Zотов «Апокалипсис Welcome: Армагеддон Лайт»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Мифологическое )
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство ) | Приключенческое | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век | Дочеловеческие времена | Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Бессмертие | Жизнь после смерти | Сверхъестественные способности, супергерои | Фантастические существа (Реликты и криптиды | Демоны, черти )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Москва в 1812 году – оккупирована французами.
Но вдруг…РЕАЛЬНОСТЬ МЕНЯЕТСЯ.
В кафе – вай-фай, в метро — реклама менеджеров Наполеона.
Кутузов берет кредит на войну в бизнес-центре «Фили».
И ЭТО – ТОЛЬКО НАЧАЛО.
Некто переключает реальности, словно пультом.
КТО ОН ТАКОЙ?
Ответ на этот вопрос ищут демон и ангел.
ЧЁРНЫЙ ЮМОР. ТРИЛЛЕР. ФАНТАСМАГОРИЯ.
От автора «Элемента Крови» и «Апокалипсис Welcome».
ПОЧЕМУ О ЕГО КНИГАХ СПОРЯТ В ИНТЕРНЕТЕ?
Найди ответ внутри!
Входит в:
— цикл «Конец света»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 244
Активный словарный запас: очень высокий (3411 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 62 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 44%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 20 мая 2019 г.
Почему: завершение трилогии про Аввадона и Агареса, ангела и демона, при этом братьев
В итоге: легко и остроумно. Чувствуется возросшее мастерство автора и его желание посоревноваться с «Generation П» Пелевина.
Стильные апокрифы перемежаются отсылками к рекламе начала 2010-х годов. Как обычно, неразгадываемая детективная линия с переписыванием прошлого.
Три разных мира, ненавязчиво намекающих нам, что наш мир — наилучший из возможных.
Очень хорошо, смешно написано. Достойное завершение трилогии.
Alisanna, 6 декабря 2013 г.
Добро и зло обязаны ходить под ручку, иначе мироустройство враз
разрушится, превращаясь в груду извращенных сюжетов.
Zотов «Апокалипсис Welcome: Армагеддон Лайт»
Роман Zотова «Апокалипсис Welcome: Армагеддон Лайт» — это приквел к самому рейтинговому циклу автора, который до данного момента существовал в виде дилогии, собственно «Апокалипсис Welcome» и «Апокалипсис Welcome: Страшный Суд 3D». Для читателей, не знакомых с этими книгами, поясню, что их сюжеты строятся на авторской интерпретации наиболее драматичных библейских текстов, связанных с Концом Света. Идет противостояние добра и зла, но иногда они вынуждены временно объединяться, чтобы дать отпор хаосу и худо-бедно сохранить логику существования и развития нашего мира. Это объединение представлено черно-белым тандемом своеобразных Бэтменов – ангелом Аваддоном и демоном Агаресом. Сложность их сотрудничества определяется не только принадлежностью к разным лагерям, но и родственными разногласиями: Аваддон и Агарес – братья по матери, даже, можно сказать близнецы (примерно такие же, как Шварцнеггер и Де Вито в одноименном фильме). В «Армагеддон Лайт» пара главных героев превращается в трио: к ангелу и демону присоединяется суккуб Лукреция, случайно созданная Агаресом. Кстати, ингредиенты и рецепт сотворения демона в книге приведены – заинтересованные хозяйки смогут взять на заметку.
В «Армагеддон Лайт» действие раскручивается вокруг динамичного квеста, нацеленного на поиски и нейтрализацию злодея, возжелавшего изменить этот мир. На сей раз читателя, вместе с главными героями, занесет в три разных варианта реальности. В одном из миров не случилось падения Люцифера – соответственно, нет ни Дьявола, ни Ада. Нет и Христа. Вторая реальность – мир победившего зла, где Дьявол единолично властвует над землей. От отсутствия конкуренции Сатана расслабился, впал в псевдо-демонический гламур и подрастерял свою мрачную харизму. Даже оргии проходят без огонька, скорее как дань традиции, а уж навыки пыток грешников практически сошли на нет. Тем не менее, нарисованные Zотовым пейзажи Сатанграда впечатляют. Город стильно выглядит, хотя и плохо пахнет – все обслуживающие функции, включая поддержание порядка, выполняют зомби. Третья версия реальности, которая мне показалась наиболее утопичной – это атеистический Город Солнца. Его обитатели верят в научный прогресс и эволюцию, но не видят разницы между добром и злом. Почему и как происходит путешествие братьев из одной реальности в другую, не скажу – читайте книгу. Также не приоткрою завесу и над личностью антагониста, отмечу лишь одно – его считают божеством и джинны, и зомби, но ему этого мало, оттого-то и строит он козни, пытаясь изменить собственную судьбу. Кстати, мне не удалось угадать личность злодея раньше, чем это сделали Агарес и Аваддон.
В книге зашкаливает уровень фирменного зотовского стеба и черного юмора. Причем, политической сатиры не очень много, преобладает ироничный взгляд автора на более вечные проблемы. Отношение Zотова к церкви и религии красной нитью проходит через все его книги, но в «Армагеддон Лайт» выражено наиболее жестко и смешно – даже могу предположить, что часть публики сочтет эту вещь скандальной. Сюжет развивается стремительно, спецэффекты – на высоком уровне. Читателя ждут и очередные масштабные бои с участием зомби, и поединок на катанах, и десяток разрозненных убийств и самоубийств, расцвечивающих страницы ярко-алыми пятнами. Есть в романе и несколько эротических сцен, даже появляется новый эвфемизм сексуального характера. «Оба существа лежали на траве — тяжело дыша, и глядя в звёздное небо. Он так и не мог определить, чем именно они сейчас занимались…. Каким именем такое назвать? Он однажды видел, как схожим действием занимались антилопы гну – кажется, для размножения. Отныне, ночное таинство отложится в его памяти в разделе «антилопство»:)
Как и в предыдущих книгах Zотова, в «Армагеддон Лайт» присутствуют вставки-отступления от основного сюжета. Здесь это Апокрифы — экскурсы в далекое библейское прошлое: сотворение первого человека, интриги в ангельской среде и наказание Люцифера, грехопадение, изгнание из Рая и начало семейной жизни Адама и Евы на Земле. У первой ячейки общества куча проблем, причины которых мало отличаются от современных: происки первой супруги Адама, стервозный характер Евы, проблема отцов и детей во всей красе…
По сравнению с двумя предыдущими романами автора, «Москау» и «Сказочником», «Армагеддон лайт» может показаться менее глубоким, но зато Zотов вновь предстает во всем великолепии своего злобного остроумия. По моим ощущениям, отдельные сцены и диалоги в этой книге играют куда более значительную роль, чем сам сюжет.
Я попыталась только приподнять занавес, обозначить героев и декорации, намеренно оставив за кадром как сюжетные и стилистические «вкусности» (которых в изобилии), так и возможные недостатки текста. Чтобы получить максимальное удовольствие, это надо читать самому – что всем и рекомендую сделать, когда книга появится на прилавках.
mastino, 28 февраля 2014 г.
Наука привыкла оперировать фактами. 2+2 всегда будет 4 независимо от времени года, политических взглядов и сексуальной ориентации. Но историческая наука куда более гибкая, нежели остальные. И на основе одних и тех же фактов два историка могут выдвинуть совершено различные теории, имеющие по их мнению «железные доказательства». Писателю еще легче, нежели историкам. Он может позволить себе оперировать не фактами, а предположениями.
Вот и Зотов предположил. Предположил «А что будет, если Люцифер не восстанет и не отправиться в Ад». Картина оказалась презанятной.
Наука, не гноблимая церковью двигалась семимильными шагами, и к 1812 году человечество оказалось технологически очень продвинутым. Но и это не единственное предположение. Второе — в Москве хозяйничает армия Наполеона. Вот от этой печки мы и начинаем скакать. Вроде начинаем. Почему «вроде»? Да потому, что и этого автору мало. И он меняет еще и ход истории. Способом вполне элегантным. Ему мало победившего добра. А что если победит зло? А если применить третий вариант развития событий? Уже понимаете, какой круговорот событий ожидает читателя?
В романе мы встречаем старых знакомых -Агареса и Аваддона. Вот кто не меняется — так это они. Так что, читавшие предыдущие книги цикла не будут разочарованы — меняется все, кроме них.
Ну, с кратким содержанием закончили, едем дальше.
Книга отличается от двух предыдущих. В какую сторону — сейчас разберемся. С одной стороны, она сохранила фирменный зотовский стеб. Но он стал другим. Скорее он превратился в иронию. Сатира осталась, но и она стала более изысканной, что ли, не потеряв при этом своей «зубастости»
Не устану повторять — на мой взгляд, автор растет от книги к книге. И наверно именно с этим связаны такие изменения. Ранние книги привлекали своим безудержным стебом, эпатажем, веселым цинизмом. И за это прощались какие то огрехи в стиле и т.п. Сейчас, автор не нуждается в столь откровенных способах привлечения внимания к своим произведениям. С одной стороны, это может отвратить какую то часть старых поклонников. С другой — вполне может привлечь новых.
В романе щедро «напихано» множество всяких святых и не очень существ. Всякие ангелодемоны, и конечно же те, без кого сейчас не обходится чуть ли не каждая пятая книга и каждый третий фильм — зомби. Свело скулы от слова «зомби»? Вот и я думал, что у меня будет так же. Но как ни странно, несмотря на избыток зомби-тем везде, где только можно и где нельзя, даже ярых противников зомбятины не покоробит от их присутствия в книге. Автор не эксплуатирует популярный до сих пор тренд, а умело вплетает его в повествование.
Язык и стиль у автора улучшаются с каждым новым романом, что очень радует. И несмотря на то, что количество шуток юмора на страницу текста вроде бы уменьшилось, повторюсь, роман хуже не стал.
Впрочем, для того чтоб не спойлерить, пересказывая содержание и не повторяться, буду заканчивать.
Итог. Очередной более чем добротный роман, который обязательно порадует большинство поклонников Автора, и на мой взгляд, обязательно привлечет новых. Менее радикальное и куда более изящное произведение нежели предыдущие романы цикла.
P.S. Убийца — не садовник ;-)
febeerovez, 6 декабря 2013 г.
В последнее время читатель, близко знакомый с творчеством Zотова, мог заметить прогресс историй, которые он рассказывал. Отойдя в сторону от тех схем сюжета и героев, которые автор применял и развивал в своих известных сериях, он раскрыл себя с более серьезной стороны, благодаря таким книгам как “Москау” или “Сказочник”.
Но новые границы творчества, которые открывает автор, не всегда могут понравиться читателю. Читатель вообще часто грешит тем, что мучительно не хочет расставаться с полюбившимся ему героем. Это хорошо и понятно с точки зрения читателя, но с авторской точки зрения – эта тяга к старым историям грешит определенными проблемами.
Главное ощущение, которое остается после прочтения “Апокалипсиса 3” – это легкое разочарование. Дело даже не в качестве самой книги, которая, на деле, выполнена на стабильном качественном уровне, примерно как “Республика ночь”. Вопрос вызывает само продолжение похождений Агареса и Аваддона, которое еще во второй книге казалось лишь дополнением к основной истории, нежели полновесным продолжением.
Но обвинить автора в халтурности язык не повернется. По-прежнему присутствует интригующая сюжетная линия, полная разнообразных сюжетных ситуаций и динамической смены локаций. Снова есть узнаваемый “детективный дуэт”, отношения, между членами которого не стали легче и мягче. Есть и интересный главный злодей.
Однако во всем этом калейдоскопе событий и мест, по которому колесят герои вместе с читателем, нет чувства новизны. Все эти погони и перестрелки уже присутствовали практически в каждой книге, начиная с самой первой — “Элемент Крови”. Они же достигли своего пика в последней книге цикла “Ад и Рай”. Уже не раз мы оказывались в альтернативных реальностях, в раю, в аду, и теперь возвращаемся туда снова. В первый раз эти места нас удивляли, а в последующих книгах Zотов старался дорабатывать структуры и истории этих миров. Исключения составляла разве что “Москау”, но та история, очевидно, была рассчитана на одну книгу, и не требовала дополнительного продолжения. Теперь же Ад, Рай и альтернативная Москва кажутся лишь повторением пройденного материала, хорошего и хорошо знакомого постоянному читателю.
В некоторые моменты начинает давать сбой даже фирменный Zотовский юмор. Раньше, несмотря на то, что многие шутки книг были сдобрены типичным “русским колоритом”, они могли быть не привязаны к определенным событиям и от того становились универсальными. В третьем “Апокалипсисе” уже несколько раз проскальзывают шутки, переходящие за грань стеба в область злых подколов. И это было бы не плохо, если бы эти замечания были в новинку русскому читателю. Но на сегодняшний день, шутки в духе “146 процентов” уже не веселят, а скорее наоборот.
Плюсы книги в этот раз сосредотачиваются во второстепенном сюжете, который повествует о восстании Люцифера, и связанных с этим событиях. Невооруженным глазом видно, что Zотову было гораздо интереснее разбираться с вопросами Адама и Евы, нежели выписывать очередную перестрелку братьев. В итоге второстепенный сюжет, который по идее лишь подводит нас к открытию личности злодея и служит катализатором событий основной детективной ветки, оказывается в разы интереснее главной истории. Именно с помощью этой части сюжета мы узнаем по-настоящему новые подробности из истории отношений Агареса и Аввадона, посмотрим на события, которые их разлучили.
По итогам прочтения, нельзя назвать “Армагеддон Лайт” плохой книгой. Скорее средней. Отсутствие новизны в ней окупает интересный второстепенный сюжет, да и юмор автора чаще “выстреливает”, чем нет. Но смотреть на “Армагеддон Лайт” в контексте предыдущих двух книг автора – “Москау” и “Сказочник”, просто опасно, поскольку книга явно проигрывает им по многим фронтам, начиная, банально, с центральных идей сюжета. На мой взгляд, третий “Апокалипсис” стоит прочитать тем, кто соскучился по любимым героям, а остальным остается только ждать новых оригинальных проектов автора.
KatiWilh, 13 апреля 2014 г.
Я не мастер писать длинные отзывы. Как не может быть осетрины второй свежести, так и книги – есть те, что стоит читать, остальные же можно вообще не принимать во внимание, и долго рассуждать о них не вижу смысла. Книги Зотова точно читать стоит – классные истории от высококлассного рассказчика. «Армагеддон Лайт» – не исключение. Ангел Аваддон и демон Агарес попадают в три разных мира, каждый из которых мог бы существовать на Земле, если бы … и тут автор вновь пускает рысью своего любимого конька фантазий на религиозные темы. В Апокрифах – практически отдельный сюжет, с участием Адама, Евы, Лилит, Авеля и Каина, Творца и ангелов. Получилось очень интересно, остроумно и – не удивляйтесь – познавательно. Много эпизодов, которые хочется пересказывать друзьям, и фраз, которые можно цитировать. Моя оценка 9 из 10, только потому, что десятка – это «Мастер и Маргарита».
k2007, 21 апреля 2015 г.
Обычный зотовский роман — с матом, стебом над всеми и вся, с переворачиванием с ног на голову хрестоматийных историй. Довольно весело.
lordung, 16 февраля 2014 г.
Послушайте, дети, сказание былинное, быль сказительную...птфу, заразился. Короче, относительно AW-3 (версия лайт).
Скажу честно. После «Москау» и «Сказочника», прочтя «АW3-лайт», я окончательно убедился, что мне больше по нраву самостоятельные романы Zотова, а не циклы. Да, мой любимый роман автора, «Элемент крови», является частью цикла «М&К». Но в нем, в отличие от «АW3-лайт», была своя изюминка — оригинальный мир, которого раньше в отечественной литературе ещё не было.
В «АW3-лайт» же есть изрядный изъян. Если первый роман трилогии читался как великолепно написанный стёб над Апокалипсисом и над современными реалиями человеческой цивилизации, а АW3D — как отличное дополнение первого романа, где автор поставил все с ног на голову и заставлял читателя смеяться ещё сильней, то «АW3-лайт» сильно проигрывает на их фоне. «Лайт» получился действительно лайтовым, словно аддон к игре. Можно поиграть в этот аддон (прочесть книгу), но для прохождения основной миссии игры он не важен. И вот этот привкус «необязательности» практически не покидал меня на протяжении всей книги.
Конечно, были яркие моменты, придающие роману индивидуальность. Обсуждение pr-компании на приеме у Наполеона. Тут я почувствовал своеобразную параллель с «Москау», только в этот раз автор фантазировал на тему, чтобы было, если победили не немцы в 1945, а французы в 1812 году. Или разговор Хранителя солнца и его премьер-министра о сновидении про бородатого мужика (отдельный поклон за девушек в колпаках, обидевших своим танцем чувства верующих).
Но в остальном... Нет, вроде и интересный сюжет, и герои не картонные...но вот чего-то не хватило, какой-то оригинальной идеи, деталей. У меня есть мысль-подозрение, что создавая в одной книге три выдуманные реальности, у автора не хватило место для маневра, чтобы раскрыть их во всей красе. Обычно, для этого ему требуется размах в целый роман. Тогда читатель начинает чувствовать духоту Города, или невыносимую тяжесть бытия мира вампиров, вонь города зомби или имперский размах проспектов Москвы Третьего Рейха.
А вот в «АW3-лайт», ни в одной из сотворенных чтицами реальностей, я (как читатель) всю эту красоту не увидел. Словно поел в фастфуде — вроде и сытый, а внутренний эстет не удовлетворен.
Относительно юмора. Его здесь тоже меньше обычного. «АW» всегда был для меня синонимом понятия «вот тут Зотов постебался от души». В этот раз я такого сказать не смог.
Как всегда, понравилось ощущение, когда автор водил меня за нос, умело конструируя иллюзию «читатель чуть умнее писателя». Читаю и думаю: «Так, убийца наверняка садовник Джон»... «Блин, герои догадались о том же самом — но это оказался не Джон!»... «А, значит убийца — Билл»... «Вот, они тоже догадались»... «Нет, не Билл»... и далее по кругу, вплоть до неожиданной развязки.
Ну, и я ждал, что шуточка на тему того, что братьям придется делить одну женщину, прозвучит в момент, когда ангел и демон болтали в московском кабачке «Денница». И был расстроен, когда этого не случилось. Но, словно прочтя мои мысли, автор ввернул эту шуточку уже почти под конец романа.
Что в итоге. Честно, я не могу сказать, что это один из лучших романов Zотова. Нет, он неплохой. Просто...проходной, необязательный. Если меня спросят: «Прочесть ли мне «АW3-лайт»», я отвечу: «Если раньше ты читал Zотова и тебе понравилось — то прочти. Но, если это твоя первая книга автора, то лучше начни знакомство с его творчеством с «ЭК», или с «Москау», или со «Сказочника», или с «РН». А эту книгу оставь на потом».
Так что — фанатам творчества Zотова прочесть этот роман не помешает. А вот новых читателей он вряд ли заинтересует.
garris1969, 8 декабря 2013 г.
Ну вот сподобился я прочитать всего Автора... по крайней мере, из всего приведенного ниже списка. Читая, ловил себя на воспоминании... Как-то давным-давно мне в руки попала уникальная книга иллюстрированных рассказов М. Зощенко. На втором листе был изображен такой весь развеселый кудряш в поддевке, с огурцом на вилке и полуштофом на переднем плане. Надпись на рисунке гласила «Все думают, что он такой...» А на третьем листе был нарисован унылый брюнет в обнимку с бутылочкой какого-то лекарства. И подписано «...а он вот какой!» Иллюстратор в двух картинках показал мне Михаила Зощенко. Мне кажется, что подобный приём можно приложить и к Автору, ибо, несмотря на общую разухабистость, юмор, злую сатиру и прочие качества, во всех произведениях проскальзывает печаль...