Все отзывы на произведения Роберта Маккаммона (Robert McCammon) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 941
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 . . . 15 16 17 18 19 (+10)»
«Неисповедимый путь» |
| |||
korsrok, 20 декабря 2014 г. в 16:20 | ||||
«Неисповедимый Путь» волнующее произведение, которое возбуждает интерес с первых страниц, захватывает и погружает в свой мир. Однако это впечатление не продержалось до конца книги, так как роман достаточно неровный, и, в некоторой степени даже хаотичен. По мере приближения к финалу, возникали мысли, что Роберт и сам не знает, о чем пишет, и самое главное – зачем. В итоге – картина получилась неполноценной. Первые страниц 150 – просто блеск, поразительная проза! И ты думаешь: «Вау – 10/10 – вот так надо сочинять беллетристику!», но, затем следует скачок в жизни главного героя, не много немало на 5 лет, и, все очарование рушиться. В одно мгновение мальчик стал юношей, да только то, о чем речь шла с самого начала, его как бы уже и не касается. ГГ превратился в незнакомца, и, не привлекательная личность он уже, а просто персонаж гонимый автором. Можно перенестись и на 10 лет в одно мгновение, но, необходимо протянуть и нити, соединяющие историю, в «Неисповедимом Пути» же разрыв на лицо. В этой истории очень мощное начало: обезумевший мужчина с предельной жестокостью убивает свою семью бейсбольной битой, после чего сносит себе полголовы выстрелом с двустволки. Тело жены и дочери быстро обнаружили, а мальчика, друга ГГ, нет. Но, он не сбежал и не спасся, а был погребен в подвале под кучей угля. И ГГ услышал голос призрака, спустился в подвал и успокоил его беспокойный дух. По венам ГГ, Билли, течет кровь индейцев чокто, и, по наследству ему перешел дар успокаивать мертвых. С этого случая, открывшего Билли его силу, и начинается «Неисповедимый Путь» мальчика, который поведет его неизведанными дорогами, и, открывая духам врата, он столкнется с дьяволом, который пытается этими призраками, спокон веков скитается землей, сеет зло и разрушения вокруг. И пока дьявол не настиг Билли, на своем пути он будет терять и приобретать друзей, постигать эту тайну под названием – жизнь. | ||||
| ||||
«Участь Эшеров» |
| |||
korsrok, 28 ноября 2014 г. в 22:53 | ||||
«Участь Эшеров», первый роман Роберта Маккаммона, который я прочитал, произвел огромное впечатление. С самого начала Бобби ошеломил изобразив дерзкую сцену, где брат Родерика Эшера из славно известного рассказа Эдгара ПО находит автора в темном углу грязной таверны усердствующим нам над очередным произведением, чтоб выразить свое презрение. Незнакомец, назвавшись Эшером, ведет себя вызывающе, он смотрит на Эдгара с высока, и заявляет, что был бы рад извлечь все экземпляры его рассказа и сжечь, так как автор понятия не имеет, что собой представляет род Эшеров. Следующая сцена – наше время. И спустя 150 лет семейство Эшеров продолжает существовать, их оружейный бизнес процветает, но личная жизнь каждого члена трагична и покрыта мрачными тайнами. И никто из них не счастлив, не смотря на то, что все миллионеры. Глава семьи – Уолен – на смертном одре, буквально разлагается на глазах от семейного Недуга. И в Эшерленд, старинное семейное поместье приезжают его дети, кто-то должен получить наследство… И на фоне выяснения семейных отношений и других бытовых проблем в лесах Эшерленда один мальчик обнаружил у себя способности к телекинезу. А его брата похитил Страшила – вот уже более 150 лет в окрестностях Эшерленда пропадают дети. Еще по лесу бродит адская и беспощадная пантера-ящер, а на горе Бриатоп живет колдун. Замок Эшеров – Лоджия – храм дьявола – манит тех, кто имеет Способности. Скипетр Уолена и посох Короля Горы наделены магией. И все это связывает страшная тайна древнего семейства, постигая которую ГГ подвергает себя сумасшествию. Постепенно, размеренно перед глазами читателя приоткрывается завеса, за которой Лэндлорд – безликое воплощение зла – пытается завладеть не только душами людей, но и всем миром. Давным-давно он призвал на службу Эшеров, и последний из рода попытается остановить их участь. | ||||
| ||||
«Королева Бедлама» |
| |||
Visor., 07 декабря 2013 г. в 12:29 | ||||
Замечательно! Это единственное слово, которое хочется произнести после чтения книги. Начало, как и в «Голосе ночной птицы», мне показалось немного нудненьким и неправдоподобным. Как уже было замечено в отзывах до меня, неправдоподобно был описан характер героя в начале: как шаг назад в характере. Но потом всё это оказывается вполне объяснимым. Действительно... жажда мести, как и любовь может в корне менять поведение людей. Месть заставляет становиться безумными многих... Непохожесть на «Голос ...» -- это ещё один плюс к детективу. Мы уже не увидим здесь метаний средневекового разума между колдовством и реализмом. Перед нами уже вполне сформировавшаяся личность, которая повзрослела по сравнению с предыдущей книгой. Интересно описываются характеры персонажей... Зло как всегда скрывается под масками обычных граждан. Добавлена отменная толика юмора. Не обошлось без роялей в кустах... Но их стало меньше. и они опять-таки органично вплетаются в сюжет, не вызывая чувства наивности и наигранности. Особо интересны моменты развязки сюжета. Книга держит в напряжении буквально всё время чтения. Замечательно написанный детектив. Моя оценка [9 из 10]. | ||||
| ||||
«Грим» |
| |||
Deliann, 18 июня 2013 г. в 16:06 | ||||
Воришка-неудачник Кэлвин Досс провалил очередное дельце. Мало того, что полиция уже идет по его следам, так он еще и украл не тот грим. Однако, когда положение кажется совсем безвыходным, вдруг выясняется, что украденный грим не только меняет внешность, но и личность тоже. Прибавьте к этому маленькую деталь, что похищенное имущество принадлежало актеру фильмов ужасов, исполняющего роли всевозможных монстров, припомните слухи, ходившие вокруг исполнителя роли графа Орлока из фильма «Носферату» – и о большей части сюжета вы уже догадались. Рассказ неплох, пусть и прямолинеен. Назвать его пустым или неинтересным язык не повернется. | ||||
| ||||
«Моё!» |
| |||
tohendiy, 22 февраля 2013 г. в 12:22 | ||||
В этом триллере есть все: остро закрученный сюжет, харизматичный преступник-маньяк, вызывающие одновременно сочувствие и симпатию жертвы, жестокие кровавые схватки, изматывающие погони. А самое главное, что здесь присутствует, — это СТРАХ. Всепроникающий, повергающий в бездну отчаяния, сводящий мышцы, парализующий волю. И вместе с тем заставляющий двигаться дальше, мобилизующий все скрытые силы организма, заставляющий идти вперед несмотря на боль, страдания и слабость. Это СТРАХ потерять своего ребенка, не оказаться рядом с ним, когда ему больше всего нужна твоя помощь, не суметь его спасти, а что ещё хуже — просто его не найти. Для меня такой СТРАХ занимает одно из первых мест в рейтинге страхов и ужасов человеческой жизни. Наверное, поэтому так близко к сердцу принимал все события и действия романа Роберта Маккаммона. Порой даже хотелось каким-то образом впрыгнуть на страницы книги и прийти на помощь её героям. | ||||
| ||||
«Участь Эшеров» |
| |||
bezz, 12 февраля 2013 г. в 13:06 | ||||
У богатых свои причуды, любила поговаривать моя бабушка. И, видимо, где большое богатство, там и причуды немалые. Или наоборот? В общем, Эшерам повезло со всех сторон. За первую часть романа я бы поставила 10. Здесь все красиво: и загадочная Лоджия, от которой мурашки по коже, и история старинного рода с разнообразными семейными тайнами, и гора Бриатоп со странными поселенцами… Все это затягивает, заманивает, засасывает... Оторваться невозможно. Но! Но… Мастерство автора не только в умении загадывать загадки читателю, но и в способности подготовить адекватную разгадку. Вот как раз с последним у Маккаммона не очень вышло. Что жаль. Такое ощущение, что все силы автора ушли на первую часть романа, на поддержание атмосферы, созданной Эдгаром По, поэтому развязка получилось нереалистичной, с кучей роялей, расставленных по всей усадьбе Эшеров. Как ни странно, именно второстепенные персонажи книги показались наиболее яркими и естественными. Это мать семейства Маргарет, это самовлюбленный алкаш Бун, это сумасбродный Эрик, замкнутый Лудлоу, дура Паддинг. Все попытки автора представить Рикса как противоречивую, сложную личность, в которой борются темные и светлые начала, по-моему, закончились неудачно. Картон в конце все же победил. За развязку романа ставлю 2. Итого, среднее арифметическое – 6. | ||||
| ||||
«Песня Сван» |
| |||
lith_oops, 22 декабря 2012 г. в 16:04 | ||||
Я ожидала и большего, и меньшего. Конечно, в литературе так мало постапокалиптики, что выбирать особенно не приходится. И на этом фоне книга выглядит неплохой, но в целом… Автор, как всегда, не сдержался и засунул туда идею Абсолютного Зла и не менее абсолютного Добра, снова совершенно не потрудившись подумать об аргументах. Да, и у Добра есть высосанный из пальца артефакт. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Тоже, между прочим, кольцо, которое еще и корона. Другой недостаток, довольно сильно связанный с первым – это тупо фанфик по Противостоянию. Нет, мир там другой, капитана Шустрика (Трипса) нет и в помине, герои тоже не те – во всех смыслах, но схема та же. Несколько героев, апокалипсис, их скитания на руинах, потом Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) последний бой Очень Плохого Дяди с Очень Хорошей Тетей. И все это высосано из пальца. Кстати, дядю тоже обозвал Королем, хоть и не красным — и вряд ли это отсылка к Элвису. И автор ОЧЕНЬ слабо представляет себе радиационное заражение, а уж тем более – прямое попадание атомной бомбы. Нет, мне на голову тоже ничего такого не падало, но у меня практически за порогом Чернобыль бахнул, так что я сильна по крайней мере в теории. Да и реалии чуть по темечку звезданули – а это всего лишь вторячки. А у Маккаммона герои вылазят из погреба практически в эпицентре и топают себе дальше. То есть так: бомба падает, один из эпизодических товарищей видит грибочек, глазки у него благополучно вытекают, но он – живой! – прячется в подвал. И его сотоварищи еще десяток лет топчут землю. Нет, им плохо и они больные, но топчут же! Но надо признать, что бок за собой автор подозревал, поэтому – ну конечно же! – все отмазывает мистической составляющей. Мол, это же апологеты Того Самого Абсолютного Добра, как же им помереть? Они еще и выздоровеют, а как же? Ну а что плохим ничего не делается – так это же элементарно! Они же плохие, значит атомная бомба им брат родной. ))) И вот еще: те, кто выжил в катаклизме, десяток лет питаются радиационными консервами и крысами. Чем питаются крысы – тайна. Кирдык-то пришел не только в лице заражения и бабаха, но и в лице ядерной зимы. То бишь темно и ОЧЕНЬ холодно. Соответственно, нихрена не растет. И тут вот неувязочка: у Моисея была манна, это понятно. А вот консервов откуда столько? И отмазки нет даже мистической. Даже однодневка-Глуховский придумал выращивать шампиньоны, а Маккаммон что-то протупил… Ну и все, пожалуй, что касается недостатков. Да, это хуже, чем Кинг, но лучше, чем все остальные потуги этого жанра. Я не о Хризалидах, конечно же, а именно о плясках на развалинах. Я бы даже сказала, что эта книга обязательна к прочтению для подростков – чтобы у них, блин, было понятие о том, что хорошая книга тоже умеет развлекать. Потому что написана она правильно, и говорится там о правильных вещах. И живут там настоящие люди. И умирают тоже, как без этого? Мир, если не учитывать огрехи с радиацией и едой, вполне реальный и объемный. Возможно, ему не хватает Кинговских комиксовых контуров, которые делают уродливые развалины цивилизации притягательными руинами древнего замка, а тебя – ребенком, который лезет туда поиграть. Маккаммон контрастен. У него Очень Хорошая Тетя нифига не негритянская старушка, а очень даже Галадриэль. Молодая худая блондинка с кудряшками и фарфоровым личиком. Ну сначала она будет страшная, но добрая – болеет сильно, ага. А потом – Галадриэль. Но и жаловаться грешно: это только старина Стиви может из безногой негритянки-клептоманки с растроением личности сделать героиню. Маккаммон разливом пожиже, но он старался. Отряхивая с ног прах старого мира, герои его довольно рельефно нам показывают: осколки, ошметки, трупики (опять же, в количествах куда меньших, чем у Кинга). Похоже на графику в 2012. Так же красиво и такой же бред. Читабельность неплохая, в основном за счет сопереживания персонажам. Они разные и интересные, даже отсутствующая (ну не верю я в нее!) блондинка в детстве прилично так описана – ну это пока ее не коснулось то самое Абсолютное Добро. Ну и это очень близко к литературе, текст совершенно не вызывает отторжения (в отличии от реалистичности). Персонажи удались автору замечательно. Блондинку со счетов сбрасываем и можем наслаждаться. Основной апологет Добра – сумасшедшая бомжиха и пiдстаркуватий негр-боксер. Большой и страшный, видится Спауном. Но хороший-прехороший. Вообще, по-моему, оттуда и слизано. Отрицательные тоже чудесны: мальчик, заигравшийся в компьютер, такой себе ботан с железным сердцем, апологет не столько Зла, сколько вечного «Жестоко, но разумно». И сильно двинутый во Вьетнаме дядька-военный. Просто жестокий, без всяких вам разумностей. Оба прикольные и тоже сопереживательные, как ни странно. В целом, очень довольна знакомством с этими людьми. Никаких излишеств, сплошные реалии. Уважуха. Поиски идеи, закопанной в месте схватки бобра с ослом – занятие неблагодарное. Ну вроде того, что хорошие парни все равно победят, что внутренняя красота важнее внешней и куча прочих избитых истин. Душевность присутствует только за счет героев – события воспринимаются их глазами, слияние с описанными характерами достигается почти полное – даже с плохими. Их побуждения ясны и понятны, хоть и хочется их осудить, очень хочется. Но себя же тоже иногда осуждаешь. Погружению здорово подгаживает нереальность происходящего, мистическая составляющая, если угодно. Но Маккаммон сильно тяготеет к абсолютным величинам, а вписать их в картину мира не может. Да и никто не может, если уж на то пошло. Мир – очень относительная штука. Помимо этого картины разрухи реальны, люди, вынужденные в них жить – тоже. Даже при том, что непроработанность мира выдергивает тебя в реальность, все остальное время между страницами вполне живется. | ||||
| ||||
«Голос ночной птицы» |
| |||
mick_ekb, 18 сентября 2012 г. в 14:16 | ||||
К достоинтствам этого романа следует отнести глубокую степень погружения читателя в мир колониальной америки. Есть герои, которым хочется сопереживать, есть те, которых хочется ненавидеть. Иногда, тянет сказать какому-нибудь: что же ты делаешь, как же так можно! Некоторые личности вызывают форменное отвращение. И это достойно. Обычно герои — это ходящие куклы, а автор — чревовещатель. А я не разговариваю с куклами. Здесь не так, что очень хорошо. Из минусов — главный мотив происходящего. Такая схема была разработана преступниками ради такой простой цели... Ну-ну. Простые цели — простые средства. Здесь же наворотили такого, что аж жуть берет, как это работало до поры до времени. Еще минус — слабоватый детективный сюжет. У Агаты Кристи убийцу мне удавалось угадать один раз, и тот случано. Здесь же я мыслил на 50 страниц вперед. Вряд ли этого хотел автор. Правда я думал — не может же мотив быть таким дурацким, а разгадка такой простй и очевидной. А нет, может. Тем не менее читается очень хорошо и захватывающе. Не как детектив, а как напряженное столкновение характеров и бытоописание неизвестной мне эпохи. | ||||
| ||||
«Ваал» |
| |||
FEDOSSS, 24 июля 2012 г. в 18:57 | ||||
Начало смахивает на Омена. Понравились переходы из одной широты земного шара к другой — весьма колоритно представленные. Читается легко, стиль ужастиков 80х. Это скорее триллер, нежели ужасы или мистика — до нее этому роману далеко. Хотя все остальное на уровне, интересно читать. Так, что там у Маккамона следующее... | ||||
| ||||
«Булавка» |
| |||
Mangaka Akemi, 13 июня 2012 г. в 14:13 | ||||
На мой взгляд Маккаммон очень тонко описывает внутренний мир безумца, голоса в его голове и неосознанный бред, который руководит им. Джои Шеттерли самый настоящий маниакальный псих, мысли которого путаются в переплетениях собственных желаний, главной мыслью является то, что он имеет винчестер, благодаря которому, способен расправиться со всеми, кто когда либо зацепил его взгляд. Чтобы подготовиться к преступлению, он стремиться проткнуть булавкой собственный глаз и увидеть внутреннее солнце. Конечно, не скажу, что рассказ великолепный, но редко бывало такое, чтобы при прочтении пробегала дрожь, видимо благодаря точно подобранным словам, автор помог более живо представить мне описываемое (конечно, я имею ввиду сам процесс входа булавки в глаз), и всё было настолько натурально, что казалось, будто этот псих прямо передо мной, и вот именно за это чувство автору спасибо. | ||||
| ||||
«Участь Эшеров» |
| |||
Mangaka Akemi, 12 мая 2012 г. в 12:00 | ||||
Маккаммон в одном романе свёл две параллельных сюжетных линии, которые прочными нитями переплетаются друг с другом, что заставляет сравнивать двух героев — Рикса и Ньюлана. Страшила, мутировавшая пантера и сама Лоджия представляются детскими страхами, с которыми борется юный герой. На самом деле в психологическом плане мальчик оказывается намного тверже и разумнее многих взрослых данного романа. Нью, как и Рикс постоянно ищет в себе ответы, пытается разобраться в сути происходящего и предназначении самого себя для этого места, в конце концов именно он оказывается тем самым стержнем сил, которые противостоят его величеству Злу. Рикс же более похож на неопытного в жизни юнца, он слишком доверчив и не замечает попадающихся ему на глаза намёков, что объясняется его давним животным страхом перед увиденным в Лоджии. Да и сам Недуг Эшеров не дает покоя, сцены разложение и фантазии о том, как Эшеры питаются человеческим мясом, чтобы не стареть. Всё что олицетворяло для Рикса Добро в этой жизни, оказалось мрачной тенью ада, разрушив все его установленные в жизни принципы. То, что в начале романа Маккаммон упоминает известный рассказ Эдгара По, говорит о том, что автор не просто использует «идею», а отдаёт уважение великому писателю, при том само описание придает свою мистическую силу, так как читатель знакомый с творчеством По, будет с удовольствием читать данный роман. Сама по себе история рода Эшеров увлекательна, множество загадок и переплетение судеб различных людей, тонкая грань между реальностью и человеческим страхом. Единственная моя личная претензия к автору (который между прочим является одним из любимейших) — в сценах насилия и убийств очень мало деталей, всё-таки читая хоррор, ждёшь в разной степени «кровавое месиво», но даже не смотря на этот факт, роман, так сказать, дышит ужасами. Автору огромное спасибо за приятно проведенное время в его обществе. | ||||
| ||||
«Жизнь мальчишки» |
| |||
Pavel Che., 29 марта 2012 г. в 20:14 | ||||
Замечательный роман с элементами саспенса, детектива и магического реализма. Написан от лица мальчика верящего в магию и сверхъестественное. От части этим героем является сам автор. В романе чувствуется влияние таких произведений как «Тело» Стивена Кинга, « Вино из одуванчиков», «Надвигается беда» Рей Брэдбери. Интересный детективный сюжет, дополненный второстепенными сюжетными линиями. В которые вплетаются драматические, юмористические и психологические мотивы. Писатель заставляет пережевать события вместе с главным героем. Чувствовать вместе с ним страх, смеяться и огорчаемся. С самого начала, мы сталкиваемся с жестоким убийством, которое то и дело фрагментами раскрывается по ходу повествования. Писатель ведет нас вместе с главным героем, мальчиком который хочет стать писателем, через разные события. Некоторые из них достаточно обыденны, как драки с хулиганами или школьные проблемы. Другие же носят фантастический характер. В романе есть и призраки, и настоящий динозавр, и чудовище с озера, и колдовство. Многое из жизни мальчишки и его друзей нам самим знакомо, это все сами переживали. Роман возвращает нас во время фантазий и магии. В то время когда мир вокруг нас был огромным не изведанным и фантастическим местом. В мир детства, полного приключений. Мастерски описана жизнь в небольшом городке. Очень реалистично прописаны все персонажи произведения. Словно это наши знакомые с их проблемами и неудачами. «Жизнь мальчишки» хорош не только как роман жанра хоррор, но и как настоящие произведение литературы, соединившее в себе элементы разных жанров. Роман по праву можно считать одним из лучших произведений о детях. | ||||
| ||||
«Мистер Слотер» |
| |||
k2007, 13 марта 2012 г. в 15:38 | ||||
Это, конечно, не детектив. Это триллер с прямой сюжетной линией — кто преступник, известно, что надо делать, чтобы его схватить — тоже. Вот всю книгу Мэтью за ним и гонится, в буквальном смысле. Описан необходимый этап развития Мэтью Корбетта как детектива — ты должен делать то, что тебе поручено. Иначе можешь пострадать не только ты, но и совершенно посторонние люди, и то, что потом преступник будет наказан, этих посторонних людей к жизни не вернет. Написано хорошо. И персонажи, и их мотивы, и место, где все происходит. Людей, которые погибают в книге, по настоящему жалко. Буду ждать следующую книгу. | ||||
| ||||
«Жизнь мальчишки» |
| |||
UraN2, 04 марта 2012 г. в 13:21 | ||||
Роман просто замечательный. При прочтении этого произведения, я как — будто сам побывал в своем детстве. В данной книге присутствует дружба, много разных приключений (при прочтении которых вы несомненно будите вспоминать годы жизни из своего детства), горечь утраты, в общим все как в жизни... Очень хорошо передана атмосфера Америки 60-х годов, при прочтении так и встает перед глазами этот городок Зефир, со своими жителями. Маккаммон не поленился раскрыть характеров героев как главных так и второстепенных(а их тут предостаточно), что несомненно является плюсом романа. В общим отличная книга, очень советую ее прочитать. | ||||
| ||||
«Песня Сван» |
| |||
Smithers, 15 февраля 2012 г. в 20:59 | ||||
Не отношу себя к поклонникам мэтров Ужаса, поэтому читал сие произведение исключительно в свете (или во Тьме?) пост-апокалиптики. От шаблонных литературных приемчиков американской сказочно-ужастиковой классики жанра деваться было некуда: в пост-ядерном балагане выжили исключительно странные люди. Тут вам и шизоидный, жаждущий власти и крови ветеран-полковник; и закомлексованый парнишка геймер-садист (а ведь во времена написания книги комп. игры были не то что сейчас); и добрый внутри, но страшный снаружи негр-рестлер; и помутившаяся разумом одержимая бомжиха; и гнусное многоликое воплощение Зла, грязно ругающееся и плюющееся мухами; ну и, наконец, Чудо-девочка, оживляющая всякую чахлую растительность, а также Робин из леса. Безупречно мощное начало романа, представляющее собой воплощение всех страхов холодной войны во главе с ядерной зимой и Советским Союзом, плавно перетекает в страшную сказку с заезженной аллюзией на «Волшебника Изумрудного Города»(«Страны Оз») в духе «Безумного Макса», в которой чудесная девочка Сван должна выбраться из пост-ядерного апокалипсиса с помощью новых друзей, преобразовав чудесной силой Землю, угнетаемую выжившими извращенцами и чудаками всех мастей. Ее спутники, ведомые волшебным Стеклянным Кольцом, должны бороться с реальным воплощением Сатаны за нее, а в пафосном финале встретиться с мнимым «Богом». Психически здоровые выживут, психически больные погибнут, а молодые будут жить поживать в светлом будущем и добра наживать. Особо интересно: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Каким образом девочка Сван овладела скоростной печатью на компьютерной клавиатуре? Но этот вопрос появится у вас в самом конце. | ||||
| ||||
«Синий мир» |
| |||
Nexus, 04 февраля 2012 г. в 18:55 | ||||
«Синий мир — это вход в ночь, но этого совсем не надо бояться. Напротив! ...Синий мир приходит снова — на рассвете, и тогда он оказывается выходом из ночи». Именно в такой мир, сам того и не подозревая, попал священник Джон Ланкастер из собора Святого Франциска. Ведь его роковая встреча со «звездой эротики» Деброй Рокс произошла в 16:17, т.е. за 13 минут до окончания исповеди, почти с наступлением сумерек. В то время как кульминация повести состоялась почти под утро, когда синий мир начал ослабевать свою железную хватку, даря начало новому дню. Все что, уместилось между этими двумя точками отсчета: любовь и похоть, доброта и ненависть, смех и слезы — все это завораживает! Для столь малого по объему произведения, Маккаммон очень грамотно расставил приоритеты, убрав все лишнее и сосредоточившись на характерах и эмоциях главных героев. Однако нельзя не заметить, что при этом пострадали «второстепенные» персонажи, среди которых, к сожалению, оказался и главный антагонист повести, выписанный привычными, но тем не менее, яркими, штрихами. Вцелом, своей провакационностью и сочетанием черного юмора с откровенным насилием, «Синий мир» очень напоминает один из эпизодов сериала «Байки из склепа» (Tales from the Crypt), премьера которого пришлась на год публикации повести. Переворачивая последнюю страницу, так и ждешь, что сейчас появится Хранитель склепа и увидев твое потрясенное лицо, рассмеется своим демоническим смехом... | ||||
| ||||
«Мир Мэттью Корбетта» |
| |||
Dart Kangol, 23 января 2012 г. в 23:29 | ||||
Художественной ценности статья сама по себе не несет. Тем не менее, в ней автор приоткрывает нам некоторые свои мысли и желания по поводу создаваемого им мира, объясняет принципы, по которым создает книги о мире Мэтью Корбетта. Будет интересна для тех, кому пришлась по душе серия о приключениях сыщика-любителя из небольшого городка Нью-Йорк на рубеже 17 и 18 веков. | ||||
| ||||
«Они жаждут» |
| |||
Банни, 02 января 2012 г. в 23:53 | ||||
Да, возможно сюжет не отличается большой оригинальностью, но, я думаю, что сюжет здесь играет не первую роль. Мне кажется, что этот роман скорее о людях. Может это и не так, но мне кажется, что автор хотел этим романом показать, как люди сильны. И пусть вампиры сильнее физически, но люди превосходят их силой духа. Поэтому мне кажется , что князь вампиров нарочно показан не великим мудрым вампиром, а просто глупым и самовлюбленным мальчишкой. И вообще, вампиры показаны не роковыми красавчиками, а ущербными существами, хуже, чем животные. Они, в отличие от людей могут думать только о себе, а люди могут жертвовать собой ради других. Поэтому люди выше вампиров. Я думаю, это и хотел сказать автор. Не знаю, может быть роман Кинга, с которым его все время сравнивают и лучше, но этот роман мне понравился. | ||||
| ||||
«Чико» |
| |||
Farit, 21 декабря 2011 г. в 08:51 | ||||
Превосходный и очень человечный рассказ. Я очень люблю авторов, которые могут из столь простых «начальных условий» извлечь такой вот маленький шедевр. | ||||
| ||||
«Мистер Слотер» |
| |||
elninjo_3, 06 декабря 2011 г. в 12:36 | ||||
Ну вот я прочитал и 3-й роман о Меттью Корбете и считаю, что он гораздо динамичнее, интереснее и сильнее несколько нудноватой «Королевы Бедлама». Если «Голос...» был мистическим триллером, «Королева Бедлама» обычным детективом, то «Мистер Слотер» — это откровенный экшн, главной особенностью которого стала его «киношность». Я говорю о всех этих приемах, когда героя якобы убивают, но после рекламное паузы и наших переживаний (как же так?Почему так рано?) он выживает, это и классические приемы из фильмов ужасов, когда героя спасают от страшной беды, но спасители оказываются еще хуже первых злодеев и многое другое. По этой книге надо снимать фильм, но вряд ли это когда-нибудь случиться. И все из-за того, что Маккамон намеренно или нет (мне кажется, что намеренно, хотя я и не могу объяснить зачем ему это) занялся плагиатом. Первое, что бросается в глаза — это индеец, живший в Англии, ставший изгоем дома. Все, кто хоть сколько-нибудь интересуется кинематографом сразу же скажут: «Так это же было в гениальном фильме Д. Джармуша «Мертвец«! И будут правы. Но самое забавное, что Маккамон сам на это указывает, описывая этого персонажа именем индейца из того фильма:«Он-говорит-много-ни-говоря-ничего!» Не верю, что это случайность. Другое, что меня несколько расстроило, это прогрессирующий маккамоновский садизм. Когда в первой части индейцы резали по кускам трактирщика, это с трудом, но можно было списать на желание показать жестокость тех времен и индейских племен, но зачем было так смаковать убийство семьи переселенцев?Для чего? И в этой сцене опять выглядывает сюжет еще одного фильма, некоторое время назад названного критиками чуть ли не прорывом — фильм М. Ханэке «Забавные игры». Мне совершенно непонятно для чего снимают такого рода фильмы (хотя Ханэке снял его, чтобы показать и подчеркнуть всю мерзость людей, которые досмотрели все это до конца) . И вот именно люди, смотрящие это и восторгающиеся этим раздражают в своей беспросветной глупости еще больше. Маккамон, по-видимому, восторгается. Он описал сцену убийства гениально, но эта гениальность дурно пахнет. Тем более странно все это читать от автора «Жизни мальчишки». А главное то, что это опять была сцена ради сцены, ради натурализма, т.к. он с легкостью избавляется впоследствии от оставшихся в живых матери с дочерью, чтобы они не действовали на нервы ГГ. Они откровенно тормозили сюжет. Итог: сильная книга, которая заставляет читателя переживать. Но из-за описанных недостатков я ставлю этой книге 8,5. Она слабее первой части, но гораздо сильнее 2-й. | ||||
| ||||
«Мистер Слотер» |
| |||
Phaer, 24 октября 2011 г. в 20:08 | ||||
По сравнению с двумя первыми книгами цикла, эта значительно динамичнее. Повествование практически сразу же пускается в галоп и не останавливается до последней страницы. Книга почти в два раза короче первых, здесь нет пространных описаний жизни и быта Америки начала XVIII века. Кроме того, этот роман так же более жесток. Автор не скупится на подробности и не слишком сдерживает своё воображение. Роман дополняет цикл, отвечает практически на все вопросы, оставшиеся без ответа в двух первых романах. В конце повествования совершенно нечего ни убавить, ни прибавить. Редкое качество для современных произведений. Как самостоятельное произведение читать эту книгу не советую. Обязательно прочтите, как минимум, второй роман. Итого: динамично, захватывающе и, местами, довольно жестоко. Роман задаст читателю несколько трудных вопросов, вот только главный герой на них не то чтобы даже не ответит, но как то особо и не задумается. Что поделать — жертва динамизма, ведь в этот раз Мэтью больше работает руками и ногами, чем головой. | ||||
| ||||
«Голос ночной птицы» |
| |||
Джейана, 17 октября 2011 г. в 13:28 | ||||
Новая Англия, конец ХVII века. Мы оказываемся в мире, в котором, несмотря на то что действие происходит в разное время суток, создается впечатление, что длится бесконечная ночь – настолько мрачная атмосфера. Дождь, который льет много дней; жестокость и порочность людей, которые особенно явно проявляются под действием страха перед «ведьмой»; суеверия и ограниченность… Тем более на их фоне выделяются те, кто проявляет лучшие качества человеческой натуры: мужественная Рэйчел, верный своей работе и своим принципам магистрат Вудворт, и конечно же Мэтью Корбетт – юный клерк, обладающий острым умом, способностью обращать внимание на малейшие детали и составлять из них цельную картину, смелостью, чтобы последовать за голосом своей ночной птицы. Роман произвел впечатление атмосферой, персонажами – и главные, и второстепенные, все они живые, яркие, — и логичным, без провисаний, сюжетом. Как и у Мэтью, у нас возникают вопросы, но ни один из них не остается без ответа. | ||||
| ||||
«Они жаждут» |
| |||
wayfarer, 23 июля 2011 г. в 17:12 | ||||
Казалось бы, вампирская тематика в литературе уже настолько заезжена, что практически нереально найти что-то новое и оригинальное. И всё же, роман Маккаммона, хоть и написан 30 лет назад — до сих пор небезынтересен для любителей жанра. Особенно, думаю, он будет интересен тем, кто устал от «гламурных» и «кавайных» вампиров. В этой книге мы увидим жутких, безжалостных хищников, для которых люди — не более чем добыча. В общем, каковыми их и представляли изначально. В целом, маккаммоновских вампиров оригинальными не назовёшь — классический образ вампира-нежити, ночного охотника с холодной кожей, светящимися глазами и длинными клыками. И слабости их тоже вполне стандартны — боязнь чеснока, солнечного света и распятия. Но страх вызывает не столько сам образ вампиров, сколько их действия — скрытные, постепенные вначале и молниеносные в конце. Они — будто воплощение неумолимого Рока, сметающего все препятствия перед собой. Вампиры вампирами, но всё же этот роман — не о них. В первую очередь, я считаю, он — о людях. О тех, которые не устрашились обстоятельств и шли до конца — через боль, ужас и тьму. О тех, которые боролись до последнего и не теряли надежду даже когда всё вокруг рушилось. Что в романе, что в жизни — их обычно единицы, и зовут их Героями. Конечно, были и другие — которые не дошли, сдались — либо же добровольно переметнулись на сторону противника. Но именно первые дают человечеству шанс на победу и дальнейшее развитие. Сюжет в целом оставил приятные впечатления, особенно начало и середина. А вот концовка скорее разочаровала — явный deus ex machina в наличии. В целом — очень качественный хоррор. Не слишком оригинальный, но прочтения заслуживающий. | ||||
| ||||
«Жизнь мальчишки» |
| |||
GrandDuchess, 28 мая 2011 г. в 21:44 | ||||
на мой взгляд лучшая книга автора, одна и тех которую долго переживаешь после прочтения, и та которую хочется обязательно порекомендавать другим. Что мне особенно понравилось- это возможность пережить мимолётность детства ещё раз. Ностальгически и жадно, по детски но с опытом взрослого испытать дружбу, благоговейнoe поклонение велосипеду, волшебство летних каникул. Книга собрана из крошечных эпизодов которые балансируют между трагическим и смешным. как Питер Пен, книга унесёт вас в знакомый, забытый, зачарованый мир, после которого очень тяжело отряхнуться и вернуться в реальность. | ||||
| ||||
«Королева Бедлама» |
| |||
D.Tikhonov, 06 апреля 2011 г. в 14:44 | ||||
Проблема книги в том, что неплохая, пусть и насквозь банальная, задумка реализована из рук вон пластмассово. Больше всего книга напоминает примитивный голливудский экшн «по мотивам» произведений Дюма, Сальгари и Акунина. Тут вам и могучий рубака, не привыкший размышлять, обучающий Мэтью искусству владения шпагой, и таинственный гений преступного мира, носящий титул «профессор», и сексуальная злодейка-обольстительница, и наивная красивая девушка, и даже маньяк, запертый в клетке в сумасшедшем доме. Страшная угроза для зарождающейся американской демократии – присутствует. Зловещий палач с бельмом в глазу – наличествует. Штамп на штампе, штамп в штампе. Разгадывая цепочку штампов, мистер Корбетт попадет в штампованное логово штампованного главного злодея и, естественно, будет на самом пороге смерти, когда неожиданно нагрянет спасение. Самое интересное, что об убийце Маскере они оба – и автор, и его герой – будут постоянно забывать, потом неожиданно вспоминать и забывать снова. Почему книга называется так, как называется, непонятно – эта самая королева Бедлама появляется уже ближе к концу и не играет какой-либо существенной роли в сюжете. В тексте невероятно много воды, которая не имеет никакого отношения ни к скучной до безобразия детективной линии, ни к раскрытию образов персонажей, ни к созданию атмосферы. Текст очень сырой, нестабильный, словно недоработанный. Создается реальное ощущение, будто Маккаммону кровь из носа нужно было набить определенное количество слов, дабы издать всю эту историю отдельной книгой. А когда набил, у него уже не оставалось сил править и переделывать. Но не все так плохо. Впереди нас ожидает еще и третья книга – «Мистер Слотер» (так зовут того самого маньяка в клетке). И я надеюсь на всю ту же пресловутую «неровность» Маккаммона: вполне возможно, завершающий роман трилогии переплюнет даже «Голос ночной птицы». Почему бы и нет, в конце концов. | ||||
| ||||
«Чико» |
| |||
alex1970, 19 октября 2010 г. в 15:58 | ||||
Хороший рассказ, хотя тягостный и местами мерзкий. Надо отдать должное мастерству Маккаммона – главного героя Маркуса Саломона хочется зверски убить уже к концу второй страницы. Это подонок и мразь, измывающийся над женой и ее дебильным сыном Чико. Рассказ очень мрачный, но на последней странице самый угнетенный персонаж, буквально втоптанный в грязь и затерроризированный, совершает настоящее чудо. Чудо появляется там, где, казалось бы, нет и не может быть просвета. | ||||
| ||||
«Булавка» |
| |||
alex1970, 18 октября 2010 г. в 22:25 | ||||
Одно из немногих произведений Роберта Маккаммона, которое мне не понравилось. Рассказ – непрерывный поток странных, отрывочных мыслей психопата, замышляющего кровавую бойню. Мысли сумбурные, следить за логикой трудно (а может ее и нет). Перед преступлением герой концентрируется на булавке, с которой общается как с полноценным собеседником. Я лично такое не люблю, но допускаю, что любителям порыться в головах маньяков может понравиться. | ||||
| ||||
«Участь Эшеров» |
| |||
lokiman, 16 июня 2009 г. в 11:31 | ||||
Решил начать знакомство с творчеством одного их корифеев жанра «хоррор» — Роберта Маккаммона. Первым в руки мне попал «ранний» роман автора — «Участь Эшеров». Сюжет очень неплох и, самое главное не затерт до дыр, даже не смотря на то, что это произведение создано как фанфик по мотивам произведений Великого Эдгара Алана По. Понравилось также то, что интрига книги не раскрывается автором до последней страницы и трудно предугадать финал. У Маккаммона получилась очень атмосферная книга, эмоций между страниц просто немыслимое количество, пусть даже практически все они завязаны на страхе. Есть в этом романе что-то мистическое, что заставляет перелистывать страницы одну за другой и жаждать развязки. Книга вызывает ассоциации с классическими фильмами ужасов. Обычно в них наступает момент, когда герой что-то где-то услышал(увидел) и обязательно пошел посмотреть в чем же дело. Так и с этой книгой: знаешь, что ничего хорошего тебя не ждет, но продолжаешь тонуть на ее страницах. Обожаю такие произведения. Моя оценка — 9. На очереди «Они жаждут». | ||||
| ||||
«Они жаждут» |
| |||
TOD, 28 марта 2009 г. в 17:03 | ||||
Маккаммона везде обвиняют чуть ли не в плагиате, либо, выражаясь мягче, в заимствовании идей у более удачливых хоррор-мейкеров, особенно у Стивена Кинга (ну куда уж без него, раз речь зашла о жанре хоррор) и эти обвинения не беспочвенны. Вот «Они жаждут», как уже заметили знатоки, — почти калька с «Жребия». Итак, что мы имеем. В кинговском романе атаке вампиров подвергается небольшой городок, Маккаммон же выбрал Лос Анджелес. У нас есть Главный Герой, живущий со Зловещей Тайной-из-прошлого. Далее по сюжету появляется (барабаная дробь) священник, но правда не потерявший веру, как же так. А к середине романа совсем уже неожиданно является Мальчик, у которого плохие упыри съели родителей, готовый составить пару Главному Герою в уничтожении вампиров. Есть даже проклятый дом, вернее замок, построенный эксцентричным актером, в котором его и убили, и это зловещее место просто не может не стать резиденцией вампирского Короля. На этом сходства с «Жребием», вроде бы, заканчиваются, но многие моменты навивают воспоминания то о «Противостоянии», то еще о чем то, что не удается сразу вспомнить, но явно где то уже встречалось. В сюжет как то затесался даже маньяк, чья линия не несет особой смысловой нагрузки, единственная его заслуга в том, что его присутствие хоть как то скрасило унылое начало романа. Герои романа — это знакомые нам всем персонажи, которых все успели запомнить и полюбить (©): маньячина в духе Нормана Бейтса; коп, который никак не может поймать маньячину и очень переживает по этому поводу; стерва-репортер, сеющая панику в массах, описывая преступления маньячины и вопрошающая «а где же наша доблестная полиция?», чем, конечно же, злит копа и так далее. Оригинальные, не шаблоные персонажи тоже есть, но их не так много. Новых идей, в плане вампиризма, тут нет, все традиционно. Есть древний вампир и его импульсивный молодой (относительно, конечно же) ученик, с наполеоновскими планами захвата мира, и рядовые вампиры, преданные как собаки Хозяину. Со способами борьбы над вампирами Маккаммон особо не изощрялся, они стары как литература о них: солнце, огонь, кол, распятие, святая вода. Только вот когда океанская вода по умолчанию, даже без проведения над ней ритуалов стала святой? Либо я что то пропустил, либо это какое то особое свойство прибрежных вод США. Роман вторичен — это правда. Списывал автор у Кинга или нет — я не берусь судить, хотя и похоже на то. Если это так, Р. Р. Маккаммон забыл одно — Кинг пишет «ужасы» не ради самих «ужасов», поэтому он и Мастер. Тот же «Жребий», где под современным пересказом «Дракулы» скрывается рассуждение о вере, ее значении и о том как легко ее потерять и тяжело обрести снова. «Они жаждут» — далеко не шедевр. Читать только если вы уж очень любите а) — вампиров, б) — Маккаммона и не читали «Жребий». Ну или если, как я, взялись за изучение творчества Роберта Маккаммона. | ||||
| ||||
«Осиное лето» |
| |||
Alexandre, 12 февраля 2009 г. в 12:09 | ||||
Неудивительно, что рекомендуется детей, обладающих необычным могуществом, убивать и поскорее. Это у нас, цивилизованных слюнтяев, принято считать малышей эдакими ангелочками, в реальной же суровой жизни без серьезного воспитания дети становятся чудовищами, даже не успев вырасти. И здесь, если бы Карла убила мальчишку Тоби сразу, как ей в руки попал нож — можно было бы обойтись меньшими жертвами. Ведь так и так пришлось с ним покончить, договориться с малолетним идиотом все равно было невозможно. Ужасная правда жизни. И почти никакой фантастики. | ||||
| ||||
«Синий мир» |
| |||
TOD, 08 февраля 2009 г. в 15:15 | ||||
«Когда, все вокруг становится синим, кажется, что весь мир затаил дыхание. Это и есть синий мир. Мы с бабушкой любили посидеть на крылечке в сумерки. Мы качались в диване-качалке, а она пела мне песенки, которые давным-давно пела ей ее мама. Такие песни не меняются; меняются лишь голоса. Бабушка говорила, что синий мир — это вход в ночь, но этого совсем не надо бояться. Напротив! Она говорила, что синий мир приходит снова — на рассвете, и тогда он оказывается выходом из ночи. Она говорила..: Говорила, что синим миром Господь хочет сказать нам, что новый день обязательно придет» Дебби Стоун. Пока жду посылку с «Они жаждут» решил почитать рассказы Маккаммона, для знакомства вроде как. Итак, сборник «Синий мир». Рассказы этого сборника можно условно разделить на три группы: * хоррор — «Осиное лето», «Грим», «Город гибели», «Он постучится в вашу дверь» * философско-социальные — «Ночные пластуны», «Клетка желторотика», «Чико», «Ночь призывает зеленого сокола», «Красный дом» * и просто странные рассказы (честно говоря все эти рассказы довольно странные) — «Булавка», «Что-то происходит» и «Морожник». Особняком стоит повесть «Синий мир» — история любви священника и порно-актрисы. Это и не триллер и не «love-story», в привычном ее понимании, но читать о душевных терзаниях священника, выбирающего между Чувством и Долгом довольно интересно, да и вообще хороший, сильный рассказ. Лучше всего у Маккаммона получились именно те вещи, которые я отнес ко второй группе, в которых он поднимает различные социальные проблемы современного общества, используя для этого нестандартные фантастические сюжеты. «Красный дом» — потрясающий рассказ, один из лучших в сборнике. «Синий мир», на мой взгляд, средний по качеству сборник, слабый рассказ только «Булавка», остальные рассказы неплохи, но без откровений и чего либо особо выдающегося. Впечатление портит еще и перевод, «бычье дерьмо», «Брэдбюри» и все такое. «Синий мир» напомнил мне американские фильмы категории «Б» с гнусавым переводом, которые все смотрели по «видикам» в 90-е. Ассоциации вызывает не только перевод, но и сюжеты, многие из которых характерны для фильмов такого жанра и того времени. Рассказы — не конек Маккаммона, это точно, в этом плане он никак не «второй человек после Кинга». Буду надеяться, что его талант в полной мере раскрывается в большой форме и его романы мне понравятся больше рассказов. | ||||
| ||||
«Что-то происходит» |
| |||
TOD, 27 января 2009 г. в 15:49 | ||||
Самый необычный рассказ из сборника «Синий мир» Маккаммона. Повидимому, это недалекое будущее в котором по неизвестным причинам вселенная начала умирать, вызывая различные метаморфозы с окружающим миром и людьми. Необычный сюжет, необычный мир, в котором есть Кинг-лейн, школа Блоха, парк Брэдбюри (да, именно с «ю», так перевели фамилию Брэдбери — Bradbury, по буквам, долго не думая. Кошмар...), Кунц-стрит, бульвар Баркера и т.д. Рассказ запомнился мне больше всех остальных именно своей оригинальностью. На основе этого сюжета мог бы получится неплохой роман. | ||||
| ||||
«Кусака» |
| |||
senoid, 16 марта 2008 г. в 22:10 | ||||
Книга шедевральна. Противостояние двух молодежных группировок на фоне вторжения на Землю чудовищного монстра... Ух! Аж дух захватывает, когда вспоминаю сюжетные повороты Маккаммон пишет чрезвычайно жизненно, за что ему гигантское спасибо. Читатель попадает в мир повествования с первых строк, а вот покинуть его удается не всегда, даже после прочтения книги. А такие чувства дорогого стоят. | ||||
| ||||
«Что-то происходит» |
| |||
Kuntc, 09 апреля 2007 г. в 22:58 | ||||
Рассказ заинтересовал сразу после первой строчки: «Джонни Джеймс сидел на крыльце своего дома, спасаясь от декабрьской жары бокалом чистого бензина, когда появился Вестник». Сразу стало ясно, что будет что-то интересное, и в своих ожиданиях не обманулся. Действительно интересно. Весь этот мир, буквально сошедший с ума, «эффект фараона», «гравитационные гаубицы» и т.д. Остается гадать, что случилось и почему, как сказал бы Роланд из Гилеада, «мир сдвинулся с места». | ||||
| ||||
«Жизнь мальчишки» |
| |||
pontifexmaximus, 20 июня 2024 г. в 09:43 | ||||
Это было круто, что и говорить... Есть целых шесть причин, по которым стоить прочесть данный роман... 1. Это очень увлекательный роман, наполненный разнообразными приключениями и забавными проделками в духе книг про Тома Сойера и Гекльберри Финна. 2. Это роман мистический, в котором обязательно будет столкновение с доисторическими страшилищами и с привидениями, вполне современными, которых можно повстречать ночью на шоссе за рулем призрачного автомобиля. 3. Это роман, идеально подходящий для тех, кто любит одноэтажную Америку, кто путешествует посредством чтения по миру маленьких провинциальных городков, наблюдая за размеренной жизнью их обитателей.Ведь автор плоть от плоти этого мира. 4. Допустим, нравится вам на время мыслями возвращаться в мир детства, но весь Брэдбери перечитан вдоль и поперек, монолитный том «Оно» та же участь постигла, а хочется еще нечто подобное испытать, снова ощутить себя мальчишкой, который стремглав мчится навстречу ветру на новеньком велосипеде. МакКаммон тогда самое то, стопроцентное погружение в данное состояние. 5. Чувство юмора, сэр, то самое чувство юмора. Непременно стоит прочесть главы, в которых прихожан атаковали осы, а самолет уронил бомбу на дом члена Ку-клукс-клана... 6. И, наконец, то, что автор является очень хорошим рассказчиком, благодаря чему книга читается легко и непринужденно при своем немалом объеме... | ||||
| ||||
«Жизнь мальчишки» |
| |||
RammerJammer, 02 февраля 2024 г. в 18:06 | ||||
С творчеством Роберта Маккаммона я впервые познакомился в прошлом году. Это был роман «Голос ночной птицы». Мне он очень понравился, я бы даже назвал его лучшим, из того, что я прочёл за год (пусть и читаю не так часто). Передо мной встал вопрос — за какое следующее произведение этого автора взяться. Выбор стоял между «Королевой Бедлама» (продолжением предыдущей прочитанной книги) и «Жизнью мальчишки» (самой популярной книгой автора). Я выбрал вторую. Действие романа происходит в начале 60-х в США. 12-летний паренёк по имени Кори живёт в небольшом городишке с интересным названием Зефир. Он учится в школе, играет с друзьями, и иногда помогает отцу, который работает на молочной ферме. Но однажды они с отцом становятся случайными свидетелями преступления... В книге показана история взросления молодого парня. В ней переплетаются обычные подростковые занятия (катание на велосипеде, походы с друзьями в лес, киносеансы по субботам, разные игры на летних каникулах) с совсем не детскими происшествиями и переживаниями (убийство, похищение, смерть близких...) Роман начинается как детективная история, но вскоре меняет курс и становится просто описанием повседневной жизни мальчика, и лишь в конце возвращается к первоначальному курсу. Книга объёмная и повествование ведётся довольно неспешно. В какой-то момент мне к сожалению становилось скучно. Это произведение оказалось совсем не похожим на «Голос ночной птицы». Не хватило каких-то ярких и запоминающихся моментов в сюжете. Так же и мистическая часть «не будоражит нервы» и выглядит блекло. И вроде бы автор пишет хорошо, делает акценты на важных событиях, героев много..., но всё это не цепляет. Видимо такой своеобразный жанр мне пришёлся не по душе. С другой стороны я могу понять, почему этот роман понравился многим читателям. Это атмосфера маленького городка, сам процесс описания событий жизни главного героя, то как они влияют на его дальнейшее мировоззрение. Как итог, любителям мистики я этот роман точно советовать не стал бы. Но он вполне может прийтись по душе ценителям неспешных ностальгических историй про волшебные детские годы и формирование характера подростков. | ||||
| ||||
«Голос ночной птицы» |
| |||
Teabag, 10 апреля 2023 г. в 17:01 | ||||
Сложно назвать эту книгу детективом. В том смысле, что она не классический «чистый» детектив, а скорее триллер, причём в довольно интересном окружении. Сама обстановка, быт первопоселенцев — сразу отбирает внимание на себя и заставляет читать дальше и дальше, хотя основные события ещё даже не начинались. И когда со временем всё больше проявляется детективная составляющая, это не мешает удивляться попутно замеченной бытовой мелочи. Значительная часть книги — это всё же эпоха и отношения между людьми, а детектив в остатке. Если убрать антураж, то останется почти классическая история про убийство и поиск преступника. Но она вряд ли стала бы настолько удачной сама по себе. Описанные события по времени — самое начало колонизации Америки. Сместить бы происходящее на запад да уделить ещё больше внимания описанию поселения — вышла бы очередная книга «про ковбойцев и индейцев». И довольно неплохая, наверное. Но опять же, сама по себе была бы не так интересна, тем более, что колонизация Америки — часть прежде всего американской истории. А в целом получилось то, что получилось. Такой вот рецепт успеха — смешивание нескольких частей в одно целое. История держит в напряжении, как полагается триллеру. Загадка и интрига — все как принято, детектив же. Плюс антураж, плюс яркий язык, особенно в описании отдельных эпизодов. Понравилось. По крайней мере, на фоне классических вестернов тут гораздо больше реализма. Хотя концовку и стоит критиковать — в ней как раз с реализмом плохо, но в классике тех же вестернов такие повороты на каждом шагу, и воспринимаются вполне нормально. Может, автор решил напоследок поиграть в общеизвестную литературу на тему первопоселенцев и собрал разом все штампы, какие можно — кто знает. Зато все незавершённые сюжетные линии в конце всё-таки закрываются, и в целом уместно, хоть и ценой фантастичности происходящего. | ||||
| ||||
«Кусака» |
| |||
Old_Gonsalez, 18 июня 2022 г. в 04:51 | ||||
Очень атмосферный роман. Городок среди пустыни с названием Инферно. Работы нет, школы закрываются, наркота, единственный бар и молодежные группировки — мексиканцы против гринго. Трусливый шериф, вредный торгаш автомобилями (он же наркодилер) и... внезапно прилетевшие инопланетяне — космический преступник и космический охотник. Кто из них добрый, а кто злой не сразу и разобрать местным... а до полного уничтожения городка остаются считанные часы. Что могу сказать — книга не просто затягивает, она завораживает. Эта мрачная романтика безысходности описана так прекрасно, что, кажется, со страниц Кусаки иногда суховеем заносит песок из техасских пустошей. Участники молодых банд — главные герои — в глубине души совсем неплохие парни, вынужденные жить по волчьим законам в силу общей суровости существования городка. Да еще и эти... космические засланцы с которыми вообще непонятно что делать. P.S. Роман вообще настолько атмосферен, что события описываемые в нем видно почти наяву, а еще все время кажется, что вот-вот зазвучит неподражаемый голос Леонида Володарского: «Эээй, ты, а ну-ка тащи сюда свою толстую мексиканскую з-задницу!» | ||||
| ||||
«На пути к югу» |
| |||
IgorLutiy, 27 февраля 2021 г. в 03:00 | ||||
Сначала этот роман напоминает бюджетный вариант Рэмбо. Главный герой по имени Дэн — ветеран Вьетнамской войны с целым сонмом жизненных неурядиц и проблем. Непреднамеренный конфликт, в результате чего на хвосте у него оказывается полиция. Отличие в том, что Дэн хоть и был хорошим солдатом, но сейчас скорее пацифист, чем герой боевика. А дальше книга плавно перетекает в что-то вроде роад-муви (или в данном контексте было бы правильнее — роад-бук?). Да, на протяжении всей книги мы, вместе с героями, будем колесить по просторам США в направлении Юга. Меняться будут причины, по которым они туда направляются, транспорт и дороги, но не направление. Персонажей не много, но все как один колоритные, со своими уникальными характерами и судьбой. При этом некоторые из них смогут удивить читателя на протяжении книги своими поступками. При этом эти поступки будут вполне логичны и даже закономерны, несмотря на некоторую неожиданность. Как и в жизни, ты не всегда можешь сходу сказать, чего ожидать от человека. Плохой он или хороший. Даже по его поступкам. Обстоятельства и скрытые детали часто искажают картину действительности, которую мы принимаем. Но постепенно карты раскрываются и тайные желания и стремления выбираются наружу. Автор оптимист, так что в нашем случае это будут скорее хорошие стремления. Фантастика? Мистика? Ничего подобного в книге нет. Сначала может показаться, что это не так, но... это все те же скрытые детали. Может быть чуточку приукрашенная, но в целом это наша реальность. Боевик, триллер, притча — пожалуй в такой последовательности перелистывает перед нами жанры сюжет этой книги. Завершение не сказать, что неожиданное, но вполне интересное. Есть над чем задуматься. А значит уже не зря прочитано. Радует, что вместе с динамикой здесь есть размышления и вопросы. А кто-то, возможно, найдет и ответы. Читается очень легко, мастерство писателю не отнять. Легко и интересно. Без изысков, но читать приятно. И пусть добро с кулаками победит зло. Будем оптимистами вместе с автором. | ||||
| ||||
«Синий мир» |
| |||
nattsorg, 18 февраля 2021 г. в 01:42 | ||||
Роберт Маккаммон конечно же большой Мастер. И в первую очередь жанра ужасов. Поэтому откровенно признаюсь, что прочтение «Синего мира» меня совершенно огорошило – в самом лучшем смысле. Да, здесь присутствует безумная динамика, ставшая авторским почерком Рика как и его убедительность в описании сцен. Но, тонкий и всегда уместный юмор, которым искрят страницы «Синего мира», удивил и просто довел до умиления. Впрочем, Маккаммон всегда был оптимистом. Однако за игривой иронией он не забыл припрятать и нотки горечи – горечи городского раскаленного асфальта и прокуренных залов ночных клубов, где медленно разрушаются жизни. Автор легко лавирует между жанрами, то вызывая щекочущий смех, то постепенно сгущая краски в сторону темной палитры. Как бы играя между днем и ночью, в своем сумеречном синем мире, он предлагает нам своеобразный комикс-нуар (уж больно кинематографичен Маккаммон). А персонажи… просто блистательны. На протяжении повести они совершенно преображаются – от отвращения к сочувствию, от презрения к уважению. В итоге «Синий мир» становиться местом, где границы размываются, а стереотипы становятся лишь зыбкими тенями... | ||||
| ||||
«Жизнь мальчишки» |
| |||
Shab13, 15 июля 2019 г. в 11:10 | ||||
Маленькие американские городки. В маленьких американских, будем честными — в любых маленьких городках, есть что-то манящее и таинственное. Очень часто маленькие городки – это такой рай на земле, где все всех знают, соседи ходят друг к другу в гости, дети гоняют на велосипедах по улицах, а входные двери не закрывают даже на ночь. Но у таких городков всегда есть обратная, темная, сторона. Такой ли ваш молочник дружелюбный, или просто хорошо играет свою роль? Действительно ли ваши новые соседи переехали по работе, или может они от чего-то скрываются? У каждого могут быть свои скелеты в шкафу. У кого-то больше, у кого-то меньше. Зефир, штат Алабама, яркий пример такого «маленького городка». Одного весеннего утра Кори Маккенсон и его отец Том увидели машину, которая катилась прямиком в озеро. В машине присутствовал водитель, но он никак не реагировал на происходящее. Том прыгнул в озеро – спасти нерадивого шофера, но увидел лишь обезображенный труп, прикованный наручниками к рулю, с рояльной струной на шее. С этого все и началось. С трупа. А раз есть труп, то есть и убийца, который искусно прячется за маской добродетели. Волк в овечьей шкуре. Скажу сразу – это не детектив. Тут есть детективные элементы, но это история о годе из жизни двенадцатилетнего мальчика, о том, как его жизнь изменится за этот год. Кори ждут обретения и потери, проверки его силы духа и хитрости. Вместе с Кори автор проведет читателя по самых интересных уголках города, приоткроет завесу тайны над жизнью многих местных жителей. Сражение с полулегендарным Старым Мозесом, похищение местным бандитом, самый странный ужин в жизни, и самая прекрасная девушка в мире – Чили Уиллоу. Мы узнаем, что старый завсегдатай парикмахерской – меткий стрелок времен дикого запада, местный сумасшедший, всего лишь ребенок, чью мечту разрушил отец и большие деньги, что мальчик с идеальной, для бейсбола, подачей так и не найдет друзей из-за материнской гиперопеки, а хулиганам можно дать отпор, если хорошо постараться. За этот год не обойдется без потерь, больших и малых. Каждая приближает Кори к взрослой жизни. Также свою долю атмосферы привносят мистические элементы. И вот тут кроется самое интересное – происходят ли эти вещи на самом деле, или это детское воображение разыгралось. А вместе с Кори читатель увидит много странного – начиная с призрака молодого лихача и заканчивая самым настоящим трицератопсом – грозы всех автомобилей. Смог ли Кори на самом деле удержать своего пса на этой стороне? Превратила ли старая негритянка патроны к ружью в змей? Существует ли на самом деле мифический белый олень – Первоснег? Решать только читателю. «Жизнь мальчишки» — один из тех романов, которые, на первый взгляд, не представляют собой ничего особенного. Ну маленький городок в глубинке, ну убийство, ну жизнь мальчика. И что? Плавали, знаем. А потом ты начинаешь читать и все – тебя поглотил Зефир, а вместе с ним – жизнь Кори Маккенсона. И уже невозможно оторваться, пока не доберешься до конца, пока не узнаешь чем это все закончиться. Да и прощаться с Зефиром очень и очень грустно, потому что этот городок стал и тебе родным, пусть на короткий миг. Я бы поставил «Жизнь мальчишки» на одну полку с «Убить пересмешника», «Над пропастью во ржи», «Оно» и «Лужок черного лебедя». Каждая из этих книг описывает не всегда прекрасное, но очень манящее, детство, когда деревья были выше, небо синее, кола вкуснее, а любимый велосипед мог унести в такую далекую, и вместе с тем, в такую близкую страну воображения. | ||||
| ||||
«Всадник авангарда» |
| |||
heresyhub, 05 марта 2019 г. в 19:17 | ||||
Каждая последующая книга цикла хуже предыдущей. Эта — развесистая клюква, хотя общий стиль серии к ней тяготеет. Коварный синдикат вместо того, чтобы просто послать пару крепких парней к Мэтью Корбетту и притащить его к криминальному уму профессору Феллу, начинает... поджигать здания и оставлять имя Корбетта рядом. Серьезно. Чтобы показать свои намерения и убедить его придти к ним на ужин. И это только начало. Подобная манера распоряжаться ресурсами заранее подготавливает к бездарной концовке. Однако на эту проблему есть и другой взгляд — это такой же палп, как истории про Фу Манчу. И когда хочется чего-то подобного, может отлично сработать. | ||||
| ||||
«Голос ночной птицы» |
| |||
smith.each, 19 февраля 2019 г. в 18:08 | ||||
Вообще-то я не люблю художественные произведения на тему ведовства. Как правило, все это страшно и неприятно. Безмолвные монахи тащат на костер невинных рыжих девиц. Обезумевший от власти инквизитор чередует страшные проклятия с грозной проповедью в адрес толпы, а та бьется в экзальтации, предвкушая жестокое зрелище и крики. А где-то рядом хохочет настоящая «невеста дьявола», мажет лицо кровью ягненка и строит козни деревенским жителям. На другом полюсе — попытки показать истории о преследовании ведьм через призму современных представлений об угнетенном положении женщины в традиционном обществе. Самые интересные представители жанра умело вплетают в реалистическое произведение элементы мистики, чтобы показать, как метафизическое зло уступает злу, которое творит человек. И вот когда я прочитал аннотацию к роману Роберта Маккаммона “Speaks the Nightbird”, то обрадовался: выходило, что случайно я набрел на исторический триллер с мистическим флером. Подогревали интерес и небанальные время и место действия. Но приступив к чтению, я быстро обнаружил, что ошибся. 1699 год. Судебный магистрат Айзек Вудворт едет в небольшой городок-общину, находящийся на территории условного американского Юга. Условного, потому что южнее будущего штата лежат дикие территории, на которых хозяйничают мать-природа и индейские племена, а еще южнее — находится враждебная испанская Флорида. Сопровождает магистрата его клерк Мэтью Корбетт — талантливый молодой человек, которому едва исполнилось двадцать лет. Ни сообразительному юноше, ни его мудрому и опытному наставнику невдомек, что от исхода их поездки зависит будущее всей общины. Зло распростерло длань над городком, и кажется, что сам князь тьмы пришел за душами его жителей. И помогает злу, естественно, ведьма — красивая молодая вдова с пылающими янтарными глазами и волосами цвета вороного крыла. А еще она имеет португальские корни, и плевать, что Португалия уже полвека как отвоевала независимость, для местных эта дамочка все равно — бесовка, развратница и, что особенно ужасно, шпионка испанского короля! Едва ли ошибусь, если предположу, что дальше вы и сами предугадаете развитие событий. Герои медленно распутывают клубок тайн и интриг, поселенцы прячут от них набитые штабелями скелетов шкафы за внешней набожностью, община ждет нападения адских гончих или испанцев с индейцами, а то и всех сразу, совы оказываются не тем, чем кажутся и так далее. Короче говоря, фандориана в декорациях «Сонной Лощины» с приключенческой поступью гайричевского «Холмса». Кажется, что это повод отложить книгу? Как бы не так — до чего же это талантливо этот винегрет написан! С такой несложной фабулой роман мог бы уместиться в дорожный покет, но он объемен, так как содержит сразу несколько параллельно идущих сюжетных линий. Причем каждая из них — где-то неслабо интригует детективной загадкой, где-то шокирует избыточным реализмом (квест о пристрастиях кузнеца), а то и от души веселит. Персонажи за редким исключением получились может и не столь яркими, но запоминающимися, несмотря на немалое их количество. Есть и забавные, вроде приблудного афериста-проповедника, с усердием призывающего особо симпатичных грешниц опробовать его йенг, дабы очиститься от скверны. Да, дотошной исторической «живописью» автор себя не утруждал. Это не Дэн Симмонс, так что персонажи тут будут перемещаться, точно тележка на сюжетных рельсах — от пункта к пункту и обратно. Как персонаж на карте ролевой игры: сейчас пойду к мельнице, оттуда — спущусь к реке, а к закату отправлюсь в трактир. Яркой картины жизни американских колонистов XVII века не вышло, но в рамках развивающейся истории скромного набора аутентичных времени деталей хватает с избытком. Попытался Маккаммон продемонстрировать борьбу набирающей силу цивилизации рацио против суеверий и средневековых обычаев. Вот уж действительно: злу удобнее всего таиться среди теней невежества. Получивший образование в Оксфорде магистрат допускает существование нечистой силы, но все же ни на секунду не позволяет местным усомниться в том, что его решениями будет верховодить закон. Под стать ему и главный герой — клерк Мэтью. Этакий не сложившийся Гаврош, которому повезло встретить человека, открывшего ему путь к свету наук, через которые молодой человек развил критический взгляд на вещи, научился мыслить и целью жизни избрал поиск ответа на вопрос «Почему?» Ах, если бы еще не эта совершенно идиотская любовная линия, целиком построенная на стокгольмском синдроме вперемешку с мальчишеским зудом в паху. И детективная линия оказалось не самой сильной стороной произведения. Примерно на середине внимательный читатель заметит тот самый крючок, на котором болтается единственный крутой поворот местного сюжета. Да и некоторую информацию главный герой получает где-то «за кадром» и не разделяет дедуктивный процесс с читателем. Это, вообще-то, считается признаком не самого хорошего детектива, но основная фишка романа спасает и его детективную составляющую. “Speaks the Nightbird” — это мультижанровый детектив с несложными историческими зарисовками, с чередующимися ужасными и смешными ситуациями. Это сумбурное сваливание от около-мистического триллера до второсортного приключенческого боевика в лесах и с индейцами — в этом его несовершенство и феноменальная красота. Отличное развлекательное чтение, которое помимо архаичного колорита предлагает неплохую историю на тему того, что человеку вовсе не нужен черт с рогами, чтобы взрастить в своем сердце тьму. | ||||
| ||||
«Ваал» |
| |||
eXteSy, 09 ноября 2018 г. в 02:05 | ||||
Ваал. Звучит зловеще? Нет? А вы попробуйте слово «на вкус», повертите на языке и прочувствуйте. Ведь нет ипостаси более ужасной, коварной, чуждой, отвратительной, мерзкой, подлой, злокозненной по отношению к роду человеческому, нежели Он. Следует признать, что роман был написан на волне успеха «Омена», но этим «грешил» в то время не один Маккаммон. Главный герой (или, точнее, антигерой) – это человек, путь которого к воплощению своей миссии показан от детских лет и до зрелости. Хотя нет, он не человек. Он – это ЧТО-ТО в обличье человеческом. И он просто ЗЛО. Хотя, если подумать, какое зло может быть простым? О нет, это одна из наименее изученных сторон нашей жизни. И задумайтесь: можете себе представить некое существо, которое выглядело бы как Ваш сосед, брат, начальник или случайный прохожий, но при этом являлось воплощением абсолютного зла? Маккаммон смог и представил свой взгляд на эту тему на суд общественности. Не сказал бы, что получилось восхитительно, но вот добротно, так точно уж. Этому роману не отделаться от сравнения с вышеуказанным «Оменом». И однозначно сказать, которое произведение лучше, я не могу. И в одном, и в другом в наличии очень мощные, сильные эпизоды и моменты, так же как и не слишком удачные. Например, в «Ваале» меня очень поразило описание событий в Кувейте. Но, несмотря на вышесказанное, назвать произведение вторичным все же нельзя. С таким же успехом к вторичным можно приписать множество прекрасных (в своем изображении ужаса, конечно же) романов о вампирах, оборотнях, ведьмах, зомби \подставить нужное\. А вот концовка, на мой взгляд, Маккаммону не удалась. Осталось впечатление, что он пробовал создать что-то очень уж эпическое, величественное и впечатляющее. А получилась, в результате, чуть ли не пародия на фильмы ужасов категории В. Или даже не так. Будто пришел в кинотеатр, а попал на театральное выступление с его акцентами на гиперболизированном выражении чувств, эмоций в изображении событий. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Вылетающие в воздух из-подо льда гробы. Ну скажите, куда этот пафос годится в серьезном произведении? Как заключение, могу сказать, что «Ваал» получился слабее большинства других, более зрелых, работ автора. При этом не считаю его худшим («Грех бессмертия» нравиться мне меньше всего). Но слабее только соотносительно других романов Маккаммона. В сравнении же с большинством произведений на эту или схожую тему иных авторов, уверен, в невыгодном положении окажутся последние. | ||||
| ||||
«Мистер Слотер» |
| |||
i_am_misha1991, 14 августа 2018 г. в 20:35 | ||||
Читал книгу... и содрогался. Иногда хотелось кричать, иногда хотелось плакать, но чаще всего хотелось перенестись туда и помочь тем, кто стал жертвой того, кого человеком назвать язык не поворачивается. Правда в том, что некоторые эпизоды ты читать не можешь даже, поскольку степень переживания за героев просто зашкаливает. Правда в том, что эти сцены очень сильные, и они не могут не пронять. Книга ничуть не хуже предыдущих частей, а в эмоциональном плане может в чем-то и сильнее. Но почему я снижаю бал? Вероятно, потому, что я любитель хеппи-эндов или хотя бы справедливых концовок. Ну уж как есть. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Девочка, прыгающая из утеса вместе с матерью, чтобы у Слотера не было рычага влияния на Мэтью, до сих пор маячит перед моими глазами, как и перед глазами Корбетта. А сестренку этой девочки не могу вспоминать без сожаления. Хоть кого-то можно было оставить в живых?! Но это уже вкусовщина. Но каждый читатель оценивает произведение по своим собственным критериям, потому и я пользуюсь таким правом. | ||||
| ||||
«Голос ночной птицы» |
| |||
Racco0n, 15 мая 2018 г. в 18:10 | ||||
Сразу скажу, что мне в книге не понравилось. Первое – некоторая склонность Маккаммона излишне «передерживать» интригу. В ситуации, когда все уже предельно понятно и разве что самый тупой читатель еще не сложил два плюс два, упорно продолжать тянуть резину – это, по меньшей мере, глупо. Второе. Иногда мне казалось, что Маккаммон пишет не роман, а сценарий сериала. Попытаюсь объяснить. Как в любом детективе, время от времени нам подбрасывают новые факты, которые могут сыграть (или не сыграть) важную роль в дальнейшем, но герою, скажем, в данный момент заниматься этим недосуг – ну, занят человек, бывает. Делает он себе заметку на будущее и дает обещание вернуться к данному вопросу позже. Ок, допустим. Спустя некоторое (довольно большое) количество страниц мы вновь обращаемся к этой теме – рассматриваем ее со всех сторон, пережевываем тщательнейшим образом, обмозговываем и так, и эдак. По всему похоже, что настал тот самый миг, когда у героя должно, да что там – просто обязано – произойти озарение, момент для него просто идеальный, читатель в предвкушении, еще секунда – и что-то щелкнет. Но погодите радоваться – озарения не случится. Да и вообще не случится ничего – выводов не будет, развития никакого не будет, да вообще ничего не будет, кроме…. обещания вернутся позже. И так не раз, и не два. Зачем так затягивать, зачем по кругу ходить? Возможно, это и не критично (хотя лично меня изрядно раздражает), но плюсов произведению не добавляет – это уж несомненно. Ну, и третье – огромное, просто невероятное количество совпадений. На них собственно весь сюжет и держится. Какова, скажите, вероятность, что в труппе бродячих артистов (по чистой случайности приехавшей в Фаунт-Роял на два месяца раньше, чем планировалось) окажется человек, в бытность свою ребенком проживающий в Англии (напомню, действие происходит в колониальной Америке) и пересекавшийся там с убийцей? Одна тысячная? Одна миллионная? Не окажись он среди актеров – все, пиши пропало? Тайна не раскрыта, убийца на свободе, справедливость не восторжествовала? Я думала, в детективе убийца должен быть вычислен, а не просто случайно опознан… А в остальном все очень даже неплохо, написано достойно, к сюжету особых претензий нет, в конце концов все пазлы встали на свои места, все ружья выстрелили, все сюжетные лини нашли свое завершение. Чего-то откровенно случайного, написанного на всякий случай, а потом не пригодившегося, я вроде не заметила. Опять же, становление героя присутствует, что всегда интересно. Так что, если хочется чего-нибудь развлекательного и увлекательного – вот оно самое, пожалуйста, почему нет? | ||||
| ||||
«Всадник авангарда» |
| |||
malykhan, 10 мая 2018 г. в 18:22 | ||||
Придерживаюсь своего убеждения, что книги таких авторов как МакКаммон можно сравнивать только с его собственными произведениями либо с произведениями авторов такого же уровня. К сожалению Всадник авангарда для меня стал худшей книгой этой серии. Нет здесь должной интриги и драматизма предыдущих книг. Сюжет наивен, герои наделены гипертрофированными качествами, развязка исполнена по быстрому, да еще и масса умилительных описаний встречи ГГ в Нью Йорке со всеобщим хэппиэндом. В целом согласен с комментарием Deuspiter от 27 ноября 2015 г. | ||||
| ||||
«Они жаждут» |
| |||
Адвокат Дьявола, 22 апреля 2018 г. в 16:15 | ||||
Я до такой степени устал от «добрых», благородных, гламурных вампиров, что книга Роберта Маккаммона «Они жаждут» стала для меня настоящим бальзамом на душу. Это поистине одно из лучших когда-либо написанных произведений на вампирскую тематику. Вот они — настоящие порождения ночи, злобные кровососы, которые не пощадят никого из людей! От романа невозможно было оторваться. Маккаммон пишет, снабжая повествование большим количеством деталей, до такой степени, что вы начинаете представлять, что лично находитесь в центре этого повествования. Сюжет просто потрясающий. Это огромное облако тумана, окутывающее город, и видеть в нём можно не дальше, чем на три метра вокруг... Нет ни единого укромного уголка, где можно было бы спрятаться от сверхъестественного ужаса. По-настоящему страшно! | ||||
| ||||
«Река духов» |
| |||
URRRiy, 14 апреля 2018 г. в 23:39 | ||||
Приключенческий роман с дикими индейцами, беглыми неграми, кровожадными аллигаторами и надсмотрщиками за рабами. Безусловно есть и новая / очередная красавица для Мэтью Корбетта — малец возмужал, жестокая гибель статистов, хотя в отношении главной жертвы автору удалось на мой взгляд, вызвать сочувствие и сопереживание — книге это дополнительный плюс. Собственно детектива почти нет, есть долгий квест вдоль по матушке по реке Духов. Остросюжетность стопроцентная, как и невероятная везучесть Мэтью в плане выживания. Много жутких сцен, когда волею автора судьба хватает персонажей в буквальном смысле «за Фаберже», то есть особо впечатлительным гражданам и детям книга не рекомендуется. Финал — открытый, перед Мэтью раскрываются новые горизонты познания, осваивать которые ему придется в следующей серии. В общем и целом — неплохой приключенческий боевик, если отключить логику и наслаждаться картинками. | ||||
| ||||
«Мистер Слотер» |
| |||
malykhan, 02 апреля 2018 г. в 09:19 | ||||
Даже не знаю, что нужно почитать людям, дающим низкие оценки книгам таких мастеров как Маккаммон. Вот и здесь такие нашлись. Видимо, господа, это просто не ваше. Поищите себя в каких либо других жанрах литературы, среди книг других авторов. Что же касательно Мистера Слотера. На этот раз цикл описывает очень достойного противника Мэтью — жестокого, умного, абсолютно бездушного мастера убийства. С нечеловеческой целеустремленностью, не зная ни моральных, ни физических преград этот Мистер Слотер движется все повествование кровавым катком. И только отвага, мужество и смерть нескольких героев останавливают этого монстра. Наверное повторюсь, но скажу — прекрасный стиль, отличный язык и как ни странно юмор, все это привлечет достойного читателя получить удовольствие от чтения третьей части приключений Мэтью Корбетта. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 . . . 15 16 17 18 19 (+10)»