Андрей Круз «Прорыв»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | Роман-катастрофа ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Закончив свои дела в мёртвой Москве, Сергей Крамцов готов приступить к выполнению главной своей задачи — доставки исходника вируса, погубившего мир, в закрытый город Горький-16. Путь будет трудный, за Сергеем охотятся могущественные враги. Зато люди, прибившиеся к Крамцову за это время, получили бесценный опыт и представляют из себя настоящий боевой отряд. Так что шансы на благополучный исход дела есть
Входит в:
— цикл «Вселенная «Эпохи мёртвых» > роман-эпопею «Эпоха мёртвых»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 532
Активный словарный запас: средний (2747 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 64 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 33%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Beef, 30 июля 2024 г.
Третья часть понравилась больше, чем вторая. Где-то на уровне первой. По второй части казалось, что ни главному герою, ни автору не хотелось покидать чумную Москву, и их вполне устаивало положение дел в Пламени (собственно то, к чему они в итоге и вернулись, забегая вперёд). Якобы ждали, когда «дороги освободятся», хотя по факту ничего не освободилось – по пути встретили кучу блок-постов, да и сами регулярно куда-то сворачивали, выполняя побочные миссии и ища приключений на собственные ж.. головы)
Что не очень понравилось:
1) Горький-16. Заскочили-выскочили. Так и непонятно, что стало с материалом, сделали ли вакцину. В прочем, ГГ так прямо и сказал, что его это теперь мало волнует, ему и так норм.
2) Какая-то чуть ли не сверхъестественная удача группы Сергея. Везде побеждают, внезапные союзы с бандитами и прочими. Тут хоть немного «потерь» автор добавил, и на том спасибо.
Кстати, не совсем понятно, почему цикл называется «Эпоха мёртвых». Мертвяки ещё со второй части отошли на второй план. Играют роль естественных препятствий, которые просто надо преодолеть и идти дальше. Уже спустя пару месяцев после утечки вируса, стало очевидно, что на Земле по-прежнему продолжают править люди, так что никакая это не «эпоха мёртвых».
strannik102, 11 февраля 2018 г.
Когда-нибудь мир тем или иным способом всё-таки окончательно сойдёт с ума. И может быть это будет именно так, как описано Андреем Крузом...
Книга третья из цикла «Эпоха мёртвых» и заключительная (по крайней мере, пока) из повестей-романов с главным героем Сергеем Крамцовым и повествующая о постапокалиптических событиях в России.
Как и свойственно произведениям Андрея Круза, роман до предела начинён сведениями о вооружении и амуниции, а также о военной технике самого разного рода — преимущественно российско-советского производства, ибо мы ведь в этом романе в России.
Как и свойственно произведениям Андрея Круза, роман до предела начинён теорией и тактикой, а также разнообразной практикой ведения боевых и военных действий в условиях вооружённого противостояния различных и разной степени воинской обученности и снаряженности групп и группировок, способами применения различный видов взрывчатых веществ и вообще всякого разного взрывного — мин, гранат и пр.
Как и свойственно произведениям Андрея Круза, роман до предела начинён притягательной (в большей степени для мужчин) военной и боевой романтикой и энергетикой, разными хорошими и не очень, а также просто плохими людьми (помимо тех, кто уже не люди), обязательно нужными в книгах подобного рода — иначе кто будет постоянно напрягать наших главных положительных героев — парней и девушек разного возраста.
Как и свойственно произведениям Андрея Круза, роман до предела начинён разными психологическими этюдами — не в форме унывных наукообразных психологических и псевдопсихологических рассуждений и сентенций, коими порой увлекаются некоторые авторы, а той самой подлинной практической психологией, которой владеют, к примеру, бывалые не раз сидевшие урки, умеющие верно оценивать человека одним острым мгновенным взглядом. Или некоторые талантливые в этом смысле женщины. Знающие и понимающие людей вообще и того конкретного человека, который находится напротив как раз в эту самую минуту, и умеющие верно не только понять, но и предугадать то, чего этот напротив находящийся человек хочет и что он будет делать.
Как и свойственно произведениям Андрея Круза, роман до предела начинён разными приключениями и с этими приключениями связанными эмоциональными читательскими напряжениями — трудно оставаться безучастными к судьбам полюбившихся тебе людей, пусть даже это всего только герои приключенческой книги.
Как и свойственно произведениям Андрея Круза, роман до предела начинён...
Да что там перечислять! Просто можете в минуту отдыха взять и открыть книгу первую цикла, и начать её читать. Не понравится — смело откладывайте в сторону и ни о чём не жалейте! А коли понравится, так скорее всего так и пойдёте дальше из романа в роман вдоль по Эпохе Мёртвых. Как это делаю я — иду теперь уже во вторую книгу цикла «Я! Еду! Домой!».
laurrr, 30 июня 2017 г.
В целом, мне все понравилось. И мир, и описание. Приятно было узнать, что люди на постсоветском пространстве, в случае зомби-апокалипса, все же выживут и смогут вполне нормально продолжать развиваться(а не как в Ходячих, где все очень плохо). Также ещё существует возможность вылечить население. Минусом являются слишком подробные технические описания, честно говоря, никому они тут не нужны. Думаю, весь цикл спокойно тянет на добротную четверку.
amlobin, 12 октября 2016 г.
Завершение достойное: закономерное, логичное и динамичное. Масса приключений в ходе выполнения квеста на природе. Герой стремится выполнить миссию, прорыввается с боями и тайком, через города и по лесам, пешком на машине и в БРДМ. Есть постоянное напряжение, причем приключения не запредельно-сложные, все в рамках вероятности описанного мира.
Отдельная удача — образы плохих ребят. Это всегда одно из самых слабых мест. Но у Круза все логично, убедительно и очень реалистично.
Irbiscat, 28 ноября 2015 г.
Вполне законченный цикл. Минусы на мой взгляд следующие:
1 Компромат случайно слитый Бурко его другом и сотрудником... Слишком уж на мой взгляд глупо он подставился. Такую инфу уничтожают обычно, да и вообще стараются чтобы даже намеков на следы не возникло.
2 Слабо тезка проработал маршрут... Глушь какая то как на Крайнем Севере, а не центр России. Ну да об этом уже говорили до меня.
3 Враги. Зоны освободили... Уголовный разгул, беспредел... Только думается при данных обстоятельствах, освобожденные авторитеты быстрее бы навели порядок в своей братии на подконтрольных территориях. Они во многом достаточно трезвомыслящие, выгоды свои хорошо видящие и беспредельщиков весьма не уважают. Анархия и разбой им ну никак не нужны. А законы в данной среде весьма жесткие.
В целом и книга и цикл понравились. Вот только хотелось бы продолжения. Именно с Этими героями, миссию возложенную на себя они выполнили, но место в реальности? Да они отряд, сбитая команда, Пламенные им обещали жилье! Остается ощущение незаконченности. А обрывать вопросом...
agentkir, 8 мая 2014 г.
Разочаровала слегка книга.
Более половины книги описываются события предыдущих книг серии! Только слегка под другим углом.
Это 6 баллов.
remizov_aleks, 14 февраля 2014 г.
Книга интересная , но автор не смотрел на карту когда писал книгу , по его версии после Линды( птицефабрики) одни деревни и леса, а на самом деле там много городов, где Семёнов , Красные Баки, Урень , Шахунья? И не все города могли захватить заключённые ,
Тиань, 29 августа 2013 г.
Исходник вируса доставлен по назначению. Герои проявили очередные чудеса героизма и победили плохих парней, правда, Рубцов явился этаким рояльчиком на бережку, но ничего, к месту рояльчик. А вот что удивило, так это случайно скопированные файлы. Тимохин оказывается каким-то запредельным идиотом. Зачем хранить такой компромат на себя? Компромат смертельно опасный. Объяснения по поводу заигравшихся ученых мужей, которым хочется мир разрушить да еще и язык показать, дескать я это сделал, крутой я, а вы прохлопали, мне убедительными не кажутся. В империи Бурко нравы установились жесткие. Любой человек в здравом уме уничтожил бы такие файлы. Отсюда линия с расследованием и выведением на чистую воду Домбровского оказывается искусственно притянутой.
Правда, ни на что существенно это не влияет. Наличие многих очагов заражения выявлено антитеррористической службой Горького-16. Убили Бурко, Пасечника и Салеева за реальные зверства его отряда над мирными жителями. Не побывай Домбровский в казематах нового КП, он после смерти Главного все равно остался бы руководителем научного направления Центра. Больше просто некому. За пределами узкой группы лиц Центра о причастности Домбровского и его команды к распространению вируса никто не осведомлен. Так что логика сюжета в целом не нарушена.
Книга понравилась. Читается она с неослабным интересом, и продолжения хочется. Следующие три про Америку тоже буду читать. Андрей Круз молодец. Хорошие боевики пишет. С правильной расстановкой этических акцентов, с разумно дозированной жестокостью в описаниях, с героями, ум которых весомее физической силы и отчаянной удали. Любителям боевой фантастики читать настоятельно рекомендую.
Preys_Play, 11 мая 2013 г.
Хорошая история. Не шедевр, но хорошая, по своему добрая, интересная, где то жестокая, но и такие моменты нужны, потому что без них не чувствовалась бы атмосфера апокалипсиса. Её интересно читать с самого начала и до конца. И после неё осадок такой тёплый, т.е. положительный герой, который всех спасал, который поступал по человечески, история которая заканчивается хорошо. Но могу сказать, что первая часть читается с большим интересом, потому что это самое начало, самый хаос и именно об этом интересно читать. А в третьей книге мы уже знаем, что он прорвётся к шешнашке, даже знаем что с потерями. И ужасающий апокалипсис в первой книге, становится уже привычным в третьей. И всё наше внимание уже обращают на человека и это тоже не менее интересно.
Landcruiser, 28 апреля 2013 г.
В целом нормальный роман. А война с живыми, вместо войны с зомби логичный, стандартный для циклов и необходимый шаг. В любом «героическом» цикле «враг» главного героя должен эволюционировать, становясь всё навороченее и навороченее, да и «отстрел зомбяков» три романа подряд просто бы надоел (этим итак масса прочих авторов занимается в проекте «эпоха мертвых»). Короче респект автору.
mystery26, 5 октября 2012 г.
Как-то странно автор решил концовку трилогии про мертвых превратить в войнушку между живыми... Зачем, почему? Хотя читается все так же интересно, достаточно легко и быстро, но пропадает ощущение некой угрозы, духа мертвечины. Все скатилось к банальной войнушке между «гопотой» (зэками и армией главного подлеца) и хорошими парнями (ГГ и КО). Затравка реально была отличная, первая книга такую интригу породила, аж прям ух...
amak2508, 6 апреля 2012 г.
Заключительная книга трилогии оказалась даже лучше двух первых, также очень и очень неплохих романов цикла. Возможно, потому, что именно здесь во всем своем величии предстает «Его Величество Квест», которого по сути дела так и не было в первых двух книгах. Но, думается, дело не в этом (или не только в этом):
В этой книге автор, наконец-то, заставил читателя переживать за своих героев, сочувствовать им, расстраиваться их неудачам. А вкупе с увлекательным, очень динамичным, держащим в напряжении до самой последней страницы сюжетом, у Круза получилась та самая адская смесь, что не позволяет читателю оторваться от книги хотя бы на минуту.
И еще один момент, говорящий в пользу книги: герои у автора не просто круты — они знают и умеют. И Круз никогда не стесняется объяснить, что, как и почему правильно делает его герой и что, как и почему неправильно делают его противники. И это не только очень интересно, но и делает роман более правдоподобным.
dydyka, 3 апреля 2012 г.
«Ну наконец-то Горький-16»,- подумала я. «Ага, щас», — ответил «Прорыв» — Ты что, название не читала? Прорыв и есть прорыв, Прежде надо прорваться, а потом уже будет и «шешнашка», и «шестерка», и развязка. Если время останется».
Дорога, дорога, дорога... Стрельба, стрельба, стрельба... Бах-бабах, трррр, буммм, тарарах, бам, бабах! Из пистолетов, автоматов, пулеметов, гранатометов! Хук, кросс, джеб! Это я шучу, конечно... Динамика, движение, все есть. Нет одного — развития сюжета. Продвижение к цели еще не есть ее достижение. В общем, в «шешнашку» я «приехала», тяжело отдуваясь после долгого пути по страницам, пестрящим описаниями вооружения, процессами замены и модернизации машин, боями с мертвыми и живыми. Так, а что было в начале цикла? Какой-то вирус, кажется... Для чего сюда ехали и, наконец, приехали? :-) тоже шучу, я на самом деле помню, хотя и смутно. Приехали и слава богу, я уже устала читать о многочисленных видах оружия.
Ну какая мне, сущности, разница, чем прицельная дальность отличается у разных видов оружия? Какая мне разница, какая проходимость у той или иной машины? Достаточно было написать. что взяли в руки то-то и поехали на том-то. Но это на мой взгляд. Думаю, многим было интересно, особенно мужчинам. А мне тяжело. Но в целом, цикл оказался неплохим, было мало разочарований, в основном оружейно-машинного толка :-).
smid, 22 декабря 2011 г.
Прорыв отличается Москвы полностью, это абсолютно две разные книги. Здесь действует самый настоящий партизанский отряд, который устраивает диверсии, разведку, подрывы, засады. В первый раз вижу в книги, ситуацию когда берут пленного допрашивают его и в итоге пускают в расход. Даже поморщился поначалу, хотя это война и те-же бандиты никого не щадят. Книга показалась крайне не толерантной и не политкорректной, что приятно порадовало.
В целом события в России понравились чуть меньше чем в США и Европе. Не считаю первой книги «Начало» — это просто на мой взгляд шедевр, видимо сыграло большую роль, то что первый раз читал про зомби в своей родной стране. Большой плюс событиям в России добавляет г-н Бурко и его команда. Порадовало, что даже если убрать Бурко и его команду, то книга все равно бы удалась. Что показывает пример серии «Я ЕДУ ДОМОЙ».
Крамцов супермен это да, но по другому в мире который получился после катастрофы и нельзя, иначе будешь обслуживанием сильных заниматься, а Круз описывает немного других людей. Такие люди как Крамцов есть, их мало и многие из читавших эту книгу таких в глаза не видели и им трудно такое представить, как можно так огранизоваться и не растеряться в такие сложные времена, когда казалось бы «нормальный» человек заперся бы дома и ждал помощи от властей. Но такие люди были всегда в 17 году, 20, 30 года и 90-х они успевали сориентироваться в ситуации и взять власть в свои руки, пока остальные наблюдали со стороны и думали как это так получилось.
О минусах писать не буду, я когда беру книгу прекрасно понимаю, что ждать о того или иного автора. Круз как уже говорилось на гениальность не претендует, пишет книги с незамысловатым сюжетом, кому нравится жанр «выживание в новом мире и становление героя в нем» тот читает и доволен.
Silent Evil, 27 июня 2011 г.
Мне эта книга понравилась меньше, чем предыдущие две. Написано однообразно, особенно экшен-главы, за исключением туннелей. Места действий тоже могли быть по-разнообразней. Да и развязка получилась как бы «на удачу». И хоррора как такого не стало совсем, больше идёт война между людьми, чем с зомби.