Все отзывы на произведения Zотова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 277
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6
«Республика Ночь» |
| |||
WiNchiK, 11 сентября 2009 г. в 22:51 | ||||
На Земле снова наступил Апокалипсис только отнюдь не библейский. Еще бы, Конец Света предусмотрен лишь для живых людей, а тут уже давно все померли, осталась сплошная нежить — вампиры всех мастей и разновидностей. Однако жизнь, вернее смерть, у них вполне себе человеческая: бледные, спящие в гробах, едва взойдет луна — сразу на работу, сосущие кровушку в фаст-бладах и уж совсем по-человечески, страдающие от обрушившегося на Республику кризиса. Но есть, оказывается, проблемы и пострашнее… Ожидания были большие, ведь вампиры эта такая благодатная тема, на которой могли распуститься темнейшие цветы литературного зла, но чуда не произошло. Скрипя клыки, приходится признать, что сюжет так и не сложился в целостную картинку: шаблонный квест за флешкой, хотелось перелистывать поскорей, вставки-листовки на вампирские темы порадовали, но не впечатлили, а вот главы-«Провалы памяти» на диво удались. Вспоминая их, одолевает желание, чтобы весь роман был написан в таком духе: атмосферка и точные, живописные описания древнего Вавилона — замечательные. Особенно запомнились мрачные реалии вампирского общепита в стенах замка под покровом ночи – вполне ужасающе. Насчет сцен интимно-гробового характера – ничего дурного не скажу, мне они совершенно не мешали, но и не добавляли к чтению ничего оригинального или волнующего (впрочем, не все же такие хладнокровные). Если бы ряд подобных событий и мыслей «про себя» так и не состоялись/остались «при себе» – книга совершенно ничего бы не потеряла. Как всегда подкупало фирменное обилие злободневного юмора и крылатых упырьских выражений, которые можно применять в жизни (или в повседневной смерти — смотря кем вы себя мироощущаете в эти сложные времена). И при всем при том, не могу удержаться (свята, свята, злой отец) — осиновый кол мне в сердце, но «Апокалипсис» был лучше! | ||||
| ||||
«Республика Ночь» |
| |||
nikn, 25 августа 2009 г. в 21:39 | ||||
Когда я начал читать роман «Республика Ночь», то ожидал чего-то похожего на «Апокалипсис welcome». Действительно структура книги и фирменный стиль Зотова не изменился, но в остальном роман показался гораздо более привлекательным и интересным. В книге две сюжетные линии, в первой по аналогии, узнаваемые лица и события сегодняшних дней. Для меня первая линия показалась разнородной: одни моменты показались великолепными и искрометными, другие же банальными и похожими на элементы плохого фельетона. Наверное, стеб первой линии будет актуален только ближайшее время. События и лица приведенных аналогий со временем забудутся и потеряют актуальность, например как КВН начала 90-х, где основная тема стеба была отсутствие колбасы в магазинах. Вторая линия сюжета «провалы в памяти» показались гораздо интереснее, живописнее и по ощущениям очень эстетичной. Еще, как отдельные моменты, существуют отступления, где автор еще раз неплохо прошелся по некоторым узнаваемым элементам нашей реальности. «Живые» герои колоритны и интересны. Отлично описаны разновидности вампиров из разнообразных национальных мифов и эпосов. Исторические привязки спорны, но интересны. Минусами я бы назвал неоднородность повествования, в динамичные события вкрадываются скучные подробности, штампы, банальности и повторения. В целом, особенно по сравнению с «Апокалипсис welcome», роман очень понравился. | ||||
| ||||
«Апокалипсис Welcome» |
| |||
nikn, 12 апреля 2009 г. в 15:23 | ||||
Это мое первое знакомство с творчеством Zотова. Может быть я не готов читать такие книги, но мне этот роман не очень понравился. Даже показался бредовым, читаемым, местами любопытным, но все же бредовым. Впечатляет количество эпизодических персонажей, где-то может показаться, что в сюжет вплетена энциклопедическая информация, идет постоянное глумление почти над всем (есть искрометные моменты, но не все я воспринял как юмор и дело даже не в религиозной тематике), присутствует неплохая интрига, финал действительно не разочаровал, но все же... | ||||
| ||||
«Москау» |
| |||
Hunter_Number23, 03 сентября 2024 г. в 07:22 | ||||
Есть такое литературоведческое понятие, как «Великий американский роман» то есть произведение крупной формы, суть которого сможет идеально раскрыть американский национальный характер. Так вот, небезызвестный роман «Человек в высоком замке» Филипа Киндреда Дика иногда относят к этому самому понятию. Мол, Дик через призму жанра альтернативной истории написал, по сути дела, тот самый «Великий американский роман» который раскрывает культуру США и внутреннюю суть жителей страны. И для этого ему пришлось в собственном произведении ослабить государство, разделив его между Третьим рейхом и Японской империей, создав мир, где во Второй мировой войне победили страны Оси. Если вы задаётесь сейчас вопросом: «А причём здесь «Человек в высоком замке» и «Москау»?», то всё нормально, вы идёте в верном направлении. Во-первых, и «Человек в высоком замке» и «Москау» относятся к жанру альтернативной истории. Роман Филипа Дика вышел в 1962 году, а роман Георгия Зотова – в 2012, и, как можно заметить, будоражащий разум обывателя вопрос «А что, если бы нацисты вдруг победили в войне?» не отпустил людей даже спустя пятьдесят лет, в промежутке между релизом этих двух произведений. Во-вторых, «Москау» похож на «Человека в высоком замке» не только сеттингом, но и концепцией того самого «Великого романа» о поиске национальной идеи, только с поправкой на то, что Георгий Зотов в своей книге пытается понять душу жителя России, но опять же через призму альтернативной истории, как это сделал Филип Дик. Вообще, «Москау» роман довольно многогранный, и просто так к нему не подступиться. Чтобы вы понимали, Зотов умудрился в одной книге напомнить о реальных персонах и событиях Второй мировой, написал глубокий бэкграунд и лор для своего альтернативного мира, замешал во всём этом драму, лёгкий детектив, приключения и мистику, приправил всё это фантастическими элементами и лёгким юмором и, в конце концов, подлил сюда немного сатиры. Последнее хочется отметить отдельно, ибо через сатиру здесь критикуется накачка умов пропагандой со стороны СМИ, управление массами при помощи телевидения (отчасти в этом контексте даже вспоминается Виктор Пелевин c его Homo Zapiens из бессмертного ««Generation П»») и упоминается повсеместно внедряемая цензура. Прошёлся Зотов и по обществу потребления, посмеялся над сторонниками разных идеологических парадигм, и в целом в романе досталось немного критики всему и вся. В этом плане через призму альтернативного мира автор осторожно показал нам мир вполне реальный, который окружает нас с вами прямо сейчас, что удваивает эффект получаемых впечатлений от прочтения данной книги и неплохо так раскрывает суть глубинного жителя современной России. Какой лучший способ показать реальность так, чтобы это было интересно? Правильно, нужно это сделать через призму фантастики, и Зотов это прекрасно понимает, как никто другой. Впрочем, любители альтернативной истории ждут от данного жанра несколько иного и, в общем-то, Зотов со своей задачей справился. Как уже отмечено выше, автор весьма неплохо проработал концепт мира своего романа, который не просто существует как элемент сеттинга, но и обладает глубиной, активно ссылается и на скандинавскую мифологию, и на реальную историю, да и на элементы современной (на момент выхода романа) реальности. А когда это нужно, Зотов даёт звонкую пощёчину читателю, напоминая про ужасы нацизма, концлагеря, опыты над людьми и бесчеловечные массовые убийства. Антивоенный и антифашистский посыл в романе в наличии, но раскрывается он не сразу, а постепенно, что имеет смысл, в том числе с и точки зрения местного нарратива, так как жители мира романа уже и сами забыли или предпочли забыть ужасы Второй мировой войны и военные преступления местных победителей. Однако при всех своих плюсах, есть в романе одна вещь, которая серьёзно режет глаза – это финал книги. С одной стороны, местная концовка вполне закономерная, и к ней читателя готовят с самого начала книги, оставляя этакие своеобразные ружья Чехова. Однако, когда эти ружья в конце истории дают залп, то попутно они создают совершенно новые вопросы, которые уже никак не закрыть. Достаточно будет упомянуть, что в местном альтернативном мире упоминаются персоны, вещи и термины, которые появились в нашем реальном мире уже после Второй мировой войны, и они достаточно хорошо укладывались в сеттинг альтернативного мира ровно до финала книги. Поэтому, когда начинаешь обмозговывать концовку, то понимаешь, что всего этого здесь быть на самом деле не могло, даже с учётом фантастических допущений. В этот момент ты ловишь себя на мысли, что, вероятно, изначально Зотов планировал несколько иной финал, но в последний момент переосмыслил концовку, что и привело к весьма сумбурному завершению книги. Несмотря на не самый удачный финал книги, с «Москау» однозначно стоит ознакомиться, ибо данный роман получился довольно многогранным творением. Зотов провёл литературный эксперимент, совместив в своей книге сразу много жанровых особенностей, и всё это не выглядит как просто нагромождение идей, ибо все эти элементы хорошо стыкуются друг с другом и правильно работают, при этом не перегружая мозг читателя, что является, пожалуй, главным достижением данного произведения. | ||||
| ||||
«Тиргартен» |
| |||
Neradence, 07 августа 2022 г. в 18:05 | ||||
Относительно недавно прочитала похожий по антуражу роман Гранже «Обещания богов», где действие тоже происходит в Берлине сороковых прошлого века, и это было не очень хорошо. Не скажу, что у Зотова получился прямо шедевр, но на контрасте — «Тиргартен» понравился значительно больше. По крайней мере, тут сюжет строится не на беспробудной и откровенной глупости героев, находящихся при исполнении, а это уже большое преимущество. Несмотря на то, что никто — даже следователь Крипо, второй главный герой — из немецких персонажей не вызывает сопереживания, они хотя бы выглядят специалистами своей области. В конце концов, пытаться расследовать серийные убийства в штурмуемом РККА Берлине и даже умудриться сделать правильный вывод из очень косвенных предпосылок — это определённо хороший профессионализм и преданность делу. Называть «Тиргартен» именно детективом, наверное, было бы не слишком правильно — это скорее фантастический триллер про серийных убийц, которые обладают не только огромными проблемами в психике, но и не менее огромными финансовыми капиталами. Спускаемыми на удовлетворение своих девиаций. Каждому, так сказать, своё. В целом, роман лично для меня оказался хорош. Ценз в 18+, конечно, проставлен отнюдь не за какие-нибудь сексуальные сцены, а за огромное количество насилия во всех формах, но странно ожидать чего-то другого от действия, разворачивающегося при падении Берлина в 1945-ом. На фоне всего того, что может сотворить с человеческим телом военная техника, действия маньяка не особенно-то заметишь. Чем он, собственно говоря, успешно и пользуется. Меня кровавые подробности не сильно смущают, так что ну есть и есть, ладно. По крайней мере, они тут введены не ради реквизита, а имеют какую-то психиатрическую подоплёку в лице антагониста. Он её даже подробно рассказывает во вставках от первого лица, долго разглагольствуя на тему, что не он виноват, а просто такова природа, и он всего лишь не может сопротивляться. Язык ничем не примечателен, не хорош, но и не плох. Местами есть обсценная лексика, но ей ни диалоги, ни мысли персонажей не перегружены, а в ситуациях, где она прорывается, вряд ли можно сформулировать эмоции особо культурно. Да и непонятно, зачем. Стиль повествования очень динамичный, постоянно что-то происходит, нет внезапных размышлений на три сотни страниц о политике или истории, всё строго относится к сюжету. Задумка автора объяснить нераскрытые убийства вроде Чёрного Георгина или Красной Шапочки таким вот образом, что на самом деле убийца Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) очень сильно «извне», то есть вообще из другого времени, действительно интересная. По крайней мере, что-то свежее, Зодиака и ко обычно объясняют специальной военной подготовкой преступника и неспособностью полиции что-нибудь решить с общественной безопасностью. А так-то мне больше всего понравился эпилог. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Заинтересованный только в личном обогащении учёный, который плевать хотел на всё это «общее благо» и даже политическую власть, а просто продаёт перемещения в прошлое для удовлетворения очень богатыми клиентами их потребностей в убийствах — вот очень верю. Сопереживания не вызывает, но, пожалуй, самый правдоподобный персонаж из всего романа. С остальными посложнее. Их личные драмы понятны, и пересечения их судеб, очень похожих, хоть и по разные стороны баррикад, и итог жизни их обоих — что-то в этом есть, но как-то меня не сильно зацепило, слишком уж много «случайных совпадений». Хотя следить за этим временным союзом, когда переломанные, но всё ещё люди противопоставлены крайне благополучному, но уже совсем не человеку, было интересно. И финал по-своему хорош: никто никого ни за что не простил, ни в какую слащавую мелодраму не скатился, и всё это закончилось также печально, как и началось. Куда более правдоподобно, чем регулярные для кинокартин happy end'ы. Да, не великая литература, но весьма читабельный роман с авторским взглядом на то, откуда появляются неуловимые серийные убийцы и как себя реализуют. Перечитывать не буду, но в процессе знакомства удовольствие вполне даже получила. | ||||
| ||||
«Айфонгелие» |
| |||
Mishel5014, 18 июля 2019 г. в 11:19 | ||||
Этот роман написан вполне в традиции самого Зотова — с нагнетанием таинственности и ударной концовкой. Лично мне больше всего понравились споры в баре «Рок-н-ролл» и в снах персонажей. Пожалуй, из-за них буду этот роман перечитывать — просто печатное удовольствие. Очень понравилась тройка персонажей — Тиран, Мессия, Поэт. Никто не выставлен дураком, все умны, обозлены на несуразности и предлагают решения вполне обоснованные их характерами. Насчет сходства с Пелевиным (как написано во многих отзывах) — не уверен, хотя, может быть, потому, что мне просто не нравится Пелевин. А мне эта вещь зашла отлично (как по мне, то у Зотова — одна из серьезных удач, на уровне «Москау» или «Сказочника»). Умным ироничным верующим читать можно, лицемерным ханжам — категорически не рекомендуется. Обидятся, предсказываю. | ||||
| ||||
«Апокалипсис Welcome: Армагеддон Лайт» |
| |||
Manowar76, 20 мая 2019 г. в 11:36 | ||||
Почему: завершение трилогии про Аввадона и Агареса, ангела и демона, при этом братьев В итоге: легко и остроумно. Чувствуется возросшее мастерство автора и его желание посоревноваться с «Generation П» Пелевина. Стильные апокрифы перемежаются отсылками к рекламе начала 2010-х годов. Как обычно, неразгадываемая детективная линия с переписыванием прошлого. Три разных мира, ненавязчиво намекающих нам, что наш мир — наилучший из возможных. Очень хорошо, смешно написано. Достойное завершение трилогии. | ||||
| ||||
«Скелет бога» |
| |||
mikereader, 15 апреля 2018 г. в 02:37 | ||||
Не понравилось. Что это? Политическая сатира? Нет. Мистический детектив? Тоже нет. Заштампованные приключения чокнутой семейки? Да! Я с удовольствием почитал бы первые два варианта как самостоятельные произведения, но все вместе в одном флаконе получается чепуха. Всего мало, постоянные переключения между темами, а тут их можно насчитать 4 или даже 5. То про КарНавального, то про каких-то дикарей подводных, то придурочная девочка в самолете... Так и мотает все время. Больше всего конечно бесит эта идиотская семейка. Абсолютно заштампованная и скучная. Ребенок женского полу, который строит вокруг всех взрослых (привет Таня Гроттер) и ведет себя как 60 летняя старуха. Стервозная красотка, которая строит вокруг всех мужиков, со своим непонятным дважды бывшим мужем. Типа Громыко чтоль? Только у нее подобные взаимоотношения получаются забавно и с сарказмом, а тут какой-то сплошной раздражающий критинизм. | ||||
| ||||
«Айфонгелие» |
| |||
george1109, 05 декабря 2017 г. в 10:27 | ||||
Вроде бы, очередной богоборческий сарказм от Zотова. Но. Здесь не просто системные приключения персонажей в устоявшемся, пусть и шатающемся мире. Здесь выстроена собственная система мира, пусть и на основе христианства. Приключений, кстати, по минимуму. Что именно в этой книге – несомненный плюс. Шикарен, захватывающ и изощрен сюжет. Что соединяет Ксеркса, Апулея и Осириса? Сталина, Пушкина и Иисуса? Или Чингисхана, Петрарку и Будду? В системе Zотова это Антихрист, Зверь с числом Шестьсот Шестьдесят Шесть и Лжепророк. Лихо? Еще как! Привычным довеском идут приколы, гэги, анекдоты… От самых примитивных и навязших в зубах, до свежих, полновесно отличных. Мне не понравилось лишь одно. Чересчур клоунский у Zотова Иосиф Виссарионович. Но это – сугубое ИМХО, и на общее впечатление оно не повлияло. В качестве противовеса другим главным персонажам эта клоунада вполне объяснима. На сегодняшний день, наряду с «Эль Дьябло», лучший для меня Zотов. | ||||
| ||||
«Асмодей Pictures» |
| |||
k2007, 03 марта 2016 г. в 17:54 | ||||
Очередной роман автора на старую тему — церковники продажны, правящие нами политики — замаскированные демоны и черти. Исполнение неплохое, читается интересно. Может подойти для первого знакомства. Старый читатель встретит в конце пару персонажей из цикла «Калашников и Малинин» | ||||
| ||||
«Череп Субботы» |
| |||
ekerlostw, 15 февраля 2016 г. в 22:10 | ||||
Долго не мог осилить эту книгу, хотя Зотова как автора очень люблю — ну вот не затягивало и всё тут. Сейчас от осилил и имею что сказать: 1) Книга прекрасна, но по своему, «по зотовски» — её ни в коем случае нельзя советовать прочитать первой у автора, слишком она «резкая», автор совершенно не ориентируется на читателя, а пишет так как считает нужным. Это безумно понравится его фанатам (в конце концов его за такую манеру и любят), но тем, кому «не зашёл» даже Элемент крови это читать нельзя давать — изойдутся ядом. 2) Текст показался более «масштабным» по сравнению с Печатью луны, но в то же время недостаточно развёрнутым.
Собственно остальное уже написали в других отзывах;) | ||||
| ||||
«Асмодей Pictures» |
| |||
ugin40817, 08 февраля 2016 г. в 17:16 | ||||
Произведения Зотова никогда не читал. Книгу выбрал в качестве подарка на одном известном электронном ресурсе, заинтриговала аннотация, что-то подобное читал у Клайв Баркер (Йеттеринг и Джек), но там то рассказ а тут большая форма, подумал будет увлекательно. Действительно, первые страниц тридцать читались интересно, но потом начался совершеннейшей театр абсурда, главной идеей которого было высмеять современное общество потребления. Досталось всем, политикам, священнослужителям, людям искусства и конечно же простым обывателям, при этом подавалось все на уровне разговора двух алкоголиков на кухне или бабушек у подъезда. Автору не хватило умеренности и утонченности, постоянно читать какое все вокруг Цитата:ГоМно, сильно утомляет, с теплым чувством вспоминаешь Булгакова и Пелевина. Весь этот многоэтажный стеб, насажен на каркас детективно-фэнтезийного сюжета, который, надо отдать должное, держит какое-то время в напряжении, и невольно дочитываешь книгу ради развязки. Но тут опять ждет разочарование. Многие пишут что конец неожиданный. Лично для меня он стал неожиданно абсурдным. Было стойкое ощущение что автор, просто не знал как все закончить. Но получилось очень не эстетично, в концепции всего произведения финал смориться неким рудиментом, еще неожиданней было закончить словами «Потому что Гладиолус ...» | ||||
| ||||
«[Элемент] крови» |
| |||
Mishel5014, 25 января 2016 г. в 12:53 | ||||
Ну, знаете... Честно, мне уже давненько не попадалась книга, которую глотал «запоем» настолько же, как эта. Вещь по-настоящему захватывающая, не оторваться. Сама концепция ада — как погружение индивида в ненавистную для него реальность — очень хороща. Импонирует и ирония, и тонкий (хотя изрядно черный) юмор. Хотя многое по прочтении вызывает «смутные сомнения». Но — скорее всего Зотова еще буду читать. Небольшие огрехи, которые я заметил (хотя общее впечатление они не портят): — Наказание Гоголю в виде отмены для него украинской кухни было бы слабеньким. НВ был большим поклонником итальянской кухни и всем знакомым ее рекомендовал. — Замаскировать ионы серебра в воде азотом — никак-с невозможно ( хотя для мира с магией — пойдет). — И кое-что еще. Но, несмотря на все это — увлекательный добротный мистический детектив с кучей бесподобных моментов. | ||||
| ||||
«Апокалипсис Welcome: Страшный Суд 3D» |
| |||
VovaZ, 12 августа 2014 г. в 17:02 | ||||
В принципе, роман забавный и вполне читабельный. Мне немного помешало полное отсутствие новых идей, по сравнению с первой частью, однако если читать с некоторым перерывом, выйдет хорошее развлекательное чтиво. Забавные приключения, остроумная философия, всяческое поношение известных личностей и религиозных догм. В сущности, не смотря на богоборческий стёб, роман не должен пугать верующих людей. Смех смехом, но автор талантливо показывает абсурдность примитивного восприятия символов веры, и чрезмерно дидактичного понимания канонических текстов. Фраза романа, разумеется сказана Сатаной : «PR, это моё лучшее изобретение, после инцеста.» | ||||
| ||||
«Апокалипсис Welcome: Армагеддон Лайт» |
| |||
KatiWilh, 13 апреля 2014 г. в 10:51 | ||||
Я не мастер писать длинные отзывы. Как не может быть осетрины второй свежести, так и книги – есть те, что стоит читать, остальные же можно вообще не принимать во внимание, и долго рассуждать о них не вижу смысла. Книги Зотова точно читать стоит – классные истории от высококлассного рассказчика. «Армагеддон Лайт» – не исключение. Ангел Аваддон и демон Агарес попадают в три разных мира, каждый из которых мог бы существовать на Земле, если бы … и тут автор вновь пускает рысью своего любимого конька фантазий на религиозные темы. В Апокрифах – практически отдельный сюжет, с участием Адама, Евы, Лилит, Авеля и Каина, Творца и ангелов. Получилось очень интересно, остроумно и – не удивляйтесь – познавательно. Много эпизодов, которые хочется пересказывать друзьям, и фраз, которые можно цитировать. Моя оценка 9 из 10, только потому, что десятка – это «Мастер и Маргарита». | ||||
| ||||
«Сказочник» |
| |||
k2007, 27 декабря 2013 г. в 16:43 | ||||
Смерть — существо, которое ищет смысл жизни. Примерно так бы у меня получилось описать книгу одной фразой. При чтении неизбежно всплывают ассоциации с «Плоским миром» и «Добрыми знамениями». Смерть именно такой парень (девушка) — вечный трудяга, который работает без выходных, чтобы отправить все умершие души туда, куда им отправиться положено. Но при этом у него есть свои маленькие слабости, которые он себе позволяет и готов их при случае защищать от кого угодно. | ||||
| ||||
«Сумерки богов» |
| |||
Dobkachleo, 07 марта 2013 г. в 21:03 | ||||
«Поиски бога» Мини-рецензия на «Сумерки богов» Георгия Зотова Почитал отзывы пользователей сайта Лаборатории Фантастики на «Сумерки богов», и мне стало слегка стыдно. Всем четверым «рецензентам» рассказ безоговорочно понравился. А мне вот нет. Как так?! Мир прописан очень схематично, неясно, но в отличие от других, представленных ранее, не вызывает желания лучше в нём разобраться. Апокалипсис позиционируется как будто с точки зрения философии майя или каких-то других мезоамериканских племён. Названия мутантов жутко раздражали своей незапоминаемостью. Словно автор не знал, как представить вписывающихся в рассказ монстров и, недолго думая, подбирал для них слова-франкенштейнов. Правда, этим страдал и Сергей Антонов, представивший в предыдущем «S.W.A.L.K.E.R.е» рассказ «Пушистик». Но у него хотя бы чвякер запомнился. Акцент делается на стёбе над религиями. Мне, как атеисту, такой подход понравился, но всё же небольшой неприятный осадок остался. Есть там пара забавных моментов: заказчик наивничает и задаёт глупые с нашей точки зрения вопросы, а Хранитель в конце концов выдаёт ему чудо из чудес (так заявлено в аннотации). Розового Кролика! А после начинается совсем не смешной, а абсолютно серьёзный — хотя не без причуд — диалог двоих. И именно этот кусочек я считаю лучшей частью «Сумерек богов». | ||||
| ||||
«Апокалипсис Welcome» |
| |||
k2007, 21 февраля 2013 г. в 08:06 | ||||
С одной стороны, тут жесткий стеб над окружающей действительностью, с называнием конкретных имен, плюс очень нетрадиционая интерпретация библии. С другой стороны, интересный приключенческий сюжет, который держит в напряжении до самого конца книги. В целом получился интересный приключенческий роман с изрядной долей черного юмора, который не рекомендуется детям и людям, серьезно относящимся к религии | ||||
| ||||
«Апокалипсис Welcome» |
| |||
nostradamvs, 14 декабря 2011 г. в 22:45 | ||||
Ну… Zотов-такой-Zотов. Язвительно, остроумно, комично, местами противно, местами – прикольно, резво, быстро, весело. Я бы от такого апокалипсиса не отказался (чисто посмотреть), видимо, когда все мертвецы вдруг воскресли и начали повальную пьянку на Красной площади. Ну и тема «между ангелом и бесом» открыта целиком и полностью, хе-хе. В целом глотается за день, но – я понимаю – у Zотова настолько характерный «почерк», что я перебрал с количеством его книг, прочтённых за небольшой промежуток. | ||||
| ||||
«Апокалипсис Welcome» |
| |||
dimulio, 23 февраля 2011 г. в 17:03 | ||||
Плюсы. Идея, сюжет, конечно, оригинальны, до конца было интересно, чем же все закончится, да и хэппи-энд опять же. Минусы. Плоские, баянистые шутки, которые всем давно известны и ни кому не интересны. Персонажи с похожими характерами — в диалогах словно два гопника базарят, а им только таблички с именами меняют. Эротические сцены отвратительные, хотя может это авторская задумка такая. Мата много. Зачем? | ||||
| ||||
«Калашников & Малинин» [Цикл] |
| |||
Bad Girl, 02 октября 2010 г. в 16:16 | ||||
Вы знаете, в принципе неплохо. Две первые книги я быстро прочитала, а вот третья несколько затянулась у меня. ну вообще сюжет очень даже интересный: тут вам и юмор, причем черный, тут и детективная линия, тут и история, что ни мало важно. Лично я некоторые моменты, касающиеся Иисуса и аппостолов, узнала только из этой книги ( если честно даже стыдно). У меня из знакомых кто читал всем вкатило и я тоже осталась довольна, так что семь баллов заслуженно. | ||||
| ||||
«Апокалипсис Welcome: Страшный Суд 3D» |
| |||
SMbars, 28 апреля 2010 г. в 20:55 | ||||
Новая книга Zотова «Страшный суд: 3D» — просто феерична. Столько очаровательных гэгов, забавных диалогов и смешных ситуаций… Как всегда досталось на орехи нашим «звездам». Ну и функционеры Голоса не обделены вниманием ;). Позабавил образ Южного Бутово как некоего гетто. Хоть и мало общего имеет с реальностью (да-да, не верьте всему, что извергают из зомбо-ящика ;). Отдельного упоминания заслуживают стихотворные эпиграфы к каждой главе – если автор сам их переводил (а иного не указано) – то огромный ему респект. Получилось красиво и стильно. Свинья, Хель и прочие монстры особого восторга не вызвали, хотя и органично смотрятся все вместе. А вот замечательные Агарес и Аваддон просто обрекают меня на волну симпатии в их сторону. В финале вообще чуть не прослезился :). В голове звучало «Братская любовь, верны мы были ей. Но время жжОт все в памяти моей…», а перед глазами вставали картинки с участием чешских близнецов Петерсов (Elijah and Milo Peters ) :)))))). Быть может, в следующей книге с этими персонажами стоит развить данную тему (так сказать, углубить и расширить (спасибо Михал Сергеичу) эпизод в постели из «Апокалипсис Вэлкам» ;) )? В общем, рекомендую к прочтению! Надеюсь на продолжение... | ||||
| ||||
«Демон [+]» |
| |||
Росинка, 23 ноября 2009 г. в 14:27 | ||||
Прочитайте выше: Лингвистический анализ:активный словарный запас — очень высокий. И это правда — вы узнаете много нового, эрудиция поражает. При этом интересный сюжет, бездна юмора. А вариации о том, как писалась библия вызвала у меня безудержный хохот. Оказывается в Раю есть целый штаб писателей, пиарщиков:) Но конечно низкого пошиба, ибо все стоящие пиарщики горят в аду:) | ||||
| ||||
«Республика Ночь» |
| |||
Gelena, 03 октября 2009 г. в 04:53 | ||||
Наконец-то добралась до «Республики ночь». Читалась она, как и положено вампирским романам исключительно по ночам, что возможно и сыграло в плюс новому творению Zотова. Если кратко — мне понравилось. Можно сказать даже очень понравилось. Здесь, как и в «Печати Луны» есть то, что привлекает меня во многих романах не меньше интересного сюжета, а именно — обширные исторические отсылы и главы. В данном случае — они были органичны, информативны и исторически-достоверны. Ведение истории ликанотропии от Навуходоносора было неплохим сюжетным ходом, куда позже вплелись многие эпохи и исторические личности. Фирменный стеб автора в «Республике» на этот раз был несколько мягче, и на мой взгляд, тем интереснее. Отдельный балл — за рекламу, телепрограммы и инструкции из музея вампирологии. Переработка выражений из чертовских в ангельские — тоже неплохая фишка. Все это раскрасило довольно средний сюжет красками интереса и на выходе получился очень добротный роман, который мне точно захочется перечитать, даже ради того, чтобы найти те отсылки к нашей действительности, которые не обнаружились сразу. Резюме: читать и смеяться с удовольствием. | ||||
| ||||
«Печать Луны» |
| |||
Serdg, 30 июля 2009 г. в 23:07 | ||||
«Печать луны»--лучший роман Zотова.Захватывающий сюжет,искромётный юмор.узнаваемые персонажиИздан в удачный момент перед выборами. хотлось ещё.что-нибудь в этом духе. | ||||
| ||||
«Калашников & Малинин» [Цикл] |
| |||
peterK, 20 декабря 2008 г. в 03:13 | ||||
Трилогия похожа на хороший огневой бой. Первый роман – недолет, второй – перелет, третий – в точку. Начав с самого Великого, по мнению большинства населения Земли 20 века, Отмщения – «окончательной» аннигиляции Фюрера, автор потихоньку затаскивает читателя в свой (ой ли ?) мир Добра и Зла, Ада и Рая. Довольно циничное и лукавое описание Города, обитателями которого становится Подавляющее Большинство Известных Личностей, превращает крепкий детектив в настоящее философское сочинение. Вторая часть еще хлеще – романтика Ада против слащавости Рая, при том, что страсти кипят в обоих субъектах загробного мирозданья. И заключительный аккорд – новое осмысление событий 33 года нашей эры. «Видишь — там на горе возвышается крест. Под ним десяток солдат – повиси-ка на нем...». Для меня лично – открытие последнего десятилетия среди русскоязычных писателей. Что-то от Марка Твена, что-то от Булгакова, что-то еще от других великих Мастеров. В итоге – Литература. Читать ортодоксальным правоверным любых конфессий категорически не советую. | ||||
| ||||
«Скелет бога» |
| |||
k2007, 18 марта 2021 г. в 08:45 | ||||
Книжка очень сильно перегружена сатирой на современное общество, причем сатира эта никак не связана с основной сюжетной линией. Уже сейчас надо делать над собой некоторое усилие, чтобы сопоставить реальные события с тем, что пишет автор. Сами приключения Каледина и Алисы занимают меньше половины книги. | ||||
| ||||
«Скелет бога» |
| |||
Manowar76, 02 июня 2020 г. в 15:31 | ||||
Почему решил прочитать: завершерие трилогии «Каледин & Алиса» В итоге: 2016 годъ. Революции 1917-го в России не случилось (спаситель Отечества генерал Лавр Корнилов христианнейше перевешал на столбах Временное правительство). Но России это не сильно помогло. У руля великий государь, в моде лубочные самодержавие, православие, народность. Автор высмеивает все актуальные приметы времени: автопробег императора на детище отечественного автопрома «Медведюшка Super»; выпускающиеся с благословления митрополита Онежского презервативы «Святой духъ»; уборщица из персиян; дежурный авиабатюшка, летающий с пассажирами для их успокоения; Хайнц Модестович Шварц, коллега его величества из Дрездена (супер!); яблозвон; младший император, соправитель августа – цезарь; сторонники мятежного графа Арсения Карнавального; индеец навахо – избранный в 2008 президент североамериканских соединённых штатов и так далее. Раблезианская сцена хлебания щей лаптями – вообще шедевральна! В паре мест Зотов поднимался прямо таки до пелевенских высот. Например: «Слово «сексизм» и вовсе напугало беднягу до дрожи: неизвестно почему, но оно напомнило казаку кастрацию.» Зотов по настоящему демократичен – он не отдаёт предпочтение никому. Досталось всем: США, России и её бывшим окраинам, государственникам и либералам. Композиционно роман избыточен. Главки про бывших супругов Каледина и Алису перемежаются историческими Проблесками (только когда начал писать, понял, что это дословный перевод слова флэшбэк), параллельно рассказывается о путешествии главного антагониста, присутствуют сатирические вставки про государя императора, его приближённых и КарНавального, да ещё линия Варвары, дочери главных героев. Но сумбура всё это не вызывает, всё продуманно и самым наилучшим образом увязано в единый сюжет. Сюжет: в романе изящно обыграна одна из самых одиозных теорий заговора современности. Рассказывать дальше – спойлер. Неполиткорректная матерная сатирическая мистико-детективная альтернативная история. 9(ОТЛИЧНО) Ну люблю я Зотова! Прочитал всё, кроме не зашедшей «Республика Ночь» и «Тиргартена», до которого, возможно ещё и доберусь. Автор, пиши ещё! | ||||
| ||||
«Сказочник» |
| |||
S0fi, 29 марта 2019 г. в 19:49 | ||||
Второй роман Зотова, который я прочитала. Что меня порадовало в «Сказочнике»? Полёт фантазии автора прежде всего. Это когда ты не ожидаешь за какой поворот заведёт тебя ногами главного героя, который ни много, ни мало смерть. Автор смотрит её глазами на весь мир с момента появления человека прямоходящего и говорит довольно очевидные вещи, то что смерть устала от человеческой глупости, люди её, можно сказать, достали. Она относится к своей работе как к каторжному труду, а отнюдь ею не наслаждается. В общем-то автор наделяет смерть довольно человеческими свойствами, хотя не раз подчеркивает, что она не человек и чувств у нее нет. Тем не менее смерть очень даже по-человечески устала от работы и ей охота придаваться философским размышлениям и медитации. Сюжет разворачивает перед читателем личную судьбу смерти, а также двух братьев и сестры. При чтении меня сопровождало ощущение, что автор как-то неудачно выбрал узкорамочный сюжет, где круто не развернёшься. Размышления смерти, как разумного сверхсущества слушать интересно, но как лирического героя, ее действия слишком ограниченны. Поговорить с сестрой-войной, принять отчет секретаря со статистикой смертности, поболтать со знакомым мальчиком, больным лейкемией. И это всё. Замес только в том, что братья и сестра смерти сговариваются, почему-то, убить этого мальчика, но там всё разрешается в духе «Москау». Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Поэтому любопытным остаются только размышления смерти на тему «зачем человеческие особи сами себя гробят?». Смерть уже всячески старается им помочь, спуская сверху программы здорового питания или технологию трансплантации искусственных органов, чтобы меньше работать. Конечно у смерти скептическое отношение к войне (своей сестре), к межнациональным разборкам, суициду. Некоторым она даже самолично пытается «вправить мозги», прививая вкус к жизни или говоря о несправедливости бытия. И поэтому посмотреть на жизнь глазами смерти так любопытно, сразу вспоминаются высшие ценности. И то, к чему, как мне кажется, автор меж строк склоняется сам. Ведь разрушая в этом романе религиозную концепцию ада и рая своей бездной, которая просто поглощает души умерших, после которой нет чертей или райских садов, он как бы невзначай приводит к мысли, что смысл жизни — сама жизни. «Просто стань хорошим мужиком», говорит автор. Спасибо, в принципе не плохая мысль, но сам сюжет романа довольно скучноват, не говоря о том, что имеют место логические или хронологические ошибки. Это всё было не настоящим, а лишь проверкой на вшивость. | ||||
| ||||
«Айфонгелие» |
| |||
WAD, 19 марта 2019 г. в 10:48 | ||||
Такая лайт-версия Пелевина. Довольно сумбурно и где-то даже скучновато. Такой салат из старых анекдотов, постмодеристских ходов, цитат, приправленный атеизмом. По стилю изложения выглядит как упражения в блоге. Язык, честно сказать, беден, не смотря на все стилизации. Но в целом занятно, наверное попало в унисон к некоторым своим мыслям. «Бог устал нас любить». | ||||
| ||||
«Айфонгелие» |
| |||
Manowar76, 04 декабря 2018 г. в 12:13 | ||||
Почему: после пафосной феминистической космооперы от Леки, после пафосного любовного реализма Богословского, после пафосной героической фэнтези Деннигна решил почитать ненавязчивый ироничный постмодернизм с лёгким привкусом бласфемии от Зотова В итоге: любопытная, не дающая заскучать структура романа. Иисус, Сталин и Пушкин оживают в наше время. А дальше — наш сумасшедший мир глазами таких разных людей. Концовку хоть и пытался автор хорошенько закрутить, получилось не очень. Ну да не за концовку нам нравится Зотов, а за цинизм и язвительность. Зотов, как очевидно со стороны, идёт путём Виктора Олеговича — сюжет произведения становится всё менее важен, а пространство романа занимают отвлечённые рассуждения на злободневные темы. Если Пелевин у нас спец по буддизму и восточной эзотерике, то Зотову больше нравится эксплуатировать христианские мифы. Вещь небольшая, легкая, шутейки вызвали кучу улыбок во время прочтения. Очень хорошо. | ||||
| ||||
«Эль Дьябло» |
| |||
k2007, 17 октября 2018 г. в 18:16 | ||||
Типичная Зотовская книга — стеб, ирония, переходящая в сарказм, издевательство над современной российской действительностью, классный крутой герой со своим внутренним пониманием, что такое хорошо и что такое плохо. И мораль — делай, что должен, случится, чему суждено. Но чего-то книге не хватает... | ||||
| ||||
«Апокалипсис Welcome» |
| |||
Vadimnet, 17 декабря 2017 г. в 16:51 | ||||
Авторитеты христианства обычно говорят, что Библию и Евангелие не следует читать буквально. И конечно они правы. Но данный автор смело нарушил канон, буквально прочитал Апокалипсис Иоанна Богослова и представил публике то, что получилось. А получилось, как раз, о чем сказано в первой фразе. Хотя довольно забавно. Сюжет перестал быть религиозным и превратился в смелую фантасмагорию. Местами очень умную, местами слишком простую. Но книга заставляет читателя задуматься, а это, на мой взгляд, одна из главных задач литературы. Возможно, кто-то даже и перечитает первоисточник. А это уже великая победа автора. Литературный язык интересен за счет множества оригинальных цитат из первоисточника. Я не поленился посмотреть лингвистический анализ книги, имеющийся в интернете. Активный словарный запас писателя (АЗС) по данным Нины Башкировой 28109 слов, но по данным нашего сайта ЛФ только 13000 слов. Если взять среднее значение 20000 слов, то это хороший средний уровень, свойственный современной российской фантастике. В целом получилась динамичная книга, с необычным сюжетом, смелыми филосовскими идеями и неплохим литературным стилем. А в отечественной философской фантастики появилось хорошее пополнение. Моя оценка 7 из 10 | ||||
| ||||
«Череп Субботы» |
| |||
amlobin, 06 октября 2016 г. в 20:46 | ||||
Отличный триллер и действительно мистический. Мистики в нем хватает и она уместна. И отвратна — трупы свежие, зомби активные, скелетики лежалые, могилки разоренные — так и бьют по рвотному рефлексу. На чувство меры у автора есть и границу он не переходит. Сюжет динамичный, тайна и интрига сохраняется до конца. Каледин и Алиса вновь на высоте и еще — финал добрый. Зло наказано, а хорошая девочка-зомби попала в хорошие добрые руки. Прекрасный образчик черного юмора. | ||||
| ||||
«Печать Луны» |
| |||
amlobin, 06 октября 2016 г. в 20:41 | ||||
Альтьернативная Россия достаточно стебная и не более того — просто там все наоборот, но такая же фигня, только реклама на дооктябрьский лад и все. Детективная составляющая намного лучше — продуманные ходы, интересная версия Потрошителя, продуманное магическое обоснование. И ход расследования динамичен и в меру интеллектуален. Личность Потрошителя в меру непредсказуема. Главное содержание — перебранки Алисы Трахтенберг с Калединым. По принципу — милые бранятся... Хорошо, что их обоих не убили. | ||||
| ||||
«Эль Дьябло» |
| |||
radivoy69, 23 сентября 2016 г. в 13:03 | ||||
Первая книга Zотова. Подучил огромное удовольствие от чтения. Здесь и стеб, и триллер, и «крутой» детектив, и древние культы, и исторические экскурсы. И попаданец... Да еще какой. То в порно попадет, то в российское кино... Глава «Попкорн Wars»- отдельный шедевр. | ||||
| ||||
«Апокалипсис Welcome» |
| |||
Mishel5014, 08 июля 2016 г. в 10:04 | ||||
Книга мне понравилась. Естественно, не буду ее рекомендовать воцерковленным людям — многое будет воспринято как святотатство. Бездна черного юмора, остроумные диалоги и хорошая детективная интрига. Но, правда, с моей точки зрения логически упущено : Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) уж если троица Агасфера так сильно стремилась умереть, что мешало попросить об этой услуге царя Мидаса? Уже сам проработанный материал про конец света в разных религиях очень интересен. Составление сметы на небесный Иерусалим с прорабом-таджиком — шедевр. А уж когда еще Иуда подключается... Очень хорош также брифинг Сатаны и иерархов мировых церквей. | ||||
| ||||
«Сказочник» |
| |||
Афанасий Остужев, 26 ноября 2015 г. в 12:23 | ||||
Прочитав эту книгу остался слегка не удовлетворен.. Ну вот большего я ожидал от главного героя (а именно Смерти) порой кажется что Танатос не умудренное миллионолетним опытом сверхсущество, а уставший от жизни простой обыватель. Что же касается самой книги то написана она приятным легким языком, наличие нецензурных слов по делу, и к месту, ничуть не портит впечатление, а наоборот добавляет колорита. Сам загробный мир оказался отражением миро реального, и порой выражение «горбатого могила исправит» не находит подтверждения. Философские идеи высказанные в произведении далеко не новы, и уже не раз освещались в литературе. Как итог: книга скорее развлекательная нежели заставляющая задуматься. | ||||
| ||||
«Асмодей Pictures» |
| |||
Stout, 19 января 2015 г. в 15:19 | ||||
Если кто-то ранее читал Зотова, то он вряд ли будет сильно разочарован или восхищен. Нормальная — в меру добротная — работа, но не шедевр. «Старая» тема и мало что принципиально нового по сравнению с другими произведениями автора. Юмор, сатира и едкая ирония присутствуют — а то какой же это Зотов ;) Язык — традиционный зотовский, претензий к нему никаких. Интрига — есть, но какая-то натянутая, «искусственная». Персонажи в меру картонные, но серьезной неприязни или аллергии это не вызывает. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В принципе, картонность персонажей «объясняется» в момент развязки. Ну а сама развязка ничего неожиданного не приносит — не скажу, что она прогнозируемая, но подозрения в нереальности (или виртуальности) мира закрадываются уже в первых главах. Вывод: это оригинальный Zотов, но ярких эмоций/впечатлений не ждите. Читать можно, читается легко — за одну ночь. Рекомендую только поклонникам. | ||||
| ||||
«Асмодей Pictures» |
| |||
george1109, 23 декабря 2014 г. в 21:15 | ||||
Начинается все вполне по-зотовски. Перед нами «быстрое» чтиво с минимальной (отдадим должное автору за эту легкость) претензией на… да, просто с минимальной претензией!))) Отдохновение для мозгов, лишь изредка машинально отмечающих самые «зашифрованные» аллюзии. Отдохновение для глаз, ни разу не напрягающихся ввиду отсутствия вычурных красот стиля. Да и красот вообще. Что держит (кроме собственно отдохновения)))? Интрига. В общем, профессионально сбитый опус профессионального литератора. Хорошее чтиво, как минимум. Но потом интрига, как и сюжет, замедляется, затормаживается, пробуксовывает... Первый звоночек – поголовное засилье бесов в ролях первых лиц государств, глав бизнес корпораций и религиозных лидеров. Сатира ясна. Но за версту отдает китчем, каковым и является в первом же приближении. Затем и вовсе наступает конфуз. Иначе примитивнейшую развязку не назвать. Полнейшее разочарование. Увы мне, упорно пролиставшему «Pictures…» — и пролиставшему внимательно — до конца… Слабейшее, на сегодняшний день, произведение Зотова. Надеюсь, слабейшее не только в имеющейся, но и во всей будущей библиографии. Начинать знакомство с автором с «Асмодей Pictures» не рекомендую категорически. Да и всем остальным – за исключением ярых поклонников – не рекомендую. | ||||
| ||||
«Калашников & Малинин» [Цикл] |
| |||
k2007, 28 апреля 2014 г. в 10:08 | ||||
Цикл неплохой. Интересные приключения, детективная загадка в каждой книге присутствует, злая ирония и черный юмор тоже в наличии. Антирелигиозная фантастика во всей красе. Приложение к «Библии для верующих и неверующих». Но изрядно портит цикл то, что стеб в нем сиюминутный. Да, все узнаваемо. Пока еще. А через некоторое время соль всех этих шуток уже будет ускользать даже от тех, кто жил во времена всех этих персонажей. А цикл, повторюсь, неплохой. Почитать можно | ||||
| ||||
«Апокалипсис Welcome: Армагеддон Лайт» |
| |||
lordung, 16 февраля 2014 г. в 13:46 | ||||
Послушайте, дети, сказание былинное, быль сказительную...птфу, заразился. Короче, относительно AW-3 (версия лайт). Скажу честно. После «Москау» и «Сказочника», прочтя «АW3-лайт», я окончательно убедился, что мне больше по нраву самостоятельные романы Zотова, а не циклы. Да, мой любимый роман автора, «Элемент крови», является частью цикла «М&К». Но в нем, в отличие от «АW3-лайт», была своя изюминка — оригинальный мир, которого раньше в отечественной литературе ещё не было. В «АW3-лайт» же есть изрядный изъян. Если первый роман трилогии читался как великолепно написанный стёб над Апокалипсисом и над современными реалиями человеческой цивилизации, а АW3D — как отличное дополнение первого романа, где автор поставил все с ног на голову и заставлял читателя смеяться ещё сильней, то «АW3-лайт» сильно проигрывает на их фоне. «Лайт» получился действительно лайтовым, словно аддон к игре. Можно поиграть в этот аддон (прочесть книгу), но для прохождения основной миссии игры он не важен. И вот этот привкус «необязательности» практически не покидал меня на протяжении всей книги. Конечно, были яркие моменты, придающие роману индивидуальность. Обсуждение pr-компании на приеме у Наполеона. Тут я почувствовал своеобразную параллель с «Москау», только в этот раз автор фантазировал на тему, чтобы было, если победили не немцы в 1945, а французы в 1812 году. Или разговор Хранителя солнца и его премьер-министра о сновидении про бородатого мужика (отдельный поклон за девушек в колпаках, обидевших своим танцем чувства верующих). Но в остальном... Нет, вроде и интересный сюжет, и герои не картонные...но вот чего-то не хватило, какой-то оригинальной идеи, деталей. У меня есть мысль-подозрение, что создавая в одной книге три выдуманные реальности, у автора не хватило место для маневра, чтобы раскрыть их во всей красе. Обычно, для этого ему требуется размах в целый роман. Тогда читатель начинает чувствовать духоту Города, или невыносимую тяжесть бытия мира вампиров, вонь города зомби или имперский размах проспектов Москвы Третьего Рейха. А вот в «АW3-лайт», ни в одной из сотворенных чтицами реальностей, я (как читатель) всю эту красоту не увидел. Словно поел в фастфуде — вроде и сытый, а внутренний эстет не удовлетворен. Относительно юмора. Его здесь тоже меньше обычного. «АW» всегда был для меня синонимом понятия «вот тут Зотов постебался от души». В этот раз я такого сказать не смог. Как всегда, понравилось ощущение, когда автор водил меня за нос, умело конструируя иллюзию «читатель чуть умнее писателя». Читаю и думаю: «Так, убийца наверняка садовник Джон»... «Блин, герои догадались о том же самом — но это оказался не Джон!»... «А, значит убийца — Билл»... «Вот, они тоже догадались»... «Нет, не Билл»... и далее по кругу, вплоть до неожиданной развязки. Ну, и я ждал, что шуточка на тему того, что братьям придется делить одну женщину, прозвучит в момент, когда ангел и демон болтали в московском кабачке «Денница». И был расстроен, когда этого не случилось. Но, словно прочтя мои мысли, автор ввернул эту шуточку уже почти под конец романа. Что в итоге. Честно, я не могу сказать, что это один из лучших романов Zотова. Нет, он неплохой. Просто...проходной, необязательный. Если меня спросят: «Прочесть ли мне «АW3-лайт»», я отвечу: «Если раньше ты читал Zотова и тебе понравилось — то прочти. Но, если это твоя первая книга автора, то лучше начни знакомство с его творчеством с «ЭК», или с «Москау», или со «Сказочника», или с «РН». А эту книгу оставь на потом». Так что — фанатам творчества Zотова прочесть этот роман не помешает. А вот новых читателей он вряд ли заинтересует. | ||||
| ||||
«Республика Ночь» |
| |||
Nog, 12 апреля 2013 г. в 15:18 | ||||
Я никогда не любил истории про вампиров, ни в каком виде; даже о классическом «Дракуле» Стокера представление имею только самое общее. И, конечно, вампирский бум последних лет благополучно пронёсся мимо меня. И будь автором этой книги не Зотов, а кто-либо мне неизвестный, та же судьба постигла бы и её. Но сложилось иначе. Завязка романа весьма проста – людей на земле не осталось, их полностью заменили вампиры. Живут… точнее, не-живут они самой обычной смертью – днём спят в гробах (кто-то в эксклюзивных, а кто-то в экономичных моделях из магазина «Клыкея), ночью работают, питаются кровью (так как людей не осталось, то в лучшем случае это кровь животных, а нередко и вовсе химический суррогат или экстракт из свеклы), ходят по клубам (дневным), смотрят телевизор, посещают чёрные мессы в осквернённых во имя Дракулы храмах. Главный герой, вампир Кирилл – типичный лузер, офисный планктон, десятилетиями протирающий штаны в рекламной фирме. И вдруг за ним начинают гоняться убийцы, требующие вернуть какую-то флэшку, которую откуда-то стянула его сестра. Вскоре Кирилл находит напарницу – боевитую вампирессу Милену из службы вампирской безопасности, и дальше всё происходит по законам стандартнейших боевиков. Заключайся весь роман в описании этой самой охоты за Кириллом и Миленой, я б его наверняка не дочитал до конца. Но в книге есть и многое другое. Фактически, «Республику Ночь» можно разделить на три части. Сюжет первой описан выше; вторая – это серия «провалов в памяти» (чьих, не указано), рассказывающая о том, как появились на Земле вампиры; по версии Зотова, это произошло в Вавилоне в правление царя Навуходоносора, проклятого завоёванными и порабощёнными им иудеями. «Провалы» выстраиваются в отдельную сюжетную линию, которая получилась куда интереснее первой. Наконец, третья часть – это многочисленные отступления от сюжетной линии: диалоги «тандема» — Маркиза и Принца Крови, чрезвычайно озабоченных тем, что Московия получает всё меньше денег от продажи крови за рубеж, эпизоды с участием деятелей вампирского кино и телевидения, советы типа «Как стать успешным вампиром» и так далее. Эта часть – самая, пожалуй, неоднозначная. Сами по себе эти главы и вставки смешны, часто даже очень, и нередко одновременно сатиричны, но совершенно не связаны между собой, из-за чего книга попросту распадается на череду почти самостоятельных рассказов и юморесок, между которыми невесть зачем вставлены злоключения какого-то там Кирилла. И в конечном итоге, когда из всего романа прежде всего вспоминаются вот эти вот сторонние отступления, и вся книга начинает восприниматься как сатирический памфлет, худо-бедно замаскированный под вампирский боевик, чем наоборот. Стоит ещё отметить, что книга породила как минимум один «официальный» фанфик, получивший книжное издание – «Вампирский Петербург» Виктории Мораны; любопытно будет посмотреть на него. Всё же сфанфичить в «Республике» можно очень многое и очень по-разному, и думаю, очень сильно впечатление будет зависеть от того, что именно автор фанфика решила продолжить и развить. | ||||
| ||||
«[Элемент] крови» |
| |||
k2007, 12 июня 2012 г. в 17:43 | ||||
Издевательское над нашей действительностью повествование. Ад — это то, что вкруг нас, только хуже. В этом аду все как у нас. Бардак, бюрократия, навязчивая реклама, от которой хочется биться головой о стену. Интересная и динамичная детективная линия. Интересные главные герои. Живое повествование. Сыщик и преступник наперегонки друг с другом. Хорошая книга, при чтении которой хочется узнать, чем все закончилось | ||||
| ||||
«Москау» |
| |||
lordung, 18 апреля 2012 г. в 15:24 | ||||
«Москау» — это новый виток в творчестве Zотова. В этой книге сплелись фирменная не шаблонность мышления «раннего Zотова» в создании образов и идей, которые он стремится донести до читателя, и накопленный с годами писательский опыт работы в подаче текста.
Автор немного лукавит, говоря о том, что в его новой книге нет юмора. Юмор там в избытке, только он не такой поверхностный, как это было в «Элемент Крови», «Республика Ночь» или «Апокалипсис Welcome». В «Москау» юмор тонки, зачастую весьма грустный. Но, это совсем не значит, что Zотов снизил планку, наоборот это шаг вперёд. На мой взгляд, это лучшая книга Zотова. «Москау» попросту обречено быть разобранным на цитаты. Поверьте мне — прочтя эту книгу, вы не пожалеете потраченного на нее времени. | ||||
| ||||
«Республика Ночь» |
| |||
nostradamvs, 12 января 2012 г. в 15:01 | ||||
Ффух! Последний роман Zотова дочитан, можно ставить галочку :) Роман традиционно смешной, стёбный, издевательский, хотя в меньшей степени, чем приключения Алисы и Каледина, например. Весь мир состоит из вампиров, людей давно не осталось, ими пугают молодых вампиров в киноужастиках — и так далее. Довольно много технических проколов (не выписывал, ибо не страдаю дотошностью), но так как не ради техники писалось, в целом — окей. | ||||
| ||||
«[Элемент] крови» |
| |||
nostradamvs, 07 октября 2011 г. в 23:19 | ||||
Zотов, как и в романах про Алису и Каледина (так вышло, что я читал их первыми), весел, динамичен, загадочен и совершенно откровенно стёбен. Он не стесняется проехаться по любому живому или мёртвому известному человеку, издевается над тем, что иные чтут, и заодно над тем, что иные ненавидят, и во всём этом он совершенно прекрасен. Отличная картина Ада, комический и сердитый Шеф, суровые следователи Калашников и Малинин, доктор Склифосовский в качестве судмедэксперта, и здравое рассуждение о том, что все мы так или иначе попадём в ад. Потому что фигли делать в раю. | ||||
| ||||
«Череп Субботы» |
| |||
nostradamvs, 05 октября 2011 г. в 15:51 | ||||
Хохохо, всё не менее прикольно, чем в «Печати Луны». Комически списанные с деятелей современных реалий персонажи (Дима Иблан, ха-ха-ха, царский подлиза Леонтий Михайлов и так далее), чудесная сатира, ближе к наглому стёбу, помноженная на динамичный сюжет, куклы вуду и гаитянские культы. Отличное чтиво для развлечения, причём не забывающееся через пять минут, а легко раздираемое на цитаты и вспоминающееся потом постоянно. | ||||
| ||||
«Демон [+]» |
| |||
Svikator, 20 июля 2011 г. в 14:46 | ||||
Давненько не читал ничего столь оригинального. Словарный запас действительно очень высокий, от чего при прочтении не появляеться чувства что стало скучно. Так же очень понравился богатый запас чёрного юмора, так что при прочтении если одна шутка не покажеться смешной то над следующей или засмеёшься, или хотя бы улыбнёшься. В качествве изюминки выделил для себя идею продажи души шефу(дьяволу), получилось просто потрясно!Ну а из минусов могу назвать немножко скомпаную концовку, но это я считаю мелочью, ибо суть этой книги заставить читателя посмеяться над чёрным юмором, которого уж поверьте предостаточно в этой книге. В целом могу сказать одно « К ПРОЧТЕНИЮ НА ЗЕМЛЕ РАЗРЕШЕНО«! | ||||
| ||||
«Апокалипсис Welcome» |
| |||
tazobedrenniy, 18 февраля 2011 г. в 19:10 | ||||
Встреча Бога с Абрамовичем перевернула психику и вывернула мозги, а вот тема Дьявол-Зверев порадовала, есть все таки светлые мысли в этой насквозь пропитанной амфитамином и другой химией голове. Это сколько нужно было вдуть в себя разной гадости, что бы так красиво изложить свои идеи и втюхать их читателям. Скажу честно, очень неоднозначное впечатление, вроде бы и не радикальное дерьмо но при этом на шедевр и не тянет! | ||||
|
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6