Все отзывы на произведения Роберта И. Говарда (Robert E. Howard) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1087
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 8 9 10 11 [12] 13 14 15 16 . . . 18 19 20 21 22
«Келли-колдун» |
| |||
Sergio Blanc, 25 мая 2023 г. в 19:23 | ||||
Не совсем понятный текст. Согласен с god54, что это скорее небольшая зарисовка, заготовка, может короткий черновик для того, чтобы впоследствии использовать для написания очередного рассказа в духе «Луны Замбибве» или «Чёрного Канаана», где главными антагонистами выступали чернокожие злодеи или колдуны. Другого обьяснения у меня нет. Но даже в столь малоразмерной вещи чувствуется непередаваемая атмосфера произведений Говарда. Рассказ получился бы отличный, я в этом уверен! | ||||
| ||||
«Люди Чёрного Круга» |
| |||
Zombie 1st class, 10 мая 2023 г. в 22:48 | ||||
Первое из всего двух или трех, кажется, произведений Говарда о Конане в крупной форме. Умеренно-длинная повесть, относится по внутренней хронологии к периоду ближне- и средне-восточных приключений киммерийца. Начинаясь в Вендии (местная типа-Индия), действие затем переносится в горы диких зусулов афгулов, вазулов и иракзаев, где племена горцев столетиями воюют друг с другом и с соседними цивилизованными империями, а жизнь человеческая гроша ломанного не стоит. А еще где-то там в горах возвышается замок Черных Прорицателей – логово гашишинов могущественных колдунов, способных убивать силой мысли, к услугам которых порой прибегают окрестные правители, подчас самим себе на погибель. На первый взгляд, все совершенно типичные элементы: очередной страшный и могущественный чародей (целая банда их тут), очередная принцесса в беде, очередные вероломные аристократы, опять Конан скачет аки баран по горам, сокрушая множество живых и не совсем живых врагов холодной сталью и пудовыми кулачищами, против которых никакие мега-заклинания не сдюжат. Но вместе с тем сюжет отличает изрядная непредсказуемость и толика здорового безумия. В относительно небольшой формат (все-таки это еще не роман) автор сумел впихнуть невероятное количество действующих лиц, всяких противостоящих друг другу группировок, интриг и предательств, а также жестоких рукопашных стычек и полномасштабных сражений, жутких колдовских заклятий, наведенных галлюцинаций и кровавых элементов хоррора с расчлененкой. Мое почтение! Финал – тоже совершенно типичный Говард. И принцесса-в-беде не так проста, и Конан в своем репертуаре. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) "– Я все еще должна тебе выкуп, – сказала Дэви, и ее темные глаза при взгляде на него засияли. – Я дам тебе десять тысяч золотых монет... Конан отмахнулся резким нетерпеливым жестом, стряхнул с ножа кровь и отправил оружие в ножны, а руки вытер о кольчугу. – Я сам соберу, что мне причитается, и сделаю это по-своему, – сказал он. – Я получу выкуп в твоем дворце в Айодии, и со мной придут пятьдесят тысяч воинов, чтобы убедиться, что весы точные. Дэви рассмеялась и натянула поводья. – А я встречу тебя на берегу Юмды с сотней тысяч войска! Его глаза засверкали свирепым восхищением и пониманием. Отступив на шаг, Конан воздел руку жестом, который был одновременно признанием ее королевского достоинства, и указанием, что путь перед ней свободен.» | ||||
| ||||
«Долина Червя» |
| |||
Ramonak, 12 апреля 2023 г. в 03:02 | ||||
Повышаю оценку после переслушивания. Одно из лучших произведений мастера. Прямо просится на экранизацию. И хоть читал рассказ уже 3 раза, финал все-равно трогает душу. История очень целостная. Ничего лишнего. И много в ней всего, хотя само произведение и не очень большое. И война племен, и дружба, и доисторических монстров всяких много, даже в отрыве от титульного. И намеки на древнейшие цивилизации и культы. И руины. И фишка самого Джеймса Эллисона с генетической памятью прошлых жизней. Очень яркое произведение и запоминается навсегда. | ||||
| ||||
«Ужас из кургана» |
| |||
Ramonak, 11 апреля 2023 г. в 15:59 | ||||
Переслушал в аудио-формате, и наверное повышу оценку еще на балл. Всё-таки крутой образ вампира получился с этими полуразложившимися от векового лежания одеяниями и плащом дворянина. И флэшбек этот с конкистадорами красочный. Есть несколько очень атмосферных сцен, типа той с окном. И концовка, где Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Ну это мое почтение.главный герой в рукопашную наваливает древнему вампиру и ломает тому хребет... В общем, это очень крепкий рассказ. Может и не 9/10, но мне почему-то захотелось повысить с 8 до 9 и написать отзыв после переслушивания. Отлично повторно зашло. | ||||
| ||||
«Железный демон» |
| |||
Zombie 1st class, 28 февраля 2023 г. в 22:54 | ||||
Это история из времен, когда Конан был гетманом банды козаков (да-да, у кого были “мунганы” в переводе – не удивляйтесь, я уже упоминал об этом ранее), которые промышляют разбоем на равнинах Гиркании и Турана, у берегов Вилаетского внутреннего моря. Туранский наместник провинции опасается, что царь Езигерд может его и укоротить на голову за некомпетентность в отражении набегов. Потому составляется коварный хитрый план – заманить вожака казаков на пустынный остров у побережья, воспользовавшись его падкостью на сочных барышень, для чего немедленно извлекли из гарема свежезахваченную в рабство немедийскую аристократку. Не учли двух вещей: — Пытаться Конана победить небольшим отрядом – земля вам пухом, братишки! Это всем genre savvy персонажам должно быть известно, ну. — На острове окажется нечто такое, что заставит все их (и Конана) планы пойти прахом в одно мгновение. Нечто настолько древнее, и могущественное, и непредставимое человеческому разуму, что… “Не надо вскрывать эту тему, ребята!” В этом рассказе, как мне показалось, происходит одно из немногих соприкосновений мира Хайбории Говарда со вселенной другого Говарда, который Лавкрафт. Отсылочек несколько – не самых очевидных, но вполне заметных. Ну и некая хоррор-атмосфера выдержана в сценах исследования необычных руин древнего города со странными обитателями. Конан на сей раз проявляет себя как довольно тупая гора мышц, но это нормально – даже у самого Говарда периодически встречаются непоследовательности в описаниях главгероя от произведения к произведению, не говоря уж о последователях. Особенности жанра. Антагонисты довольно унылые при этом, да и девица в беде — тоже очень схематичная. | ||||
| ||||
«Час Дракона» |
| |||
Ромашов, 17 декабря 2022 г. в 13:33 | ||||
Роман отличный! Читается на одном дыхании. Прочитал одну главу и сразу хочется читать следующую. Язык написания очень хороший, литературный. Начало, на мой взгляд, вообще шедевральное, сразу погружает в сказочную фентезийную атмосферу. Отдыхаешь душой, когда читаешь подобные книги. Рекомендую! | ||||
| ||||
«Голуби из ада» |
| |||
Zombie 1st class, 20 октября 2022 г. в 13:59 | ||||
Классический рассказ в жанре мистического хоррора от классика американской палп-литературы. Кстати, говардовские произведения в жанре ужасов как-то вообще почти неизвестны, затерявшись на фоне бесконечной фэнтезятины про Конана и не только. Между тем, новелла хороша – отлично сочетает в себе реалистически-бытовые и замогильно-сверхъестественные элементы, качественно нагнетает мракоту и жуть, ну и обладает практически обязательной в те годы неожиданной развязкой с вот-это-поворотом на последних строчках. Начало 1930х годов, два туриста из северных штатов в ходе своей поездки по живописным местам Луизианы останавливаются на ночлег в каком-то заброшенном особняке, что стоит между лесом и болотом. А как стемнело – началось такое, у-у-у... Кстати, вынесенные аж в название голуби присутствуют сугубо эпизодически и символически – никакой роли в реально творящихся по сюжету ужасах они не сыграют, что выглядит странновато. В остальном же – очень достойная вещь, хотя кому-то может показаться довольно простецкой по нынешним временам. | ||||
| ||||
«Час Дракона» |
| |||
Voron987, 04 октября 2022 г. в 20:48 | ||||
«Люди черного круга» и «Час дракона» лучшее что написал Говард о Конане. Остального Конана Говарда после них можно и не читать. Главное прочитать в хорошем переводе. Лучший перевод «Час дракона» – М. Успенского. Мне очень сильно понравился его перевод. Лучше всего передаёт дух произведения. Читал «Час дракона» и в других переводах. Все они не то, по сравнению с Успенским. | ||||
| ||||
«Кормак Фицджеффри» [Цикл] |
| |||
Ramonak, 02 октября 2022 г. в 20:09 | ||||
Довольно интересный цикл. Жаль, только два произведения в нем. Персонаж Кормак — очень брутальный воин с мечом и щитом, на котором нарисован усмехающийся череп. И такое ощущение, что в этих двух рассказах наиболее брутальные и кровавые сражения в библиографии Говарда. Чуть ли не каждый враг умирает с проломленным черепом, кишками наружу или отрубленными конечностями. Антураж исторический, с приглашенными звездами, типа Ричарда Львиное сердце. В общем, хорошо. Как и всегда у Говарда. | ||||
| ||||
«Отлитые из железа» |
| |||
bur_zumer, 18 сентября 2022 г. в 21:40 | ||||
«Люди часто страдают гораздо больше ради чего-то меньшего» Каждому, кто читал уморительные истории Говарда о похождениях непобедимого моряка Стива Костигана, скорее всего, они запомнились ярким описанием схваток, большой долей юмора и невероятными передрягами, из которых главный герой каждый раз выбирался с улыбкой на лице. На их фоне рассказ «Отлитые из железа» очень сильно выделяется, ведь повествует об изнанке боксёрской жизни. Бедность, тяжёлое детство, желание вырваться из нищеты и помочь любимым людям в начале пути бойца. Жестокие травмы, потеря здравого ума и даже смерть — в его конце. Именно такая реальность окружала многих боксёров живших на стыке XIX–XX веков. В частности, из-за грубого, в некоторой мере, описания действительности данный рассказ Роберта Говарда по-настоящему ценен. Рекомендую к прочтению всем, кто уже знаком с приключениями железного Костигана (к слову, его персонаж тоже имеет эпизодическую роль в истории), и хочет в полной мере ощутить контраст и разнообразие боксёрских рассказов Говарда. Ко всему прочему, данная история не только о боксе, но и в целом о каждом человеке, которому приходится потом и кровью отвоёвывать своё счастье у жестокой, но оттого не менее прекрасной жизни! | ||||
| ||||
«За Чёрной рекой» |
| |||
Darth_Veter, 15 сентября 2022 г. в 23:13 | ||||
Конан уже был вором, пиратом, контрабандистом и даже казачьим гетманом. Но ему наскучило быть искателем приключений, и он вступил в аквилонское ополчение, чтобы охранять западные рубежи королевства от вторжения дикарей. И дикари словно бы решили устроить ему экзамен... По хронологии саги эта повесть непосредственно предшествует «царскому» периоду жизни варвара. Отличившись в сражении с пиктами, киммериец обратил на себя внимание сильных мира сего, которые искали в королевстве достойного преемника. Когда оказалось, что правящий монарх не обеспечил себя наследником, воспоминания о битве на Черной реке оказались весьма кстати, ибо Конан покрыл там себя неувядающей славой. Действительно, он не только расшвыривал злобных дикарей, будто котят, но и смог победить даже могучего болотного демона. А уж как саблезубых тварей укротил — отдельный разговор! Пикты в повести представлены еще бОльшими дикарями, нежели киммерийцы с гиперборейцами. Эдакие маленькие дьяволы, не боящиеся смерти и не признающие никаких авторитетов. Они не строят городов и живут в деревнях, словно бушмены или зулусы. Их верования так же дики и безумны, как и их быт. Какой-то колдун-одиночка способен поднять все их орды против могучей Аквилонии, решившей начать освоение боссонских топей. Подобный бред автор легко скрывает за бешеным драйвом, который не прерывается ни на миг, мешая читателю думать. И только после прочтения многое в сюжете кажется наивным и надуманным. Даже не знаю, как классифицировать подобное заблуждение! Наверное, подростковым максимализмом, если судить по возрастному рейтингу читателя. Взрослым подобное произведение покажется простоватым и глуповатым, т.к. никаких хитрых поворотов сюжета в нем нет. Правда, финал получился заметно лучше пролога — не только потому, что Конан одолел главного врага, но и от героической жертвы вторичных персонажей — молодого наемника Балтуса и его одичавшей собаки. Пожалуй, это самый лучший момент в повествовании с эмоциональной точки зрения. Сам Конан не слишком заметно эволюционировал в сравнении с приписываемым ему опытом. Но это и понятно: все известные нам истории писались уже не самим Говардом, а его последователями, и не в хронологическом порядке, а случайным образом. Так что определенных накладок и разногласий не представлялось возможным избежать. Автору просто нужно было хоть как-то «закрыть» описанное им в предисловии к циклу противостояние Аквилонии с пиктами — и он это сделал чисто формально. Да и что замечательного можно найти в борьбе цивилизованной страны с полудиким народом? Разве что необычную магию. Правда, много внимания ей автор не уделил, ограничившись необычайно длинным монологом болотного духа, который больше похож на лекцию профессора этнологии насчет примитивных мифов кочевого народа. В действительности, никакой серьезный противник не станет раскрывать своих секретов каждому встречному-поперечному. Это нужно не герою, а самому читателю. Но на более разумную форму автору явно не хватило времени (а, может, и фантазии). ------------ РЕЗЮМЕ: история о том, как киммериец защищал западные рубежи своей будущей империи. Детям должно понравиться, а взрослые и сами додумают себе, что нужно. | ||||
| ||||
«Феникс на мече» |
| |||
Hermit, 29 августа 2022 г. в 17:10 | ||||
Рассказ ощутимо проигрывает по сравнению с первоначальным вариантом — «Сим топором я правлю!». Там и характер сильнее проработан, и развитие его есть. И к счастливому финалу привели действия героя, а не вмешательство потусторонних сил и совпадения. А еще там меньше монологов формата «здравствуйте, дорогие читатели, я — злодей и сейчас расскажу вам свои злодейские планы». Но! рассказ все еще неплох и удивителен. Это первый рассказ про Конана, и мы видим его здесь исправляющим ошибки аквилонских картографов. Он размышляет о феномене власти и уважает поэзию. А на бой выходит в тяжелых доспехах, а не в набедренной повязке, как его принято изображать. Может успех Конана в том, что этот персонаж несколько глубже чем обычно думают? | ||||
| ||||
«Феникс на мече» |
| |||
Ramonak, 24 августа 2022 г. в 18:41 | ||||
Первый рассказ Говарда о Конане. И он отличный. Очень цельный и сфокусированный. Небольшими мазками сразу формируется будущий образ Гибореи и народов, её населяющих. С ходу в карьер, т.е. перед нами образ Конана-короля. Немного мрачной атмосферы и мифов в гробнице. Интересно, как Конан не хотел рубить местного «Лютика» (барда), но он сам напросился. Крутой экшен. Тот-Амон. По сути практически единственное его появление в серии от Говарда. Да и то, с Конаном они не встретились ) В общем, начало положено. И оно отличное. | ||||
| ||||
«Сплошь негодяи в доме» |
| |||
Ramonak, 24 августа 2022 г. в 18:36 | ||||
Отличный рассказ. По сути — «Конан против австралопитека» или нечто близкое ) Нравится городская атмосфера фэнтезийного города. По хронологии Конан вор — значит где-то после Башни слона. Конан здесь совсем не пай-мальчик. Прирезал мужичка, который оказался просто не в том месте, не в то время. Зато виновницу проблем только принизил — но принизил смачно и смешно. А потом самое интересное — набитый негодяями дом. И одним древним потомком людей. Всякие ловушки, хитрости. В общем, очень все цельно и интересно. | ||||
| ||||
«Epilog» |
| |||
Darth_Veter, 12 августа 2022 г. в 22:47 | ||||
Вторая часть псевдодокументальной истории Земли, которая случилась через 500 лет после воцарения Конана на аквилонском троне. Говард выделил ее в отдельную статью, т.к. описанные в ней события никак не используются в цикле произведений о Конане, представляя из себя своеобразную экстраполяцию Хайборийской эры по временной линии. Автор покажет вам, как из Стигии получился современный Египет, по территории каких государств разлилось Средиземное море и куда пропали Гиперборея с Киммерией. --------------- РЕЗЮМЕ: псевдонаучная хронология Земли, начиная от Хайборийской эры до нашего времени. Забавно, что всех русских автор назвал козаками и отнес к гирканскому роду-племени. Но, согласно, эзотерике Блаватской и Рериха, мы происходим от более престижной арийской расы. | ||||
| ||||
«Prolog» |
| |||
Darth_Veter, 12 августа 2022 г. в 22:28 | ||||
Первая часть выдуманной Говардом хронологии Древнего мира. Она повествует, как все народы хайборийской эры образовались на основе трех «допотопных» наций — пиктов, атлантов и лемурийцев. Особый интерес, конечно же, представляют киммерийцы, к роду которых принадлежал главный герой эпоса, Конан. Так же интересно будет узнать об истории появления Турана и Стигии, в которых протекает часть приключений голубоглазого варвара. ------------- РЕЗЮМЕ: первая часть псевдоистории Древнего мира, рассказывающая о становлении хайборийских государств (до появления Конана на свет). | ||||
| ||||
«Рука Нергала» |
| |||
Darth_Veter, 31 июля 2022 г. в 22:43 | ||||
После разграбления заброшенного города Ларша Конан решил попытать удачи в соседнем Туране. Но удача — весьма скользкая штука! В первом же сражении с мятежниками Мунтассем-хана армия туранского короля терпит жестокое поражение — в живых остается один Конан. Причина проста: у него в котомке лежит странный амулет, который отпугнул призрачных тварей, погубивших остальных воинов. Он носит странное имя — Сердце Таммуза — и по слухам способен освободить от жестокого правителя жителей соседнего Яралета... Традиционный сюжет о противоборстве двух волшебных амулетов разыгран как по нотам. Нам показывают силу этих древних артефактов, рассказывают их историю (которая ведет свое начало с незапамятных времен Семи Царств) и знакомят с тем, как амулет влияет на своего хозяина. Собственно, всё это представляет собой обычный «рояль в кустах», необходимый для счастливого финала. Он главного героя требуется только правильно воспользоваться предложенным алгоритмом. Тут важна не сила, а ловкость и смекалка. Половину работы делает Конан, половину — его союзники из Яралета. Особой интриги в произведении нет, хотя авторы всячески нагнетают ее при помощи разного рода древних сказаний и мрачных картин проклятого города. Развязка у рассказа незамысловатая и быстрая, без затянутых сцен и диалогов. Почти как у Цезаря — veni, vidi, vici. А смысл? Тут мораль проста: на каждый амулет Зла обязательно найдется нейтрализующий его амулет Добра. ------------ РЕЗЮМЕ: сказ про то, как случайная находка не только спасла Конану жизнь, но и освободила от Зла целый город. Обычная магия — и никаких фокусов... | ||||
| ||||
«Сплошь негодяи в доме» |
| |||
Darth_Veter, 30 июля 2022 г. в 22:43 | ||||
Уж сколько раз твердили миру, что в кругу друзей/врагов следует быть особо внимательным! Конан этим правилом пренебрег — и сразу оказался в тюрьме. Не сносить бы ему своей головы, если б не один вельможа, решивший воспользоваться услугами киммерийца в весьма щекотливом деле... Новая остросюжетная история чем-то напоминает случай, уже описанный автором в новелле «Слоновья башня»: главный герой снова будет вынужден пробираться в жилище очередного жреца (на этот раз — Багряного), чтобы там сразиться не на жизнь, а на смерть с очередным чудовищем (на этот раз — вовсе не мистическим). Правда, хозяин жилища будет совсем не против вторжения, ибо чудовище подняло на него свои мохнатые лапы, проявив тем самым вопиющую неблагодарность. И вообще по сюжету всё происходит ровно так, как записано в заглавии: все персонажи, что будут клясться в своей лояльности другим, нарушат свои обещания, как только ситуация станет им благоволить. В общем — негодяи в Заморе сидят друг на друге и погоняют других негодяев. Но только не сам Конан: он этим правом не воспользовался, хотя возможность такая у него была. Своего недруга варвар банально окунул в дерьмо. Целиком, с головой. Чтобы осознал свою мерзостную суть и исправился. Так что варвар варваром, а какие-то понятия о культуре и приличиях у него имеются. Если б все негодяи брали с него пример, количество смертельных случаев определенно б уменьшилось, зато половина народа не вылазила б из дерьма. -------------- РЕЗЮМЕ: поучительная история, рассказывающая о том, следует ли доверять негодяям, заключая с ними разного рода договоры. Очень актуальная на сей день вещь! | ||||
| ||||
«Бог из чаши» |
| |||
Darth_Veter, 30 июля 2022 г. в 00:54 | ||||
Конан снова влипает в очередную неприятность: отправившись за новым артефактом к антиквару Каллиану Публико, он находит хозяина мертвым, а артефакт — исчезнувшим. Инквизитор Нумалии, взявший на себя роль детектива, приходит к выводу, что убийца антиквара всё еще находится внутри помещения... Сюжет этого палеодетектива обыгрывает стандартную ситуацию с несколькими подозреваемыми, которую так искусно описывала в своем романе «Смерть на Ниле» Агата Кристи. У Говарда вышло всё значительно скромнее, зато он не был связан требованиями реальности и правдоподобия — в его вселенной могло произойти что угодно! К примеру, проклятие, наложенное богами. Правда, автора больше интересовала не сама тайна убийства, а та ситуация неопределенности, что возникла после появления целого сонма свидетелей. Каждый из них подозревает остальных в совершении преступления и пытается спрятать собственную заинтересованность в его нераскрытии. А истина, как и всегда, оказывается где-то посередине. Хотя детективная составляющая довольно слаба, рассказ тем не менее читается с определенным интересом: когда все свидетели так или иначе оказываются причастны к печальному исходу, неясно, кто из них более в этом виновен. ------------- РЕЗЮМЕ: почти детективная история о том, как Конана обвинили в убийстве, которого он не совершал. Не пытайтесь самостоятельно разгадать все загадки — у автора в рукаве спрятаны козырные тузы! Ведь главное — не достигнутый результат, а сам процесс его получения. | ||||
| ||||
«Мирный странник» |
| |||
Ramonak, 08 июля 2022 г. в 23:57 | ||||
Это первое, что я прочитал об этом герое. И не пожалел — надо ознакомиться с другими работами этого цикла. Хочу сказать, что было реально смешно. Главный герой какой-то тупой мордоворот-гурман, который добавляет мышьяк в кофе для усиления вкуса и поднимает деревья вместе со стрелками, конями и прочими. Доводит до белого каления любого, и искренне не понимает, чего вокруг него все бесятся — думает, что у них крыша протекла. В общем, юморной вестерн. | ||||
| ||||
«Месть Чёрного Вулми» |
| |||
Ramonak, 21 марта 2022 г. в 20:38 | ||||
Отличный рассказ про пиратов и прочих моряков. В наличии остров с древними руинами, дикари и страшные твари. Два врага объединяются, чтобы выжить. Очень динамично и атмосферно. Впрочем, почти как и всегда у Говарда. Истинный мастер приключений. | ||||
| ||||
«Люди тени» |
| |||
vfvfhm, 11 декабря 2021 г. в 00:01 | ||||
Если бы эта история располагалась в середине законченного цикла, знаете, когда по законам голливудской драматургии, очень неплохо смотрится флэшбек, который все объясняет и дает необходимую контрастную паузу в непрерывном экшене. Но тут идет внезапный обрыв крутейшей истории о бесславной гибели римского легиона, живо мне напомнивший фильм «Центурион» Нила Маршалла (даже пересмотреть тут же захотелось), и начинается урок политинформации комиссара отряда пиктов. И при всей завораживающей панорамности этого рассказа, он все-таки нудноват и вязок, как всякий обильный поток информации. Но, друзья мои, двадцать один год автору! И прожил он их в американской глухомани. Я сам прожил первые двадцать лет жизни в провинциальной дыре и могу оценить творческий подвиг Говарда. Снимаю шляпу! А в восемнадцать лет, в своей дыре, я перед этим юным гением просто благоговел! Великий классик! Артюр Рембо «героического фэнтези«! | ||||
| ||||
«Твои школьные дни» |
| |||
Sergio Blanc, 16 ноября 2021 г. в 19:48 | ||||
Пример абсурдистского хоррора про соперничающих студентов разных колледжей. Причём соревнуются они между собой не на жизнь, а на смерть. И это в буквальном смысле. Обучащиеся учебных заведений с говорящими названиями Киллемский, Слотеровский, Каннибалийский, Линчевский используют любой доступный им способ, чтобы уничтожать друг друга во время спортивной игры или специфической научной дискуссии. Да уж... «Забавный» текстик. Прочитать нужно, чтобы удивиться. Оказывается Говард мог писать и ТАК! | ||||
| ||||
«Хайборийская эра» |
| |||
zaika676, 04 октября 2021 г. в 21:32 | ||||
1. Ошибка Роберта Говарда Этот блистательный контактер ошибся только в одном. В датировке. Но он не был знаком ни с современными календарологическими выкладками, ни с современными концепциями допотопных цивилизаций. К тому же датировка возможна при выборе двух реперных точек, и если изменить одну точку, то расхождение в древности будет огромным. По Говарду, предыдущая Глобальная цивилизация (включая Атлантиду) канула в Лету около 15 000 года до н.э. По Платону — около 9800 года до н.э. По моим же выкладкам Арктурианского календаря (реперы — 5508 г. до н.э и 2003 г. н.э.) это событие произошло около 11 946 года до н.э. То есть нечто среднее между датировками Платона и Говарда... Кстати, в 9800 г. до н.э. тоже была катастрофа, Говард назвал её Малой катастрофой. Образовалось море Вилайет. Библейские и античные толкователи часто принимали одну катастрофу за другую, ибо ближайшая к ним как бы «загораживала» предыдущие... А вот научное подтверждение существования моря Вилайет: Российский ученый-палеогеограф, ведущий научный сотрудник Института Географии РАН доктор Андрей Чепалыга проводит многолетние исследования следов грандиозных затоплений в Черноморско-Каспийском регионе и его водосборном бассейне в эпоху дегляциации последнего (валдайского) оледенения в интервале 16—10 тыс. лет назад. Эти затопления рассматриваются им как прототип Всемирного потопа. Согласно его гипотезе геологическими свидетельствами Потопа могут считаться донные и прибрежные отложения потопных бассейнов, а также палеонтологические остатки в них. Их детальный анализ, включая литологические, минералогические, геохимические показатели, а также изотопный состав осадков и ископаемых остатков позволяет реконструировать условия осадконакопления, состав потопных вод и последовательность потопных событий. Эпицентром Потопа выступает древнее Каспийское (Хвалынское) море. Именно в нём концентрировалась основная масса вод Потопа, а избыток вод сливался в Чёрное море. В результате развития Потопа, Хвалынское море разлилось на площади около миллиона км2, а вместе с Арало-Сарыкамышским бассейном его акватория превышала 1,1 млн км2, что в 3 раза больше современного Каспия. Объём накопившихся водных масс (130 тыс. км3) превышал современный в 2 раза. Что касается событий собственно Потопа, то при этом было затоплено почти 1 миллион км2 низменных территорий до отметок +48 +50 м абс. в Прикаспийской равнине. 2. Море Вилайет от Эдуарда Эверсмана Доктор Философии, Медицины и Акушерства, Коллежский Советник, Профессор Естественной Истории при ИМПЕРАТОРСКОМ Казанском Университете и член разных ученых обществ в своем сочинении «Естественная История Оренбургского Края» (1840) пишет: «Надобно полагать, что в те времена, когда хребет Уральский воздвигся взломом из поверхности земли, море заливало все нынешние степи и простиралось до самой подошвы гор. Последнее геогностическое произведение моря есть солонцеватый, мергелистый ил, составляющий поныне отличительный признак этих степей и повсюду на них распространенный: ил этот на пространствах вовсе безплодных составляет, в виде обнаженном, верхний слой; на степях плодородных он покрыт уже черноземом. По мере того, как вода сбывала, илистая почва поростала свойственными ей травами, и именно, прежде всего, солянками; вода продолжала более и более сбывать, возникли обширные илистые степи, кои в течение веков, а может быть тысячелетий, от ежегодно умирающей и возобновляющейся растительности покрылись слоем тука, или чернозема»... Море Вилайет Роберта Говарда, объединяя Каспий и Арал, простиралось далеко на север по Волге и Каме. Где сегодня сосредоточена соль этого моря? В Каспии, особенно в заливе Кара-Богаз-Гол. Таким образом море Вилайет Гиборийской Эры не могло образоваться только в результате таяния ледника на севере, соль явно из Ледовитого океана, с другой, восточной стороны Урала. Хребет Уральский мог быть воздвигнут взломом поверхности земли, когда плита Азии (Лемурии) нашла на плиту Турийского материка. Датировка вывороченного из глубин уральского грунта, естественно, дает миллионы лет. Только вот горы могли образоваться всего 14 000 лет назад... 3. Новое море Вилайет от Данила Корецкого В южной части Каспия находится стык двух гигантских тектонических плит. Кавказский хребет подходит к Каспийскому морю, «ныряет» на глубину до полутора километров и вновь выныривает аналогичным хребтом в Туркмении, недалеко от города Мары… Вертикальный сдвиг северной плиты повлечет скол «хвоста» подводной части хребта. Смещение северной плиты вверх, и уровень Каспия мгновенно поднимется на сотни метров. Страшная волна сметет с лица Земли практически все Поволжье, где проживает почти половина населения России, и прочие прибрежные государства. На дне увеличившегося в размерах Каспия окажутся тридцать пять субъектов России, половина территории Украины, треть территории Казахстана и Узбекистана и почти вся территория Туркмении, за исключением гористой местности. Аральское море станет частью Каспия, а все среднеазиатские пустыни – его дном... | ||||
| ||||
«Золото пустыни» |
| |||
Old_Gonsalez, 01 сентября 2021 г. в 16:14 | ||||
Повесть, абсолютно свойственная перу Говарда. Только, в отличии от более известных Соломона Кейна и Кормака МакАрта в ближневосточном антураже. Главный герой — то ли шпион, то ли искатель приключений, ирландо-американец, выдающий себя за курда, раскрывает заговор, зреющий на границе Индии и Афганистана. Спасают его верная рука, зоркий глаз и смекалка. Несмотря на то, что Золото пустыни технически напоминают многие другие повести автора, читается это произведение так же легко и увлекательно, как и все остальное, вышедшее из-под пера мастера. Твердая 9. P.S. Интересно, почему он хотя бы малую часть сокровищ в кармане не спрятал? | ||||
| ||||
«Хозяин судьбы» |
| |||
LinaSaks, 14 июня 2021 г. в 19:02 | ||||
Читала большой сборник с таким названием, поэтому все мнение одной большой рецензией на сборник сюда брошу. В своих рецензиях, я уже не раз писала о том, что есть устаревшее кино и устаревшие книги. В данном случае, я думаю уже устаревший перевод. То есть оригинал мы уже никак не поправил, в стилистическом плане он стар, но в сами истории мы можем вдохнуть жизнь именно обновленным переводом, то есть увы, придется заново переписать Роберта Говарда и все что он сочинил. Это как предупреждение — перевод может быть лучше оригинала, ну так случается... А теперь о том, что есть на данный момент. 1. Хозяин Судьбы — теперь я точно знаю что такое жанр нуар. Это все было в этой истории. И герой прекрасный и сильный, не полуголый, не вонючий, не волосатый, позволяющий себе быть немного растерзанным, чтобы чуть показать мышцы пресса или игру мышц на руках, ну или в конце концов, рубашку рвут на груди и мы видим как она могуча — и НЕ ВОЛОСАТА. Это я к тому, что герой очень похож на героя романа, но все же отличается, умом, сообразительностью, игрой мышц и разочарованностью в жизни. Разочарованность в жизни особенно важна! А еще никаких графский регалий у него нет. Вот такой простой парень. С девушками все просто. Как всегда дивно красива, как всегда она в беде и как всегда она выбирает хорошего парня и помогает ему, но по началу с помощью не очень понятно, потому что она ведь в беде! Ну, а злодей коварен, силен и неожидан. А еще безобразен, потому что красавец тут может быть один, от силы два, но второй — это друг главного героя или просто еще один герой как помощник, но не для сердца красавицы. На этот раз злодей был с самой Атлантиды, но высохший как скелет, хоть и умен как несколько богов сразу и естественно он хотел захватить весь мир и им править. Я вообще считаю, что плох тот злодей, который не хочет захватить весь мир и править им, цель должна быть глобальной! Естественно наши победили благодаря тому, что злодей был один, рабов одурманенных религией мы не считаем, да кто их считает вообще? А на стороне добра была сплоченная команда силачей и прекрасная дама ловко умеющая увести из под носа злодея бутылку с нужным герою снадобьем. Со сплоченной командой — это я конечно, сильно маханула, но, если люди не задают лишних вопросов, а сразу бегут на зов, а потом уже задают вопросы — это уже сплоченная команда и не важно, что мотивации у всех разные. Читать было забавно, потому что были сцены с драками, мол он ударил правой рукой, со сжатым кулаком прямо в челюсть, но тот успел увернуться и кулак проскользил по скуле оцарав кожу углом камня в кольце. Ну и про синяки и кровоподтеки было много. Этакий герой с ранами, показательно пострадавший. Хорошо, реалистично, хотя как может быть реалистично что либо связанное с мистикой и фантазией об идеальном мужчине даже глазами мужчины, я не знаю, но вот Говарда, могу посоветовать. Он старался как мог) 2. Повелитель мертвых и Черная книга. Как расстаться с героями первой книги? Даже, если ты проломил голову главному злодею на глазах у честной компании? Да никак! В смысле, а зачем? Ты автор, ты всемогущ!) И я тут совсем не смеюсь, потому что все так и было. И мы снова встретились со злодеем из первой книги, который решил мстить герою все той же первой книги, ну и заодно его бабу грохнуть, потому что предательница. И опять были красивые мужчины и женщина в беде, и опять у злодея ничего не получилось, потому что нужно учитывать, что у героя может появится новый друг лучше прежнего и он обязательно ему поможет. Читаешь такое и понимаешь, что могут быть прекрасные мужчины не полуголые и не на конях, хотя и их принудительно автор раздевает, но на коня не сажает. А сажает в лодку например. Такое интеллектуальное чтиво для дам, которые не читают любовных романов. А тут все как надо, даже немного сексуальной сцены будет, ровно столько, чтобы не опошлить главную идею — борьбу за свободу всего мира от порабощения мумией из Атлантиды. 3. Черный Канаан. А это уже новая история с новыми героями и она должна быть поперек горла всем кто борется за права негров. Потому что тут негров называют неграми и даже хуже. И вообще очень плохо с ними обращаются. Предлагаю тем кто борется ополчится на книгу и... сжечь ее! Или Говарда заставить извиниться и все переписать как полагается без расистских замашек! И не важно, что автор больше полувека как богу душу отдал, такое не должно никакого останавливать, борьба должна продолжаться и оставаться такой же бессмысленной как и сейчас, особенно у феминисток, которые желают чтобы их называли авторками! Я не с ними, если что, я вот с Розой Люксембург, но это я отвлеклась. Сильно очень. Книга про мощь черного континента откуда пришло ЗЛО! Вот что интересно у Говарда всегда ЗЛО! Оно такое злое-злое и с кучей подданных, которые всегда знали о нем и боялись. Такое большое зло, могучее, тягучее, необъяснимое зло. Эта история не исключение. Тут просто меняется откуда оно пришло, но несет в себе все тоже устрашение с покорением. И герой могучий, прекрасный и на коне между прочим, но одетый! И друг у него был. И девушка в беде тоже была. Только с девушкой оказалось все не так хорошо, как в первых книгах, а друг все же спас товарища, хоть и остался среди болот, тины и всего того, что сопровождает такие рассказы. Но я хоть и пресыщенная барышня, но должна сказать, что автор хорош в том, чтобы страху нагнать. Читая понимаешь почему он классик жанра и почему пользовался успехом. Он создавал — зло) 4. Луна Замбибве. Рассказывать о том какой был герой не буду. То что девушка была в беде — это понятно. Тут она хоть в пещере сидела, ну как бы совсем-совсем вроде бы в беде, да только на ней жениться похититель хотел, а не обесчестить и бросить. И знаете он там чуть ли не годами ее держал, хотел чтобы она сама ему в руки упала с признаниями в любви, но она была в другого влюблена! Да ни один женский роман не способен на такую глубину чувств и интригу!) В смысле, сколько на основе такого расклада можно было бы всего придумать. А если это вампир и оборотень?! Да можно же книг десять наклепать и прославиться! Вот! Читайте классику, развивайтесь, зарабатывайте денег) Злодей тут оказался хитрецом. Он был зло, как это и принято. Только он был продуманное зло и втерся в доверие к герою, но не уследил за своими поклонниками. Понятно, что появился друг и герою помог победить всех, но кто же смотрит на повторение, если все было по новому? И зло новое и друг новый и герой не те что прежде) А уж дева и подавно совсем другая, совсем ведь нежная) Читать забавно, но интересно, потому что столько разнообразия зла и вариаций его коварства и победы героев я вот лично давно не встречала) 5. Погибель Дэймода. Небольшой рассказ о призраках. 6. Кобра из сна. А вот этот рассказ опять напомнил мне про то, что я читала и никак не могу найти. Это когда сон становится явью. Прочитать советую, но все же я бы хотела найти другую вариацию на эту тему, когда мужчина видел не кобру во сне, а летящих на него людей с ятаганами, которые с каждым сном приближались и в конце концов растерзали мужика. Вот этот был рассказ страшнее, но не удивлюсь, если по мотивам именно рассказа Говарда он был написан. Но я не могу узнать истории, потому что не могу найти самого рассказа! 7. Пришелец из тьмы. Здесь немного мумий, немного йоги, много загадок и обвинений. Но ответ уже понятен потому что все что раньше было прочтено как бы намекает на ответ. Так что не поразительный рассказ, но все же не бесполезный. 8. Дом, окруженный дубами. Тут все нам опять уже понятно, потому что смотрели, знали, видели. Ну, я как зануда просто не могу найти ничего такого поразительного про что стоило бы рассказать. 9. Долина Сгинувших. А здесь автор почти к научной фантастике прикоснулся! Сейчас рассказ точно внесли бы в эту категорию, потому что про пришельцев!))) Кстати, если судить, что сериал «Дикий запад» сейчас пользуется успехом, то и история про пришельцев и ковбоев может пользоваться успехом. Тут главное с какой стороны зайти и что напридумывать нового. Говард придумал только как спастись от этих кровожадных тварей. 10. Грохот труб. Это очень красивый рассказ! И не важно, что и тут была девушка в беде и вроде как спас ее прекрасный герой. Тут не было зла. Тут было осознание! Тут было про страх. Я не знаю как объяснить, но этот рассказ страшен тем, что мы имея выбор — выбираем худшее. И не важна причина, потому что боимся, потому что ограждаем кого-то от себя или еще что-то, важно, что мы не стремимся стать лучше, важно, что обладая знаниями, мы отказываемся от них. Это очень красивый, страшный, болезненный рассказ. Его как-то хочется вырвать из этой книжки потому что такое чувство, что он откровенный. Он не про показное геройство или выдуманное геройство, что было до этого, он про действительность человеческих решений. Не знаю, зайдет ли он другим так как мне, но для меня это удивительное открытие. Ранимое. 11. Куда ушел седой бог. А тут опять про героев, мистицизм, веру. Про первых богов и последних. 12. Копье и клык. Тут опять возвращение к героям и деве в беде. Только немного иное возвращение. Тут про любовь, про силу без мистики. Два последних рассказа читала уже под настроением от Грохота труб и было сложно опять перейти на более легкое повествование что ли. Хоть там и были задеты неплохие темы, но для меня они терялись, потому что Грохот труб очень уж мой рассказ, личный, попадающий на мои думы. Что можно сказать о книги в целом — надо переводить на более современный язык. Читать можно и сейчас. Понимать что привлекало людей можно и сейчас. Удовлетвориться мистицизмом нельзя, слишком много того, что выглядит наивно. | ||||
| ||||
«Живущие под усыпальницами» |
| |||
montakvir7511, 20 июня 2020 г. в 12:06 | ||||
Симпатичный, но сильно избитый в наши дни сюжет. Мне вообще по душе подобное — тайные пещеры под землей, неизвестно кем вырытые, древние расы, сгинувшие во тьме подземелий (привет Лавкрафту). Но остальное довольно-таки ходульно описано. Действие безостановочно катится к известной и неминуемой развязке, когда на последних страницах рассказчик будет судорожно бежать по земляным коридорам, спасаясь от непонятной опасности, наступающей сзади, а в самом конце, прямо самом-самом, уже выбежав на белый свет, оглянется и в лунном свете увидит нечто неописуемое — ужас с собачьей головой, плотоядно ухмыляющийся в дверном проёме усыпальницы. Почему собачьей — фиг его знает, вот Говард решил, что загнанная сотни лет назад под землю первыми колонистами странная раса была такой вот. Где они жили всей своей наверняка немаленькой толпой до того, как выстроили гигантскую сеть подземных коридоров и помещений, непонятно. А ведь 15, если не забыл, ярусов кротовых нор плюс неясная дыра с отвесными стенами, уходящая еще глубже (что там? Говард мог бы и продолжение написать, обидно, да) за пару лет не создашь, даже всем племенем. Почитать можно, но рассказ одноразовый. Тогда похожих строчили тоннами в день. Тема заезжена и, к сожалению, в попытках привнести в данный сюжет толику оригинальности не замечена. | ||||
| ||||
«Из глубины» |
| |||
Austin87, 26 мая 2020 г. в 11:09 | ||||
Красиво написанный, поэтичный и жуткий рассказ о маленьком поселке моряков и о том, что таится в морских глубинах. Один из лучших у Говарда и один из лучших рассказов, которые я читал, в принципе. Короткий, запоминающийся и атмосферный. «Море — седая, древняя старуха... Море не любит сынов человеческих...» | ||||
| ||||
«Дети ночи» |
| |||
Gourmand, 27 февраля 2020 г. в 22:17 | ||||
Мне очень понравился предыдущий отзыв. Действительно, в финале есть чёткое ощущение, что рассказчик (спойлер). Поэтому рассказ не столько расистский, сколько расистов изобличающий, на мой взгляд. Перенос в современный мир диких представлений члена первобытного племени о чистоте расы вызывает оторопь. Но разве это завуалированная пропаганда? Наоборот. Это показывает дремучесть, пещерность подобных взглядов. То, что было естественно для немытых примитивных существ, знающих только как жрать, совокупляться и убивать, не может всерьёз поддерживать цивилизованный человек. И Говард переносом из прошлого в современность это показывает. | ||||
| ||||
«За Чёрной рекой» |
| |||
Zombie 1st class, 24 февраля 2020 г. в 21:41 | ||||
Конан служит наемным командиром в пограничных войсках Аквилонии, на территории маленькой новой провинции, недавно с трудом отвоеванной аквилонцами у диких зулусов... э-э, пиктов. На порубежье неспокойно, творится какая-то чертовщина, дикари готовят масштабный набег, а то и еще чего похуже – за Черной рекой каждую ночь горят костры и бьют барабаны. И уж что там происходит, в бескрайних варварских лесах – одним богам известно. Цивилизованным людям ничего хорошего это не сулит – это уж точно. Мне нравится, как Говард перемешивает заимствования из самых разных исторических эпох и событий. В этом рассказе причудливым образом видятся мотивы и средневековой Англии/Франции, с которых списана Аквилония, и римско-германского пограничья I-II века, и современной автору колониальной экспансии во всяческие «сердца тьмы». Финальный монолог о цивилизации и варварстве — один из самых цитируемых из Говарда. | ||||
| ||||
«...И родится ведьма» |
| |||
Zombie 1st class, 24 февраля 2020 г. в 21:38 | ||||
История про коварный, лукавый восток и дворцовый переворот в маленьком царстве, где королеву свергла родная сестра-колдунья, установив свою жестокую и порочную тиранию на пару с командиром иноземных наемников. Ну и Конан, естественно, посреди всего этого дерьма – будучи на тот момент капитаном дворцовой стражи, он оказался на проигравшей стороне, в результате чего попал в весьма затруднительное положение. В фильм «Конан-варвар» отсюда попала почти дословно перенесенная и очень запоминающаяся сцена с распятием Конана врагами и оставлением его на растерзание стервятникам. А для «Конана-разрушителя» был позаимствован персонаж королевы Тарамис. Отдельно доставляет малоизвестный факт, что в оригинале там присутствовал такой персонаж, как Ольгерд Владислав из племени козаков с реки Запорожка. В русском переводе (через польский) это оказались Гарет и мунгане, соответственно. Собственно, я против такой отсебятины не возражаю – что для англоязычного читателя экзотично и круто, для славянского – смешно и клюквенно. | ||||
| ||||
«Дети ночи» |
| |||
ibel, 09 декабря 2019 г. в 19:32 | ||||
Рассказ, конечно, написан талантливо, интересно. За главного героя (точнее, только за его древнее воплощение) переживаешь, сочувствуешь ему. Однако последующие размышления главного героя вызывали отторжение и, прямо скажем, ужасали, но совсем не в смысле качественно написанного хоррора, а в идеологическом плане. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Это же литературное обоснование нацизма в чистом виде, и аппеляции к тому, что судить писателя надо с позиций его времени в таких вопросах кажутся слишком мягкими — эдак и до оправдания гитлеризма можно дойти. И однако же, концовка заставила подумать вот о чём. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Уверены ли мы, что мы правильно поняли посыл автора? В последних предложениях главный герой начинает казаться свихнувшимся маньяком. А значит, возможно, все предыдущие размышления — плод больного воображения, высказывания сумасшедшего. Значит ли это, что только маньяки могут руководствоваться оголтело расистскими теориями, а автор здесь только раскрывает ход мыслей таких персонажей? В общем, концовка оставляет место для сомнений. Есть над чем подумать. Исходя из таких соображений, повысил оценку. | ||||
| ||||
«Кошка и череп» |
| |||
technocrator, 15 сентября 2019 г. в 21:07 | ||||
Сюжет данного рассказа (классического образца жанра) о царе-варваре Кулле довольно прост, но предугадать его развитие трудно. Стоит отметить, что Говард без какого-либо предварительного представления вводит придворную даму Делькарду, в то время как остальные действующие лица уже знакомы по предыдущим вещам сериала Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Может быть, существовали другие неопубликованные произведения?(да и антагонист принадлежит уже знакомому культу Змея) Любопытны размышления о природе пророчеств, завязывающие интригу. Интересно противопоставление между «варварским» и «цивилизованным» образом мышления, ставшее одним из типичных приёмов жанра. В данном случае продемонстрированное ещё и тем, что древние заклятия, сводящие с ума, почти не работают против могучего дикаря. Ожидаемо, присутствуют и фантастические существа, включая саму древнюю кошку. В очередной раз поднимается проблема столкновения прямодушного правителя с косными традициями. В конце концов, это надоест Куллу, и он поставит вопрос кардинально в лучшем, на мой взгляд, рассказе цикла «Сим топором я правлю!» (наработки которого вошли и в сагу о Конане)... | ||||
| ||||
«Вызов извне» |
| |||
god54, 30 августа 2019 г. в 19:46 | ||||
Литературный эксперимент и этим всё сказано. Не стоит ждать хорошего текста, стиля изложения, однообразия и логичности сюжета — пишут пять авторов и все обладают разными стилями, почерками и иными индивидуальными чертами, которые и делают их великими. А простое смешение, как правило, даёт отрицательный результат, сложив хорошее, самое хорошее не получишь. | ||||
| ||||
«Час Дракона» |
| |||
Paul Atreides, 24 июля 2019 г. в 09:49 | ||||
Квинтессенция приключений о Конане. Здесь есть всё, за что фанаты любят этого персонажа, цикл и вселенную в целом. К сожалению, сюжет не блещет оригинальностью. Король Конан в очередной раз оказался без трона. Враги с соседних земель изгнали варвара с помощью магии, но тот, недолго думая, решает вернуть своё царство. Для этого ему нужно Сердце Арихмана, которое похитили профессиональные воры и увезли в дальние земли... Дальше что-то говорить бессмысленно. Но одно скажу — Говарду не идёт структура романа. Он как был автором рассказов, так и должен остаться. Потому что сюжет просто-напросто перенасыщен всем, чем можно. Конан в своём путешествии будет бродить от одной локации к другой, от одного персонажа к другому; при этом зачем то искуственно растягивается сюжет такими моментами, как Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) похищение Сердца Арихмана — камня, способного убить колдуна. Как только Конан доходит до цели, его тут же похищает другой персонаж, и путешествие растягивается ещё на десять-двадцать страниц. И так пару раз. Плюс зачем то были введены такие линии, как ненависть торговца к Конану, который, собственно, не имеет финала. Плюс опять проблема со злодеем. Он не проработан. Вот он ходит злой, что-то колдует, кричит, то есть Говард заставляет нас бояться или ненавидеть этого колдуна. Но по факту Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) он сливается самым тупым образом. Причём не от рук Конана Да и тот факт, что Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Конан вернул трон не сколько своими силами, сколько с помощью других колдунов Удручает. Мы всё же привыкли, что варвар добивается всего сам. А тут... Но написан роман качественно, описания местности завораживают, а характер варвара в кои-то веки подаётся под другим углом. Это уже усталый воин, а не бездумный вояка; он думает, прежде чем делать. И это здорово. | ||||
| ||||
«Долина пропавших женщин» |
| |||
Paul Atreides, 17 июля 2019 г. в 09:26 | ||||
Честно — разочарован. Мало того, что он короткий и практически лишён насыщенности, так ещё и финал представляет собой адскую солянку, где Говард в одну кучу намешал разные элементы мистики: и внезапный побег, и таинственное обиталище пропавших женщин, и, на закуску, очередной крылатый демон. Кто это такой, как его зовут и что надо нам, конечно, не раскроют. Но главное достоинство рассказа заключается в, как ни странно, Конане. Тут он показывает себя не просто грозного капитана, но и благородного рыцаря Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Конан взял обещание с рабыни взять её силой после убийства её хозяина. Правда в конце всё же нарушил слово и отпустил бедную девушку домой. Но, положа руку на сердце, у Говарда есть рассказы и получше. И Конан там более человечный. | ||||
| ||||
«Колодец чёрных демонов» |
| |||
Paul Atreides, 16 июля 2019 г. в 09:21 | ||||
И снова Конан в роли пирата попадает в очередные приключения. На этот раз по волею случая он и его новая команда оказываются на отдалённом острове, где проживает племя странных чернокожих гигантов, которые с помощью магии превращают пленников в статуи. Понятное дело, что демоны обратили взор на непрошеных гостей, поэтому герои оказываются в страшной опасности... Классический рассказ Говарда со всеми её достоинствами. Конан такой же суровый и сильный боец, вместе с ним бегает очередная красавица, которая нет-нет, да проявляет отвагу. И, естественно, экшен. Его тут много. Как и крови. Особого внимания заслуживает Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Метаморфозы финального босса, где он превращается в жидкость, заполняющую собой весь остров. Оставалось переживать за героев, которые лишь чудом выбрались с проклятого острова. Приключенческий рассказ как он есть. Но ничего особенного здесь не увидите. | ||||
| ||||
«Бог из чаши» |
| |||
Paul Atreides, 07 июля 2019 г. в 20:35 | ||||
Удивительный случай, когда из обычного «руби/колдуй» цикла Говард попытался написать что-то в духе детектива. Попытка не увенчалась успехом. Может, поэтому, рассказ вышел задолго после смерти автора... И дело не в слабой составляющей самого детектива, а в развязке. Весь сюжет автор мало-помалу подводит нас к таинственной разгадке, как вдруг из неоткуда... Впрочем, читайте сами. Единственный плюс — очень атмосферно. Эта комната, мерцание свечей, солдаты и суеверный страх. А судя по финула, Хайбория полна неожиданностей. Этим и привлекает вселенная. | ||||
| ||||
«Холмы мёртвых» |
| |||
Фалкон, 29 июня 2019 г. в 11:19 | ||||
Соломон Кейн и Н,Лонга против ... вампиров(?). Опять-таки вынужден протестовать против перевода Семеновой. Какие же это вампиры, если они не боятся солнечного света и не пьют кровь? Рассказ продолжает африканские приключения Кейна. От предыдущего (по изданию 1996 года) рассказа, его выгодно (или нет — на любителя) отличает обоснование причин блужданию Кейна в джунглях. Само обоснование довольно тупое — «почувствовал зов» (это же не Тарзан!), но оно, по крайней мере, есть. Надеюсь, в последующих рассказах природа этого «зова» разъяснится. Читал цикл давно; сейчас перечитываю, поэтому нюансов не помню. Снова посох, но к которому прилагается его прежний обладатель — чернокожий колдун Н,Лонга. Можно долго спорить и обосновывать — уместно ли для пуританина Кейна якшаться с (явно) черными колдунами-вуду. Как-то это неправильно. Однако сам Кейн, по тексту, признает что иногда зло может победить еще большее зло. Впрочем, я начинаю испытывать опасения за его (Кейна) бессмертную Душу. Что там колдун наколдовывает — непонятно, так как Кейн благополучно заснул, а проснувшись, получил пресловутый посох. Простившись с колдуном, Кейн выдвигается в джунгли. Местность меняется, и, как характерно для Говарда, перемена вызывает у героя неясные опасения и тревогу. Какие-то странные холмы... Дальше следует изрядный набор приключений, в которых начинают мелькать пресловутые «вампиры». А вот последующее едва ли предсказуемо — если только для очень умудренного Читателя. В особенности, порадовал абсолютно нетипичный способ истребления вампиров. Свежо на мой взгляд. Ну а Кейн — он двигается дальше. 9 баллов. | ||||
| ||||
«Чёрный колосс» |
| |||
Magribinus, 13 сентября 2018 г. в 18:15 | ||||
Атмосфера пробудившегося древнего зла в данной новелле создана весьма удачно. Сражение, описанное в рассказе, показано достаточно хорошо, с тактическими подробностями, и читается с увлечением. Остальное — обычная классическая героика (впрочем, это именно Говард сделал рассказы подобного стиля классикой). И все это достаточно гармонично сплавлено в рассказ, который читается легко и приятно. Итого — хорошая новелла от одного из основателей героического поджанра в фэнтези. | ||||
| ||||
«Феникс на мече» |
| |||
say2014, 08 августа 2018 г. в 19:09 | ||||
Рассказ был прочитан мною ещё лет 15 назад, в одном из первых изданий. Помню, тогда я был очень недоволен его краткостью — в сюжет автор попытался поместить многое, но не развил все эти линии как следует... Сейчас, при повторном прочтении в глаза бросается ещё и некоторая пафосность в эмоциях действующих лиц, да и несколько косяков встречается. «Это вот Киммерия, где я родился. А вот… — Асгард и Ванахейм! — Просперо изумленно смотрел на карту. — О Митра, я считал эти страны легендой!» Просперо, весьма образованный человек, ни разу в жизни не видел ванира или асира, которые частенько плавали до Зингары и Аргоса? Вот как-то не верится... А это странное у варвара-киммерийца благоговение перед поэтом Ринальдо? Тот поносит в песенках короля — король запрещает его трогать, дескать, его поэзия переживёт всех нас! До смешного доходит — отбиваясь от Ринальдо, Конан пытается спасти тому жизнь! :) В общем, рассказ оставляет неоднозначное впечатление, такую оценку ставлю только из уважения к основателю Саги... | ||||
| ||||
«Башня Слона» |
| |||
ПапаПсих, 05 августа 2018 г. в 08:37 | ||||
по мне, то что автор смешал фэнтези с научной фантастикой так это только плюс, но вот немного удивило реакция героя, принял как должное, что он пленник с другой планеты, хотя вряд ли он вообще понимал что такое планета, вот если бы Яг ему вкратце обЪяснил тогда бы все встало на свои места и юный варвар стал бы более осведомлен | ||||
| ||||
«В зале мертвецов» |
| |||
say2014, 08 июня 2018 г. в 17:20 | ||||
Конану пришлось покинуть Шадизар, так как он в последнее время немало тут набедокурил, а за ним по пятам идёт отряд стражи, загоняя его в угол... Рассказ читается легко и приятно, тут есть и неожиданные ходы сюжета, и разные твари, с которыми приходится бороться, и несметные богатства заброшенного города, которые у этих тварей надо отбить... А ещё тут есть один враг, который волей-неволей становится соратником... Этот рассказ является классическим окончанием Шадизарского цикла (а всего их 6 вариантов!). Рекомендуется к прочтению всем любителям Саги, тем более, что события и герои отсюда часто упоминаются в продолжениях... | ||||
| ||||
«Кладбищенские крысы» |
| |||
karlan, 22 мая 2018 г. в 22:37 | ||||
Простодушная халтура. Ужасно долгие и затянутые диалоги, крайне схематично обрисованные локации, не проработанные персонажи. Я понимаю что сам формат рассказа не предполагает какую либо развернутость изложения, но парой строк хотя бы внешность героев могла быть описана. Есть и сильные стороны — неплохая фальшивая концовка и сам формат «детектив через мистику» мне близок. Но объективности ради — попытки автора напугать немного смешны, я понимаю что восемьдесят лет назад была совершенно другая аудитория, но Лавкрафт работавший в то же время мне и в той же форме добивался намного больше Говарда. Не тратьте свое время. 2 из 10. | ||||
| ||||
«Сокровища Гвалура» |
| |||
BroonCard, 09 мая 2018 г. в 16:20 | ||||
«Сокровища Гвалура» на сегодняшний день — это стандартное приключенческое фэнтези-произведение с очень слабо проработанными сторонними героями и неприемлемым, по сегодняшним стандартам многоуровневых персонажей и проработанных историй, показанием женского героя. В данном случае конечное впечатление остается двоякое, ибо с одной стороны понимаешь, что написан был рассказ давно, но в то же время проверку временем он если и прошёл, то с большой натяжкой. Что в нём однозначно впечатляет, так это профессионально выстроенная цепочка интриг, в рамках столь небольшого расскзаа особенно примечательная. Пожалуй, ради хитросплетений мотиваций разных сторон, одной из которых и является знаменитый Конан-варвар, следует прочесть эту повесть, в которой очень мастерски показано, насколько действительно умён и изабретателен этот сильный, не наделённый, на первый взгляд, герой героического романа фэнтези. То есть, рассказ в принципе неплох, но в своей проработке он достоин внимания в политических перепетиях и в изучении персоналии Конана, то есть художественный интерес к истории как таковой и интерес академический к персонажу — вот, что способно заинтересовать читателя в данном именно случае. В ином: рассказ тривиален и на сегодняшний день довольно груб, хоть авторский язык Роберта Говарда, как всегда, поэтичен, размашист и проффесионален, в данном случае кое-где даже напоминая псевдодокументалистику Говарда Лавкрафта. Пожалуй, это тоже можно отметить, как плюс. | ||||
| ||||
«Феникс на мече» |
| |||
Oreon, 30 апреля 2018 г. в 13:59 | ||||
Читал рассказ не первым в цикле, а фактически в конце. Мой цикл начинается с Башни слона, где Конан молодой, не знающий куда себя деть, варвар в поисках приключений. В таком варианте данный рассказ находится, конечно, в той части, где уже Конан достаточно зрелый и уже водрузивший на голову корону Аквилонии. Да, любопытно, что свергнув тирана, усилиями горстки недругов или завистников на его трон, Конан в глазах народа становится узурпатором без права крови на трон, а про бывшего тирана слагают хвалебные оды — вот она человеческая справедливость и благодарность. Но, если честно, в сравнении с многими предыдущими рассказами становления Конана, этот — достаточно короткий, смазанный и выглядит несколько слабее... | ||||
| ||||
«Людоеды Замбулы» |
| |||
Oreon, 30 марта 2018 г. в 15:08 | ||||
После нескольких рассказов, где Конан уже имел более осмысленный, целенаправленный образ, снова попадается рассказ в духе Конана начала саги. И снова наш герой бесцельно бродит улицами очередного городка, напивается, абсолютно бездумно транжирит деньги и не чужд бессмысленного риска. Хотя в транжирстве денег он достигает новых вершин — осознанно поступая так с деньгами, Конан наперёд снимает комнату на одну ночь, дабы не спать на улице. Ах какой примерный мальчик-паинька, думает о будущем. Вообще, дочитав в цикле до данного рассказа, можно набросать уже определённый психологический портрет его главгероя. По сути это должен быть человек глубоко несчастный по жизни, переживший большое горе, понёсший тяжёлую утрату. Что-то такое, что лишило его цели. И теперь он скитается по свету, днём с риском, по краю лезвия, зарабатывая себе пропитание, на вечер — топя горе в выпивке и гульне. Что-то типа нашего Брюса Уиллиса, в его основном амплуа. Но и нет, Конан, как тупой варвар, ещё и падок на женщин, причём, думаю, в достаточно грубой форме, как примитивный самец. В любом случае, таким людям можно лишь посочувствовать, не имея в жизни цели, забыв отчий дом, по своей воле пустившись родной земли, ничего их не держит в жизни и они, скорее всего, даже не в состоянии понять смысл слова счастье. А так, в данном рассказе Конан, после очередного загула, устраивается на ночь на постой у хозяина, где ему настоятельно не рекомендовали останавливаться. Здесь ему предстоит постичь отвратительную тайну из жизни Замбулы, за что хозяин понесёт хоть и заслуженное, но очень жестокое наказание. Постигая тайну, Конан оказывается среди ночи на улицах окраины города, где-то вдалеке за городом слышатся удары там-тамов, а мимо тёмные тени тащат отбивающуюся нагую девушку. Конечно, если девушка хорошенькая, к тому же нагая, а тащит её ещё не сам Конан, то амплуа нашего героя никак не позволяет ему пройтить мимо этого безобразия. И вот они уже вдвоём на пустынных тёмных улицах и варвар всем своим видом жаждет получить причитающуюся ему награду. Девушка говорит, что она танцовщица Забиби и ремесло танца располагает её к прогулкам нагишом без стеснения, и хотя она и не прочь отблагодарить жаждущего варвара, но прежде нужно спасти её возлюбленного и убить злодея жреца. Что-то такое насторожило Конана в словах или «образе» девушки и вместо того чтоб сразу по варварски забрадь награду, он соглашается ещё повременить, и вот теперь он скачет на встречу новым приключениям с тугим кошелем золота и волшебным кольцом в кармане... И на последок ещё пару мыслей. ♣Смутно припоминаю, что когда-то уже читал эту тёмную историю Замбулы. ♣И что Конан собирается делать с кольцом, которое позволяет без ума влюблять в себя? Или про кольцо (скорее всего) мы больше не услышим?, видно пропьёт опять, тупая скотина. ♣Ну ладно танцовщица, а почему жена местного властителя ночью, на улице и в чём мать родила? | ||||
| ||||
«...И родится ведьма» |
| |||
say2014, 24 января 2018 г. в 15:15 | ||||
В 1991 году (я как раз окончил институт и поступил в интернатуру) мне попалась на книжных лотках небольшая коричневая книжка под названием «Конан-варвар», а в кармане у меня было несколько лишних рублей, я её купил — и попал! Это было, пожалуй, первое из героического фэнтези, что я прочёл — а первое впечатление, как известно самое сильное. Книгу эту я потом много раз перечитывал и рассказ «...И родится ведьма» был одним из любимых. Сейчас перечитал его снова — конечно, спустя четверть века чтения фантастики/фэнтези и триллеров с остросюжетной мистикой становишься более искушённым, более требовательным... Хотелось бы расширить рассказ до романа или хотя бы повести, более подробно прочитать о тех или иных событиях, встретить новых героев... Но тем не менее, мне удалось убедиться, что рассказ не потерял своей прелести. А учитывая, что он входит в веховые произведения Саги, часто упоминающиеся в других произведениях, рекомендую его к прочтению безоговорочно. PS. В нескольких переводах, которые мне попадались, вожаком зуагиров является мунган Гарет, хотя в оригинале (и в продолжении Кампа/Картера «Чёрные слёзы») он зовётся Ольгерд Владислав и происходит из запорожцев (или запоросканцев?)... | ||||
| ||||
«Ужас из кургана» |
| |||
VovaZ, 15 октября 2017 г. в 09:02 | ||||
На мой вкус, слабовато для позднего Говарда. Как сюжет, так и сценическая часть чрезмерно дидактичны. Вампир в кургане, безрассудный кладоискатель. Изложение суховато, фантазии автора здесь не хватило. | ||||
| ||||
«Турлоф О'Брайен» [Цикл] |
| |||
ЛитАлхимик, 02 сентября 2017 г. в 07:01 | ||||
Очень приличный цикл, жаль, что слишком короткий. Не все рассказы написаны на одинаково высоком уровне, но псевдоисторический мир и главный герой увлекают. Печально, что Говард не написал хотя бы один полноценный роман о Турлофе. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 8 9 10 11 [12] 13 14 15 16 . . . 18 19 20 21 22