Ник Перумов «Тысяча лет Хрофта»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Скандинавской ) | Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Бессмертие | Путешествие к особой цели | Пророчество
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Переплет из гномьей стали, обтянутый драконьей кожей. Страницы – иногда из тонко выделанного пергамента, иногда – из бересты, а то и – из листового золота. Угловатые рубленые руны, порой аккуратно выведенные, порой набросанные наспех. На переплёте дощечка, с выжженной черной руной Феах. Она означает рождение и смерть, начало и конец…
Эта книга написана Старым Хрофтом. В ней он рассказал о явлении Молодых Богов в мир, о Боргильдовой битве, о борьбе с новыми хозяевами Упорядоченного, об истинной роли, которую он, тысячелетний старец и великий бог Один, сыграл в этой борьбе…
Впрочем, кто сказал, что все было именно так, как написано?..
Начало повести (14 стр.) опубликовано в конце второй части Войны мага 4.
Содержание цикла:
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Миры Упорядоченного» > цикл «Хроники Хьёрварда»
Номинации на премии:
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2013 // Книги: Самая долгожданная книга | |
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2013 // Приз зрительских симпатий: Книга |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
george1109, 16 сентября 2013 г.
Итак, коллеги, что имеем? Том первый. Немного эсхатологии и еще меньше космогонии Хьёрварда, в основе которых, как было ясно изначально, лежит германо-скандинавская мифология. (У Перумова вышло не хуже, и не лучше, чем в первоисточнике). Ожидаемое описание прихода Молодых Богов и их победы над Древними Богами. (Вот только читая двадцать с гаком лет назад сноску «Подробнее – в книге «Тысяча лет Хрофта», ох не этого я ждал, или по крайне мере, не только этого; мнилось, что фантазии автора хватит и на нечто иное). И пафос, пафос, пафос… Истинный пафос осознавшего свои ошибки, проигравшего, но не сломленного Хрофта; лукавый пафос – пафос равновесия — Хедина в его комментариях; и мелко-злобный, но высокомерный пафос тогда еще великих Молодых Богов.
Второй томик вышел у автора куда живее, и... аляповатее. Местами подводит слог Одина, становящийся пафосным до придурковатой напыщенности. Что резко диссонирует с общим, мрачно-героическим стилем двухтомника. Заочные диалоги Хедина и Хрофта временами превращаются в заочную же и очень неудачно отписанную пикировку, если не сказать глумление друг над другом. (Уж, не знаю, по какой причине Перумов перегибает палку, показывая «напрасные споры» первого с последним и с самим собой). Очень небрежно выписана и часть локаций, посещаемых Хрофтом соло, или в компании с Хедином.
В не шибко многочисленных плюсах относительная краткость. Причем перед нами не торопливость издателя выкинуть побыстрее давно ожидаемую книгу (это верно разве что отчасти с «Боргильдовой битвой»). Перед нами – практически полное отсутствие «воды», в наличии каковой Перумова давно — и далеко небезосновательно — многие обвиняют. Сказано ровно то, что надо, и в таком объеме, в каком необходимо. Если кто-то, как я))), ожидал большего – не обессудьте.
Итог – вполне, по-перумовски читабельно. Но перечитывать ТЛХ, в отличие от «Хроник Хьёрварда» я не буду. Скорее, это изящная безделушка на книжной полке поклонников Упорядоченного. Недостающий кирпичик в бесконечной стене. Не более.
P. S. Вообще, похоже, автор изрядно устал от многолетнего корпения над ТЛХ, от требований поклонников, от ожиданий издателей. В откровенном виде это вырвалось только единожды (отличный беспардонно-хулиганский коммент Хедина на 145 странице «Молодого мага…»), но при прочтении такая мысль появляется неоднократно. И чем ближе к концу, тем чаще.
AlisterOrm, 3 января 2014 г.
...Сколько читатели ждали эту книгу? Полтора десятилетия, вряд ли меньше. С тех самых пор, когда в «ХХ» в ссылках стало периодически встречаться — «подробнее — в летописи «Тысяча лет Хрофта». И вот — момент настал. Эта книга наконец-то дошла до нас. И вызвала совершенно двоякое впечатление.
Во первых, Перумов схитрил, причём схитрил капитально. Долгие, долгие годы он ваял по строчке, по фрагменту, по куску того, что вкупе должно было по идее превратиться в масштабнейшую эпопею. Но стиль с годами, как известно, меняется, да и соединить все нити не выходит. Тогда Перумов просто предложил нам... эти самые разрозненные куски, скреплённые одним и тем же героем. Однако не хватало связующей нити. Как быть? Очень просто — сия летопись представляет собой сборник разномастных отрывков, рассказов и зарисовок, которые Старый Хрофт преподнёс Хедину для ознакомления. Для пущей наглядности отрывки соединены между собой «комментариями» Нового Бога, который по ходу дела заполняет лакуны, которые Перумов не смог или не захотел вплести в сюжет. Ну ладно, форму рассказа мы принимаем. Далее?
Основное, чего все ждали — описание Боргильдовой битвы в первом томе. Скажу честно — в форме полузабытого эха далёкой легенды она смотрится куда интереснее. Вполне стандартная мочиловка а-ля Перумов, когда орды сталкиваются с ордами, а боги продолжают бой на уровне магии. Баталии в ГБ были выписаны поинтереснее и подинамичнее, хотя и здесь фантазия и стиль Перумову не отказали. Боргильдова битва описана неплохо, также как и падение Древних богов.
Пройдёмся по мелочам. В начале Перумову, как мне кажется, стоило чуть более тонко обрисовать всю ту мрачную обречённость, с которой боги Асгарда идут навстречу своей судьбе, к Рагнарёку, и в тоже время — их безмерное удивление по поводу поражения. Ник честно попытался эту задачу выполнить, однако попытка передать эддическую стилистику (ну ладно, хоть в переводе Стеблина-Каменского) у него удалась достаточно слабо. Скажем прямо, основной персонаж, обрисованный в книге помимо Хрофта — Локи, именно через него виден весь ужас и пафос будущего апокалипсиса. Остальные боги находятся даже не на втором, а на третьем плане, и их мысли не особо видны. Насчёт шока несбывшегося пророчества — тоже смазано, ведь один из немногих богов, на котором Перумов акцентирует внимание — Хрофт — как раз таки подозревает, что судьба может повернуться к его поколению и другим местом...
Ладно. Следующая часть — «Молодой маг Хедин». Описание того, как Хрофт жил во время правления Молодых богов. Вот здесь уже — всё очень фрагментарно, зазоры между кусками становятся всё больше и больше, а комментарии Хедина — всё обширнее. Общие планы тоже смазываются, сюжет — потихоньку размывается. Конечно, красной нитью их скрепляет стержневая идея — месть Молодым богам, и отдельные фрагменты чудо как хороши (причём видно, какие были написаны в середине 90-х, а какие — ближе к нашему времени). НО — слишком уж это всё размыто. Я ждал высокого эпоса, чёткой доведённой до ума логичной истории Старого Хрофта, одного из самых интересных творений Перумова, но получил несколько другое. Нет, роман хороший, мне он искренне понравился — но я ждал намного больше, учитывая, сколько лет Ник этот текст шлифовал.
Что в итоге? Неплохой роман, весьма. Однако если каждый том «ХХ» представлял собой чётко очерченную, завершённую историю, имеющую начало и конец, то «ТЛХ» — скорее набор бусин, ярких и не очень, скреплённых единой идеей и одним персонажем, пусть этот персонаж даже превосходно вышедший из под пера Ника Хрофт-Один. Так что и оценка — пониже. Она была бы значительно выше, если бы не скромные и довольно блёклые фрагменты о восстаниях Ракота и Ночной империи Хедина... Хотя кое-какие секреты мира Упорядоченного Перумов всё-таки открыть соизволил.
Комментарий 2024 года: Да, тогда, 10 лет назад, я был очень комплиментарен к своему старому другу, и обратил внимание именно на редкие удачные фрагменты его «романа», который в роман упорно не желает складываться. Сейчас, полистывая «Гибель богов», я ясно чувствую, в чём разница — в его титульном романе всё более или менее согласуется друг с другом — образ мира, действие, персонажи. «1000 лет Хрофта» паразитируют на ранних текстах Перумова, и, в общем-то, очень мало добавляют его образу из оригинальных «Хьёрвардовских» романов. То, что могло бы стать могучим эпосом, по факту является водянистым киселём, где удачные фрагменты перемежаются пространными и бестолковыми диалогами, малосодержательными врезками и комментариями Хедина, которыми автор пытается заполнить огромные дыры между кусками текста. В котором... да, ничего не происходит. Описание Боргильдовой битвы — ужасно и напрочь лишено драйва, за который мы ценили раннего Перумова, описание жизни Одина-Хрофта в годы изгнания — никакое, потому как мир, по которому он странствует, абсолютно пустой, на первой сотне страниц «Гибели богов» соткался куда более живой мир, нежели в двух томиках «1000 лет Хрофта». На этом фоне читать пренебрежительные строки о «местечковости» Арды, куда Один попадает под именем Высокого, забавно, потому как Средиземье куда более живое и одушевлённое, чем лоскутный Хьёрвард из этой недоделанной летописи.
Так что, как ни печально признавать, это типичный пример поздней перумовской графомании, и остаётся только жалеть, что он не смог написать этот текст тогда, когда был в форме. И пролистав его, я понял, что «Раба Неназываемого» можно будет спокойно пропустить мимо себя... У сожалению, Хьёрварда больше нет.
Lilian, 20 октября 2017 г.
«Боргильдова Битва»
Что ж, вполне неплохо. Я бы даже сказала — хорошо. Уж точно намного лучше ГБ-2.
Что понравилось. Сам формат — в виде записок Хрофта, разбавленных комментариями Хедина. Весьма свежо выглядит. Много ожидаемой скандинавщины (есть у меня к ней слабость). За образы многих асов, ванов и иже с ними, а особенно за Локи и всю его родню — можно простить многое. Ну и в достаточной степени масштабно и динамично получилось, чего не хватало в той же ГБ-2.
Конечно, печальный исход Боргильдовой Битвы был известен заранее. Казалось бы, книга без особой интриги. Но знаете, некоторый налет обреченности смотрелся очень уместно.
Не понравилось постоянное упоминание некой Гулльвейг, которая появилась лишь в самом начале на паре страниц, но которую потом Хедин постоянно вспоминал в комментариях, к месту и без. Автором всячески подчеркивалось, что значение её велико, но мне это оказалось не понятно. Что ж, автору виднее, возможно эта загадочная дева ещё проявит себя в других книгах (она, кстати, очень похожа на одну таинственную даму из ГБ-2).
Ожидаемо не понравилось посещение Хрофтом в самом конце книги Псевдо-Средиземья (назову это так). К тому же посещение это вызвало немало вопросов и даже противоречий по сравнению с тем, что я помню по предыдущим книгам.
Жаль, что всё это Псевдо-Средиземье приходится на самый финал книги. Известно же, что общее впечатление сильно зависит от финала, а так остался неприятный осадок.
«Молодой маг Хедин»
Впечатление хорошее.
Опять же, вещь эта тоже не слишком самостоятельная, формат (в виде записок с комментариями) необычный. Т.е. все в духе первой книги.
Так что, понравилась первая — понравится и вторая. Не понравилась первая — за вторую спокойно можно не браться.
Ещё немного скандинавщины (приятная неожиданность), знакомые герои, чуть более подробное описание упоминавшихся ранее событий. И нам все-таки рассказали, чем же так важна эта загадочная Гулльвейг (К постоянным упоминаниям о ней привыкаешь и, подобно Хрофту, перестаешь обращать на них особое внимание. Пока не наступит финал).
Как ни странно, смотрится вполне законченно. Хотя и оставляет ряд предпосылок для продолжения. Но не в рамках этого подцикла, а в более масштабном плане.
Gelel, 24 июня 2013 г.
Книга слабая, по пятибальной школе — три или даже три с минусом. Абсолютно в духе двух первых томов гибели богов 2. Это я говорю при том, что я ранний пламенный поклонник Перумова и его миров («Хроники Хъёрварда», «Летописи Разлома»). Но Ник — исписался. Ни на какие вопросы книга не отвечает. Куча воды, объём небольшой и вообще непонятно — «зачем это писалось?» Общий перумовский тренд на разбивание водного «текста ради текста» на несколько некрупных томов с целью зарабатывания денег здесь нашёл очередное подтверждение. В плане красок к миру, объяснения сюжетных узлов — Боргильдова битва ничего не добавляет. Вообще. Картина с историей свержения древних богов написана скучно и в буквальном смысле «конспективно». Можно было написать грандиозное эпическое полотно уровня Бэккера, по проработанности мира, смыслов, мотиваций, деталей — или хотя бы стремиться к этому. Открыть что то новое, или объяснить старое, или просто подать яркими красками и мастерством стиля. Ничего. Понятно что не каждый — Бэккер, Джордан и Мартин, но если ты пишешь историю фэнтезийной вселенной с претензией на самобытность — то делай это качественно. Ник же начал выплёвывать тома-«малолитражки», которые больше напоминают 40 минутные серии фэнтезийной санта-барбары и каждая отдельная книга сама по себе ничего не значит «тусклая и проходная».
Так же рельефнее чем раньше обозначено яркое противоречие — Один вроде бы главенствовал над всем упорядоченным (как мы знаем из Гибели Богов), но из текста Боргильдовой битвы получается что Асы и Ваны не выбирались из Хъёрварда, 99% их жизни, целей надежд и т.п. — в Хъёрварде. До тьмы тем миров за пределами Хъёрварда им нет никакого дела. Противостояние с Йотунами, царство мёртвых Хель, царство огненных великанов — всё намертво привязано к Хъёрварду. И являются исключительно и недвусмысленно локальными понятиями. Мы видим абсолютно богов локального мира. Маштаба упорядоченного аля «Гибел Богов 1» — здесь просто нет. Асы — боги локального мира, которые отражают локальное вторжение. И в книге во множестве мест косвенно да и прямо проводится эта линия. Но вдруг. После Боргильдовой битвы оказывается что Новые Боги внезапно (!) стали хозяевами многих миров, всего упорядоченного. Ник на это отвечает что мол «Хъёрвард одни из основных миров и бла бла бла». Но. Из самого текста это вообще никак и ничем не вытекает и является не более чем посюсторонними разъяснениями писателя, стремящегося сгладить общую нелогичность причин и следствий. Такими базовыми несостыковками наполнена вся книга — мир сшит неаккуратно, на быструю руку, по принципу «авось прокатит». Перебираясь из порабощённого Хъёрварда в другие миры — Один замечает что там свои местные локальные боги, своя возня навроде той что была у асов с йотунами в Хъёрварде. О Новых Богах упорядоченного либо незнают, либо докатывались лишь отдалённые слухи.
kssbel, 10 ноября 2017 г.
Читал обе части 1000 лет Хрофта уже после «Асгардовых страданий» и «Хедин — враг мой» и, думаю, так даже правильно — больше загадок при прочтении всей серии Гибели богов-2 (изданных на осень 2017), т.к. здесь многие вещи проясняются, а так было бы уже не так интригующе читать сериал «Гибель богов-2».
Обе книги 1000 лет, Имхо, лучше было бы сжать до одной, т.к. первая часть, как отдельное произведение, слегка затянута и скучна, на мой взгляд. Она по сути, мало даёт описаний жизни в Асгарде и, по сути, похожа на несколько очерков из жизни бога Одина.
Вторая часть получилась интереснее, но слишком уж прямолинейна, в отличие от многоплановости книг Гибели богов 2. Линия Сигрлинн и других магов Поколения пока никак не освещена. Но как спин-офф вполне хороша, картинка мира Упорядоченного продолжает складываться.
megachainick, 17 января 2016 г.
Здесь прозвучало мнение, что фанатам северной мифологии эта книга может понравится. Учитывая тот факт, что Перумов поленился ознакомиться хотя бы с «Кругом земным», я не говорю уже об исторических работах, спорно это.
Можно было развернуть скандинавскую магию во всей красе: Хрофт мог раскрыть глубины Гальдра и Сейда, натирать головы врагов травами и допрашивать их при луне, странствовать в своей Фьюльгья и беседовать с воронами... Нет, хренушки, руны копьем начертил и хватит, пипл хавает.
Можно было показать дикую и безжалостную жизнь суровых богов суровых людей. Так нет же, сплошная подростковая рефлексия и готишная философия прыщавого юношества. Всеотец с чёлочкой и филотетовыми шнурочками в ботиночках не по размеру.
А ведь ждали книгу: обещал то её автор еще в первом издании «Земли без радости», уж за прошедшее время можно было и шедевр сваять, если б за объемами текста не гоняться. Такое чувство, как будто позвал ты в 10-м классе на свидание красивую девчушку, чтоб до полуночи читать ей стихи у костра и невинно целоваться. А она пришла через 20 лет: толстая, некрашеная продавщица из рыбного отдела и вот что с ней теперь делать?
Вывод: количество букв не переросло в качество, а жаль...
Magribinus, 4 июля 2013 г.
В целом данный текст мне показался вполне занимательным. Сам по себе он является в основном вариацией на тему скандинавских легенд, с учетом необходимости вписаться в «Миры Упорядоченного».
Книга первая.
Один из наиболее привлекающих внимание моментов книги — это роль Древних богов в тогдашнем Упорядоченном. Она носит признаки «локальности». Однако мне кажется, что «локальность» Древних богов — это не ляпсус или несостыковка, скорее имеющиеся несостыковки и недомолвки — это следствие принятого решения сделать Древних богов именно такими (опущенными на локальный уровень).
Итак, что мы имеем.
1. Действительно, Древние Боги зациклены или сконцентрированы на Хъерварде. Так это и вправду один из ключевых миров у Перумова («Хроники Хъерварда», например, тоже в основном имеют местом действия Хъервард). Однако в тексте разбросаны упоминания о том, что они знают и посещали другие миры (у них, например, из некоторых из них даже союзники были в Боргильдовой битве). Зато они не понаслышке знают о Мировом Древе, которое последующие Боги не нашли (хотя Хедин в Гибели богов -2 все-таки до него в некотором смысле добрался).
2. Тем не менее Древние Боги знают об источниках Магии. Хотя да, они не знают, как с ними обращаться. Запоздалое понимание Одином этой ситуации приходит потом.
3. Древние Боги неплохо знают, как бороться с Дальними, чем опять же не особо могут похвастаться последующие Боги.
4. Древние боги слишком доверяют своим локальным пророчествам и потому не особо вникают в происходящее в других мирах. Кроме того, они используют руническую магию и даже не интересовались другими способами творения чар. Короче, они погрязли в своих локальных проблемах и не особо любознательны.
5. К моменту Боргильдовой битвы оказывается, что за Молодыми Богами — бОльшая (или, по крайней мере, огромная) часть Упорядоченного.
6. ПОлучается, что Упорядоченное до Молодых богов — это децентрализованная система локальных божеств, а эти ребята — ее первые объединители. А Древние Боги, обладая возможностями стать чем-то бОльшим (с учетом доступа к тем же Источникам Магии, например), ею банально не пользуются. За свою беспечность, ограниченность и отсутствие желания совершенствоваться они и платят. Т.е. тут мы имеем прямой аналог древних общественных образований, которые не знают центральной власти и носят локализованный характер. Для них весь мир — это то, что вокруг, а все остальное — есть, но где-то там, далеко. И каждый ли захочет туда пойти? Кроме того, боги многих древних культур — они такие, в них гораздо больше человеческого. И они часто привязаны к ограниченному пространству. Для них такая децентрализованность — нормальна. При этом одновременно они не подавляют богов соседних культур. Ну и наконец, как-то отношения и взаимоотношения богов были проще и прямолинейнее, что ли.
7. После Боргильдовой битвы Молодые боги становятся богами всего Упорядоченного. Получается, что Хъервард — настолько ключевой мир, что без него этого не достичь никак? А, может быть, Древние боги и не знали, что они «назначены» богами Упорядоченного? Хотя это странно, конечно. Или это нечто вроде Священной Римской Империи — император (избранный, назначенный) есть, а вот империя и не империя вовсе, а так, лоскуты. Вот здесь как раз начинаются вопросы, на которые Перумов не дает ответа.
Книга вторая.
Получилось живенько, спору нет.
Но есть несколько но.
1) Задано больше вопросов, чем дано ответов. Прежде всего касательно Истинных Магов. Только по Гулльвейг какая-никакая определенность.
2) Многие места, где бывает Хрофт, слишком уж грубо очерчены.
3) Много героического пафоса (Тьма, Свет, Зло, Добро и т.п. прежде всего). В отличие от первой книги, автору здесь чувство меры начинает изменять.
Конечно, есть интересные моменты, вроде описаний восстаний Ракота, визитов Хрофта к Истинным магам и прочее в том же духе. Есть упоминания о других боргильдовых битвах, мнение одного из Истинных магов о локальности и и ограниченности Древних богов. В общем, все же создается впечатление, что Древние Боги — это локализованные боги с нереализованным из-за их ограниченности потенциалом. Что и предопределило их падение.
Но в целом вторая книга показалась мне слабее первой.
Конечно, это все не совсем то, чего многие ждали, но определенно лучше уже вышедших томов Гибели богов — 2.
В общем так, за первую книгу — 9, за вторую — 6. В целом — не больше 7 баллов.
kathakano, 15 ноября 2013 г.
Хотел поставить балл поменьше, но в память о том, что когда-то зачитывался Перумовым поставил середнячок. Все произведение не выдержано в едином стиле. Где-то оно преподносится как эпос, но местами скатывается до простого повествования. Все герои, что Хрофт, что Хедин все повествование плачутся как барышни «а тому ли я дала?». Эта рефлексия просто бесит. Все две книги сомнения, сомнения, сомнения. Что за Боги такие?! Тот же Ямерт пришел, увидел и победил. Ведет себя истинно как Бог. И этим даже больше вызывает симпатию. Ничего нового автор нам так и не раскрыл. А подробности именно интересных эпизодов описаны скупо и мельком. Если честно, я стал понимать, что Перумова надо читать лет в 12-14. А сейчас уже просто скучно и местами по детски. Эпик должен быть эпиком. А это рефлексия какая-то.
glupec, 4 апреля 2014 г.
Обычный Перумов. Ничего особенного, но, по крайней мере, лучше, чем «фессобарбара».
О сюжете первой части («Боргильдова битва») ничего сказать нельзя, т.к. это просто приквел к «Хьерварду» — все то, что мы уже знали по «Гибели богов», здесь изложено другими словами. Однако фанаты (тем более, фанаты северной мифологии или раннего творчества Н. П.) останутся довольны.
Правда, ляпов и опечаток хватает («бог огня Лаувейи сказал» — и понятно: сперва было «сын Лаувейи», потом Перумов стал исправлять, но почему-то проявил невнимательность).
Ну и плюс, опять же, навязшая в зубах еще бог-знает-с-каких-времен «темная» философия», подаваемая на примитивном уровне типа «Козлы добры, а бобры злы». Под «козлами» в данном случае надо понимать пройдоху Локи и его сынка, которые — согласно «Старшей Эдде» — были редкостными мерзавцами. Конечно же, в книге они — чуть ли не ангелы во плоти.
+ карта на форзаце — не из той книги: она из канонических «Хроник Хьерварда», действие которых, как ни крути, происходит _гораздо _позже_ «Тысячи лет...»
Вторая часть написана чуть получше. Битвы — красочные, более «живо» выписанные, чем та, что в 1-м томе (потому что изображаются б-м реалистично, а не по образцу «Гибели богов» — типа, если грохнет, так уж на пол-вселенной).
Но, как тут до меня отмечали, 2-й том слишком фрагментарный. Кое-где это не вредит сюжету (к примеру, оборванная концовка даже по-своему хороша: мы ведь и так знаем, чтО было дальше, зачем — в сам-то деле — тянуть канитель?) Местами... все-таки хотелось бы знать больше о героях, кои прописаны схематично, я бы даже сказал, конспективно. (Особенно ученики Хедина — Флавий, Оттар: что мы о них узнаём, кроме имен? А ведь интересно же — что это были за люди, чем отличались от старины Хагена).
Потом, не мешало бы подробнее прописать Южный Хьервард. В классической трилогии про него — ни слова; обещали в «Рабе Неназываемого», но он если и выйдет когда-нибудь *эх!* — все равно еще ждать и ждать.
Одним словом: неплохо, совсем неплохо (а по сравнению с бесконечно затянутой «Войной» и небрежно слитым «Именем Зверя» — просто-таки хорошо). Но... хотелось бы большего.
Ладно; так и быть, надбавлю (скрепя сердце) один балл. Все ж таки, это — мои любимые «Летописи Хьерварда»...
demetriy120291, 22 февраля 2015 г.
Слабовато. Еще со времен последнего тома Войны Мага, в конце которого было опубликовано начало этого двухтомника.
Слишком топорно, с множеством труднопроизносимых слов, без изящества слога и формы.
Да и Хрофт никогда не импонировал мне как герой. Эдакий старый умудренный веками жизни дед, который привык всегда действовать в лоб, опять же без изящества и многоходовых стратегий. Да и сама «грандиозная» Боргильдова Битва была описана как-то скомкано. Вот уже не думал, что
Feanor Ajwen, 26 июня 2013 г.
Выхода книги «Тысяча лет хрофта» я ждал 16 лет. Ожидание как-то сильно затянулось.
Книга 1 «Тысяча лет Хрофта. Боргильдова битва».
По сути роман является приквелом другого перумовского произведения — «Гибели богов». Перед читателем предстает история потери Древними богами власти над Упорядоченным. Думаю, что книга вряд ли будет интересна широкой читательской аудитории. Скорее это произведение — «плюшка» для фанатов цикла «Летописи Хьёрварда» и некий переходный мостик к обещанному роману «Гибель богов — 2. Пепел Асгарда».
Одна сюжетная линия. Эпическое фэнтези.Повествование в большей степени напоминает литературный пересказ легенд о скандинавских божествах.
Эпичным размахом порадовала Боргильдова битва. Сцены сражений Нику Перумову всегда удаются на славу. Улыбнуло путешествие Старого Хрофта в Средиземье. Рассказ Отца Дружин сопровождается более поздними комментариями Хедина. Интрига практически отсутствует, так как из романа «Гибель богов» нам и так известно, чем всё закончилось.
Язык повествования оставляет желать лучшего. По непроверенным сведениям из надежных источников (форум Перумова) — издательство опубликовало черновик романа, проигнорировав авторские правки. Отсюда — ляпы, опечатки и ошибки.
Сюжет развивается динамично, затянутых фрагментов не обнаружил.
Жду окончания в романе «Тысяча лет Хрофта. Молодой маг Хедин».
diseks, 1 октября 2013 г.
Книга мне понравилась. Признаться честно, я не ожидал глубоко продуманного сюжета, ярких героев и детально описанных событий. Книга небольшая по объему. Для меня она стала чем-то похожим на «Сильмариллион» Толкиена, только читается, конечно же легче. Книга именно повествует о начальных событиях до гибели богов. В духе скандинавского эпоса Перумов описывает главных действующих лиц, их место и роль в Упорядоченном. Так как все книги об Упорядоченном я читал давно, то мне было интересно узнать в подробностях что есть Молодые Боги и как они пришли к власти.
Для фанатов Перумова (таких как я) это все будет однозначно, интересно. После прочтения загорелся желанием перечитать Хроники Хьервадра. Думаю те моменты, которые ранее были непонятны, сейчас станут ясны.
Hariamatyhari, 21 февраля 2014 г.
Основное уже сказали, можно бы и промолчать, но не смог. Похвалить , похвалили, я немножко покритикую. С моей точки зрения книгу можно смело отнести в разряд самых слабых книг Перумова. Только прочитав ее становится понятно, почему она столь долгий срок валялась недоделкой. Недоделаной ее и напечатали. Попытки баг выдать за фичу несколько примитивны, не спасает ни высокий слог, ни пафосное вступление, разве что немного выручает то, на сколько она была ожидаема фанатами. Вообще, по правде сказать, вся эта божественная эпопея превысила все разумные пределы, ее бы тихонько закончить и забросить, но мы видим упорные попытки задавить читателя книжной массой. Безусловно я могу ошибаться в мотивах, скорее всего даже наверняка ошибаюсь, но книга от этого не лучше. Цикл все мельчает и мельчает. Я в печали. Такое вот ИМХО. А отзыв... его хоть минусуй, хоть плюсуй, хоть с нуля переписывай, личного мнения о книге это не изменит.
Nikonorov, 26 января 2016 г.
Ну, предвкушение битвы не очень, а вот сама бойня — круто. Правда, мало эпиков, все больше размышлений и стонов о беспомощности. От обилия скандинавских имен у меня бошка пошла кругом.
В книге ясно мало что, но написано богато и не скупо, хоть и натужно.
В целом читабельно, но не более. Сражение можно было бы завернуть покруче, как, например, в АМДМ.
garuda, 28 июля 2013 г.
Поймал себя на мысли, что , возможно, роман мне бы понравился больше, если бы перед ним не прочитал Страхи мудреца Ротфусса. А так... Пожалуй, лучше, чем Гибель богов-2. По крайней мере главные герои, то бишь практически один — Один- не занимается рефлексией и какими-то неубедительными терзаниям, а действует как умеет. Получается это у него достаточно бодро, что в нём подкупает. Очень неплоха динамика романа, выдержан стиль хроники. Комментарии Хедина в общем-то уместны. В общем добротно написанный роман, что за Ником не водилось уже давно. Но то ли уже его произведения набили оскомину, то ли виноват вышеупомянутый Ротфусс, но роман не производит впечатления. Так, добротно, средненько, плоско и не более.