Все отзывы на произведения Лоис Буджолд (Lois McMaster Bujold) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 991
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 . . . 16 17 18 19 20
«Криоожог» |
| |||
LucasJ, 27 января 2013 г. в 16:18 | ||||
Книга ни о чем. Ровно половина — совершенно ненужные подробности. Только для ярых фанатов, в коллекцию. | ||||
| ||||
«Осколки чести» |
| |||
Папашкин, 04 января 2013 г. в 23:00 | ||||
Видимо, я ожидал от книги нечто большее, чем политические игры, война на нескольких страницах да и от отношений будущих родителей Майлза. Интересно, что в данном произведении космоса не так много, как принято у того же Вебера или Ливадного в «Экспансии»: три планеты, несколько кораблей да и все пожалуй. Поставил столь высокую оценку потому, что книга не тяжелая (читалась легко), но не скомканная (как «берсерки» Злотникова). Хороший литературный язык. Сюжет. Надеюсь на дальнейшее развитие, усиления книги и множество положительных эмоций от прочтения книг Буджольд из саги о Форкосиганах. | ||||
| ||||
«Криоожог» |
| |||
lith_oops, 31 декабря 2012 г. в 23:49 | ||||
Автор затрагивает интересный социальный момент – криозаморозку. Причем в обществе, где возможен и обратный процесс, а не мифическая надежда, как у нас. Ваша покорная слуга пребывает в убеждении, что, если анабиоз и возможен, то заморозка должна происходить уж точно не нынешними средствами. Кажется, Буджолд разделяет мою точку зрения. Такие технологии должны проходить проверку временем. А то потом окажется, что в наличии миллионы трупов – ну чуточку с составом лопухнулись… не рассчитали… Да и как рассчитаешь что будет через тридцать лет? Через пятьдесят? Через сто? Тут на завтра-то планы срываются. А уж вопрос о том, кому ты будешь нужен через сто лет даже вовсе не стоит. И сейчас-то никто никому не нужен. Тем более, если вас целая планета – при такой конкуренции мемуары вряд ли будут востребованы. Несмотря на большой разрыв с предыдущим романом цикла – а это все-таки восемь лет реального времени! – Буджолд осталась верна себе. В книге сохраняются равно как достоинства, так и недостатки всего Барраярского цикла. Стоит ли его читать? Безусловно! Надо ли спорить о личных пристрастиях автора к убогим? Удивляет, конечно, но не думаю. Да, многие обвиняют Доктора в педофилии, а Буджолд, в той самой филии, где все герои-любовники убыточны. И в этих, и в похожих случаях я оставляю проблемы авторов им самим, предпочитая наслаждаться талантом. Мир самодостаточен, интересен и многогранен. Не могу сказать, что мне туда надо, но это было любопытно. Далекая Кибу Даини выписана, как филиал Японии в открытом космосе, но особый акцент на этом не делается. Но ирония есть: как нация с самой длинной продолжительностью жизни, они, безусловно, должны заявить свое веское слово в технологии и практическом применении криозаморозки. Да, поправьте меня, если я ошибаюсь. Видела, Андорра впереди — но это не нация. )) Поприключалось в декорациях средне, но продумано в целом хорошо и со смыслом. Читабельность на хороша, но это не гениальна. Собственно, как всегда. Провела время со смыслом и не без удовольствия. Интрига на уровне хорошего детектива, но не более. Снова профессионально, но не гениально. Персонажи хороши, но, как справедливо замечено в некоторых отзывах, они устали. Точнее, устал Майлз, устал автор, да и мы немножечко утомились. Совершенно логичное развитие истории длиной в жизнь. Не очень удались люди в этот раз. Особенно это заметно на фоне общей манеры Буджолд писать о людях надрыва и на надрыве – та же ущербность на фоне величия и обязательное несчастье за завесой шика. Она настолько уже ассоциируется с инь-ян образами, что однозначные персонажи выглядят для нее несколько странно. В тех же отзывах отмечают мальчика, но он, при всем уважении, никакой. Я понимаю, что становление личности, колебания, опять же, личная трагедия – но он все равно никакой. Вертится на языке Верочкина фраза «Пенсия на горизонте – а она туда же!» — применительно к Буджолд. Есть люди, которые к старости молодеют душой и впадают в детство. Она не впала. Или еще не настолько стара. В общем, задора нет. Но Майлз вместе с автором вполне это осознают, что радует. С идеями у Буджолд раз на раз не приходится, но в этот раз количество мыслей на единицу текста вполне прилично. В первую очередь, это рассуждения о криозаморозке как явлении и о психологии жизни в завтрашнем дне. Что поделать, мы все этим грешим. Чего стоит детское ожидание Нового Года! Таких вот мыслей, искусно спрятанных в действии, очень и очень много. Они одноуровневы, но они есть, они прекрасно преподнесены и проиллюстрированы. Душевность стала сдавать. При том, что по образу мыслей лично я считаю себя старой занудой (да и не только я, если честно), рефлексия старого пса у порога стала доставать даже меня. Вон как щенки задорно играют-то, а ведь бывало… Не, для меня такое пока не годится. Не торкнуло. Слегка зацепила примерка криозаморозки на себя, и на этом -все. Погружение как всегда хорошо своей ненавязчивостью. Чем, кстати, страдает девяносто девять процентов Армады, начиная с Пехова, так это сложностью мира и неумением эту сложность подать. Если я взяла воспетого Пересмешника и на двух страницах просто растерялась от объяснений всякой мелкозначимой фигни. Знаете, на что похоже? На заре своей карьеры занималась я копировальной техникой. Начальник принес чумадан каталогов и сказал: «учи». Вот, очень похоже. Я беру книгу, вижу название устройства, циферки какие-то, производительность, еще какая-то цифирь непонятная – и вроде должна это учить. Пойди туда, не знамо куда… То есть читаешь о вещах, которые тебе неинтересны (пока еще, ладно) и узнаешь о них совершенно не нужную тебе на данном этапе информацию. А все, блин, потому, что «...мы используем в нашем двигателе энергию гравитационного распада плазмы!» (с) Так вот, миры Буджолд этим не страдают и даже не наслаждаются. Ты живешь там так, будто это твой родной мир. Некоторые моменты вызывают удивление – но такое происходит и в повседневной жизни. Например, один из моих фантастических моментов – это пылесос соседей за тридцать тысяч гривен. Я, наверное, перед смертью и то буду удивляться людям, которые способны купить пылесос за тридцать тысяч гривен. Для старой двухкомнатной квартиры. Так что удивляться будет чему, но в пределах разумного. Достоверность зашкаливает, реальность – реальнее некуда. Ассоциации: «Звездные» эпопеи Доктора. Эти авторы вообще довольно схожи. | ||||
| ||||
«В свободном падении» |
| |||
ZerSall, 19 сентября 2012 г. в 17:23 | ||||
Хорошая, профессиональная работа. На весьма в наше время актуальную тему — спасение всякого рода меньшинств. Говорю безо всякой иронии — это очень актуально сейчас. Однако решение как таковое — удрать подальше — радикально, но в нашем мире реализовать его невозможно. Поэтому вместо ответа на вопрос «что делать» получилась простая приключенческая история с лозунгом «Обижать тех, кто на тебя не похож нехорошо». Прочитано с большим удовольствием, но перепрочитывание поставило вопросы, которые ответа не нашли. Но я очень люблю, когда пишутся книги, увеличивающие «размерность» мира. | ||||
| ||||
«Границы бесконечности» |
| |||
bbg, 11 июня 2012 г. в 11:34 | ||||
Все три повести едины в одном: В центре событий Майлз как он есть. Одиночка. Без помощи дредноутов и подчинённых солдат. Они там (дредноуты и солдаты) есть, но выполняют чисто вспомогательную функцию — завершить начатое Форкосиганом. И он справляется один. Проявляя именно свои человеческие качества, не усиленные экзоскелетом скафандра или силой тысяч подчинённых. Несмотря на физические недостатки. Оказывается, ум и воля важнее любой силы. | ||||
| ||||
«Криоожог» |
| |||
Alessiuss, 12 марта 2012 г. в 17:01 | ||||
Книга была очень тепло встречена читателями, свидетельством чего стали как номинация на Хьюго, так и неплохие результаты продаж. Главной же причиной этого стало то, что предыдущая книга саги вышла очень уж давно, в 2002 году, и читатели с удовольствием вернулись к любимому герою. Книга не стала самой заметной книгой серии, но увлекательный сюжет, интригующий мир и все то же Майлз, настырный и задорный, обеспечивают читателю увлекательное чтение. Вместе с этим, нельзя сказать, что последние книги привнесли в цикл что-то кардинально новое. В общем-то цикл стал предсказуемым. Видимо и сама Буджолд чувствует, что образ Майлза несколько заезжен, поэтому главным героем новой книги саги «Альянс капитана Форпатрила» (Captain Vorpatril's Alliance), которая выйдет в США в ноябре 2012 года, станет кузен Айвен. | ||||
| ||||
«Цетаганда» |
| |||
nalekhina, 02 марта 2012 г. в 00:10 | ||||
Роман увлекателен, как и многие другие книги цикла. Но в нем еще сильнее, чем в предыдущих книгах саги, выражена одна буджолдовская особенность: она придумывает больше, чем может разработать, детализировать, и, чтобы связать концы с концами, вынуждена разрушать или просто отбрасывать часть собственных придумок. Например, двери в иерархически выстроенное, замкнутое и презирающее чужаков общество Цетаганды чужаку можно открыть с полпинка, причем в самые верхи, как выясняется. | ||||
| ||||
«Проклятие Шалиона» |
| |||
lukvas, 07 января 2012 г. в 18:48 | ||||
Давненько прочёл эту книгу. Оставила очень хорошее впечатление! Это была первая книга Буджолд для меня, и так и осталась лучшей. Ничего из прочтённого следом, с ней не сравнится. Интереснейший мир, с лёгким налётом магии и веры. Главный герой, в целом типично, побитый жизнь со всех сторон, но тем не менее вызывающий интерес. Интересное развитие сюжета, пусть и скатывающегося к хэппи-энду. С одной стороны, ничего сверхъестесственного, но всё же привлекает внимание и остаётся в памяти, как замечательная книга. | ||||
| ||||
«Барраяр» |
| |||
Retar, 17 декабря 2011 г. в 04:27 | ||||
Хороший роман, рассказывающий о родителях Майлза.. На мой взгляд, тут заметно, что писался он позже, чем «Ученик воина».. Т.к. очень хорошо заметны черты характера Корделии и Эйрела, которые потом будут проявляться в их сыне.. И грамотно поставлены акценты на этом.. Это все конечно же ИМХО.. Что касается непосредственно сюжета, то я навсегда запомню...эммм...процесс вручения подарка, привезенного капитоном Нейсмит из императорского дворца..)) Кто бы мог подумать, что она на такое решится.. Завоевал большую симпатию сержант Ботари.. Отношения между Дру и Ку не раз вызывали улыбку.. Легкое недоумение вызвал момент, когда Фордариан намекает Корделии, что ее муж бисексуален.. Чем он хотел ее поразить?? Она же с Беты, там даже гермафродиты есть... | ||||
| ||||
«Границы бесконечности» |
| |||
Retar, 17 декабря 2011 г. в 04:15 | ||||
Повесть понравилась.. Еще одно задание, которое Майлз с блеском выполняет.. Правда, как и всегда не без переломов..) Однако, все же не до конца поверил в это произведение.. Уж слищком все хорошо и быстро у героя получилось.. Я понимаю, конечно, врожденное обаяние, ум, находчивость и т.д., но ведь некоторые заключенные сидели там уже несколько лет.. Сложно заставить их снова поверить в то, что они еще люди и что главная сила заключается в голове, а не в мускулах.. Майлз успешно справился с заданием, однако, на мой взгляд, чересчур быстро.. Да и побили его изначально только один раз.. Ну и покидали тоже один) | ||||
| ||||
«Криоожог» |
| |||
Лэйла, 06 сентября 2011 г. в 10:54 | ||||
Читала в электронном варианте. Да, если бы я не купила электронную книгу, то вряд ли бы удалось достать роман. Как-то не поняла, почему роман называется «Криоожог», было бы понятнее, если в названии было бы криооживление. Майлз стал взрослым, хотя по прежнему дурачится и сует свой нос во все дела. У него есть жена, куча детишек, он Имперский Аудитор. Однако он испытывает настальгию по прежним временам. Он все также страдает приступами, которые начались у него после криоживления. Он с головой бросается в тайну планеты Кибу Дайни, где все люди одержимы идеей криозаморозки. Новый герой — местный мальчик Джин, от лица которого идет временами повествование, показался мене очень симпатичным. В романе, правда не с первых страниц, но все же появляется Марк, что является приятной неожиданностью. Он все также объемист и склонен на всякие авантюры. Это забавляет. Хочу отметить, что романы Буджолд отличаются тем, что можно взять любой роман цикла и прочитать первым. Она постепенно и ненавязчиво вводит в курс дела. Встреча с любимыми героями удалась. Роман все также динамичен. Читается легко, а после прочтения испытываешь удивление от того, что все так быстро кончилось. Финал романа показался мне слишком затянут, если бы не событие, проявившееся только в самом конце. Это словно удар по барабанным перепонкам. Такое оно имеет резонанс. Автор медленно ведет нас к тому, что Майлз уже не просто взрослый, а уже солидный мужчина. Он даже дурачиться перестает, настолько все серьезно. | ||||
| ||||
«Цетаганда» |
| |||
jdeep, 02 августа 2011 г. в 14:53 | ||||
Интриги, интриги и еще раз интриги. Как настоящий интриган Майлз решает все напасти, которые сыпятся на его голову. Вот только мне не понятно, неужели он больше пользы приносит Барраяру как заурядный, самого малого ранга дипломат, чем как командир внушительной наемной силы, не привязанной внешне к Барраяру. Неужели нет более важных заданий для человека с талантами Майлза, чем ездить по похоронам, пусть даже императриц. Мне кажется, что надо бы определиться, в каком качастве он полезнее одиночки-детектива в звании лейтенанта, или командира флота в звании адмирала. А то как-будто цикл делится на две почти не связанные части, первая — мелкий дипломат-сыщик-интриган (напомнило Фандорина в первых книгах, хоть и знаю, что о Фандорине написано намного позже, но я то читал раньше Барраяра ), вторая — победоносный адмирал, стратег высокого уровня. И так через книгу. Но, тем не менее, цикл Барраяр все равно на высоте и пишет Буджолд уж очень увлекательно. Так что с нетерпением жду прочтения следующей книги. | ||||
| ||||
«Ученик воина» |
| |||
jdeep, 26 июля 2011 г. в 13:11 | ||||
Отличная книга! Читается легко и весело, оторваться просто нереально. С интересом буду дальше следить за жизнью Майлза. Вот чего, по моему мнению, не хватило то ли этой то ли следующей книге, так это большего внимания военной Академии: учебе, трудностям, друзьям и врагам. По себе знаю военный институт/лицей/университет/академия оказывают громадное влияние на дальнейшую жизнь, и характер человека проявляется по настоящему именно там, где приходится совмещать все тяготы военной службы с напряженной учебой, спортом и развитием навыков командира. | ||||
| ||||
«Криоожог» |
| |||
VAI, 01 июля 2011 г. в 10:16 | ||||
Спору нет, Буджолд придумала достойное поручение для Имперского Аудитора Майлза ( ой, пардон, Грегор, конечно...). Серьезное экономическое проникновение в пространство империи Барраяра на таком уровне и должно расследоваться. Но вот мир, в котором пришлось Майлзу действовать, вызывает сомнение. Не верится, что это может быть реальным — замораживание большей части населения, даже в политических целях (голоса избирателей — о, для этого политики пойдут на все!), причем замораживание, продолжающееся полтора века, эти подвалы со штабелями криокамер ( включенными или мертвыми?), подпольные криоцентры (зачем?) — все это вызывает некоторое недоумение. Развитие сюжета — тоже. Ну ладно, напали на Майлза, ладно, непонятно как он сбежал (на то и Майлз — он все умеет!), но вот то, что первый попавшийся пацан оказывается не просто его спасителем, но сыном весьма ключевой фигуры всей местной политики — это как-то недостоверно. Сам этот пацен — двенадцатилетний Джин с его совершенно чрезмерной любовью к животным (эта любовь затмевает все его родственные отношения и выглядит единственным смыслом его жизни) — ну не бывает таких пацанов. Криокорпорации с дилетантскими боевиками. И многое, многое другое. Единственное, что понравилось — прежняя отчаянность Майлза на новом уровне ( я не защищаю законы, я защищаю интересы Грегора). Роман плавно близился к вполне ожидаемому концу, хорошие парни, как всегда, победили, ну что же, не самый лучший роман цикла, но будут еще, Буджолд еще придумает... И вдруг, последними словами последней главы, все переворачивается. И — несколько коротких зарисовок, несколько штрихов, точек зрения, и хочется склонить голову перед талантом автора и понимаешь, что цикл все же завершился... | ||||
| ||||
«Комарра» |
| |||
igor_pantyuhov, 15 февраля 2011 г. в 00:33 | ||||
Первая моя книга о Майлзе Форкосигане. Я просто поражен. Что сразу бросается в глаза, так это наличие в книге бездны юмора. Да и сам главный герой, остряк еще тот, немного сексуально озабоченный правда, но как говорится «что естественно то небезобразно». Кроме того, мы видим что он далеко не трус, взять хотя бы сцену, когда они свалились в пруд. Он очень добрый. Мы видим что он хорошо относится не только к госпоже Фурсоасон но и к ее сыну Никки, и не только потому что он влюбился в его мать, но и просто чтобы помочь. Полная противоположность Майлзу Тьен. Ну и скотина он скажу я вам. Это же надо гробить не только свое здоровье, но и здоровье своего собственного сына. Не говоря уже о том что он оказался транжирой и оставил своих близких без гроша в кармане. Поделом ему. Еще мне понравился профессор Фортриц. Он мне понравился главным образом потому что он любил вкусно поесть и потому что видно что он любит свою племянницу и дочь и видно, что он с трудом сдерживается чтобы не «наказать» Тьена — я думаю он просто не хотел лезть в их жизнь. Ну и конечно очки в его пользу что он не бросил свою племянницу с сыном в трудную минуту.Эдакий заботливый сладкоежка. Ну а Кэтрин вообще умница. Она очень храбра и умна, и талантлива, только очень закомплексованная. Ну и конечно присутствуют в этом романе и элементы детектива, только видно что в романе главное не это. Классный роман. Оценка 8. | ||||
| ||||
«Плетельщица снов» |
| |||
lemon, 26 октября 2010 г. в 20:50 | ||||
возможно не очень оригинально и слегка предсказуемо, но лично мне понравились легкость восприятия и настроение рассказа. для разнообразия, между мрачными фанттворениями с философскими рассуждениями о природе всего сущего, человеческом несовершенстве и т.д. и т.п., очень даже не плохо отвести душу такой вот «простенькой» штучкой. местами, даже забавно, проскальзывают нотки тех самых сериально-сновиденческих сюжетов про сильных мужчин, способных решить любую проблему и милых барышень, с легкостью находящих эти самые проблемы на свою, пардон, попку. в общем, милый и позитивный дамский детективчик. | ||||
| ||||
«Комарра» |
| |||
Emgyr, 25 октября 2010 г. в 21:31 | ||||
По-моему — переломный роман цикла. Переломный для творческих способностей автора. Интрига развивается очень долго, действия героев размыты, а вот внутренние переживания наоборот, ярки. Особенно у Майкла и Катрионы. Что-то начинает вырисовываться лишь к концу, и то не четко, как в других романах. По ходу действия, в начале развития кульминации, Майкл совершает глупые ошибки — просто как герои в недалеких сериалах. При этом очень влюблен! Легкости (в написании) произведения нет, а есть почти все признаки лавбургера и эмансипации героини. Мне не понравился уход Буджолд в сторону от яркого Майкла, к его любовным метаниям. Потому что метания душевные, драматические, и с любовной, кстати, линией тоже, уже были в предыдущих романах, что было только на пользу — можно было верить герою и сострадать даже. Теперь же виден крен в сторону излишне романтического. 7 из 10 | ||||
| ||||
«Криоожог» |
| |||
Эдди, 18 октября 2010 г. в 21:28 | ||||
Что ж, пообщаться со старыми и очень симпатичными героями всегда приятно. Тем более с героями Буджолт. Вот только я остаюсь при том мнении, которое уже высказал где-то здесь однажды: цикл должен был быть закончен Памятью. Несмотря на все мастерство тети Лоис, Майлза в последних ее вещах я бы сравнил с юношей-переростком, которого любящая мамаша все не может отпустить от своей юбки! И вроде бы уже взрослый, да играет во все те же детские игры... Пока на это еще приятно смотреть, но уже вызывает некоторое недоумение! | ||||
| ||||
«Этан с Афона» |
| |||
Farit, 09 октября 2010 г. в 10:11 | ||||
А вот мне эта книга очень нравится. Этан — очень хороший отход от несколько приевшегося Майлза. Новый образ — новые эмоции. Да и интрига совсем не плоха, ну а доброта афонского общества просто греет душу. Правда феминизм — он такой феминизм... | ||||
| ||||
«Осколки чести» |
| |||
Farit, 09 октября 2010 г. в 10:00 | ||||
Лучший роман серии. Здесь менее всего бросаются в глаза общие недостатки практически всех книг Буджолд — ее «внекнижное» увлечение героями. Она влюблена в мужчину, которого выводит как Эйрела, и она ценит и уважает образ, который выводит как Корделию. В «Осколках» это не заставляло ее раздвигать ворота противника. Дальше — увы. | ||||
| ||||
«Цетаганда» |
| |||
kagerou, 07 августа 2010 г. в 14:25 | ||||
На фоне проблематики других произведений книга воспринимается как сильно облегченный детектив с элементами водевиля. Но это очень качественный детектив с элементами водевиля, так что при прочтении гарантируется удовольствие. | ||||
| ||||
«Этан с Афона» |
| |||
Анри д_Ор, 15 июля 2010 г. в 22:56 | ||||
Данная повесть очень сильно уступает предыдущим. Очередной детектив о борьбе с разведкой Цетаганды мог бы быть захватывающим, но почему-то не стал. Возможно, причина в том, что в повести отсутствуют такие персонажи как семейка Форкосиганов, а врач с планеты, на которой нет женщин, им явно уступает. В общем, чтение на один раз, хотя читается неплохо. | ||||
| ||||
«Барраяр» |
| |||
Анри д_Ор, 15 июля 2010 г. в 22:53 | ||||
Пожалуй, один из наиболее удачных романов цикла. История начала регентства Эйрела Форкосигана, покушения на него, в результате которого был искалечен его еще неродившийся сын Майлз, и подавления мятежа, в котором решающую роль сыграла Корделия Нейсмит Форкосиган. Хотя все это написано в типично женской манере, роман захватывает и ни на минуту не выпускает из своей хватки. Сцена, когда леди Форкосиган швыряет на стол голову врага, просто ошеломляет и начинаешь понимать, до чего способна дойти женщина, для которой война это «типичный барраярдизм». Пожалуй, этот роман я когда-нибудь захочу перечитать. | ||||
| ||||
«Барраяр» |
| |||
Yazewa, 22 мая 2010 г. в 09:35 | ||||
Быть может, чуть перебор с возможностями и способностями главной героини... но кто бы вздумал это говорить, читая роман? Действие очень динамичное, психологические переживания сменяют батальные сцены, и читателю всегда есть за кого переживать, о чем волноваться, кому сочувствовать. Очень «живая» история. Она затягивает в себя и не позволяет оторваться. А оторвавшись — испытываешь чувство удовольствия от предстоящего возвращения к тексту. При том — это не вполне текст; это почти кинематографические сцены. Думаю, что не только я прекрасно представляю картину происходящего, — наглядно, визуально. Вот что трудно представить — так это читателя, не испытывающего желания дальше знакомиться с Барраярским циклом... | ||||
| ||||
«Плетельщица снов» |
| |||
Yazewa, 18 мая 2010 г. в 20:35 | ||||
Довольно заурядный сюжет, да и вообще тема искусственно создаваемых снов чрезвычайно не нова. Однако нельзя не отметить ярко созданные образы героев и атмосферность повествования. Мне эта история показалась своеобразной «тренировкой» пера, упражнением, причем — очень неплохо стилистически выполненным. | ||||
| ||||
«Бартер» |
| |||
Yazewa, 15 мая 2010 г. в 19:22 | ||||
Огромное количество замужних женщин с глубокими поклонами понесли бы маленькому человечку декалитры... нет, мегалитры аммиака! Помните, в «Приключениях Электороника» — «...а где у него кнопка?» Идеальный вариант, сочинить который могла исключительно женщина! | ||||
| ||||
«Ученик воина» |
| |||
Scazochnic, 16 апреля 2010 г. в 13:55 | ||||
Не смог дослушать. Честно пытался себя заставить, но ближе к концу сдался. Наверное, просто не мое. И дело даже не в том, что повествование развивается крайне медленно, а все обсасывается слишком подробно, что не остается над чем самому подумать. Как-то все не натурально, как по мне. Есль произведения о супер-героях. Эдаких сильных, ловких и смелых... Вот тут тоже самое, лишь с той разницей, что герой ОЧЕНЬ умный, а все остальные на его фоне никто. И это скорее не о реальном уме героя в данном конкретном случае говорит, а о тупости его окружения. Нет, не мое... | ||||
| ||||
«Барраяр» |
| |||
Аксолотль, 24 марта 2010 г. в 11:08 | ||||
Очень симпатичный роман. Закрученная интригой, хорошо раскрыт конфликт двух мировоззрений, большой плюс книги — образ Корделии, ее неукротимая борьба за жизнь сына. И знаете, эпизод с Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) вполне достоверен, несмотря на вопиющую брутальность. К сожалению, этот самый большой плюс, для меня обернулся и существенным минусом — значительная часть произведения — это дамский роман. Все эти описания платьев, церемоний, отношения между Дру и Ку, умилительные сцены и т.д. и т.п. Это изрядно раздражало меня в силу, видимо, личных особенностей восприятия. Отсюда и сдержанная оценка.отрубленной головой | ||||
| ||||
«Игра форов» |
| |||
Аксолотль, 22 марта 2010 г. в 10:02 | ||||
Сразу скажу, что весь Барраярский цикл не читал и, видимо, не соберусь, поэтому воспринимаю этот роман в отрыве от контекста. Так вот, в отрыве от контекста это очень качественная приключенческая фантастика с вменяемыми героями, закрученным сюжетом, адекватной поданной моралью, в общем, чтение крайне комфортное и приятное, но не содержащее ни грамма чего то действительно гениального и цепляющего за душу. Хотя сюжет со службой Майлза на военной базе очень неплох. Уверен, попадись бы эта книга мне в подростковом возрасте, произвела бы гораздо большее впечатление. | ||||
| ||||
«Лабиринт» |
| |||
незнайка, 15 марта 2010 г. в 16:18 | ||||
Мне показалось что повесть написана в первую очередь про то что создатель должен и обязан отвечать за то что создал хотя бы частично ведь все мы отвечаем за тех кого приручили и это доверие должны оправдать. | ||||
| ||||
«В свободном падении» |
| |||
repaS, 02 февраля 2010 г. в 21:05 | ||||
Ну очень все просто! Герои примитивны: враги — дураки, «наши» — на все руки мастера-кудесники-везунчики. Сюжет — прямее некуда: задумали убежать, украв при этом космический поселок с кораблем впридачу, — и убежали, и украли, да еще при этом и всех своих освободили и с собой забрали. Ура! Объективно — книга для детей до 12 лет, а учитывая их сегодняшную продвинутость, может, даже и до 10. А если 10 летний ребенок видел «Аватар» — то не знаю для кого. | ||||
| ||||
«Барраярский цикл» [Цикл] |
| |||
Mihey, 27 августа 2009 г. в 14:16 | ||||
Читал первый раз давно, перечитывал несколько раз. На мой взгляд очень интересный цикл с необычными героями. Одна из немногих женщин фантастов, которые мне действительно нравятся (даст фору многим мужчинам, надо сказать). Особенно нравятся первые две книги про Корделию. Сильная женщина и сильный мужчина нашли себя в просторах космоса... Про Майлза также нравятся первые книги, очень интересно смотреть за его взрослением. Потом сюжет вильнул в сторону личных отношений. Проблемы главного героя на любовном фронте выглядят несколько забавно на фоне серьезных неприятностей, в которые он попадает, однако, именно они задают тон окончанию цикла. Последние книги скатываются к какой-то мыльной опере, пусть и хорошо написанной. С точки зрения психологии главного героя эти любовные метания в тридцать лет несколько запоздали, на мой взгляд. Но стоит сделать скидку на западные традиции, в которых воспитана Лоис Буджолд. | ||||
| ||||
«Осколки чести» |
| |||
dydyka, 27 апреля 2009 г. в 20:50 | ||||
Интереснейшая книга с захватывающим сюжетом и яркими героями. Хороший, богатый язык, лёгкий для восприятия стиль изложения. По-своему добрый роман, хотя не обошлось без сцен сражений. Меня восхитили Эйрел и Корделия. Такиек сложившиеся, находящиеся в гармонии с собой и миром, мудрые люди. Так чутко чувствуют они малейшие перепады обстановки, колебания душевных струн окружающих. И так трогательно зарождение у них светлейшего из чувств, которое напоминает начало жизни ребенка, такой маленькой, коротенькой и беззащитной жизни... | ||||
| ||||
«Барраярский цикл» [Цикл] |
| |||
ZyabL, 17 апреля 2009 г. в 21:43 | ||||
То ли перевод попался такой, то ли это моя любовь к вселенной Симмонса, но так или иначе прочесть не смог даже первую книгу. Слишком затянуто, слишком просто и нудно. | ||||
| ||||
«Границы бесконечности» |
| |||
kastor, 10 января 2009 г. в 13:08 | ||||
Повесть, через логику «адмирала Нейсмита» иллюстрирующая суровую логику войны. Логику приказа и подчинения, логику дисциплины и целесообразности, логику минимизации «потерь живой силы» и необходимости этих потерь. И простую логику подвига как предотвращения паники и хаоса. Ну что ж, вполне убедительно. Автор, правда, надеясь на догадливость читателей, не сочла необходимым разъяснить, как герой попал в центр событий. А уж как ухитрились выполнить свою функцию связных Элен и Элли, и вовсе загадка. Но это можно отнести на счет издержек. Читатель тоже имеет право на придирки. | ||||
| ||||
«В свободном падении» |
| |||
kastor, 06 января 2009 г. в 18:06 | ||||
Верный привычке читать циклы, следуя хронологии, вселенную Буджолд я начал с этой вещички, и дело чуть не сорвалось. Ну, начал, ну, даже прочитал до конца. Ну, квадди, вполне симпатичные создания, да и только. Ну, «мы в ответе…», с последующим раскрытием нравственной темы. Ну, куча технических ляпов и просто ляпов, типа «кучи разбросанных вокруг стола бумажек» в невесомости. Ну, вполне традиционная опера с традиционным героем и со всеми вытекающими. Ну и что? Читать оперы в моем возрасте – несерьезно. Короче, вряд ли стал бы продолжать чтение. Но в «Рекомендациях» коллег-товарищей настойчиво висели «Миры Майлза Форкосигана», который в увертюре к настоящей «опере» даже не был упомянут, так что любопытство взяло верх. И дело пошло. Так откуда следует начинать чтение циклов? Отвечаем: читайте «Рекомендации». Если чтение не идет, читайте п.1. Доверие друзьям – великое дело. | ||||
| ||||
«Игра форов» |
| |||
lokiman, 02 декабря 2008 г. в 13:39 | ||||
Продолжаю исследование вселенной «Барраяра». На очереди у меня оказался роман «Игра Форов» (читаю цикл в соответствии с хронологией на Фантлабе). От этого произведения я ожидал превнесения чего-то нового, интригующего и захватывающего. В итоге получился очередной проходной коммерческий роман. Автор завлекает нас в начале книги приключениями Майлза на базе Кайрил, которые описаны весьма необычно и интересно. Затем роман падает в глубокий нокдаун, который продолжается практически до эпилога, ситуацию не спасает даже появление Императора. Конец книги безусловно хорош. Очень ярко и сочно описаны переживания героев, впрочем как всегда у Буджолд. Автор в этой книге уже делает задел на следующую, Цетаганда просто так не остановится, тем более после такого пинка. Майлз как всегда непобедим и невероятной силой своего интеллекта сокрушает всех на своем пути. Самый яркий персонаж романа — Кавилло. Люблю умных женщин, которые знают чего хотят, тем более если они чертовски красивы. Сдается мне, что Майлз Форкосиган о ней еще услышит. Оценка 7. Хотелось как лучше, а получилось... | ||||
| ||||
«Ученик воина» |
| |||
lokiman, 27 ноября 2008 г. в 12:34 | ||||
Вот и закончена очередная глава «Барраярского цикла» под названием «Ученик воина». Честно говоря этот роман понравился мне меньше «Барраяра», не смотря на появление приснопамятного Майлза Форкосигана. Становление человека как личности это очень долгий и тернистый путь, который невозможен без совершения ошибок. Ну не может «зеленый» 17-летний юнец безошибочно выходить из подобных стрессовых ситуаций. Хотя о чем это я, это же ФАНТАСТИКА!!! В целом, роман очень неплох. Сюжетная линия, переполненная интригами и конфликтами оставляет достаточно приятное впечатление. Спасибо автору за то, что она не зацикливается на диалогах и позволяет себе знакомить нас с миром Барраяра, изучать традиции и быт его обитателей. Моя оценка 8. После великолепного «Барраяра» автор позволил себе немного расслабиться, но я надеюсь, что уже следующая книга цикла вдохнет в него новую жизнь. Удачи тебе — Майлз Форкосиган. | ||||
| ||||
«Барраяр» |
| |||
Landnamabok, 27 октября 2008 г. в 19:22 | ||||
Этот роман по сравнению с «Осколками чести» более динамичен, он набирает обороты... Наряду с приключенческой составляющей в книге много психологии и философии, это радует. Интересна эволюция взглядов Корделии на Барраяр — от полного неприятия и непонимания к удивлению и узнаванию. Хорощо с интригой. И ещё понравилась одна небольшая деталь, которая к концу книги почти забывается — как Корделия попала на Барраяр. Меня давно интересовала идея, что человек владеющий правдой (пафосное «истина» не всегда подходит) фактически бессилен перед людьми к этой правде равнодушными или озлобленными. Ситуация, когда взрослый здравомыслящий человек обязан доказывать другим что он не верблюд трагична, что прекрасно показала Л. М. Буджолд. Это же мне понравилось в абсолютно другой книге «Зелёные человечки» Бакли, хоть там «правда» и оказалась ложью. «Барраяр» вообще подкупает обилием идей и смыслов. | ||||
| ||||
«Этан с Афона» |
| |||
Рырга, 29 сентября 2008 г. в 20:26 | ||||
Хотя эта книга и уступает остальным в силу специфики сюжета, но темы поднимает уж очень интересные — телепатия и общество без женщин. И о чудо благодаря таланту и такту Буджолд не вызывает омерзения при чтении, а даже наоборот — детективная история с участием боевой подруги Майлза захватывает и не отпускает до конца книги. | ||||
| ||||
«Осколки чести» |
| |||
CHRONOMASTER, 22 мая 2008 г. в 13:10 | ||||
Не плохое начало для серии, читается очень легко и интересно. Знакомство главной героини и её будущего мужа с противоборствующих сторон и разных социальных сред. Им сложно друг друга понять поначалу, но постепенно они сознают, что у них не так уж много различий, и даже наоборот больше общего. Интересным было знакомство с Барраярским строем и политикой. Очень большая надежда, что в будущем на этом будет много событий крутиться. Есть конечно огрехи, например технического плана, но Буджолд простительно это, она же женщина, она пишет о приключениях, любви и чести, а не научную фантастику. | ||||
| ||||
«Проклятие Шалиона» |
| |||
Аксолотль, 11 января 2008 г. в 04:35 | ||||
несомненный плюс книги — интересная идея взаимодействия богов и людей в плане воплощения предначертанного. также при практически полном отсутствии батальных сцен читается легко и увлекательно. но! книга сильно вторгается на территорию женских романов и от этого немножко скулы сводило в отдельных местах. главный герой — суровый вояка мужчина, опытный царедворец, все время говорит — ох! и нервно моргает, вот это тоже сильно резало глаз. сразу видно, писала женщина, в следующем романе цикла, слава богам, главный персонаж женский)) вот она пусть моргает и плачет сколько угодно) также очень не понравились политкорректные реверансы в сторону сексуальных меньшинств. мне показалось чересчур навязчивым. | ||||
| ||||
«Разделяющий нож: Наследие» |
| |||
oldtimer, 05 января 2008 г. в 19:38 | ||||
Господа. Пишу этот отзыв случайно, так как здесь в первый раз. Мне нужна была ссылка на русскоязычный перевод для публикации русского ревью на другом форуме. Вижу, что здесь эта серия восторга не вызвала. Естественно, трудно переключиться с бесстрашных во всех своих начинаниях героев Барайяра, на странный мир «Sharing Knife». Это другая серия, во всех отношениях. И к чему ведет автор я понял больше к концу второй книги. Эта серия — не fantasy, и не science fiction. И она не приключенческая. О чем она (в моем понимании)? На мир, потерпевший поражение в какой то ужасной катастрофе в прошлом, и отброшенный на тысячелетия назад, наползает новая 'чума', ''чума' обьединения различных свободных разумов в один, управляемый одним контролем, и одним желанием расти, расти, расти. И этому новому злу противопостоят две чуждые друг другу группы людей, со своими предубеждениями, презрением к другим, отказом найти общий язык и сотрудничество, и желание беспощадно отрезать две души, рискнувшие пересечь барьер между ними. Ни о чем не напоминает? Любовь, между прочим, как всегда на высоте у Bujold, и женщины ее — прелесть, те, которые не боятся идти вперед вместе со своими партнерами, а то и дальше. | ||||
| ||||
«Барраяр» |
| |||
ZiZu, 26 июля 2007 г. в 10:41 | ||||
Отважная женщина. Пойти на всё ради своего сына, хотя надежд на положительный исход практически не было. Только вот вес репликатора меня немного смутил, он что действительно такой легкий. | ||||
| ||||
«Ученик воина» |
| |||
Nortaga, 04 апреля 2007 г. в 23:15 | ||||
«Не верю». «Не осилил». «Не понимаю». Очень много «не» и потерянного времени на прочтение недочитанного произведения. Извините, но это не та космоопера, которой можно дарить часть своей жизни. Не дочитал. Блин, в конце концов, вот рядом на полке «Игра Эндера» — значит есть хорошая космоопера, ее надо только хорошо поискать. | ||||
| ||||
«Игра форов» |
| |||
granma, 23 ноября 2006 г. в 09:30 | ||||
Осилил-таки... :( Классическое коммерческое чтиво: лихо закрученный сюжетец и при этом не единой мысли. Чертовски жаль потраченного времени. Конечно, судить о творчестве автора в целом по одной лишь книге не корректно, но навряд ли создатель подобной жвачки пишет что-то стоящее. Резюме: книгу — в топку, автора — в игнор. :( | ||||
| ||||
«Этан с Афона» |
| |||
tevas, 01 июля 2005 г. в 22:55 | ||||
Роман послабее других, наверное потому что сам Майлз в этом романе отсутствует. | ||||
| ||||
«Проклятие Шалиона» |
| |||
sвинтуs, 27 ноября 2024 г. в 09:51 | ||||
Роман не понравился. Из основных минусов выделю следующие: — Шаблонные и предсказуемые герои. Если злодей, то злодей конкретный, подлый во всем, положительных и даже нейтральных поступков не совершает, тоже самое и с положительным и героями, которые, практически, (хотя, пожалуй, и не практически) святые. Каждый следующий шаг злыдней и святош предсказуем и 2/3 книги легко угадываются, в связи с чем читать скучно. — Доминирование жанра «женский роман» над «фэнтези». Батальных сцен практически нет, неожиданных интриг и поворотов сюжета тоже, зато «ахи и вздохи» в каждой главе. — Боги помогают только хорошим, собственно, если бы не боги, то злыдни победили бы точно. Т.к. у хороших, кроме праведного поведения, нет ни одного козыря. — Главные герои: бывший паж, который много лет провел в рабстве на галерах и был отлучен от дворцовых дел и принцесса 16-ти лет, которая в делах правления «не в зуб ногой». Им противостоит злобный канцлер со товарищи, которые у власти более 20 лет и все эти годы они плели интриги, создавали сеть агентов, короче поднаторели в заговорах и искусстве правления весьма. Но в противостоянии 16-летка и бывший раб, первый раз появившиеся во дворце, не дают им спуска. В общем, кто любит про любовь и самопожертвование с черно-белым миром и героями, с акцентом на переживания в ущерб действиям, тому роман понравится, остальным, очень сомнительно. | ||||
| ||||
«Проклятие Шалиона» |
| |||
NikasSlav, 06 декабря 2023 г. в 11:47 | ||||
Лоис Буджолд известна в основном космической фантастикой — циклом про Майлза Форкосигана, и надо отметить, что этот жанр удаётся ей лучше, чем фэнтези. Тем не менее, «Проклятие Шалиона» тоже достаточно интересная книга с необычной магией; и, хотя является частью цикла, это вполне законченное произведение. В стране под названием Шалион главный герой Кэсерил возвращается к месту прежней службы после бегства с рабских галер. Его предыстория весьма непростая — защищал важный город до последнего, но казначей, по сути, «продал» его в рабство. И вот спустя несколько лет им предстоит столкнуться вновь. А в самой стране неспокойно: над правящей семьёй нависло опасное проклятье, но знает об этом лишь круг избранных. Под его действие попадает и казначей, и другие приближенные. Кэсерил становится слугой принцессы, но пока ничего не знает о проклятье. Он клянётся помогать ей, и вскоре вынужден прибегнуть к смертельно опасной магии, чтобы сдержать слово. Первые двести страниц (а это треть книги) довольно затянутые: нас медленно вводят в курс дела, показывают разные локации Шалиона, рассказывают о правящей семье, но событий в этой части довольно мало. Лишь после этого происходит первый «взрыв» повествования, после чего шквал событий постепенно нарастает. Проблемы в Шалионе множатся, как грибы, а Кэсерилу придётся разобраться и с последствиями опасной магии, и с проклятьем, а ещё — не завязнуть в паутине интриг и попытаться спасти принцессу. В целом, читать оставшиеся две трети книги довольно интересно. Единственное, что смутило — недостоверная концовка. Выглядела она как deus ex machina. Но в целом — хорошая история с необычной магией и придворными интригами. Понравится любителям неторопливого фэнтези, кто желает сперва насладиться описанным миром, а затем погрузиться в волну событий. 7 из 10 | ||||
| ||||
«Ученик воина» |
| |||
dxbckt, 07 сентября 2022 г. в 21:48 | ||||
Данная часть написана в духе: «...если все правила против тебя, начинай ломать систему»... Так, потерпев неудачу в деле всей жизни (из-за большого самолюбия и гордости» на испытаниях) герой пытается себя найти в чем-то другом — «играя на чужом поле» с неизвестными игроками, по чужим правилам... Читатель-критик, конечно скажет: что так постоянно не может везти... Но, не оспаривая этот факт, нужно отметить что ГГ (к определенному моменту) и сам не рад, что «заварил всю эту кашу», но в условиях полного цугванга (что бы выжить) — постоянно вынужден «повышать ставки» (разменивая уже не только свое личное благосостояние, но и жизни доверившихся ему). Несмотря на наличие критики, данная часть очень неплохо продолжает раскрывать вселенную (автора), это и галактические разборки «на окраине», и дворцовые интриги (обвинения в измене и тп), и юморно-тупящий везунчик Айвен (гроза всех подруг), и способность главного героя выкрутиться из любой полной ... трагизма ситуации (с использованием талантов в области мошенничества, «развешивания лапши» гроздьями, коллективно, и неотразимого обаяния своей покалеченной личности). Но в общем и целом — думаю что из-за явного авантюризма данной части, она многим слегка может не понравиться (как и собственно мне). И не то что бы это означало «плохо» — просто предыдущие книги «построены слегка по другому», да и центровые персонажи там совсем не тов.Майлз... С другой стороны — если «не споткнуться» на данной части, и продолжить чтение цикла, все «первоначальные страхи и опасения» быстро сойдут на нет)) Так что, несмотря на слишком долгое чтение «Ученик воина» (хотя этой части, гораздо лучше подошло бы название «Ученик вождя, финансиста, и т.п»), я уже настроился на чтение следующей (т.к именно там, будет самое интересное... и новоявленному адмиралу предстоит пройти путь рядового в условиях «Крайнего Севера»)). В общем — как говорится, читаем дальше)) | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 . . . 16 17 18 19 20