Андрей Круз, Мария Круз «Ар-Деко»
- Жанры/поджанры: Фантастика | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | Авантюрно-плутовское | С множеством интриг
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Африка (Северная Африка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Артефакты | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
То, что мы задумали на этот раз, без ложной скромности можно назвать ограблением века. Камни, самые чистые, самые крупные, да к тому же способные принимать в себя Силу, а значит, становиться артефактами. Бриллианты, привезенные «Де Бирс» со всего света на аукцион в зону Большого Каира и охраняемые так, как в русской сказке Кащей охранял пресловутое яйцо. Но мы придумали, как их взять. И все должно получиться, потому что план просто отличный. И подготовились мы тщательнее некуда. Главное, чтоб за эти недели меня не нашли парни Антенуччи, из-под носа у которых я увел деньги букмекерской конторы, или не случилось еще чего непредвиденного. И тогда... Нет, загадывать наперед — плохая примета. А нам даже по мелочи рисковать не стоит. Уж больно много, нереально много стоит на кону.
Входит в:
— роман-эпопею «Ар-Деко»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 343
Активный словарный запас: низкий (2521 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 57 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 35%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amlobin, 23 января 2017 г.
Прочитал с интересом и удовольствием. Книга ни на что прежнее не похожа — никакой глобальной катастрофы, попадания в другой мир, никакой внешней угрозы. ГГ сам кому хочешь покажет как пульки летают. Сюжет легкий, но не легковесный, динамичный, логичный, достаточно простой и не скомканный.
Общий смысл — подготовка и проведение «ограбления века». Может стать прекрасным сценарием для криминального боевика: светская жизнь и взломы сейфов, слежка-погони, шантаж и стрельба — полный набор. Тем не менее, финал получился неожиданным, автор избежал явных штампов жанра.
Есть элемент фэнтези, который особой роли не играет, но прекрасно служит в целях стилизации, как та же слоновая кость.
Основные идеи те же, что и раньше: хорошие парни — плохие парни, что можно, а что нельзя, граница между Добром и Злом. Но это в общем во всех книгах Круза присутствует.
А вот в этом романе главная находка, это стиль Ар-Деко: «Отличительные черты — строгая закономерность, смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, оформление в полутонах, отсутствие ярких цветов в оформлении, щедрые орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро)».
Поэтому ярких мазков нет, но стиль выдержан. И выдержан не только в антураже: грабители банков + ФБР + мафия + старые автомобили + светские красавицы и девочка из кордебалета.
Стиль выдержан также в сюжете и образах героев — здесь много крови, но нет грязи и подлости
Автор этого избежал, оно и к лучшему — это все же Ар-деко, а не НУАР.
Сама эпоха грабителей банков вызывает интерес, пришлось даже заглянуть в Википедию и почитать про Бонии и Клайда, Диллинджера и прочих.
Эксперимент по моему очень даже удался
corund, 16 июня 2017 г.
Хорошая книга. Фантастики в книге очень мало, в основном это гангстерский детектив-боевик. Для Круза удивительно мало описания оружия, хотя и намного больше, чем в стандартном детективе . Андрей Круз мне все больше напоминает другого автора — Дика Френсиса. Вроде ничего общего, но есть похожий алгоритм написания романов. Берется любая профессия (например стеклодув/банкир/взломщик/охотник) подробно описывается нюансы профессии, но при этом все происходит вокруг любимой темы автора. У Дика Френсиса такой темой являются лошади, а у Андрея — оружие. В итоге получается помесь производственного романа и боевика/детектива.
В Ар-Деко мне понравилось погружение в гангстерскую эпоху, а также динамичность происходящего.
Основная сюжетная линия вроде завершена, но большинство второстепенных подвисли, поэтому думаю, мы еще увидим Ар-Деко 2.
george1109, 2 января 2017 г.
Год начался для меня с «Ар-Деко». И, убейте, надо очень и очень многого, что бы хоть раз в квартал, он (год))) получал бы такое продолжение.
Итак, о чем мы. Великая депрессия закончилась три года назад. До Берлинской Олимпиады – несколько месяцев. Прокурор Нью-Йорка Томас Дьюи уже арестовал Лаки Лучано… Временная картина мира ясна. Но перед нами не просто гангстерский боевик, но альтернативная история. Поэтому многоходовое преступление века должно произойти не где-то, а в крупнейшем городе мира, находящемся под совместным контролем сильнейших держав. В Каире.
Уже неплохо.
Что еще? Отличный язык, головоломные интриги, ненавязчивая (что не так давно было совершенно не свойственно Крузу) боевка. А еще, неожиданная романтическая нотка, и резкое сокращение ТТХ ручного огнестрела.
Естественно, кто-то выскажется о картонности героев. Кто-то – об их же картинности. Кому-то не хватит стилистических красивоватостей. Кому-то… Да, наверняка еще чего-то кому-то не хватит.
Но когда я обнаружил, что томик перевалил за середину, но развязки в этой книге мне не увидеть, испытал жутчайшее разочарование. А не так часто со мной такое в зрелом возрасте происходит: увлечься текстом настолько, что бы вовремя не понять, что держу в руках начало цикла. Увы, мне…)))
В итоге, пусть и немного завышенная – не более чем на какие-то десятые балла – оценка. Максимум, что на сегодня я выставил Андрею Крузу (или ему же в дуэте). Притом, что «восемь» – очень и очень много по моей шкале, а творчество автора до этого я оценивал от «тройки», до «семерки». (Прежние мои фавориты – «Нижний уровень» и «Вне закона»).
Смело рекомендую не только поклонникам автора/семейного дуэта, но и ценителям нуара, авантюрного детектива и АИ. Более того, тем, кто разочаровался в Крузе, советую попытаться начать заново. С «Ар-Деко».
Semenych, 11 января 2017 г.
Круз мастерски описывает образ мышления и образ действия каких специфичных (как правило связанных с решительными, часто огнестрельными действиями) персонажей. Наемника, специалиста по безопасности, бандита из 90-х, американского минитмена, и т.д.
На этот раз выбор пал на гангстера телепортированного на страницы книги прямо из 30-х годов 20-го века. Автор подошел к вопросу со всей возможной тщательностью.
Инструмент фантастики используется автором ровно так как и должен использоваться в каноне, делается фантастическое допущение которое позволяет развернуться сюжету и героям в сюжете наиболее полно.
Книга написана хорошим языком, автор знает о чем пишет, герои объемные и харизматичные, сюжет бодро бежит вперед. Отличная книга. Круз как автор растет, дебют и продолжение были прекрасны, но он умудрился сделать еще один шаг вперед.
PS: Опонируя Sodom_1 скажу — это фантастическая книга в ее классическом понимании. Фантастика используется как инструмент, точно и аккуратно. В одно касание. Ну да космических кораблей тут нет, но фантастика же не про космические корабли.
Аквилия, 11 октября 2017 г.
А мне понравилось) Чуток альтернативной истории, авантюры, гангстеры, интриги. Читается довольно легко, стиль хороший, даже романтику не обошли стороной (видимо, это влияние женской части авторского дуэта)))
А больше всего мне понравился общий тон повествования, словно бы немного насмешливый, ироничный. Как-то сразу, с первой главы, появилось ощущение, что герой надо мной, читателем, как будто подтрунивает. И это, как ни странно, не раздражает)
karlan, 13 апреля 2017 г.
И вновь провал.
Сюжет — очень скучная подготовка к проведению крупного ограбления. Вроде бы все максимально пристойно — гангстеры, разведки разных стран, профессиональные грабители, немного романтики, отличная боевочка — но тем не менее снова не получилось. Как и в предыдущей книге «Бандит».
Сама манера Круза подачи текста читателю превратилась из увлекательного набора критических ситуаций с изворотливым Ггероем — в набор совсем неплохих поворотов сюжета к сожалению намертво утонувших в океане повседневности и скуки. 90% объема книги — Ггерой куда то едет, с кем то общается, посещает общепит, ест и пьет там с неукоснительным описанием выпитого и съеденного. Еще 5% — рассказ о том как Ггерою жарко и душно в климате Египта и последние 5% — сюжетные повороты и боевка. Такое процентное соотношение меня не устраивает. Романтическая линия выглядит просто комично и плоско в стиле «штоб було». Но есть и получившиеся неплохо вещи — экшен, герои, общая фабула.
Недавно у Круза выходил «Бандит» и он был откровенно слаб. Так «Ар-Деко» — это «Бандит-2» с действием перенесенным из России 90х в Египет 20х. Ну может чуть лучше. Но ненамного. Точно та же самая тоска и уныние, вероятно у автора творческий кризис. Сократить бы в два раза, выкинуть романтику и повседневность, увеличить пострелушки, избавиться от описаний посещений общепита — и вышла бы пристойная вещь.
3 из 10.
Mishel5014, 3 октября 2017 г.
Гангстерский детектив с необязательными элементами мистики и реалий параллельного мира, который почти ничем не отличается от Земли. Несколько затянуто. Да и было таких романов уже — не сосчитать. В общем, вполне приличное чтиво для любителей детективов. Но-к сожалению- не более.
piccadilly, 25 октября 2017 г.
Описательная часть мира, событий и персонажей затягивает. На мой взгляд, одна из самых сложных и неоднозначных работ автора.
Sodom_1, 10 января 2017 г.
Если вы любитель фантастики, то проходим мимо. К этому жанру роман вообще никакого отношения не имеет. Это авантюрно-приключенческий роман! Но решил читать из-за автора. Ох, тяжело пошло, причем с самого начало. Видно не мое.... НА протяжении всей книги у героя постоянные заморочки, интриги. Сюжет развит скачками, систематическое перепрыгивание действия. Очень все заморочено, но дочитал, хотелось узнать, чем все закончится. Заканчивал книгу тоже тяжело. Вообщем из-за уважению к творчеству автора (прочитано много) твердая 6-ка.
knignik34, 30 октября 2017 г.
Книга больше похожа на приключения Эраста Фандорина (по Акунину),
мало фантастики (2%), мало приключений, мало боёвки — оценка «удовлетворительно».
* * *
Может автор достал текст-«заначку» с антресоли (из старых-старых запасов)?