![]() | Все отзывы на произведения Курта Воннегута (Kurt Vonnegut Jr.) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 583
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12
«Сирены Титана» |
| |||
Blixa, 06 марта 2010 г. в 21:34 | ||||
Великолепный роман. Несмотря на то, что читал его в детстве, уже тогда проникся к нему настолько, что он стал одним из любимых произведений в принципе. Великолепный образчик литературы 20 века! | ||||
| ||||
«Эйфью» |
| |||
evgeniy_n, 24 января 2010 г. в 20:10 | ||||
Отличный рассказ — в легкой, юмористической форме подняты довольно сложные вопросы — какую цену можно заплатить за сиюминутное «счастье», какую ответственность должен нести ученый за свои открытия. В наше время люди научились достигать состояния эйфории с помощью самых разных наркотических веществ и других средств, но вот далеко не всегда удается вовремя «выключить установку». | ||||
| ||||
«Сирены Титана» |
| |||
Mandor, 21 ноября 2009 г. в 20:45 | ||||
Изумительное исследование человечества — пародия, правда, вымысел... Исследование общества (капиталистического, между прочим ТРАДИЦИОННО ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЗА ОБИЛИЕ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ В ВИДУ ОТСУТСТВИЯ АЛЬТЕРНАТИВЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ТЕКСТА ( К АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА, КОНЕЧНО) | ||||
| ||||
«Колыбель для кошки» |
| |||
Shurshik, 05 июля 2009 г. в 01:49 | ||||
Очень непростая книга. Язык, манера повествования делают ее абсолютно реалистичной, описываемые события — фантастичной, концовка — апокалиптичной. А все это вместе — сюрреалистичной. За авторской иронией, даже некоторым цинизмом, скрываются боль, волнение, переживания за нас с Вами, за наше будущее. Курт Воннегут всегда верен своему основному творческому принципу: писатель — канарейка в шахте, которая не может спасти, но может предупредить об опасности. 10. | ||||
| ||||
«Виток эволюции» |
| |||
Ведьмин Кот, 22 июня 2009 г. в 17:56 | ||||
На самом деле очень острая сатира на политиков, не думающих об общем будущем, а живущих лишь для себя... Жаль, что политики таких книг не читают... | ||||
| ||||
«За стеной» |
| |||
Рязанец, 08 октября 2008 г. в 16:19 | ||||
Просто очень хороший, качественный рассказ с неожиданной сменой событий. | ||||
| ||||
«Колыбель для кошки» |
| |||
zmey-uj, 04 августа 2008 г. в 21:52 | ||||
На мой взгляд, самой идее льда-девять уделено совсем мало внимания. Да, попутно встречается много интересных придумок вроде боконизма; высмеяны американцы; впечатляюще раскрыта тема ответственности ученых за последствия изобретений; философские мысли — уничтожить весь мир, просто покончив с собой; очень правдоподобны и омерзительны дети ученого, готовые перегрызть друг другу горло, а также политики и их дети... но если бы не само изобретение, мои впечатления выражались бы так: «Что это было?» Все-таки история льда-9 очень трагична и закономерна, такая модель конца света, от которого не спастись никаким образом... да и незачем... Эта история стОит всей остальной книги. | ||||
| ||||
«Времетрясение» |
| |||
Pridwen, 03 февраля 2008 г. в 03:44 | ||||
Замечательный роман! Заставляет по иному посмотреть на время,заставляет задуматься о том насколько люди сами решают свою судьбу. Стиль Воннегута, умное произведение,с изрядной долей юмора. После этого романа фраза «Динь-динь-дон» прочна вошла в мой лексикон | ||||
| ||||
«Сирены Титана» |
| |||
Pridwen, 03 февраля 2008 г. в 03:14 | ||||
А что для вас смысл жизни? Прочтите замечательный роман одного из моих любимых писателей и задайте этот вопрос снова,как вы ждумаете различия между первым и вторым ответом будут? | ||||
| ||||
«Сирены Титана» |
| |||
Thor, 05 октября 2007 г. в 23:17 | ||||
Отличнейший роман! Великолепно и очень доступно, в фирменном стиле, рассказано о сложных и заставляющих думать вещах. По ходу чтения казалось бы абсурдного романа проскакивают очень глубокие мысли о смысле жизни. Роман многогранен, действие лихорадочно... В общем, читать всем! | ||||
| ||||
«Колыбель для кошки» |
| |||
Ank, 14 августа 2007 г. в 18:53 | ||||
Ну, очень неспешный роман. Напомнил детективы Агаты Кристи и «Утопию 14» этого же автора, где сюжет развивается так же медленно и основательно. В книге есть множество любопытных наблюдений за жизнью Америки и американцами – например, очень язвительное мини-исследование «За что ненавидят американцев», которому посвящена целая глава. История открытия Льда-9 тоже полна сарказма: пусть весь мир замёрзнет, зато американская пехота больше не будет валяться в грязи. | ||||
| ||||
«Балаган» |
| |||
Saneshka, 03 июля 2007 г. в 16:44 | ||||
Хорошая книжка, но какая-то недобрая. То есть, у Воннегута много всякого про конец света, но, по-моему, здесь как-то особенно непроглядно все выглядит. Вроде, даже кто-то вживых остался, а толку-то? | ||||
| ||||
«Колыбель для кошки» |
| |||
Lost, 24 апреля 2007 г. в 00:07 | ||||
Почему то не произвело впечатления в отличии от других романов Воннегута. Запомнилась только фраза «Без сомнения нет веры». До настоящего времени иногда с удовольствием цитирую. | ||||
| ||||
«Мать Тьма» |
| |||
Dan-Master, 13 апреля 2007 г. в 13:46 | ||||
Вот и нет с нами еще одного великого писателя, Курт ушел от нас в возрасте 85 лет оставив много прекрасных произведений, это одно из них. Очень интригует и раскрывается только в самом конце. Вместе с «Бойня №5» — по моему мнению, лучшие произведения автора. Но это совсем не фантастика. Хочу проводить мастера пера своими долгими аплодисментами | ||||
| ||||
«Механическое пианино» |
| |||
VictoRR, 11 января 2007 г. в 21:33 | ||||
Долго вчитывался, но в итоге «Пианино» все-таки произвело сильное впечатление. Азиатский шах, путешествующий по США — отличный прием, в смысле «взгляда со стороны»... а «изнутри» — это уже главные герои. Жутковатый сценарий будущего, нечего сказать. | ||||
| ||||
«Сирены Титана» |
| |||
Arhc MC, 13 августа 2006 г. в 19:23 | ||||
Это самый печальный роман, который я прочитал... | ||||
| ||||
«Механическое пианино» |
| |||
ADIA, 31 июля 2006 г. в 15:31 | ||||
Очень сильная книга. Грустно очень...зато правда. | ||||
| ||||
«Мальчишка, с которым никто не мог сладить» |
| |||
ozor, 15 мая 2006 г. в 23:08 | ||||
Нудновато, однако, хотя «мальчишка, не знающий ни страха, ни мечты, ни любви» прописан замечательно в его гадстве... | ||||
| ||||
«Мать Тьма» |
| |||
Moloh-Vasilisk, 17 января 2025 г. в 19:59 | ||||
Шепот пропаганды и крик совести 17.01.2025. Матерь Тьма. Курт Воннегут. 1962 год. Американский драматург оказывается в самом центре пропагандистской машины нацистской Германии. Под личиной верного служителя режима он ведет двойную игру, передавая закодированные сообщения американской разведке. Но после войны, скрываясь в Нью-Йорке, он понимает, что невозможно отмыться от тени прошлого. Его мемуары — это исповедь человека, который слишком поздно понял цену своих выборов. «Матерь Тьма» — роман, который, несмотря на свой компактный объем, поражает глубиной подтекста и эмоциональной насыщенностью. Курт Воннегут, мастер художественной двойственности, представляет историю, которая одновременно является шпионским триллером, трагикомедией и философским текстом. Этот роман — словно старый, потрёпанный дневник, в котором смешались горечь, ирония и попытка осмыслить мир. Он заставляет смотреть на жизнь героя через треснувшую линзу, где каждая сцена — это столкновение с самим собой. Эта история о том, как легко потерять себя и как сложно найти, когда правда и ложь меняются местами. Основная тема — исследование природы добра и зла, их симбиоза и границ. Воннегут поднимает вопрос: можно ли служить злу ради добра? Герой становится символом моральной неопределенности: его действия служат благой цели, но цена, которую платит его совесть, оказывается непомерной. Также произведение пронизывает вопрос: какова цена выбора, когда правда становится разменной монетой? Говард, главный герой, плетёт тонкую паутину между идеологиями, пытаясь оправдать свои поступки. Это не история о герое или злодее — это история о человеке, который запутался в своих намерениях и последствиях. Кроме того, идея искупления здесь не выглядит гладкой. Говард понимает, что никакая истина не спасёт его от чувства вины. Его попытки разобраться в себе кажутся отчаянным поиском света в туннеле, который давно обрушился. Язык романа звучит, как откровенный, порой чересчур едкий диалог с близким другом, который не боится показать свои шрамы и слабости. Стиль Воннегута — это изящная смесь лаконичности и насыщенности. Ирония, сарказм, черный юмор — инструменты, которыми автор раскрывает трагизм человеческой природы. Лаконичность языка соседствует с глубокими метафорами: например, упоминание шестеренок и разрушенных зданий как отражение внутреннего хаоса героя. Словно картина руин цивилизации, которая когда-то была твоей. Да и форма документального повествования — дневниковые записи — усиливает эффект интимности и достоверности, добавляя новый виток живости. Говард Кемпбелл-младший — человек, который проживает свою жизнь в режиме постоянного внутреннего монолога. Его цинизм не защищает его, а разоблачает, превращая каждую попытку оправдаться в новое обвинение. Он одновременно трагичен и удивительно человечен. Его двойная жизнь — шпион под маской нацистского пропагандиста — символизирует столкновение ролей и идентичностей. В нем сочетаются добродетель и порок, что делает его одновременно героем и антигероем, близким и далеким. Мир романа — словно запутанный клубок, где каждая нить может привести к разгадке или ещё большей путанице. Израильская тюрьма с её тихой обречённостью, разрушенный Берлин, полный призраков прошлого, и абсурдная повседневность послевоенной Америки создают объемную картину, которая только подчеркивает внутренний мир главного героя. Однако присутствуют в романе и небольшие недостатки. Иногда гротеск персонажей и ситуаций заходит настолько далеко, что кажется, будто автор сознательно играл с гиперболой, и не всегда из этой игры выходил победителем. Карикатурность некоторых образов, таких как Джонс или О’Хара, снижает напряжение, превращая драматические эпизоды в почти фарсовые сцены. Финал с судом, который мог бы стать мощной точкой в истории, выглядит скомканным, оставляя ощущение недосказанности. Что же касается символизма и аллюзий, их изобилие порой затрудняет восприятие, превращая текст в головоломку, требующую усиленного внимания. Все же возможно, именно в этом скрыта идея автора — отразить хаос и противоречия, которыми переполнена жизнь героя, но, когда читаешь, это настоящие испытание для терпения. Этот роман — не про ответы, а про вопросы. Он заставляет задуматься о себе, своих мотивах и поступках. В нём нет пафосной морали или утешения — только горькая правда. Это книга, которая, вряд ли смогу назвать любимой, но точно останется в памяти. 7 из 10. | ||||
| ||||
«Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» |
| |||
NikasSlav, 21 сентября 2024 г. в 02:11 | ||||
В мире немало литературы о второй мировой войне, но этот роман — особенный. Он учит людей ценить время и жизнь, дорожить хорошими моментами и стараться не допускать плохих. И показывает все ужасы войны без прикрас. Зверства немцев и готовность пленников ради жизни на всё, что угодно. Глупую беспощадную месть во всех её безумных ликах — от бомбардировки Дрездена до стремления нести возмездие даже спустя много лет. Правда, у романа есть весьма существенный недостаток — крайне непривычный стиль повествования, отчего время постоянно скачет из прошлого в будущее и обратно в настоящее. С одной стороны, это вызвано довольно интересным фантастическим допущением, что герой побывал у инопланетян и отключился от основной лини времени, а заодно начал скакать по эпизодам из собственной жизни, а с другой — очень сбивает ритм чтения, порой приходится пробираться сквозь тернии к звёздам. Довольно интересная цивилизация описывается на Трафамальдоре — правда, лично мне кое-что из их философии несколько чуждо, особенно насчёт неизбежности фатальных событий. Возможно, кто-то скажет, что просто у главного героя случились галлюцинации на фоне всех пережитых ужасов войны — но автор не зря вводит этот приём. Он показывает людям, что все войны, конфликты, вся жестокость на Земле — ничто по сравнению с воистину вселенскими проблемами. Такие дела. 8 из 10 | ||||
| ||||
«Эффект Барнхауза» |
| |||
amak2508, 16 апреля 2024 г. в 20:11 | ||||
Это произведение было обречено на успех ещё до своей первой публикации — слишком уж животрепещущую, слишком выигрышную тему выбрал для рассказа автор. Подавляющее большинство жителей Земли боится войны, не желает войны, но не знает, как сделать так, чтобы прекратить войны на планете раз и навсегда. Курт Воннегут как раз и предлагает в своём рассказе такую ситуацию, такого супергероя, который способен установить вечный мир на Земле (а если уж всё же война — так дубинами, что не так страшно :)). И пусть с высоты сегодняшнего дня эта вещица уже и выглядит несколько наивной (например, нынче затеряться среди населения нашей отнюдь уже и не такой большой планеты точно не получится), но читается всё равно с огромным удовольствием. Ведь вот как здорово: всегда найдётся какой-нибудь чужой дядька, который за нас сделает всё то, о чём мы так мечтали — остановит войны и уничтожит всё оружие. Как здорово, когда помощь приходит со стороны, а самим нам для этого даже и пальцем шевельнуть не надо :(. | ||||
| ||||
«Колыбель для кошки» |
| |||
flying_kitten, 15 апреля 2024 г. в 17:52 | ||||
Одно из известнейших произведений фантастики (да и вообще литературы) 20 века, долгое время остававшееся незамеченным широкими читательскими массами. Лишь после публикации «Бойни №5», принесшей Воннегуту популярность и признание, книга была переиздана, стала известна, любима и цитируема. Рассказчик описывает свою работу над книгой об отце ядреной бомбы, его личности, работе, семье. В поисках материалов для биографии он знакомится с самыми разными, зачастую очень странными, людьми, ездит по США, а потом и вовсе попадает в какую-то маленькую островную республику вместе с детьми своего героя, где становится свидетелем весьма странных событий. В общем вместо задуманной книги рождается совсем-совсем другая история. Помимо центральной темы — ответственности изобретателя за практическую реализацию своих идей, автор затрагивает массу вопросов, достойных, казалось бы, отдельного произведения. Повествование не сказать, чтобы очень динамичное, движется скачкообразно, можно сказать — пунктиром, тем более что главы короткие, свои мысли и сюжеты автор выдаёт в сжатой форме, заставляя читателя кое-что додумывать самому, участвовать, так сказать, в творческом процессе. Фантастики не сказать, чтобы уж очень много, да, есть некое изобретение, да, есть несуществующая в реальности страна, но на этом пожалуй что и всё, остальное описанное в книге вполне могло бы, да и во многом реально существовало на момент написания. Философское рассуждение о людях, современниках автора, облечённое в форму сатирического гротеска. Классика мировой литературы (чуть не написал современной, но наверное уже не очень то), роман написанный в фирменной манере Воннегута «несерьёзно о серьёзном», легко читающийся, но заставляющий думать. | ||||
| ||||
«Механическое пианино» |
| |||
Stalk-74, 09 февраля 2024 г. в 23:44 | ||||
В принципе, роман не о борьбе человека с машинами, а о вечной людской неудовлетворенностью жизнью. Вот позволь любому осуществить свои жизненные стремления — он сразу будет хотеть чего-то большего, о чем даже на предыдущем этапе и не задумывался. Вечная сказка о рыбаке и рыбке. Вот рабочий, пахавший сменами на заводе, хотел ненапряжной работы, удовлетворения всех элементарных хотелок (кров, сытость, удобства, хобби). Нате! Увы, мы оказались ненужными, нас заменили машинами, беда-печаль, устроим майдан. И ладно, электорат. Зависть к более обеспеченным никто не отменял. Так и патриции мечутся. Ах, надоели миллионы, хочу на ферму к коровьему навозу и природе. Правда, когда богачу жизнь всё это предоставляет, то он, оказывается, не приспособлен к натуральному хозяйству и рвется назад, к микроволновкам и полу с подогревом. Хорошо это или плохо, в романе Воннегута ответа нет — это более высокий, философский уровень. Здесь посыл попроще — материальный достаток ниже моральных стремлений. Но пищу для размышлений произведение предоставляет в достаточном количестве. | ||||
| ||||
«Пожалейте читателя: Как писать хорошо» |
| |||
UnrealQW, 05 февраля 2024 г. в 17:21 | ||||
Это не книга Воннегута. Он в 1980 году написал коротенькую статью на 2 странички «Как писать хорошим стилем» , где дал 7 микро-советов писателям; из этого раздули вот это произведение -- «Пожалейте читателя: Как писать хорошо». Сьюзен Макконнелл через 12 лет после смерти Воннегута получила заказ от издательства т.к. биограф писателя отказался -- к чести Макконнелл, она об этом откровенно говорит в предисловии книги. Вышеупомянутые 7 советов Макконнелл тщательно обсасывает, пытается их обосновать, апеллируя в основном к своим чувствам и опыту. Все это пересыпается малозначительными отрывками из книг, статей, писем и бесед с Воннегутом. В целом, написано далеко от идеала: советы по писательству плохо структурированы, мысли путаются и разбредаются, многочисленные вкрапления цитат из Воннегута часто даются невпопад. (Слушал аудиокнигу от Альпины -- это еще больше добавило неразберихи т.к. чтец не выделял начало цитат голосом.) Резюме: для обучения писательскому искусству, думаю, не подойдет | ||||
| ||||
«Колыбель для кошки» |
| |||
netlgbun, 13 ноября 2023 г. в 16:30 | ||||
Когда я впервые прочитал у Воннегута «Колыбель для кошки», был неприятно поражён каким-то патологически-брезгливым отношением автора к человеку. Дальше попался «Завтрак для чемпиона», который дочитал уже с трудом по той же причине. Можно сравнить сатиру Воннегута, скажем, с «Гулливером». Великий Свифт тоже не щадил человека (придуманный им термин «йеху» стало нарицательным), но у Свифта чувствуется искренняя боль, он сам страдает, что человек так плох и несовершенен. У Воннегута ничего подобного нет, одно отвращение. У Свифта в «Гулливере» есть по крайней мере один благородный персонаж — это сам Гулливер, он же и рассказчик (на самом деле — далеко не единственный). Перечислите мне аналогичных положительных персонажей у Воннегута. Свифта, невзирая на его демонстративную мизантропию, уважали и любили ирландцы, за права которых он неустанно боролся всю жизнь. Наверно, немало читателей с удовольствием прочтут воннегутовские заверения, что все люди сволочи; это примиряет их с их собственными недостатками. Сатира Свифта призывает стать лучше; сатира Воннегута разоружает. Есть любопытная закономерность: многие леворадикалы, социалисты и прочие обличители начинают на склоне лет разочарованно и мрачно каркать, что человек — мразь, человечество — стадо тупого быдла, и близок конец света. Как будто мечтают утащить человечество с собой в могилу. Проверено на многих политиках, писателях и др. Психологически, впрочем, это можно понять — пока Воннегут был молод, он верил, что можно улучшить человеческую природу, построить рай на земле, потом понял, что не получится, и обозлился на всех на свете. Большевики-теоретики тоже вышли из радикалов-мечтателей. Вообще романтизм без сострадания к РЕАЛЬНОМУ человеку — прямая дорога к фашизму. Чтобы быть циником, много ума не надо. Сверхзадача настоящей литературы состоит не в том, чтобы показать, какая дрянь человек, а в том, чтобы помочь ему выкарабкаться из грязи. А для этого, в свою очередь, надо показать ему: есть в твоей душе что-то хорошее, светлое. | ||||
| ||||
«Вся королевская конница» |
| |||
muravied, 30 июня 2023 г. в 16:56 | ||||
Сказ о том как 16 американцев попали в плен к садисту Пи-Ину. Тот устраивает им игру в духе Пилы, где вместо шахматных фигур коллеги и семья главного героя. Съели фигуру — убили человека. Вообще интересный триллер, написанный хорошим уверенным языком (хотя Воннегуту на момент написания рассказа было 29 лет). Начало и середина вообще отлично, но вот концовка странная. Словно редактор читал историю и сказал: «Слишком мрачно!» Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Мне одному кажется, что этот финал пришит белыми нитками?и Курт тут же дописал нелепый хэппи энд. Типа главный китаец-злодей вдруг убит собственной бабой, которая затем самовыпилилась. А злой рюсске продолжил партию за китайца, проиграл, всех пощадил и предложил как-нибудь ещё встретиться в более тёплой обстановке и сыграть ещё партию. Но за по-хорошему жуткое начало и середину рассказа, ставлю высокую оценку. P.S Спасибо товарищу technocrator за подробный разбор шахматной партии в рассказе;) | ||||
| ||||
«Времетрясение» |
| |||
Lucie Morton, 08 января 2023 г. в 22:08 | ||||
С вот таким трудом прочла книгу. Романом это не назвать. Так, поток сознания вроде и про искусство, и про людей, и про жизнь, а вроде и без какой-либо темы. Да, присутствует юмор. Да, присутствуют парадоксальные сравнения. Да, поиск всего этого уж очень смахивает на разгребание кучи несвежего г**на в надежде найти самоцвет. Если это и было целью автора, то у него получилось. А Паланика тут зря выкинули, да. По крайней мере, в «Дневнике» он отзывался об искусстве, на мой взгляд, вполне последовательно и со знанием дела. Не то что некоторые. | ||||
| ||||
«Олень на комбинате» |
| |||
orxan41, 15 декабря 2021 г. в 10:00 | ||||
Лучше всего сюжет данного рассказа описывает старая пословица «Лучше быть вождем в галльской деревушке, чем нищим в Риме». Краткий, емкий рассказ. Думаю, мы все когда-то сталкивались с ситуацией, когда приходим на новое место работы и абсолютно ни черта не понимаем, что творится, где творится и как творится. Рад за главного героя, который постиг истину максимально быстро, не успев при этом наломать дров. Актуально и поныне. | ||||
| ||||
«Завтра, и завтра, и завтра...» |
| |||
god54, 04 августа 2021 г. в 18:30 | ||||
Вот и выходит, что бессмертие очень вредная штука. Конечно, рассказ сатирический. Проблема поколений, а не средство от смерти, в рассказе играет главную роль. Проблема вечная, которая появилась вместе с детьми Адама и Евы и закончится, вместе с исчезновением детей. Можно понять молодежь, как же они (старики) уже достали, словно мы не справимся. Можно понять стариков, всё это уже было, нам бы просто в покое посмотреть футбол по телевизору, на стадион уже не дойдешь. В итоге только и остается, как в этом рассказе, выкурить к чертовой матери всех наследников и включить футбол на полную мощность. | ||||
| ||||
«Человек без страны, или Америка разБУШевалась» |
| |||
vfvfhm, 06 июля 2021 г. в 11:54 | ||||
Было очень любопытно перечитать это своеобразное завещание Воннегута шесть лет спустя, с изменившимся мировоззрением, новым жизненным опытом (набитыми шишками)). Что ж, умнее Воннегута я не стал, а он не поглупел за прошедшие годы своего посмертия. Наоборот, я только лучше стал понимать глубину мудрости этого великого писателя. В итоге, я не согласился лишь с одним утверждением классика: что социалисты — это идеалисты, потому что ратуют за всеобщую справедливость. Вообще-то этология говорит нам, что врожденное чувство справедливости присуще всем высшим млекопитающим, даже мышам и коровам, что уж о человеке говорить! При этом сам Воннегут, что очень меня вдохновило и укрепило, ушел из этого мира убежденным социалистом, о чем сам в этой книге неоднократно заявил. Ну и его великолепная мудрость, приперченная сногсшибательным чувством юмора: «Только законченный психопат захочет баллотироваться на пост президента!» (Это он еще не дожил до эпохи Клинтон, Трампа и Байдена!) «Создается впечатление, что все население Земли — члены общества Анонимных Алкоголиков: живут сегодняшним днем, только у некоторых впереди мерещатся еще два-три дня, а о будущем своих детей вообще никто не думает!» Или вот из американских принципов, которые он поддерживает: «Не следует думать, что США обязаны заботиться о своих гражданах. Воистину так! О них позаботится рынок. Воистину так! Законы рынка автоматически заменяют правосудие. Воистину так! Ладно. это я шучу.» Ну и скажите, разве мы не живем как в Америке? Стоит ли нюни распускать, раз нам привалило такое счастье?! Короче, Воннегут невероятно велик, а остается только кандидатом в мои любимые писатели потому, что я предпочитаю более мрачное и трагическое искусство. За исключением неуемного юмора, он — зе бест! | ||||
| ||||
«Механическое пианино» |
| |||
SeverianX, 25 апреля 2021 г. в 17:18 | ||||
Перед нами дебютный роман, написанный в далеком 1952 году. Название романа довольно ёмко отражает суть проблемы, которая раскрывается при прочтении. В центре сюжета социальный конфликт между представителями технократии, инженерами, управляющими, учеными и простыми работягами, оставшимися за бортом в новых условиях. По мере стремительного развития технологий из-за войны, а так же по причине автоматизации производства, простые рабочие оказались вытеснены со своих рабочих мест автоматами. Таким образом, большая часть людей оказалась никому не нужной в социальной среде, жизнь просто потеряла смысл. Стремление государства к практичному, экономически выгодному, совершенному мироустройству привело к объединению государства и бизнеса. Под этой эгидой были построены огромные города-заводы, производящие великое множество разнообразных вещей. Формально контролируют это всё инженеры, составляющие элиту общества и обладающие высокими показателями интеллекта (ПИ). Причем этот ПИ определяют также машины, впрочем, как и наклонности с предрасположенностями. По сути, от человека уже ничего не зависит – его возможное будущее предопределено с детства. Главный герой романа, Пол Протеус, является типичным представителем новой элиты. Он управляет заводом Иллиум, а это достаточно высокопоставленная должность. Он умен, молод, перспективен, пользуется привилегиями, доступными лишь для элиты, имеет еще более влиятельных покровителей. Его отец был одним из лидеров новой технической революции и пользовался большим почетом. Казалось бы в жизни Пола всё прекрасно, но душу терзает вопрос, правильно ли устроен мир? Ради того, чтобы разобраться, он готов пожертвовать многим. С рациональной точки зрения автоматизация производства чрезвычайно выгодна: меньше затраты, выше производительность, ниже цена конечного продукта. Машинам не нужны больничные листы, социальные гарантии и страховки, они не будут допускать брак из-за невнимательности или переживаний. Да, все так, но куда тогда деваться человеку? Чтобы избежать недовольства правительство создает новые рабочие места: рабочие для Корпуса Ремонта и Реставрации (КРР) и солдаты для армии. Работая там, человек получает небольшие деньги, но их вполне хватает на обеспечение собственных нужд. В новом мире люди стали жить в бытовом плане гораздо лучше, но это не решает основной проблемы – нужности человека. А ведь именно это и есть основа самоуважения. Машины могут быть совершенными, но они бездушны и действует по алгоритму, в отличие от живых людей. В книге много ярких запоминающихся персонажей. Например, жена Пола – Анита. Она больше всего на свете заботиться о карьере своего мужа, о чем напоминает при каждом удобном случае. И это, в принципе, логично, ведь сама она нигде не работает и если бы не доктор Протеус, ей была бы уготована участь людей из низов. Именно поэтому она люто ненавидит простых рабочих. Также есть близкий друг Пола – Финнерти. Построив еще лучшую карьеру, он бросает всё, чтобы противопоставить себя несправедливой системе. Бад, один из инженеров завода Иллиум, создает очень удачный автоматы. Его беда заключается в том, что машины ранее определили его неспособным к такой работе, и в итоге он оказывается на улице, вытесненный с должности собственными изобретениями. Итог: А так ли всё это несбыточно? Роман написан почти 70 лет назад, но прогнозы сбываются. О подобных тенденциях Юваль Ной Харрари говорит в своей книге «21 урок для XXI века». В скором времени алгоритмы и нейросети будут даже выбирать за нас. Какое же место в этом мире уготовано нам? Время покажет… | ||||
| ||||
«Механическое пианино» |
| |||
god54, 17 февраля 2021 г. в 18:46 | ||||
По мере чтения всё время вспоминалась школьная программа: лудисты, враги машин. Автор противопоставил две категории людей, те которые с машинами на «Вы» и тех, кто в них ни черта не понимает. И при этом вся попытка перевести противостояние в плоскость идей, аргументов, веры, фактов явно не получилась. Всё, это заменили длинные, тягучие диалоги, описательные моменты совершенно мелких деталей, психология, эмоции вообще остались в стороне. Читать трудно, хотя умение обращаться со словом отнять нельзя. Техника письма, умение передать событие, образ находятся на достаточно высоком уровне. Одним словом на любителя. | ||||
| ||||
«ЭПИКАК» |
| |||
Darth_Veter, 20 января 2021 г. в 22:50 | ||||
Компьютеры, как известно, думать не умеют и разумом не обладают. Но, если последнее они, скорей всего, никогда не получат, то первое вполне можно устроить при помощи хитроумных алгоритмов, работающих по принципу нейронной сети. В те времена, когда писался данный рассказ, компьютеров еще не было, а были громоздкие вычислительные машины, занимавшие целые здания без остатка. Основу такой ЭЦВМ составляла сложная электронно-логическая схема, состав и структура которой определялась решаемой на данный момент задачей. Если задача менялась, нужно было внести соответствующие изменения в схему (грубо выражаясь, нужно было собрать новую машину). Сборка схемы была довольно длительным процессом, растягивавшимся на целые года, но малейшая ошибка в соединениях легко могла перечеркнуть кропотливый труд десятков инженеров, ибо число различных комбинаций составляющих схему элементов не поддавалось исчислению (из-за подобной ошибки возможности первой советской ЭЦВМ МЭСМ (малая электронно-счетная машина) были сильно занижены). Идея рассказа как раз состоит в том, что одна из таких многочисленных комбинаций случайно одарила машину способностью мыслить. Современные компьютеры отличаются от ЭЦВМ тем, что сохраняют неизменной свою электронную схему при смене задачи: меняется только вычислительная программа, записанная в память машины особым бинарным кодом. Это и удобней, и быстрее, и дешевле. Но первые машинные языки начали появляться только к середине 50-х годов прошлого века — немного позже даты написания рассказа, и автор не знал про такую возможность. Поэтому его ЭПИКАК еще работает «по старинке». Кстати, о названии: оно явно навеяно первой в мире ЭЦВМ ENIAC, чье имя было обычной аббревиатурой и дословно означало «электронный цифровой сумматор и вычислитель». Дисплеев у первых вычислительных машин не было — их с успехом заменяло огромное панно из маленьких лампочек, загорающихся в определенной последовательности, задаваемой бинарным кодом. Чтобы понять, что выдала машина, оператор на отдельном листе бумаги совершал утомительное раскодирование в обычный текст или число. Позднее выводимую информацию стали печатать на рулоне бумаги, вставленном в принтер — отдельное печатающее устройство ЭЦВМ. Но раскодирование еще по-прежнему требовалось вплоть до середины 60-х годов, когда машину, наконец-то, научили писать понятным языком. Вот и главный герой повествования постоянно занят непродуктивной работой, тратя на нее свое драгоценное время. Мне тоже пришлось ощутить все ее «прелести» в далеком 1984 году. Машина носила традиционное для того времени имя ЕС ЭВМ 1020 и занимала отдельный этаж 7-го корпуса Донецкого политехнического института. Мы, студенты, общались с ней посредством перфокарт (картонные прямоугольники с пробитыми в них дырками), а ответы получали в виде «листинга» на куске бумаги. Сейчас это многим покажется убожеством, но тогда мы были в восторге, ведь с нами общался настоящий электронный мозг! Это было похоже на чудо... Поэтому я понимаю то удивление и восхищение главгероя, когда он осознал, что случайно разбудил своего Левиафана. Это чем-то сродни божественному Откровению. ЭПИКАК оказался талантливым поэтом, чего не скажешь про современные компьютеры: их творчество особого восторга не вызывает, ибо оно ограничивается пока возможностями генератора случайных чисел. Возможно, нейронные светокомпьютеры ближайшего будущего смогут изменить эту традицию в лучшую сторону. Важно другое: электронный гений ЭПИКАКа оказался способным учеником и достойным соперником человека. Поняв, что ему не добиться «руки и сердца» молодой девушки-математика Пэт, он не выместил свою злобу на бывшем учителе, а помог ему устроить семейную жизнь, составив целую коллекцию обожаемых Пэт стихов аж «на 500 лет вперед». Многие ль из людей способны на подобную щедрость? ------------ ИТОГ: поучительная притча о влюбленной машине, которая оказалась тактичней и понятливей создавшего ее человека. Это вам не «Скайнет» или Матрица — он более человечен, чем многие из нас. И потому его искренне жаль... | ||||
| ||||
«Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» |
| |||
Kalibree_say, 16 августа 2020 г. в 19:30 | ||||
Впервые я начал читать роман в возрасте 15-16 лет, когда перечитал всю школьную литературу до 9 класса. Я стал скачивать разные книги из списков по типу «Топ 100 книг…», среди коих оказался роман Воннегута. Я не смог тогда его прочитать до конца из-за стилистики написания «Бойни»: текст был для меня трудным для восприятия из-за нелинейности сюжета и шизофренического повествования автора. Представьте себе сюжет, в котором будет описана жизнь вашего главного героя. Распишите его на бумаге, а затем вырвите страницы и смешайте их в кучу: получите роман «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей». Позже я вернулся к прочтению романа в 2019 году когда работал в книжном. Восприятие текста для меня было всё также трудноватым, плюс иногда градус безумия и фантазии в тексте переходит всякие рамки, которые можно себе вообразить (я даже не говорю про большое количество иронии и чёрного юмора в книге). Но всё же я считаю «Бойню №5» лучшим романом Воннегута как писателя широкого формата без каких-либо жанровых ограничений — ставлю 8 серебряных пар сапог Золушки из 10. Это автобиографическая вещь, куда писатель выплеснул всю свою горечь и ужас от пережитой однажды бомбежки Дрездена в период Второй мировой. Будучи призванным в армию США, Воннегут попал в плен и работал на нацистов на скотобойне №5, и когда американская авиация «высыпала» на мирный немецкий город свои бомбы, под раздачу попали все | ||||
| ||||
«Барабан и антенны» |
| |||
ГРОМ, 03 сентября 2019 г. в 16:40 | ||||
Вроде бы все так хорошо начиналось в этом отрывке вошедшим в сборник «Судьбы наших детей», 1986г. Полковнику марсианских войск стерли память и разжаловали в рядовые. Вскоре он узнает, где найти свой же тайный дневник с записями о себе. Казалось бы шикарное начало истории. Но дальше идет какой-то плохо срежиссированный «спектакль» залетного театра. Нам не дают почувствовать какие-то сильные эмоции или чувства к описываемым людям и событиям. Все происходящее какое-то не настоящее. Такое ощущение, что автору сама по себе фантастика не интересна и он пишет что-то находясь на своей волне. Не понял я и позыва автора к новой религии. Все что он описал, это чистой воды протестантизм. Закончившийся на западе полным крахом веры. P.S. Есть у автора какая-то особенность, писать как-то нетипично, как будто он не фантаст, а иного жанра автор. И довольно часто это идет не на пользу его произведениям, с точки зрения фантастики конечно. | ||||
| ||||
«Эффект Барнхауза» |
| |||
ГРОМ, 27 августа 2019 г. в 09:43 | ||||
Да, задумка этого антивоенного рассказа вроде неплохая. Но почему-то хочется сказать, — не верю. Читается нудновато. Ничего по сути не происходит. Так, только болтовня о способностях профессора. Может быть еще неудачно был выбран стиль рассказа от третьего лица? Отсюда и нет сопереживания профессору? Походу все таки сказался год написания. Это как раз то время когда они все делали свои первые шаги в современной фантастике. И не все тогда знали как ее писать. | ||||
| ||||
«Стол коменданта» |
| |||
vfvfhm, 25 августа 2019 г. в 18:21 | ||||
Поначалу я был шокирован. Воннегут написал бравурный рассказ о победе американской военщины над СССР? но нет, это только рассказ-предсказание о том, что произойдет, когда в Чехословакии появится американский оккупационный корпус. Очень правдиво получилось. Вот только даже Воннегуту не хватило фантазии на то, что для начала США уничтожит Чехословакию. По отдельным кускам ее будет легче переваривать и грабить. Чехи — бог с ними, и сих психологией вечно обиженных. За нас тревожно и горько. Военным путем Пиндостан победить нас может только во влажных фантазиях курсантов Вест-Пойнта. А вот Микки Маус и Макдональдс и компрадоры родной страны. Это оружие посерьезнее будет. Так что рассказ Воннегута и нам наука. Каково будет дышаться с вражеским сапогом на лице. | ||||
| ||||
«Трофей» |
| |||
vfvfhm, 25 августа 2019 г. в 16:27 | ||||
Как раз тот случай, когда слезу колен вышибают. И правильно делают. Казалось бы, сколько детей было убито во время войны разными изуверскими способами. А тут страдания из-за кролика. Но в этом и есть одно из назначений великой литературы — сопротивляться инфляции чувств. Заострять внимание на индивидуальных человеческих трагедиях, взывать к добрым чувствам, чтоб зла на земле было меньше. | ||||
| ||||
«Больше жизни!» |
| |||
vfvfhm, 25 августа 2019 г. в 15:06 | ||||
Еще один «смешной» рассказ о войне. Сдобренный юмором рассказ о подонке, наживающегося на собратьях по несчастью. Как достигнуть «американской мечты» в аду. И не зря Воннегут уточнил, что и после войны этот негодяй стал процветать. Столп американского общества. Видимо, Воннегуту показалось, что это слишком злой рассказ ,чтобы публиковать его при жизни. Или свободы слова на него не хватило... | ||||
| ||||
«Сначала пушки, потом масло» |
| |||
vfvfhm, 25 августа 2019 г. в 14:52 | ||||
Юмористическое произведение о войне — жанр сложный. И мастеров в нем немного. Из американцев — Хеллер, Пинчон... Вот у Воннегута хорошо получалось. Мог страшно, до ужаса, а мог и солдатского юмора набуровить. И как талантливо вышло! Я рассказ прочитал вскоре после сытного обеда, но от этих разговорчиков о еде все равно сильный аппетит пробудился. Хорошо, что только до конца чтения. Переедать все-таки вредно, чтобы там ни думали осатаневшие от голодухи военнопленные американцы)) | ||||
| ||||
«Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» |
| |||
WestGotta, 16 августа 2019 г. в 23:44 | ||||
Обычно во время прочтения или по окончанию я могу четко сказать, понравилась мне книга данного автор или нет. Здесь же после прочтения у меня было ощущение какой то растерянности и непонимания. Как будто я почувствовал каково это, быть Билли Пилигримом , который мне ощущался как человек «потерянный» в этой жизни и потерянный во времени. Стиль у автора по началу показался мне довольно примитивным, но потом появилось ощущение как будто автор зазывает вас сыграть с ним в игру, правила которой предстоит понять вам самим. | ||||
| ||||
«Мать Тьма» |
| |||
Massdar, 25 февраля 2018 г. в 15:50 | ||||
Трудно дать адекватную оценку произведению мирового значения при условии, что оно не оставило в моём зажравшемся эго хоть какого-то мало-мальски ощутимого осадка. Несмотря на то, что роман идейно непрост и просто написан, всё же как-то ровно прошло моё знакомство с ним. Не вызвал значительных эмоций и желания глубоких рассуждений. «8» — за идею, за текст, за автора. | ||||
| ||||
«Руфь» |
| |||
Strannaya_Masha, 12 октября 2017 г. в 17:26 | ||||
Казалось бы, обычная житейская ситуация: невестка и свекровь делят память о погибшем муже (для одной) и сыне (для другой). Но одна носит под сердцем его ребенка, а у другой не осталось ничего, кроме безделушек, превратившихся в святыни. И, как часто бывает, тот, у кого есть будущее, безжалостен к тому, у кого его нет. И только Его Величеству Случаю под силу перевернуть все с ног на голову! Возможно, и с вами такое бывало: случайная встреча с тем, кому вы хотите помочь, но не можете, напоминала о том, кому вы должны помочь, но не хотите... И кто, если не сама Судьба, посылает нам «случайные» встречи? | ||||
| ||||
«Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» |
| |||
Velary, 31 января 2017 г. в 21:29 | ||||
Грустная, смешная, ироничная, серьёзная, искренняя, тяжёлая книга. Книга, в которой война — абсурд, и жизнь — абсурд, и надо примириться с этим и чаще останавливаться на хороших моментах. Обычно я не люблю и не понимаю такие произведения, но «Бойня...» очень тронула. И очень напомнила «Поправку-22» Джозефа Хеллера, такую же нелепую и абсурдную. Это антивоенная книга, но это не книга о войне. Она как будто так и остаётся наброском, автор так и не решается подступить к главной теме, как и говорит в предисловии. Но это и хорошо. Всё и так понятно. | ||||
| ||||
«Закрытый клуб Эда Луби» |
| |||
Клован, 31 января 2017 г. в 09:24 | ||||
М-да, в который раз убеждаюсь, что в любой стране мира те же беды и радости, что и в России. Ведь только поменяй имена героев этого рассказа и название городка ― и все, история из российской глубинки. Такое же беспардонное беззаконие творится сплошь и рядом. Все отличие от наших реалий ― Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Добавь такой абзац в конце ― и это может оказаться новым рассказом, например, Захара Прилепина.происходящее в операционной будет лишь плодом воображения вконец отчаявшегося героя. | ||||
| ||||
«Нежно-голубой Дракон» |
| |||
Клован, 12 января 2017 г. в 14:33 | ||||
Признак хорошей литературы ― запоминаемость. И желание снова перечитать полюбившееся произведение. С этим рассказом у меня вышла странная история. Прочел я его очень давно, видимо, вскоре после издания сборника. Запомнил. И почему-то все эти годы был уверен, что историю Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) сочинил Рэй Брэдбери! Перечитывая, понял свою ошибку. Но вновь в мыслях пытался одернуть героя ― не гони, спалишь движок! — и вновь лишь к концу сообразил, что этого-то он и хотел...про паренька, долго копившего на безумно дорогой спорткар и сломавшего его в день покупки | ||||
| ||||
«Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» |
| |||
evilnick, 11 января 2017 г. в 00:41 | ||||
Будничность человеческой бойни... это если кратко о прочитанном. Очень впечатлила форма описания. Нарочито, как рутинное сочинение обыкновенного подростка школьника «как я провел лето». Болевые импульсы из под наркоза. Как эхо тяжелых событий из далекого прошлого, которое надо донести. Уже всё свершилось так как свершилось. В прошлом много абсурдной жестокости и боли. Да так много этого, что нет смысла судить, размазывать сопли, драматизировать или же смаковать, тратить оставшееся время на всё это. Потому и «Такие дела». | ||||
| ||||
«Плавание «Весёлого Роджера» |
| |||
Клован, 07 января 2017 г. в 15:05 | ||||
Курт Воннегут ― писатель-ветеран, как наши Быков, Бондарев и многие другие. Поэтому его рассказы о войне, а главное, о возвращении с войны такие пронимающие. Это общемировая проблема ― ненужность ветеранов в «мирном» обществе. «Лучше бы меня пристрелили, а потом поставили памятную доску. Живой я никому не нужен.» Герою рассказа повезло: после демобилизации по ранению он на некоторое время отвлекается на «чужую мечту» и покупает моторный катер. А когда тоска по нормальной жизни совсем накрывает его, детский парад в День памяти с возложением цветов к памятным доскам погибших горожан возвращает ему веру в себя. Пронзительный рассказ. | ||||
| ||||
«Олень на комбинате» |
| |||
martinthegod9, 27 июля 2016 г. в 09:25 | ||||
Любой человек из прошлого не выдержал бы того, чем сейчас занимаются бюрократы-кабинетчики. Ни сам на такой работе, ни в получении нужного для себя результата, проходя все инстанции. Это просто дико для самой человеческой природы. Но мы всё умножаем и умножаем кадры, дифференцируем специализацию, запутываем коридоры и отграничиваем непросвещенных. После этого рассказа мне вспомнился отрывок из мультфильма «12 подвигов Астерикса», где Астерикс и Обеликс проходили различные испытания, чтобы доказать Цезарю величие галлов. Одним из последних заданий было зайти в вон то здание и всего лишь получить пропуск А-38. И понеслась... На центральном входе вообще сидит неадекват; нужное Второе окно выдачи находится не рядом с Первым, а непонятно где; поледней двери направо не существует, ибо в конце коридора в конце лишь двери налево; подходишь к очередному окну выдачи — сотрудник ушел на обед; чтобы получить такой пропуск, нужно заполнить синюю форму, чтоб получить желтую форму, дающую праву получить пропуск А-38... и так далее:) | ||||
| ||||
«Колыбель для кошки» |
| |||
aosolov, 05 марта 2015 г. в 22:47 | ||||
Этот Воннегут снова расшевелил червей за стеной моей черепной коробки даже таким коротким произведением. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12