Макс Фрай «Утренняя гимнастика»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Myrkar, 7 апреля 2017 г.
Первый рассказ, открывающий синюю половину книги, на мой взгляд, должен быть самым первым рассказом для сборника. То есть книгу нужно читать именно с «мертвой» стороны. Хотя, я бы не сказала, что эта половина посвящена смерти, как не сказала бы, что вторая половина посвящена любви. Данный рассказ показывает одно из альтер-эго книги (если проследить, то главные герои, скорей всего, являются одним и тем же человеком, очень связанным с автором и даже сэром Максом, но сквозь свои сны проживающем в неопределяемых локациях), который просыпается на небесах. Здесь же задается одна из основных идей всего сборника: множественность «я». Пробудившийся человек, если он действительно человек, ведь он умеет улыбаться, перетаскивать ноги и заниматься рутинными делами, так и заявляет о себе — как о некоем «утреннем я». Но это «я» живет на небесах, куда попало с помощью своей улыбки-соломинки и аналогичными артефактами, коих хранится достаточное количество, он способен как выживать сам, тянувшись за воздухом к следующему небу, так и спасать утопающих на предыдущем. В общем-то, именно этим Макс Фрай на страницах своих книг и занимается: вытаскиванием героев и предметов из иных миров к себе в сны. Кстати, в это же рассказе сразу задается условие, что сон — полувечная жизнь. Таким образом, «утреннее я» — мертвое «я», покинувшее ту полужизнь, чтобы оказаться, видимо, то ли в полусмерти, то ли в реальной, полной жизни. Однако, ему всегда для полноты жизни не хватает уж совсем переполненных этой жизнью знакомых, которых нам предстоит встретить уже в следующем рассказе.