Михаил Ахманов отзывы

Все отзывы на произведения Михаила Ахманова



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 302

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7 

«Ассирийские танки у врат Мемфиса»
–  [ 25 ]  +

AlexanderN79, 29 августа 2015 г. в 09:27

Начало в стиле третьесортных сериалов «Последний бронепоезд», «Паршивые овцы», «Служу Советскому Союзу!» и конечно же «Циатадели». Доблестного полковника Красной армии по навету злобного особиста отправляют в лагерь рубить камень. Однажды возле лагеря приземлился самолет с эсэсовцами, которые перебили вертухаев. Зекам (все бывшие вояки), предложили повоевать за рейх. Зеки отказались, перебили ССов и свалили. дальше ход неожиданный — понимая, что им каюк ГГ принимает решение свалить из страны. по пути валят НКВДешников и натыкаются на зверства другого десанта СС, который сбросили для ликвидации самого Сталина!!!, чьи убежища, оказывается, строили неподалеку от лагеря. По пути, естественно ГГ со своей бригадой уничтожают СС и обнаруживают, что убежища для товарища Сталина строили местные жители, которых из за секретности пустил в расход НКВД...

ГГ сотоварищи покидают страну и устраиваются служить во Французский иностранный легион. По пути к новому месту службы они (шли по морю) по радио услышали, что фашистские танки уже под Москвой, после чего развернули пароход и поехали защищать Родину...

Вот такой вот маразм. Однако, автор видимо понимая, что такой бред в массы не пойдет решил сделать ловкий ход:

Полковник РККА вдруг стал чезу, СССР — Египтом (или Та Кем), Рейх — Ассирией, особисты — военными жрецами, НКВД -Домом Маат (богиня правосудия), Сталин — фараоном Джоссером, СС — СС (только в книге они Собаки Саргона — элитные воинские части Месопотамской тайной полиции — во как), Москва — Мемфис и т.п.

Что бы вдруг какой нибудь тупой читатель не подумал, что читает обычную альтернативку, Ахманов постоянно подсовывает явные намеки, типа книга не просто альтернатива, а альтернатива о ВОВ!!! Из за этого по тексту постоянно встречаешь «тонкие» намеки — вроде переделанных на египетский лад советских патриотических песен, перлов «Синайская дуга», «Джоссерград» (типа Сталинград), Малая земля, 28 памфиловцев (от полководца Памфилия) и др...

Для того чтобы окончательно добить читателя автор параллельно с основным сюжетом запускает дополнительную нить повествования — дает постоянные ссылки на реальный исторический источник «Песнь о Синухете», сравнивая ГГ с этим историческим персонажем (Синухет — высокопоставленный египетский вельможа, который ушел за границу во время очередной гражданской войны, дабы избежать участия в братоубийственной бойне. Позднее он вернулся...)

В общем — Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий. Слились в протяжный вой...(с)

Оценка : 4
«Мир смерти. Недруги по разуму»
–  [ 14 ]  +

Нескорений, 02 июля 2015 г. в 09:56

К прочтению завершающего тома приключений Язона динАльта я подходил с осторожностью, вызванной предыдущими романами-продолжениями, написанными Скаландисом и робкой надеждой на лучшее — окончание сериала Гаррисон доверил более известному писателю. Действительно, явными преимуществами Ахманова перед неизвестным широкому читателю Скаландисом, являются наличие собственного солидного багажа фантастических произведений и опыт переводов зарубежной фантастики на русский, а также участие в других межавторских проектах, таких как «Конан-варвар» и «Ричард Блейд». В целом роман Ахманова оставил у меня приятное впечатление, хотя если быть честным, то от оригинального «Мира Смерти» здесь только имена главного и некоторых второстепенных персонажей, да необязательные отсылки к событиям предыдущих частей сериала.

Несмотря на то, что Ахманов по тексту периодически напоминает читателю о событиях, происходивших как в оригинальной гаррисоновской трилогии, так и в продолжениях Скаландиса, он сразу дает понять, что не намерен заниматься правкой чужих «косяков» и не будет распутывать всё то, что до него наворотил в «Мире Смерти» его предшественник. Встречаются упоминания о событиях на астероиде Солвица, на планете флибустьеров, при этом присутствуют нестыковки, заметные невооруженным глазом. «Нафталиновый линкор», переименованный Скаландисом из «Неразрушимого» в «Арго» присутствует в романе Ахманова как ни в чем ни бывало, при этом мы помним, что этот мощный дредноут Империи был уничтожен на планете Трампа коварными фэдерами и восстановлению не подлежит, равно как и пиратский «Конкистадор», который у Ахманова не фигурирует.

Во второй книге романа «Мир Смерти против флибустьеров» Скаландис подробно описал погружение к Эпицентру телепатических атак, затопленному в результате ядерного взрыва во время событий романа «Неукротимая планета». Ахманов делает вид что этого не было и в завязке его романа Язон и Керк готовятся вдвоем опуститься на дно океана и исследовать место взрыва, будто бы еще не были там ни разу. Новый город, отстроенный пиррянами-жестянщиками совсем не похож на скаландисовский Открытый, по версии Ахманова пирряне просто восстановили Периметр с огнеметами, но сама концепция города не изменилась.

Новые персонажи, вошедшие в Мир Смерти Скаландиса, типа Арчи, Миди и Долли у Ахманова не упоминаются. В центре сюжета — сольное приключение Язона. Чтобы не расстраивать читателя, полюбившимся пиррянам, которые теперь стали чуть ли не брутальнее, чем у Гаррисона в оригинале, отдана параллельная сюжетная линия, действие которой развивается на Пирре и совсем немного на Дархане — эта линия целиком и полностью посвящена бесплодным поискам следов похищенного пришельцами Язона и никакой важности для основного сюжета не имеет.

Если исключить из текста произведения куцую сюжетную линию пиррян, отсылки к предыдущим частям Мира Смерти и переименовать главного героя, то получится очень достойный внецикловый роман Ахманова. Это не фантастический боевик, а, скорее, ксенофантастика, здесь нет бесконечного экшена, ярких спецэффектов, но от этого повествование не становится менее увлекательным. В завязке романа главного героя похищают недружелюбные пришельцы, которые готовы к вторжению в галактику людей. Основное действие проходит в открытом космосе, на корабле пришельцев и на территории Роя — своего рода колоссального космического муравейника, который постоянно путешествует в безвоздушном пространстве.

Описание неземной цивилизации очень понравилось — здесь автору удалось все: описание внешности легко рисует перед глазами читателя нужную картинку, сословное и возрастное деление идет по цвету кожи и легко запоминается, имена и названия явлений и предметов в мире ругов фонетически соответствуют их внешнему облику рептилий, пословицы и присказки, жизненная философия, история расы пришельцев — всё это создает единый и красочный образ, без ненужных подробностей и нудных описаний. Читатель сам по косвенным признакам постепенно складывает паззл, а где надо ему помогает автор, действуя через своего героя.

Чувствуется хорошее знакомство автора с творчеством зарубежных мастеров космической фантастики. Эпизоды допроса Язона в руговском детекторе лжи напрямую заимствованы из рассказа Р. Гаррета «Честность — лучшая политика», например. Описание батальных сцен в высшей мере нереалистично, вспоминаются былины про Илью Муромца — «махнул правой рукой — улочка, левой — переулочек», хотя в целом в произведении акцент не на боевые сцены делается, конечно.

Второстепенные персонажи получились запоминающимися, после того как Язон дал им привычные земные имена вместо рептилоидных, они стали постепенно «очеловечиваться», из бездушных монстров, превращаясь в созданий с эмоциями и характерами, которые меняются по ходу сюжета. Как можно не запомнить навигатора Джека и его возлюбленную Пат, охранников Мойше и Али, а также милого пушистого мрина Непоседу?

После крайне запутанной, нудной, а местами откровенно скучной графомании Скаландиса на тему «Мира Смерти», роман Ахманова подобен глотку свежего воздуха. Это произведение можно читать в отрыве от всего цикла, как самостоятельный роман. Главная его опасность в том, что содержащиеся в тексте отсылки к творчеству Скаландиса, могут подтолкнуть любознательного читателя к ознакомлению с предыдущими частями, результатом чего будет лишь потерянное время и разочарование. Резюмируя, Ахманов написал хороший фантастический роман, использовав в нем персонажей трилогии Гаррисона. Привычной поклонникам «Мира Смерти» сюжетной схемы и уровня динамики здесь нет, даже жанровая классификация этого романа другая (не фантастический боевик, а ксенофантастика). Рекомендую к прочтению всем любителям добротной космической фантастики, в том числе и тем, кто еще не знаком с «Миром Смерти».

Оценка : 7
«Двеллеры» [Цикл]
–  [ 12 ]  +

maxar71, 20 августа 2008 г. в 19:20

Удивительные книги. Научная фантастика, мистика, философия и неповторимый стиль написания создали что-то необыкновенное. Это глубоко запало в память.

Оценка : 10
«Тень Ветра»
–  [ 10 ]  +

mikereader, 07 апреля 2019 г. в 06:00

Читал я «Сплав закона» Сандерсона, а потом мне попалась эта книга. И что же? Читать скучно. Весь этот литературный апломб, про который так много пишут другие — когда ничего не происходит, но все описывается, просто нагоняет сон. Ждешь не дождешься, когда уже все эти «автоматные пчелы» пролетят и начнется нормальное повествование. Тем более, книга явно не для взрослых, примитивизм сквозит из всех щелей. Зато есть описания женских лобковых волос подростков и танцующего питона на поясе обнаженного великана...

Штампы и клише «о! наш герой! он такой неповторимый и непобедимый», еще ничего не сделал, а уже все его любят и уважают, пафосные позы и речи... «воин, не знавший поражения»... Ни за что не поверишь, что живые существа могут так общаться, даже если они живут на другой планете. Да и на живых они не очень то и похожи.

Все это больше напоминает, как Колумб приплыл в Америку. «Фантастика» какая-то странная: ну другая планета, ну инопланетяне, но все в каких-то лесах, дикари, палки-елки, шалаши... Вот же в жанре написано «научная фантастика». А мне казалось, она не так выглядит.

Для меня эта книга как АСМР: все хвалят, а ты читаешь и не понимаешь за что.

Оценка : 3
«Флибустьер» [Цикл]
–  [ 10 ]  +

StasKr, 11 марта 2010 г. в 09:32

На гребне успеха кинотрилогии «Пираты Карибского Моря» два писателя – Волков и Ахманов начали писать циклы романов про наших соотечественников провалившихся в Вест-Индию времён Петра Великого и ставших там морскими разбойниками. О цикле Волкова «Командор» поговорим в другой раз, сейчас у нас пойдёт речь об ахмановском «Флибустьере», хотя избежать сравнения никак не удастся.

В отличие от Волкова который на первых же страницах своего романа перенёс теплоход с несколькими сотнями наших соотечественников в воды Карибского моря Ахманов потратил свыше сотни страниц рассказывая нам предысторию невольного путешествия главного героя во времени. На мой взгляд это роману на пользу не пошло, ибо автор, не в силах объяснить внятную причину происшествия наплодил излишних сущностей без необходимости: аномальные зоны, растворяющиеся в небытие неудачливые контактёры с внеземным разумом – зачем всё это, если пишешь «про пиратов»? Волков в этом плане проще, перебросил в прошлое целый теплоход и не став выдумывать причину произошедшего.

Описанный в первой книге стремительный карьерный путь главного героя от простого матроса до капитана пиратского судна разбирать и комментировать здесь не имеет смысла. Равно как обращать внимание на то, что в таком, достаточно отдалённом, прошлом знание иностранных языков тебе не сильно поможет. Кто не верит может прогуляться до ближайшей церкви и послушать богослужение на церковнославянском, который является ровесником того английского и французского, на котором разговаривали пираты. Язык вроде бы и наш, но даже понять его бывает предельно сложно, я уже не говорю о том, что бы на нём свободно изъясняться. При таком языковом барьере довольно проблематично выдать себя за не то что за внебрачного сына французского маркиза, а просто за француза. Но я опять отвлёкся на несущественное. Герой стремительно осваивается в чужом веке, обучается морскому и воинскому делу, получает руку и сердце прекрасной дамы, что ещё надо от такой литературы? Главное, что бы написано это было более-менее занимательно, а с этим у автора не так уж и плохо.

А вот вторая книга подкачала. Вместо того, что бы описывать путь на Родину и службу под началом Петра Великого, автор начинает тянуть резину с похищением алжирскими пиратами супруги главного героя. Он поплыл туда, но Её там нет; Он поплыл туда, но Её и там нет; Он припыл сюда, но Её и здесь нет и так всю книгу. Честно говоря, пролистывал книгу в надежде, что весь этот бред закончился как можно быстрее, но, увы, мои надежды оправдались только на последних страницах. Финал второго тома застал главного героя с тем же намерением: доплыть до того места, где вот-вот будет заложен Санкт-Петербург. На этом цикл резко обрывается и я не понял, то ли автор так и задумывал дилогию с открытым концом, то ли он разругался с издательством «Крылов» для которого и писал цикл, то ли просто потерял интерес к данному проекту.

Любопытно, что второй роман этого цикла вышел в 2006 году, тогда же, когда и третий роман волковского цикла «Поход командора». Любопытство это связанно с тем, что в обоих книгах муссируется одна и та же тема: похищение беременной жены главного героя и его долгие, занявшие всю книгу, поиски своей «второй половины». Разница только в том, что у Волкова персонаж мотается по Южной Америке, а у Ахманова – по Магрибу. Мне вот что интересно: кто у кого слизал идею? Или обоим авторам издательство «Крылов» поставило одинаковые задачи?

Итог: при прочих равных условиях (схожие сюжеты, одинаково картонные герои) выбирая между Волковым и Ахмановым советую выбрать Волковский цикл «Командор». У Волкова героев побольше, что позволяет показать события с нескольких сторон, и идея выглядит более проработанной и доведённой до логического конца. А ахмановский «Флибустьер» стоит оставить только поклонникам жанра «про пиратов» готовых читать что угодно на любимую тематику или на случай лютого бескнижья.

Оценка : 4
«Путь на Юг»
–  [ 8 ]  +

Шолль, 15 декабря 2009 г. в 19:41

Ужасно. Ничего нового, типичная «мужская фантазия». Был герой старый/хилый/хромой/слепой/несчастный, перенесся в неведомое и стал молодым/сексуальным мачо/ супервоином/гипермагом (выбрать, что понравилось). Все встреченные им женщины падают, падают от такого неотразимого ни в одной луже и сами собой в штабеля укладываются. Попытка компенсировать существующие комплексы среднего читателя.

Оценка : 1
«Тень Ветра»
–  [ 7 ]  +

MarchingCat, 09 февраля 2015 г. в 22:45

Пишет автор, вот именно как литератор — хорошо. Предложения читать приятно. Переводы всегда нравились. Но вот сами сюжеты... вторичная штамповка в разных вариациях. Развлекалово чтобы убить время.

Вот и в этом романе.... Сперва пацана воспитали а-ля Тарзан. Потом добавили тренинга а-ля Джеймс Бонд. И получился очередной супермен. Точнее, очередной Ричард Блейд плюс-минус нюансы. (Ох, этого-то и зовут так же, Ричард...)

Конечно, этот роман куда как посолиднее, чем творения о Блейде. Интереснее сюжет, более продуманные миры, чем то куда Блейда закидывали, вполне конкретные квесты. Но суть та же.

Впрочем, пока воспитание у тайяхатов описывалось — ещё относительно оригинально было, читалось с интересом (если не придираться к разным «мелочам» типа неправдоподобно вежливого поведения перенесённых Землян с их техническим превосходством, и так далее, но тут автор молодец — попросту ушёл от множества вызывающих вопросы моментов, описал только нужное непосредственно для сюжетной линии), но затем уж совсем банальный приключенческий боевик пошёл.

Что ещё сказать. Читать, безусловно, можно. Нормальная подростковая фантастика без претензий. Написано-то хорошо, просто вторично и шаблонно почти всё.

Да, для справедливости — безусловно, в большой плюс сама идея разъединённых миров, такого способа расселения Землян. Очень жаль, что эта идея легла у автора лишь фоном для приключенческого шаблонного боевика, способом создать миры для забросов туда супергероя с квестами.

Финал у романа — истинная замануха. Если прочитали — почти гарантированно, что прочтёте и второй роман этой дилогии. Я вот сижу, борюсь с собой. И время терять жалко, и узнать хочется чем главный квест завершится...

Оценка : 6
«Большая энциклопедия диабетика»
–  [ 7 ]  +

Arhc MC, 26 сентября 2013 г. в 08:02

Я, как и Ахманов, диабетик со стажем. Поверьте, прочитал о диабете все, до чего мог дотянуться. И пришел к выводу, что лучшая книга об этой проклятой болезни — книга Ахманова. Она реально помогла мне вот уже 10лет держать диабет в ежовых рукавицах, полностью скомпенсированным. Огромное спасибо авторам!

Оценка : 10
«Миссия доброй воли»
–  [ 7 ]  +

Green_Bear, 04 февраля 2012 г. в 19:05

Во многом эта книга продолжает заложенные в предыдущей части цикла идеи и мысли. С другой стороны она перебрасывает тоненький мостик к еще одному космическому циклу автора — «Ивар Тревельян».

Итак, ценители отечественной научной фантастики могут радоваться. Цикл «Пришедшие из мрака» неуклонно увеличивается, при этом почти не теряя в качестве. На этот раз Ахманов познакомил нас с расой Хапторов, довольно грубых и агрессивных существ. Разумеется, как и в прошлых книгах, он постарался подробно и с юмором описать их быт, общество, привычки. Не забыт оказался и язык, в котором авторы дали волю своему воображению, иронично придав некоторым фразам двусмысленность. Признаться честно, не ожидал встретить здесь некое подобие филологической игры.

Увы, недостатки предыдущих частей никуда не делись. Мало того, что идейно «Миссия...» продолжает затянутую и нудноватую «Врата галактики», во многом повторяя ее, так и вообще философской глубины ей недостает. В основном, это касается финальной части книги, в которой происходящее сильно напоминало простенький голливудский фильм своей наивностью и скомканностью. Тем не менее, несмотря на все претензии получилась легкая, приятная история о продолжении становления человечества.

Итог: книга о перипетиях судеб, о нелегких буднях дипломатов и торжестве честности и мужества.

Оценка : 8
«Ассирийские танки у врат Мемфиса»
–  [ 7 ]  +

Джо Блэк, 21 декабря 2010 г. в 13:42

На мой взгляд, лучший роман Ахманова.

Обращение а альтернативной истории автору понадобилось совсем не для того, чтобы сыграть в игру:   как бы всё могло быть. Ясно, что так быть не могло. Другое дело, что созданный им мир дает возможность сделать задуманный рассказ ярче, конфликт — острее. Ни одна цивилизация не погибла — все продолжают существовать. Как ни странно, достаточно условное построение мира не вызвает отторжения, быть может, потому что автор «скрадыает» недостатки достоверностью описаний реалий Древнего Египта и — что особо стоит почеркнуть — психологической достоверностью героев. Аналогии прочитываются достаточно прозрачно, расшифровывать их в отзыве нет нужды. Зато обращение в истории Древнего Египта дает возможность абстрагироваться от реальности и с особой силой подчеркнуть главную мысль автора: человек не может быть пылью на стопах фараона, ибо фараон — всего лишь человек, и всё его величие — это монструозные каменные статуи, перед которыми падают ниц те, кому доставляет удовольствие ощущать себя пылью.

Оценка : 9
«Ассирийские танки у врат Мемфиса»
–  [ 7 ]  +

mif, 18 июля 2010 г. в 17:48

Типично серая антикоммунистическая (антисталинистская) агитка перелетевшая из начала 90-х в конец 2000-х,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
[автор удосужился только слегка поменять место действия с СССР 1941 г. на Египет, а во всем остальном штамп на штампе из бандитских 90-х. Условно говоря «Штрафбат» перенесенный в альтернативный Ближний Восток (территории современных Сирии, Израиля, Плестины, Иордании и Египта).]

Оценка : 2
«Посланец небес»
–  [ 7 ]  +

corex, 12 июня 2008 г. в 07:15

Очередная попытка обыграть идею прогрессорства. Цивилизация Земли, которая давно уже стала межзвездной, считает возможным вмешиваться в дела менее развитых цивилизаций, чтобы «подтолкнуть» их развитие. Выглядит это в романе довольно нелепо: никаких целей земляне не преследуют, ну, там, воспользоваться ресурсами, расселить своих людей и т.п. Нет, они такие белые и пушистые, просто им жалко смотреть, как аборигены копошатся на уровне средневековья в эпоху компьютеров, роботов и космических флотов. Невольно напрашивается аналогия с нынешней западной цивилизацией у нас, которая так и стремится облагодетельствовать отсталые народы, навязывая им свое представление о демократии. Эта нелепая идея и воплощается нелепыми методами: специальные агенты подбрасывают идейки типа способов бумагоделания или производства стали или еще чего-то подобного, и ждут лет пятьдесят. Потом посылают наблюдателя проверить, как эти идейки прижились. ГГ – как раз один из таких наблюдателей. Вот его приключениям на подопытной планете и посвящена книга. Причем его командировка тоже обставлена глупо: практически без всякой подстраховки, в одиночку, на средневековой планете, и все это не вызвано никакими внешними ограничениями, просто так полагается. Дополняется это не очень благоприятное впечатление от книги еще и скучными и длинными описаниями всего, что ему, ГГ, попадается по пути. Они вставлены так искусственно, что если их пропускать, то ничего не теряется. Дочитать я все-таки дочитал, но следующие книги серии читать что-то не захотелось.

Оценка : 6
«Патроны не кончаются никогда, или Записки охотника на вампиров»
–  [ 7 ]  +

Inquisitor, 21 апреля 2008 г. в 01:39

Посредственно.

Главный герой – не человек, а робот какой-то. Совершенно бесцветный. Даже любовь его какая-то бесцветная. Вампиры вышли гораздо более живыми. Но в целом, впечатление о героях неприятное.

Сюжет слабый. Есть несколько оригинальных идей, но в основном куча «преснятины» и штампов. Концовка неясная. Создаётся впечатление неоконченности.

Единственный плюс, язык книги довольно живой. Но, это не спасает. Дочитал книгу всего несколько часов назад, а уже напрягаю память, чтобы вспомнить впечатления. В общем «роман-времяубивалка».

Оценка : 5
«Дар Митры»
–  [ 6 ]  +

say2014, 10 января 2018 г. в 00:43

Очень длинный роман, состоящий из нескольких связанных повестей со сквозной нумерацией глав и примыкающими к нему романами «Грот Дайомы» — между 2-й и 3-й частью и «Ристалища Хаббы» — между 3-й и 4-й... :)

Сериал получился вполне себе читабельный, написанный хорошим языком, что вообще характерно для автора, с аккуратно выстроенными сюжетными линиями и хорошо описанными (не картонными!) героями.

И я не заметил там ни «фанатизма» в сторону Митры, ни «Конана-размазни, болтуна, и богобоязненного слюнтяя», ни «конины» — имхо, всё это фантазии отдельных личностей... «Конина», кстати, мне в последнее время встречалась чаще в произведениях чехов/словаков, вернее в корявых переводах этих рассказов от В. Левченко, который не стеснялся пиарить эти опусы, зато произведениям Ахманова лихо лепил единицы — от доброты душевной, наверное... Впрочем, не будем о грустном!

Итак, о романе...

Первые 2 части, когда Конану 15 лет и 21-22 года он просто знакомится с 2-мя воинами Митры и, хотя эти встречи откладываются в его памяти, он ещё молодой человек, которого больше волнуют схватки, богатства и те удовольствия, на которые эти богатства можно потратить... А вот начиная с 3-й части Конан уже взрослый, состоявшийся, опытный мужчина, который был не только вором и наёмником, он уже неоднократно был капитаном судов и предводителем пиратов, возглавлял отряды и даже армии, устраивал перевороты в разных государствах, исколесил вдоль и поперёк всю Хайборию... И понятно, что ему уже мало вина и девок, потасовок и побоищ — ему хочется чего-то большего и это что-то напоминает собственное королевство и власть... Но власть без силы не даётся, причём — большой силы! И вот тут-то у Конана просыпаются старые воспоминания о молниях Митры, рассказах об Учителе — и понятно, что его тянет к этому оружию, а после демонстрации силы Рагара это вообще становится идефикс для него... Но когда он давал клятву, то слукавил и варварская его натура буквально в первом же столкновении с людьми подвела его под наказание — для него более жуткое, чем смерть... Получив назад сознание и память он, однако, не стал ни размазнёй, ни слюнтяем — он пошёл назад признавать свою вину — это намного сложнее, чем снести пару-тройку голов... И далее, проходя искупление, он был согласен и на смерть — только просил, чтобы она была в битве — есть ли тут слюнтяйство? Это всё ж таки не «жаждуЮщий Конан, требующий вина и распутных девок» — этот Конан вполне реальный, а не картонный...

Резюме: рекомендую к прочтению, довольно интересная серия про Конана разных возрастов.

Оценка : 7
«Тень Ветра»
–  [ 6 ]  +

galaxy56, 12 марта 2013 г. в 21:39

Сначала узнал Ахманова как Нахмансона-переводчика и Мэнсона-конаноописателя. Удивил очень высокий уровень владения словом — без стилистических и грамматических ляпов, в приложении к добротным, хорошо придуманным ситуациям и сюжетным линиям в целом — никаких тебе обрывков, роялей и прочей грязи. Увлекательно и ненапряжно. Яркий пример удачной развлекательной роли фантастики. А потом дошел ход до «Тень ветра/ТеньЗемли» и «Скифы.../Странник...». Прочитал с удовольствием, это его лучшие романы, написано с душой, куча интересных деталей (например о добрачной сексуальной традиции аборигенов — ничего похожего и в те времена не встречал, а сейчас что ни книга — чушь какая-то штампованная, не умеют товарищи пейсатели шевелить мозгами и придумать что-то свое, оригинальное).

Циклы «Пришедшие из мрака» и о Тревельяне, как и отдельные романы — послабее, явно с коммерческой направленностью. При этом мастерство никуда не делось, уважает читателей Ахманов, спасибо ему за это. Отдельно хочу пожелать ему здоровья и оптимизма:)

Оценка : 8
«Вторжение»
–  [ 6 ]  +

Green_Bear, 26 сентября 2012 г. в 18:38

Уж сколько раз на бедную, многострадальную Землю нападали злобные и не очень пришельцы. Каких только вариантов еще не придумали писатели, начиная от откровенного трэша и заканчивая боевиками и триллерами. Поэтому, если смотреть в целом, «Вторжение» мало отличается от других подобных книг. И все же некоторые отличия есть.

Во-первых, Ахманов по профессии ученый-физик, а потому не понаслышке с знаком физическими законами. Поэтому в книге куда меньше очевидных ошибок, обычно свойственных дешевым космооперам. Во-вторых же, эта книга закладывает собой основу для целой хроники, охватывающей несколько столетий, от первого столкновения людей с другими расами до счастливого будущего. Поэтому далеко не все непонятные моменты и загадки сразу же объясняются во «Вторжении», не все выстреливают ружья, не сразу становятся известны все расы, их обычаи и традиции. Полная информация будет складываться по крупицам на протяжении всего цикла.

А в-третьих, Ахманов не был бы Ахмановым, если бы во «Вторжении» не появилась бы легкая романтическая нотка. И пусть она довольно простая, но именно эта простота придает книге особое очарование. Тем более, что романтика не превращается в слащавую ерунду. На этом заканчиваются особенности и начинаются совпадения. Структура романа, в целом, линейна и незамысловата, а загадки разгадываются без особого напряжения. Да и концовка предсказуема.

Итог: простой, не лишенный привлекательности боевик с элементами космооперы.

Оценка : 8
«Среда обитания»
–  [ 6 ]  +

Франсуа, 18 августа 2012 г. в 02:48

Меня лично удивило то что ГГ едва попав в новый мир сразу начал себя вести как заправский солдат удачи. Легко обращался с оружием будущего легко ориентировался в пещерах. Вроде простой физик не коммандос был. Не понравилось то что Эри вначале позволяла вить из себя веревки Дакару, потом едва появился ГГ сразу мгновенно и бесповоротно влюбилась в него, полностью подчинила себя ему. Вроде бы опытная Охотница не тупая домохозяйка. Надоели мне слова о том как много человечество потеряло, как пошло и скучно оно живет. Главное богатство человеческая жизнь в этом мире сбережена а оно стоит всей культуры, истории , науки и путешествий. Автор явно не был в шкуре пенсионера замерзающего в нетопленой квартире или матери одиночки поднимающей троих детей на нищенскую зарплату.

Оценка : 6
«Крысолов»
–  [ 6 ]  +

мрачный маргинал, 25 октября 2011 г. в 16:50

В этом произведении, добротно сделанном, как и всё, сработанное М. Нахмансоном-Ахмановым, с наибольшим интересом воспринимаются явные биографические параллели: главный герой во многом, похоже, «списан» с автора. Да и в само название «профессии» глав. героя, — «Крысолов», — автором вложено несколько смыслов.

Не раз в авторской интонации проскальзывают саркастические нотки, — по отношению к ситуации 1990-х, — новом времени «крыс и крысоловов», неоднократно приходившем в Россию (достаточно вспомнить повесть А. Грина с тем же названием, — «Крысолов»). Но если у довоенного классика ведущим художественным приёмом является символизм, у Ахманова всё облачено в одежды детектива и триллера, — с элементами мистики и фантастики.

Эта тема «ловли крыс» проскальзывает и в других произведениях автора, — как видно, обстоятельства, заставившие писателя покинуть науку и заняться литературным ремеслом, не забываются...

Оценка : 8
«Скифы пируют на закате»
–  [ 6 ]  +

Идж, 30 января 2008 г. в 14:49

Серая и невыразительная книга. Читаешь, а ощущения, как будто картон жуешь.

Она настолько безлика, что даже о сюжете нечего сказать, осталось только вот это ощущение невыразимой скуки, когда домучиваешь книгу, чтобы закрыть и забыть

Оценка : 3
«Скифы пируют на закате»
–  [ 6 ]  +

Lans, 03 апреля 2007 г. в 16:47

Книга попалась мне случайно в букинистическом магазинчике. И через несколько лет погибла... так как буквально развалилась на части, слишком часто к ней возвращался.

Для себя нашел в «Скифах» все, что люблю: острую динамику, положительного но не «сверхсуперкрутого» героя, непредсказуемый сюжет, любовную линию.

К достоинствам главного героя отнесу в первую очередь готовность к разумному риску! Для меня и в реальной жизни это очень много значит, приятно общаться с людьми, чьи увлечения не ограничены только бытом, но которые и не имеют склонности к фанатизму «в собирании фантиков» или «прыжкам с самолета без парашюта».

Ах, если бы Ахманов остановился на достигнутом... но все последующие книги значительно хуже, исключая, может быть первую книгу о Дике Саймоне («Тень Ветра»). Все остальное читать крайне не рекомендую (может быть только еще новую вампирскую про Петра Дойча, хотя она многими ругается, мне пришлась в целом по душе).

Оценка : 10
«Капитан Френч, или Поиски Рая»
–  [ 5 ]  +

Davydoff, 26 февраля 2022 г. в 04:11

Из неопубликованной книги «1000 и 1 фантастический роман, который вы обязаны прочитать до конца своей жизни».

ПЛЮСЫ:

ЯЗЫК И АВТОРСКИЙ СЛОГ

Книга очень неспешная, медитативная, но в этом и состоит вся её прелесть. Прибавьте сюда практически безупречный авторский слог, благодаря которому 440 (в варианте серии «Стальная Крыса» 1998 года издания) с лишним страниц этого романа пролетают практически незаметно.

РОМАНТИКА МЕЖЗВЕЗДНЫХ СТРАНСТВИЙ/ПУТЕШЕСТВИЙ

Книга просто-таки пропитана волшебной и нежной романтикой далёких звёздных дорог!

САМАЯ ГИКОВСКАЯ КНИГОФАНТАСТИКА!

Искренне гиковский — со множеством отсылок к самым разным литературным наследиям всех времён и народов. Роман «Капитан Френч, или Поиски Рая»

— истинно книгоманский роман в самом лучшем смысле этого слова.

ЛУЧШИЙ ФАНТАСТИЧЕСКИЙ РОМАН ВСЕХ ВРЕМЁН?

Книга, которую я с радостью готов включить в свой личный список «ТОП-100 лучших романов в жанре фантастики (отечественных и зарубежных), которые я когда-либо читал».

ВЕРДИКТ:

Один из лучших, если не ЛУЧШИЙ роман Михаила Ахманова. На редкость мудрый и глубокий.

«Скифы пируют на закате»
–  [ 5 ]  +

sergu, 28 февраля 2018 г. в 20:32

Caveat emptor — покупатель, будь осторожен: юридический термин, означающий , что покупатель берёт товар, имея его перед глазами, т.е. осознавая его качество, а следовательно лишён возможности предъявлять впоследствии претензии к продавцу. Это я к тому, что, вопреки красивому названию, никаких скифов в романе нет. Хотя автор в предисловии и попытался честно признаться в своих намерениях, эту небольшую деталь он явно утаил. Нет скифов, ну и ладно. На нет, как говориться, и суда нет. Вот вам и caveat emptor. Тем более, что книга от этого ничем не проиграла. Зато в ней есть амазонки — горячая мечта горячего мужчины — сына гор и ярого представителя восточного темперамента. Таким предстаёт перед нами Джамаль, сын Георгия — грузинский князь, персонаж яркий, колоритный и запоминающийся. Вот без такого-то персонажа книга действительно в чём-то бы и проиграла. Вах! Обидно, понимаешь...

Ну, а главный герой всё-таки Скиф — не по определению, а по прозвищу. И пировать ему пока что заказано. Ибо пирушкой здесь и не пахнет, так как это всего лишь первая книга, и представляет она собой одну большую завязку, сплетённую в тугой клубок из экстрасенсорики, толики альтернативки, инопланетного вторжения, наркотического кайфа, таинственной спецслужбы и невероятных приключений духа и тела. Замысел, идеи, интриги, персонажи — всё на уровне, все краски сверкают, а все ружья стреляют в нужных местах.

Книга пленяет, очаровывает силой фантазии, тайной невидимого закулисья, мозаикой сложного сюжета, умноженными на игру читательского воображения. Но самое главное — путешествиями по мирам и красивыми описаниями этих самых миров, или фэнтриэлов в авторской терминологии. И каждый фэнтриэл — словно раковина-жемчужница, открывающая сияющую перламутровой радугой жемчужину-мир. Скифы пируют на закате. Как хочется насладиться красками этого заката с бокалом бьортского в руках, так похожего на глоток горного воздуха, пропитанного ароматами цветущих миров.

Но нет совершенства ни на Земле, ни в других мирах. Недостаток книги — это манера авторского письма, его умение выражать мысли и создавать зримый образ, зачастую в ущерб динамики и лёгкости восприятия. Например, описывая сцену схватки со стаей гиен-тха, когда ставкой жизни или смерти являются быстрота и точность движений, наверное, очень уместны размышления главного героя об удобстве рукояти катаны, о мудрости японцев, о том, что малайские крисы и китайские клинки, с которыми он тренировался у Кват Чона, не были такими удобными. Такие размышления в данном месте совсем не к столу, тут главное самому не попасть на стол к этим самым тха. Далее, чего стоят такие авторские обороты:

— «плащ птичьим крылом струился по пятам» (непонятно, струился следом за его обладателем или всё-таки по пятам);

— «она пошевелила лук носком ноги» (с каких это пор у ног появились носки);

— «на челе Сарагосы заиграла усмешка» (может, автор и хотел придать челу значение лица, но для русскоязычного человека чело всегда было и остаётся лбом, и били на Руси всегда челом, а не в чело).

Отдельного упоминания заслуживает мотивация существования самой Системы, или ВРО — глобальной засекреченной сети борьбы с «врагом невидимого фронта». Если честно, то это не что иное, как параноидальный бред обоих полушарий... нет не мозга — полушарий планеты Земля, потому как огромнейшие всепланетные средства расходуются на поиски неизвестно кого и неизвестно зачем. Если бы это касалось только России, то «поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» ещё можно было бы простить, но в масштабе всего мира менталитет русской сказки однозначно играет в ящик.

А потому на всякий идеал хватает простоты. Книга явно не идеал, но и простотой её назвать сложно. То, что называется «хорошо». По мне, так даже очень хорошо. Тем более, что это только начало...

Оценка : 8
«Дар Митры»
–  [ 5 ]  +

Reading, 01 августа 2013 г. в 11:44

На протяжении жизни (приблизительно в 16, 25 и 30 лет) Конан встречает Учеников Митры. Каждый из них рассказывает ему про своего наставника Учителя, который пробуждает в человеке дар, заложенный в нем богом Митрой. Конана это сильно заинтересовало, ведь он любил приключения, возможность испытать себя, так как путь до Учителя был совсем не прост. К слову, не все Ученики владели искусством метать молнии (к примеру Лайтлбро, Маленький Брат, у которого вообще была пассивная сила), и Конан, направляясь к Учителю, прекрасно это осознавал. Да, многие говорят где же Кром, почему это Конан пошел в услужение к Митре, но ведь он не прекращал верить в Крома, а случившееся после обучения подтверждает, что этот дар не для него. Просто это один из периодов жизни Конана, который мог его сильно изменить, но ведь не изменил, и он остался тем, кем он есть, таким же варваром, таким же простым как и был, без всяких принесенных обетов, никому ничего не должным, свободным, вольнолюбивым человеком. Я не поминаю почему все говорят, что став Учеником, человек превращается в божего раба и слугу. Ведь Учитель обучает борьбе со Злом, дает возможность защитить себя в любой ситуации (к примеру то, что произошло с Конаном в таверне, где противник был далеко не один и вел себя самым наглым образом), вступиться за человека, которому угрожает опасность (как это сделали Фарал Серый и Маленький Брат, спасшие Конану жизнь), не боясь при этом, не испытывая нерешительности, которая порой становиться фатальной. А обет, который человек дает перед обучением, на мой взгляд является очень справедливым: если ты обладаешь силой то ее нужно использовать с умом, разум должен быть выше эмоций или гнева.

Оценка : 10
«Тень Ветра»
–  [ 5 ]  +

mogzonec, 22 апреля 2013 г. в 17:47

Сначала были «Скифы...», а потом мне попалась «Тень Ветра». Книжка мне понравилась. Было что-то в ней от Эдгара Берроуза, хотя — нет, скорее от Фармера, а точнее от книг, написанных в подражание Берроузу Фармером, но только серьезней. Хороший приключенческий сюжет, неплохо отработанная сквозная линия, и, действительно, много любопытным деталей. Хотя это совершенно не этнофантастика.

Оценка : 5
«Вторжение»
–  [ 5 ]  +

eollin6, 06 января 2013 г. в 12:27

Как дисциплинированный читатель, начал прочтение с этого романа. Впечатления двоякие. Прежде всего, написано просто и легко, хотя каким-то особым «стилем» автор читателей не балует. Это не пиршество духа, это просто бутерброд с докторской колбасой. Аналогия с колбасой прослеживается и в содержательной части. Вроде пахнет мясом, даже привкус мяса есть, а составе только крахмал, соя и ароматизаторы. В плюсы автору можно записать всё-таки хоть какое-то знакомство с наукой, позволяющее действительно избежать самых махровых глупостей (хотя их и немало), благородство содержания — откровенной чернухи и порнухи тоже практически не наблюдается, и сдержанность в политическом подхалимаже, который набил оскомину у некоторых других авторов. Чувствуется, что книгу писал взрослый, состоявшийся человек, а не одолеваемый прыщами и жаждой славы подросток. С другой стороны, чувствуется, что этот состоявшийся взрослый человек написал эту книгу просто так, от скуки. Поэтому и образы, и чувства героев в книге описаны схематично, уныло. Вроде бы у героя трагедия, а читатель вместе с автором спокойненько бегут по строчкам, перемахивая через страницы. Пульс не участится, сердце не заходится от боли и сопереживания. Ничего подобного. И это плохо. Потому что книга, которая ничего не дает, ничем не обогащает читателя — бессмысленна. Она ничего не меняет в этом мире в целом и в душе каждого человека по отдельности. Но, тем не менее, ставлю положительную оценку по той простой причине, что этот роман, по крайней мере, не навредит — не испохабит читателя, не вымажет его в грязи или в патоке, как многие другие. В наше время крепкий ноль — это гораздо лучше, чем бесчисленная армия отрицательных величин.

Оценка : 7
«Третья стража»
–  [ 5 ]  +

Serg50, 26 марта 2012 г. в 01:49

Уфологический боевик. В первой части расставлются фишки — злые и добрые пришельцы, первые хотят спасти Землю, вторые изничтожить. Есть ряд интересных мыслей, большая часть из которых принадлежит реальным ученым, которые впрочем введены в повествование как второстепенные герои. Часть вторая — попаданец, как же нынче без этого. Собственно приключения, красивая девушка. Подтягиваются злые пришельцы — драка начинается всерьез, потом приходит deus ex machina, впрочем он с самого начала в повествованиее, и счасливый конец. Плосковато как-то — есть впечатление винигрета из более ранних вещей автора. Впрочем если нужно проветрить мозги, то чтение в самый раз. Не хуже многого, но и не лучше.

Оценка : 7
«Бойцы Данвейта»
–  [ 5 ]  +

Green_Bear, 01 ноября 2011 г. в 18:29

В отличии от книг, в которых описываются похождения пиратов, книги, в которых повествуется о нелегкой жизни их противников, охранения, написано гораздо меньше. А ведь их жизнь более легкой не назовешь. Долгие скучные дни сопровождения, напряженные часы ожидания нападения в опасных местах. И минуты бешеной круговерти, во время боя.

На мой взгляд, у Ахманова получилось передать их нелегкий быт, образ жизни, как нельзя лучше. Команда космического корабля, да и он сам, не то, чтобы полностью оригинальны, но к ним быстро привыкаешь и начинаешь сочувствовать. Основная нить сюжета тесно связана с расой лоона эо. С их образом жизни, привычками, отношением к окружающему миру. По сути, это единственная раса в мире Ахманова, которую можно условно отнести к положительным.

Но и у них есть свои странности. Одна из них использование других рас в качестве защитников. Но главная идея книги не в этом. Это лишь фон, как и столкновения с воинственной расой дроми и напряженные отношения с другими расами. Основная линия сюжета это отношения главного героя и одной из лоона эо. Романтичная, полная красоты, придающая особую прелесть книге.

Итог: красивое произведение, доказывающее, что духовная близость возможна даже между разными расами.

Оценка : 8
«Тёмные небеса»
–  [ 5 ]  +

Green_Bear, 18 октября 2011 г. в 17:05

Считается, что нехорошо начинать читать цикл с середины. Возможно это и так, но «Пришедшие из мрака» для меня начались с этой книги. В ней рассказывается история людей, их мужества, несгибаемости, железной воли. Но все эти чувства, у Ахманова, не отделимы от любви и дружбы.

События, освещенные в «Темных небесах» происходят через несколько лет после предыдущей книги. Война между людьми и дроми началась. Но в книге отведено не так уж много места космическим схваткам, хотя и они присутствуют. Большая часть действия происходит на планете, захваченной одним из кланов дроми, с которыми отчаянно бьются выжившие после первой атаки колонисты. Для них дроми просто враг, зло во плоти, но так ли оно на самом деле? И здесь автор открывает нам суть жизни этой расы, с помощью одного из них. У дроми своя жизнь, свои обычаи и свои проблемы, которые вполне могут погубить ее. Стоит отметить потрясающие описания, которые с помощью нескольких шрихов, подробностей, обретают объем и реальность. Этому же помогает детальная проработка географии планеты, ее животного мира, истории человеческих поселений.

Итог: Качественное научно-фантастическое произведение. Воспевающее единство мужества, стойкости и любви.

Оценка : 8
«Мир смерти. Недруги по разуму»
–  [ 5 ]  +

AVKon, 16 октября 2011 г. в 02:47

Прочитал с удовольствием, персонаж узнаётся, есть атмосфера, идеи, хоть может и не новые, но к месту, юмор по-гаррисоновски неплох.С каким удовольствием всё это читалось после

Скаландисовских «шедевров«! Ахманов по-моему смог реанимировать всё, что убил предыдущий автор. С удовольствием прочитал бы продолжение от него же. Главное написано с уважением к Гарри Гарриссону. Это чувствуется.

Оценка : 10
«Странник»
–  [ 5 ]  +

Davydoff, 29 августа 2011 г. в 07:24

Добротная статья-повесть. Михаил как всегда удачно прорабатывает недостатки и пробелы в биографии Ричарда Блэйда за авторством Джеффри Лорда.

Оценка : 8
«Далёкий Сайкат»
–  [ 5 ]  +

Нил Аду, 16 июля 2010 г. в 13:47

Изолированная космическая станция — идеальная сцена для классического детектива с убийством. И было бы странно, если бы в столь разнородной, потенциально конфликтной группе её обитателей не произошло ничего криминального. При загадочных обстоятельствах погиб руководитель экспедиции, затем последовала не менее странная смерть его заместителя. С той лишь разницей, что её уже никак нельзя было списать на несчастный случай. И разумеется, главным подозреваемым оказался чужак — землянин.

Откровенно говоря, с этого момента книга, существенно выигрывая в интриге и динамике, так же заметно теряет в самобытности, эмоциональной насыщенности. Но всё равно читается с неослабевающим интересом. Нельзя не отметить, что наконец-то сыграл свою роль ментальный советник Ивара — записанная на инфокристалл личность его прадеда, героя многих войн, командора Красногорцева-Тревельяна. А то всю предыдущую книгу, «Посланец небес», он только тем и занимался, что нёс всякую чушь, и я уже начал подозревать правнука в особой форме мозгоклюйского мазохизма. Но тут «дед» в самом деле проявил свой героический характер, и без помощника Ивару пришлось бы туго. Если вообще пришлось бы. Потому что он тоже оказался хреновым сапёром и наделал столько ошибок, сколько другой и за всю жизнь не сумеет.

полныйотзывможно прочитать здесь: http://fantlab.ru/blogarticle5436

«Вторжение»
–  [ 5 ]  +

Нил Аду, 16 июля 2010 г. в 01:11

По воле автора, или вопреки ей, но фаата в романе олицетворяют альтернативу нашей земной анархии. Это ведь такие же люди, как и мы, по внешнему виду и физиологии, вплоть до возможности появления общего потомства. Но, пережив два глобальных кризиса, панически боясь наступления третьего, они приняли не только жёсткую централизацию власти, но и деление на «полностью разумных», «ограниченно разумных» и «тхо» — безмозглую, генетически изменённую рабочую силу, послушно выполняющую чужие приказы. Разумеется, это гипербола, идея, доведённая до абсурда. Но в ней переплетены узнаваемые черты сразу двух весьма популярных в современном мире тенденций — ностальгии по «порядку», «твёрдой руке» и, скажем так, «социальной селекции», точнее всего выраженной в принципе «кесарю — кесарево, а слесарю — слесарево». Нет, сами мы, понятное дело, ни того, ни другого не одобряем. Сейчас. А перед лицом надвигающейся мировой катастрофы?

полный отзыв можно прочитать здесь: http://fantlab.ru/blogarticle5413

«Мир смерти. Недруги по разуму»
–  [ 5 ]  +

Tetri, 01 марта 2009 г. в 14:31

Просто великолепно. После убогих книжек Скаландиса Ахманов, удивительно, написал едва ли не более гаррисоновским стилем, чем сам Гаррисон. Чего стоит эпизод с Керком, обнаружившим пропажу Язона!

Отдельного внимания заслуживают эпиграфы к главам.

Оценка : 10
«Другая половина мира»
–  [ 5 ]  +

antel, 19 января 2009 г. в 14:43

Эта книга захватывает. Нет, ее не глотаешь, она читается медленно, но в нее погружаешься с головой, как в омут. Повествование развивается так неторопливо, с огромным количеством отступлений и описаний, но это не напрягает и не отвлекает. И все подчинено какому-то особому ритму, не быстрому, но очень четкому. Даже огромное количество терминов, частью взятых из индейских языков, частью придуманных автором, не сбивает с толку. Они так естественно ложаться в канву повествования, что даже не надо заглядывать в словарь в конце книги, все и так понятно.

И что особенно удалось автору — он сумел описать людей с совершенно другим, не похожим на наш, менталитетом так, что они выглядят живыми и реальными. Мир этих людей построен чуть-чуть, но по-другому. Они живут в мире со всем окружающим и с самими собой, для них есть понятие преступления, но нет греха. И при этом — они живые люди, со всеми проблемами и заморочками, так же любят, страдают, предают...

И просто забавно было увидеть Европу, ее людей, зверей и обычаи глазами чужака, человека со стороны, для которого порой совершенно невероятно то, что мы принимаем как данность.

Это одна из тех книг, которые я не устаю перечитывать.

Оценка : 10
«Кононов Варвар»
–  [ 5 ]  +

maxar71, 20 августа 2008 г. в 19:30

Переосмысление написания похождений «Конана». Думаю, автор рассказал нам историю из своей биографии в литературной обработке. Использовался «Грот Дайомы» и некий чужеземный разум (типа фантастика). По-моему, вышло неплохо. По крайней мере, необычно.

Оценка : 9
«Возможный источник идей для научной фантастики»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 18 декабря 2022 г. в 17:24

Статья рассказывает о роли научных идей в написании фантастических историй. Современная фантастика, по мнению автора, уже практически перестала быть научной, а превратилась в банальное описательство необычных идей или ситуаций. Не пора ли вспомнить о своих корнях? Ведь данный жанр вырос из «необыкновенных приключений» Жюля Верна и «потрясающе-правдивых историй» Аллана Эдгара По. Современное хулиганистое поколение фантастов, судя по всему, практически не читает научной литературы, чтобы черпать оттуда свои сюжеты. Автор статьи, и сам известный писатель-фантаст, предлагает своим коллегам целый набор научно-популярных книг, которые вполне могли бы стать основой для какой-либо увлекательной книги. Я сам прочитал всего две книги из предложенных, но они меня впечатлили: это книга Пьера Монте про Древний Египет и книга Керама о египетских гробницах и раскапывающих их ученых (хотя к последней автор относится весьма критически). Поскольку бОльшая часть книг посвящена древней истории, то просто без лишних слов присоединюсь к авторским рекомендациям. Потому что именно история является той самой кладезью, где фантастика черпает свое вдохновение.

Оценка : 7
«Кровавое око Сарпедиона»
–  [ 4 ]  +

Фалкон, 18 апреля 2018 г. в 13:10

Читал именно в таком виде и, разумеется, очень длительное время не подозревал о компиляции в этот вторичный текст двух исходных рассказов Дока Смита. При этом, никогда не замечал (ни изначально, ни сейчас) ни следов «объединения» текстов, ни, напротив, следов внутренней дифференциации. Абсолютно однородный текст, где текст второго рассказа просто снабжен подзаголовком «Властитель Тедрик».

Саму идею считаю крайне порочной. Я допускаю, что переводчик может быть талантливей и оригинальней автора, однако, даже это не дает ему никакого права коверкать изначальный текст. А в те далекие смутные времена бытовало такое явление — Толкиена и зарубежных авторов Саги о Конане «пересказывали», а, например, произведения о Ричарде Блейде — вообще переписывали. Непорядок это.

С художественной точки зрения текст прост; его основная идея — нашествие хрононавта-инопланетного пришельца-посланца далекой Галактики-попаданца из других измерений и т.д. в примитивное общество, и последующих из этого событий — многократно обработана. Изюминка здесь в том, что написано очень давно, и, вероятно для своего времени смотрелось свежо. Посему, никакого недостатка в этом не вижу.

Недостаток, на мой взгляд, в другом. Сюжет не только прост, он еще и упрощен. Крайне сомнительно, что даже наилучший меч из высоколегированной стали может изменить историю целого общества. Равным оразом, сомнительно, чтобы кузнец Тедрик, даже в непробиваемом панцире и с указанным мечом, может справиться с 10-20 противниками — что имело место в двух первых столкновениях с дворцовой стражей. Тем более, позднее, когда этот самый Тедрик выступает в качестве тарана, находящегося на острие наступающего отряда. Хотя, соглашусь, что и указанный недостаток для литературы того времени не является чем-то необычным.

Падение культа Сарпедиона от уничтожения его идолов — хоть и обосновано автором, но кажется недостаточно достоверным. Куда девалась мощная организация, которая веками терроризировала абсолютно теократическое общество?

Дальнейшие поступки Тедрика, инспирированные хрононавтом Скандосом, читаются с интересом, и даже не вызывают протеста, но также кажутся простоватыми и примитивными.

Тем не менее, в целом, понравилось, так как прочитано мною несколько раз. Антураж космической оперы, в декорациях средневековой сказки, вполне соблюден. Думаю, 8 баллов заслужено.

Оценка : 8
«Синие маки»
–  [ 4 ]  +

say2014, 26 августа 2017 г. в 12:59

Продолжение «Проклятия монолита» де Кампа и Картера. Небольшой рассказ, который делится на 2 части, каждая со своей реминисценцией к известным произведениям:

1. в ущелье яги устраивают отряду засаду, но гибнут сотнями, а когда Конан одним махом срубает три головы (привет пану Лонгинусу Подбипятке и его Сорвиглавцу!), бросаются врассыпную…

2. отряд успевает пробраться через горы до степей с ягами на плечах и там попадает на поле странных синих маков — яги убегают, туранцы засыпают... А ведь Железного Дровосека и Страшилы в отряде нет! И если бы не ворон...

Оценка : 6
«Скифы пируют на закате»
–  [ 4 ]  +

amak2508, 19 августа 2015 г. в 10:20

Очень неплохо: увлекательная приключенческая фантастика с массой загадок и неожиданных поворотов событий. И, что очень приятно, при всей своей фантастичности выглядящая достаточно правдоподобной, без всяких там нелепостей и явных неправдоподобий.

Конечно же, идея «злобные чужие среди нас», так же как и идея Конторы, противостоящей «тайным врагам из космоса», совершенно не новы — на эту тему не писал разве что самый ленивый. Но вот за сюжетную реализацию этих затасканых донельзя идей Ахманова можно только похвалить — очень необычно, очень профессионально, очень увлекательно. Пожалуй, лишь начальные страницы, когда сюжет только еще раскручивается, выглядят несколько скучноватыми.

Отдельное спасибо автору за его придумку с Доктором, умеющим переносить то ли людей, то ли их сознание в, казалось бы, придуманные ими миры. Тольке вот придуманные ли? Весьма интригующая читателя и очень многообещающая задумка....

В общем, времени, потраченного на чтение книги абсолютно не жаль, вторую книгу хочется начать читать чуть ли не сегодня (повествование прервано на самом интересном месте), оценка скорее 8 чем 7.

Оценка : 8
«Тень Земли»
–  [ 4 ]  +

MarchingCat, 10 февраля 2015 г. в 20:04

Главный квест дилогии, который автор растянул на целый роман. Море абсолютно бессмысленных приключений. Опасных, очень увлекательных и интересных для читателя подросткового возраста, но напрочь не нужных для выполнения заданий, полученных главным героем от руководства миссии.

Соответственно и всё остальное — на публику. Поведение ГГ, антураж, бандитский жаргон в устах практически всего населения, и прочее и прочее.

Ляпов — немерено. Начиная с самого главного, что излучатель можно было грохнуть ещё в первой-второй главе прямо из импульсного трангрессора и заканчивая ляпами по ходу всего романа-квеста (сперва по-суперменски в рукопашку-перестрелку с бандитами бьётся, а потом у него обнаруживается гипноизлучатель, способный усыплять пачками по площадям. А потом снова в рукопашку. И так далее. Внимательно читать вообще страшно — ляп на ляпе.)

В общем, если мозги заранее не выключить, то уже к середине романа вся эта пустая движуха изрядно утомляет. Дочитывал уже через силу. Просто не хотелось бросать дилогию, уже прочитав полтора романа. Поставить галочку в голове, мол «прочитано», и забыть.

Реально интересно только одно — авторское видение того, каким (и как он стал таким) стал мир после переселения основных государств на другие планеты. Получилось не очень правдоподобно, но очень занимательно.

Ну и повторюсь, вот как литератор пишет Ахманов хорошо. Ему бы соавтора, сюжеты придумывать и продумывать...

Оценка : 5
«Двеллеры» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

nespich, 08 декабря 2013 г. в 11:13

мне понравилось. Лёгкая, романтичная вещь. Расслабился...

Оценка : 9
«Сердце Аримана»
–  [ 4 ]  +

Vlad lev, 02 июля 2013 г. в 19:18

Очередное затянуто-тягомотное «творение», не имеющее к оригинальной Саге в контексте развития говардовского образа героя-варвара, ставшего королём, ни малейшего отношения.

Раболепие Конана пред Митрой, иным божеством или божком — «фирменная» неадекватная «фишка» некоторых русскоязычных писак, фактически безобразно исковеркавших образ дикаря в угоду собственному (и явно игнорирующему Р.И.Говарда) представлению.

Оценка : 1
«Консул Тревельян»
–  [ 4 ]  +

alex great, 14 апреля 2013 г. в 18:37

Продолжение сей увлекательной серии я ждал с большим нетерпением.На это раз Ивару предстоит побывать в шкуре арха -насекомоподобного существа с планеты Арханг и спасти от страшной участи сотрудника ФРИКА Винса Кораблева ,на Снежной пасти -планете после ядерной катастрофы Ивару нужно будет  спасти от геноцида целую цивилизацию и ,наконец ,выступить посредником в решении вопроса превичной собственности целой планеты.

Язык Ахманова прост и в тоже время очень колоритен и самобытен.Читаешь — словно масло на хлеб намазываешь ,так гладко идет повествование.Да, у Ахманова не встретишь подробных технических описаний техники или того или иного процесса как традиционно принято у многих авторов пишущих на поприще  scifi,но это ничуть не портит и не умаляет сюжет произведения, а наоборот, придаёт ему некий загадочный ореол.

Больше всего понравилась история с приключениями Ивара в теле арха Хеса  Фья — настолько неожиданным была концепция о перемещении сознания в нервоцентр инсектопода ,да и события ,разворачивающиеся на планете Снежная пасть ничуть не уступают по накалу страстей приключениям на Арханге.Ивар оказывается включен в коммиссию с представителями различных цивилизаций    дабы вынести вердикт о том, стоит ли вскрывать саркофаг найденный на заснеженной планете.А вот события на планете Гондвана несколько снижают обороты и  кроме одного единственного сюжетного поворота в 3 части нет и половины  задора с которым было начато произведение.

В общем и целом дойстойное продолжение полюбившейся многим серии о приключениях Ивара  Тревельяна,к сожалению последней.

Оценка : 7
«Врата Галактики»
–  [ 4 ]  +

Green_Bear, 17 января 2013 г. в 18:17

В предыдущей книге цикла, «Темные небеса», были четко обозначены две основные проблемы, стоящие в мире, созданном фантазией автора, перед человеческой цивилизацией. Жестокая, изматывающая война с упрямой, бесконтрольно размножающейся расой дроми и загадка неизвестных Властителей Пустоты, таинственной расы, доказательств существования которой почти нет. Зато есть множество косвенных намеков, легенд и преданий, свидетельствующих, что Даскины не вымысел. Обе проблемы были лишь обозначены, но не разрешены до конца. И их черед пришел во «Вратах галактики».

Завязка одновременно простая и многообещающая. Людям представился шанс окончить войну одним ударом, всего лишь одной удачной операцией. Шанс обрести долгожданный покой, защитить своих детей от участия в жестокой космической мясорубке с огромными потерями. Но какова оборотная сторона этого шанса?

Что касается персонажей, то вновь мы встретимся с главными героями «Темных небес» — Олафом Тревельяном и Марком Вальдесом. Один — прославленный адмирал, опытный военачальник, второй — Судья Справедливости. Большая часть книги занимают истории человечества, рода Вальдесов и возникновения Коллегии Судей. Увы, те, кто хорошо помнят события предыдущих частей не найдут почти ничего нового. Зато основная идея автора становится ясной и очевидной. И эта очевидность разрушает интригу, поскольку вскоре догадываешься, куда клонит автор. А поскольку сражений и схваток почти нет, то интерес представляют только философские идеи Ахманова.

Итог: история о сути настоящих Повелителях космоса.

Оценка : 7
«Среда обитания»
–  [ 4 ]  +

ashas, 03 июля 2012 г. в 00:41

Не может такой густонаселенный мир существовать без явной политической системы и также не может существовать без постоянных бунтов и восстаний(за сотни лет при таком населении по законам вероятности родились бы в избытке бунтари,бандиты, анархисты и психопаты которые всколыхнули бы общество, однообразие этого мира весьма способствовало бы этому). Автору следует почитать учебник по экономике: описанная в книге экономическая система(одна компания, контролирует одну отрасль) весьма несовершенна, она привела бы к тому что руководство крупных компаний наживалось бы на своих подданных(отмазка гласящая что поданные сразу бы побежали бы от этой компании не катит- у других компаний по-любому укоплектован штат(потребность в рабочих на пустом месте не возникает), новых рабочих надо учить делу(если всю жизнь занимался выращиванием фруктов то не знаешь как выращивать мясо) а это лишние траты, возможен шпионаж ,а еще есть такое понятие как инерция мышления. Все эти вещи не дают возможность описанной экономической системе обеспечить процветание для большой части населения(особенно учитывая его размеры) мира

«Ответный удар»
–  [ 4 ]  +

Green_Bear, 22 ноября 2011 г. в 17:08

На мой взгляд, эта книга самая слабая и невыразительная в цикле «Пришедшие из мрака». Если в других есть яркие моменты, то эта больше напоминает суховатый, бедно расцвеченный отчет об операции землян по нападению на планету расы бино фаата. С ними мы уже были знакомы по первой книге, поэтому привнести что-то новое было нелегко. И, увы, к первоначальному образу новых черт почти не добавилось. Да, высокомерны и коварны. Да, хитры и самоуверенны, этакий стандартный, шаблонный эскиз злобных инопланетян, ничем не примечательный.

Отношения между второстепенными персонажами почти не исправляют положения дел, лично меня, эта часть сюжета не зацепила, в основном из-за предсказуемости и шаблонности. Встреча с отцом главного героя, по сути, единственная интрига во всей книге, возложенную на нее роль не оправдывает. Видимо, понимая это, автор попытался добавить ярких моментов, таких, как путешествие по кораблю кочевников, но кардинально они на оценку не повлияли, хотя и немного скрасили впечатление. На мой взгляд, книге не хватило прежней масштабности и динамики.

Итог: монотонная книга, не представляющая интереса вне цикла.

Оценка : 7
«Ассирийские танки у врат Мемфиса»
–  [ 4 ]  +

Sk0rp, 02 июля 2010 г. в 01:54

Небольшой разговор об этой книге можно начать с общего мнения об альтернативной истории. Все мы отлично понимаем, что переписывать историю — дело неправильное. Но другой вопрос что все мы думаем: «а что было бы если бы...?» Понятное дело что в реальности ничего в прошлом изменить уже нельзя, как бы мы не хотели. Плохо ли это? Нет, это хорошо. А то жить было бы скучно и неинтересно. Совсем другой вопрос как к изменению истории относиться с литературной точки зрения. Если бы мы с Вами читали какую-нибудь серьёзную современную книгу, меняющую мнения людей об исторической правде, мы бы хором (ну за исключением как всегда особо выделяющися личностей, в России ведь живём) сказли «не верю!». Совсем другое дело когда в руки попадает фантастика, где изменение истории — нормальное явление. Один из вариантов развития сюжета в таких книгах — смесь разных моментов истории.

А теперь как раз то к чему я всё это веду. Как Вы к этому относитесь? Если вам нравятся моменты нереальности в истории — вам понравится эта книга. Если нет — соответственно не понравится.

А вообще здесь есть один весомый минус. Независимо от того как Вы относитесь к этой книге, сложности будут возникать почти у всех. Даже у любителей этого жанра. Причина проста — некоторая терминология чересчур сложна для современного понимания обычного читателя. Да-да, сноски здесь конечно есть. По всей небольшой книге их несколько десятков. Но всё равно от этого значительно легче читать не становится.

Также непонятно назначение в конце книги некоторых дополнительных материалов. Хотя, конечно, я немного неправ. Назначение их ясно — добавить размера книге. Ведь она маленькая...

Оценка : 6
«Окно в Европу»
–  [ 4 ]  +

Sk0rp, 30 июня 2010 г. в 13:31

Если бы аннотации в реальности были более приближены к действительно описанным в книгах событиям, видимо было бы не так интересно их читать. Купил книгу в магазине и сразу понимаешь, что там будет, о чём речь, кто главные герои...

Но это не тот случай. И, вроде бы, грех жаловаться на аннотацию. На самом деле князь Владимир в книге присутствует, временные рамки действительно похожи на время его правления. Присутствует и другой упомянутый персонаж — Хайло Одихмантьевич. Но, как оказалось, это далеко не все герои, про которых нужно знать.

Сюжет книги рассказывает о выборе религии — основного направления жизни общества, с помощью которого возможно значительно облегчить торговую и политическую жизнь государства. Но не всё так просто. Одним хочется одно, другим другое.

А дальше — самое интересное. Среди основных героев книги присутствует очень много личностей, имена которых знакомы практически всем. Причем описания многих из них хотя бы отчасти но совпадают с реальностью. Например: «Вовк Ильич был щупловат, да и Троцкус не отличался крепким сложением, вербовали они в соратники дюжих рослых мужиков, справедливо полагая, что революцию не совершишь без кулака, а кулак тот должен быть увесистым». Римляне в этой книге «романцы сочиняют даже завлекательные. Взять хотя бы «Кот да Винчи» Дениски Браунса». По большим дорогам тут гуляют Ермак Тимофеевич и батька Махно и Мазепа с Бандерой. Некоторые произносят известейшие фразы в духе: «-Не вели казнить, государь, вели слово молвить!». С оружием веселее: например имеется пятизарядный винтарь системы есаула Мосина. Ну а географические знания вообще поражают. Для примера диалог: «Нам их не повалить, старшой. Без пулемёта никак не повалить!» — «Нет пулемёт, есть топор,- Свенельд погладил древко секиры.- Очень гуд топор! Фатер майн фатер брать с ним город другой сторона океана. Далеко, давно! С ярлом Френки Дрейк туда ходить» — «Что за город? — полюбопытствовал Чурила» — «Трудный названий... Мин... нет, Мун... Мунхаттан, вот! Большой, богатый! Месяц грабили!».

И дальше всё в таком духе. Чтобы дочитать нужно постараться. Или просто признаться себе что хотите просто узнать чем же оно закончится. 6 баллов.

Оценка : 6
«Мир смерти. Недруги по разуму»
–  [ 4 ]  +

mif, 07 мая 2010 г. в 18:08

Чудовищный набор нестыковок и логических ляпов, такое впечатление, что автор бегло пробежал за один вечер дайджест по данной серии и написал свою. Я считал что Скандандис приплел схематично всех, к месту и не к месту, кого только мог для возможности дальнейшего расширенного продолжения на базе Мира смерти своего цикла о Касьяне Пролеткине, не нарастив на этот скелет мяса. Но Ахманов просто добил серию это даже не скелет без мяса, а протухший фарш с осколками костей.

Оценка : 1
«Ворон»
–  [ 4 ]  +

Bob6147, 29 апреля 2010 г. в 23:55

Вторая книга цикла мне показалась чуть проще первой . ГГ так и не раскрылся, как человек будущего, и хотя две книги говорили о России, но так туда и не добрались, а цикл автор вроде бы как завершил. Книга оставила ощущение незакончености, больше 6 поставить рука не поднялась.:-(

Оценка : 6

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7 



⇑ Наверх