Ник Перумов отзывы

Все отзывы на произведения Ника Перумова



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2860

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 . . . 54 55 56 57 58   (+10)»   (+25)»»

«Империя превыше всего» [Роман-эпопея]
–  [ 8 ]  +

old_fan, 03 июля 2006 г. в 22:35

Ну, наконец! Занудные однообразные «маги» перемежились нормальной талантливой книгой профессионала-биолога о отом, в чём явно разбирается! Эта Туча — супер! Политика, вообще-то, тоже ничего, но биологическая составляющая — просто восторг. Перумов во всём своём творчестве держится на 2 вещах — литературном даре, и на нелюбви читателей к новому (даёшь одних и тех же магов побольше, снова и снова, купим!). А тут такая свежая сильная книга. Правда, первая мне показалась получше — начать легче, выйти из своих сюжетных наворотов удалось с трудом, с натугой.

Оценка : 9
«Гибель богов»
–  [ 8 ]  +

Эддард Старк, 01 августа 2005 г. в 16:03

Хм... прочитал-таки «Гибель Богов»... честно говоря, ожидал много большего...

а в итоге... в итоге — разочаровние... разумеется, «на вкус и цвет — товарищей нет», но вот лично меня книга не затронула... совершенно не ощутил глубины в этом произведении... да, есть некоторые морали, следующие из неё, но примерно на уровне обычной сказки, а «мысль» я не почувствовал... стиль, повествование, сюжетные ходы, сам мир, его космогония, устройство болбщого впечатления не произвела, хотя положительные моменты имелись. В общем, после первого, книга показалась мне более чем посредственной... чуть попозже, по прошествии некоторого времени попробую прочитать её ещё разок, может быть, в целом впечатление о ней изменится... кто знает, может быть, я просто не был настроен именно на такое произведение...

Оценка : 4
«Алмазный Меч, Деревянный Меч»
–  [ 7 ]  +

AdeptRassveta, 21 марта 2024 г. в 18:33

Попалась мне данная книга, помню, когда мне очень хотелось почитать фэнтези. С Ником Перумовым я знаком не был и начал с жадностью читать. Но насколько происходящее выбивало меня из погружения , описать тяжело. У меня было ощущение, что автор особо не беспокоился о взаимосвязи магии друг с другом, в метафизику мира совсем не верится. Да, хорошо читать как сказку, но критическое воображение не даёт насладится произведением. Если взять, например, Властелин Колец Толкина, как одна из самых известных книг фэнтези, то автор там пытается всё объяснить. В итоге всё кажется логичным, мир кажется целым и в него начинаешь верить.

А как мне сопереживать персонажам с сверхсилами, которые используют их, когда автору нужно и встречаются с трудностями, когда тоже нужно автору и данные способности перестают им помогать.

В итоге, я для себя придумывал объяснения и в моей голове книгу мы писали вдвоём. После этого я потерял к данному автору интерес.

Оценка : 3
«Душа Бога. Том 2»
–  [ 7 ]  +

Alexander1980, 09 сентября 2022 г. в 00:26

Объять необъятное, описать неописуемое...Нику это удалось!! В процессе прочтения хотелось многое сказать о том, что нравится, что не нравится. Но!...5 минут назад я дочитал книгу. Слов нет. В глазах слезы. Того Упорядоченного, которое было рядом столько лет больше нет. Грустно, но по другому и быть не могло. Есть новый мир с новыми и старыми героями. Надеюсь, что этот мир будет таким же богатым на приключения.

Оценка : 10
«Не время для драконов»
–  [ 7 ]  +

Manowar76, 14 апреля 2022 г. в 18:28

Недавний реюнион Перумова и Лукьяненко и написание ими второй части дилогии заставил вернуться к прочтению «Не время для драконов», которую читал (вроде бы) в первом издании, в 1997 году.

Я прекрасно знаю, как у меня обстоит дело с перепрочтением вещей юности — в большинстве случаев не получается вернуть ощущения, которые книга вызвала при первом прочтении. Зачастую по прочтении возникает разочарование. Но это знание не мешает мне периодически возвращаться к любимым книгам четвертьвековой давности.

Попробую последовать совету Библии и Перес-Реверте «быть как дети» и читать, выключив внутреннего критика и отбросив весь читательский багаж.

В итоге читать «как в первый раз» оказалось просто — я, видимо, всё-таки не читал этот роман, хотя был уверен в обратном.

Ещё дисклеймер: к книгам про попаданцев, написанным до превращение этого жанра в тренд, отношусь нормально.

Итак, девяностые. Виктор, врач скорой, помогает загадочной девчушке-подростку и попадает в магический Срединный мир — мир стандартного эпического стимпанк-фэнтези: Кланы магов, эльфы и гномы, угроза вторжения, уничтоженные Драконы, бывшие одновременно тиранами и защитниками мира. Помимо магии есть электричество, пар и железная дорога-Путь.

Среди Кланов нет единства. Все по-разному смотрят на необходимость возвращения в мир Дракона, который мог бы противостоять Дракону Сотворённому Прирождённых, противников Кланов.

Политическое устройство: выше всех стоят четыре Стихийных клана, ниже — Тотемные кланы оборотней. Раньше на верху соцпирамиды были Властители-Драконы и Неведомый Клан.

Магическая система своей упорядоченностью одновременно привлекательна и по той же причине скучна. Не зря в своё время вышла RPG по роману, сильно, правда, запоздавшая. Этот факт, кстати, как никакой другой, говорит о популярности романа.

Авторы были молоды и веселы: упоминают в романе персонажей других своих вещей (Лорд с планеты Земля, Олмер, конные арбалетчики), Конана, Стругацких, Толкина, Высоцкого, подтрунивают над Сапковским («есть золото в в Серых Горах») и ролевиками («только Ником не зови... ненавижу...»).

Несколько затянутое перемещение из мира в мир, сбивание темпа объяснением диспозиции. Но со второй половины романа действие набрало огромную скорость, взорвавшись в конце мощным пафосным крещендо финала!

Я так понимаю, Лукьяненко отвечал за главного героя (удавались ему тогда неприкаянные персонажи, которых отторгает мир) и диалоги, а Перумов — за красочную магию, Кланы и мир. Каждый из писателей проявил свои сильные стороны.

Не знай, что там в продолжении (которое больше ругают, чем хвалят), но первая часть дилогии оказалось прекрасным фэнтези!

9(ОТЛИЧНО)

Оценка : 9
«Адамант Хенны»
–  [ 7 ]  +

whiskyfake, 23 мая 2021 г. в 03:40

Перумов к этой книге определённо как писатель стал лучше, мастеровитей — если сравнивать книгу с дилогией «Кольцо тьмы». Повествование стало менее линейным, сюжетные линии перехлёстываются во времени — правда сделано это для того, чтобы в «большую» историю втиснуть «маленькую», должок из предыдущей книги. Словно масло и уксус, они не смешиваются, а ко второй половине книги «малая» часть заканчивается. Скорее всего, тогда, в конце 80-х (а именно в это время писалось «Кольцо тьмы»), у Перумова просто не было готового сюжета, и он взял в качестве временного варианта старую добрую историю с походом к Роковой горе.

Кроме того, автор стал менее многословен, от чего «Адамант» только выиграл, хотя воды всё ещё хватает, да и повествование нередко изобилует излишней подробностью.

О героях особенно говорить нет смысла: всё те же персонажи с теми же характерами, некоторым лишь добавили щепотку мотивации. Они всё так же всемогущи, и по мощи приближаются к полубогам, поэтому всерьёз переживать за их судьбу в битвах не приходится. Остаётся лишь наблюдать, как именно они справляются с многочисленными препятствиями. В остальном же это самый обычный в мире фансервис — фанатам (если такие вообще есть) явно придётся по вкусу.

Сюжет, с одной стороны норовит петлять, пытается дать читателю загадки, но с другой — ответы на них понятны почти сразу (хотя в некоторые из них по началу отказываешься верить).

Автор одной ногой робко решил попробовать встать на почву политических интриг — но вдруг одумался, и спустил эту идею на тормозах. К слову, линия с событиями в Рохане, которым посвящено не менее четверти книги, была попросту заброшена.

Получило некоторое развитие и Срединное Княжество, хотя завеса тайны над ним приоткрылась совсем слегка.

Ближе к окончанию повествование снова, как и в «Чёрном копье» пускается с места в карьер, в последней пятине книги информации содержится ощутимо больше, чем в четырёх пятых до неё. Впрочем, наращивая темп, автор опускает и немаловажные детали, совершенно не раскрывая, к примеру, ни сути главного антагониста книги, ни мотивов нашествия. Всё это стало лишь трамплином, по которому наши герои перепрыгнут в следующую книгу.

Конец получился несколько скомканным, что на фоне очень длинной к нему подводки в виде излишне подробных приключений, которые ни к чему временами не приводят, выглядит почти непростительной вольностью. Хотя о графомании на этот раз речи и не идёт, чувствуется явный задел на целый сериал — а их Перумов очень любит.

В итоге, получилось вполне добротное эпическое фентези, которое не хватает звёзд с неба, но и не вызывает негативных эмоций. Крепкий середнячок.

О связи данной книге с вселенной Средиземья

Вероятно, негативным отзывам способствовал маркетинг книги, в котором её продвигали как «продолжение Властелина Колец», что определённую часть фанатов Толкина должно было взбесить — ведь Перумов, святотатец, своими грязными лапами мало того, что слепил пару томов по миру Средиземья, но на этом не успокоился, и сваял ещё и третью книгу.

Хорош ли, плох ли Перумов, Средиземью это совершенно никак не повредило, так что странно читать о том, что Ник всё исказил, всё испоганил и исковеркал. Он описывает свои фантазии, это его авторское видение того, какие события могли происходить в этом мире.

Тем более, на этот раз Ник совсем отошёл от наследия Профессора — хотя он не только обнаруживает глубокое знание первоисточника (Фолко из самого начала первой книги, вызубривший наизусть эльфийские предания — это сам автор), но и озвучивает вопросы, которые могут возникнуть у того, кто пытается осмысливать литературные труды Толкина.

Да, Перумов использует географические названия и имена персонажей из Арды но он явно принялся писать уже собственное эпическое фентези. Получилось у него это в целом неплохо, хотя и не без огрехов (которые скорее являются в целом проблемой жанра, а не конкретного автора).

Оценка : 7
«Я, Всеслав» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Sergio Blanc, 12 апреля 2021 г. в 20:14

Если идеи, заложенные в рассказы цикла ещё можно принять и постараться понять, и осмыслить, то их конкретное воплощение в текстах вопиюще бездарно.

Плохо на мой непросвещённый взгляд всё. Характеры,диалоги, историчность ,психологичность, проработка деталей. Уровень — «ниже плинтуса». Я никогда не был особым фанатом Перумова, но всё-таки не ожидал от него такого безобразного набора произведений.

Яркий образец литературного «китча» в худших его проявлениях.

Читать это не нужно. Порекомендовать сие «чтение» можно разве что самым ярым фанатам Ника. Для широты кругозора, так сказать.

Оценка : 3
«Не время для драконов»
–  [ 7 ]  +

koudiarov, 15 января 2021 г. в 14:52

Читал в далеком 1997 подростком, перечитывал в 2000-х, и сейчас освежил перед прочтением продолжения.

Первое — контекст; действительно в 1997 в воздухе витало — ждали Владыку-дракона, боролись с прирожденными, устали от свободы кланов ... все именно так и было. Кланы — прямо как приватизированные сектора экономики — забавно рефлектировать уже взрослым. Дождались условно через 3 года — но дух той эпохи вполне хорошо отражен в тексте.

Второе — сюжет / мир. Первооткрыватели и мастера всех будущих попаданцев в русскоязычной литературы — сделано элегантно и вполне разумно — даже сейчас через 25 лет — читается свежо; сюжет — простенко и со вкусом — есть экспозиция, завязка, кульминация, логичный финал и полное раскрытие темы (без продолжений). Темпоритм, отдельные сцены, развитие героя — все хорошо по технике и замыслу.

Третье — женские персонажи, и маги как отличники-технари — стереотипы, стереотипы — это больше продукт Ника — можно было и меньше, но в целом неплохо, но односторонне. Насмешки на толкинистами — ха-ха — очень даже неплохо.

Оценка : 8
«Мои путешествия с Кларой Хюммель»
–  [ 7 ]  +

Manowar76, 17 октября 2020 г. в 01:30

Мои путешествия с Кларой Хюммель. Путешествие первое.

Никогда не думал, что это возможно, но вот — перед нами настоящий автофанфик!

Ещё немного приключений госпожи Клары, рассказанных её ученицей Леандрой, проходящей у Клары годовую интернатуру-практику.

Выбор девочки-студентки на роль рассказчика видимо и предопределил стиль и тон повествования. Охи, ахи, тошнота, падения в обморок, краска стыда от обнажённого мужского торса.

Выход в Межреальность из Долины обернулся несколькими столкновениями с чудовищами, двумя робкими романтическими линиями и созданием партии приключенцев в составе пяти разумных и одного ми-ми-милого пета.

Автор внезапно решил поиграть в пасхалки: «Твин Пикс», «Звездные войны», «Средиземье», конечно же. Ещё что-то. Неожиданно и, знаете, мило.

Повесть заявлена как «Путешествие первое», и это, действительно, самое начало. Впереди команду ждёт мир Абраксас и противостояние загадочному «морскому диву».

Ещё пара «Путешествий» и будет готов полноценный том! Очевидно, что изнеженная адептка Леандра, вынужденно пошедшая в обучение к Боевому Магу Кларе Хюммель, по итогу приключений должна принять единственно верное решение по выбору своей профессии.

Легкомысленно, но динамично, и боёвка, как всегда, на уровне.

7(ХОРОШО)

Оценка : 7
«Душа Бога. Том 1»
–  [ 7 ]  +

Manowar76, 26 апреля 2020 г. в 02:35

Душа бога. Том 1

Почему решил прочитать: сага «Гибель богов-2»

В итоге: сюжет близится к развязке, но действие после динамичных томов «Прошедшая вечность» и «Орёл и Дракон» несколько замедлилось. Передышка перед финальной развязкой напрашивалась композиционно. Не удивительно — восемь сюжетных линий (на самом деле раза в три больше, но, к счастью, персонажи стали сбиваться в группы побольше и теперь про компании можно писать скопом).

Вселенная Упорядоченного продолжает усложняться и скоро превзойдёт своей сложностью и вычурностью космогонию «Розы мира» Андреева с его уицраорами, брамфатурами, затомисами, шрастрами и эгрегорами. Перумов уже добрался до пространства идей Платона. Не подумайте, что жалуюсь! Всё очень интересно, всё очень нравится!

Внезапно у персонажей вновь проснулся интерес к тем самым алмазному и деревянному мечам. Так и до пробуждения Фесса скоро дойдёт, подумал я.

Внезапно Ник начал упоминать реалии из других фантастических произведений: Сильвия Нагваль бредит об Империи тысячи солнц (есть такой не очень популярный цикл космической фантастики); через десяток страниц Кор Двейн мечтает о Великом Кольце магов, совсем как у Ефремова. Оммаж, постмодернизм, совпадение?

Самый неожиданный сюжетный поворот произошёл в линии Сильвии Нагваль. Перумов положительно не может навсегда расставаться с персонажами.

Том-мостик к финальным событиям цикла. Персонажи занимают места, уготованные им для финального акта.

7(ХОРОШО)

Оценка : 7
«Череп на рукаве»
–  [ 7 ]  +

SeverianX, 29 октября 2019 г. в 20:58

О Нике Перумове я слышал довольно много. Как хорошего, так и не очень. И своё знакомство с творчеством автора решил начать довольно нестандартно: не с фэнтези, которыми автор прославился, а с боевой научной фантастики. Во многом «Череп на рукаве» напомнил мне «Звездный десант» Хайнлайна. Тот же бодрый боевик с глубокой социальной составляющей. Параллелей между этими романами можно провести очень много.

В далеком будущем человеческая раса вышла в глубокий космос. После долгих и кровопролитных войн все люди были объединены под властью Империи – Четвертого рейха. Во главе стояли представители стержневой нации – немцы, победившие все остальные народы. Империя была сильна и могла как подавить распри на бунтующих планетах, так и на равных взаимодействовать с Чужими – нечеловеческими расами. Но несмотря на идеи о единстве, стабильности и защищенности, абсолютная власть Империи устраивала далеко не всех. Периодически на удаленных планетах вспыхивали восстания, но все они потерпели крах и были жестоко подавлены. И даже тогда мятежники имели подпольные организации. Большинство из них правда контролировались имперской тайной полицией – так называемая контролируемая оппозиция.

Четвертый Рейх перенял многие черты своего предшественника – рейха Третьего. Эта преемственность выражалась в названиях частей, воинских званий, боевой техники и всего прочего, что касалось войны. Полки и дивизии носят «славные» названия подразделений прошлого. А вот с прошлым всё не так просто. Тут как у Оруэлла: правда – то, что написано в документальной хронике, а её так легко изменить. Вот и вышло, что Германия никогда ни на кого не нападала, а лишь несла добро и порядок. Но не всякое можно вычеркнуть и заставить забыть… Русские, народ, нанесший Германии сокрушительное поражение во Второй мировой войне, ничего не забыли. При делении галактики им досталась лишь одна планета – Новый Крым. Это прекрасный мир тропических морей. Во времена расширения владений Империи Новый Крым не смог противостоять армии Рейха и был вынужден подписать мирный договор о присоединении к Империи. Но в подполье новые революционеры дожидаются момента, чтобы разжечь пламя нового восстания.

Главный герой романа – Руслан Фатеев, молодой человек с Нового Крыма, семья которого была непримирима с Империей. И, вдруг, неожиданно для всех, он идет в десантно-штурмовой батальон «Танненберг». Также это подразделение называют «Мертвая голова», из-за эмблемы в виде черепа. Этим поступком Руслан предает своих родных и любимую девушку. Отец лишает его права на наследство, а любимая – начинает люто ненавидеть. Но наш герой становится чужим среди своих не просто так. У него есть тайная цель, и ради нее он готов на многое.

Попав в армию, Руслан начинает делать карьеру. Продвигаясь по службе, он становится образцовым солдатом. Его начинают замечать вышестоящие чины и кажется, что всё идет по плану. Но вдруг, на планете Зета-Пять вспыхивает восстание. Долгие годы люди-переселенцы и местные обитатели – лемуры, жили в мире. И тут неожиданное и вероломное нападение, пострадали мирные жители. Десант должен эвакуировать гражданских, обеспечить прикрытие. Оружие лемуров состоит из дерева, камня и кости, брони просто нет. Так что же они смогут противопоставить хорошо обученным вооруженным до зубов десантникам, при этом еще и закованным в прочную броню? Миссия обещала быть легкой прогулкой. Но в первом же бою отделение Руслана сталкивается с неведомой силой, которая повергла в ужас всё имперское командование. Ведь неизвестность пугает больше всего, а такого врага люди не могли себе даже представить. Странные монстры идут в бой вместе с лемурами и даже маскируются под людей. Мирные и безобидные лемуры, находясь под контролем жутких тварей, гибнут миллионами в мясорубке войны. Победа всё же остаётся за людьми.

Вслед за этим вспыхивает новый мятеж. На этот раз в центре боевых действий повстанцы. Империя сметает их своей военной мощью. Мятежники массово попадают в плен. Замечая среди пленных свою девушку, Руслан рискуя всем, спасает её из западни. За что и попадает под подозрение тайной полиции. Но и тут ему удается выйти сухим из воды.

Не успев оправиться от одной войны, десант отправляется на следующую. Буквально из ниоткуда появляется новый враг – чужеродная агрессивная раса, представители которой будто созданы для уничтожения человечества. Это биоморфы, имеющие единый разум и способные адаптироваться под любые условия и задачи. Перумов имеет образование микробиолога и читать описание строения биоморфов было довольно интересно. Чужие постоянно мутируют, и противостоять им становится практически невозможно. Империя терпит сокрушительные поражения одно за другим. Вводится военное положение. Все ресурсы и силы оказываются направлены к театру военных действий. И в это время несколько планет поднимают восстание, отделяются от Империи, воспользовавшись её бедственным положением. Бунтует и родная планета Руслана. Командир посылает молодого десантника на Новый Крым, надеясь сделать его своим агентов и использовать для подавления мятежа. Прибыв домой, Руслан в разговоре с отцом узнает страшную тайну, полностью перевернувшую всю его жизнь.

Как остановить Чужих? Как избежать новой войны с Империей? Именно такие вопросы мучают главного героя, но ответы на них уже во второй части дилогии.

Роман получился динамичным и увлекательным и будет интересен широкому кругу читателей. Боевые сцены Перумов пишет потрясающе. Характер главного героя прописан неплохо. Прочие же персонажи вышли довольно картонными. О них почти сразу же забываешь. Также в произведении ощущается некая вторичность. Фашисты, получившие власть над миром, космодесант, отражающий атаки чужих, монстры, обладающие общим разумом и уничтожающие целые планеты – всё это уже где-то раньше было. Тем не менее книга читается очень бодро, на одном дыхании. Рекомендую!

Оценка : 8
«Чёрная кровь»
–  [ 7 ]  +

serpe, 03 сентября 2019 г. в 22:36

Хороший пример книги с атмосферой древнерусской сказки, смешанной с угорской и сибирской мифологией, очень органично получилось. Как у Пушкина : «там на неведомых дорожках...» Конечно, оставим в покое проблемы развития героев и прочую драму, здесь этого не будет, а вот так называемое магическое сознание — хоть отбавляй, это просто прекрасно. Почему-то кажется, что если бы в мире действительно существовала магия, то она выглядела бы так, как описана в книге — меньше пафоса и файерболов, а страха и непонятности больше. Разумеется, будь у романа более проработанный сюжет, в том числе и более реалистичная драма, это пошло бы на пользу. Ну, чего нет, того нет. В итоге имеем пару слитых сюжетных линий и скомканный финал, ну да ладно. Не встречал я больше «дремучего» фентези, разве только у Пушкина. Очень классно, самобытно, не по-перумовски.

«Орёл и Дракон»
–  [ 7 ]  +

JenDo, 19 августа 2019 г. в 14:05

   Видимо, для меня Николай Данилович как автор — более не актуален.

Читал продолжение ГБ-2 на автомате, с каждой книгой надеясь что вот сейчас пойдет мой любимый добрый старый Ник...

Орла и Дракона даже дочитать не смог. Лежит пока на полке, может все ж дочитаю из чистого уважения как к автору так и к серии.

   Надеюсь, что следующая книга в этой эпопее действительно окажется последней. Автор обещал по крайней мере))

Без оценки. Без рекомендаций. Хотя нет — самым преданным и ярым фанатам ГБ — должно понравится)))

Оценка : 1
«Алмазный Меч, Деревянный Меч»
–  [ 7 ]  +

Сказочник, 12 января 2019 г. в 00:36

Для меня это роман-знакомство с сольным творчеством автора. До этого читал только в соавторстве с Лукьяненко и Логиновым. А тут — два сравнительно толстых тома... В начале 1999-го я проглотил эти книги за несколько дней. Тогда я не обращал внимания на затянутость сюжета, на слог, на нелогичность поступков... Я только знакомился с жанром, и... приключения казались удивительными.

Знаете, от них веет подростковой наивностью, знакомством с жанром классической фэнтези, тем далеким временем... Определенно, перечитывать не буду, чтобы не портить впечатлений.

Оценка : 8
«Охотники» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Serzh62, 14 ноября 2018 г. в 23:28

Ох уж эти грустные, но приятные моменты)

Грустный потому что закончилась понравившаяся книга, а вернее целые две — «Охотники» , но приятный потому что книги были по настоящему интересные!

Старая добрая вселенная Упорядоченного опять подарила массу хороших впечатлений! О некоторых памятных эпизодах так и хочется расписать в подробностях.

Ну а если вкратце, то книга вышла весьма взрослой, так что вспомнятся «Алмазный меч, Деревянный меч» или «Земля без радости».

Специально для любителей взрослой фэнтези.

Персонажи очень разные и каждый по своему интересный. Особо отмечу Алисандру Дю Варгас — эта каштановая бестия вызовет просто бурю эмоций)) Уж я вам гарантирую! Есть тут и веселые моменты, и мрачные, и множество тайн и даже старых знакомых упомянут.

Одним словом — новая веха «Сказки Упорядоченного» Заявили о себе — Громко!

Ждём других романов!

Оценка : 9
«Конан и Карусель Богов»
–  [ 7 ]  +

Barrell, 03 апреля 2018 г. в 22:30

НЕ ЧИТАТЬ.

В 95-м году жанр РПГ в игровом мире уже существовал. И ни кто иной, как Конан-варвар повлиял на его канонических классовых героев: варвар-танк, амазонка-лучник, вор-следопыт, маг-лекарь. Со временем появились гибридные сочетания классов, но вот до сих пор только отъявленным психам приходило в голову прокачать варвару навыки интеллекта и колдовства вместо защиты и атаки. Поль Уинлоу решил, таки, заняться именно такой альтернативной прокачкой.

ИМХО, вышла конкретно неиграбельная версия, отвратный аддон саги, который без чит-кодов не пройти.

Роман рваный, местами напоминает Перумова времён «Адаманта Хенны», а местами Синдбада-морехода из «Тысячи и одной ночи». Но невероятное количество сущностей, божественных и не очень, географических объектов и героических личностей превращает роман в тупую мешанину несвязанного текста.

Конана здесь нет.

Это — начало конца писателя Перумова.

Оценка : 1
«Война Мага: Миттельшпиль»
–  [ 7 ]  +

AlisterOrm, 26 января 2018 г. в 22:34

...Ох, Господи, ну вот как быть? Злят меня персонажи сей саги, ну вот злят, и всё. И главгерой, и пресловутая Клара Хюммель, и Игнациус...

Ну вот, выговорился. Теперь о деле.

Вот и очередной том того довольно странного литературного продукта, который получил в народе наименование «фессобарбара». Почему именно так? Потому что изначально неплохое фэнтези превратилось в сериал, длинный и затяжный, причём у сценариста явно большие проблемы с изложением своих мудрствований на бумагу. Ну как же — написать нужно много, книжки должны быть толстенькими, а фантазия сбоит всё больше и больше... Поэтому — больше диалогов, размышлений, обратимся к старым арсеналам — и вперёд! Мастрячим дальше!

Многополярность изложения обернулась сумбуром, и приключения героев потеряли в значимости, стали какими-то местечковыми. Возможно, всё дело в выцветших и стремительно пустеющих декорациях, в отсутствии «чувства» мира, в котором происходят эти события. Того, что всегда было визитной карточкой Перумова — миротворчества — капитально недостаёт, он, по сути, живёт за счёт своих старых идей и образов, выжимая из них всё до капли... Стоит добавить, что во всей книге не так много фрагментов, которые после прочтения всплывали бы в памяти (одним из таких является «встреча» Фесса и Клары), что уже говорит о многом. Правда, автор выучил старый добрый сериальный приём, называемый cliffhanger, которым и старается завлечь читателя.

Персонажи? Фесс вновь тупит и ноет, любит дочу, доча любит его и тщательно притворяется драконом. Клара тупит ещё больше, Анэто и Мегана скучно спасают мир от «Разрушителя-1,5» и любят друг друга, Сильвия тупо куда-то летит. Что там у нас ещё... А, Император. Здесь чуть повеселее, но не намного, за каким-то лядом Император приближает себе своего старого злейшего врага, которого, кстати, будто подменили, и делает вид, что занимается государственными делами. Игнациус вместе с Салладорцом на пару создают атмосферу густого, как патока, пафоса, а сами они похожи на чайники, которые вот-вот будут разорваны на части чувством собственной важности.

В общем — всего понемножку и ни о чём. Читается более или менее гладко, но раздражает. Типичный, короче, образчик жанра «to be continuited», мааааааленький кирпич большой мегаопупеи...

Оценка : 6
«Кольцо Тьмы» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Сноб, 27 ноября 2017 г. в 15:14

Писать фанфики на произведения великих мастеров прошлого — дело неблагодарное. Как и хвалить кого-то, кто осмелился прикоснуться к «святому» для огромного мира Толкиенистов. Вполне себе состоявшиеся и очень неплохие авторы писали продолжения Академии Азимова, Хроник Амбера Желязны, многих произведений Стругацких, и пр. Ничего из этого не зацепило ни на раз..Может, мало читал подобного, может быть..Но, когда в начале 2000-х прочитал Кольцо тьмы, был очень приятно удивлен, обрадован, что вновь довелось окунуться в сказочный мир, созданный великим маэстро Толкиеном. И дух, и атмосфера Средиземья остались теми же. Очень достойный слог, прекрасно продуманный и закрученный сюжет. В чем то Перумов просто развивает тему борьбы со злом в его новом обличье, действие происходит спустя несколько сотен лет с известных событий, а иногда показывает нам то, что у Толкиена отсутствует — подробное описание мира Средиземья, его народов, обычаи и быт. Из недостатков выделю только два. Первый — из мирного хоббита сделали берсерка-супермена, тут автор немного, на мой взгляд, перестарался, хотя по сюжету для выживания что-то такое необходимо и было. Ну и концовка Адаманта Хенны несколько фантастична и натянута даже для фэнтэзи..Хотя, на мой взгляд, это вообще характерно для Перумова — вольное обращение с магией, ибо границы ее и возможности знает только он. Но, получать удовольствие от прекрасно написанных и увлекательных книг это совсем не мешает. Читал много раз наряду с произведениями Толкиена, в том числе, и сразу после — абсолютно не коробит. Достойное продолжение.

Оценка : 9
«Сказки Упорядоченного» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

lioconvoy, 15 сентября 2017 г. в 21:46

И так студия BraZZers представляет. Очередной порно-бестцеллер от знаменитого режисёра Николая Перумова под названием Охотники. Окунитесь в мир нелепых эротических фантазий автора. Вас ожидает — лучшие бордели Упорядоченного, целая Цитадель озабоченных чародеев, две нимфоманки-монашки и огромный, как тролль, алхимик, и много другое...

А если серьёзно, не читайте эту гадость. Это книга просто образец того как нельзя писать фентези. Мир, сюжет, персонажи — всё сплошная порнография. Герои хотят трахаться/трахаются в любой, даже самой безнадёжной ситуации(когда умирают, когда убивают, когда несколько дней без сна в дороге, когда спешат с самыми важными миссиями, когда охотятся на демонов и тд). Я думал Суэнвик со своими драконами — извращениц. Ан нет, Николай его переплюнул, в добрых десять раз.

Ещё стоит отметить язык, которым написана книга. На таком языке гопники между собой у меня во дворе общаются. 1 из 10 даже много для этой макулатуры.

«Империя превыше всего» [Роман-эпопея]
–  [ 7 ]  +

Ashenwail, 04 июня 2017 г. в 00:20

1. Атмосфера.

Хотя книга вышла в начале нулевых, но сама по себе она — наследие 90-х, что и сказалось на её атмосфере.

В первую очередь она раскрывает ощущение загнанности, исторического поражения русского народа. Это теперь, после 2014 мы приободрились, а тогда, в 90, когда Эльцин-центр есчо не был центром, а был живым алкоголиком, ощущение окончательной гибели было вполне актуальным. Так что атмосфера цикла вполне соответствует духу времени: последняя планета, последнее пристанище русского народа — я хорошо помню этот страх. +

2. Сюжет.

Обычный. Over 9000 таких же: взросление, поступление в армию, конфликт с семьёй, взросление, встреча с Женщиной Его Мечты, прозрение, окончательная социализация, определение Зла, борьба со Злом, победа. +/-

3. О чём оно.

О том, как остаться собой в чуждой этнокультурной атмосфере.

4. Что вдохновляет.

Империя. Она, любимая, и вдохновляет. Правда, вот незадача, действующая империя принадлежит главному историческому врагу, но в том — и потаённая мораль, заложенная в дилогии: оставь слюни, учись у врагов, которые, после феерического поражения, смогли подняться с колен!

Кстати, именно в этом пафос романа: если вусмерть разгромленный противник смог не просто подняться, но соорудить вселенскую империю, то наши-то, наши-то — смогут! Кстати, там так же присутствует ещё один подспудный момент: глядя на Новый Крым, каждый читатель сможет примерить на себя шкуру маленького, сытого, суббасионарного национального государства (ну и что, что в масштабах планеты — империя-то раскинулась на треть галактики!) Смотря на реальность Нового Крыма, каждый читатель подсознательно задаёт себе вопрос: ты — за etat nation или за empire? +

5. Кто враги.

Красивая, соблазнительная, суперсексуальная (я пишу спустя год после последнего прочтения романа, но ДО СИХ ПОМНЮ) девушка — соблазн, то есть. Англосаксонскаго происхождения. Социальный статус в глазах подростков — высокий: проститутка. Скрытый замысел Перумова и состоял в том, что англосаксонский суперэтнос в его порно-эро-сексуальных соблазнах смущает даже те ничтожные остатки русского народа, что влачат жалкое существование (напомню: разводят крабов, молюсков, лобстеров, и прочую шнягу, которой всегда занимались французы, гишпанцы и греки), на Новом Крыму.

В том джокер англосаксов: сможешь ли ты преодолеть своё сексуальное влечение и выбрать верность народу, истории, наконец? Ведь жажда плоти женщины вкупе с любовью сильнее всех прочих чувств! Или нет?

Кстати, знаете ли вы, что проститутка, надежда и психологический партнёр главного героя по имени Гилви — это укороченное имя отца современной рекламы и командора Ордена Британской Империи (за рекламные заслуги) О'Гилви? В этом смысле Ник Перумов — последователь Профессора, у которого имена героев почти всегда несут скрытый смысл. +

6. Декорации.

Четвёртый Рейх. Но не наш добрый сосед Евросоюз с его гей-балаганами и трансветитским евровеидением, а настоящий, брутальный, немецкий. С культом армии, грубой мужской силы. С железнобокими рейхсмаршалами.

Вполне понимаю Николая: вспомните начало нулевых — полки завалены воспоминаниями Гудариана и Манштейна, посоны увлекаются нацистской атрибутикой, РНЕ процветает. Хотели брутального мира? Получите! (Конечно, по-своему, этот ход — заигрывание с молодёжью тех времён, но сюжетный ход вполне объясним и логичен: надо же хотя бы декорациями привлечь молодого читателя, а далее, раскрыв глаза, наставить его на путь истинный!).

Мне лично очень грустно, что вместо Священного Царства Николай Перумов мыслит империю как Райх, но..... едем даз зайне +/-

7. Достоверность.

М-да: рояль в кустах. Перумов так и не придумал, как и за счёт чего русский народ сможет победить Четвёртый (и все последующие) Рейх, вместо этого сделав главного героя Суперменом. Неужели нет мужества и творческих сил? Неужели нужно это западное суперменство? Ладно, прощаю +/-

9. Фантастичность.

За 10 лет до того, как итальянцы доказали, что эстонцы и прочие прибалты — это всего лишь боковая ветвь русского этноса, за 8 лет до Клёсова, который по анализам гаплогрупп показал, кто принадлежит русскому суперэтносу, Перумов выдвинул утверждение, что Далия Дзамайте — подлинная любовь Главного Героя (которая всю войну его ждала) — литовка по национальности — такая же русская, просто боковая ветвь.

ЗЫ: Придумать зелёное солнце может каждый, а вот прозреть социальную реальность — дано немногим. Браво! +

Пафос.

Ну, устпает Вахе. Есс-но: то — Ваха, а тут — всего лишь Перумов. +/-

Итого.

Конечно, с одним этим циклом мы не выиграем битву за смыслы, вкладываемые в сознание подрастающего поколения, однако ж русская поэзия начиналась с Державина, которого, кроме «Снегиря» вообще невозможно читать, ан нако же — спустя поколение взыграла. Так что, дай Бог, через лет так 20, «Империя превыше всего» покажется слабым и морально устаревшим циклом. )))))

«Череп на рукаве»
–  [ 7 ]  +

Antuan, 26 мая 2017 г. в 21:46

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Неубиваемый ГГ терминатор-мутант, которому даже секс не нужен. Бессмертный.
Может в конце 90х годов, когда вышел «Череп» это и была крутая книга, но сейчас такая фантастика скучна и предсказуема. Про суперменов и супер героев выходят сотни комиксов и фильмов каждый год. Сюжет предсказуем чуть ли не с чтения менее половины романа. Это уныло — никакой интриги. Очередная история на тему Супермена, но только супергероев хоть женщины интересуют, а этот ГГ вообще в одного — сам с собой.=) Не человек. Плаща супермена не хватает =).
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А идея этой книги взята с мульта/фильма «Эволюция» 2001 года.
Мне почему-то не верится, что создатели фильма сперли черновики писателя, а не наоборот. Да и идея про 4 Рейх бред бредовейший. Как такая литература еще вызывает положительные отзывы, это удивительно. Почитайте тот же «Идеальный Враг» Кликина, сюжет куда интереснее закручен и ГГ простой человек, как любой из нас. Чувствую, фоннаты писателя заминусуют эту рецензию.

Оценка : 5
«Эльфийский клинок»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 03 апреля 2017 г. в 00:45

        Я долго откладывал прочтение трилогии Н. Перумова «Кольцо Тьмы». Уж очень противоречивыми были отзывы. А мне не хотелось портить впечатление от «Властелина Колец» Толкина плохим фанфиком. Но все-же, желание ещё раз очутиться в Средиземье, пересилило.

Итак, первая книга цикла — «Эльфийский клинок». Довольно большой по объёму роман. Но ведь и книги Толкина немаленькие. Чтобы объективно оценить это произведение Перумова, нужно всегда помнить, что это — фанфик. Поэтому, сравнивать роман с «исходной» книгой, на которой он базируется, несерьёзно. Не может вторичное произведение быть лучше первоначального. Это все равно, что сравнивать картину великого художника и ее репродукцию, копию. Категории разные. Вот и к «Эльфийскому клинку» нужно относиться соответственно. Да, «Властелин Колец» лучше, интереснее и глубже!

Но вот буквально с первых глав книги Перумова, с первых ее страниц я нашёл, что хотел — атмосферу волшебного мира Средиземья. И пусть говорят некоторые читатели, что начало скучное. Мне так не показалось. Просто роман неторопливый, переполненный описанием различных мелких и повседневных событий. Книги английского писателя тоже не всегда динамичные. Это фильм по ним переполнен событиями. А текст «Властелина Колец» неровный, порой тоже слишком затянутый. Между некоторыми событиями проходят не дни — годы! И не надо идеализировать романы Толкина, и в них есть куча недостатков. А вот Ник Перумов стопроцентно «попал» в стиль Профессора. Я снова очутился в Шире. Как волшебно описана лунная ночь, царящая над водами Брендивина! Как страшен раздавшийся в ее тиши нечеловеческий вой! Классно написано. Мастерски нагнетается атмосфера тяжелого предчувствия грядущих мрачных событий. Да, это уже было в «Братстве Кольца». Но ведь этого я и ждал от книги. Снова вернуться в тот мир. Да, герои, сюжет — повторение прошедшего, но другими словами. А вот декорации — великолепны! Писатель ведёт читателя по полюбившимся ему местам. Хотите снова оказаться в Бри? Пожалуйста! Вам нехватило кошмарных приключений хоббитов в Могильниках? Не беда! Новые герои посетят их! И так на протяжении всего романа. Оригинального в «Эльфийском Клинке» мало. Иначе пришлось бы идти в разрез с книгами Толкина, а автор, наверное, не хотел этого. Так что, волей-неволей, возникает ощущение, что уже читал этот текст. Конечно, это плохо, но от этого в данном авторском замысле никуда не деться. Как самостоятельное произведение книга, откровенно говоря, слабая. Не читавшему «Властелина Колец» мало что будет в ней интересно и понятно. Но, как фанфик, этот роман — один из лучших.

       Скажу о героях. Меня они не разочаровали. Опять придётся повторяться, персонажи — двойники, братья-близнецы, героям Толкина. Имена только разные. Но они — живут. Главный герой — хоббит Фолько — не шаблонный персонаж низкосортного фэнтези, бездушный, рубающий врагов направо и налево. Нет, он достаточно сложная натура. Где-то, трусоват, но пытается с этим бороться. Любознателен, честолюбив. Хозяйственный, но не скупой. Не по годам рассудителен, но вместе с тем, подвержен тяге к странствиям, приключениям. Опять же — мне он очень напомнил Бильбо Бэггинса. Несколько слов о гноме — Торине. Даже имя не оригинальное. Но а характер, поступки, манера речи — старый знакомый, гном Гимли. Нового Перумов ничего сам не придумал. Все те же толкиновских персонажи. Но, герои — интересные. И в них вживаешься, им сопереживаешь. Хоббит — он хоббит не только по-названию, а обладает всеми свойствами, присущими его рассе. Тоже самое с гномами. Они не ведут себя как люди, нет, у них свои моральные ценности, отличный от человеческого душевный мир. И это опять же сближает книги Перумова с произведениями Профессора.

Есть в романе и ляпы, есть откровенно скучные и слабые места. Много повторов. Но, несмотря на все это, книгу прочитал я с удовольствием.

Думал, как оценить это произведение, хотел поставить «8». Но поставил «семерку». Потому, что , несмотря на все свои достоинства, этот роман всего лишь «фанфик». И без предварительного прочтения «Властелина Колец», знакомиться с «Эльфийский Клинком» неинтересно. Книга хорошая, но как самостоятельное произведение мною не рассматривается.

Оценка : 7
«Воин великой тьмы»
–  [ 7 ]  +

Игорь Швец, 18 июля 2016 г. в 11:59

Брат и сестра,ищущие друг друга,злобная и таинственная Владычица и тьма,Тьма,ТЬМА...Хотелось ввбросить эту книгу где-то на середине повествования,но дочитал...и пожалел,что не выбросил.Перумов для меня весьма спорный автор,но этот цикл скорее всего поставит точку на дальнейшем знакомстве с произведениями автора.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А концовка с папой-эльфом,который всё разрулил-это круто)))

Оценка : 3
«Гибель богов»
–  [ 7 ]  +

Hobel, 16 июля 2016 г. в 22:21

Из трёх книг хроники эта самая тяжеловесная по содержанию. Чрезмерно перегружена магией, которой не видно конца и края. Разрывы вечности и реальности, куда проваливается всё и вся. Однако, читал с удовольствием и даже затянуло. Отличная сказка. С огромным удовольствием посмотрел бы фильм по этой трилогии — вышло бы не хуже «Властелина» или «Поттера». А какой язык! С лингвистической точки зрения книга — золото. Масса полузабытых прилагательных и глаголов, которые всегда к месту. Ценители и эстеты русского языка должны оценить. Рекомендовал бы детям и подросткам. Мне кажется, именно такая книга могла бы привить любовь к чтению. И конечно, только бумажный вариант с картой Хьёрварда на форзаце — она просто необходима. Трилогия займёт своё место в моей домашней библиотеке, она того стоит.

Оценка : 8
«Верное слово»
–  [ 7 ]  +

vokula, 14 февраля 2016 г. в 15:27

Авторы/соавторы продолжают и развивают тему «Магия на Второй мировой» — как вместе, так и по отдельности. Написаны эти произведения – о дружбе и предательстве, вере и неверии, любви и ненависти – мастерски, но читать их рекомендуется всё же тем, кого «не смущает фантастический элемент в серьёзной военной прозе» (как написано в одной из рецензий).

Первой частью романа стала чуть изменённая повесть «Отцова забота», два года назад отмеченная премией «Роскона». Доктор магических наук В.А. Потёмкин (Отец) из Института гражданской и оборонной магии «распределяет» в 1951 году двоих выпускников в их родной городок Карманов. Маша и Игорь недоумевают – чего там делать-то? Но только неделю скучно было, потом началось… Хорош эпизод с поиском пропавших на болотах жителей, аж «мурашки» иногда пробегали. Нашли, да совсем не то, что-то «нехорошее» ещё с 1941 года. Расписана вся процедура магического поиска: «Жест. Слово. Символ. Аттрактор». Приводится классификация магов «по Риману». Оказывается – в болотах полегли тогда лучшие маги-трансформанты, «серафимы», и виновны в том совсем не фашисты… Маша решается на почти невозможное, и у неё получается – «серафимы» освобождены из многолетнего заточения. Детали «операции» психологически выписаны очень сильно, слабонервные могут и прослезиться («захлебнуться слезами», как некоторые из героинь).

Действие части второй происходит через несколько лет. «Умирать прошлое» не хочет, так что вновь проблемы, опять жертвы. Из небытия стремятся вернуться немецкие трансформанты, «зигфриды»… А тут ещё интриги, «Кощей» против «Отца» (к сожалению, их словесный поединок на страницах романа несколько затянут). Потёмкин неожиданно умирает…

И на кармановских болотах опять «неспокойно», некий «болотный монстр» объявился. Тайны, секреты… У Маши, нашедшей «верное слово» (первое), личная жизнь всё же налаживается, хотя ситуации «переживательные» совсем не редки. Она ищет для трансформантов окончательное «слово», рассчитывая всё «по формуле». Но не всё можно рассчитать, так что психологические ситуации иногда «пиковые». Часть «серафимов» готова дать бой «зигфридам», их не страшит «очередная героическая гибель за Родину». Перед и во время «битвы демонов» сюжет делает два неожиданных «кунстштюка», «психология» становится чуть ли не «психиатрией» («едкая совесть мёртвого фашиста» оказывается «совестливее», чем у живого советского профессора). Читается всё это не совсем легко…

  «Эпилог», как положено, подводит некие итоги – жизнь налаживается. Хоть и похоронили троих, но некроманта разоблачили, так что остальным светит более-менее спокойная жизнь (хотя бы на время). Написанный «живым» языком роман, в котором герои – «живые», даже когда они уже неживые, читать, без сомнений, рекомендуется.   (Смотри начало отзыва…)

«Череп в небесах»
–  [ 7 ]  +

rrigan, 22 января 2015 г. в 10:38

Однозначно первая часть интереснее. По началу сюжет начинает буксовать,ощущение что автор сам не знает что будет дальше, но ближе к ко второй трети разгоняется. В определенный момент роман скатывается к глобальной обстановке/противостоянию во вселенной, чему лично я был рад, но через пару глав сюжет выправляется и концентрируется на приключениях ГГ.

Что не понравилось- постоянные пропагандистские вставки из телетрансляций новостей. Что автор хотел ими сказать или показать совершенно непонятно, по началу читал...но быстро понял что это гиблое дело, мне хватает лапши в реальном мире. Ладно бы они были связаны с местом, где находится ГГ, но в своем большинстве рассказывали о местах, которые вообще не описаны в романе, или главное действие происходит не там. Соответственно понять что там правда, а что нет невозможно. А на десерт после пары страниц этого бреда, какой нибудь комрад выстраивает отряд и начинает политобработку,что по сути та же пропаганда. На мой взгляд явный перебор.

Как резюме-отдельно эта книга смотрится не очень, но используя задел первой части...читать можно и нужно. Вы ведь хотите узнать чем все закончится?!:)

Оценка : 7
«Череп на рукаве»
–  [ 7 ]  +

rrigan, 16 января 2015 г. в 14:06

Бодренький боевик! Линейность заставляет автора постоянно раскручивать сюжет, интерес подогревается небольшими инъекциями, раскрывающими картину, по ходу всего романа. Нет надоедающих экскурсов в прошлое ГГ, описания снов и прочего «для толщины книги». Собственно экшен должен им и оставаться, что у писателя весьма достойно получилось. Возникли вопросы по поводу логики некоторых событий, но во второй книге ГГ задается ими же:)

Единственное, что вызвало недоумение, это практически полное отсутствие авиации в описании батальных сцен.

Оценка : 8
«Наше Дело Правое-4. Исправленному верить»
–  [ 7 ]  +

StasKr, 26 мая 2014 г. в 12:24

У меня сложилось довольно неоднозначное впечатление от этого сборника. Дело всё в том, что я сначала (сам того не зная) прочитал наиболее сильные произведения, а в конце – самые слабые. И если вначале мне казалось, что мне попалось в руки очень сильная антология, средний уровень произведений которой гораздо выше, чем у других, то после прочтения последнего рассказа приходится констатировать, что это не так. И хотя в сборнике не так уж много по-настоящему слабых произведений (спасибо жёсткому отбору, который был проведён Верой Камшой и другими организаторами конкурса «Наше дело правое»), но и ярких и запоминающихся произведений в сборнике не так уж и много.

Тем не менее, стоит перечислить те произведения, которые мне понравились.

«Vita» Анастасии Парфёновой – хорошая, крепкая поветь, которая мне всё же не понравилось. Наверное дело в псевдоримских декорациях мира, который никак не связан с нашим. Консулы, легаты, трибуны – откуда это всё? Решительно не понятно. А может быть дело в том, что Парфёнова откровенно «не мой» писатель. Сколько раз не пытался читаь её книги, столько раз и бросал. Тем не менее, эту повесть я всё же прочитал и поэтому не могу не отметить интересную героиню – главу медицинской службы легиона, а так же убедительное описание медицины в мире, где правит магия. 8/10.

«Возвращение Евдокии Горбуновой» Владимира Коваленко – в принципе простенький рассказ, который почему-то вызывал у меня ассоциации с циклом о Хонор Харрингтон. И хотя я понимаю, что ничего общего между ними ничего нет, но поставить более низкую отметку у меня не получилось. 8/10.

«Как полковник Каддх собирался расстрелять капрала Че Гевару» Константина Хапилина – этот рассказ мне понравился больше всего. Ироническая история о том, как бравые космодесантники смогли заступиться за своего товарища и оборвали карьеру бездарному сынку высокого армейского начальства. И соглашусь с antel, главным достоинством произведения является не сама история, а манера изложения. 8/10.

«Там, где вода ударяется в камень» Данилы Филимонова — единственное приличное стихотворение в сборнике. Остальные либо никакие, либо просто плохи. 8/10.

«Белые ночи Гекаты» Веры Камши – самое сильное произведение в антологии. Однако имеющиеся у этой повести недостатки здорово снизили моё впечатление от неё. 8/10.

«Потеряшка» Вячеслава Шторма – очень добрая и кавайная (прошу прощения за анимешный жаргон) история об одном сверхестественном существе, проживающем в Москве и помогающей людям в трудные моменты жизни. Одно из лучших произведений в сборнике. Даже не верится, что автором «Потеряшки» является мужчина. 8/10.

«Идущие обратно» Владимира Свержина – отличная история о вернувшемся с того света Наполеоне Бонапарте и его попытке возродиться в нашем мире. Кстати, я прекрасно понимаю героев (между прочим русских по национальности, а не какие-нибудь там французов), которые с таким энтузиазмом взялись за воскрешение Императора. Однако финала у повести нет, так что высокую оценку поставить не получается. 8/10.

«Дуракам везёт» Елены Шиловой – рассказ прекрасно укладывается в рамки темы исправления ошибок, которой и посвящена антология. Подозреваю, что прочти я его в ином сборнике, то оценка была бы на балл ниже. А так – неплохая история о том, как важно порой держать ответ за сделанное или не сделанное. Ведь если бы герой не струсил в решающую минуту, то не потерял бы пятнадцать лет своей жизни. 7/10.

«Прикладная некромантия» Константина Сыромятникова – очень средненький рассказ, который запомнился мне из-за того, что в мире, никак не связанном с нашим, используются вполне русские фамилии-имена-отчества. Ещё одни достоинством этого произведения является его относительно небольшой объём, поэтому оно просто не успевает надоесть, пока его читаешь. 7/10.

«Котиша» Нади Яр – неплохая история о твари из дикого леса, нашедшей приют у слепого старика. Ну а то, что действие разворачивается в сонном скандинавском городке, только добавляет мрачности истории, ведь мы и так знаем, что за ужасы могут твориться в подобных, на первый взгляд безобидных, местах. 7/10.

«Злое серебро» Юрия Иванова и Татьяны Минасян – прелестный рассказ о серебряной ложке, приносящей несчастье своим владельцам. Хотелось бы оценить эту историю и более высоким баллом, однако сделать этого у меня не получается. Дело в том, что рассказ распадается на две части. Там, где речь идёт от лица ложки – получилось очень хорошо, а вот где события описываются с точки зрения человека – гораздо слабее. Поэтому только 7/10.

«Дождёшься» Владимира Деминского – неплохая история об отставном майоре ПВО, покровительствующей ему буддийской богине, а также о начинающем уголовнике, которому посчастливилось встретиться с этим божеством. 7/10.

Отдельно стоит упомянуть о самых слабых (с моей точки зрения рассказах сборника):

«Там, где мы нужны» Николая Коломиеца – слабо, сумбурно, недостоверно. Да, народ, который не хочет кормить свою армию, непременно будет кормить чужую. Но что бы в очередной раз напомнить эту сентенцию можно было бы выдумать куда менее нелепую историю. Самый слабый рассказ сборника. 2/10.

«Ёлки зелёные!» Татьяны Андрушенко – хочется придушить автора за эти самые «ёлки», которые постоянно повторяет главный герой, ведь менее картонным от этого он не становится. К тому же автор похоже так и не определилась о ком она хотела написать – о ликвидаторе Чернобыля, который после смерти воплотился в котёнка или о древнеегипетском боге, который поселился в Зоне отчуждения. Очень невнятный, сумбурный и неряшливый рассказ. 4/10.

Остальные истории, представленные в «Исправленному верить» настолько посредственны и незапоминающиеся, что и говорить о них не стоит.

Итог: семь хороших, пять неплохих, девятнадцать проходных и всего два неудачных произведения. Всё же неплохой результат для сборника, составленного из работ, присланных на сетевой конкурс.

Оценка : 6
«Кольцо Тьмы» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

folli, 13 мая 2014 г. в 19:59

трилогию получил в подарок, несмотря на выставленные мной оценки, сожалею о полученных автором дивидендах. денег он за это «продолжение» не заслужил.

безыскусные похождения персонажей ролевой игры в мире Дж. Р. Р. Толкина

прокачка, прокачка, прокачка.

приятные батальные сцены (опять же с персонажами ролевки в главных ролях)

впрочем если вы без истерии относитесь к надругательству над миром Профессора — рекомендую. на туалетном столике смотрится превосходно.

Оценка : 7
«Дети Хедина»
–  [ 7 ]  +

dimon1979, 12 марта 2014 г. в 20:01

Настолько явного обмана, который использовали составители этого сборника, я сразу и не припомню в современном книгоиздании. «Дети Хедина», именно так почему-то решили назвать данную антологию работники издательства «Эксмо». Конечно, как еще можно продать тираж 10000 экземпляров, если не использовать всем известного персонажа Перумова? К сожалению, никакого отношения ни один из рассказов к вселенной Упорядоченного не имеет.

Помимо того, что все истории написаны неизвестными авторами, кроме совместной Перумова и Зарубиной, так они еще и очень сомнительного качества. То есть, читать стоит только несколько рассказов, которые хоть и не имеют отношению к Хедину или его родственникам, но зато они хотя бы интересные. Отметить могу несколько авторов, это Дарья Зурубина, Надежда Трофимова и Ирина Черкашина. Остальные работы набирались по непонятному для меня принципу, а может и выбирать особо было не из чего, брали все подряд.

Эта антология, одна из самых слабых и невразумительных, из всего, что я читал. Очень жаль, что издатели в погоне за продажами теряют остатки порядочности.

Оценка : 5
«Рождение Мага»
–  [ 7 ]  +

Vampirt, 06 февраля 2014 г. в 09:03

Рождение мага принесло что то новое в миры Перумова

Она как открытое окно в комнату где было полно спертого воздуха.Читать легко и что самое главное интересно.Сюжет скачет и меняется как в калейдоскопе.Динамичные драки, погони, заигрывание с Тьмой и это только небольшой апперетив перед основным блюдом — некромантией.Все эти инициации, посвящение и прочие картины пролетают перед глазами только так.На мой взгляд добротно и хорошо написанная книга.Если бы автор не стал прявращять Хранителя Мечей в такую себе Санта — Барбару, ... все сложилось бы просто отлично.А так многообещающее начало а в итоге пшик.Но читать обязательно стоит ибо дарит много позитива...

Оценка : 8
«Не время для драконов»
–  [ 7 ]  +

sav94, 29 января 2014 г. в 01:44

Слабоватенькая книжка скажу я вам. Идея хорошая ,но реализация не очень. Может дело в соавторстве, я знаю обоих писателей и знаю они могут писать лучше. Вот взять даже мир, так хочется узнать о нем побольше.... а так роману просто не хватило размаху, здесь нужно два тома, при этом по 600-700 стр. в каждой ,тогда может быть мы б и получили хотя бы минимально развитый мир со своей историей и которое прежде всего надолго бы запомнился читателям. В общем сыро, очень сыро. Не говорю ,что совсем плохо, читать можно. Роман с большой натяжкой можно назвать среднечком на один раз, иными словами это как 4 с минусом.

Оценка : 7
«Тысяча лет Хрофта» [Роман-эпопея]
–  [ 7 ]  +

diseks, 01 октября 2013 г. в 11:50

Книга мне понравилась. Признаться честно, я не ожидал глубоко продуманного сюжета, ярких героев и детально описанных событий. Книга небольшая по объему. Для меня она стала чем-то похожим на «Сильмариллион» Толкиена, только читается, конечно же легче. Книга именно повествует о начальных событиях до гибели богов. В духе скандинавского эпоса Перумов описывает главных действующих лиц, их место и роль в Упорядоченном. Так как все книги об Упорядоченном я читал давно, то мне было интересно узнать в подробностях что есть Молодые Боги и как они пришли к власти.

Для фанатов Перумова (таких как я) это все будет однозначно, интересно. После прочтения загорелся желанием перечитать Хроники Хьервадра. Думаю те моменты, которые ранее были непонятны, сейчас станут ясны.

Оценка : 8
«Алиедора»
–  [ 7 ]  +

Апушкин, 10 июня 2013 г. в 12:38

После «Тёрн»-а эта книга произвела эффект «ведра холодной воды». Мир стал значительнее жёстче и агрессивней. Вновь ГГ помогаю силы неведомые...))) Море смертей и горы трупов, магия,магия и ещё раз магия. Алиедору смело можно отнести к жанру «тёмное фэнтези», так что любителям жанра — милости просим!

Оценка : 8
«Удерживая небо»
–  [ 7 ]  +

Апушкин, 10 июня 2013 г. в 10:58

Как и многие из любителей творчества Перумова я очень долг ждал продолжения ГБ. Дождался. И что в итоге? Сказать очень сложно. Мы получили две книги который с уверенностью можно обозвать «Пролог к ГБ-2». Прочёл их... и такое чувство, будто бы тебе дали вкусный и большой торт, а откусил ты от него всего маленькую-маленькую часть. Нет, я ничего не имею против автора. Если он хочет помочь издательству не умереть от наплыва «гадких пиратов» и «бездушных электронных читалок» выпуская такие маленькие книжки... это полностью его выбор. Я, как и многие из поклонников автора, никогда бесплатно не возьмём его книг, но совесть тоже надо иметь) Ставлю 7-ку. Ждём продолжения.

Оценка : 7
«Алмазный Меч, Деревянный Меч»
–  [ 7 ]  +

Demski, 17 мая 2013 г. в 16:11

Так же как и у многих, знакомство с миром фэнтази началось с этой книги, а потом был уже Толкиен и другие. Собственно друг дал ее на «изучение».

Сама книга написана не очень... Но меня зацепила идея что же будет дальше с Фессом и другими.

А так все очень банально: куча отвлечения на мелочи. Видимо автору хотелось написать что-то эпическое, но не получилось. Хранитель, на мой взгляд много интересней.

Так как это книга была первой ставлю 6.

Оценка : 6
«Гибель богов»
–  [ 7 ]  +

Starky, 30 апреля 2013 г. в 13:26

В первую очередь хочу сказать, что очень уважаю Ника Перумова как писателя, он безусловно талантлив, что и подтверждается многочисленными почитателями его миров...Однако, в этом случае, вынужден согласится с DN, так как его отзыв полностью описывает эту книгу...Перебор во всем абсолютно............ Начинал три раза, и думаю, что четвертого не будет, хроники скорее всего для меня закрыты..............

Оценка : 2
«Эльфийский клинок»
–  [ 7 ]  +

galaxy56, 07 марта 2013 г. в 22:17

Спасибо автору: вновь окунулся в атмосферу Средиземья. Да, язык попроще, чем у Толкина, ну дак Эверест — он один:) Лучше, чем «Черные хроники» и прочие фанфики. Твердо 9

Оценка : 9
«Кольцо Тьмы» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Апушкин, 11 февраля 2013 г. в 13:34

Очень долго не решался брать эти книги в руки. Прочёл огромное количество отзывов и мнений. Решил — надо читать, ведь пока сам не прочтёшь не поймёшь что к чему.

Первая книга трилогии понравилась больше всех. Дух Средиземья сохранён там на 5+. Приятно было вновь, вместе с ГГ, путешествовать по знакомым местам.

Вместе со второй книгой «унюхивается» чёткий след Перумова. Можно даже не указывать кто автор, всё равно можно будет легко определить, что книга написана именно Ником.

Но это всё,конечно, придирки. Лично я, советую читать эту книги тем кто снова хочет погрузиться в атмосферу Средиземья, к концу третьей книги эта атмосфера очень сильно разбавляется обилием крови и смертей... но куда без экшена?)

Ставлю 8-ку!

Оценка : 8
«Эльфийский клинок»
–  [ 7 ]  +

alex_mclaud, 22 января 2013 г. в 18:21

Хорошее, добротно написанное продолжение моей любимой саги. Язык у Перумова, конечно, попроще чем у Толкина, да и эпичности явно недостаёт — первая часть, этакое введение в обновлённый мир Средиземья, напоминает какой-то запутанный детектив. Но уже ко второй части повествование набирает обороты — Мория, орки, Изенгард, и, наконец, захватывающая финальная битва — на мой взгляд, лучшее место в книге.

Многие критикуют Ника Перумова за то, что он взял чужой мир, но лично я ему благодарен — он подарил мне ещё неделю в любимом Средиземье.

Оценка : 8
«Удерживая небо»
–  [ 7 ]  +

LoOoRDi, 13 декабря 2012 г. в 00:05

Познакомился с Ником Перумовым по книге « Не время для драконов» Очень понравилась, перечитавал раза 3-4, после вечера на пролет читал трилогию «Кольцо Тьмы» захватила с головой. Далее начал читать хроники Хьерварда, 1 книга «гибель богов» очень понравилась. Особенно Как ведут себя герои, как они мыслят, взвешивают шансы, решают сложные задачи... 2 книга «Воин великой тьмы» заинтриговала, было интересно как повернется сюжет, что произойдет с героями, как они выкарабкаются из беды, что ждет их в конце концов. 3 книга «Земля без радости» тоже заинтересовала сюжетом, тайнами, поступками, мыслями и еще многим. Но всетаки иногда раздражало через чур большого описания.

Когда начал читать гибель богов 2 книга 1, прочитав страниц 100, если не меньше, сначало подумал, что «что-то нето читаю», одно сплошное вступление...Посмотрел вроде все то...Продолжил читать. идет убийсвенно много Описания, ди и читаешь и думаешь новые боги, как будто после психушки(сравнивая их с самой первой книгой)...В итоге не стал дочитывать так как по сравнению с предыдущими книгами это что то непонятное и с чем его едят не извесно.

«Удерживая небо»
–  [ 7 ]  +

doner, 06 ноября 2012 г. в 23:22

Моя Самая первая книга была «эльфийский клинок»- не удивительно что ни одного произведения я не пропустил...

Вспомнив все «серии» разных героев, прихожу к выводу, что чем меньше у автора героев тем успешнее роман! Исключением будет разве «война мага» — кое как вытянул всех героев за уши в одну кучу (хотя концовка мне понравилась).

А в «Гибеле Богов-2» (почему такое название? хана нашим героям-богам?) приходит мнение что автор не знает за какого героя хвататься! — их так много! В итоге, про каждого по не многу и первая часть закончена. Вторая часть начинается с буквы «А», а буква «Б» будет только в третей части. А если так пойдет дальше то букву «я» будут дописывать дети автора!

Это всё я к тому что в романе много «размышлений» , а они мой дорогой Ник Перумов не нужны, пусть читатель сам догадывается до твоих намеков. А то всё пережевывать много места на страницах занимает. Я конечно бы (будь моя воля) ни убрал бы ни слова из произведения, но попросил бы добавить автора к каждой части страниц по 300 в придачу :-D.

Извините за мой пессимизм! — точно герои романа ГБ-2 :-D

Надо было начать роман с эпохи «2000 лет спустя» , что бы «мелкие герои» уже отжили «долго и счастливо«! :-D

Жду продолжение! Глядишь и искра появиться в третей чести!

Оценка : 5
«Память пламени»
–  [ 7 ]  +

garuda, 28 октября 2012 г. в 11:44

вы знаете, надо во всём иметь чувство меры. чувство меры в изложении, в описаниях, в стиле в конце концов. так вот эта книга чувства меры не имеет. в первую очередь в n-ых описаниях нежных отношений между хедином и сигрлин, сомнений хедина и того, как ему сложно в этом бренном мире упорядоченного. ну напрягает конкретно читать об этом каждые 10 страниц. динамичностью повествование итак не отличается, а подобными рассусоливаниями так и вообще рубится на корню. и если изящностью и лёгкосстью стиля автор никогда особо не отличался, то обилие пафосных и гм... древнерусских слов (окоём — вообще одно из любимейших слов) придаёт тексту гладкость наждачной бумаги. создаётся впечатление, что автор может написать книг 10 подобного содержания, прежде чем перейдёт к конкретике. подобная дотошная расстановка фигур и введение в мир, уже итак знакомый, могут оценить только уж очень ярые фанаты.

очень большие претензии к героям. каждый второй мнит себя непобедимым магом, при этом через страницу получая очередным заклинанием по башке. на редкость неубедительно. и если от персонажей, возникающих впервые, это ещё можно ожидать, так ведь и ветераны повествования страдают этим постоянно. плюс вылезающие как обычно у автора, когда ему надо, потенциально великие маги и магички... ну чтобы потом, в 10-й книге они все вместе кээээк вжарили...

В общем не понравилось. очевиден задел на очередную эпопею книг на 10-15. читать дальше буду по инерции и по привычке, что ли. пока...

Оценка : 6
«Имя зверя»
–  [ 7 ]  +

demetriy120291, 25 октября 2012 г. в 13:28

Перумов стал взрослее, позволил себе смелый эксперимент. Мир Райлега совершенен, в этом на мой взгляд у Перумова конкурентов нет — настолько продуман, интересен, несколько новых идей. Интересный цикл, который получил свое достойное завершение и очень яркую развязку. И все же как то грустно что он закончился, я бы не против прочитать еще несколько томов из этой серии.

Оценка : 9
«Память пламени»
–  [ 7 ]  +

demetriy120291, 25 октября 2012 г. в 13:11

Ну что ж, ожидание этой части было долгим, наполненным туманными намеками Мэтра по поводу того точно выйдет книга или нет. Но оно наконец то занончилось и первый том, из шести, прочитан.

Вернулись любимые персонажи из «Летописи Разлома», кроме Фесса и Аэсоннэ-первой.

Первое, это главы с участием Хедина, Сигрлинн и Ракота: как такового действия и значимых событий почти не происходит, эти главы выглядят как один большой пролог(и немного раздражало сопельство между Х. и Си), но в общем и целом неплохо.

Дальше мы следим за приключениями Клары, Сфайрата, детей этих двоих и нового персонажа Ирмы. Тут уже действия происходят более активно — появление непонятного вампира, который любит творить козни, разные передряги и сражения. Вкусно.

Но самое интересное как по мне было в интерлюдиях, которые кстати можно было не все 4 в конце ставить, а как то разбросать по тексту, как в той же Войне мага.

Так вот, в интерлюдиях вернулись: Сильвия Нагваль, Сеамни и Сежес, Ниакрис и Сотворяющая Эйтери и королева Вечного леса Вейде. Это было вкуснее всего, только мало. Надеюсь в следующих частях будет больше.

Книга интересна, стиль повествования больше похож на Войну мага чем на первую ГБ.

Оценка : 8
«Память пламени»
–  [ 7 ]  +

Feanor Ajwen, 12 октября 2012 г. в 13:11

Долгожданное начало нового цикла «Гибель богов-2». Хорошая книга в жанре эпического / героического фэнтези.

Присутствует несколько сюжетных линий. Хедин и Сигрлинн — неспешное повествование, переполненное воспоминаниями из времен исчезнувшего поколения Истнинных магов. Клара Хюмель, Сфайрат — более динамичная и «красочная» линия, местами держащая в напряжении. Ан-Агвар — радует яркий образ кровожадного вампира. Присутствуют небольшие интерлюдии с участием героев цикла «Хранитель мечей» — Сильвия Нагваль из Красного Арка, дочь некроманта Ниакрис-Лейт, дану Сеамни, кролева эвиальских эльфов Вейде.

Хороший «перумовский» язык радует. Яркие образы старых и новых героев.

Книга всего лишь зачин нового цикла, первая половина первого тома, разделенного по настоянию издательства. И потому относиться к «Памяти пламени» нужно соответственно. Присутствует большое колличество ссылок на циклы «Летописи / Хроники Хьёрварда» и «Хранитель мечей». Даются ответы на старые загадки и появляются новые тайны. Книга хороша только для фанатов Ника Перумова и знатоков его творчества.

Оценка : 8
«Удерживая небо»
–  [ 7 ]  +

AlisterOrm, 04 октября 2012 г. в 01:09

Всё таки старый добрый Перумов никуда не исчез. Он не исписался, не погряз (почти) в безднах дикой и страшной графомании, он просто ходил отдыхать. Если честно, то првой книге, «Памяти пламени», явно не хватало грамотной редактуры, которая могла сократить его вчетверо. Не всё было так однозначно плохо, но кошмарные провисы этой книги-пролога просто выбешивали.

А в «Удерживаем небо» наконец-то появилась какая-то завязка, пусть даже и вполне ожидаемая. Появился, наконец, кто-то «сильный и хитроумный», который способен свергнуть Новых Богов с престолов Обетованного. Судя по описанию, это группа магов, считающих, что Упорядоченное не нуждается больше в богах. Это не Новые Маги, а кто-то иной, непонятный, какая-то новая сущность. И эти чародеи тщательно склоняют на свою сторону Клару Хюммель с её семейством, и неясно, какую она сыграет роль.

А Новые Боги? Что-то как-то они слабо соответствуют этому названию. Нет, они, конечное дело, большие молодцы. Но смертельно боясь Равновесия, они страшно опасаются совершать какие-либо действия. Да и дело даже не в этом. Они боятся всезнания, понимая, что именно это окончательно сделает их нелюдьми (хотя и существенно упростило бы жизнь). Воспоминания Ракота о своём бытии в роли Владыки Тьмы не слишком впечатляет — слишком он стал иной. По сути, Новые Боги — просто обыкновенные чародеи с огромными возможностями. Единственный, кто взялся реально перековывать «орала на мечи» — это Старый Хрофт. Только этот бог почувствовал, что грядёт нечто.

Остальные сюжетные линии только вырисовываются — неясно, какую роль играет клирик Матфей Исидорти, и какого чёрта он присутствует в тексте. Что стоит за преображением Гелерры? Куда делся Сфайрат? И где, наконец, пресловутые Новые маги и Тёмный? Какую роль они играют в грядущем спектакле?

И главный вопрос — что хочет Перумов выразить своим произведением? Поняв, наконец, в чём завязка, стоит подумать о стержневой идее всего грядущего цикла. Романы середины 90-х, первая «Гибель богов», «Адамант Хенны», «Техномагия» — по сути, произведения бунтарские, о сломе старой системы во имя новой. А теперь? Что скажет нам новый Перумов? Не будет ли он на этот раз консерватором, ведь симпатии явно на стороне Хедина и Ракота? Весьма интересный вопрос. Будем ждать ответа.

Оценка : 8
«Эльфийский клинок»
–  [ 7 ]  +

gnorrid, 23 сентября 2012 г. в 18:21

Долго я готовился к знакомству с Перумовым, ой, как долго! И вот, наконец, почувствовал: время пришло. Решил собрать весь цикл об Упорядоченном и читать книги в порядке очереди. «Эльфийский клинок» — весьма достойное начало. Главное достоинство кроется в ностальгии. Перумов даёт возможность снова окунуться в полюбившийся мир Средиземья. Написан роман очень хорошо. Поэтичные зарисовки природы. Увлекательные приключения отважных героев. Странные и оттого ещё более выразительные порождения тьмы...

Особенное наслаждение доставили похождения героев в глубинах Мории и эпизод с воспроизводящей голоса Башней в Исенгарде. В данных разделах книги сложно оторвать глаза. Действие увлекает не на шутку! В остальном весьма добротное повествование, в центре которго главная интрига — загадочный золотоискатель Олмер! Интересно, почему, когда у него была возможность убить Фолко и Торина он ею не воспользовался? И к чему ведёт его виртуозное лицедейство?.. Вопросов не мало. Но от этого ещё больше хочется немедленно открыть продолжение и раствориться в нём.

Я часто слышал упрёки в адрес Перумова, мол пишет он из рук вон плохо, стиля нет, ошибок много... Не знаю, судить пока не буду. Думаю, дар у него есть и не малый. Я проглотил «Эльфийский клинок» за несколько сеансов. И — хочу ещё. Твёрдая «семёрка».

Оценка : 7
«Удерживая небо»
–  [ 7 ]  +

george1109, 22 сентября 2012 г. в 13:06

Текст практически ничего не добавил к моим ощущениям, оставшимся после прочтения «Памяти пламени». Что доказывает одну единственную, многократно высказанную читателями мысль: затянувшийся пролог эпопеи разбит искусственно, ради издательской прибыли.

Ну, да бог с ними, с акулами капитализма. Вернемся к опусу, посчитав его за отдельный роман, и попробуем найти отличия от первого. Они, пусть минимальные, но есть: если посчитать «ПП» вступлением, то в «УН» Перумов уже раскручивает действо. Развитие сюжета ускорилось, сентиментальность сведена к минимуму, герои, в большей своей части, не только рассуждают, но и действуют. Особенно это касается линии Клары Хюммель, которая, на мой взгляд, пока на голову выше всех остальных, так как являет практически чистое приключалово, выписанное мастером. Что еще... Патетика Ракота и воспоминания о предыстории заставляют умилительно всхлипывать, цитаты из руководства по приручению демонов — тоскливо выть, рецепт оттуда же (забраться в чащу леса и нажраться муравьев) — истерически хохотать. В общем, Перумов показывает, что порох в пороховницах еще есть. А излишки квазифилософской и прочей воды... Ну, это его стиль. Что выросло, то выросло.

Общий же успех «ГБ-2» зависит теперь, по-моему, исключительно от скорости выхода всей эпопеи. Если она растянется хотя бы на пару-тройку лет, что вполне в духе Перумова, все: кранты, аллес и абзац. Читатель, воспитанный на «Хрониках Хьёрварда» и «Кольце тьмы» с трудом пережил восьмилетние «Летописи разлома». Второй такой «засады» он может не простить. Хотя… на чем, на чем, а на тиражах это вряд ли скажется: что, зря столько ждали?)))

Оценка : 6
«Память пламени»
–  [ 7 ]  +

Green_Bear, 19 сентября 2012 г. в 18:11

Книги «Земля без радости» и «Хранитель мечей» ввели в мир Упорядоченного множество действующих лиц. За последние годы фигурки, расставленные по всему полю игры, которую вели могущественные силы, изрядно запылились, покрылись паутиной мирной жизни и привычек, толстым слоем тоски. И тут к ним вернулся Перумов.

Так и вижу, как писатель нежно поглаживает статуэтки, стирая пыль. Любуется одними героями, задумчиво глядит на других, вспоминая, для чего создал их. Вводит в игру новые фигурки вместо снятых в финальной битве в Эвиале. А потом садится за клавиатуру, записывая впечатления от возвращения в мир Упорядоченного. И это порождает одну из главных претензий к книге. В ней почти нет действия, а точнее, движения. Есть лишь призрачные намеки на будущие сюжетные нити, на будущие ходы могущественных игроков. А сейчас перед нами восстает из бездны забвения бескрайний, полный красок и героев мир, с которым большинству придется знакомиться заново.

Ведь почти все персонажи из предыдущих книг перешли в новую, а к ним добавились новые. Вместо предавшей Хедина вампирки Эйвилль появился ее слуга, вампир Ан-Авагар. Клара Хюммель научилась хоть немного думать перед тем, как сделать глупость. Правда, результат стал ненамного лучше. Единственный любопытный персонаж — девочка Ирма, будущая волшебница. Но что из этого выйдет — неизвестно. В остальном, книга похожа на обложку нового цикла, много ярких образов, обещаний, описаний и разговоров.

Итог: затянувшееся знакомство с Упорядоченным, прошлыми событиями и лишь капля приключений пары героев.

Оценка : 7

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 . . . 54 55 56 57 58   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх