Все отзывы на произведения Андрея Круза |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 800
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 13 14 15 16
«Мир Цитадели» |
| |||
Kelder, 06 ноября 2022 г. в 21:12 | ||||
Большая часть книги достаточно скучная, бесконечное описание бытовухи и отсутствие драйва, характерного для предыдущих книг. Интересное начинается ближе к концу — и обрывается. Вся книга похоже планировалась скорее как предисловие, перед началом большого конфликта с Цитаделью, и возможно прояснение загадок всей серии в целом. Но увы, продолжения мы теперь уже никогда не узнаем. | ||||
| ||||
«Земля лишних» [Роман-эпопея] |
| |||
Samtredion, 01 августа 2022 г. в 09:19 | ||||
Самую малость размышлений. Очень подробные ТТХ определённо уместны в инструкциях, энциклопедиях и прочей технической литературе. А на фига она в художественной, кроме как тупо занять место (дать листаж) при отсутствии фантазии и умения писать? Например, в «Собачьем сердце» у нас есть исходная: собаке пересадили гипофиз человека, и нам интересно, что теперь будет происходить, а не как именно пришивали. Булгаков, конечно, мог полкниги расписывать, какими нитками шилось, какими узлами завязывалось, какими пинцетами держалось и так до бесконечности. Кому это было бы интересно? Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Группа из 9 людей, ступающих уверенно, но ловко, направилась к опасному лесу. Командиром группы был Алекс Героев по кличке Суровое Хлебало. Бывший младший прапорщик спецназа ГРУ Молдавии, он прошёл через десятки горячих точек на всех континентах Земли. Но семь лет назад, во время спецоперации по установлению мира в Атлантиде, Алекс случайно застрелил семилетнего чернокожего гея-трансгендера с синдромом Дауна и был отчислен из армии без выходного пособия. Чтобы не умереть от скуки и голода, пришлось ходить за хабаром в Зону. Из потертой кобуры на поясе Героева торчал приклад штурмового гранатомёта NUi69Hren «Пердун». И только настоящий знаток оружия мог опознать в нём редкую модификацию Беретты 1975 года, ценимую истинными мастерами ствола и курка за изящные прорезиненные вставки в рукояти. Пистолет снаряжался удлинёнными пулями 93 калибра, имевшими начальную скорость 800 км/ч, что означало, что они могли пролететь 800 км, если бы весь час летели с такой скоростью. На убойной прицельной дальности 2 км 119 м эти пули, благодаря особой заточке, пробивали 12-сантиметровую дубовую доску (неошкуренную), 5-сантиметровую кирпичную кладку и консервные банки из спецприпасов любой армии мира. Стандартный магазин вмещал всего 26 зарядов, поэтому Алекс сам состругал патронник на 640 выстрелов. Неважно, что теперь обойма торчала из рукояти на полметра, а пистолет весил 17 кг, зато одним выстрелом можно было разогнать рой комаров-мутантов вида Anopheles tyrannosaurus, наводивших ужас на всех, рискнувших проникнуть в Зону. От частого вытаскивания оружия из кобуры мушка на дуле Беретты стёрлась ещё 3 года назад. Но Суровое Хлебало нашёл в подземном бункере старого мастера, который перед смертью выковал ему новую мушку из бомбидия. Теперь пистолет мог рассыпаться от ржавчины или расплавиться при извержении вулкана, но бомбидиевая мушка осталась бы неповреждённой. … Дальше описание остальных 8 участников, море крови и выпитого бухла отменной крепости. Если писать и читать такое серьёзно, то закрадывается сомнение в ценности печатного слова и ценности чтения вообще. | ||||
| ||||
«Эпоха мёртвых» [Роман-эпопея] |
| |||
iunewind, 24 марта 2022 г. в 19:25 | ||||
Не помню, как эта книга вообще попала в мою читалку. Помню, что к самой идее «пффф руский рассвет мертвецов» я отнесся как к заведомо трешаку, абсолютному мусору который через полчаса будет стерт и забыт навсегда. Ну, скажем, первые примерно полчаса были и правда не так уж хороши, но неожиданно интереснее чем ожидалось, а потом... потом все просто «как в тумане». Эпоха Мертвых стала для меня дверью в миры Андрея Круза, который потом стал любимейшим автором, книги которого переслушиваются (благо все они есть в хороших начитках) просто по кругу. Казалось бы — книги примитивны по форме. Это почти что «литрпг», этакая запись летсплея. В российской трилогии повествование еще скачет по разным персонажам, а в «я еду домой» оно уже становится просто предельно линейным. Простата формы и простата языка, де факто — отсутствие интриги. Зато логичность, зато «достоверность». Читая круза ты не бьешь себя по лицу, как бывает в 90% любой другой фантастики. Герои действуют логично, события выглядят реалистично. Даже если они происходят в нереалистичном мире. Вообщем, если какойнибудь Перумов — это когда автор «честно отработал» размах, эпик, язык, сеттинг, череду событий итд но читать его невозможно, а про Круза пишешь как будто разнос («примитвная линейное повествование, простой язык, отсутсвтие закрученных интриг») но это все достоинства. Они работают как достоинства. Невоможно оторваться. Тяжело после Круза читать что то другое — слишком больно, т.к. теперь ты все время бьешь себя по лицу изза нелепостей, творимых героями, из-за их предельно неуместных разговоров, из-за «неожиданных» повротов сюжета итд итп. Один из внезапных минусов книги — если вы любите сериалы, то после «Эпохи мертвых» смотреть очень популярных «Ходящих мертвецов» совершенно невозможно. Фейспальмами можно добить себя просто до опасных травм. Потом я прочитал всего Круза, и оказалось что хоть и почти все его серии хороши, но эпоха мертвых — одна из лучших даже у него. Прекрасный автор, очень жаль, что он так рано нас покинул. | ||||
| ||||
«Двери во Тьме» |
| |||
graygoodman, 01 ноября 2021 г. в 19:34 | ||||
Какая гадость, какая же гадость эта ваша заливная рыба. (с) Многие уже писали что всё интересное что автор начал раскрывать в первой, про всё это просто забыл во второй. Более того, ответ на самый главный вопрос второй книги — как свалить из этого мира, был дан в конце первой книги, когда обсуждали то как герой туда попал, было прямо сказано, что убийство на костре открыло ему путь. Так же было известно что проход толком не закрылся. Что ещё надо? Но герой с умным видом строит из себя идиота. Даже когда встречают такой же случай и по всем признакам видно что люди ушли, начинается очередная идиотия, герой заявляет что никуда они не ушли, они погибли, и так нельзя делать. Почему? Да потому что. Вот и все объяснения, точнее их отсутствие. Всю книгу нам показывают неубиваемого балбеса, которого все хотят убить но он слишком крут, и с лёгкостью выходит из всех передряг. Скучно, нудно, предсказуемо, все полимеры из первой книги полностью слиты в унитаз. Дальше без меня. | ||||
| ||||
«Исход» |
| |||
Wolfy903, 26 мая 2021 г. в 17:46 | ||||
Даже неловко повторяться, но очень уж хочется согласиться. Эта книга — как будто попытка перенести на страницы прохождение некой компьютерной игры, что ли, у которой не очень удачный сюжет, или это просто самые первые часы игры, когда ты обживаешься в некой вселенной, знакомишься с базовыми возможностями персонажа и инвентарем. Инвентарь! Посещение магазинов, выбор машин, оружия, их тюнинг, технические характеристики, цены. Лут с умерших врагов — и подсчеты, удачно или неудачно ты заработал на этой перестрелке. Такой Фолаут (условно) на минималках, потому что скучновато. Вроде и приключения, но совсем нет моментов, где герои в реальной опасности, им всегда противостоят «тупые мобы». Тут даже негде было спрятать условный рояль в кустах, потому что ГГ ни разу не попал в ситуацию, из которой, казалось, нет выхода. И совсем нет колоритных персонажей и характеров, даже главный герой, по сути, не раскрыт. И совсем нет интересных диалогов, все попытки шутить — очень банальные фразы и присказки. Даже описание красоток сводится к описанию их ТТХ. С непременно крепким задом.) В целом, книга, как мне кажется, для очень специфичной группы читателей — поклонников и знатоков различного стрелкового оружия, снаряжения и автомобилей. Хотя с трудом представляю, что о ней серьезно с одобрением будут говорить реальные участники боевых действий, но все возможно, наверное. Для общего развития и понимания стиля автора всю трилогию прочту, совсем безнадежной книгой не назову — читается легко, особо не раздражает, но все это, помимо выше перечисленного, как-то не очень логично, связно и правдоподобно. | ||||
| ||||
«Эпоха мёртвых» [Роман-эпопея] |
| |||
Moctario, 19 сентября 2020 г. в 14:01 | ||||
Честно говоря, я не помню такого, чтобы хоть какая–то серия книг, заставляла меня ёрзать на кресле от сопереживания персонажам. Взять хоть эпизод, когда Сергей Крамцов с материалами из библиотеки прорывался. Потому что читая, думал, всё, крышка им там всем! Андрей Круз безусловно владеет одним из самых потрясающих талантов, завладеть внимание читателя тем, что действительно заставляет поверить в опасность, которая окружает героев, заставляет делать их нечеловеческие усилия, проявлять недюжинную смекалку. И всё это приправлено тем, что у меня не появляется усилий для того, чтобы представить себе мир, в который погружены главные действующие лица, понимать их окружение, мотивы. В общем, Андрей Круз стопроцентный мастер жанра постапокалиптики и экшена. | ||||
| ||||
«Нижний уровень» |
| |||
strannik102, 06 марта 2020 г. в 05:18 | ||||
Мастер ниндзя и скрадывания... С каким неподдельным удовольствием вернулся я к мужественно-приключенческой прозе Андрея Круза! После почти годичного перерыва в чтении его остросюжетных фэнтезийно-попаданческих книг и переключения на чтение книг преимущественно другого порядка, вдруг осознал, что соскучился вот по этой самой литературе, где живут мужественные и умелые бойцы-мужчины, где им в открытую противостоит откровенный противник и враг (как правило, представитель тёмной стороны мироздания, хотя порой просто отмороженный бандит и убийца), с которым никак нельзя вступать ни в какие дипломатические отношения, а нужно просто тщательно всё разузнать и выследить, а потом воздать ему должное силой своего оружия. А чтобы никто — ни наш главный герой, ни читатель — не сомневался в качестве оружия, Андрей Круз традиционно представляет всем заинтересованным лицам весь доступный в предлагаемых условиях арсенал — в данном случае это в основном пистолеты и охотничье оружие (таковы панамские реалии), — но бывает, что мы много чего узнаём и об автоматических пистолетах-пулемётах и просто о пулемётах разных калибров, о противопехотных и прочих минах, а также об артиллерийских системах, об образцах автопарка и бронетехники — это уже зависит от условий, в которых оказываются герои Круза. А в этом романе добрую половину его объёма мы, в принципе, оказываемся в довольно обыденной и привычной атмосфере частного сыска — пропали люди, и наш ГГ со товарищи отправляется на их поиски. При этом проходит весь путь от первоначального «просветления» ситуации и уточнения персоналий и затем переходя уже в получению и анализу новых данных. Однако оказывается, что всё не так просто, как представлялось, ибо постепенно начинает прорисовываться второй план бытия, с которым связаны похитители и убийцы, и куда намерен окунуться и наш герой — и в силу привычки доводить начатое дело до конца, и в силу следования своим собственным морально-нравственным принципам и правилам, и в силу своей собственной неординарности. Как обычно у Круза — всё это динамично, порой жёстко, чётко и без излишних сантиментов, многоходово и поливариантно. А в финале — многоточие, ибо есть книга вторая... | ||||
| ||||
«У Великой реки. Поход» |
| |||
krik926, 06 декабря 2019 г. в 16:59 | ||||
Довольно интересное технофентези, с отлично продуманной историей и иерархией вымышленного мира. Сразу чувствуется подход, при котором аспекты фантастического мира с магией и эльфами, грамотно вписаны в современность. При этом максимально сглаживаются острые углы противоречия здравому смыслу. В результате при прочтении ты не удивляешься тому, что главному герою помогает гном с ружьем, а с любопытством наблюдаешь за успехом этого предприятия. Сюжет вертится вокруг лицензированного охотника за нечистью которого зовут Александр Волков. Как легко можно догадаться, зарабатывает он себе на жизнь истреблением разного рода монстров. Но не было бы истории, если бы все шло гладко. В какой-то момент Саня решает помочь молодой волшебнице Маше, попавшей в беду. И нет, амурные дела тут ни при чем. Просто жест доброй воли. Как итог магичка доверяется Волкову и рассказывает свою цель, а именно охота за могущественным темным колдуном Пантелеем. Не долго думая наши приятели отряжаются в путь, и начинается дорога полная приключений. Книга является первой частью истории, поэтому конкретного финала не имеет и оттого только сильнее хочется взяться за продолжение. | ||||
| ||||
«Выживатель» |
| |||
ash945, 08 сентября 2019 г. в 17:05 | ||||
Ну вот... Зомби Апокалипсис. Хотя, что это я? Зомби то тут и нет, но съехавшие с катушек люди, поедающие людей на них очень похожи. Только в отличие от зомби они не мертвы, чего-то соображают, быстры и сильны. Завязка стандартная — вездесущие террористы заражают человечество болезнью, от которой большинство умирает. Кто-то разрабатывает вакцину и людей (в первую очередь военных, госслужащих и т.д.) вакцинируют. Но вот какой казус — от этой вакцины люди и съезжают с катушек, превращаясь в описанных выше существ. Их много, они едят людей, которых, к слову, осталось мало. Главный герой, бывший сотрудник ЧВК, живет с семьей в Испании — все у него хорошо, дом, яхта, машины и полный дом оружия (что конечно же совсем не лишне в текущей ситуации). Повествование делится на две части: 1. — О том как герой выбирается вместе с семьей и другом из охваченной хаосом Испании на Карибские острова, где его бывшие сослуживцы вместе с очень предусмотрительным миллиардером обустраивают этакую зону безопасности. 2. — О том как герой уже на Карибских островах участвует в операциях спасения выживших людей в опустошенных США. Причем эти две части перемежаются, что мне понравилось не очень. В общем, скажу так — читать можно. Достаточно динамично — автор особо скучать не дает. Но... Как уже писалось ниже — достаточно аморфно все — не видно стройного сюжета за всеми этими динамичными событиями. Дальше — не знаю, кому как, но все эти подробные описания оружия, военной техники, обмундирования и т.д. меня лично утомляют — их ОЧЕНЬ много. Так что меня как-то не очень зацепило. | ||||
| ||||
«Александр Баринов» [Роман-эпопея] |
| |||
kronen, 10 апреля 2019 г. в 09:13 | ||||
Как обычно у Круза — очень добротно: сюжет, интрига, психология. Кому-то не нравится излишняя детальность Круза в описаниях, а мне очень нравится, потому что героев Круза как раз можно примерить на свою жизнь. И пусть это окажешься не сам ты, но кто-то из знакомых. Единственная «фантастика» в этом цикле Круза, это именно само «попадание», и организация, им управляющая. (Теория заговора?) Наверно, кому-то нравится, кому-то нет, но ГГ Круза и в этом цикле, и в соседних подциклах Земли лишних, и в Тьме, и в цикле про зомби — по сути один и тот же персонаж по своим внутренним характеристикам. Как-то легко представляешь их взаимозаменяемыми. Наверно, это внутренний идеал, который автор делал под себя, свою мечту, так сказать. Единственно, лично меня не совсем устраивает ГГ этого цикла. Его больше представляешь в виде Джеймса Бонда (каковую роль он частично и играет), чем предпринимателем. Обычный человек, и он же снайпер, хладнокровный убийца и т.д. Неудивительно, что ближайшим другом ГГ является бандит, да и вообще друзья-сидельцы (русскоязычные, впрочем, к остальным соратникам по побегу он как-то не очень...), так как внутри он и сам такой: выгода и месть, и никаких высоких идеалов... | ||||
| ||||
«Рейтар» |
| |||
VladM, 18 марта 2019 г. в 01:11 | ||||
Одно из самых реалистичных фантастических произведений автора. Повествование монотонно как ощущение героем его жизни. Война и смерть, рутина. Неизбежное зло власти. Необходимая и бессмысленная цель отомстить, в процессе достижения которой он сам становится злом. И он сам это понимает. Отлично в обоих смыслах. | ||||
| ||||
«На пороге тьмы» |
| |||
strannik102, 01 января 2019 г. в 07:12 | ||||
Если Тьма заметила тебя, то ты непременно окажешься рядом... а то и внутри неё Новый цикл. Причудливым образом этот новый мир от Андрея Круза заметно коррелирует с мирами от Павла Корнева. Коррелирует по настроению, гармонирует по атмосфере Тьмы и Холода, синхронизируется по потусторонним тварям и входит в резонанс по ощущениям полуразрушенности (но может быть недостроенности), рыхлости и временности, сиюминутности и промежуточности этого мира. Мира, который ставшие теперь уже местными жителями попаданцы из разных вероятностных слоёв реальности называют коротко и ёмко — Отстойник. Всё-таки не зря у Круза и у Корнева появился затем и общий соавторский творческий проект (уже прочитанный в этом году) — цикл «Приграничье» о Хмеле и Клондайке. Общими темами и признаками также стали наличие положительного умного удачливого решительного везучего героя. С приходом которого в этот мир начинает многое меняется, потому что он не только старается вписаться и вжиться в новые условия существования, не просто прилагает усилия, чтобы приспособиться к новым условиям, но ещё и делает всё для того, чтобы условия приспособить под себя, а по-возможности и повернуть ситуацию в обратную сторону. Ибо раз есть Вход в мир Отстойника, то — кто знает! — возможно есть и выход, что двери открываются в обе стороны... Как обычно, довольно много оружия и не меньше всяких огневых контактов (как с тварями из Тьмы, так и с разными плохими дядями), много приключенческой составляющей, много всего фирменного крузовского. Однако автор не только гонит приключенческую телегу впереди лошади, но и старается внедрить в текст оттенки научно-фантастического смысла, поразмышлять о природе Тьмы и о матрёшке миров (а значит о структуре Мироздания как такового). И это придаёт новые оттенки уже самому роману и всему циклу. Надеюсь — всему циклу. | ||||
| ||||
«За други своя» |
| |||
strannik102, 01 января 2019 г. в 06:53 | ||||
Совсем нелишний на Земле лишних Главный герой романа и всего цикла «Земля лишних» Андрей Ярцев вместе с кучей своих соратников/подельников отправляется в самые недра Ордена для того, чтобы переустроить сложившийся на Новой Земле порядок. Потому что несправедливо, если технологией Ворот, с помощью которых отправляются на Новую Землю люди с нашей обычной Земли, владеет только одна единственная организация — любая монополия чревата разными некрасивостями и злоупотреблениями. А тут ещё и канал перекачки на Землю-зеро наркотиков, а ведь наркотики — это абсолютное зло, и истина эта для Андрея Ярцева и тех, с кем он находится в тесном товарищеском и дружеском сотрудничестве, непреложная и несомненная. К тому же есть возможность внедрить в недра этого самого могущественного Ордена тех лиц, которые пусть и не будут плясать под дудку Андрея, однако будут как минимум нейтральными к нему, но скорее сочувствующими и помогающими его взглядам и деятельности. Да ещё и занимать при этом весомые места в структуре Ордена. Это побудительные мотивы. А на деле тело романа состоит из описания подготовки и проведения масштабной спецоперации на территории Нью Хэвен (орденский остров). Операции, включающей в себя подготовку и совершение диверсионно-разведывательных действий спецгрупп Андрея и его союзников, а проще говоря — небольшой войнушки, с применением стрелкового и минно-ракетного оружия, а также тех- и спецсредств, авиаподдержки и всего прочего, что необходимо для такой сложной серьёзной кампании. Как обычно для Андрея Круза, в романе много данных и ТТХ стрелкового вооружения и отдельных видов бронетехники, а также миномётов, пулемётов и всякого прочего стреляющего и изрыгающего огонь и наносящего поражения и увечья противнику. Впрочем, когда привыкнешь к стилю автора, то всё это военно-техническое наполнение не отягощает восприятие, но просто разнообразит чтение, превращая его чисто в мужское занятие. Предыдущие две книги цикла были прочитаны ранее и просто хотелось закончить этот год чтением последней книги о Земле лишних. Однако это не станет последней книгой Андрея Круза, потому что хотя автор ушёл из жизни в феврале 2018 года, в моих хотелочных списках и планах остались ещё его нечитанные романы. А значит автор ещё некоторое время для меня поживёт... | ||||
| ||||
«Вне закона» |
| |||
strannik102, 09 декабря 2018 г. в 08:00 | ||||
Очередная попадалка-выживалка от Андрея Круза. Общая фабула довольно похожа на все предыдущие попаданческие книги автора: главный герой внезапно и вдруг очучается в новом для себя, непривычном и полном опасностей мире. Задача простая как два пальца об асфальт: разобраться с миром, выйти в безопасное место и занять в этом мире приличествующее своим представлениям о себе место. Сначала квест-бродилка (с массой приключений, связанных как с природой и местностью, так и весьма специфических, происходящих уже от местного не совсем дружелюбного населения), затем притирка к социальной среде и движение вверх по социальной, опять-таки, лестнице (всё это тоже сопряжено с давлением социальной среды в лице не лучших её представителей, тем более, что действуют законы, похожие на законы Дикого американского Запада — т. е. полковник Кольт всех уравнял, и прочее). Если будет возможность, то с использованием социального лифта. В общем, приключений полна коробочка, тем более, что наш ГГ не лишён доли авантюризма и не свободен от приключенческой занозы в пятой точке. А тут ещё соблазнительные слухи дошли, и некие артефакты, касающиеся золотишка, в руки попали — в общем, всё почти как в старом фильме «Золото Маккенны», разве что без индейцев. А затем кино резко меняется, и «Золото Маккенны» превращается в некое подобие «Бегущего человека» в смеси с трилогией о Жестоких Играх. И меняются смыслы и цели Игры. Игры на выживание. А затем уже и вовсе неожиданный финал. То ли с намёком на продолжение, то ли просто в стиле «догадайтесь сами»… Для любителей приключенческо-попаданческой прозы Андрея Круза вполне приличная, увлекательно-развлекательная книга. И оружие тут уже чуть иное, т. е. интересно читать/узнавать и об оружии (традиции оружейника никуда не делись и автор знакомит нас с образцами стрелкового оружия времён освоения американского Дикого Запада). | ||||
| ||||
«Короткое лето» |
| |||
strannik102, 17 октября 2018 г. в 05:15 | ||||
Последняя (?) книга цикла о Хмеле и Клондайке. По крайней мере на сегодняшний день. Но вероятнее всего, теперь уже навсегда, учитывая «уход» одного из соавторов Андрея Круза. В этой книге, наконец, полностью заканчивается таинственная история с загадочной картой, начавшаяся ещё в первом романе тетралогии и ставшая отправной точкой для многих, если не для большинства, приключений Хмеля и Клондайка, а также многих сопутствующих им лиц. Тут же, наконец, мы окончательно убеждаемся в истинном дружеском раскладе во всей честной компании, ибо по ходу чтения то и дело возникали подозрения в отношении то одного, то другого персонажа из близких друзей, просто знакомых и даже из деловых партнёров Клондайка и Хмеля. А ещё автор (видимо в бОльшей степени это был Павел Корнев) окончательно прояснил позицию по полюбившемуся читателям старинному персонажу из Приграничья — Льду (он же Скользкий). Лёд в своих романах — просто человек, оказавшийся в Приграничье и выживающий там изо всех своих сил. А в этом цикле действуют люди с несколько другой парадигмой — в центре их усилий стоит не просто проблема выживания в непростых условиях, а максимального приспособления, по возможности изменения этих условий и процветания — в материальном, прежде всего, смысле. Потому то и Хмель и Клондайк, да и многие прочие персонажи серии и кажутся читателю жёсткими и порой даже циничными прагматиками — потому, что они таковыми и сделаны авторами намеренно. Просто это другие люди и другой боевик. Отличный цикл, интересные персонажи и приключенческая составляющая занимательная. Ну, а об особенностях содержания написано было в предыдущих отзывах на книги серии. | ||||
| ||||
«Холод, пиво, дробовик» |
| |||
strannik102, 17 октября 2018 г. в 05:13 | ||||
Хмель и Клондайк, Клондайк и Хмель... К постоянной связке этих двух имён-кличек-погонял нужно привыкнуть с самого начала чтения этого цикла. Потому что эта парочка жителей Форта является главными персонажами и героями, переходящими из книги в книгу. Собственно говоря, всё повествование так авторами и выстроено: рассказывает Хмель, затем вступает в дело Клондайк, затем Хмель и снова Клондайк и так до финишной точки любой книги цикла. Иногда эти рассказы частично перекрываются, т.е. мы сначала узнаём о какой-то ситуации со слов Клондайка (или Хмеля), а затем второй партнёр частично рассказывает ту же ситуацию, но уже ракурсом «от себя» и продвигая рассказ дальше. Однако повторность эта совсем не кажется излишней, потому что каждый их героев видит ситуацию со своей стороны и потому их рассказы становятся взаимодополняющими. В принципе, всю эту книгу можно было бы назвать «Шерше ля фам, или Новогодние приключения Маши и Вити Хмеля и Клондайка». Потому что события, о которых повествуется в этом томике, происходят сразу после Нового года и частично погружены в новогоднюю атмосферу. Однако это не означает, что наши герои только празднуют, тянут пиво, сваренное Хмелем и бряцают оружием, проданным/купленным Клондайком. Потому что есть ещё обстоятельство, которые мы назвали чуть ранее «шерше ля фам», и потому нашим героям приходится по ходу жизни делать ещё вот это самое шерше. Ну, и вдогонку всему этому решать проблему, которая полностью нарисовалась ещё в книге первой — ситуация пришла в точку «или мы их, или они нас», и потому парням приходится решать вопрос кардинально и радикально. Всё остальное в том же духе первой книги: артефакты и магия, порождения Мрака и Стужи и мутировавшие зверьки разные, и даже нуль-Т наличествует (не в виде кабины, а просто как магическое действо). Бандиты и друзья, стрельба-пальба и погони, слежки и возня с оружием и боеприпасами (как обычными стрелковыми, так и магическими) — список Приграничных чудес длинный... | ||||
| ||||
«Нижний уровень» |
| |||
cdancer, 15 июля 2018 г. в 13:50 | ||||
— Расскажите, а что вам больше всего понравилось в этой книге? — Сюжет этого произведения произвел на меня неизгладимое впечатление! Особенно автору удалась кульминация, когда тот к этому подходит — и кааак даст ему в пятак, а тот ему поддых, а тот ему по рогам, а этот ему по чайнику, а тот ему по кумполу!.. (цэ)ералаш Сюжет и правда лихо закручен, детективная составляющая на высоте. Сначала про бабу говорится, что она корнями из Испании, а потом в Суррее, а потом — про других, что они в Суррее, и потом как-то в Испании. Сложить два и два не всякий может, но скажу без прикрас — мне это удалось! Понятно, что можно запутаться в чужеземных названиях, всякие суссексы, эссексы, но ведь и у нас есть свои, и Краснодарский край, и Красноярский край. В целом для усиления детектива, надо было или легенды персонажей прописывать с бОльшим количеством деталей, либо уже совсем читателя завалить топонимами с горкой, чтоб уж точно неясно было, кто, куда и откуда. ps а еще понравился сам процесс перемещения взад-назад. Вжжух — и там. Вжжуух — и обратно. Коля Герасимов в «Алисе» и то с бОльшей помпой на машине времени скакал!! . | ||||
| ||||
«Хмель и Клондайк» |
| |||
k2007, 11 апреля 2018 г. в 09:17 | ||||
Корнева я раньше не читал, Круза читал много. В части Круза в романе видна куча его старых мотивов — и из «Тьмы» (тьма прогоняется светом фонарей), из «Великой реки» (охота на нежить, снаряжение нестандартных патронов с деревянными составляющими), герой — хозяин оружейного магазина и т.п. С другой стороны, не смотря на, в общем стандартный мир и стандартных героев, получилась хорошая развлекательная книжка | ||||
| ||||
«На пороге тьмы» |
| |||
amlobin, 09 марта 2018 г. в 22:04 | ||||
Один из лучших романов в жанре «попаданцев». Типичный для Ауза главный герой — мужчина средних лет, энергичный, независимый, умеющий обращаться с оружием попадает в другой мир, где быстро занимает достойное место — и деньги заработал, и работу уважаемую нашел, и друг у него появился хороший, и женщина любимая. Но это, в общем, типично для жанра. Нетипичен мир — некая «изнанка» мира, в которой присутствует Тьма (больше всего похоже на Лангольеров Кинга), происходят странности со временем, регулярно нападают твари Тьмы. Да и вообще местечко очень депрессивное — ГГ сместился по времени и попал в альтернативное прошлое — сибирский или уральский промышленный городок. Углегорск конца 1940-х. Там недавно закончилась Великая Отечественная, так что уровень жизни там соответствующий. Герой хочет оттуда выбраться и начинает предпринимать активные шаги в этом направлении. Общий стиль в итоге — нечто типа криминального боевика, намечается детективная линия, но пока это только описание мира — самое интересное будет впереди, судя по наличию продолжения. | ||||
| ||||
«Два билета туда» |
| |||
Semenych, 05 марта 2018 г. в 12:31 | ||||
Вчера в два ночи дочитал книгу, спешу написать отзыв. Прежде всего надо сказать, что книга совершенно отличная. Земля лишних-2 пополнилась еще одной прекрасной историей. Сама книга воспринимается как прощальный подарок от Андрея Круза. Мы уже видимо никогда не узнаем продолжение истории Александра Баринова, но сам мир живет и «Два билета туда» отличное тому подтверждение. Видно, что книгу писал другой человек, не Круз. Сам принцип повествования, когда плотно разбирающийся в какой-то теме, видевший жизнь человек проецирует свой опыт на фантастический мир никуда не ушел. Но если в случае с Крузом, этот опыт про оружие, разного рода специальные операции и бизнес, то тут скорее про противостояние полиции и криминального мира. Нельзя сказать, что это «крутой детектив» в мире Новой Земли, но некоторые черты жанра с поправкой на мир присутствуют. Будет продолжение с удовольствием прочитаю. В том, что касается механики, если можно так выразиться, построения книги, то действие ровное, построено очень толково, очень профессионально написано. Сделал себе заметку — почитать другие книги Царева и сравнить. Отдельное спасибо авторам, за «дело которое так и останется нераскрытым» в конце книги. | ||||
| ||||
«Выживатель» |
| |||
smid, 03 марта 2018 г. в 12:39 | ||||
Я фанат Круза, читал многое из того что он написал. Но к сожалению это не читаемо, это нелепо и даже на метрошный роман не тянет. Ну и тут фирменный гг сразу становиться во главе всего и вся, у него куча связей и тд, его везде принимают ( сколько можно ) и идут на встречу ( хватит ). Что действительно удивило это измена Кру.. то есть гг своей жене, раньше в своих книгах он себе такого не позволял, за это я накинул ему пару баллов за смелость. ПС история со страхом перед собакой бойцовой породы это финиш... | ||||
| ||||
«Коммерсант» |
| |||
Semenych, 03 января 2018 г. в 18:11 | ||||
Начну с громадного спасибо автору за то, что он несмотря на сильно не простые обстоятельства, нашел силы опубликовать продолжение. О самой книге. По сути эта книга вторая часть романа «Земля лишних. Побег». Главный герой, стиль изложения, обстоятельства, мир — все является развитием первой части. Эволюцией сюжета. И эта часть не последняя, концовка прямо подразумевает третью. Надеюсь Андрею хватит удачи ее написать. Собственно в книге автор не теряет темпа, не возится на месте, сюжет развивается в тональности заданной Побегом, ровно и бодро. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Сцена с поломкой и аварийной посадкой самолета вообще невероятно бодрая. Я прямо чувствовал как бьет адреналин, бежал вместе с главным героем прикидывая, где летит самолет и куда могли пойти преследователи из машины. Наверное единственно, что хочется сказать — если после третьей книги автор залипнет на образе тертого дядьки знающего жизнь и крутящего дела где-то на грани криминальности, появившемся наверное в 2013 в Нижнем Уровне, то пожалуй это уже будет шаг на месте. Но в любом случае давайте пожелаем Андрею удачи, кажется что ему очень хорошо удается рассказывать истории Ключникам, пусть он не останавливается! | ||||
| ||||
«Ар-Деко» |
| |||
Аквилия, 11 октября 2017 г. в 02:12 | ||||
А мне понравилось) Чуток альтернативной истории, авантюры, гангстеры, интриги. Читается довольно легко, стиль хороший, даже романтику не обошли стороной (видимо, это влияние женской части авторского дуэта))) А больше всего мне понравился общий тон повествования, словно бы немного насмешливый, ироничный. Как-то сразу, с первой главы, появилось ощущение, что герой надо мной, читателем, как будто подтрунивает. И это, как ни странно, не раздражает) | ||||
| ||||
«Короткое лето» |
| |||
Sodom_1, 10 мая 2017 г. в 17:58 | ||||
Вот не ожидал, что будет продолжение про Хмеля и Клондайка, вроде бы в третьей книги все закончилось логично. И на тебе вновь продолжение полюбившегося цикла! Что мы видим в этой части, а вот, что... Все как обычно Хмель, как всегда умеет притягивать геморрой на свою пятую точку, только в этот раз проблемы очень серьезные и просто так решить их, прикрывшись корочкой не получиться. Клондай так вообще ушел в какие-то дебри и начал мыть золотишко. Вообще в этот раз у них приключения проходят врозь, только в одном случаи они пересекаются по боевому кличу друга попавшего в засаду. Вообще эта часть цикла можно отнести детективу, сюжетная линия выстроена именно так, если бы не мир Приграничье с его магией, То можно было бы смело ставить этот жанр и плюс еще боевик. На счет самого произведения могу сказать, что прочиталось легко и непринужденно. Не лучше и не хуже предыдущих частей цикла. Твердая 8 — ка с плюсом! | ||||
| ||||
«Ар-Деко» |
| |||
karlan, 13 апреля 2017 г. в 20:51 | ||||
И вновь провал. Сюжет — очень скучная подготовка к проведению крупного ограбления. Вроде бы все максимально пристойно — гангстеры, разведки разных стран, профессиональные грабители, немного романтики, отличная боевочка — но тем не менее снова не получилось. Как и в предыдущей книге «Бандит». Сама манера Круза подачи текста читателю превратилась из увлекательного набора критических ситуаций с изворотливым Ггероем — в набор совсем неплохих поворотов сюжета к сожалению намертво утонувших в океане повседневности и скуки. 90% объема книги — Ггерой куда то едет, с кем то общается, посещает общепит, ест и пьет там с неукоснительным описанием выпитого и съеденного. Еще 5% — рассказ о том как Ггерою жарко и душно в климате Египта и последние 5% — сюжетные повороты и боевка. Такое процентное соотношение меня не устраивает. Романтическая линия выглядит просто комично и плоско в стиле «штоб було». Но есть и получившиеся неплохо вещи — экшен, герои, общая фабула. Недавно у Круза выходил «Бандит» и он был откровенно слаб. Так «Ар-Деко» — это «Бандит-2» с действием перенесенным из России 90х в Египет 20х. Ну может чуть лучше. Но ненамного. Точно та же самая тоска и уныние, вероятно у автора творческий кризис. Сократить бы в два раза, выкинуть романтику и повседневность, увеличить пострелушки, избавиться от описаний посещений общепита — и вышла бы пристойная вещь. 3 из 10. | ||||
| ||||
«Возле Тьмы. Чужой» |
| |||
amak2508, 01 апреля 2017 г. в 19:40 | ||||
Очередная книга цикла скорее разочаровала, чем порадовала. После оригинальной и увлекательной завязки истории о Тьме в третьем романе всё окончательно скатилась к банальнейшей «стрелялке-бродилке». Конечно и здесь Круз старается писать добротно и изобретательно, но, все равно, как же такой текст однообразен: стреляем – едем/летим – опять стреляем – опять едем/летим… Ну, а если еще принять во внимание, что роман просто поразительно похож на две первые книги цикла «Я! Еду! Домой!»: та же почти полностью обезлюдевшая Америка, те же пустые города, тот же обстоятельнейший «шопинг» главного героя, пытающегося «приватизировать» столько, сколько получиться, та же бесконечная стрельба и постоянные счастливые спасения из, казалось бы, совершенно безвыходных ситуаций, то становится совсем грустно. Замени зомби на бандитов, а морфов на демонов и гончих тьмы, или наоборот, и ты не сразу скажешь, какую книгу читаешь. Кроме этого, ну на что уж читатели народ терпеливый и благожелательный, но паранойя Круза по поводу стрелкового оружия все-таки уже начинает раздражать – в этот раз обстоятельнейшие описания различных марок винтовок, карабинов, дробовиков, револьверов и проч., и проч. с подробным изложением их конструктивных особенностей и тактико-технических характеристик занимают если и не полкниги, так треть точно. А вот за название книги автору большое спасибо – весьма остроумно. Мало того, что оно полностью соответствует содержимому написанного, так еще и хитро вводит читателей, уже прочитавших две первые книги цикла, в заблуждение: «А мы-то думали, чужой – это чужой» | ||||
| ||||
«Бандит» |
| |||
amlobin, 17 декабря 2016 г. в 20:24 | ||||
Это уже что-то новенькое. «Бандит» только формально отнести к мирам Тьмы, так как Тьмы и ее порождений как таковых здесь нет. Есть глухая Российская провинция, в которой рулит коррупция и криминал. От предыдущих романов цикла, где Влад Бирюков отбивался от тварей ТЬмы в Углегорске, затем искал оттуда выход, потом искал Настю в вымершей Америке, встретил ее и ушел дальше, сюжет Бандита отличается очень сильно. Вместо вымирающего мира с высоким уровнем внешней угрозы (твари, бандиты, адаптанты и т.д) ГГ получил в наследство чужую судьбу: место в банде, квартиру-машину-любовницу и кучу проблем. Теперь он втянут в бандитские разборки и заперт в одном крайне несимпатичном городе. Новая реальность сама по себе описана интересно, мир неприятный, но выглядит живым, это никак не условная компьютерная локация. Ничего особенно нового для описания Тьмы и ее миров тут нет, искать тоже ничего не требуется. Все просто, надо дождаться Настю и уйти. Только ждать тут выходит опаснее, чем ездить по обезлюдевшей Америке, где очень много Тварей и бандитов. Много общего с Углегорским сюжетом, там тоже хватало криминала и возможностей получить пулю в лоб, да и ушел он оттуда с пистолетом в руках. Но сходство только частичное, так как там ГГ был сам за себя и сою женщину, а здесь он бандит и вынужден жить по понятиям. Надолго его не хватило. Несмотря на внешнюю скудность декораций сюжет получился насыщенным и динамичным. И пострелял вволю и побегал досыта, заканчивается все неожиданно резко, совсем не по плану. Даже как-то обидно немного. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А в целом, все верно. Ну описал бы автор, как ГГ отбился от злых ментов, прорвался к Выходу и сбежал вместе с компанией Кости. Напоследок бы выяснилось, друг ему этот Костя или все-таки засланный казачок. А может засланным оказался бы кто-то другой из его команды, а его бы убили... Ну и зачем? Прорыв ко Входу, стрельбы и разборки на пороге уже были, а «хакеры» и сами смогут уйти все необходимое у них есть. Еще может и встретимся с нмим на узких тропинках далеких планет... Не все таки хорошо, что автор не стал размазывать все это, а разрубил резко и неожиданно. Но сюжет — это не главное. Бандит заметно отличается от предыдущих романов и здорово обманывает ожидания читателей. Зато в нем резче проявляется то, что было только намечено в ранних романах — проблема человека на грани Добра и Зла. У Круза и раньше появлялись такие неожиданные герои: Валера Воропаев из Мира мертвых, ГГ рассказа Мертвый Лерой, Паша Тягунов и другие Плохие или почти Плохие Парни. Сильнее всего авторский интерес к этой проблеме проявился в Рейтаре. Как хороший человек уходит на Темную половину? В Бандите этот вопрос стал главным. Влад Бирюков, который на дух не переносил бандитов и сокращал их поголовье как мог и где мог оказался в их рядах. Сколько можно выдержать психологически и сколько реально технически продержаться, не влезая во что-то совсем уж отвратное? Можно ли убивать только бандитов? Эта тема постепенно выходит в творчестве Андрея Круза на первое место, оттесняя в сторону вопрос о технике и тактике выживания. Так что развитие авторского замысла все же есть, только это уже не жонглирование новыми мирами и героями, а созревание новой концепции | ||||
| ||||
«Бандит» |
| |||
avazgaziz, 08 декабря 2016 г. в 21:23 | ||||
спасибо комментаторам, я прочитал последние страницы книги и понял, что можно было не читать. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ГГ попал в мир России 90ых побандитствовал там и вернулся в перенос к своей Насте, для которой прошла пара секунд. прошу авторов критических комментариев приводить краткое содержание плохих книг, чтобы не приходилось их читать :). особенно это полезно в таких случаях как здесь. все же в цикл затягивает, но данная книжка совершенно проходная, ну а в случаях, когда не полностью проходная, то можно было бы в спойлере сообщить в чем. короче говоря, можно так помочь авторам писать интереснее, ведь если всем хватит спойлера, то никто и не купит :) | ||||
| ||||
«Земля лишних» [Роман-эпопея] |
| |||
Semenych, 16 октября 2016 г. в 19:07 | ||||
Для меня Земля Лишних (по честному это не 3 книги, а один роман в трех томах) открыла новый вид книг. От фантастики тут очень и очень немного. Просто сейчас мир стал маленьким и если 100 лет назад писатель посылал героя на другой континент, то сейчас приходится посылать в другой мир. Достоинства: — целостный глобальный, законченный сюжет, драйв и глубина — автор как я понимаю вынашивал эту книгу очень долго и как результат она получилась по содержательности на порядок больше чем написано на бумаге. — написано без воды. — автор очень и очень знает о чем пишет. будь то стрельба или поход в загородный клуб. Большая редкость сейчас. — хороший слог. — харизматичные положительные герои — реалистичные мерзавцы — есть просто люди не хорошие и не плохие и они тоже реалистичны Если вам понравилась книга почитайте Форсайта Псы Войны. | ||||
| ||||
«Прорыв» |
| |||
amlobin, 12 октября 2016 г. в 12:14 | ||||
Завершение достойное: закономерное, логичное и динамичное. Масса приключений в ходе выполнения квеста на природе. Герой стремится выполнить миссию, прорыввается с боями и тайком, через города и по лесам, пешком на машине и в БРДМ. Есть постоянное напряжение, причем приключения не запредельно-сложные, все в рамках вероятности описанного мира. Отдельная удача — образы плохих ребят. Это всегда одно из самых слабых мест. Но у Круза все логично, убедительно и очень реалистично. | ||||
| ||||
«Я еду домой!» |
| |||
amlobin, 26 сентября 2016 г. в 19:34 | ||||
Вполне добротный боевик в жанре зомби ПостАп. Мир гибнет, герой спасается сам и помогает выжить другим. Есть дополнительная цель — ему необходимо добраться домой аж в другое полушарие. Это придает сюжету некоторый дополнительный смысл. Текст продуман, мир прописан, много деталей и подробностей как бы с натуры. Герой берет не сверхъестественной крутизной а обстоятельностью и основательностью. Этот парень не привык филонить и делать на о...сь ТТХ оружия можно и не читать, это ни на что не влияет. | ||||
| ||||
«Начало» |
| |||
Gourmand, 23 июля 2016 г. в 02:53 | ||||
Вполне читабельно, если выкинуть многостраничную болтовню про оружие. Ну, повесть такая страниц на 60 вполне неплохая получилась бы. А так — дневник озабоченного оружейника. Детальный дневник-на. Очень-на. | ||||
| ||||
«Ведьмы, карта, карабин» |
| |||
frol, 07 июля 2016 г. в 20:16 | ||||
Пожалуй, самая скучная книга из серии «Приграничье». В принципе, она держится на уровне предыдущей части, но в том и дело, что авторами применяются всё те же ходы. Ожидал здесь после первых двух книг о Хмеле и Клондайке хорошей встряски, мощного импульса, но,увы, этого не получил. Не назвал бы развитие событий неторопливым, но «тянучим»: опять внезапные покушения на ГГ, после чего те ломают головы над тем, кто бы это мог быть, вездесущие тайные агенты Города — всё это мы уже проходили. Не добавляют красок и многочисленные однобокие описания погоды, в духе: «вот уже почти не осталось снега на улицах», «снег практически полностью растаял», «снега на дорогах осталось совсем немного»... Жалобы ГГ на то, что они втянулись в опасную игру, из которой выйти теперь невозможно, и придётся идти до конца, уже слегка раздражают: ведь напросились они сами, преследуя цели, связанные с материальным успехом. Кстати, Апостол, другой герой серии о Приграничье, тоже ввязывался в сомнительные приключения, надеясь сорвать куш, но читать о нём было интересней, его жалоб не припомню, потому что он, являясь авантюристом, знал, на что идёт. Безусловно, некоторые повороты в развитии сюжета порадовали, и здесь стоит отметить обоих авторов. Атмосфера Приграничья поддерживалась в основном Корневым, за его героем наблюдать занимательно, как бы там ни развивались события. Тогда как Круз, конечно же, раскручивал своего супермена по новым и новым виткам кажущейся бесконечной спирали. Впрочем, разочароваться в серии о Приграничье не спешу. Ведь очевидно, что потенциал Приграничья авторами далеко не исчерпан, а значит, продолжение может быть весьма захватывающим. | ||||
| ||||
«Странники» |
| |||
Dimson, 07 июля 2016 г. в 18:44 | ||||
Вполне традиционная для Круза книжка. Чего ждёшь, то и получаешь. Из минусов разве что неспешный темп и малое количество ярких эпизодов. Да что там — боевых сцен, и тех немного. Зато с «мародёркой» никаких проблем, и уж она-то написана по-крузовски вкусно. Цикл получился весьма интересным, следить за приключениями главгероев не скучно, да и моральные дилеммы, которые автор ставит перед ними, выделяют «Тьму» из массы других фант.боевиков. Как-то исторически сложилось, что у нас в фантастике больше стреляют, чем думают, а тут совсем наоборот. Жду продолжения. | ||||
| ||||
«На пороге тьмы» [Роман-эпопея] |
| |||
amlobin, 13 июня 2016 г. в 19:36 | ||||
Хороший цикл. И герой нормальный и мир интересный. Удачное сочетание детективного и приключенческого сюжета. Погонь и перестрелок ровно в пропорцию. Идея Тьмы интересная. Не сказать, что очень сложная, но целостная и непротиворечивая. К тому же позволяет строить довольно сложный мир. | ||||
| ||||
«Холод, пиво, дробовик» |
| |||
repaS, 03 мая 2016 г. в 16:00 | ||||
К сожалению, интересного мало, а бесчисленных описаний «снял куртку, переложил револьвер» «закрыл паб, спустился в подвал» много... И ладно бы имело значение для сюжета, а то же так, для объема... А в четырнадцатый раз (14 книга цикла «Приграничье») читать детальные описания оружия, патронов, пуль, амулетов, улиц Форта, дороги на Лудино, Рудный и т п.?! Они и в тему были бы, если бы служили фоном для приключений, интриг, колдовства, а не перестрелок и разговоров. Ну и что будет дальше тоже понятно — ищем кальку-карту. Загадкой остается цель ее изготовления, поэтому надо читать, но очень хочется, чтобы стиль повествования изменился! | ||||
| ||||
«Эпоха мёртвых» [Роман-эпопея] |
| |||
alexis1273, 10 февраля 2016 г. в 20:52 | ||||
Полагаю, оружейные магазины и стрелковые клубы должны платить автору за продвижение их продукции и услуг. После прочтения книги реально хочется закупиться оружием, снарягой и записаться в тир. Если серьезно, то цикл цепляет и не отпускает пока не прочитаешь, хотя сюжет не назовешь сильно закрученным. Думаю это эффект игры в стратегию, где описывается прокачка персонажа на фоне постепенного развития сюжета и слаживания команды. Тем не менее, некоторые моменты, которые автор описывает, очень сильно за душу берут. Создавая параллельные линии повествования, получаются весьма неплохие узелки. В целом прочитанным доволен. | ||||
| ||||
«Холод, пиво, дробовик» |
| |||
Blackage, 28 декабря 2015 г. в 10:58 | ||||
Мир Корнева и правда захватывающий, богатая у него фантазия. Вот только немного жаль, что в результате соавторства пошло скакать качество. Просто разный уровень у соавторов, слишком это заметно. Хмель живой, по-человечески сложный, внутренне интересный персонаж. Его сосед тусклый какой-то, человек-функция, ни тебе эмоций ярких, ни мыслей. Встал-пошёл-пострелял-пришёл-выпил-уснул... Примитивный какой то. По итогу книгу читаешь от Хмеля до Хмеля а промежутки по диагонали. Было бы хорошо, если б Павел сам продолжал серию. | ||||
| ||||
«Холод, пиво, дробовик» |
| |||
Sodom_1, 15 декабря 2015 г. в 17:27 | ||||
Был разочарован первой частью, но продолжение купил из-за интереса. Как там у них в Приграничье? Приготовился читать опять тягомотину… Но книга захватила с первых страниц. Сложилось ощущение, что первую и вторую книгу писали разные авторы. Все динамично, много экшена. Местами даже кажется, что читаешь боевик про 90-е года. Очень понравилась завязка сюжета. Вот теперь точно буду ждать продолжения! Твердая 8-ка! | ||||
| ||||
«От чужих берегов» |
| |||
Irbiscat, 28 ноября 2015 г. в 14:23 | ||||
Вновь хорошая работа автора. Прописаны и характеры и природа. Появляются враги и друзья. Сюжет хоть и малость однообразен но динамичен. Читается достаточно легко | ||||
| ||||
«Начало» |
| |||
Irbiscat, 28 ноября 2015 г. в 12:14 | ||||
Прочитал с удовольствием. На мой взгляд вполне состоявшееся произведение. Смущает два факта... Вернее один. ГГ аспирант... Обычно они весьма субтильны... А тут и в Чечне он отслужил, и на паях хозяин оружейного, и сапер минер, и стрелок хоть куда... Весьма как то сомнительно... Ну и слишком подробное описание оружия, слишком его много | ||||
| ||||
«Выживатель» |
| |||
k2007, 25 ноября 2015 г. в 16:00 | ||||
Конечно, при прочтении сразу напрашивается сравнение с «Эпохой мертвых» того же автора. Опять массовая болезнь, опять люди поголовно начинают гоняться за себе подобными, чтобы из сожрать, опять образуются анклавы выживших. Только написан этот роман проще, что ли. Облегченная версия, так сказать | ||||
| ||||
«Холод, пиво, дробовик» |
| |||
ФАНТОМ, 24 ноября 2015 г. в 17:46 | ||||
Ожидания оправдались: соавторы подошли к вопросу продолжения с чувством и толком. Снова мир Приграничья — холодный и жестокий. Мир, где главными качествами для жизни являются взаимовыручка, интуиция, человечность. Ну и удача — куда ж без неё? | ||||
| ||||
«Хмель и Клондайк» |
| |||
Sodom_1, 23 октября 2015 г. в 23:06 | ||||
Серию Приграничье не читал, но долго собирался. И вот решил начать именно с этой книге. После динамических : Вселенная «Эпохи мёртвых» и Земля лишних , довольно скучновато и нудно. Возможно , что действие происходит практически в одном месте. Дочитал с трудом, а через пару дней... Полностью «переварил» книгу и понял, что мое сравнение с другими работами А. Круза ошибочно. Здесь произведение другого уровня, другого стиля . Единственно бесит до сих пор то, что читаешь действие с одной стороны Хмеля , а потом перечитываешь тоже самое со стороны Клондайка. А еще порадовало , что всю суть цикла Приграничье можно понять из одной книге, не надо перечитывать всю серию . Продолжение «Хмель и Клондайк» читать буду, а вот с начало серию , наверно не осилю , да и не буду пытаться. Твердая 8-ка. | ||||
| ||||
«Хмель и Клондайк» |
| |||
frol, 21 сентября 2015 г. в 18:50 | ||||
А что, получилось весьма неплохо и интересно. С творчеством Круза был незнаком, но наслышан об его цикле про борьбу с зомби, примелькались аннотации к его романам в различных книгах. На мой взгляд, Круз, а точнее, созданный им герой, органично вписался в мир Приграничья. Чувствовалось, что автор, как и мы,читатели, проникся атмосферой данного цикла и отнюдь не собирался в корне менять представление о построенной до него вселенной, он принёс нечто своё, что абсолютно соответствовало уже давно всем нам знакомому духу. Свежий взгляд на Приграничье не отторгал от прочтения, а притягивал, порой даже вызывая улыбку. Что касается самого создателя Приграничья, Корнева, то здесь всё ожидаемо в хорошем смысле слова. Не скажу, что его ГГ получился каким-то особенным и запоминающимся, но порой его поступки навевали воспоминания о старом добром Скользком. Иногда казались излишними неоднократные подробные описания оружия и связанные с ним «фишки», а также всевозможные секреты пивоварения. Авторы явно «подарили» свои увлечения и пристрастия своим героям, тут главное — не увлекаться. Конечно, кроме новых персонажей, в очередном романе цикла уделено немало места и старожилам,появились и некоторые, вроде Диего, которые ранее, в общем-то, только упоминались скорее, но в целом приятно. Отмечаешь, что жизнь в Приграничье, как и реальная, тоже не стоит на месте, и теперь уже Форт, вдуматься только, можно и цивилизацией без кривления души назвать. Впрочем, роману нужно продолжение, иначе весь сюжет его можно охарактеризовать «бурей в стакане». Хочется узнать больше о Городе, хоть и становится известно о нём по чуть-чуть, однако он всё ещё покрыт тайной. Но главный вопрос созрел в начале — что это за «лысое чудовище»,не дающее покоя, о котором как бы между делом обмолвились второстепенные персонажи... P.S. Мне одному кажется, что на обложке Гордеев — вылитый Глуховский? | ||||
| ||||
«Нижний уровень-2» |
| |||
bestpr, 13 июля 2015 г. в 18:58 | ||||
На мой взгляд, это лучшая книга Круза из всех. Автор, что называется, дорос. Нет, у него и раньше были очень сильные стороны, в виде живых персонажей, способности держать читателя в напряжении, реалистичности происходящего за счет насыщенных деталями картинок. Но сюжет, обычно был слабоват. Даже в серии «Я еду домой», где сюжет был хороший и неожиданный, в конце все сливается на какой-то привет из 90-х. Первая часть зацепила слабо, но зацепила. Прочитал случайно — получил в подарок за акцию. Но все-таки зацепила — автор наконец-то отошел от многостраничных описаний технических характеристик оружия и всякого навесного оборудования. Мальчишкам любого возраста конечно это интересно, но в меру. И в первой части я заметил, что автор эту меру начинает чувствовать. Но главное — появился новый ГГ! Я серьезно — это достижение для автора. Не смотря на потрясающую способность «отрисовывать» очень живых второстепенных персонажей и персонажей вторых ролей, ГГ у Андрея во всех прочтенных мною книгах ОДИН И ТОТ ЖЕ! И вот это убивало желание читать другие книги автора. А тут он другой! Новый! Т.е. абсолютно! И вот это понравилось. Ну и история не банальная все-таки. Вот мы и добрались до второй части. Книга просто качественно нового уровня. И это здорово. Она интересна, сюжет в меру предсказуем и в меру неожиданный, ГГ продолжает быть не таким как другие ГГ Круза, и при этом автор очень хорошо чувствует меру в описании оружия — его именно столько, сколько надо, и сделано оно в фирменном стиле Круза — четко, профессионально и с интересными деталями. Про то — какие герои, хорошие или плохие и что за идею автор вложил думаю тут писать смысла нет. Автор знает что он хотел сказать, а каждый читатель возьмет что-то свое. Главное — исполнено здорово. В общем, любителям детектива, мистики и боевика — однозначно читать! | ||||
| ||||
«Я еду домой!» |
| |||
strannik102, 02 июля 2015 г. в 21:01 | ||||
Честно говоря на эту книгу из серии об Эпохе мёртвых наткнулся на библиотечных полках совершенно случайно (вообще считал, что книг только три и что две из них, т.е. большую часть я уже прочитал. А тут ваще оказывается есть целая серия и уже с другими, помогающими Крузу в раскрутке Эпохи мёртвых писателями...). Однако большой беды в том, что книги читаются не по порядку не было, потому что этот роман стоит особняком и повествует об известных событиях, но только раскручивающихся в США. Причём мы опять попадаем в самое начало всей истории, когда внезапно вспыхивает волна эпидемии/заражения, потом паника, набор информации, ну и т.д. Основным персонажем этого романа стал наш русский парень, оказавшийся в США по прихоти бизнеса и проживший там уже целый год. Понятное дело, что за год он уже более-менее врос в американское общество и в американские реалии, и, понятное дело, что с началом всей этой катавасии он рвётся домой, к семье (вот вам и название книги). Всё остальное в общем-то похоже на первую-вторую книги серии — заболевшие/восставшие мертвецы, все друг друга жрут и все от всего этого пытаются спасаться; динамика событий в обществе; много места занимает оружие и снаряжение (сказывается специализация Андрея Круза); событийный ряд выстроен по законам и канонам остросюжетного боевика-триллера... В общем, если кто любит книги подобного рода, так читать интересно и не скучно (я, например, попросту не смог оторваться и несмотря на всю свою жаворонковость читал книгу до полвторого ночи, пока не закончил). Ну, теперь нужно вернутся к героям первых двух книг и прочитать книгу третью. Буду ли читать всю серию? Там видно будет ;-) PS. А вот щелчок мне по лбу за невнимательность — про обращении к библиографии Андрея Круза оказалось, что есть серия «Эпоха мёртвых», и есть отдельная серия «Я! Еду! Домой!» — обе серии, каждая из трёх книг, входят циклами в общую ЭПОХУ МЁРТВЫХ (и туда же примыкает рассказ «Мёртвый Лерой»)... Так что здесь просто выведены в отдельную сюжетную линию события с другими персонажами и героями. | ||||
| ||||
«На пороге тьмы» |
| |||
pawlin1978, 21 мая 2015 г. в 20:43 | ||||
Один из лучших миров Круза.. За что мы любим Круза- за атмосферность.Прорисованность не только сюжета сколько обертки в которую завернут сюжет. В первых двух частях -это абсолютно новый мир,который и сравнить не с чем.. это как если бы действие «эпохи мертвых» разворачивалось бы при жизни Сталина.. Описано так что ты кожей ощущаешь свитер который носил Иван, или сладковатый запах дешевых табачных листьев Федьки,который вышел покурить.. И СТРАХ. Страх который накатывается волной чудовищ на поселение людей Читайте Круза -не пожалеете!! | ||||
| ||||
«Нижний уровень-2» |
| |||
george1109, 03 мая 2015 г. в 19:14 | ||||
Начнем того, чего в книге нет. В ней нет ни тайны (большой, как в НУ-1, технологические нюансы не считаются), ни триллера (не путать с расчлененкой), ни драйва. А ведь на этих трех китах и держался первый том. Что есть. Экшн? Ну, если под экшном понимать аризонскую road story (уж больно большую роль в развитии сюжета имеет езда по хайвеям), то его в избытке. Правда, ездить туда-сюда без ущерба для сюжета можно было куда меньше. А уж рассказывать о дорогах – тем более. Есть, разумеется, и пострелялки. Но это – пострелялки «от Круза», что, как всем давно известно, на любителя. Квест? Ну, без него было бы совсем уныло. Закон жанра, понимаешь, требует… К тому его здесь – с избытком. Так же, как и езды. Психологизм? Хоть отбавляй! Но Круз пока не относится к мастерам слова, и поэтому все размышлизмы его гг на любую тему (кроме ТТХ огнестрела, автомашин и прочих технологий выживания) существуют в прямой зависимости: чем они длиннее и чаще, тем более убоги. Ну, а сердеШные метания и вовсе… В общем, много дорог и торговли наркотиками, немного мистики и чуть-чуть горячо пропагандируемого Крузом препперства (именно так им почему-то транслитерировано на русский производное от английского prepare). В итоге, как это часто бывает, спрессовать все в небольшую повесть, объемом раза в четыре поменьше, и она читалась бы без отрыва. Ради понимания того, чем все закончилось. Но, кто ж из современных авторов на такое пойдет?.. Самая неудачная из десятка читанных мною книг Круза, единственная, вторую половину которой я пролистывал, изредка останавливаясь на пару-другую абзацев. И это при том, что «Нижний уровень-1», как по мне, самая лучшая его работа. Что только подтверждает абсолютную самодостаточность НУ-1, отмеченную многими коллегами. Увы, на НУ-2 дело еще не заканчивается… Хотя я уже ученый и в руки очередной том брать не собираюсь. | ||||
| ||||
«На пороге тьмы» [Роман-эпопея] |
| |||
Тайфон, 02 апреля 2015 г. в 15:09 | ||||
Цикл не плохой. Но, на мой взгляд, хуже, чем остальные у автора, хоть общий уровень книг и хорош, и сюжет радует оригинальностью. Достаточно пессимистичный мрачный мир, похожий на «Приграничье» Корнева с примесью захолустья и Советского Союза. Эти альтернативно исторические предметы, в основном оружие и техника, слабо смотрятся. У Круза ведь одной из самых сильных сторон является как раз их описание. Но тут мы имеем дело с несуществующими образцами, что портит картину. Из других циклов можно было вытянуть массу полезных знаний – тут нет. Героев до неприличия мало. И хорошо прописаны только главный герой его друг, да пару негативных персонажей. Девушка героя – серая копия его самого. Но все меняется после повторного попаданства, после смены мира. Постапокалипсическая Америка – описана очень удачно, (вспоминается цикл «Я еду Домой!»). Меняется правда и жанр. Со своеобразного мистического детектива на постапокалипсис. Поражает задумка автора, с появлением главного героя в собственном альтернативном доме. Радует и дательное описание дальнейших событий. Ибо снова можно видеть не приевшееся уже расследование, а зрелищные боевые сцены и перестрелки. Есть и мародерка – столь любимое многими явление жанра. Обычно в цикле все последующие за первой книгой произведения потихоньку становятся хуже. Здесь же, на мой взгляд, все наоборот. Дальнейшие романы – интереснее и больше подходят под стиль автора. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 13 14 15 16