Михаил Ахманов «Дар Митры»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Древний мир
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
На протяжении жизни Конан встречает Учеников Митры. Каждый из них рассказывает ему про своего наставника Учителя, который пробуждает в человеке дар, заложенный в нем богом Митрой. Конан решает отправится к Учителю и в скором времени добирается до его обители. Наставник соглашается пробудить в киммерийце Дар Митры, однако за это Конан приносит клятву, следуя заветам которой он обязан защищать нуждающихся в защите, а также не убивать просящего пощады. Через некоторое время он полностью овладевает Даром Митры, становится Учеником, и уже совсем другим человеком покидает Учителя.
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
say2014, 10 января 2018 г.
Очень длинный роман, состоящий из нескольких связанных повестей со сквозной нумерацией глав и примыкающими к нему романами «Грот Дайомы» — между 2-й и 3-й частью и «Ристалища Хаббы» — между 3-й и 4-й... :)
Сериал получился вполне себе читабельный, написанный хорошим языком, что вообще характерно для автора, с аккуратно выстроенными сюжетными линиями и хорошо описанными (не картонными!) героями.
И я не заметил там ни «фанатизма» в сторону Митры, ни «Конана-размазни, болтуна, и богобоязненного слюнтяя», ни «конины» — имхо, всё это фантазии отдельных личностей... «Конина», кстати, мне в последнее время встречалась чаще в произведениях чехов/словаков, вернее в корявых переводах этих рассказов от В. Левченко, который не стеснялся пиарить эти опусы, зато произведениям Ахманова лихо лепил единицы — от доброты душевной, наверное... Впрочем, не будем о грустном!
Итак, о романе...
Первые 2 части, когда Конану 15 лет и 21-22 года он просто знакомится с 2-мя воинами Митры и, хотя эти встречи откладываются в его памяти, он ещё молодой человек, которого больше волнуют схватки, богатства и те удовольствия, на которые эти богатства можно потратить... А вот начиная с 3-й части Конан уже взрослый, состоявшийся, опытный мужчина, который был не только вором и наёмником, он уже неоднократно был капитаном судов и предводителем пиратов, возглавлял отряды и даже армии, устраивал перевороты в разных государствах, исколесил вдоль и поперёк всю Хайборию... И понятно, что ему уже мало вина и девок, потасовок и побоищ — ему хочется чего-то большего и это что-то напоминает собственное королевство и власть... Но власть без силы не даётся, причём — большой силы! И вот тут-то у Конана просыпаются старые воспоминания о молниях Митры, рассказах об Учителе — и понятно, что его тянет к этому оружию, а после демонстрации силы Рагара это вообще становится идефикс для него... Но когда он давал клятву, то слукавил и варварская его натура буквально в первом же столкновении с людьми подвела его под наказание — для него более жуткое, чем смерть... Получив назад сознание и память он, однако, не стал ни размазнёй, ни слюнтяем — он пошёл назад признавать свою вину — это намного сложнее, чем снести пару-тройку голов... И далее, проходя искупление, он был согласен и на смерть — только просил, чтобы она была в битве — есть ли тут слюнтяйство? Это всё ж таки не «жаждуЮщий Конан, требующий вина и распутных девок» — этот Конан вполне реальный, а не картонный...
Резюме: рекомендую к прочтению, довольно интересная серия про Конана разных возрастов.
Reading, 1 августа 2013 г.
На протяжении жизни (приблизительно в 16, 25 и 30 лет) Конан встречает Учеников Митры. Каждый из них рассказывает ему про своего наставника Учителя, который пробуждает в человеке дар, заложенный в нем богом Митрой. Конана это сильно заинтересовало, ведь он любил приключения, возможность испытать себя, так как путь до Учителя был совсем не прост. К слову, не все Ученики владели искусством метать молнии (к примеру Лайтлбро, Маленький Брат, у которого вообще была пассивная сила), и Конан, направляясь к Учителю, прекрасно это осознавал. Да, многие говорят где же Кром, почему это Конан пошел в услужение к Митре, но ведь он не прекращал верить в Крома, а случившееся после обучения подтверждает, что этот дар не для него. Просто это один из периодов жизни Конана, который мог его сильно изменить, но ведь не изменил, и он остался тем, кем он есть, таким же варваром, таким же простым как и был, без всяких принесенных обетов, никому ничего не должным, свободным, вольнолюбивым человеком. Я не поминаю почему все говорят, что став Учеником, человек превращается в божего раба и слугу. Ведь Учитель обучает борьбе со Злом, дает возможность защитить себя в любой ситуации (к примеру то, что произошло с Конаном в таверне, где противник был далеко не один и вел себя самым наглым образом), вступиться за человека, которому угрожает опасность (как это сделали Фарал Серый и Маленький Брат, спасшие Конану жизнь), не боясь при этом, не испытывая нерешительности, которая порой становиться фатальной. А обет, который человек дает перед обучением, на мой взгляд является очень справедливым: если ты обладаешь силой то ее нужно использовать с умом, разум должен быть выше эмоций или гнева.
Vlad lev, 2 июля 2013 г.
Очередное грубое искажение как образа могучего варвара-киммерийца, созданнного Р.И.Говардом, так и всей Гибории.
Образчик махровой альтернативы, отрывшей (а может и вдохновившей кой-кого на «написание», вернее — бумагомарание подобного же) потоки непотребства, в итоге утопившей русскоязычную Сагу о Конане, окончательно превратившей её в некую «недосагу» с Конаном-размазнёй, болтуном, и богобоязненным слюнтяем параллельной Хайбории, в отличие от оригинальной Гибории.
Читать не рекомендуется, листалось и то через силу.
Terrano, 25 февраля 2013 г.
Если не считать, что это история про Конана, если отойти от всего мира Хайбории, то можно назвать это романом не шибко высокого качества... а если принимать во внимание, что это роман одного из первых переводчиков Конана, очень удивительно, как он такое мог написать?! либо он тупо переводил текст, не вдумываясь в смысл, чего переводил... а так, звучит как бред конечно...
по мне, так это вообще не стоило даже допускать до печати... дикая альтернативщина и конина...
elent, 28 ноября 2006 г.
Написано нормально, но это если не принимать во внимание личность героя. Так и не поняла с чего вдруг Конан, весьма равнодушно относящийся ко всем богам, вдруг стал яростным фанатиком М итры и вести себя стал, как божий раб. Это даже с Говардом вразрез идет. У негоь старый Конан только Крома и вспоминает. И уж никому не преклоняется.
koresh, 3 апреля 2007 г.
Митра и Конан — фууууууууууууууу..., а где же Кром, а где воля Конана. Отвратительно.