или иную повесть, когда на душе нехорошо. | ||||
| ||||
«Я иду искать» |
| |||
VovaZ, 21 апреля 2019 г. в 13:27 | ||||
К сожалению, роман не понравился. Я люблю старый цикл Эхо, но современное творчество Светланы Мартынчик переношу с трудом. Слишком мало внимания сюжетной интриге и определяющим её событиям. Слишком большое удовольствие автор получает от длинных диалогов, характеров героев, колорита сцен. Как результат, короткий, невыразительный сюжет, на фоне чудовищно раздутого, аляповатого антуража. Я понимаю, что и у современной Светланы есть своя аудитория, но я не в ней. Роман наскучил, прочёлся с трудом, без особого интереса. | ||||
| ||||
«Мастер ветров и закатов» |
| |||
asaaddxasaadd, 03 апреля 2019 г. в 17:09 | ||||
В этом романе, начале нового цикла, планомерно развиваются недостатки предыдущих. На случай если кто-то каким-то чудом не заметил их напишу список (в спойлерах примеры из этой книги) 1) Главный герой всемогущ -- на тёмной стороне да и в коридоре между мирами его слова обладают невероятной силой. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Поэтому проблема найти сновидца, мучающая Макса (что я мог бы простить, с тем, что в половине книг гг кретины я уже худо-бедно смирился) и Джуффина (а вот этого я уже простить не могу, перед этим серьёзно он ошибался только два раза -- с Угурбадо и с Лабиринтом Мёнина). Да блин Макс, ты же вершитель пойди на тёмную сторону и спроси дорогу к заспавшемуся человеку какие проблемы? В общем минус напряжение -- сюжет строится исключительно на том, что наши главные герои упрямо изобретают велосипед игнорируя стоящий рядом с ними автомобиль. В хрониках эта проблема большей частью отсутствовала приключения происходили или не с Максом или с Максом но куда более молодым. 2) Герои всем порядком надоели. Опять же хроники очень удачно обошли эту проблему -- в большинстве произведений этого цикла уже набившие нам оскомину персонажи разбавляются новыми, иногда вполне оригинальными экземплярами. Но вот Макс возвращается в Ехо и... И нас пытаются убедить, что вот эти картонки и есть персонажи. Основные действующие лица -- Макс и Джуффин в силу п.1 выглядят дураками. А Макс ещё и нытиком. Да, шутка про то, что он опечалился от того что не знал что делать на целых три минуты была хороша. ЕСЛИ БЫ ПОСЛЕ ЭТОГО ОН ВЗЯЛ СЕБЯ В РУКИ А НЕ НЫЛ ВСЮ КНИГУ. Причем автор вроде помнит, что Макс повзрослел и какое-то время удачно справлялся с должностью Начальника Малого Тайного Сыскного Войска. Поэтому к Джуффину он обращается на «ты». Но вот сам он ничего не делает. Меламори. Ну знаете считается, что у неё с Максом роман. Считается. Угу. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В книге она соревнуется с Трикки по созданию тортов для химеры, иииии... Иии... Всё. На этом её участие заканчивается. Ну подумаешь, всего-то любовь главного героя, способная пересекать Хумгат в обличьи птицы. Что можно интересного с ней рассказать, пусть лучше пироги создаёт и от страха громовым рыком, убивающем какую-то птицу кричит. Ну и все остальные появляются постольку поскольку -- сказать пару шуток, сыграть на ностальгии и нифига не делать. Никакого движения в этом плане нету. 3) Мир. Точнее правила магии. С этим и раньше всё было плохо, взять хотя бы устную речь в коридоре между мирами -- то её открывает Макс, то Макс сомневается в том, что это вообще возможно, а Джуффин уверен, что это сработает. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В этой книге выясняется, что Тёмный Путь -- это упражнение для путешествия между мирами. Почему тогда по нему нельзя путешествовать между мирами, как утверждает Джуффин в Возвращении Угурбадо? Следов сновидцы не оставляют, зато отлично пахнут. Т.е. по запаху их путь можно проследить до мира в котором они заснули. При том, что когда на крышу Иафаха помочилась всего-то дюжина человек разобрать запах не получится. 4) Ну и персональный закидон автора считать читателей полными идиотами и через абзац объяснять, из каких событий описанных в предыдущих книгах следуют события этой ( и хорошо если события а не размышления героя ). Тут даже примеров приводить не буду, это дичь во всех главах встречается. Вывод: Серия мертва, причем это было ясно уже к Лабиринту Мёнина и Хроники Ехо только отсрочили неизбежное, а сейчас мы наблюдаем закономерный результат. | ||||
| ||||
«Идеальный роман» |
| |||
Ctixia, 02 октября 2018 г. в 20:11 | ||||
Как выяснилось, я на Фрая либо молюсь, либо плююсь. Абсолютно «метрошная» книга, как сборник анекдотов на любителя — читается нормально и быстро. Как «книга для ума» — ну совсем никак. Хотя в описании автор обещает полет фантазии у читателя и подобного. Видимо, я не оправдала ожидания Светланы. о_О Поставила оценку не столько за книгу, сколько за пару интересных цитат и общее уважение к автору. Хотя для одной такой книги всего пара цитат — мало. По сравнению с остальными ее книгами, эта — нервно курит в сторонке. Лишь потраченных денег жалко. | ||||
| ||||
«Гнёзда химер: Хроники Хугайды» |
| |||
asaaddxasaadd, 09 августа 2018 г. в 20:16 | ||||
Сказать, что это книга плоха -- ничего не сказать. В первой половине книги не покидало ощущение, что вообще-то автор пишет путеводитель по новому миру, но зачем-то решил добавить главного героя из всеми (ну ладно, не всеми) нами любимой серии. Во второй половине книги я начал ругаться на страмослябском, потому что ноющий главный герой сидел уже в печёнках. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И кстати, ты -- вершитель, так что сядь под дерево и нахоти себе хэпи энд. Но нет, нужно печалиться по поводу и без. И плакать. Даа, ведь мы всегда мечтали посмотреть на плачущего Макса? Что, неужели вы не верите что человек, довольно спокойно переживший путешествие между мирами и работу в тайном сыске, который, если вы не забыли, занимается охотой на могущественных колдунов переживших Смутные Времена, расплакался несколько раз за книгу? Ну, я тоже. Тебе уже сказали что гнёзд химер не существует и тебе помогает древнейший и крайне могущественный ветер, причем помогает -- слабо сказано, он выполняет все, даже самые дурацкие капризы. Мир показан как-то неряшливо, сравнивать с Ехо даже как-то стыдно. Очень много сносок. Так много, что в пятой главе я ощутил крайнее родство с героем, которого наверное больше никогда не испытаю, поэтому цитирую дословно «еще никогда в жизни мне не доводилось получать такое изобилие совершенно бесполезной информации за один присест». Автор придумал мир, но показать нам его поленился. Да и сам мир не блещет. Опять же, цитируя Макса «Оказывается, местные ругательства отличаются ярко выраженной анально-факальной тематикой». Так вот анально-фекальные тут не только ругательства. Половина мира, показанного нам основывается на этой тематике. В спойлере подробнее об этом, к сюжету это никак не относится, но я сомневаюсь, что все горят желанием узнать еще пару шуток ниже пояса, и вдруг кто-то вообще обедает. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Эта тема, несомненно, интересна, но на мой вкус её тут слишком много. Внимание! Только сегодня и только сейчас! Вы сможете приобщиться к миру, где наиболее глупые люди профессионально занимается поглощением дерьма. Точнее их дрессируют специальным образом, и называют результат коротко и просто «дерьмоеды». Так же в нашем мире живут страмослябы, у которых есть обычай на один из праздников обмазывать друг друга дерьмом, а на другой праздник они запираются в одной комнате и начинают пускать газы. Кто последний -- тот герой, кто первый -- тот слаб духом. Ну и конечно ругательства «у тебя агибуба в дерьме», « несолидный человек, не берегущий свою честь, да к тому же еще и с грязным задним проходом», «человек, которого подозревают в том, что он гадит в свой котел для еды», «я гадил в твоем огороде», «человек, который засовывает еду в свой задний проход», «Тебе снятся задние проходы моих рабов», «Мои рабы бьют палками дерьмо жен твоих рабов», «ты чешешь зады моим домашним животным, в то время, как мои рабы гадят в твою агибубу», «ибьтую мэмэ», «йоханый хряп», «етидрєный хряп»,«куляй на хур» Тут даже цельного сюжета нет, так идём из точки А в точку Б, чтобы отправиться домой, в точки Б говорят, что отправлять нас домой это вообще не наше дело и отправляют в точку В, в точке В всё повторяется и нас отправляют в точку Г, в точке Г мы узнаём, что нам срочно нужно в точку Д, приезжаю в точку Д со всем багажом из спутников и вещей мы понимаем, что вообще-то нам нужно было в точку Е... Нет, серьёзно, это весь сюжет. Главгерой бродит по миру и просит всех отправить его домой. Всё. Захватывающе, правда? Даже Мой Рагнарёк интереснее, хотя там тоже вроде как просто идут в одну сторону. Что там еще было? Персонажи? Есть такие. Одна штука. Всё остальное -- нытик главный герой, полтора альганца и безликий мир. Т.е. персонажа можно охарактеризовать по рассе/роду/положению в обществе. | ||||
| ||||
«Мой Рагнарёк» |
| |||
asaaddxasaadd, 09 августа 2018 г. в 17:52 | ||||
Макс Фрай «Мой Рагнарёк» Начинал читать с полной уверенностью, что автор облажается... И... Автор облажался! Так что в каком-то смысле мои ожидания полностью сбылись. Ну, а теперь нужно как-то поподробнее, да? Во-первых я остался при своём мнение что брать персонажей из одной вселенной и пихать в другую идея плохая и Дамблдор в роли Бога-Императора выглядит мягко говоря нелепо. А тут с этим постарались. Мало того что Олимпийцы и Асы живут в одном мире и под конец мира их решили навестить боги ацтеков, которые почему-то совсем и не боги, так тут еще сер Макс из Ехо заявился. Вы можете представить себе Макса в роли древнегреческого или скандинавского героя? Я -- нет. И автор тоже не смог. Вместо этого Максу вручили кучу волшебных прибамбасов отлично вписывающихся в мифологию, наделили могуществом Бога творца Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , подкрутили его способности сновидца каждое его высказывание незамедлительно сбывается Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , и отправили в поход на Север. И самое главное его лишили всех плюшек, полученных им до этой книги. теперь он гуляет в своих сновидениях где хочет Во-вторых тут нет знакомых нам персонажей СОВСЕМ НЕТ. Что-что говорите? Сер Макс? О, это тот который даже не вспомнил о существовании Меламори Блимм и, влюбился в сойлер Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , до ужаса похожую на неё? Неет, даже не пытайтесь меня переубедить. Это не наш Макс, это Макс из какой-то другой вселенной. Афину Справедливости ради надо сказать, что всё же произведение не плохое. Просто не из этой серии и не про этого героя. И не про богов. Просто история про двух друзей, которые встречают ходячее чудо-юдо и с его помощью решают свои проблемы. Забавная, достаточно интересная, в меру философская история. Не шедевр, но и ругать её не хочется, особенно если считать это сном Макса ( это мой личный подход к данному произведению не подкреплённый ничем кроме необходимости как-то вписать это в миры Макса Фрая ). | ||||
| ||||
«Где-то ещё» |
| |||
Тиань, 04 августа 2018 г. в 19:50 | ||||
Живет себе человек, вроде и неплохо, но ничего особенного уже не ждет. И вдруг чужой город, квартира старого художника, кофе из красной кружки по утрам и портрет с зеленым или оранжевым лицом, которое начинает отражаться в старых стеклах. Город без названия похож на города Александра Грина, только без моря. Вместо моря в нем много зелени, нет трамваев, а на крышечках бутылок с лимонадом нарисован компас с семью сторонами света, некоторые из которых закружены в спираль. Нормальный такой старинный небольшой город, по которому лучше ходить пешком, но в любой момент что-то может неуловимо измениться ровно настолько, насколько готов измениться ты сам. В рассказах Макса Фрая мир пронизан неуловимым волшебством. Старый художник смотрит на молодого с его точки щрения гостя и видит неприкаянную душу, а еще родственную дошу, наделенную талантом. И предлагает вернуться. Вернуться есть кула, в безымянном городе всё еще сдается мастерская с замечательным котом, портреты которого принимаются в оплату аренды. Иногда человек теряет что-то важное в себе. Ему нужно вернуться в себе настоящему. Разлитое в мире Автора неуловимое волшебство позволяет сделать это тому, кто готов рискнуть. Его заметят, позовут,, но вернуться должен он сам, если готов взять в руки баллончик с краской и вспомнить о том, кто он в этой жизни. Удивительно тонкая, акварельно-прозрачная история о мире, в котором хочется быть, который невозможно втиснуть в рамки и ограничить одним городом, цветом или возрастом, и даже одним человеком ограничить не получается, потому что сквозь одного проступают черты другого, когда-то бывшего и сохраненного в памяти. В созданной Автором истории нет границ пространственных и временных, всё зависит от человека и его способности принять волшебную составляющую мира, открывшуюся ему. Еще одна история о пути к себе настоящему, замечательно красивая и пробуждающая желание жить. Спасибо Автору за его редкий дар. | ||||
| ||||
«Большая телега» |
| |||
DancingSky, 25 февраля 2018 г. в 02:38 | ||||
Понятное дело, что на вкус и цвет фломастеры разные... наверное как и книги. И вот на мой вкус «Большая телега» это пожалуй лучшая из всех что мне попадались книг для путешествий! Да, именно для путешествий! Все эти маленькие мистические истории обладают своей непревзойденной атмосферой, своим ароматом... ароматом кофе. При чем эту книгу желательно, нет! ОБЯЗАТЕЛЬНО! слушать в аудиоформате... уютно устроившись в автобусе у окна, откинув все лишние мысли и наслаждаясь легкостью бытия и красотами дороги. «Большая телега» — книга, которая позволяет по особому взглянуть на каждый новый город, в котором бываю. Еще наверное мне эта книга зашла благодаря ... в общем там есть такой отрывок «Заодно я зорко глядела по сторонам, потому что замерзла и очень хотела кофе. Я вообще везучая на кофейни, ты знаешь. Где угодно отыщу, причем кофе там будет хороший. Меня даже на автовокзале в закарпатском Тячеве отличным кофе напоили, хоть и из граненого стакана, а Тячев — та еще жопа мира, поглубже Эльчи будет.» И представьте мои ощущения, когда я еду в автобусе, слушаю этот отрывок и понимаю, что две недели назад я был на автостанции в Тячеве и пил там кофе. :) Пусть и не из граненого стакана, но все же :) Интересное такое вот совпадение. В общем всем советую. Хорошая легкая книга. Приятного прочтения и удачной дороги. | ||||
| ||||
«Улица Добужинскё. Демон и Зверь» |
| |||
Тиань, 18 декабря 2017 г. в 18:33 | ||||
Прелестная предновогодняя история о людях, демонах и кошках. Любители котиков твердо знают, что зверьки эти для жизни совершенно необходимы и польза от них огромная, хоть и непонятно какая. Автор разъясняет, в чем эта польза заключается. Кошки — наши защитники и хранители. Без них люди пропали бы еще много столетий назад. Но главный хранитель всего и всех в этом мире, конечно же, любовь. Она способна стать причиной воны и примирить противников. Котики об этом знают. И люди теперь тоже. Благодаря чудесной, очень теплой и новогодней истории Автора. Видимо, скоро появится Новая книга прокотиков. И это хорошо. Чем больше котиков, тем лучше. | ||||
| ||||
«Чужак» |
| |||
Ruddy, 01 июня 2017 г. в 15:49 | ||||
Только полгода как открыл для себя мир Макса Фрая и очень рад, что открыл именно так: неспешно, очень медитативно, спокойно и размеренно. По повести-главе в месяц, смакуя, наслаждаясь и текстом, и аудио — отличное блюдо для незамысловатого гурмана. Такого как я. Легко читать, легко расслабиться, очень просто отдохнуть при чтении подобных книг. Юмор, сюжет, персонажи — выше всяких похвал. Следующие книги стоят на полке и ждут лет как 5 своей участи — дождались. Я к тебе, Фрай! В Мир Ехо, навстречу волшебству и всемвозможностям! Спасибо, Автор! | ||||
| ||||
«Лабиринты Ехо» [Цикл] |
| |||
Ламинарский, 07 декабря 2016 г. в 00:55 | ||||
Почему это интересно и нравится. Потому что это — свободно! Это не литература — это настольная игра! Это — не подчинено никаким законам никаких литературных жанров! Потому что это — фантастика в самом высшем, бессознательном, первоначальном смысле этого слова! Потому что это — сказка по-шварцевски с идеальным героем всех времён и народов! | ||||
| ||||
«Сладкие грёзы Гравви» |
| |||
Ламинарский, 28 сентября 2016 г. в 23:27 | ||||
Получилась на мой взгляд гремучая и очень интересная смесь сказок «Тысячи и одной ночи», «Алисы в Зазеркалье» (да и Страну Чудес туда же отправлю) и ещё дюжины других произведений. Всегда интересно проследить, во что трансформируются в голове писателя книги, давно и недавно написанные и что из этого в итоге получается на бумаге (прошу прощения, за сумбурность, но как-то так). | ||||
| ||||
«Дорот — повелитель Манухов» |
| |||
Ламинарский, 19 сентября 2016 г. в 16:57 | ||||
Библиотека ненаписанных книг вызывает восхищение. И есть желание сравнить ее с Вавилонской библиотекой Хорхе-Луиса Борхеса. У Фрай очень трудно найти книгу, которую ты сам когда-то задумал, но так и не написал, а у Борхеса — почти невозможно найти книгу, где бы воспроизводилась твоя автобиография. Потрясающие высказывания о Книгах и Библиотеках! И насчёт истребления народа: тут, мне кажется, сэр Макс избрал малое зло — уничтожая этот народ, он избежал истребления от проклятия многочисленных других народов, где тоже есть дети и старики. | ||||
| ||||
«Мир Ехо и приключения Макса» [Цикл] |
| |||
prosha, 07 августа 2016 г. в 14:38 | ||||
Мне понравились все книги цикла. Да минусы есть. Много едят, много роялей в кустах. Но есть что то в этих книгах что заставляет читать их снова и снова, погружаться в мир Ехо. Ценителям городского фэнтези советую к прочтению. | ||||
| ||||
«Улица Басанавичяус. Шесть комнат» |
| |||
_Y_, 27 июня 2016 г. в 21:02 | ||||
Великолепный рассказ, резонирующий с чувством ностальгии в чистом виде. Даже у меня срезонировал, а я «не подвержен-с». Причем, рассказ не грустный, а, скорее нейтральный — просто создающий ощущение связи с собственным прошлым. В придачу, на общий тон и фон рассказа (сюжет слабовыражен, да сильный сюжет только помешал бы) наложены фразы-находки. Например: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Райские кущи строгого режима — вот что тебя ждет, счастливчик. Да и боле длинные философские сентенции тоже хороши В общем, очень приятный рассказ. ЗЫ: Непонятно почему народ относит рассказ к магическому реализму? Имя автора довлеет?:) Реализм, и очень качественный, в чистом виде. ЗЫЫ: Оценка временная, пройдет проверку запоминаемостью — получит больше:) | ||||
| ||||
«Я иду искать» |
| |||
etnolover, 25 мая 2016 г. в 20:40 | ||||
Макс Фрай великолепен. И прекрасен. И... У меня не хватает слов, чтобы выразить своё отношение к этому автору. С нетерпением ожидал выхода новой книги про Макса. Неделю назад книга наконец-то оказалась у меня в руках, и я погрузился в неимоверно лёгкий, увлекательный и много какой ещё мир, полный чудес (как наяву, так и во сне). Мне кажется, эта книга получилась одной из самых гармоничных во всей серии книг про Макса. Разговоры по душам, юмор, надежда (скрывающаяся, да что там, выпрыгивающая из каждой строчки), сюжет, не мешающий наслаждению от разговоров главных героев. Читал и отдыхал, и заряжался энергией. Рекомендую всем, кому нужен отдых для души. | ||||
| ||||
«Книга Одиночества» |
| |||
Finstera, 13 мая 2016 г. в 21:41 | ||||
Вот и состоялось моё знакомство с творчеством обретшего широкую известность на просторах экс-СССР Макса Фрая (aka Светланы Мартынчик). Это была попытка № 2. Честно говоря, не увлекаюсь основным циклом про приключения сэра Макса, т.к. для меня уж очень он карамельно-кофейный, даже беззубый (не в обиду фанатам). «Книга Одиночеств» — это сборник воспоминаний и размышлений автора на такую животрепещущую тему, как — та-да! — Одиночество. Больше всего эта книга напоминает монолог случайного попутчика в ночном поезде или кухонные посиделки «за жизнь». Что является безусловным плюсом — так это живой, лёгкий и остроумный слог рассказчика. Текст так и хочется растащить на афоризмы. Госпожа Мартынчик полна самоиронии, и это не может не импонировать. Но за её усмешкой скрывается горечь — та самая «невыносимая лёгкость бытия», тот самый холод вечного одиночества, на который обречен каждый человек. У автора в руках целая колода трагикомичных ситуаций, и г-жа Мартынчик, как заправский картёжник, умело вытаскивает нужную карту из колоды, делясь с читателем ещё одним воспоминанием. Сколько разномастных людей прошли сквозь её жизнь шумною толпой, но чувство одиночества так и не исчезло. Это вечная константа. И недаром сборник озаглавлен именно как «Книга ОдиноЧЕСТВ», ибо каждый человек заключен в непроницаемую капсулу собственных мыслей, убеждений и чувств. Так вот мы и живём на этой планете — 7 миллиардов, и каждый — бесконечно одинок. И хотя над отдельными эпизодами можно искренне посмеяться, настроение у этой книги, скорее, минорное. Так и веет от неё тоской по детству, ностальгией и неизбежностью смирения с настоящим. Из минусов могу отметить то, что не все истории одинаково интересны: некоторые будут понятны исключительно личным знакомым автора. Да и та лёгкость, с которой читается«Книга Одиночеств», не совсем играет ей на пользу. Сборник легко читается и также легко забывается. О потраченном времени, пожалуй, не жалею. Но! Чтобы полностью проникнуться этой книгой, нужно любить творчество Макса Фрая, нужно находиться с госпожой Мартынчик на одной жизненной частоте, в одной системе координат. А это — не для всех. | ||||
| ||||
«Волонтёры вечности» |
| |||
yunonochca, 06 ноября 2015 г. в 00:01 | ||||
Когда бродишь по улицам Ехо, будто возвращаешься домой. Или в детство, где все так мило сердцу душе. И знакомые родные лица. И приключения за каждым углом. Какой же это мой автор. До последней капельки! И хвала Магистрам, никто не шутит с вечностью. Все страшатся мантии Смерти! Никто не может прожить без чашки камры. А ожившие мертвецы не такая уж и критическая ситуация. Вот если Куруш без пирожного останется — это дааа!!!! Как же мне хочется заснуть и оказаться в мире сновидений — в городе Ехо...ах, мечты-мечты.. | ||||
| ||||
«Волонтёры вечности» |
| |||
DulcetLisp, 17 октября 2015 г. в 10:41 | ||||
Настал момент проснуться от иллюзий. Авторы опять описывают наше время. И опять на главного героя наваливается безысходность. Он просыпается с щетиной. Начинает обзванивать знакомых. и понимает, что его жизнь или уже закончилась или как минимум лишилась всех красок. И он снова хочет в это. Скорее это перерождение. Простое осознание того, что именно Ехо — и есть его реальность. Очень напоминает в этом Харуки Мураками. | ||||
| ||||
«Слишком много кошмаров» |
| |||
sarthur71, 24 мая 2015 г. в 14:20 | ||||
Сразу, чтобы не тянуть кота за хвост, резюмирую — понравилось чуть больше, чем прошлая книга серии («Мастер ветров и закатов»). Прежде всего стилем, который стал гораздо ближе к легкому, почти невесомому, повествованию самого первого цикла, хотя — увы — еще не дотягивает до него. Все еще режет глаз «тыкание» Макса своему шефу... Может к четвертой-пятой книге привыкну, но пока это — «минус балл». Второй балл «минус» — за излишнюю затянутость некоторых диалогов. Тут я не был бы столь категоричен, если бы количество затянутых диалогов не вышло за какие-то, возможно субъективные, рамки, но... снова, увы, увы... Похудеть бы роману страниц эдак на 50-70 и цены б ему не было! :) Слишком много уже накопилось персонажей, плюс — добавились новые; всем уделить время и место практически невозможно. Но попытку раскрыть их характеры при помощи философских диалогов не засчитываю. Что еще? Снова чуточку субъективно: очень не хватает гастрономических эпизодов. Не то, чтобы я гурман и обжора, но всё таки, это была своего рода визитная карточка, такая себе авторская «фишка». Гм... Макс научился ходить Темным путем. Понимаю, спешит, но... почти исчезли из текста маленькие стразы — то тут, то там разбросанные пары-тройки фраз, добавляющих всё новые и новые штришки к картине Города... Но, не смотря на описанные минусы, ценители Ехо получили новый подарок! Спасибо за него! | ||||
| ||||
«Жертвы обстоятельств» |
| |||
Aram_Arti, 25 декабря 2014 г. в 23:12 | ||||
Не понимаю... Зачем носить это чертово лаохи с поясом столько лет! Возьми да разрежь одежду по линии пояса! И ВСЕ! А сверху надевай, что хочешь! Пусть пояс себе под одеждой остается! Это ведь так логично. Ну нееет... Так нельзя. Тот, кто создал пояса, был настолько умен, что смог это сделать, но вот до этого не додумался. Наверное, чувствовал, что иначе с сэром Максом не встретиться. | ||||
| ||||
«Лабиринты Ехо» [Цикл] |
| |||
Задумчивая кошка, 18 декабря 2014 г. в 11:41 | ||||
Цикл мне не понравился. Не понравился не потому что плохо написан, а потому что авторы заставили очень страдать своего героя. Не люблю я когда авторы издеваются над своими героями. С самой первой книги у меня было чувство, что герои топчутся среди грубо намалеванных декораций. Потом появилось чувство, что мир Ехо иллюзия. Только в конце «Тихого города « я поняла почему испытывала эти чувства. И как же мне было обидно за сэра Макса! Никогда не буду больше читать этот цикл. Очень он грустный. | ||||
| ||||
«Энциклопедия мифов. Подлинная история Макса Фрая, автора и персонажа» |
| |||
Evaness, 01 декабря 2014 г. в 16:02 | ||||
Неожиданно открыл для себя эту книгу, когда уже дважды прочитал хроники и лабиринты Ехо. Понравилось едва ли не больше, чем основной цикл, хотя выдержано произведение в несколько других настроениях. Мне кажется, Энциклопедия Мифов это как переливающаяся голографическая картина для воображения, здесь не следишь за сюжетом, а просто наблюдаешь за тем как перетекают друг в друга миры и персонажи, как ответы на вопросы превращаются в новые вопросы и наоборот. Ощущения во время прочтения мне почему-то напомнили ощущения при прочтении Крапивинских романов о великом кристалле. Думаю, что через некоторое время обязательно вернусь к этой книге. | ||||
| ||||
«Сказки старого Вильнюса III» |
| |||
enot_i_ya, 20 ноября 2014 г. в 15:42 | ||||
Наверное, все что я знаю о Вильнюсе — я знаю из книг Макса Фрая, и этого вполне достаточно, чтобы когда-нибудь этот город посетить и посмотреть своими глазами. Если первый том мне показался просто сборником городских сказок (от которого я была в восторге!), второй том — аналогичной подборкой с небольшими пересечениями с первым, когда на страницах случайно встречаются знакомые персонажи, например, полицейские из сновидений, то в третьем томе вот прям четко прослеживается логика (может, она была ранее, но я не заметила?). Красной нитью через всю книгу идет тема снов. Вильнюс — город, в который сны можно провозить контрабандой. Можно случайно купить чужой, украденный сон и потеряться в нем навсегда. Можно поселить у себя самый настоящий живой сон (подселить в компанию к призраку и оборотню), можно постоянно просыпаться не туда.... Можно даже просто присниться кролику Сон-внутри-сна, когда постоянно просыпаешься, но понимаешь, что еще не проснулся по-настоящему и это все еще сон... Мистические истории, произошедшие с жителями Вильнюса на границе сна и реальности перемежаются с короткими текстами-эссе, смысл которых в том особом языке, которым они написаны, в необычных и красочных образах.... Говорят, что Макс Фрай боится смерти, и это может отталкивать в ее произведениях. На самом деле, я помню, что как раз в первом томе она и говорит, что любой страх — это в первую очередь страх смерти. Да и кто ее не боится... При этом не всегда понятно, боится ли лирический персонаж и бравирует или же реально как-то смиряется с неизбежным. Потому что в некоторых текстах точно про смерть, только, возможно, внимание читателя пытаются переключить на что-то другое, менее важное.... Многие герои этих историй пережили в своей жизни что-то очень нехорошее и вот в этом городе, в Вильнюсе, находят какую-то новую, особую радость, о которой у автора свое понятие и которая мне, возможно, не всегда приятна... | ||||
| ||||
«Улица Палангос. Например, позавчера» |
| |||
Vlada24, 20 ноября 2014 г. в 00:01 | ||||
Бесконечное лето, точнее «лето сурка»... Неожиданная разновидность бессмертия и, судя по всему, весьма приятная для главного героя, ведь свою бесконечность он собирается коротать в хорошей компании. Мне было бы интересно узнать продолжение, где в какой-нибудь миллиардный по счету прожитый день этого грешного лета его достанет великолепное однообразие летнего Вильнюса, зависимость от одного и того же ночлега, ведь он по сути пленник этого места, одиночество, ведь, я уверена, его прекрасную спутницу, у которой и так вся жизнь впереди не хватит надолго в этой бесконечной карусели, и он наконец решится заснуть где-нибудь в другом месте. Хотя это будет уже грустная сказка... | ||||
| ||||
«Белые камни Харумбы» |
| |||
Paganist, 01 сентября 2014 г. в 20:09 | ||||
Вот как оказывается: могущественнейший человек всего Соединённого Королевства на поверку оказывается мелким склочником, мстительным типом и вредным старикашкой. Другой бы на месте Макса испепелил бы Нуфлина без зазрения совести, но герой книги в который раз (возможно, предсказуемо) поступил вопреки ожиданиям его спутников. И привычно вышел сухим из воды. До этой повести автор очень часто описывал смерть. Но не естественную, а насильственную, «вынужденную». В «Белых камнях Харумбы», как мне показалось, очень атмосферно (насчёт точности, в силу возраста, судить не берусь) передал состояние старости и панического желания жить на исходе жизненного пути. Ну а момент с чёрными птицами — лучшее место в повествовании! Не лучшая повесть во всём цикле, но на уровне. | ||||
| ||||
«Тубурская игра» |
| |||
MadRIB, 21 июля 2014 г. в 15:51 | ||||
Описание на обложке гласит: «Из этой книжки читатель узнает так много тайн и секретов, что даже непонятно, как справится с этим бедная его голова. Но определенно можно сказать одно: это не те знания, от которых бывает много печалей. А ровно наоборот. История Нуминориха Куты о тубурских Мастерах Снов, их азартных играх и опасных сновидениях станет не только логичным финалом дружеских посиделок в «Кофейной гуще», в городе, который сам еще недавно был просто сном, но и началом чего-то нового. Ужасно интересно, что теперь будет». И как обычно, это описание немного лукавит. Тайн и секретов в последнем романе «Хроник Ехо» не так уж много, во всяком случае, не больше, чем в прочих других книгах цикла, да и все они на удивление обыденные, и сложившуюся картину книжного мира не рушат, в отличие от вещей, ранее случавшихся с героями. Также маловато в книге азартных игр и опасных сновидений. Более того, даже «логичный финал» не просматривается. В общем, давайте по порядку. Начну с недостатков, которые, разумеется, недостатками выступают лишь в моём крайне субъективном восприятии. Рассказчик истории, сэр Нуминорих Кута никогда не был интересен мне как персонаж. Он слишком положительный, слишком удачливый, слишком добрый, и вообще слишком-слишком-слишком. А большая часть книги как раз о том, как Нумминорих талантлив, добр и хорош. В отличие от других романов цикла, которые были более-менее понятны для человека, незнакомого с контекстом, «Тубурская игра» накрепко увязана с другими романами «Лабиринтов» и «Хроник» – персонажами, отсылками к событиям, случившимся в той или иной повести, полунамёками и шуточками, непонятными для того, кто впервые взял в руки Фрая. Повествование сильно неровное – то события тянутся еле-еле, то вдруг происходит резкий скачок, и сюжет стремительно (порой даже слишком стремительно) рвётся вперёд. С этой особенностью повествования связаны и многочисленные, нисколько не прикрытые рояли в кустах. Это, в общем-то, один из самых древних приёмов в литературе – чтобы добавить «роялям» убедительности их специально вытаскивают из кустов и обводят зрителя вокруг: «Надо же, смотрите-ка, рояль! Какое удивительное совпадение, да?». Но от этого рояли роялями быть не перестают. Обещанные «тайны» снова и снова эксплуатируют вечные для цикла темы – откуда есть и пошёл сэр Макс, что такое наш мир, и как путешествовать между мирами. Вариантов ответа на эти вопросы – уйма, практически в каждом романе ответы новые, зачастую даже отменяющие друг друга, но чего уж там, мы сами ввязались в эту игру. Ну и, наконец, никакого заявленного финала цикла не получилось. Открытый финал так громогласно оповещает о продолжении, которое случится «рано или поздно, так или иначе», что даже уши закладывает. Как я уже писал раньше, оформление последней книги сильно отличается от оформления всего остального цикла, и корешок «Тубурской игры» сильно выделяется на полке среди себе подобных. Из всего написанного выше может показаться, что роман не удался, но это совсем не так. Некоторые из перечисленных минусов вполне можно отнести и к плюсам романа, поскольку это замечательная книга, которая, на мой взгляд даже коротковата – я готов прочитать ещё ровно такое же количество страниц о приключениях Нумминориха в гостях у сновидцев, но, увы, эти резкие сюжетные скачки сильно ускоряют повествование и сильно сокращают историю... К тому же, её можно рекомендовать как увлекательный беллетризованный учебник по осознанным снам (для тех, кому «Искусство сновидения» Кастанеды казалось слишком сложным), с подробным описанием трюков для начинающих сновидцев. А общая незавершённость истории и жирный намёк на продолжение – это же, в конце концов, просто прекрасно! | ||||
| ||||
«Тайна Клуба Дубовых Листьев» |
| |||
Paganist, 14 июля 2014 г. в 20:43 | ||||
Всегда радостно возвращаться в полюбившийся мир после длительного перерыва, особенно если это мир Ехо. Не знаю почему, но данная повесть вызвала исключительно положительные эмоции. Казалось бы, автор уже должен был изрядно исписаться, но поди ты — может удивлять. Иными словами, читал (слушал) взахлёб, стараясь не пропустить ни единого слова. Не потому ли, что главные «злодеи» повести — эдакие романтики от магии, юные, наивные и симпатичные? Или потому что Ехо — чертовски притягательное место, а его обитатели (во всяком случае — главные герои) — симпатичны и с хорошим чувством юмора? | ||||
| ||||
«Гнёзда химер: Хроники Овётганны» |
| |||
Enmik, 07 апреля 2014 г. в 02:52 | ||||
Сколько бы не обсуждала оба варианта «Гнезд химер», поняла, что это вещь на любителя. Такого как я. Несколько важных для меня плюсов: во-первых, в мою лексику вошло ругательство «дерьмоед» — вполне себе оскорбительно и литературно, во-вторых, попытка создать мир, отличный от миров в Ехо и нашего с вами — вполне неплохая попытка, надо сказать. Местами как всегда чересчур много мыслей, сумбур и недоработки, но читабельно и представляемо. В-третьих, понравилась завязка — сэр Макс в роли демона и загадочный ветер. За некоторую передышку от мира Ехо, пополнение лексикона, сольное выступление сэра Макса и еще один интересный мир поставила 10. | ||||
| ||||
«Гнёзда химер: Хроники Овётганны» |
| |||
van magog, 31 декабря 2013 г. в 02:39 | ||||
Книга, безусловно, на голову выше «Лабиринтов», но что-то крючит г-жу Мартынчик тематика дружбы народов. Если в «Повелителе манухов» мельком просмакован холокостичек, то здесь внезапно воспевается подготовка геноцида целого материка с целью колонизации оного неким экзотическим народцем. Ну, страмослябов не жалко — но остальных-то?! Особенно учитывая нынешние реалии :( | ||||
| ||||
«Дорот — повелитель Манухов» |
| |||
van magog, 30 декабря 2013 г. в 22:55 | ||||
Была у меня подруга — так она завязала с Фраем именно на этой вещи. Затошнило ее от проповеди холокоста, хоть она и русская, и сторонница была Der maximal Freiheit. К сожалению, сам не могу похвастать такой порядочностью, почитываю под настроение. Но за данный креатив г-же Мартынчик — моё «пфуй». | ||||
| ||||
«Хроники Ехо» [Цикл] |
| |||
Nesya, 08 ноября 2013 г. в 19:24 | ||||
Последние две книги цикла — легкие, волшебные, красивые... Всё-таки «Ехо» — моя любимая из серий Фрая. Ну вот красиво, нравится мне, как это написано: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Я спал и тогда, когда ветер, которым я был, нанизал на стрелу свое ветреное сердце и засвистел, захохотал от веселого, щекотного блаженства. Что для человека смерть, для ветра – просто еще одно удовольствие; впрочем, острее прочих. Настолько острее, что хочется длить его и длить, даже когда металлическая стрела начинает шевелиться внутри тебя уже по собственной воле, громко, неприятно скрежеща, даже когда скрежет превращается в крик, даже когда крик распадается на слова. И только когда смысл слов внезапно становится тебе понятен, опомнившись, пускаешься наутек. Вернее, пытаешься убежать. Но уже не получается. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Словом, вернувшись в Ехо, я обнаружил, что в жизни моей образовалась изрядных размеров дыра. Поначалу я не столько жил, сколько предпринимал усилия, чтобы не провалиться в эту дыру целиком. Ходил все больше по самому краю, придерживаясь то за хлипкую стену, которую выстроил между восхитительным прошлым и почти невыносимым настоящим, то за крепкие дружеские руки. Их, надо сказать, оказалось много; в таких случаях принято скромно говорить: «больше, чем я заслуживал», — но я думаю, ровно столько, сколько требовалось, при чем тут какие-то заслуги. Хорошо, объемно, гармонично, многогранно, можно найти множество смыслов и подтекстов, углубиться на любой уровень. Но больше всего мне нравится, как автор «подбирает хвосты», не оставляя ни одной ниточки нераскрытой, и как в каждом новом витке находится что-то новое, и то, что выглядело страшной трагедией, вдруг оказывается лишь очередным жизненным поворотом, и можно идти дальше и наслаждаться. Каждый день — очередное маленькое чудо. И всё совсем не так, как казалось еще недавно. Здорово. Замечательное послевкусие. | ||||
| ||||
«Властелин Морморы» |
| |||
Adiga-man, 18 октября 2013 г. в 14:42 | ||||
Ох, мисс Фрай. Исписались вы уже, как это не печально. Даже ваше волшебное воображение и великолепный язык, успели уже мне порядком осточертеть. Несмотря на несколько месячный перерыв, за который, как мне казалось, я успею так сильно соскучиться по Ехо, что смогу простить вам ваши повторяющиеся сюжеты и не достигающий своей цели юмор. Но… я переоценил свою любовь к Ехо и ваше мастерство. Сюжет очередного романа до такой степени плоский и предсказуемый, что даже читатель, впервые столкнувшийся с героями и миром этой книгой, без труда догадается, что все в итоге закончится розовым хеппи-эндом, с фанфарами и фейерверком. Лучше бы миссис Фрай удосужилась нам рассказать историю противостояния Лойсо Пондохвы и сэра Джуффина Халли. Получилось бы намного интересней и захватывающей, не смотря на то, что концовка их противостояния всем уже известна. Будем надеяться, что следующая книга меня не так сильно разочарует. | ||||
| ||||
«Чужак» |
| |||
gorvzavodru, 13 июля 2013 г. в 22:24 | ||||
Купил по его просьбе ребёнку (12 лет). Раз уж в руки попалось — и сам прочитал. Так — ничего. Довольно интересно. Но как то малопоучительно. Без смысла. Счёл, просто развлекательное чтиво. Но неплохое. | ||||
| ||||
«Чужак» |
| |||
Джон Долпхин, 13 июля 2013 г. в 20:25 | ||||
Здесь не надо искать нарочитого юмора. И то, что главный герой ест, спит, шутит, и всё ему за это высказывают тонны комплиментов — отлично. Потому что герой-неудачник попал в свой собственный сон: уютный и такой, какой нужен только ему одному! Очень уютная книга, если не пытаться искать в ней того, чего в ней нет: Юмора бородатых анекдотов, брутальных приключений и пафоса, то есть штампов современного росфэнтези. | ||||
| ||||
«Тубурская игра» |
| |||
Lariel, 07 мая 2013 г. в 21:24 | ||||
Впечатления от книги неоднородные... Порадовали встречи с персонажами, о которых давно не было слышно: Теххи, Анчифа, Рулен Багдасыс... Да и Джуффин в Кофейную Гущу давно не заходил. Встреча с Нумминорихом тоже интересна, поскольку о нём было известно намного меньше, чем о других Тайных Сыщиках. Единственное «но» — это период от начала истории, которую рассказал Нумминорих, и до встречи с Эши. Не то чтобы было неинтересно, но не было той лёгкости, которая присутствует в остальных книгах о Ехо, что я этот кусочек читала с перерывами... Но это было только в этом кусочке. Зато со встречи с Эши и до конца всё было прекрасно. Улыбка не сходила с моего лица! Иногда хотелось смеяться в голос, но я ехала в электричке и, вроде, на меня и так с подозрением смотрели. А кое-какие подробности в конце книги радуют настолько, что всё остальное можно простить. Кроме того, ещё больше убеждаюсь, что Ехо существует, поскольку не могу представить, как можно выдумать столько волшебных вещей! Меня поразил хохенгрон — язык, на котором говорят о снах. Он потрясающе красивый! Итак, хоть и были разочарования — они были полностью компенсированы. Ставлю 10, и делайте со мной, что хотите. Но по-другому не могу! | ||||
| ||||
«Болтливый мертвец» |
| |||
Adiga-man, 18 апреля 2013 г. в 22:30 | ||||
Сборник «Болтливый мертвец» практически ничем не отличается от всех предыдущих сборников из этого цикла. Макс Фрай идет по истоптанной и годами проверенной тропинке, штампуя похожие друг на друга произведения, отличающиеся друг от друга лишь незначительными штрихами. Единственное, последняя повесть «Книга огненных страниц» выбивается из всей плеяды оптимистически-весело-беззаботно-простых повестей. Эта повесть по-настоящему страшная, так как весь мир Макса рушится, в прямом и переносном смысле и до самого конца повествование держит в напряжении, но как обычно, все заканчивается хорошо, но все-таки остается неприятный осадок. Но вместе с тем леди Фрай в совершенстве обладает выстраиванием многоэтажных словесных конструкций, которые при всей своей громоздкости очень уж легки и ненавязчивы. Я обожаю читать (в моем случае слушать) эти бесподобные метафоры и сравнения, я просто не могу ими насытиться, так красиво и легко у Фрай получается их выводить. «В следующий раз я проснулся, когда темнота ночи сменилась серебристой дымкой предрассветных сумерек. Густой туман окутывал землю, и причудливо искривленные деревья окунулись в него по пояс. Из-за ближайшего дерева выглянула задумчивая жующая морда безрогого менкала. Создавалось впечатление, что зверь сосредоточенно пережевывал клочки тумана — впрочем, кто их знает, чем они тут на самом деле питаются...» И диалоги у нее чудесные, вот только леди Фрай часто из одной книги переносит их в другую, и эпитеты типа «Ехидно ответил Джуффин» уже приелись. Но все-равно очередную прочитанную книгу закрываешь с улыбкой на губах и с все той же улыбкой открываешь следующую книгу, потому что ты точно знаешь – Ехо тебя не разочарует. | ||||
| ||||
«Властелин Морморы» |
| |||
JIUCEH0K, 18 апреля 2013 г. в 08:47 | ||||
История, рассказанная Джуффином. Впечатляет, конечно. Происходящее в книге отвратительно, однако с этой отвратительностью именно и борются. Как обычно — в конце красивый карнавал, все счастливы, довольны. Как ни странно, но мне понравилась эта книга. | ||||
| ||||
«Тубурская игра» |
| |||
Lans, 17 апреля 2013 г. в 16:11 | ||||
Итак, долгожданная Тубурская игра... Начну с главного. 110. Со 110 страницы начинается нормальный рассказ о приключениях Нумминориха, до этого — читать совсем не интересно. Создается впечатление, что либо у автора мыслей не было, о чем хочется поведать читателю, либо это предисловие дописывалось впопыхах для объема. Это мне кажется тем более вероятным, что сроки выхода книги несколько раз переносились. Зато дальше — очень читабельно, захватывающе и в фирменном стиле Макса Фрая. Неожиданные, но следующие логике мира Ехо, повороты сюжета. Колоритные персонажи и любопытные истории, здоровские описания новых фантастических мест. Тем более, что автору было где развернуться: все-таки тема снов позволяет многое :) 311. Да, вот такое цифровое, шифрованное описание :) С 311 страницы — опять сумятица и непоследовательность нарастают. Как проткнутый воздушный шарик история сдувается на глазах. Резюмирую — получилась бы отличная книга, если убрать невнятное начало и невразумительную концовку. Как вы помните, раньше было по 2 повести в некоторых книгах Хроник Ехо. Так вот второй повести здесь и не хватило. Деньги губят писателей) Читать стоит. Если начало не понравится — листайте сразу на 110 страницу — и наслаждайтесь! | ||||
| ||||
«Улица Пилес. Пингвин и единорог» |
| |||
Deniz91, 29 марта 2013 г. в 10:18 | ||||
Один из самых коротких рассказов сборника. Впечатления от него в целом положительные, но все же вышел он слегка противоречивым. Видно, что автор хотел сделать глубокий рассказ, несмотря на размеры, и отчасти у него это получилось. Однако ты не успеваешь полностью погрузиться в рассказ и кажется только уже начал получать удовольствие от прочтения, как он заканчивается, что немного разочаровывает, ибо уже привык за время чтения сборника к определенному размеру рассказа. Юмор тут на месте и довольно забавный. Если брать отдельно, то рассказ довольно хороший, однако так как он читается в составе сборника, то сравнения с предыдущими работами не избежать, и оно не в пользу данного произведения. | ||||
| ||||
«Улица Гаоно. Спящие полицейские» |
| |||
Tyrgon, 16 февраля 2013 г. в 15:05 | ||||
Как из обыденности сделать сказку?) Макс Фрай наверняка знает тысячу и один верный ответ на этот вопрос — и в этом случае он мог бы звучать так: «просто посмотри себе под ноги счастливыми от любви глазами». И маленькое чудо не преминет случиться;) | ||||
| ||||
«Чужак» |
| |||
UnrealQW, 23 июня 2012 г. в 19:10 | ||||
6/10 Макс Фрай «Чужак», «Волонтёры вечности» -- серия легких фэнтези повестей «Лабиринты Ехо». Поначалу повести очень легко читаются; нравится почти все: созданный мир, персонажи, сюжет. До поры до времени... В связи с тем, что я не читаю книг вроде детективов Марининой, мне было сложно распознать в этой серии литературу именно такого типа -- т.е. макулатурное произведение без развития сюжета, развязки и морали -- и осознание этого резко отталкивает от серии. Диалоги и характеры персонажей очень посредственные. Отношения главного персонажа (мужчины) с противоположным полом заторможенные, очень неестественные и сказочно-женские. Резюме: макулатурное чтиво для праздного времяпрепровождения под пивко (камру) | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 . . . 29 30 31 32 33 (+10)» (+24)»»