Все отзывы на произведения Дэниела Абрахама (Daniel Abraham) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 473
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10
«Суровая расплата» [Цикл] |
| |||
Модест122, 27 февраля 2017 г. в 14:32 | ||||
Читается цикл с возрастающим интересом. Первый роман «Тень среди лета», пробуксовывал местами, затянут малость-на мой взгляд. Вторая книга «Предательство среди зимы» пошла веселее, чувствуется, что автор прибавляет с каждым томом. «Война среди осени» читалась, можно сказать, на одном дыхании. Что сказать по прочтении «Суровой расплаты»? Автор, на мой взгляд, звезд с неба не хватает, но пишет качественно, перевод трех томов неплох, но можно было сделать и лучше-от этого очень сильно зависит восприятие книги. Продолжаю читать Абрахама-перехожу к «Пространству»... | ||||
| ||||
«Путь дракона» |
| |||
Добрый Филин, 19 сентября 2016 г. в 13:56 | ||||
«Путь дракона» открывает цикл «Кинжал и монета». Роман получил множество хороших отзывов. По сути, данный роман — один большой пролог к циклу. Масштабность книги говорит о том, что автор решил замахнуться томов этак на семь. Грандиозно! Однозначный плюс — то, как показана экономика моделируемого мира. Не менее интересны политические распри. Дворцовые интриги сделаны интересныо, несмотря на обилие героев, всё просто и понятно. Большой минус — затянутость. В романе имеется целая куча сцен, никак не влияющих на действие. Яркий пример: зачем так подробно описывать лечение мулов, переживания Китрин за них? Персонажей тоже много. Но они раскрыты здорово! Капитан Маркус Вестер — умный, рассчетливый, хладнокровный, но упрямый (в плохом смысле) и немного алчный. Китрин — умна, хитра, знает своё дело, но.., она ребёнок! Гедер Паллиако — наиболее приятный персонаж, но за некоторые его действия хочется придушить. Доусон Каллиам — честный и преданный, но высокомерный. Начало неплохое. Но чтобы вторая книга тоже интриговала, автору следует работать и работать. | ||||
| ||||
«Маслобойка» |
| |||
V-a-s-u-a, 10 сентября 2016 г. в 20:17 | ||||
В отличии от «Мясника Андерсоновской станции»(тут я останавливаюсь и задумываюсь, не слишком ли я рекламирую этот рассказ), во «Встряске»(как вам, нравится?), по-моему, нет ничего такого, что делало бы её интересной для незнакомых с циклом. Да и из читавших романы я бы рекомендовал её только безоговорочным поклонникам. Это социальная фантастика, только без фантастики. Социалка — рассказ о несладкой жизни низов общества. Чувствуется, что авторы серьёзно отнеслись к задаче описать мытарства незарегистрированных околокриминальных жителей Балтимора, Земля. И особую опасность, в которой они оказываются во время очередной из «встрясок», когда силовики нанятой государством частной компании, устраивают серию облав в злачных местах города и охотятся на всех преступников, на имена которых удаётся расколоть правонарушителей, пойманных в предыдущей волне. К сожалению, недостаток ярких деталей и общая меланхоличная интонации выдают в писателях скорее обеспокоенных социальными проблемами общества представителей среднего класса, кем они и являются, чем непосредственных участников событий, переживающих всё вместе с героями. Но пусть особой аутентичности в рассказе и не чувствуется, попадаются здесь удачные сравнения как и патетические пассажи «от автора». На этом всё о форме. К сожалении, даже меньшее можно сказать про содержание. Сюжет рассказа до крайности незатейлив, одновременно чересчур и недостаточно мелодраматичен, а персонажи невыдающиеся. Возможно, они могли бы быть лучше, но сюжет не даёт им раскрыться. Возьмём Лидию — героиня типа, не часто встречающегося в фантастике, в том числе и у Кори, находящаяся в очень любопытных отношениях с Тимми. К сожалению, в основном, эти отношения лишь декларируются. Функция Лидии в сюжете, впрочем, не позволяет отличить её от магистра Йоды или вообще любого другого старшего товарища, преподающего урок жизненной мудрости, наставляющего на правильный путь. Да и в целом, рассказанная история не выглядит сколь-нибудь любопытной в отрыве от прочих книг сериала. Сюжету не хватает самостоятельности — в концовке(да и вообще во всей второй половине рассказа) явно сквозит желание побыстрее и поаккуратнее увязать всё с основным сюжетом, и заметив это, я остановился и подумал о том, в чём была бы ценность истории, не рассказывай она про одну окутанную тайной фигуру из романов. Подумал — и не нашёл ответа. Одним словом, это необязательный довесок, сцена после титров в фильмах «Марвел», да и то, пожалуй, не первая. Не знаю, насколько выигрышнее смотрелась бы история, не поспеши Тай с Абрахамом издать рассказ в электронке и как-то органично вплети этот сюжет и куски прозы в соответствующую сюжетную линию «Игр Немезиды». Возможно, значительно выигрышнее. На прочтение же этого рассказа как он есть вполне можно и пожалеть времени. | ||||
| ||||
«Пожар Сиболы» |
| |||
greatzanuda, 01 сентября 2016 г. в 12:30 | ||||
Четвёртый роман серии выводит героев за границы Солнечной системы. Казалось бы, вот оно, то самое обещанное «Пространство«! Но этот роман, почему-то, я воспринял хуже предыдущих. Читать запоем уже не получалось, несмотря на всё увеличивавшийся драматизм сюжетной линии. Временами становилось скучно, особенно в конце, когда звездолёты вот-вот должны уже были упасть на поверхность планеты Новая Терра или Илос, а все люди на поверхности этой планеты — погибнуть либо от ужасных ядовитых слизней, либо от голода. И эти, на мой взгляд, совершенно ненужные интерлюдии сыщика... Остаётся лишь надеяться, что пятая книга окажется лучше... | ||||
| ||||
«Врата Абаддона» |
| |||
greatzanuda, 26 августа 2016 г. в 14:29 | ||||
Третья часть цикла «Пространство» не разочаровала меня. Авторам удалось придумать новый поворот, который объяснил смысл сущностей из первых двух книг. Местами, правда, сюжет начинает немного пробуксовывать, поэтому «Врата Абаддона» читались чуть медленнее, чем два предыдущих романа. И появление женщины-священника среди действующих лиц не кажется оправданным на сто процентов. Однако, космоопера продолжается, получая при этом условия для настоящей космической экспансии! | ||||
| ||||
«Честь негодяев» |
| |||
AlexanderN79, 26 июля 2016 г. в 11:44 | ||||
Нда-а-а-а... И это написали те же люди, которые подарили миру превосходный НФ-цикл «Пространство» («Пробуждение Левиафана», «Война Калибана» и т.д.)? Неожиданно... Может мое мнение несколько субъективно т.к. эта первая книга, которую я прочитал из цикла «ЗВ», но... Примитивнейший сюжет, суперзаштампованные действующие герои, убогие картонные декорации, тупейшие диалоги, будто бы срисованные с американских боевичков категории «Б» 80-х и 90-х, десятки ляпов и нестыковок... Просто кошмар! Даже ограничения, в которых пришлось работать авторам, наложенные межавторской вселенной «Звездных войн», не могут послужить оправданием этого примитива. Судя по всему роман писался под заказ, за предельно короткое время и для определенной категории фанатов. Совсем не понятно почему в русскоязычном издании стоит знак возрастного ограничения 16+ — я бы наоборот не рекомендовал с опусом знакомится читателям старше 16-ти лет. От 12-ти до 16-ти. Дальше табу))) ПС: Огорчил дуэт под псевдонимом «Джеймс Кори»((( | ||||
| ||||
«Игры Немезиды» |
| |||
Martinirus2000, 20 апреля 2016 г. в 03:32 | ||||
Интерес к серии начинает угасать... Первые три книги прошли в «запой», четвёртая на уровне...НО ожидал большего. Пятая же не разочаровала, но и не зацепила. По диагонали ознакомился. Есть ощущение что для идеала необходимо было обьединить 4 и 5 книги. Субъективно — серия скатывается в Джордана и Гарри Поттера. Собственно может автор долго раскачивается, но после первых трёх книг ожидал более детально проработанную и менее наивную Историю Галактики Ливадного... Ладно может выправится. | ||||
| ||||
«Врата Абаддона» |
| |||
k2007, 24 февраля 2016 г. в 16:39 | ||||
Отличное продолжение первых двух романов. Напряженность между Землей, Марсом и федерацией астероидов возрастает, чиновники, отвечающие за положение дел на местах, не могут принимать трезвых решений и брать на себя ответственность. Вместо того, чтобы объединиться, люди начинают культивировать страх и подозрительность. Присутствует месть, которая возводится на алтарь святости и ради которой можно убить и отдельного человека, и все человечество. Фактически спасение цивилизации находится в руках инициативных частных лиц. Неплохое завершение трилогии | ||||
| ||||
«Палач станции Андерсон» |
| |||
jansson, 03 января 2016 г. в 23:47 | ||||
Последняя short story из набора разношерстных приквелов к «Левиафану». В первой книге Фред Джонсон на протяжении определенного количества страниц является самой темной и загадочной фигурой на поле, предыстория прозвища «мясник станции Андерсон» не сразу раскрывается в полной мере, но и даже после некоторых намеков хочется узнать больше подробностей о кровавом полковничьем прошлом. “The Butcher of Anderson Station” с ролью рассказчика справляется отлично. За детальным описанием операции, прогремевшей на всю систему своей жестокостью и бескомпромиссностью, следует горькое послевкусие и первые шаги навстречу новым перспективам. Пример того, как персонаж перерождается на костях загубленных душ, но вместо того, чтобы сломаться и прыгнуть в бездну, берет волю в кулак и меняет мир к лучшему. Или не к лучшему. Но точно меняет. | ||||
| ||||
«Маслобойка» |
| |||
jansson, 29 декабря 2015 г. в 21:36 | ||||
По мере продвижения вдоль аудиокниги я терпеливо ожидала, когда же наконец появится хоть один маячок, намекающий на родство новеллы с «Пробуждением Левиафана», но фиг мне. В процессе я неоднократно проваливалась в сон, так что чтение этого рассказа еще и необоснованно растянулось. Единственной ниточкой, связывающей приквел и первую часть, стал Амос Бертон. И я вовсе не отношусь к нему плохо – я к нему никак. У меня в памяти даже имени его не осталось после «Левиафана», если честно. По описанию он не доставляет ни капли, история его грустна и бессмысленно жестока. Криминальные разборки мафиозного Балтимора меня интересуют примерно так же, как цвет носков Холдена. Серьезно, будто серию Breaking Bad посмотрела, только в The Churn забыли добавить интригующих персонажей и толику адеквата – чтобы было с чем сравнивать ад, окружающий героев. | ||||
| ||||
«Суть любви» |
| |||
Чайханщик, 23 ноября 2015 г. в 19:03 | ||||
Так сложилось, что в городе под названием Независимый Северный Берег собрались самый отпетые злодеи и отбросы общества. Здесь царят грязь и беззаконие, и именно сюда сбежал свергнутый принц Степпан. Так сложилось, что свергнутый принц Степпан влюбился в девушку. Девушку, которую собираются отдать в рабство. А кто поможет Степпану спасти её, если не старый друг Аса? Так сложилось, что Аса втайне влюблен в Степпана... Рассказ из серии «возьмём классическую ситуацию и добавим блестяшек». И надо сказать, блестяшки удались. Запутанность сюжета. Атмосфера города, проявляющаяся как в основых описаниях, так и в мелочах. Юмор хоть и основан в большинстве на игре слов, но смешной. Финальная сцена просто прекрасна. | ||||
| ||||
«Пробуждение Левиафана» |
| |||
strateg_andrey, 09 сентября 2015 г. в 13:45 | ||||
Действительно роскошный роман-эпопея! Может не так подробно расписывает окружающий мир будущего....может идея не столь нова Но все это мелочи на фоне мастерского раскручивания сюжета,логики действий персонажей Сами персонажи оживают и вполне себе имеют *глубину*,логика их действий так же последовательна и реалистична Мир самого будущего отражается мелкими штрихами без излишнего *утяжеления*.Несмотря на это вырисовывается весьма своеобразный и опять таки логичный мир Автора 9 баллов ставлю смело!1 балл все таки придержу т.к. люблю именно *тяжелые* описания окружающего мира | ||||
| ||||
«Пожар Сиболы» |
| |||
mogzonec, 04 июня 2015 г. в 17:28 | ||||
Увлекательная книжка, смесь робинзонады, космической фантастики, колонизации планеты и многого другого. Старые герои по-прежнему симпатичны, новые — также интересны и обладают собственными характерами, психологией. Книга написана легко, хотя при чтении постоянно сопровождает твердое убеждение в том, что все это (фантастические допущения, описание планеты и др.) было у многих других фантастов. В романе все собрано воедино, систематизировано и умело использовано, поэтому никакого отторжения это не вызывает, а наоборот — облегчает восприятие приключений главных и новых героем. Технический антураж при этом воспринимается также легко. Никакого раздражения от вторичности и нет в помине, даже удивительно. Тем более, что фанатасты столько наизобретали, что многие технические и и фантастические изобретения гуляют из произведения в произведения, у кого-то удачно используется, у других — менее удачно. В общем книжка понравилась. Буду ждать пятую. А, может, кто-нибудь переведет и повесть «Боги риска» про Марс. | ||||
| ||||
«Врата Абаддона» |
| |||
alex great, 28 января 2015 г. в 00:40 | ||||
Следуя за полюбившимися героями взялся за продолжение чтения. Холден и компания занимаются частными перевозками и во время одной такой их настигает повестка от марса предписывающая возвратить госимущество в виде корабля ''Росинанта'' в указанный порт. Ни оставив другого выбора Холден вынужден пуститься в бега, предварительно взяв на борт в качестве гарантии о неприкосновенности съемочную группу, делающую о команде Холдена док. фильм.В процессе погони Холден пересекается с ''Бегемотом''(военный корабль астер), и неожиданно открывает по нему огонь.Виной тому оказывается ловко подсунутая программа одной разгневанной особы. Скомпроментированному Холдену не остается ничего другого как пройти сквозь артефакт поднявшийся из недр преобразованной протомолекулой Венеры и оказаться в своеобразной медленной зоне, где скорость любых объектов не превышает 600 метров в секунду.В центре медленной зоны находится сфера, то бишь командный центр на который и отправляется Холден по требованию призрачного Миллера. Внутри сферы происходит очень многозначительный разговор Холдена и Миллера , проясняющий истинную сущность Миллера (ии станции) , назначение кольца и небольшую, но печальную историю его строителей.После случается инцидент на станции , заставивший охранную систему понизить предел скорости почти до дрейфа, что приводит к разрушительным последствиям.Самое интересное начинается внутри бывшего колонизационного корабля, а ныне переоборудованного под военные нужды астеров ''Бегемота'' ставшего центром противостояния капитана Ашворда , его сподручников и отряда марсиан против старшего офицера безопасности Быка и Холдена вместе со своими людьми. Сцены драк на различных уровнях корабля в невесомости так детально прописаны ,что без труда перед внутренним взором возникает яркий, почти кинематографический образ сражения. Неожиданно ярким получился образ сестры Клариссы Мао -Мельбы, особенно убедительной стала мотивация ее мести Холдену, очень сильная эмоциональная сюжетная линия. Итог .Затравка на следующую книгу кинута — открытие новых колец, ведущих в другие звездные системы и как следствие долгожданная экспансия человечества. | ||||
| ||||
«Бегство охотника» |
| |||
crazyslayer, 07 сентября 2014 г. в 19:07 | ||||
Книга очень понравилась! Превосходный образец приключенческой фантастики. Улыбнули объяснения Рамона инопланетянину по поводу физиологии человека. Да, и перевод вправду хорош, как мне показалось. В общем, читайте, не пожалеете потраченного вечера-двух. | ||||
| ||||
«Пробуждение Левиафана» |
| |||
k2007, 08 апреля 2014 г. в 16:53 | ||||
Прочел с удовольствием. Не так много выходит сейчас книг про приключения в космосе, где есть интересный сюжет, где рассказ в первую очередь идет про людей и проблемы человека в космическом пространстве, про контакт и иным разумом, про Непознанное, а не про Могучие Звездные Российские (или любые другие) Империи и Как Мы Счас Им Дадим. | ||||
| ||||
«Предательство среди зимы» |
| |||
Годиерна, 16 декабря 2013 г. в 11:29 | ||||
Вторая часть цикла продолжает выглядеть затянувшимся вступлением к чему-то большему, но сюжет стал поживее: борьба за трон как-никак. Если в первом романе Ота протестовал против методов воспитания поэтов, то в этом выражает презрительное «фи» сложившейся системе престолонаследия. Города-государства Хайема прогнили и нуждаются в модернизации. Жду, когда же гальты наконец придадут ускорения процессу распада, мир останется без магии (сиречь андатов), а Ота предложит работоспособную альтернативную систему мироустройства. Автор снова отказывается от создания интриги, раскрывая имена преступников в самом начале. Но надо признать, что благодаря этому интересно наблюдать за мотивацией, переменами в душе и в отношениях друг к другу главных каверзников. Порадовало, что основной целью интриганов оказалась не власть как таковая. Ярким и интересным получился образ Идаан – сильной женщины в патриархальном обществе, мечтающей о свободе. Любовный треугольник с ее участием вышел у Абрахама гораздо удачнее, нежели в первой части история Маати – Лиат – Ота. Получила продолжение тема противостояния любовь vs справедливость. Если Маати еще в первой книге выбрал любовь и продолжил доказывать веру в Оту со стойкостью, делающей ему честь, то Семай встал на сторону справедливости, поправ оказанное доверие. Роман не убил интерес к циклу, поэтому обязательно почитаю продолжения, но ощущение, что чего-то книгам не хватает, чтобы действительно зацепить, так и не покинуло. | ||||
| ||||
«Пробуждение Левиафана» |
| |||
Кузьмичч, 15 июля 2013 г. в 19:44 | ||||
Хорошая. Чертовски хорошая книга. Написать НФ, с хорошо проработанными героями (и в плане характеров, и в плане их развития), с детальным описанием мира будущего, да еще при всем этом с интересным сюжетом — на такое способен далеко не каждый автор. Кори экспериментирует с разными стилями, мастерски смешивая их и добиваясь закрученного сюжета. Тут можно увидеть и элементы ужасов, и триллер, и научную фантастику, и все это приправленное щепоткой юмора. Настоящее произведение искусства! Деликатес! | ||||
| ||||
«Война среди осени» |
| |||
Felicitas, 17 августа 2011 г. в 00:38 | ||||
Прочитала треть и как заклинило. Поскольку я по старой своей вредной привычке заглянула в конец и «что же будет дальше и чем закончится» я знаю, интерес пропал полностью. Приходится признать, что Абрахам пишет скучновато и длинновато. В принципе, сюжет интересен — по тому, что я успела прочитать, интереснее двух предыдущих книг, а развязка — так просто замечательная. Персонажи интересны, идеи интересны, но чего-то не хватает — красок? жизни? не знаю. Только не говорите, что не надо было заглядывать в конец — во-первых, я это и так знаю, а во-вторых, по-настоящему хорошую книгу можно читать много раз, даже зная все перипетии сюжета наизусть. А Абрахам — «крепкий середняк». Но зачем тратить время на середняков, пусть и крепких? | ||||
| ||||
«Тень среди лета» |
| |||
elent, 02 ноября 2009 г. в 02:04 | ||||
Итак, чтобы победить город, достаточно убить нерожденного ребенка чужеземки, ничего из себя не представляющей: ни красоты, ни знатности, ни денег. Правда, к победе это не приводит. Куда проще оказывается убить поэта, повелевающего демоном. А почему тогда это сразу не сделали? Зачем вообще было огород городить? Замысел, возможно интересный, да вот воплощен хуже некуда. Хоть и легкий язык у книги, да все ее достоинства этим и ограничиваются. Интересный задуман мир, но сделать его жизненным автор не смог. | ||||
| ||||
«Тень среди лета» |
| |||
Elric, 01 июня 2009 г. в 13:00 | ||||
Надоели все эти ученики ,протеже ,подмастерья ... Имеем очередную на пустом месте раскрученную очень средненькую книгу ,про которую через пять дней вообще забудешь Тем кто надеется найти здесь хоть частичку стиля или сюжета Мартина ,cоветую вообще книгу в руки не брать ,с таким же успехом он мог посоветовать почитать Чернышевского. А что больше всего запомнилось и соответсвенно достало — это охи-вздохи 60-летней героини повторяющиеся на каждой странице . | ||||
| ||||
«Гнев Тиамат» |
| |||
tapok, 17 декабря 2024 г. в 09:43 | ||||
Повстанцы наносят ответный удар *** «Гнев Тиамат» — предпоследний том цикла «Пространства» Даниела Абрахама и Тая Френка. Ближе к концу истории тома стали напоминать единое полотно, поскольку «Гнев» является прямым продолжением «Восстания Персеполиса». …Холден в плену у лаконцев. Сопротивление ушло в глубокое подполье. Команда «Росинанта» разделилась, но конечная цель у команды Холдена одна – спасти своего капитана. Дуарте готовит себе преемницу – свою дочь Терезу. Та же, поддавшись внутреннему бунту, ведёт беседы то с Холденом, то с таинственным Тимоти… «Гнев Тиамат» изначально стоит в невыгодной позиции. Авторам пришлось учитывать не самый лучший прошлый том, «Восстание Персеполиса». Применив знакомый метод (разделение команды «Роси» уже случилось однажды в «Играх Немезиды», авторы погружают читателя в недра конспирации и восстания. Боевые сцены (их мало) перемежаются с логистикой бунта, с пространными диалогами, а для большего разнообразия появляются главы с Терезой, дочерью Дуарте. Вот они (включая таковые в следующей книге) – светлое пятно в последних романах «Пространства». Тереза олицетворяет не просто подростковый бунт, но и бунт против отца (отца-тирана, если что), против системы. Причём авторы показывают самый генезис этого бунта, буквально с самого его начала. Лейтмотивом идёт освоение протомолекулы. Она всё больше входит в жизнь людей. Но за вратами (за кольцами) есть те, кому это не по душе. И всё чаще и чаще люди сталкиваются с последствиями. Отдельной строкой нужно упомянуть потери. Потери среди главных героев. Ещё в прошлой книге мы потеряли Клариссу. В этой читатель попрощается ещё с двумя героями. Причём оба появились ещё в самом начале цикла. Конечно, потери (в военное-то время) – дело привычное. Но с такими героями всегда тяжело прощаться. Многие отмечают то, как авторы обошлись с Дуарте. Дуарте никогда не выглядел полноценным антагонистом. Так, дорвавшийся до власти неудачник, вечный второй номер. И то, что авторы решили оттеснить его, выпятив, например, Кортасара, Илича или Трехо, играет свою роль, показывая порочность отдельных лаконских личностей. Для понимания некоторых моментов романа очень желательно ознакомиться с повестью «Чужие собаки». К слову, это одна из самых лучших и цельных историй «Пространства», если говорить о короткой форме. Появление Ксана и Кары во многом призвано для того, чтобы читатель начал получать ответы на вопросы. Заключение: конечно, «Гнев Тиамат» бледнеет на фоне стартовых романов «Пространства», но за слабое «Восстание Персеполиса» авторы немного реабилитировались. Экшена в романе не так уж много, но он точечный, прилично двигает сюжет. Жаль расставаться с некоторыми персонажами. 8 чуть помятых «Росинантов» из 10. | ||||
| ||||
«Восстание Персеполиса» |
| |||
tapok, 12 декабря 2024 г. в 22:11 | ||||
В далёкой-далёкой галактике… *** «Восстание Персеполиса» — седьмой роман цикла «Пространство». Он открывает условную трилогию-завершение, поэтому весьма символично, что авторы подготовили приличный таймскип в три десятка лет. …Свободный флот рассеян, Союз перевозчиков контролирует прохождение врат. Когда корабль с Фригольда нарушает переход через Кольцо, Драммер отправляет разобраться стареющую команду «Росинанта». В это время в системе Лаконии зарождается новая сила с имперскими замашками… Итак, «Восстание Персеполиса» начинается с серьёзного таймскипа. В целом, приём для «Пространства» привычный, но здесь речь о целых тридцати годах. Читатель, привыкший к неувядающей команде «Росинанта» вдруг оказывается в условиях, когда персонажи задумываются о старости, о пенсии. И выглядит это очень странно. Читателя никак не подготовили, его просто ставят перед фактом. Причём выясняется, что в мире «Пространства» полно всяких препаратов, продляющих жизнь (и молодость, видимо), но если вы ждёте подробностей, то, увы, вас ждёт разочарование. Это просто один из фактов. Такой уж стиль у Абрахама и Френка. Если говорить о новых персонажах, то и здесь авторы скупы. Син – губернатор с Лаконии. Условный антагонист, нужный, чтобы увидеть ситуацию с обратной стороны. Син как герой не представляет особого интереса, он – персонаж функция. Кроме одного момента. Син отчасти нужен для того, чтобы показать неоднородность лаконцев. В остальном же привычный список ПОВов. Кроме команды «Роси» тут засветилась Драммер. Впрочем, Драммер из книг сильно проигрывает Драммер из сериала. По части сюжета, космоопера плавно перетекла в разборки на станции. Причём в разборки партизанские. От этого страдает и экшен (градус стал ниже), и масштаб. С одной стороны, это разнообразие. С другой, сюжет будто бы откатывается назад или в сторону. Подобно было в «Пожаре Сиболы». Вот только там были и сцены в космосе, и планетарная фантастика была интересна сама по себе. Что не понравилось? Во-первых, необоснованный таймскип. Из него вытекают искусственно постаревшие герои, а так же отсутствие внятного объяснения медицинской стороны вопроса. Во-вторых, Лакония как таковая. Таймскип позволил авторам превратить цикл в подобие «Звёздных Войн». И это не критика последних, нужно сделать скидку на время, когда творение Лукаса только появилось. Ойкумена расширилась, оставив кучу лакун. В теории авторы теперь могут выдавать продолжения до бесконечности. Неплохая лазейка. Но стоит отметить, что на конец 2024 года Френк и Абрахам лазейкой не воспользовались, а закончили цикл через два романа. Заключение: кризис цикла назревал уже давно. Ещё «Пепел Вавилона» оставлял вопросы. Ну а «Восстание Персеполиса» попал в накатанную колею «Пепла». Минорный финал романа ставит лишь запятую, заставляя читать дальше. 7 подбитых «Росинантов» из 10. | ||||
| ||||
«Пожар Сиболы» |
| |||
tapok, 22 ноября 2024 г. в 12:39 | ||||
Передышка на Новой Терре *** «Пожар Сиболы» – четвёртый роман цикла «Пространства». На данный момент он самый объёмный (на фоне первых трёх), хотя разница не так уж большая. К тому же, многие отмечают, что «Пожар» — промежуточное произведение между двумя фазами цикла. Справедливо ли это? Лишь отчасти. …теперь Кольца позволяют путешествовать между системами. Человечество устремляется в дальний космос, желая занять как можно больше пространства. Одна из планет – Новая Терра– выглядит самой перспективной. ООН посылает туда корабль с колонистами. Вот только тех ждёт сюрприз. Планету уже заняли астеры. И настроены они очень агрессивно и воинственно. Вопрос даже не в том, что ООН может потерять ценные ресурсы в виде лития. ООН просто не может позволить, чтобы кто-то опередил их, это создаст плохой прецедент. Кого же отправить внешним регулятором вопроса, пока сильные Солнечной планеты будут бряцать законами и статьями? Может, самого неудобного, неугодного всем фракциям Холдера? В «Пожаре Сиболы» по традиции несколько сюжетных линий, которые, конечно же, рано или поздно сольются в одну. Помимо привычного экипажа «Росинанта», читатель самым пристальным образом увидит ситуацию глазами Баси (колонист с Ганимеда), Элви (колонистка от ООН) и Хэвлока – представителя СБ на «Эдварде Израэле». Бася позволяет читателю вернуться к роману «Война Калибана». Это своего рода эпилог, но исключительно к событиям на Ганимеде, а не к роману в целом. Бася – простой мужик, отец семейства, его втягивают в грязные делишки. Бася подкупает тем, что он не бахвалится мускулами или великим умом, нельзя его назвать образцом добродетели и справедливости. Он именно простой представитель астеров. Без всяких замашек. Элви – юная учёная, гик. Зажатая малая, которая влюбляется в героя Солнечной системы. До поры довольно забавно наблюдать за её страданиями. Наконец, Хэвлок. Хэвлок впервые появился в «Пробуждении Левиафана», он напарник Миллера. Но в том романе Хэвлок – статист, не более. Здесь же он играет важную роль своего парня в стане врага. Нет, не предателя и не засланного казачка, а истинно сочувствующего. Роман получился весьма камерным. Тут очень мало действия в космосе, хотя оно всё же есть. В основном, события происходят на планете. Да, отчасти кажется, будто градус экшена упал. Перестрелок мало, интриг тоже. До поры. Потому что где-то до середины роман умело маскируется под бодание двух баранов на бревне, что соединяет два берега озера. А уж потом включается максимальная передача. Авторы выкатывают интересную идею, в основе которой лежит образ жизни Венериной мухоловки. И вот уже все бодания остаются позади, единственная цель – выжить. У всех, кроме некоторых лиц. В романе есть явный антагонист – Мартри. Банальный, тупоголовый солдафон, квадратный человек, фанатично готовый следовать инструкциям, спущенным свыше. Такой антагонист вряд ли получит хоть долю читательских симпатий. Так же стоит отметить, что львиную долю времени экипаж «Роси» оказывается разделён. В некоторой мере это идёт роману на пользу. Так можно ли сказать, что авторы отошли от привычного стиля и формы? Нет. Во-первых, сквозной сюжет никуда не делся. Миллер и протомолекула продолжаются. Во-вторых, это всё тот же мир «Пространства», но расширяются за счёт путешествия сквозь Кольца. А значит, мир пластичный и динамичный. В-третьих, экипаж «Росинанта» никуда не делся. А это, как ни крути, не кот чихнул. Да, акценты чуть сместились с боевых действий на разговоры и попытки выиграть без выстрелов. Но Холден и раньше не стремился палить во все стороны. Да, космоса мало. Но и раньше действие происходило не только в космосе (Эрос, Ганимед). Заключение: хороший роман. Абрахам и Френк показали, что умеют не только в чистую космооперу, но и в планетарную фантастику. Мир продолжает расширяться. Ещё один неочевидный плюс «Пожара Сиболы» – локальный финал. В принципе, каждый роман заканчивается локальным финалом, но именно «Пожар» тут стоит чуть в стороне. После него можно сделать паузу или с чистой совестью попрощаться с циклом. А можете и дальше бороздить космос вместе с командой «Роси». 8 «Росинантов» из 10. | ||||
| ||||
«Врата Абаддона» |
| |||
tapok, 19 ноября 2024 г. в 13:46 | ||||
Что же за дверью? *** «Врата Абаддона» – третий роман в цикле «Простнаство». Если говорит коротко, то дуэт Абрахама и Фрэнка не снижает оборотов. …на орбите Урана возникла аномалия в виде Кольца. В этом замешана протомолекула. Конечно же, все жаждущие дорваться до власти в Солнечной системе решают изучить, что же это за образование. Туда отправляют дронов, издалека проводят различные исследования. Но кость домино, запустившую цикл событий, роняет обычный пацан, который решает влететь в Кольцо – показать себя перед товарищами. В итоге к Кольцу устремляются десятки кораблей, каждый желает прийти первым. В числе прочих и «Росинант». Его экипаж не знает, что на одном из судов летит человек, жаждущий погубить Холдена… «Врата Абаддона» не пытается особо выделяться на фоне «Пробуждения Левиафана» и «Войны Калибана». Вновь несколько сюжетных линий (четыре, как в «Войне»), запредельный экшен, протомолекула в качестве сквозной темы, напряжение среди трёх фракций. Возможно, авторы и не пытались придумать что-то новое во внешних деталях. Судя по всему, их больше интересовал сюжет и развитие мира. Об этом и поговорим. Ещё по первым двум книгам было понятно, что Абрахам и Френк не стремятся написать книгу, в которой будут просто очередные приключения команды «Росинанта». Солнечная система в мире «Пространства» – бурлящий котёл, варево которого готово выплеснуться в любой момент. И серьёзные стычки между фракциями случаются не просто одна на книгу, а по нескольку на один том. Заключаются союзы, совершаются предательства. К тому же нельзя сказать, что фракции однородны. «Врата Абаддона» лишь подчёркивают эту идею. К Кольцу устремились представители трёх фракций, все хотят урвать первый кусочек торта. В какой-то момент напряжение достигает такого предела, что кажется, будто вот-вот произойдёт колоссальный взрыв. И мир «Пространства» не будет прежним. Правда, у Фрэнка и Абрахама есть свой ответ на этот вопрос. В который раз они ставят человечество перед дилеммой – консолидировать силы или хвататься за пальму первенства? И если экипаж «Росинанта» всегда казался самым благонравным в этом вопросе, то «Врата» вполне могут вас удивить. И да, конечно же, в финале авторы меняют вектор, намекая, что дальше нас ждут перемены. Что касается персонажей, то команда «Роси» осталась при своём. Разве что время от времени появляется Миллер\протомолекула. В такие моменты повествование приобретает нотки кафкианского полубреда, но всё же лейтмотив тут ближе к нолановскому. Вернёмся всё же к героям. Три новые сюжетки таковы: Мелба, Анна и Бык. Мелба – техник с тёмным прошлым. Читатель легко её раскусит, да авторы и не делают из неё особой интриги. Мелба нужна, чтобы резко проворачивать сюжет. И чтобы привнести ещё больше безумства. Анна – русская проповедница-лесбиянка. К счастью, тема ЛГБТ лишь проскальзывает (чего не скажет о повести «Пропасть выживания»). Откровенно говоря, без Анны сюжет мало бы что потерял. Анна больше нужна как моральный компас. Но кому нужен другой моральный компас, когда есть Холден? Наконец, Бык. СБ с «Бегемота» (бывший «Наву»). Крепкий персонаж. Он очень важен для сюжета. И для того, чтобы психопатические бредни некоторых героев не испепелили мир «Пространства» на третьей книге. Что не понравилось? Лишь к третьему роману пришло осознание, что же делает страницы цикла несколько неуютным. Раньше было лишь ощущение, сейчас же это закономерность. Авторы не хотят описывать важные события в деталях. Появилось Кольцо? Да и чёрт с ним, давайте лучше сразу лететь к нему. Так же будет и в четвёртой книге, правда, речь уже не про появление Кольца как такового. Френк и Абрахам ясно дают понять, что всё это постмодернизм чистой воды. Хорошо ли это для сайфая? А для хард сайфая? Вопрос, конечно, открытый. Заключение: достойное продолжение первых двух книг. Авторы не сбавляют градус экшена, подливают сквозного сюжета, разбавляют бреднями Миллера и намекают, что всё это – цветочки. Экспансия только начинается. PS: а название опять доставляет. Авторы очень хитро вуалируют серьёзные моменты, что вполне позволяет читать книгу как обычную драйвовую фантастику. 8 «Росинантов» из 10. | ||||
| ||||
«Предатель. Милость богов» |
| |||
glaymore, 10 сентября 2024 г. в 08:16 | ||||
Новая космоопера от авторов «Экспансии»? Десятки причудливых рас, галактические империи, битвы космических флотов? Это мы читаем! Но... где же космоопера? Вся книга посвящена тому, как богомолообразные карриксы за три дня захватывают захолустную земную колонию, отбирают из населения самых умных ученых, сажают в некое подобие лагерной «шарашки» и заставляют работать на свои проекты. И вся книга натурально посвящена физическим и этическим страданиям этих ученых, усугубленным культурным барьером между людьми и роевой ментальностью карриксов. Написано хорошо, психологично, характеры героев очень живые, настоящие. Но выбор темы, конечно, сильно на любителя. Кроме того, авторы зачем-то регулярно подбрасывают флеш-форварды, так что читатель с самого начала знает, чем закончится эпопея. Крайне странное и неуместное решение, на мой вкус. Не могу сказать, что пожалел о потраченном времени — Абрахам очень хороший писатель, его всегда приятно и интересно читать, за исключением случаев, когда он скатывается в совсем лютую сюжетную дичь (см. вторую половину «Экспансии», а также вторую половину практически любого другого его цикла). Но ожидания от жанра, скажем так, не оправдались совсем. | ||||
| ||||
«Игры Немезиды» |
| |||
Гилли Ду, 03 августа 2024 г. в 14:36 | ||||
«Пожар Сиболы» (4 книга из 9) уже был для меня звоночком, что пора закругляться с этим циклом, но я дал ему еще один шанс и прочитал еще и «Игры Немезиды». Теперь уж точно читать дальше не буду. По крайней мере, я сейчас так думаю. Остановимся на минусах. 1. Главное, что меня расстраивает – это неоправдавшиеся ожидания. В цикл я пришел за приключениями и внеземной интригой (инопланетные игрушки там всякие). В первых двух книгах циклах я получил еще и изрядную долю детектива, который мне в целом зашел, в следующих двух – экшена и иномирового экскурса. «Игры Немезиды» всецело отходят от всего этого и активно напирают на а) социальные терки между фракциями и 2) раскрытие персонажей через их прошлое. Ни то, ни другое мне не понравилось. Социальные конфликты уже приелись – в каждой книге ООН, Марс и АВП плетут интриги и делают это несколько однообразно. А обращение к прошлому Амоса, Алекса и Наоми выглядит как вплетённый в цикл приквел. Герои и так хороши со своим вайбом «у нас не принято ворошить того, чего было до Кентерберри». Приключения тут весь условны. Скорее, это похоже больше на решение мелких квестов на местах. Кардинально новых локаций авторы нам не дают. А инопланетная протомолекула хоть, вроде, и стояла за кадром, для повествования эта линия поставлена на паузу. Так что большую часть книги герои пьют кофе, болтают и изображают крутых парней (это особенно про Амоса). 2. В книге есть детективная линия (мол, почему так случилось, кто виноват и т.п.), это держит интригу, но, когда вам дают ответ, он вас не трогает. Удивление и удовольствие читатель получает, когда ему говорят, что виноват знакомый ему персонаж. Здесь же получилось, что авторы в очередной раз возлагают ответственность за непотребства на неизвестных нам людей, из-за чего ты такой «а, понятно» и разочарованно перелистываешь последнюю страницу. Плюсы. 1. «Сопли и слюни» героев вышли в письменном виде достаточно убедительными. Терзания Наоми и переживания Холдена не раздражают, и это радует. 2. Градус ксенофобии повышается, а сюжетные ходы удивляют своей радикальностью – не все интересные делишки творятся только в далеком космосе, авторы вспомнили и о матушке-Земле. 3. Все выжившие на данный момент второстепенные персонажи – Бобби, «Персик» и Авасарала – на месте и вносят разнообразие в историю. 4. Технические особенности устройства космических кораблей тоже в деле, так что «твердая» сторона этой фантастической саги мне нравится. За этим мы в том числе и идем в sci-fi. Да, Холден и его команда для меня уже как родные. Да, хочется узнать, чем все дело кончится. Но продвигается это все медленно. Слишком для меня многословно, хотя каждая строчка, вроде, написала по делу. Устаю я от долгих циклов. Остановимся на 6 из 10. P.S. Хочу назад Миллера… | ||||
| ||||
«Игры Немезиды» |
| |||
scafandr, 22 июля 2024 г. в 16:15 | ||||
Первые два романа цикла «Пространство» вызывали у меня когда-то бурю восторга. Тут вам и хоррор, и триллер, и детектив, и космоопера. Все так интересно, и впереди еще много всего написано. К сожалению, третья часть мне показалась чуть более слабой, четвертая еще хуже... Настало время пятой части. «Росинант» стоит в доках на ремонте, команда корабля отдыхает и думает, чем бы заняться в этот неожиданный отпуск. В итоге трое членов команды отпрашиваются у Холдена, чтобы решить свои давно забытые дела. Наоми улетает на Цереру, чтобы решить семейные проблемы, оставшиеся от прошлых отношений. Амос летит за Землю, чтобы навестить могилу дорого ему человека (к сожалению, в романе не объясняется, чем эта женщина ему так дорога). Алекс вспоминает, что у него есть бывшая жена, с которой он нехорошо расстался, поэтому было бы неплохо ее повидать. Джеймсу осталось только грустно посмотреть на друзей и спросить: «Вы хоть вернетесь?». Подобные части в циклах я называю «отпускными». В аниме это часто поездка на Окинаву, когда главные герои могут немного отойти от обычных дел и расслабиться, а мы можем насладиться ненапрягающим фансервисом. Конечно, «Игры Немезиды» фансервисом назвать невозможно, ибо на самом деле ни у одного героя не получилось расслабиться и отдохнуть. Но вместе с этим Росинант не продвинулся ни на миллиметр, он же на ремонте. Получается, хотели отдохнуть, а получилось как всегда. Проблем набрали поголовно все. Причем таких проблем, которые опасны для жизни. Холден решил расследовать пропажу кораблей, которые вошли во Врата, но не вышли с другой стороны. Оказалось, вселенский заговор. Наоми оказалась в заложниках у своих бывших друзей. Амоса какоо-то лешего заносит проведать Клариссу Мао и вытянуть ее из тюрьмы (кринж, если честно). Алекс впустую съездил к жене, встретил бывшую знакомую десантницу, которая втянула друга в новые проблемы. Это очень странно, что абсолютно все герои куда-то вляпались. Разве так бывает? Ну ладно бы только у Наоми, тогда можно было отправить остальную команду на ее спасение. Но такое ощущение, что все они родились в понедельник. Так не бывает, правда. В итоге в одной книге мы имеем несколько параллельных историй с погонями, перестрелками и интригами. Мне, наверное, больше всего понравилась история Наоми, семья которой оказалась значительно шире, чем я думал. Но извините, а вы помните, про что были первые две книги? И вот эта пятая часть — она вообще про что? Очередная революция во имя революции? Это скучно. По факту в «Играх Немезиды» был лишь один момент, который уместился на паре страниц, и он а) связан с протомолекулой, б) дает задел на будущую книгу. Все остальное — это просто обычное сериальное мыло. Мне очень жалко, что цикл скатился в это все. Мне кажется, у авторов было задумок на 3 книги, но потом третью книгу решили сделать седьмой или восьмой. А сейчас просто растягивают интригу. При этом оценки у книги очень хорошие. На гудридсе вообще прям не роман, а сокровище, судя по оценкам. Но и таких, как я, тоже хватает, просто нам меньше. Если смотреть на роман с точки зрения массмаркета — это хороший роман, бери и снимай очередной сезон сериала. С точки зрения уникальности и интересности — цикл похоронили. Мне сложно поставить оценку книге. Она хорошо написана, но ожидания были другие. Пускай будет 7/10, чтобы ни вам, и ни нам. Но очень жаль, что цикл ушел в попсу. | ||||
| ||||
«Пробуждение Левиафана» |
| |||
biovikteam, 09 апреля 2023 г. в 14:56 | ||||
Книга интересная. Экранизация тоже неплохая, но уступает книге. Сюжет во многом отражает современное положение дел. Человечество вышло в космос, совершило множество научных открытий и прорывов, но свои проблемы и образ мышления взяли с собой. Здесь и алчные корпорации, стремящиеся к деньгам и плюющие на обычных людей, и новые формы расизма и трайбализма, гнусная политика. За всеми этими привычными для человечества занятиями, не замечают истинных чудес — открытие иного разума и разрешение принципиального вопроса о единстве во вселенной. С моей точки зрения, не изменив образ мышления и старых привычек человечество вряд ли смогло бы покорить Солнечную систему. Посмотрите на сегодняшний день: ведущие космические страны вместо совместных лунных и марсианских проектов заняты войной и очередным переделом мира, попусту расходуют материальные, научные и человеческие ресурсы. Нужно менять что-то в головах. Понравилось в книге уважение к физике и биологии: страдания от перегрузок, задержки сигналов в зависимости от расстояния, развитие в условиях низкой гравитации и т.д. Хорошо продуманы боевые сцены. Сомнительным кажется выбор главного героя, этакого «святого дурака». Странным также кажется то, что команда людей, собранная вместе по воле случая из не самых выдающихся личностей, окажется столь удачной и эффективной, и сохранится почти неизменной в течение всего сюжета серии и будет играть ключевую роль в событиях. | ||||
| ||||
«Падение Левиафана» |
| |||
читатаю_НФ, 02 апреля 2023 г. в 16:24 | ||||
Прощаюсь с героями эпопеи-моими ровесниками. Светлая печаль. Могу точно сказать для кого эта книга-для взрослых людей, для тех, у кого воспоминаний больше, чем планов. Для тех, кто из детства, в послевоенной половине 20 века, сегодня может делать выводы и подводить итоги. Эта книга для тех, кто знает гораздо больше, чем прихватил из школьной программы, для тех, кто сегодня жадно вычитывает, выслушивает сообщения о научных открытиях, пытаясь найти в таких книгах, как эти девять, намеки на скрываемое, но обязательное в будущей жизни на этой планете. Это мое личное мнение: две последние книги похожи на признание ошибок уходящих поколений и нашего общего бессилия. Я не почувствовала животворящего оптимизма, не увидела ни одного намека, что юные понимают и готовы к борьбе за жизнь. ))))между прочим, еще и почитала предыдущие отзывы читателей)))) видимо, крайне плохо информированных молодых людей. В книге спрессованы проблемы теологии, философии, психологии (в настоящем смысле), социологии. А биология, физика, химия и проч. — трудно разделимы на отдельные специализации и как-будто идеи взяты из современных научных работ. Очень качественно психологически выписаны взрослые, ключевые, герои -когда рефлексии и вера, никогда не упрощаются банальностями (уточняю, как читатель «золотой» литературы). С первых двух книг десятилетней давности видно как менялись сами авторы, их отношение к сегодняшнему миру и будущему, как ушли из текстов или остались неизменны мелкие детали быта и технологий, зато ужас неизвестности будущего-древняя травма человечества, описан вольно и просто. Книгу не рекомендую школьникам, любителям фэнтези и сериалов. )))) | ||||
| ||||
«Падение Левиафана» |
| |||
Yarowind, 23 марта 2023 г. в 07:21 | ||||
Ну вот и все, сериал из 9 книг завершен. Начиналось все просто отлично, первые книги шли влет, потом темп снизился и уровень так уже до начального не поднялся. Закончилось тоже все довольно средне, не получилось какого-то прорыва и откровения. Да и тяжело это было, наверное, поддерживать уровень столько частей подряд. Все же попытки авторов растянуть сериалы, коммерции ради, чаще всего на пользу не идут. | ||||
| ||||
«Падение Левиафана» |
| |||
Е.Н., 08 января 2023 г. в 18:47 | ||||
Убого. И писать ничего не хочется, настолько к финалу выхолощены герои, их взаимосвязи, интрига с протомолекулой. Ни шикарных диалогов из первых книг (или я путаю с сериалом, где первые три сезона были просто усыпаны остроумными репликами), ни шикарных героев (покойся с миром, детектив Миллер), ни интересных столкновений характеров и мировоззрений, на которых просто зиждился сериал (Танака — это двумя словами:«Фи, гадость!»). А что касается заварушки с протомолекулой: лучше я перечитаю «Сами боги» Азимова. | ||||
| ||||
«Врата Абаддона» |
| |||
Ном, 18 сентября 2022 г. в 04:58 | ||||
..прочитал вторую книгу.. после первой.. вроде ничего так.. не очень ниже планки, хотя тенденция к понижению появилась с совершенно ненужными, на мой скромный взгляд, подробностями механических составляющих технического обеспечения.. ..потом обратил внимание на название.. Война Калибана.. просмотрел ещё, специально.. так и не нашёл.. что за война, что за Калибан такой..? может аллюзия на Талибан по созвучию).. ..преподобная гомосексуалистка -- это вообще чтО-то.. дошёл до этого места и чего то читать дальше расхотелось.. понятное дело, что всеми силами заинтересованные в этом деятели пытаются продвинуть в массы идею, что подобное является нормой.. почему то.. а тут ещё и преподобная).. к тому же ещё и Аннушка.. «не только уже купила масло, но даже разлила» и оба автора, и Джеймс и Кори, попали под трамвай.. точнее под космо-трамвай несущийся по «трубе» где-то на прудах между Содомом и Гоморрой).. оценка 0,2.. две десятых за Авасаралу в сериале.. ..кстати довольно редкий случай, когда сериал на голову выше книги.. сугубо субъективно, конечно же).. | ||||
| ||||
«Грехи отцов наших» |
| |||
shvichkov, 13 апреля 2022 г. в 17:43 | ||||
На этот рассказ можно посмотреть по-разному, как на самостоятельную зарисовку в уже устоявшемся цикле новелл; либо как на последний текст «Пространства», то, что останется в памяти после большой и противоречивой книжной серии. И в обоих случаях The Sins of Our Fathers не работает. Как самостоятельный рассказ это, пожалуй, худшая из коротких историй от товарищей Кори. В Gods of Risk и то были хотя бы проблески деталей жизни на Марсе. В The Sins of Our Fathers играется унылая вариация Cibola Burn, с теми же общими темами, и даже ощущениями. И то, что это происходит после финала Leviathan Falls, в этом случае почти не играет никакой роли. За время рассказа к многочисленным героям и их проблемам не вырабатывается ни капли интереса или даже сострадания. Даже тем, чьи фамилии отсылают к прошлым книгам. «Черная Дыра Харизмы» Филипп Нагата-Инарос и вовсе словно вообще не изменился и мыслит как своя 15-летяя версия. Хотя, в других рассказах у Кори иногда получалось показать некоторых героев вполне объемно. Насчёт потрясающих совпадений, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) в присутствие в одной точке Вселенной и Филиппа, и дочери Анны из Abaddon's Gate ну никак не получается поверить, притянуто за уши максимально. А в качестве финального произведения цикла «Пространство» этот рассказ и вовсе вызывает недоумение. Да, в финале новеллы есть даже печальный символизм, но так как история не цепляет, то и красивой ноты не получилось. Получился забавный реверанс последнему роману — несколько устало и вымучено. Даже и задумываешься — вовремя цикл закончился. Пора нам всем двигаться дальше. П.С. Модные западные произношения всё-таки добрались и в мир «Пространства», хоть и на самые последние его страницы — небинарный «they» в отношении одного из персонажей здорово сбивает с толку при чтении. Интересно, как наши переводчики обойдутся с этим веянием времени. | ||||
| ||||
«Падение Левиафана» |
| |||
kievlianka, 15 марта 2022 г. в 00:27 | ||||
Что ж, вот и конец истории. Грустно, девушки ... Как и следовало ожидать душка Холден в очередной раз спас человечество. Только ожидание слишком растянулось, хватило бы пары последних глав и эпилога. Ну, то таке. А цикл в целом очень неплох. | ||||
| ||||
«Суровая расплата» [Цикл] |
| |||
vam-1970, 21 января 2022 г. в 11:02 | ||||
Цикл из четырех равнозначных романов. Автор создал мир двух враждующих государств, кажется вечно бы и враждовавших, но сумел создать линию примирения их через войны, семьи, интриги, предательства и любовь. Любовь всегда побеждает зло и автор остался верен этому принципу. Это мир не традиционного фэнтэзи, здесь уже пароходы появляются и паровозы. Но одно из государств развивается эволюционно- есть развитие техники, есть подобие парламента. Другое -использует силу и магию андатов (джинов ) для своего существования. Пленение андатов и последующее ими управление требует особой подготовки -есть научная школа, воспитанники в ней из богатых семей с задатками воспитания и ума. Главная задача такой школы- вырастить ответственных людей- поэтов для управления андатами. Т.К. безответственные поэты могут погубить мир, что чуть и не случилось. Через все романы проходит жизнь Ота — сначала наследника хая, затем уже Императора. Его стремление объединить два враждебных государства, что в итоге и получилось. И знаменательным является отказ от постоянных услуг андатов- теперь общество будет развиваться путем естественной эволюции. Написано хорошим литературным стилем, перевод отличный, повествование медленное , но иначе не надо. Очень классно описаны заговоры. | ||||
| ||||
«Цена весны» |
| |||
vam-1970, 20 января 2022 г. в 10:24 | ||||
Удивительно, что этот последний роман цикла «Суровая расплата» издан только самиздатом. Издав первые три романа , а романы восхитительны и одинаково сильны, издательства отбросили эту затею. Ну так часто наблюдается, издав часть цикла , забывают об интересах читателей. Кто-то может читать на иностранном, но таких пока меньшинство. Я прочитал в переводе В. Вироховского, выполненный в долг памяти Андрея Зильберштейна, известного на фантлабе как Dark Andrew, который прилагал усилия убедить издательства издать четвертый роман. О романе — ну проникся я уважением и почитанием к автору Абрахаму. Описывает интересную тему — как восстановить цивилизации Хайема и Гальта, где у женщин и мужчин соответственно пропали способности к зачатию детей. Государства обречены на вымирание или захват агрессивными соседями. Учитывая то, что велась война на истребление между Гальтом и Хайемом, воля императора Хайема объединить два государства ценой образования семейных отношений для рождения детей выглядит утопией, но получается в итоге. Второй путь , который выбрал автор, что делает ему честь в создании сложного многовариантного общества, это возврат к магии — пленить очередного андата(джина) и заставить его устранить последствия войны- дать снова способность рожать. И подтекст — научная магия очень сложная наука -ей обучали только с детства мальчиков из элиты государства(генетика), обучение заключалось в воспитании не только способностей , но , главное, ответственности перед обществом, когда в руках почти божество, способное выполнить любое повеление поэта. Но все мальчики поэты были убиты. И вот второй вариант спасения общества начали осуществлять девушки и в спешке без необходимых нравственных качеств. Автор ярко описывает неудачи пленения и последовавшие за этим ещё худшие беды. Нравоучительный сюжет. И сложно отнести к фэнтэзи- не только мир мечей и луков, но и пароходы примитивные бегают и паровозы даже. В Гальте власть вроде парламента. | ||||
| ||||
«Предательство среди зимы» |
| |||
vam-1970, 12 января 2022 г. в 10:18 | ||||
Второй роман из цикл «Суровая расплата». Великолепен в своём содержании и построении. Многоплановый заговор — неудавшийся. Контрзаговор небольшой — удавшийся. И вокруг судьбы людей. Вокруг моральные устои того общества , что придумал автор. Человеку каждому с рождения присущи страсти и предназначение, которое он выбирает становясь взрослым. Что сильнее? Страсти не сумели преобладать над предназначением и герой спасает хайство(ханство -так понятнее).Страсти подавили предназначение и другой герой погибает и героиня в тюрьме и ссылке. Автор настолько неподражаем в изображении взаимоотношений персонажей, что хочется читать и читать далее. Впереди ещё 2 тома. Шедевр! | ||||
| ||||
«Пожар Сиболы» |
| |||
koudiarov, 03 сентября 2021 г. в 10:17 | ||||
Хорошая фантастика, окончание очень напоминает первый роман — написанный на 10 лет раньше — из Пространства Откровения, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , а также древний роман Снегова про вторжение в Персей... где Холден работает вместо Силвеста, а реинкарнация Миллера — пожирателя Солнц, но концовка запускает другое продолжение Декорации новой терры — начало немного затянуто, колонисты вообще вызывали отторжение, работа корпоратов описана вполне достоверно — как причасный похоже на любой добычной бизнес международной компании. После начала катаклизмов и героической совместной борьбы — читается на одном дыхании, и вполне самостоятельный роман, нюансы просто оживляют картинку. Получил удовольствие! | ||||
| ||||
«Война Калибана» |
| |||
lammik, 01 июля 2021 г. в 11:50 | ||||
Вторая книга цикла понравилась больше первой. Здесь чётче выстроен сюжет, несмотря на то, что основных персонажей прибавилось. Но новички пришлись ко двору и, пожалуй, будут поинтереснее Холдена. За каждым стоит своя история. Интриг, отцовства, военной службы... Детектив Миллер по понятным причинам из сюжета выбыл. Хотя эпилог романа сюжетным крючком врезается в ткань читательского интереса, взрывая любопытство, что же там на далёкой Венере, чёрт побери, происходит. Единственное, что можно и стоит вменить в вину второму роману цикла — это сюжетные кальки с романа первого. Ужасная корпорация, что не остановится ни перед чем, лишь бы скрыть свои отвратительные опыты с протомолекулой, пропавший человек, которого надо найти героям, опять кого-то убьют во имя высшей справедливости. Увлекательная книга, которой вредит нарочитая сериальность. Тот случай, когда по части сложно судить о целом. И наоборот, от финала цикла может полностью измениться отношение к предшествующим книгам. Ибо интригу закручивают, а что там впереди — бум или пшик, пока совсем не ясно. | ||||
| ||||
«Гнев Тиамат» |
| |||
Shean, 26 марта 2021 г. в 23:37 | ||||
Люблю цикл, но «Гнев Тиамат» все равно заходил туго — начало медленное, тягучее (к середине разгоняется, так что терпите) Перевод Соловьевой прекрасен, а вот к корректору у меня есть вопросы — просто читая, без внимания к деталям, напарывалась на несогласованные части предложения, отсутствующие точки и прочий мусор, который вообще-то в приличном издательстве полагается выметать. Ждем последнего тома. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А Кортасару поделом, поделом! | ||||
| ||||
«Пожар Сиболы» |
| |||
Yarowind, 04 марта 2021 г. в 14:33 | ||||
Книга продолжает цикл Пространство, но вместо глобальной космооперы, в данном случае история разворачивается всего на одной планете, с довольно ограниченным количеством персонажей. Сюжетно тут нет каких-то сильно интересных вещей, довольно стандартный сюжет про колонизацию планеты, и противостояние колонистов-пионеров с мега-корпорацией. Но читается довольно живо, добротный, крепкий фантастический середнячок. | ||||
| ||||
«Игры Немезиды» |
| |||
Lilian, 06 июля 2020 г. в 15:49 | ||||
Для меня эта книга — возвращение к циклу после долгого перерыва. Благо успешный сериал постоянно напоминал сюжет, героев и то общее удовольствие от истории, которое осталось ещё с первой книги. Реабилитировался ли цикл после несколько просевшей четвертой книги? На мой взгляд скорее да, чем нет. Пускай чисто в сюжетном смысле события вернулись в солнечную систему, оставив за пределами основного повествования новые миры и загадки создателей протомолекулы и их противников, а новых интересных героев так и не появилось. Но событиям не откажешь в динамичности, временное разделение команды «Росинанта» позволяет показать их глазами изменившиеся Землю, Марс и АВП и параллельно познакомить с прошлым наших героев. Некоторые из открывшихся тайн прошлого, разумеется, оказываются очень даже важны для глобального сюжета. Изменения, происходящие в раскладе сил в Солнечной системе, масштабны, трагичны и сулят что-то новое. При всем при этом финальное соединение личных историй главных героев, пускай и несколько предсказуемое, все равно выглядит весьма трогательно. И, нельзя не отметить, история по прежнему радует достаточно реалистичным отношением к физическим законам (выход в вакуум, особенности преодоления перегрузок). Финал у книги отчетливо промежуточный, с обещанием развития обозначенных конфликтов и противостояний в следующей книге. И с небольшим клиффхэнгером на тему не столь уж однозначной причины пропажи кораблей. | ||||
| ||||
«Гнев Тиамат» |
| |||
izubr_, 01 июня 2020 г. в 11:16 | ||||
Очень круто для восьмой книги. Герои знакомы, часть из них погибает, автор не колебаясь посягает даже на вещи, на которые не подумал бы — Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , есть даже посягательство на основной костяк героев. уничтожение всех станций в медленной зоне вместе с людьми История продвигается к финалу уверенно, близится основное сражение, причем с противником чьи возможности несоизмеримы. Интересно показаны действия свиты консула Лаконии когда они остались без руководства. И если доктору не сочувствуешь то адмирал достойный противник. Бои присутствуют, накал есть, персонажи узнаваемы и любимы. Самый достойный цикл НФ на сегодня. С нетерпением жду развязки. Еще из плюсов хоть читаю по мере выхода с пятой книги сразу вспоминаешь кто есть кто , и что происходит. | ||||
| ||||
«Гнев Тиамат» |
| |||
wmv_tomsk, 11 апреля 2020 г. в 10:30 | ||||
Сама книга интересна, но уже не так как «Восстание Персеполиса»(желательно отдельно еще прочесть «Странные псы» и «Оберон» для лучшего понимания). Главные герои интересны, когда они вместе на своем корабле «Роси», когда они команда!! Сюжет развивается медленно, введены новые персонажи (неужели они будут началом нового цикла???). После прочтения, понимаешь, что костяк команды это 4 члена экипажа. И надеюсь автор не будет брать пример с Дж.Мартина и убивать так полюбившихся за 8 книг главных персонажей. У них еще достаточно пороха в пороховницах ;-))) Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Смерть Клариссы Мао была прогнозируема, но зачем в данном книге убивать (хоть и героически) Бобби? Это наводит на мысль, что отчего ушили к тому и придем...Касательно Амоса — уверенна что в дальнейшем сыграет не последнюю роль в событиях последней книги! Покажет себя с новой стороны...Ну а что, теперь он представитель внеземной цивилизации Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) | ||||
| ||||
«Пожар Сиболы» |
| |||
VovaZ, 29 января 2020 г. в 11:20 | ||||
Итак, авторы решили вставить в цикл немного космического вестерна. Признаки жанра — «локальная» площадка событий, ограниченная одной планетарной системой. Хороший «шериф» прилетает в «городок на фронтире», чтобы установить мир и порядок. Нарисовывается главный негодяй, с подельниками, ну и так далее, по жанру. Даже немного «ганфайтинга», в космосе и на суше. Сюжет увлекательный, линейный, без особых ошибок. Воды нет, все сцены сюжетные. Сценизм, как и во всём цикле, с высоким драйвом и колоритом. Футуризм, технологии будущего, инопланетные пейзажи — всё на высоте. Персонажи объёмные и динамичные. Здесь могу отметить единственную огреху, в моих глазах. Ну ладно, главный гад — ироничный псих, этот образ удался. Но самоубийственный психоз обычных инженеров и техников, в целях «защиты корпоративной собственности» не показался мне достаточно убедительным. В целом, роман прочёлся на одном дыхании, и доставил большое удовольствие. | ||||
| ||||
«Война Калибана» |
| |||
VovaZ, 10 ноября 2019 г. в 12:22 | ||||
Итак, второй роман «Пространства». Авторы не заботят себя особой фантазией, в изобретении сюжетной интриги, удовлетворившись copy — past из первого романа. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Пропал человек, на это раз, вместо мажорки, страдающий СПИДом ребёнок. Неутомимый экипаж спасает ребёнка, попутно спасая человеческую цивилизацию. Хэппиэнд, всем по конфете. Так же ведутся несколько сюжетных линий, сходясь, ближе к развязке, в одну. Пожалуй, здесь сюжет прописан яснее, избыточных событий нет, все сцены сюжетные. Кроме копирования интриги с “Левиафана”, претензий к авторам не имею. Сам сюжет достаточно увлекательный. Драйв сцен высок, колорит и фантазия футуризма богатые и яркие. Увлекательный боевые сцены, яркие и забавные диалоги. Персонажи отработаны с большим тщанием, динамикой и объёмом. Пожалуй, образы команды главных героев несколько противоречат цинизмом с благотворительностью. Но, вероятно, таков замысел авторов. Роман прочёлся на одном дыхании, доставил большое удовольствие. | ||||
| ||||
«Восстание Персеполиса» |
| |||
mascon, 08 августа 2019 г. в 10:24 | ||||
очередная книга мне все еще нравится, но пытаюсь читать быстрее и через строчку выделяя главные, интересные события сюжета, а многочисленные описания переживаний героев, многочисленные рассуждения стали часто повторяться и воспринимаются несколько затянутыми и неинтересными, в остальном все еще неплохо . ...и да, агрессивная тупая школота заставляет меня задуматься, а что я на этом ресурсе вообще делаю и надо ли мне оно? :-) | ||||
| ||||
«Бегство охотника» |
| |||
sergej210477, 28 июня 2019 г. в 19:28 | ||||
Увлекательная книга. Сюжетно — очень напоминает повесть Б. Лонгиера «Враг мой». Контакт представителей абсолютно разных цивилизаций. Попытка понять путь друг друга. Ну, и, конечно, попытка главного героя понять самого себя. Ксенофантастика — очень интересная тема. Но, большинство книг этого жанра литературы перегружено философией. Сложно читать. А тут — чисто развлекательный роман. Научной фантастики нет, а те немногие моральные проблемы, которые присутствуют, описаны очень ярким, простым и легким к прочтению языком. Если вдуматься — сюжет довольно сложный, даже драматический. Но, авторы подают все это в приключенческом ключе. И, если не придираться к некоторым моментам, не совсем укладывающимся в логическую цепочку, то книга получилась хорошая. Читается легко и быстро, достаточно атмосферная. Герой — да, шаблонный, но, вместе с тем, неожиданно, живой и натуральный. Интересный и увлекательный сюжет, неплохой финал. | ||||
| ||||
«Пробуждение Левиафана» |
| |||
alhardmen, 22 июня 2019 г. в 11:07 | ||||
Книга порадовала, проработанный сюжет с живыми героями, атмосфера событий не дающая расслабиться читателю, все устраивает однако есть некое чувство картонного мира окружающего сцену главного действия. Нет это не мешает наслаждаться книгой, но производит впечатление, имхо, прошу прощения за каламбур, нереальности или театрального эффекта. Возможно не вполне прорисованные декорации служат дополнительным эффектом, не знаю, лично мне это не понравилось. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10