Все отзывы на произведения Макса Фрая |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1643
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 10 11 12 13 [14] 15 16 17 18 . . . 29 30 31 32 33 (+10)»
«Камера №5-Хох-Ау» |
| |||
dxbckt, 11 мая 2021 г. в 18:53 | ||||
Очередной рассказ «о начинающем сэре Максе», поведает нам о поистине удивительных особенностях «пенициарной системы» Соединенного Королевства, которым позавидовал бы не только На'вальный, но даже я сам (особенно если сравнить с тем местом, где я имею честь проживать)) Но на самом деле (я) не буду особо стараться комментировать сюжет, т.к вся эта книга (а точнее именно первая часть) «заточены» не сколько на динамику и прочее (хотя и этогог тут немало), но в большей степени — на раскрытие данного мира (то что можно считать «атмосферой СИ»). Поэтому особо не стоит ждать «неепических подвигов» и роста карьеры, разве что, в плане «роста личностного» наш ГГ вполне может похвастаться отдельными успехами «на ниве» истребления одного из «грешных магистров»)) В остальном практически все тоже — т.к данный сборник (рассказов) подобен яркому «цветастой подушке», в которой роль рассказов выполняют «пара заплат»)) Поэтому особенно нет смысла и говорить, какие из них выглядят ярче (и милее), но вот зато «спится на такой подушке» (ух) как преотлично!)) | ||||
| ||||
«Дебют в Ехо» |
| |||
dxbckt, 05 мая 2021 г. в 20:32 | ||||
Давным давно, лет 10-15 назад я открыл для себя эту СИ и прям таки влюбился)) И в самом деле, где еще «стандартный неудачник» может обрести свое место в этой жизни? И плевать что для этого нужно сменить жилье, работу, город... и мир (под этим или другим солнцем). Зато ты обретешь именно все то, чего тебе в «прошлой жизни» так не доставало и все то, о чем ты даже не смел и мечтать)) Именно такой «радужный взгляд» (по прочтении каждой новой части) я имел тогда, и... хотел бы иметь и сейчас)). Самое забавное (при этом), что довольно таки долгое время я собирал недостающие части этой СИ и просто ставил их в ряд на полке)) Одно только эстетическое созерцание этих корешков, приносило мне чисто ностальгические настроения по (тому) времени... В общем, как там ни было, но на «этих долгих» каникулах, я наконец решил освежить свои впечатления о данной СИ. И разумеется я несколько опасался, что (как это очень часто бывает) все то что ты «когда-то» считал «божьим откровением», «сегодня» может принести только недоумение... Недоумение от того, что как «это» вызывало когда-то подобные эмоции? И само собой все эти «метания» понятны, ибо мы все растем и меняемся... но порой кое-что из «тех прежних вещей» не только не вызывает чувства отторжения, но и... сохраняет свой первоначальный вид (несмотря на все возможные и небезосновательные претензии)) К числу последних — разумеется я лично отношу данную СИ и эту (ее) часть соответсвенно. Ну а постольку здесь, содержимое представлено «отдельными рассказами», а не единым томом — то я постараюсь (по мере возможности) охарактеризовать все их «эпизоды» отдельно)) Итак в первой части (данной части) да простят меня за тавтологию, станет описание нового мира (его гос.устройства и прочих особенностей в предисловии) и... первый эпизод «хроники малого сыскного войска». И знаю, знаю... «по ходу пьесы» эта СИ обросла многими «предисториями» (рассказанными в т.ч и от прочих лиц), однако я сейчас имею ввиду именно СИ «Лабиринты Ехо» (а не полную его версию). Так что в начале, нам лишь даны некие «вводные» по миру и первая часть впечатлений «Сэра Макса». Все что происходит так или иначе повествует об «обретении им уверенности» в деле обретения себя и (попутно) в истреблении некой нечисти (меняющей свой разряд и категорию от рассказа к рассказу). И все бы казалось вполне обыденно — ну «вот тебе» (подумаешь!!): очередной Гаррет (Глена Кука) «в отечественной прошивке»... ну что там еще? Магия, ордера и магистры? Новая работа, почет и «уважуха от местных», «респект и презент» от короля? Все довольно обыденно и привычно... за одним единственным исключением!!! То как автор «с полпинка» оживил данный мир и заставил «играть его такими незабываемыми красками» — навеки отделило его «от прочих творений» иных «создателей миров»)) Продолжение (как и раньше) просто вынуждает отложить все дела и... | ||||
| ||||
«Так берегись» |
| |||
JulijaA, 28 декабря 2020 г. в 16:49 | ||||
Эта книга, на мой непрофессиональный взгляд, самая слабая из всего цикла. Мне, как рядовому читателю, показалось, что сюжет затянут, куда-то подевался искромётный юмор, который непременно присутствовал во всех предыдущих книгах, а конец довольна неоднозначен. Но я всё же жду продолжения! | ||||
| ||||
«Лабиринт Мёнина» |
| |||
Mao_Ri, 27 сентября 2020 г. в 22:10 | ||||
Вот и закончились «Лабиринты Ехо». Знакомство с ними было довольно долгим, но по большей части приятным и забавным. Пусть и не все повести вызывали у меня дикий восторг, но все же заставляли улыбнуться или задуматься, а это тоже не мало. Эта книга содержит три повести, полные опасных приключений, ответственных заданий, встреч с легендарными людьми, веселых и грустных мгновений. Первой была повесть «Белые камни Харумбы», о загадочном, но вполне реальном городе мертвецов. Все обитатели уже расстались с жизнью, но не переместились в страну мертвых, потусторонний мир, рай, ад или иное обиталище усопших душ, а обосновались в Харумбе. Там жизнь полна всех благ, все позитивные ощущения сохранены, а отрицательные напротив, исключены. Туда бы явно стремились многие, но у местных жесткий, очень жесткий отбор. И Макс направляет тебя, но не ради себя, нет, что вы! Ему предстоит сопроводить великого и ужасного Нуфлина Мони Маха, главу Ордена Семилистника, у которого есть могущественные враги, не желающие доставить тому радости вечного существования в стенах Харумбы. Вторая повесть «Лабиринт Мёнина» выдалась более серьезной, даже мрачноватой. В том самом Лабиринте, который как и многое другое был лишь легендой, а на деле оказался правдой, затерялся Его Величество Гуриг. Макс вместе с Мелифаро отправились следом. Ох, как непривычно видеть смешливого Мелифаро в таком мрачном месте, поддающегося отчаянию и страху. Но насколько лучше мы теперь знаем этого симпатягу. И третья повесть «Тихий Город» вроде хотела поставить твердую точку, но нет, все-таки вышла запятая. Даже не знаю, радует меня это или напротив. Но она, тем не менее, вышла грустной и немного даже тоскливой. Раскрыт большой секрет, можно сказать, главный в жизни сэра Макса. Но ты так и не может себя убедить, что он правдив на все сто. Кто знает, в этом Ехо еще и не такое творилось. Чем мне запомнится цикл, так это способностью глубокие философские мысли подавать вперемешку с шуточками и дурашливой улыбкой на устах. Все повести это удивительный коктейль красочного описания, магии, удивительных вещей и хороших мыслей. | ||||
| ||||
«Лабиринт Мёнина» |
| |||
пан Туман, 14 сентября 2020 г. в 11:58 | ||||
С сэром Максом мы последний раз виделись лет пятнадцать назад, ну уж с дюжину — точно, и я тогда остался крайне зол на него за то, что он всё разворотил «Болтливым мертвецом» и «Книгой огненных страниц». Потом приветы от Макса мне передавал главный герой галинских «Медведок». Это было пару лет назад, тогда я преисполнился злости уже на себя (но о моих экзистенциальных кризисах не время и не место, здесь кушетки нет). А не далее как на прошлой недели мне срочно требовалось «запить» один до скрежета зубового нудный корейский триллер, и рядом по стечению всемогущих обстоятельств оказался сэр Макс, который выудил из Щели между Мирами кувшин с камрой и пару чашек. Разошлись далеко заполночь, договорившись как-нибудь встретиться опять. Да, он легкомысленный и инфантильный, да, может быть пищи для ума не даст и на один молочный зубик — впрочем, пытливый разум найдёт пищу и в пустыни — но... Слишком мало нонче в жанре лёгкости и чудес, чтобы пренебрегать лукавым волшебником, сэром Максом Фраем. | ||||
| ||||
«Хроники Ехо» [Цикл] |
| |||
KindLion, 12 июля 2020 г. в 18:49 | ||||
Ах, как же славно, как звонко и как вкусно, как ароматно начинается эта книга! Вчитайтесь, ведь это колдовство слов и есть — Поэзия: «Стеклянные снегири на Птичьем мосту устроили переполох. Вертятся, звенят, дребезжат, а кажется, что щебечут: «Кто? Кто идет? Кто, кто? Кто к нам идет? Кто? Кто мимо нас прошел? Кто, кто? Кто от нас ушел? Кто?» А это всего-то Триша идет с рынка. Было бы из-за чего такой шум поднимать. Корзина ее почти пуста: несколько корешков черного имбиря, шкатулка с зернами кардамона, пучок мяты, фунт горького морского сахару, бутылка кленовой росы да букет мелких хризантем, еще влажных после утренней поливки.» Я бы за одно умение так складывать слова заложил бы последние портки и даже самою душу... Нет, душу, пожалуй что нет — без души такого чуда не создашь... Вот за это я и люблю Фрая. За его искристое умение придумывать всякие интереснейшие штуки, а потом так здорово их описывать, что они становятся видимыми, слышимыми, осязаемыми и обоняемыми. Ну посудите сами — всего осьмушка странички не самого мелкого шрифта, а мы уже идем по старому мосту, перекинутому через маленькую речку, мощеному крупным булыжником, и украшенному по парапету маленькими красногрудыми птичками. Эти птички устроены так хитро, что при малейшем дуновении ветерка начинают крутиться и перезваниваться тоненько. А навстречу нам, с плетеной корзинкой в руке, идет тоненькая миловидная девушка. Поравнявшись с нами, она, следуя деревенскому обычаю, приветливо здоровается и спешит дальше. А мы зачаровано смотрим ей вслед и вдыхаем пряный дурманящий аромат трав. Здорово, правда? А потом мы узнаем, что Триша — не просто девушка, а девушка Франка. Но девушка не совсем обычная. Франк, во время оно, превратил в девушку свою любимую кошку. Франк держит кафе «Кофейная гуща» на самом краю города, а Триша — ему помогает. В качестве платы за угощение в этом кафе гости обязаны рассказать какую-либо из своих историй. В гости к Франку прибывают сэр Макс и леди Меламори, персонажи, знакомые нам по фраевскому циклу «Лабиринты Ехо». Собственно, книга и состоит из двух новых историй о славных делах Тайного Сыска Соединенного Королевства, одна из которых рассказана сэром Максом, а другая — леди Меламори. Так что о Трише и Франке в этой книге — всего пару дюжин страниц, а остальное место в ней отведено похождениям старины Макса со товарищи. Как уверяет автор, читать «Лабиринты Ехо» для того, чтобы понять, что происходит в этой книге — не обязательно. Разве что для удовольствия... Лично у меня получился довольно приличный (в пару, а то и в тройку лет) перерыв между окончанием чтения «Лабиринтов Ехо» и началом чтения «Хроник Ехо». На мой взгляд — это оптимально. :) Я еще помню суть происходящего в «Лабиринтах», но у меня уже прошла (почти) оскомина от прочтения их многочисленных томов. | ||||
| ||||
«Болтливый мертвец» |
| |||
bananawolf, 24 апреля 2020 г. в 14:16 | ||||
Ставлю максимальную оценку за «Книгу огненных страниц». Практически с самого начала появляется ощущение, что что-то не так. Чувствовала почти физический дискомфорт. Сначала захотелось погрешить на книгу, но когда достигаем развязки, все становится на свои места. В этот момент понимаешь, почему ты испытывал такие эмоции. Я была в восторге. Очень редко книга не просто понравится, не просто смеешься или плачешь, а чувствуешь что-то настолько сильно. | ||||
| ||||
«Так берегись» |
| |||
S0fi, 25 марта 2020 г. в 23:49 | ||||
С одной стороны книга не очень динамичная, с другой — это прямо золотой цитатник. Может для меня большое значение имеет формат книги. В случае с «Так берегись» в бумажном варианте, чтение растянулся на несколько месяцев. То есть не совсем удачно сложилось. Обычно я слушаю в аудио-формате и затянутые моменты проскакивают незаметно. Где-то мне казалось сюжет прям конкретно подвисал. Наверно это не очень лестная характеристика для долгожданного продолжения «Сновидений Ехо», но одновременно с тем, я давно решила, что жизнь сэра Макса из Ехо это не книга — это жизнь реально существующего персонажа, в режиме реального времени. Просто его жизнь нам пересказать может только один человек (сами знаете кто). Вот, поэтому незачем лично мне переживать, что у меня как-то немного по-инерции шло ознакомление с событиями, которые происходили у Макса с этим его наваждением. Да, немного скучновато, но наша реальная жизнь тоже не фантан, поэтому нормально. Овеществлять миры Агаты мне не хотелось, но сделать кино по этим событиям, немного изменив динамику, я бы с удовольствием согласилась) | ||||
| ||||
«Джуба Чебобарго и другие милые люди» |
| |||
ash945, 12 октября 2019 г. в 18:50 | ||||
Продолжение получилось не хуже вводной повести. Все тот же псевдодетектив в оригинальном фэнтезийном антураже. Макс нашел себе дом (впрочем, как оказалось впоследствии, именно из-за этого дома и приключилась с ним одна весьма неприятная история). Вышел на службу. Познакомился со всеми своими коллегами. А так же Тайным сыском было проведено расследование массовых краж, случившихся в Ехо — преступники до того обнаглели, что обокрали леди Меламори — Мастера преследования затаившихся и бегущих — еще одной коллеги Макса. Читается легко и не без интереса. Пока еще не приелось то, что в последствии будет весьма раздражать (см. отзыв на повесть Дебют в Ехо). Неплохо. | ||||
| ||||
«Книга огненных страниц» |
| |||
Ruddy, 13 сентября 2019 г. в 16:45 | ||||
Я до последнего надеялся, что эта страшная книга побыстрее закончится. По-доброму, конечно. Но это самая неоднозначная и странная история из всех про Макса. Тревожная и дикая, как оживший кошмар. Неуютно, конечно, но по мне это необходимая часть, без которой приключения сэра Макса покажутся неполными. | ||||
| ||||
«Простые волшебные вещи» |
| |||
Ruddy, 04 сентября 2019 г. в 21:01 | ||||
Еще легче. Еще интереснее. Юмор становится лучше, герои — проще и ближе. Все теплее и теплее, уютнее и уютнее. Относиться к произведениям серьезно предельно невозможно — не для этого они, а для наслаждения, расслабления и приятного послевкусия после очередной страницы. Я начинаю еще больше сопереживать Максу в его путешествиях — он еще сильнее очеловечивается, чем было в первых книгах. | ||||
| ||||
«Анатолий Фоменко, Глеб Носовский. Больше историй, хороших и разных» |
| |||
mputnik, 18 мая 2019 г. в 20:51 | ||||
Хм... Оказывается — в этом маленьком текстике пропустил весьма интересный абзац. Который тогда, 20 лет назад, был всего лишь некой данью вежливости в не очень дружественной полемике, а сегодня же — ставший реальностью — выглядит почти что как пророчество. Сбывшееся. «...Одно воистину великое дело Фоменко сотоварищи уж точно совершили. Они четко и внятно напомнили нам, что историю (ту самую, которую мы учили, как минимум, в школе, и посему считаем не просто наукой, а своего рода грандиозной, многотомной аксиомой) писали живые люди. А живым людям свойственно не только ошибаться, но и сознательно фальсифицировать факты по желанию заказчика (PR — одна из древнейших профессий). И доверие к этой самой истории должно быть соответствующее...». Критическое мышление. Как средство от всесилия заблуждений | ||||
| ||||
«Сорок третий» |
| |||
visualer, 23 февраля 2019 г. в 15:18 | ||||
«Сорок третий» — это путешествие к собственному раю длинною в жизнь. К раю с бирюзовым небом, круглыми зелёными фонарями, светлыми стенами, хрустальными крышами, разноцветными оконными стёклами, лестницами и мостами — всё как мы любим. Это классический Фрай, который в сорок третий или может даже в один миллион сорок третий раз побуждает читателей идти навстречу мечтам всякий раз, когда позовут. Рассказ не лучше и не хуже остальных, но имеющий традиционный терапевтический эффект в любую непогоду. | ||||
| ||||
«Отдай моё сердце» |
| |||
S0fi, 12 февраля 2019 г. в 23:27 | ||||
В этой части «Сновидений» всё на своих местах: сюжет, диалоги, юмор. Необычные заходы есть: политические интриги, аристократия против магии, заговорщики, покушение. Обстоятельства открывают старых сильных Джуффина, Сотофу, Шурфа как «бестолковая, но способная молодёжь». Магия и Тёмная сторона, а также гибель мира, благополучно миновавшая (не без усилий Макса) раскрывается с точки зрения исторических событий древних времён. Отец Меломори Корва Блим, неожиданный участник интриги, интересно раскрыт. Ну и конечно вишенка на торте — неповторимый мастер Гейшери. | ||||
| ||||
«Улица Костюшкос. Тяжёлый свет» |
| |||
visualer, 21 октября 2018 г. в 11:17 | ||||
Рассказ содержит излюбленный фраевский прием, в котором серая обыденность рано или поздно сменяется подлинной сутью вещей. На ум приходят аналогичные примеры из рассказов «Требуется чудовище» или «Ирруан, доудаль, индера» (но и в ранних рассказах автора можно найти массу примеров). При этом изрядная часть произведения состоит из непонятных на первый взгляд диалогов, перечислений имён персонажей, без которых вроде бы и можно было обойтись. Однако при скрупулезном изучении выясняется, что это не просто рядовой рассказ, а маленький мостик между целым рядом других произведений автора. Здесь можно найти связь с «Ключом из желтого металла» и узнать некоторые подробности будущего романа-трилогии «Тяжелый свет Куртейна». И даже «Большая телега» хитро помашет нам ручкой через упоминание путешественника Эдо. «Я убью тебя, Тони Куртейн!» – вторил я главному герою рассказа при первом прочтении и не понимал, что происходит. Но несколько лет спустя всё заиграло иными красками. Хо-хо! А ты не тот, кем казался, Тони. Оценка 7, потому что рассказ в самом деле ничего выдающегося из себя не представляет. Если бы не все эти маленькие якоря, был бы просто хорошим рядовым рассказом-наполнителем. | ||||
| ||||
«Где-то ещё» |
| |||
Ольгун4ик, 06 августа 2018 г. в 20:39 | ||||
О художниках нужно писать несколько иначе, чем просто о людях. Мало сказать, что художник гениален, нужно заставить читателя увидеть даже не картину, а само творчество, процесс создания или впечатление человека, впервые увидевшего то, мимо чего ходил, не обращая внимания. Автору это без сомнения удалось. Ещё ей удалось вселить надежду, что кто-то сможет разглядеть не твои достоинства и недостатки, а тебя самого. Такого, как ты есть, во всем своём несовершенном совершенстве. Ну, а в остальном, та же неприкаянная душа, которой тяжко живётся, не находя себя в нашем мире. Мир не для всех. Тот же рецепт, что в мире Ехо. Исключение в том, что герою этого рассказа не надо искать себе дело, а просто нужно перестать бояться поступка. Просто перестать бояться. Просто жить. Как же это сложно. | ||||
| ||||
«Мастер ветров и закатов» |
| |||
Shining, 03 августа 2018 г. в 09:18 | ||||
Очень милая книга, в которой, к сожалению, слишком много лишнего. Особенно в первой половине. Джуффин снова и снова рассказывает про сновидцев (примерно одно и то же!) Сэр Шурф странно шутит (его характер сильно изменился после назначения на пост Великого Магистра). Все хвалят Сэра Макса (ну, это как всегда). Во второй половине все, в общем-то, исправляется. В целом книга оставила приятные впечатления, но не оставляет ощущение, что такой объем был совсем не обязательным. | ||||
| ||||
«Книга для таких как я» |
| |||
Yamafuji, 28 июля 2018 г. в 04:41 | ||||
Очень неровно. Очень чувствуется что эссе написаны в разное время, под разным настроением и может даже под разным допингом (чай, кофе, вино). Все вместе читать тяжело, переключаясь с одной темы на другу. Такие вещи нужно читать по одной раз в неделю. Идеально для колонки какого-нибудь литературного еженедельника или блога. В одной книге, увы — только для суперэстетов, читающих ради чтения букв, складывающихся в слова. | ||||
| ||||
«Мир Ехо и приключения Макса» [Цикл] |
| |||
Большевик, 17 апреля 2018 г. в 15:11 | ||||
Что ж.. читал книги цикла лет 10 с лишним назад, тогда мне всё понравилось, ибо автор в принципе обладает рядом несомненных достоинств : вполне интересная фантазия, умение придать шарм описываемому сюжету, самобытная философия. Сейчас, с высоты прошедших лет, лучше стали видны и недостатки : несомненно оскоплённая (женская) психология ГГ, инфантильная общая психосфера цикла, ну и вообще гротескность действия : как-будто смотришь не фильм, а кукольный спектакль. Тем не менее не соглашусь с мнением, что это можно читать , преодолевая отвращение, цикл вполне достойный, неплохо воспринимается , особенно, понятное дело, в юношеском возрасте. | ||||
| ||||
«Рынок Халес. Рукопись, найденная на рынке» |
| |||
Тиань, 09 марта 2018 г. в 22:48 | ||||
Макс Фрай умеет создавать удивительно добрые истории, по прочтении которых остается светлое настроение и вера в то, что жизнь всё-таки хорошая штука, и люди совсем неплохи, и дружба, доверие, взаимопомощь и чувство красоты никуда не делись. Данный рассказ — не исключение. Концерт на крытом рынке — такое невозможно представить, но Макс Фрай представляет. И ей веришь. Вместе с героями слушаешь строгую классическую музыку, в создании которой внезапно участвует аккордеон, а атмосфера вокруг пронизана ароматами сыров, вин и прочих рыночных вкусностей. Причем музыку это нисколько не принижает. Она звучит, звучит легенда, запечатлевается на фотографиях текущее мгновение и рукопись неизвестного современного композитора находит своего молчаливого слушателя, который услышал музыку без инструмента, с листа, и пришел, чтобы узнать и найти. Финал открытый. Откликнется ли хозяйка музыки на призыв, захочет ли рискнуть, мы не знаем. И нам не надо этого знать. Она еще не приняла решения. Еще звучит музыка Баха, так же найденная когда-то кем-то на рынке. А новая легенда только создается, оставаясь пока частью обычной реальности. Прекрасный рассказ. Он соткан из звуков и образов, соединивших легенду и повседневность. Главное же, это еще одна история о рукотворном чуде, которое возможно для тех, кто не боится его творить. | ||||
| ||||
«Жалобная книга» |
| |||
Vinsent_spb, 06 февраля 2018 г. в 16:51 | ||||
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) прожить жизнь другого человека, какого это? Вам интересно?) тогда эта книга для Вас. книжка повествует о людях со странной способностью переживать чужую жизнь. идея новая. во всяком случае я ничего подобного ранее не встречал. да и написано здорово, за исключением ненормативной лексикой... но в принципе на неё можно особо не обращать внимания. | ||||
| ||||
«Улица Яблонскё. Это будет длинный день» |
| |||
Тиань, 26 января 2018 г. в 22:30 | ||||
Грустная романтическая история о половинках, которые вместе там, где берег и ничего не происходит, а в океане жизни — всегда врозь. Не потому, что не могут найти друг друга или разминулись во времени. Просто так задумано, что пока один нырнул в жизнь и плывет, другой должен ждать его на берегу. Иначе некуда будет вернуться, и тогда половинки потеряются навсегда. На память приходят Бунинские «Тёмные аллеи», где герой говорит возлюбленной: «Ты поживи еще, порадуйся, а потом уже приходи ко мне». И мысли постаревшей героини: «Пожила, порадовалась, уже пора, уже скоро». Только Макс Фрай перевела эту мысль в игровой формат, исключив трагическую составляющую. Мы точно знаем, что половинки встретятся там, на берегу и проведут вместе очень длинный день, счастливые и цельные, а потом один из низ снова нырнет и будет жить в поисках, ошибках, ожиданиях, радостях и печалях, пока второй ждет его возвращения. Так устроен Фраевский мир, где всё возможно, и радости всегда чуть-чуть больше, чем печали. Мы можем уйти, поплавать в океане литературы и жизни, а в момент усталости вернуться к берегу Макса Фрая, где нас всегда ждет кофе или камра и очень длинный день в камерном, иногда чуть нелепом мирке, в котором хочется жить. | ||||
| ||||
«Отдай моё сердце» |
| |||
Ironic_Cloud, 08 ноября 2017 г. в 12:44 | ||||
Книга в стиле Макса Фрая: милый сердцу сеттинг (правда, слегка подзабытый из-за паузы между книгами, но это ничего — пояснения и отсылки к более ранним произведениям освежают память), знакомые симпатичные герои и сэр Макс, который мне уже как родной)) Читалось, как всегда, легко и приятно. Единственное, что не понравилось,- это присутствие чисто русского «охренел» в произведении (с полдюжины раз так точно). Режет глаз, ох, режет. В остальном все прекрасно! Спасибо автору за несколько ламповых вечеров! | ||||
| ||||
«Первая линия» |
| |||
MacAsta, 22 октября 2017 г. в 18:08 | ||||
Книга довольна интересная, состоит из рассказов и эссе различных авторских циклов. В основном, истории основываются на уже существующих и всем знакомых произведениях. Например, часто Макс Фрай переплетает свои истории с античными и скандинавскими мифами, иногда так тонко, что приходится перечитать текст несколько раз, чтобы понять с каким мифическим персонажем мы столкнулись. Такая своего рода интеллектуальная игра. Некоторые тесты представляют собой авторскую трактовку известных сказок, которая заставляет вновь задуматься над историями, прочитанными в глубоком детстве и по-новому на них взглянуть… Присутствуют и чисто авторские сказки, где и мир, и персонажи новые, в смысле, не заимствованные из других источников. В целом, книга рассчитана на взрослого читателя, который сможет понять и оценить ту иронию автора, которой пропитаны все представленные в данном сборнике тексты, где-то предстоит посмеяться, где-то задуматься, а где-то погрустить. Рассказы неоднородны: какие-то понравятся больше, какие-то – меньше, а другие вызовут у кого протест, у кого восторг. Так или иначе, любопытный вышел сборник. | ||||
| ||||
«Сказки старого Вильнюса II» |
| |||
olpo70, 15 сентября 2017 г. в 18:04 | ||||
Я почемуто прочитал сначала эти сказки. а не первые. Но понял, а какая разница. Их можно перемешать и подавать в любом составе. И все равно это будет великолепный сказочный мир, который мы разучились видеть. Мир сказки и магии вокруг нас. И прочитав я вдруг вспоминаю что в детстве у меня то же был вымышленный друг. Я оставляю на ночь для домового молоко с хлебом и пытаюсь с ним поговорить. Стал внимательнее прислушиваться к радионовостям. И придумывать себе хорошие приметы. А ещё я учусь играть в замечательную игру, в которой сочиняются замечательные истории про проходящих мимо людей. И жду Черный Ветер. Да и обязательно надо поискать ближайшую школу танцев, вдруг там тоже танцуют цвета. А самое главное над всем этим веет замечательный аромат кофе, как и над всеми книгами Макса. | ||||
| ||||
«Улица Стиклю. Карлсон, который» |
| |||
_Y_, 27 июля 2017 г. в 10:20 | ||||
Рассказ показался одним из тех, которые воспринимаются очень легко. Прекрасный язык, ситуации, будто стоящие перед глазами. Героиня очень реальная. Герой – тот, который Карлсон – будто списан с одного из моих знакомых. Удовольствие получено. Но. Но всё время читаешь и ждёшь сильного сюжета, его развития, ну не должен текст такого уровня страдать от бессюжетья. А вот и нет, всё сводится к психологическому построению — интересному, умному, но такому, для раскрытия которого хватило бы, на мой взгляд, микрорассказа тысяч на пять знаков. В результате, после прочтения осталось не ощущение умного произведения, а длиннющей зарисовки. И это при том, что идея, как уже сказал, мне показалась очень умной и интересной. Еще одна мелочь, которая резанула восприятие. Матерные слова в речи героев. Да, я понимаю, что в определённых кругах мат в разговоре — норма. Но какой-то я излишне чувствительный к нелитературным выражениям и очень мне режет слух, если мат ничего не добавляет тексту. У Дивова в «Ночном смотрящем» добавляет, а вот у Фрая в «Карлсон, который» он мне показался совершенно чуждым. Читать ли? По мне, так конечно читать. А недостатки, ну и бог с ними, удовольствие всё равно получите. | ||||
| ||||
«Сказки старого Вильнюса VI» |
| |||
MadRIB, 20 июля 2017 г. в 22:06 | ||||
Писать рецензию на шестой том «Сказок...» – дело такое же непростое, бессмысленное и неблагодарное, как писать шестой отзыв на одну и ту же книгу. Ну в самом деле, что можно сказать нового, если сам автор нового ничего не предлагает? Все те же типичные для Фрая бездельники и фрилансеры маются экзистенциальным кризисом, болеют, страдают, пьют кофе и чай в ожидании чуда, которое, конечно же, придёт, по улочкам Вильнюса бродят всякие всемогущие существа, Граничная полиция отлавливает всякий сверхъестественный сброд, который не даёт горожанам спокойно жить и спать... Вообще, думаю, если перетасовать рассказы во всех шести томах и расставить заново в другом порядке, то вряд ли даже самый придирчивый и наблюдательный читатель заметит, что что-то изменилось, ведь содержание рассказов не меняется от сборника к сборнику. В связи с этим, чем дальше, тем менее интересно эти сборники читать, т.к. знакомый со «Сказками...» уже после первых фраз может догадаться, о чём будет рассказ, и чем он закончится. В целом, если отрешиться от некого однообразия, сам сборник довольно ровный, хотя рассказы ближе к концу становится то ли скучнее, то ли сама авторская манера писать истории приедается. Не обошлось и без странных недорассказов – без особого сюжета и смысла, какие появлялись и в прошлых томах (особенно много их было в третьем). Здесь это «Азбука пробуждений», этакое перечисление способов проснуться – от «А» до «Я». Как это связано с улицей Мелагену или хотя бы вообще с Вильнюсом – не совсем понятно, и ведомо, скорее всего, только автору. Следует отметить, что вроде бы подошедший к концу цикл, тем не менее, продолжает размножаться, как и улицы Вильнюса (хотя сейчас в ход пошли уже всяческие площади, скверы и проходы). К счастью, у леди Макс хватает самоиронии, чтобы посмеяться над этим, ведь как написано на обложке: «Вместо задуманных пяти томов у нас будет целых семь. Что, с одной, стороны, хорошая новость. А с другой — анархия и бардак, мы будем жаловаться». В ЖЖ автора и вовсе написано: «Число улиц, официально относящихся к Старому Городу, действительно очень выросло за эти годы. Поэтому будут ещё и седьмые сказки. Но на этом точно всё». Что ж, посмотрим. | ||||
| ||||
«НяпиZдинг, сэнсэе» |
| |||
MacAsta, 13 июня 2017 г. в 19:06 | ||||
«НяпиZдинг, сэнсэе» — это сборник для тех, кто хочет найти ответы на вопросы «о чем говорит?» и «о чем молчит автор?», что не менее важно, а может и смысл всего. В представленных очерках, заметках и микрорассказах Макс Фрай делится своими мыслями о мире и людях, о литературе, о искусстве, о месте магии в нем, о психологии, о роли текста и о многом другом. И личность автора не только, как писателя, но и как человека (существа, обитающего среди нас) раскрывается в этом сборнике во всей полноте, глубине, высоте и прочих измерительных и не измеряемых, но явственно ощущаемых параметрах. «НяпиZдинг, сэнсэе» всем не посоветуешь. Это глубокая философия, скрытая за простым (на первый взгляд) текстом. Это магия, облаченная в слова, что меняет мир вокруг (несомненно, в лучшую из сторон) и непосредственно мировоззрение читателя. Незаметно, шаг за шагом, слово за словом, буква за буквой и по окончании последнего рассказа вдруг понимаешь, что ты уже не тот, кто открывал эту книгу... Ты «просыпаешься» Осознанным, Творцом своей жизни. Приобщаешься к чудесам и сам начинаешь творить волшебство! Книга окрыляет, вдохновляет,.. нет, не расставляет все точки, а, наоборот, убирает все границы сознания, снимает шоры с глаз. Но все это будет с теми читателями, кто может позволить себе никуда не спешить: расслабленно, спокойно и вдумчиво погрузится в волшебную атмосферу книги. И еще одно условие свершения чуда трансформации: нужно уже быть позитивно знакомым с творчеством Макса Фрая... Если это ваша 1-ая книга автора, то лучше отложите ее на потом, на сладкое, а читать начните другую (так сказать, адаптированную под массового читателя). Хотя кто вас знает, может именно с этой книги начнется ваша любовь к автору? Ведь чудеса случаются! Один из уроков сэнсэя:) | ||||
| ||||
«Вместо послесловия» |
| |||
olpo70, 13 апреля 2017 г. в 18:43 | ||||
Я никогда не писал отзывы на послесловия. Ну как то не видел в этом смысла и необходимости. Да и обычно послесловия меня не трогали так как это. Мини интервью. Всего несколько вопросов и...какие ответы. С тонким юмором, очень искренне и самое главное очень по доброму. Хоть Макс и заявляет что он не хочет чтобы его трогали и оставили в покое(хотя он сам любит всех трогать за самые неожиданные места), он лукавит. Хитрец, он не может без нас, без общества, без своих читателей. Иначе зачем все то что он делает. А? | ||||
| ||||
«Macht Frei» [Цикл] |
| |||
olpo70, 09 апреля 2017 г. в 11:51 | ||||
Начав читать этот цикл я долго не мог поверить что это не мистика какая-то. Макс пишет про те же самые книги которые я читаю и люблю. И мне сразу понравилось что у автора такой разнообразный вкус. Книги в его архиве прочитаного абсолютно разные и по стилю и по содержанию. Я не помню кто, помоему кто-то из отечественных рок-музыкантов, сказал:«Человек замыкающийся на одном стиле-дегенерат». И я согласен. Книги для чтения должны быть разными, как у человека бывает разным настроение. В какойто день ты улетаешь в космос с фантастикой, в какойто разбираешся в странном мире Кафки, а вкакойто наслаждаешся стихами Лорки. Главное чтобы не возникло разочарование от прочитаного и сожеления о зря потраченом времени. А такое иногда случается. И я тогда себе говорю что плохой опыт это все-таки тоже опыт. Конечно я не во всем согласен с автором этих эссе и не всегда разделяю его мнение, но это и правильно. Мне все равно было интересно узнать его взгляд на те книги которые я читаю и люблю. И спорить по каким-то вопросам я не буду, просто не вижу смысла. А вдруг автор меня переубедит? Опять придется перечитывать какоето произведение. Это здорово конечно, но както лень, пока лень. Не смотря ни начто ставлю высокий балл и в основном за некоторое родство в читательских вкусах. | ||||
| ||||
«Море белого цвета и шифер, летящий с крыш» |
| |||
Myrkar, 07 апреля 2017 г. в 04:23 | ||||
Один из тех рассказов, в котором кто-то умер и находится в загробном мире, который ну очень похож на вполне себе живое существование. Этот рай пропах дымом, мандаринами, укутан в теплый плед, который подтыкнут котиками. Надо полагать, что друзья здесь появляются тогда, когда в том мире они спят. «Или ты спишь, или ты снишься — хороший выбор» — правило миров Макса Фрая. А если ты умер, то спишь всегда и спишь в своем раю, без вариантов. Присутствует здесь костюм чудовища — реминисценция из рассказа «Требуется чудовище», реминисценцией к которому будет «Прокрастинатор»... На самом деле, это вообще Рождество, но умереть в его окрестностях достаточно символично... Да и вообще у Фрая на страницах фиг помрешь, когда тебя вытаскивают из смерти нарисовавшиеся откуда ни возьмись, живые донельзя друзья.Читаешь и не веришь в смерть, а находишься в том же пограничном состоянии сознания, что и герои, нахлеставшиеся глинтвейном или кайпириньей или находящиеся в полудреме ранним утром... Если бы существовало слово, противоположное бессонице в плане постоянного пребывания в сознательном сне, то можно было бы с полной уверенностью говорить, что большинство персонажей, особенно самых скучных, постоянно пребывают в соннице. | ||||
| ||||
«Капуста!» |
| |||
Myrkar, 07 апреля 2017 г. в 03:19 | ||||
Это образчик почти что классического ужаса среди прочего магического реализма на страницах сборника. Есть у обоих жанров одна очень сильно сближающая их черта — тесная привязка к реальной действительности: как в магреалистических, так и в ужасающих монстров хочется верить, они существуют среди нас и в нашем сознании, создавая собственные мифы, собственные архетипы. Данный случай еще и донельзя банален — это монстр детства, вцепившийся во взрослую тетю, назвав ее мамой и заставивший поверить в годы жизни вместе с ним. Вспомнить реальное «я», а, быть может, только желаемое, помогает кочан капусты — образ, постоянно вылетающий из головы, но объявляющийся в момент жуткого страха. Да уж, хотя бы более здоровый вариант, нежели культовые кофе (или камра), сигареты и кошки. | ||||
| ||||
«Утренняя гимнастика» |
| |||
Myrkar, 07 апреля 2017 г. в 02:58 | ||||
Первый рассказ, открывающий синюю половину книги, на мой взгляд, должен быть самым первым рассказом для сборника. То есть книгу нужно читать именно с «мертвой» стороны. Хотя, я бы не сказала, что эта половина посвящена смерти, как не сказала бы, что вторая половина посвящена любви. Данный рассказ показывает одно из альтер-эго книги (если проследить, то главные герои, скорей всего, являются одним и тем же человеком, очень связанным с автором и даже сэром Максом, но сквозь свои сны проживающем в неопределяемых локациях), который просыпается на небесах. Здесь же задается одна из основных идей всего сборника: множественность «я». Пробудившийся человек, если он действительно человек, ведь он умеет улыбаться, перетаскивать ноги и заниматься рутинными делами, так и заявляет о себе — как о некоем «утреннем я». Но это «я» живет на небесах, куда попало с помощью своей улыбки-соломинки и аналогичными артефактами, коих хранится достаточное количество, он способен как выживать сам, тянувшись за воздухом к следующему небу, так и спасать утопающих на предыдущем. В общем-то, именно этим Макс Фрай на страницах своих книг и занимается: вытаскиванием героев и предметов из иных миров к себе в сны. Кстати, в это же рассказе сразу задается условие, что сон — полувечная жизнь. Таким образом, «утреннее я» — мертвое «я», покинувшее ту полужизнь, чтобы оказаться, видимо, то ли в полусмерти, то ли в реальной, полной жизни. Однако, ему всегда для полноты жизни не хватает уж совсем переполненных этой жизнью знакомых, которых нам предстоит встретить уже в следующем рассказе. | ||||
| ||||
«Наперsники синея» |
| |||
MadRIB, 26 марта 2017 г. в 13:55 | ||||
Макс Фрай пишет в ЖЖ. Часто и много. Хотя, помнится, с пару лет назад шла речь о монетизации блога юзера-чингизида, дескать, если вы, дорогие читатели, хотите, чтобы в блоге появлялись свежие записи, платите денюжку. Эксперимент этот, вполне ожидаемо, провалился – то ли из-за безудержного писательского зуда самой леди Макс, то ли потому что желающих платить не нашлось. Более того, с тех пор записи в ЖЖ стали появляться ещё чаще. Но «чаще» – это не значит «лучше». Скорее наоборот – работает обратная пропорция: если чего-то становится больше, качество его уменьшается. Потому нынешние записи Фрая в основном представляют собой обрывки внутреннего монолога автора – сюрреалистичные, бессвязные, появляющиеся ниоткуда и ни к чему не ведущие. Разумеется, «Наперsники синея», будучи по сути дела рандомной выборкой записей из ЖЖ Фрая грешат тем же. Перелистывая страницы этой книги, ты задаёшься вопросами: «А зачем здесь этот текст?!», «Что автор имел в виду?», и, наконец, самым главным – «Зачем я потратил триста с лишним рублей на эту чушь?!». В ленте Живого журнала ты ещё можешь пропустить какие-нибудь откровенно абстрактные и бессмысленные записи автора, но с книгой так не выйдет – она, будучи концентратом Макса Фрая, представляет собой агрессивное авторское самолюбование, помноженное на маниакальную страсть к кофе, возведённую в степень восхваления Вильнюса. Фрая здесь так много, что аж зубы сводит. Хотя, казалось бы, куда уж больше – в последнее время с ним и так перебор, с его-то бесконечными циклами рассказов, вновь оживлёнными историями про Ехо, сборниками молодых и не очень авторов... Что ж, монетизация блога прошла успешно – читатели покупают уже второй том того, что совершенно спокойно могли прочитать бесплатно. Но лично я больше на этот трюк не поведусь, и третью книжку покупать не стану. | ||||
| ||||
«Сказки старого Вильнюса II» |
| |||
Ламинарский, 27 октября 2016 г. в 01:13 | ||||
Такие рассказы приятно читать родным и любимым именно вслух, проговаривая каждое слово, и самому отдыхать, и ощущать мир вокруг исключительно прекрасным. Здесь автор не показывает нам, какой он начитанный или неспокойный за окружающую действительность, не наказывает нам ЖАЛЕЙТЕ МЕНЯ, ВОСТОРГАЙТЕСЬ МНОЙ, а просто дарит тепло. Даже в такую холодную осень. И это признак хорошей литературы. Доброй. | ||||
| ||||
«Улица Диджои. Испорченный телефон» |
| |||
_Y_, 10 октября 2016 г. в 20:39 | ||||
Удивительно приятный, очень добрый, атмосферный рассказ; может даже зарисовка. Удовольствие получено по полной. Очень рекомендую для отдыха и улучшения настроения. ЗЫ: Большой отзыв писать смысла нет – просто начните читать или слушать (рассказ есть в аудио варианте, и прекрасно начитан). | ||||
| ||||
«Энциклопедия вымышленных непристойностей» |
| |||
Sergo2, 22 сентября 2016 г. в 20:36 | ||||
О, люди, прочитавшие эту книгу и поржавшие над нелепостью предрассудков, подумайте: а сколько наших современных «непристойностей» так же нелепы, как и запрет упоминать родителей или смущение при взгляде на огонь? А ведь число глупых запретов и предрассудков все растет, несмотря на 21 век. Все эти законы об оскорблении чувств неких верующих, толерантность, вредность мультиков «Ну, погоди»... Посмеемся же над собой, наша энциклопедия вымышленной дурости намного потолще будет! | ||||
| ||||
«Мастер ветров и закатов» |
| |||
blesset, 09 сентября 2016 г. в 19:32 | ||||
Ох. Очень сомневался стоит ли начинать читать «Сновидения», увидев оценки, совсем уж не хотелось портить впечатление от серии. И тем не менее решился. И вы знаете что? Эта книга, пожалуй, одна из лучших во всем цикле. Здесь, наконец-то, пропала псевдо-детективность, которая была во многих предыдущих произведениях, и стало меньше бессмысленного экшна. Благодаря этому мир стал ещё более атмосферным и уютным, стало больше диалогов умных, философских и веселых, веселых, философских и умных. Именно в них и была главная фишка фраевской серии, и здесь этого просто навалом, а потому читается с удовольствием и на одном дыхании. А детективы, ну их к лешему, этот мир и без них очаровательно хорош, с удивительной и милой Сотофой, забавным Нумминорихом и, наконец-то, по-настоящему живым Шурфом. И, да, после достаточно вялых Хроник, так и хочется повторить слова Нумминориха: «Уже не тошнит, и в глазах не темно. И слушай, так интересно!». А дальше, надеюсь, будет ещё интереснее, а мой цитатник Ехо пополнится ещё не одним десятком свежих афоризмов | ||||
| ||||
«Корабль из Арвароха и другие неприятности» |
| |||
Ламинарский, 26 августа 2016 г. в 00:55 | ||||
Самое удивительное в этой повести — легенда о происхождении жителей континента Арварох. Будто бы они — плод медитации мудрых птиц буривухов, а когда кто-то из вышеназванных жителей умирает, тут же на свет появляется новый птенец. Красивая легенда. И неожиданно эта легенда для сэра Макса подтверждается хотя бы в части смерти-рождения. Потрясающий ход, на мой взгляд. А в остальном — такая же добрая и смешная философская сказка, как и другие повести цикла. | ||||
| ||||
«Лабиринты Ехо» [Цикл] |
| |||
yan83, 14 июля 2016 г. в 16:40 | ||||
Это конечно уже баян и старье, но я вот прочел совсем не давно. Вообще, я очень люблю Фрая, хотя и считаю его книгой- наркотиком. Он создал просто волшебный мир. Мир, который притягивает всех своей доступностью и простотой выхода из мира. Нашего мира. Он объясняет почему мы видим сны и что в этих снах происходит. Магия, загадки, тонкий юмор, отдельная физика пространства. И просто невозможно оторваться от первой до последней книги. | ||||
| ||||
«Другие города» [Цикл] |
| |||
olpo70, 17 апреля 2016 г. в 19:37 | ||||
По моему настоящий талант и заключается в том что бы увидеть в обычном необычное(простите за тавтологию).Мы посещаем тысячу мест.Мимо нас пролетает тысяча историй,но мы проходим мимо и не видим ничего интересного.Но вокруг нас мир живет богатой разноцветной жизнью.И спасибо что такие писатели как Макс умеют увидеть мир вокруг и описать его для нас.Рассказать нам истории которые мы не заметили.Ткнуть нас носом в чудеса,которые начинаются буквально за порогом.И города в которых мы кажется знаем каждый уголок вдруг открываются совсем с другой стороны.Чудесно,не правда ли? | ||||
| ||||
«Принцесса, рыцарь, дракон» |
| |||
olpo70, 17 апреля 2016 г. в 19:24 | ||||
Скажите вот как в таком маленьком рассказе можно затронуть тему на долгосрочные раздумья(о как сказал).Нет ну действительно-это рассказ о раздвоении личности?Возможно.Но это же сказка.И в одном теле две головы разного пола!!!!!Да Фрейд отдыхает.Они же ещё и любят друг друга.Всё надо выпить,а то крышу сносит. Да дракон то наш русский.Это у нас в сказках они многоголовые,больше не у кого. | ||||
| ||||
«Очки Бакки Бугвина» |
| |||
Виктория Ло, 15 сентября 2015 г. в 16:07 | ||||
Вот и начались будни супер-героя Макса. То есть теперь у него не просто мелкие детективные расследования, теперь у него ОГО-ГО! Теперь он баланс равновесных сил сохранил! Опять банальное клише. Скорее автору надо было чем-то фееричным закончить эту погоню. Если бы просто холмик с могилкой очередного мага нашли — это было бы скучно. А тут — целое мироздание спасли! Фу! | ||||
| ||||
«Улица Университето. Между светом и тенью» |
| |||
Deniz91, 23 марта 2015 г. в 09:15 | ||||
Отличное произведение, очередной раз удивляюсь, как в таком коротком рассказе без какого либо определенного сюжета может уместиться столько тепла, волшебства и даже небольшая детективная интрига, которая раскрывается в конце при этом оставляя место читателю место для собственных теорий. После этого рассказа хочется поверить в чудеса, а на душе становится чуть теплее. | ||||
| ||||
«Книга Одиночества» |
| |||
EkaterinaSezina, 17 февраля 2015 г. в 15:40 | ||||
Мне книга очень понравилась. Необычный подход к изложению, философия, ирония — всё так удачно и гармонично сплетается, что становится настоящим подарком для тех, кто не равнодушен к литературе. С некоторых вещей посмеялась, а некоторые вызвали ощущение горечи. | ||||
| ||||
«Улица Радвилу. Трое в лодке, не считая Гери и Фреки» |
| |||
Deniz91, 13 января 2015 г. в 09:10 | ||||
Очень теплый и интересный рассказ про посиделки на веранде уютного кафе на тихой улице и игру в карты. Очень сложно написать впечатления не раскрыв при этом сюжета, поэтому просто скажу, что данный рассказ пока для меня один из наиболее удачных, где нет практически ни капли грусти, а только легкий юмор, замечательный стиль повествования и немного сказки. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Суть в том, что играют в карты на людей, а именно на право рассказать истории, как обстоят дела в их жизни и как дальше она будет складываться, при этом проявляется недюжинная фантазия и у этих историй всегда хороший конец | ||||
| ||||
«Ссыльный пятнадцатый принц» |
| |||
видфара, 29 декабря 2014 г. в 01:39 | ||||
Финал угадывается с первых абзацев, увы и ах. Так-то всё достоверно (включая самого принца, разумеется). Дети они такие дети... Написано знакомой рукой, повествование плавное и как всегда чарующее. Но слишком уж как-то просто всё. Рождественская история? ;-) | ||||
| ||||
«Мастер ветров и закатов» |
| |||
rafaelll, 22 ноября 2014 г. в 05:18 | ||||
Начало слегка унылое, но в конце автор «расписался». Местами даже было почти также смешно, как в первых книгах цикла. Я в целом ставлю 7 в надежде, что цикл не будет сведен к унылой «резине». | ||||
| ||||
«Жалобная книга» |
| |||
cvet, 05 ноября 2014 г. в 11:01 | ||||
Неужели вам не интересно кто такой Макс? Что за промежуток времени он проживает в этой книге? А Варя...кто такая ВАря? ПОчему Максу везет на коротко стриженных девушек. Почему он называет ее своей тенью в этой книге? (поэтому они и так похожи). Почему помнит что надежда — глупое чувство. Возможно, я читала все лабиринты и все хроники слишком давно. Может поэтому не могу связать все воедино.) Если кто-то подскажет мне, то буду благодарна. А начинать читать Фрая с этой книги, действительно тяжело. А как кусочек всей жизни (всех жизней) Макса, то увлекательно. | ||||
| ||||
«Лабиринт Мёнина» |
| |||
Paganist, 13 сентября 2014 г. в 20:34 | ||||
Такая легендарная личность как Мёнин, по моему глубокому убеждению не мог не появиться. В данном сборнике он упоминается куда чаще, чем в других, и даже в конце концов возвращается. Что лично меня обрадовало. Впрочем, хотелось бы «узнать» Мёнина получше. Но и на том спасибо. Завершение цикла придумано очень мастерски (кто бы чего не говорил по этому поводу). От былого наивного и неумелого сэра Макса, который предстаёт перед читателем в самом начале, не осталось и следа. И надо сказать, что превращение Макса произошло настолько незаметно, что в пору восхититься автором, который «подводил» читателей к этому моменту. Что же до «Лабиринта Мёнина», то он абсолютно не выбивается из канвы всего цикла. С фантазией у автора всё в порядке. Есть вопросы по части воплощения, но это частности. В целом — спасибо! | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 10 11 12 13 [14] 15 16 17 18 . . . 29 30 31 32 33 (+10)»