Андрей Валентинов отзывы

Все отзывы на произведения Андрея Валентинова



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1196

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 . . . 20 21 22 23 24   (+10)»

«Механизм Времени»
–  [ 6 ]  +

Borogove, 24 февраля 2010 г. в 00:11

Плохая криптоистория всегда построена по принципу «сейчас-расскажу-вам-как-все-было-на-самом-деле» (еще хуже — «как-должно-было-бы-быть»). В основе хорошей криптоисторической вещи должны лежать совсем другие идеи.

Автор (как и мы) точно знает, что его гипотеза неверна. Он не подтасовывает факты, чтобы показать вероятность своего допущения. Он знает историю лучше среднестатистического читателя, подстраивается под ее ритм, пусть даже чуть приукрашивая или мелко жульничая (какая ж «крипто-« без этого).

Получается интеллектуальная игра — наподобие драки на надувных мечах между профессиональными фехтовальщиками. Все в шутку, с хитрым прищуром, мол, знаем, что враки, но ведь могло-то быть и так. По первой части Алюмена видно, что «хитрый прищур» — метод, давно отработанный и Олдями, и Валентиновым. Когда в книге речь идет о каких-то вкусных фактах из истории (очень важная часть романа), они рассказчики. Когда на первом месте «экшн» — скорее комментаторы. Повествованию это придает фирменно олди-евский стиль. После «Ойкумены» можно было бы его окрестить «кукла-герой vs кукловод-автор».

В том, что касается слабых мест романа, присоединяюсь к уже отметившим их рецензентам. Некоторая сумбурность сюжета, особенно в первом «акте», и главные герои без четкой проработки характеров. Второстепенные персонажи получились более живыми.

После первого тома осталось ощущение, что фигуры только-только расставлены по доске. Иногда толком и не поймешь, кто куда и как ходит, зато партия интересная. В общем, дебют сыгран, переходим к миттельшпилю.

Оценка : 8
«Алюмен» [Роман-эпопея]
–  [ 6 ]  +

борхус120, 30 января 2010 г. в 17:38

Ну-сс, начнём.

Берём историю 1-ой трети XIX века, растворяем её в ярком, горячем, расплавленном языке Олди и Валентинова, теперь устанавливаем анион-Эминент и катион-Эрстед и пропускаем через расплав сюжет высокого напряжения. На выходе после такого своеобразного электролиза получаем алюминий или, лучше сказать, алюмен (Серебро Тринадцатого Дракона, если вы любитель Востока).

Роман хороший, честно. Особенно на фоне остальной русскоязычной фантастики, но от Олдей и Валентинова ждёшь явно большего. Во-первых, есть банальные фактические ошибки, о которых говорили уже все — от Рыбакова до форумчан на сайте авторов. Во-вторых, главный протагонист — Эрстед-младший (или средний, учитывая сына?) — функция и не более того. При этом все остальные персонажи являются личностями, что, в принципе, не удивительно, ведь герои «Алюмена» — Дюма-старший (хоть здесь всё ясно), Андерсен, Гарибальди, Пушкин, Фредерик VI и т.д. Я замучился составлять хронологию похождений научного интернационала — флешбеки — это хорошо, но и меру знать надо. Поразило, что дуэт (или трио, тьфу ты, одни неясности) авторов так просто встал на сторону науки и не стал рассматривать многочисленные вопросы, возникающие в связи с Большим Проектом наших потомков.

Но, хватит о минусах, хорошего больше — замечательная атмосфера мира той эпохи: диккенсоновский Лондон, Париж Дюма, Копенгаген... ну за неимением кого-нибудь посерьёзнее возьмём знаменитого сказочника — Андерсена (не писать же Хёга), таинственный Китай. Интересный сюжет, основанный на необычных идеях, и ещё много всего такого, что я не хочу перечислять, боясь стать совсем уж банальным.

В общем, хороший алюминий вышел. Уважаемые профессора из Харьковского института приключенческой литературы им. Жюль Верна справились с заданием отлично.

Оценка : 8
«Рубеж»
–  [ 6 ]  +

oleftina, 17 января 2010 г. в 17:27

Книга блестящая. Да, винегрет еще тот! Да, разные части книги сильно разнятся наполнением. Где-то больше эмоций и психологии, где-то сплошная философия, где-то вообще сюрреализм. Но все это мне понравилось просто безумно! Один язык и колорит дорогого стоит.

И, как мне кажется, не стоит воспринимать некоторые моменты как подражание Гоголю. Скорее, это некий посыл авторов нам, напоминание о нашем родном исконном. Ведь это же наша классика-необычная, интересная и только наша (украинская или даже славянская). Ее стоит читать и перечитывать, особенно современной молодежи.

Роман получился очень насыщенным, много героев, событий. Персонажи описаны очень мастерски-просто живые люди. Непредсказуемость событий присутствует. Оторваться мне было сложно. Получилось очень удачное сочетание всего-и для ума и для сердца. Захотелось изучить подробнее темы затронутые авторами, полистать страницы Каббалы...

Очень надеюсь, что авторский союз будет продолжать радовать своими произведениями!

Оценка : 10
«Омега»
–  [ 6 ]  +

Maracesh, 05 января 2010 г. в 21:21

Книга очень понравилась, несмотря на горький осадок, оставшийся после прочтения. Автор — очень честный человек, который способен разглядеть последствия событий еще тогда, когда они находятся на начальном этапе развития. Валентинов не даром получил славу писателя, умеющего предсказывать будущее...

Оценка : 10
«Механизм Времени»
–  [ 6 ]  +

Siroga, 25 декабря 2009 г. в 16:40

Оценка высокая. Во-первых, авторы здорово потрудились над историческими реалиями (воображаю, сколько нужно было перелопатить материала!) и мир получился живым и убедительным. Во-вторых, я даже не ожидал, что кто-то может написать хорошую фантастику с участием Галуа и Ко. Я думал, почти никто его и не помнит. Молодцы! В-третьих, образ князя Волмонтовича (І штандар з «Пагоняй» кліча ў паход) — это ОООО!!! Только за это я повысил бы балл, если б оно было нужно. Есть и еще плюсы: великолепный язык, интересные факты, энциклопедические знания, интригующий сюжет... А как смачно Дюма прописан! А какой жуткий пес-призрак!! А какой замечательный в Дании король!!! Гениально.

А какую проблему авторы подняли! Из разряда вечных вопросов: научная этика, пути развития цивилизации. Кстати, некоторые детали книги натолкнули на мысль о том, что описываемый мир — альтернативен нашему, причем точка расхождения — как раз описываемое время. Почитаю остальные две книги — буду знать точнее.

Есть у книги и минусы. Это и неровное повествование (соавторство сказывается; я точно так же «Рубеж» с трудом читал — уж очень манера письма там разнилась, приходилось перестраиваться), и объем — ведь это все ж часть романа, а не самостоятельное произведение. Впрочем, возможно, не все то минусы, что мне кажется. Прочитал с удовольствием и обязательно буду читать и оставшиеся две книги.

Оценка : 9
«Спартак»
–  [ 6 ]  +

paust, 05 октября 2009 г. в 23:22

Прочитал с интересом,т.к. очень люблю Античную историю, и СПАРТАК один из моих любимых героев.

Но во многом согласен с отзывом URRI. Очень много спорных моментов. Есть откровенная ерунда. Особенно про противников римских легионеров, вырывающих из своих щитов брошенные в них дротики и поражающие ими же беззащитных римлян. Слышал ли автор(Валентинов) про битву при Теламоне)))? Да хотя бы просто, пусть попробует выдернуть из деревяшки неполностью забитый гвоздь)))) А ведь, делать это нужно не сидя в кресле с пасатижами, а под летящими в тебя дротиками.

Так же автор открывает поразительные факты типа, побежденного в Африке (я так понимаю он имел в виду битву при Заме-Наррагаре) Ганнибала ПРЕВОСХОДЯЩИМИ римскими силами))))

По поводу на каком бедре легионеры и центурионы носили мечи автор совсем запутался.

Чем дальше тем хуже. Греков путает с этруссками.

Потом про отсталое вооружение римлян. И это в самый пик военных успехов республики?! Да и республику иной раз называет Империей)))

Не стоило так же называть Метелла и Лукулла — позорными. Лукуллу просто не дали закончить с Митридатом. И именно Метелл разобрался в итоге с Серторием, в то время как «...пожалуй лучший полководец» (кажется так Валентинов называет Помпея) регулярно получал от Сертория по первое число.

Про овальные щиты греческого типа))) У греков щиты были овальные?! Или может автор имеет в виду ручки на щитах!? Откуда он набрался этой ерунды? Зато у римлян уже почему-то присутствуют прямоугольные скуттумы.

Вобщем всех глупостей и не упомнишь...

И тем не менее, парадокс, прочитать все же стоит.

Оценка : 9
«Несущий свет»
–  [ 6 ]  +

peterK, 18 июня 2009 г. в 23:59

Был приятно удивлен, что в третьей части автор все-таки перешел на более серьезный тон. Впрочем, на мой взгляд, французские похождения Степана чем-то напоминают фрагменты сочинений об эмигрантах Алексея Толстого и его же «Гиперболоида». Эти ночные перестрелки, подъезжающие в темноте автомобили, белые офицеры-«мстители», имя Гастон... С другой стороны несколько удачных образов, как красных, так и белых, неплохие эпизоды в Таврии и Крыму... Но, опять же «рояли» — чекисты-лохи, расстрельная команда — идиоты и т.д. А фантастическая линия вообще не впечатлила. В итоге, по моей оценке — произведение среднего уровня. Дочитывал, чтобы «чисто конкретно» узнать, чем же закончится дело. Оказалось, в общем-то ничем, да и не закончилось. Читать продолжение сериала желания не имеется.

Оценка : 7
«Небеса ликуют»
–  [ 6 ]  +

saddlefast, 14 мая 2009 г. в 20:04

Это первая книжка, которую я прочел у этого автора.

Хорошая книжка, сразу видно автора — такого интеллигента, который уверен, что всякого заинтересуют его немного наивные эскапады против исторических стереотипов массового восприятия путей становления европейской культуры. Очень мягкий сарказм делает книгу чтением для милых книжников, для которых главное удовольствие состоит в небольшой , но такой приятной интеллигентской игры в написание романа, и его прочтение.

Автор смог найти несколько интересных исторических феноменов, мало освещенных в литературе, например, вспомнил об Иезуитской республике, существовавшей в Парагвае. но, поскольку он не хочет слишком смело описывать то, что не знает, то описание получается немного фантомным, и никакого вживания в выдуманный им мир не происходит. Однако, это позволяет распознать роман как своего рода культурологическую игру, книгу, написанную на основе других книг, отсылающих к иным книгам, и к культурному горизонту образованного человека нашего времени.

Автор, следуя рецептам барокко, обрамил свое произведение, выдаваемое за записки одного иезуита-вольнодумца, рамками «комментариев» другого вольнодумца, героя воспоминаний, а потом еще обрамил все это еще одними комметариями, написанными как бы влиятельными деятелями Ордена Иисуса. Таким образом, получилась занятная картинка зеркал, отражающихся в зеркале, где точка зрения смещается, и все никак не совпадает в своей бароккальной прихотливости с единственнной истинной Божественной точкой зрения.

Автор старается постоянно переплетать разные жанры, в романе масса цитат из иных текстов, тоже придуманных, и даже пытается играть в симуляционную реальность, насыщая роман стихами «Гийома Вентре», персонажа из литературной игры советских писателей середины 20 века. Иногда автор использует центоны, или образы из хорошо знакомых и любимых книжек интеллигенции, так пикардийский барон прямо списан с Пампы Стругацких.

Сюжет хорош описанием транскультурных связей начала 18 века, и в книге Крым, Венеция и Дамаск, Парагвай и степи Украины вольно мешаются в одном едином семантическом поле, где культурные знаки и метки взаимно дополняют друг друга, образуя сложную систему соответствий смыслов.

«Тирмен»
–  [ 6 ]  +

Irena, 03 апреля 2009 г. в 17:46

Возможно, спойлер!

Некто решает наши судьбы за нас. Взвешивает и измеряет. Некто ведет подсчет, а другой некто этот подсчет сбивает, и все они решают за нас, как нам жить и когда умирать. В помощь себе они набирают таких же, как мы, чтобы их руками карать и миловать. Но чаще, похоже, карать. Не за провинность карать — из неких высших соображений, во имя блага человечества вообще. (Это всегда проще, чем благо конкретного человека). Сначала потенциальных помощников прельщают возможностью отомстить, потом убеждают, что все это — «во имя и на благо для», потом покупают собственной (и родственников) долгой жизнью и здоровьем, пугают показательными карами провинившихся... А если тирмен начинает задавать щекотливые вопросы, ему можно показать и белопушистость свою, как мы спасаем обреченных. Ну как же, без нас человечество бы сей момент кончилось, так что «отстреливаемые» должны еще и спасибо говорить своим «друзьям». За светлое будущее, ура!

Никаких ассоциаций не возникает?

А помощники — кто принимает всю эту идеологию, кто сомневается, но почитает за благо молчать, кто-то срывается — и исчезает... Но однажды кто-то находит в себе силы пойти наперекор Системе. Что есть тирмен? Послушное орудие Системы. Что значит — убить в себе тирмена? Убить в себе раба, слепого исполнителя чьей-то воли. Оборвать ниточки и сделать свой шаг самостоятельно. Пусть тот, кто держит ниточки, имеет самые благие (с его точки зрения) цели. Свобода, как известно, начинается со слова «нет». И бывает, что одно-единственное «нет» разрушает казавшуюся несокрушимой Систему. Старый мир рушится — что впереди? Во всяком случае — возможность решать самому. Прав ли тирмен, убивший в себе тирмена, уничтоживший этим выстрелом Ту, что стояла у него за спиной, и тем закончивший подсчет? Можно спорить. Может быть, этот прекрасный новый мир кончится Большой Игрушечной и треснувшим небом? Может быть. А может быть, и нет. Город в тополином пуху застыл в ожидании. Но не Дао, и не Деусам, и никому другому не позволено решать за нас и тасовать наши судьбы во имя их, Деусов, понимания добра.

Оценка : 10
«Пентакль»
–  [ 6 ]  +

dobriy_doktor, 29 марта 2009 г. в 20:03

Общее впечатление от сборника выражается старой страшилкой:

В одном черном причерном городе, на черной пречерной улице, в черном причерном доме, на черной причерной кухне сидят два черных причерных человека.

Один поворачивается к другому:

— Я ж вам говорил, Василий Иванович, не надо резину палить.

Авторы пишут и боятся того, что они пишут. А потому типа страшное — уныло, типа мистическое — наивно, типа интрига — линейна, как рельсы. С другой стороны часть рассказов является перепиской Н.В.Гоголя. В некоторых случаях эта пародия на Николая Васильевича почти удалась. А разве можно требовать большего от типа лучших авторов отечественной фантастики?

Оценка : 6
«Серый коршун»
–  [ 6 ]  +

Ladynelly, 06 февраля 2009 г. в 21:22

После «Диамеда» Не хотела браться за эту книгу. Если бы мне ее не подарили, то...

Автор в очередной раз порадовал меня.

Книга написана отличным, легким для восприятия слогом. И пусть в древней Греции не говорили так просто, это ничего не меняет. Хотя, как знать? возможно они именно так в Элладе и разговаривали.

Отлично прорисован главный герой, чувствуется, что выписан он с симпатией.

Как всегда автор переворачивает мир с ног на голову, стремясь дать объянения старым легендам. А еще в книге чувствуется еще одна авторская черточка. Сквозь мир одной книги, проглядывает мир другой. Ведь в стране распоженный за морем Мрака отчетливо угадывается Ория.

А концовку я бы назвала лирически-грустной. Ведь в размышлениях главного героя отчетливо угадывается скорый закат Золотого века Эллады.

Именно за это я люблю творчество Андрея Валентинова.

Оценка : 10
«Механизм Времени»
–  [ 6 ]  +

MAVERICK, 09 января 2009 г. в 13:22

Так уж сложилось, что с творчеством Генри Лайона Олди и Андрея Валентинова я начал знакомство именно с этого романа, поэтому не могу сравнивать данное произведение с остальным творчеством этих замечательных писателей.

Что же касается «Механизма Времени», то это отличный и «отличный», если можно так выразиться, роман. «Отличный», потому что ничего подобного мне еще читать не доводилось. Что же касается моего первого определения этому роману, то в нем практически нет изъянов — великолепно описано время действия романа, так называемое — «Новое время», великолепно показана жизнь практически всего мира в эту Эпоху, великолепно прописаны центральные персонажи романа, мне особенно понравился князь Волмонтович, что же касается второстепенных героев, то здесь нет ни одного проходного персонажа — чего например стоят старый ветеран сеньор-сержант Оге Ольсен или отец Аввакум, кроме того авторы «ввели» в роман таких знаменитых людей того времени как Ханс Христиан Андерсен и Александр Дюма, и именно эти герои предоют повествованию особый колорит.

Отдельно хотелось бы отметить вторую часть романа — «Собака в вазе» — где был просто потрясающе описан Китай, с его традициями, мифологией и весьма оригинальными взгладами на «варваров».

И подводя итог, хочу сказать следующее — роман ставит больше вопросов, чем дает ответов, но в следующих книгах я думаю авторы сумеют «раскрутить» все сюжетные линии романа.

Оценка : 8
«Волонтёры Челкеля»
–  [ 6 ]  +

LENA56, 25 ноября 2008 г. в 13:50

Сегодня ночью в третий раз перечитала «Волонтеров челкаря»... Жаль, что издательство «Эксмо» опять делает неправильное издание. Предыдущие, где было по три романа в одной книге гораздо лучше и практичнее. Хотя в предисловии сказано, что издание полное и вставлены эпизода сокращенные раньше, кое-что заметила — книга действительно стала чуть-чуть полнее.

А все-таки здорово пишет Андрей Валентинов! Интересно его читать, читать и переосмысливать нашу историю. Историю Века-волкодава, который своей железной рукой перевернул многие жизни. История Гражданской войны, любой гражданской войны — очень грязное и кровавое дело. «Белые» и «красные». Две правды. Брат на брата. Страшно.

Два главных героя книги Степан Косухин и Ростислав Арцеулов. Красный комиссар и белый офицер. Их судьбы замысловато переплетаются и переходят от взаимной ненависти к сотрудничеству. Ибо кто-то должен спасти горстку ученых, реализовать проект «Владимир Мономах» и проект «Надежда».

Криптоистория дает огромный толчек полету мысли. Что могло бы быть если... Если бы в Российской империи была реальная космическая программа, если бы существовал Полк Бессмертных Красных героев, если бы жил на севере Урала древний народ дхары...

Нет, по-моему, очень сильная книга, одна из лучших в современной руской фантастике и оценка — 10. Даже 10 с +!

Оценка : 10
«Волонтёры Челкеля»
–  [ 6 ]  +

chupasov, 24 ноября 2008 г. в 12:33

Конечно, А. Валентинов был первопроходцем, придумал не только жанр, но и его название – «криптоистория» (заслуга едва ли не бОльшая, ведь забугорные понятия «secret history» «hidden history» явно нежизнеспособны на русской почве). Но вот написано слабовато (и «лингвистический анализ текста» это наглядно демонстрирует). Многословие, досадные повторы (вроде бритвы Оккама, так полюбившейся автору), откровенно одномерные персонажи, шутки не очень смешные… И, увы, в жанре, ироническом по определению, едва ли не начисто отсутствует ирония, так характерная, скажем, для «Посмотри в глаза чудовищ» Лазарчука и Успенского. Зато немногие недурные места воспринимаются на ура (вроде пассажа во второй книге трилогии: «Его, посланца партии, сначала принимают за белого офицера – с этим он был готов временно смириться из конспиративных соображений, – а теперь, выходит – за какого-то демона. Это было обидно, а главное – несправедливо»).

Оценка : 5
«Крымский цикл / Ноосфера» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Ladynelly, 18 сентября 2008 г. в 19:53

Ноосфера — Новая сфера, не понятная, не изученная. Сфера человеческих возможностей.

4 романа — 4 пути.

«Сфера»: изучение сна, управление им...

«Омега»: DP — сны о прошлом, параллельные миры.

«Даймон»: N-контакты, подключение к основному информационному полю.

«Капитан Филибер»: Q-реальность.

Каждое направление, это путь в неизведанное, путь полный опасностей и приключений.

И как предисловие: романы «Флегетон», и «Созвездие сна» О Прошлом, в которое отправится герой последнего романа, и о Настоящем, откуда начинают свой путь исследователи Ноосферы.

Вместе: захватывающий цикл научно-фантастических романов, каждый из которых настоящая жемчужина жанра.

Оценка : 9
«Даймон»
–  [ 6 ]  +

Ladynelly, 04 сентября 2008 г. в 17:36

Читается легко и интересно, захватывает с первых страниц, и держит в напряжения до последней.

Интересны отступления, автор делает очень неожиданные выводы и предлагает нечто, отчего волосы встают дыбом. Откуда у него столько злости? Надеюсь Валентинов на самом деле так не думает...

По стилю написания- смесь романа Жюль Верна(африканская часть) и русской народной сказки(украинская часть)... Разница стилей и умеренное чередование не дают голове устать.

Оценка : 10
«Дезертир»
–  [ 6 ]  +

dio, 29 августа 2008 г. в 10:08

Лет так в 13-14 прочитал роман В.Гюго «93-й год» и был потрясен. Позже, сталкиваясь с произведениями на тему Великой французской революции, всегда сравнивал их с произведением Гюго. И вот теперь столкнулся с «Дезиртиром», сейчас я наверное стал более толстокожим, чтобы меня могло потрясти, но впечатление роман оставил сильное. Автору удалось нарисовать довольно объемную картину того времени, ввести в произведение большое количество реальных исторических персонажей и дать им свою характеристику, показать без прикрас атмосферу Парижа начала 90-х гг. 18 в. Особо интересны встречи ГГ с лидерами революции Дантоном и Робиспьером.

Сюжет разворачивается довольно неспешно, отсутствуют файерболы и масштабные битвы(шутка!), наверное в угоду более полной передачи атмосферы того времени. Фэтазийная составляющая очень мала, только, любимые автором, дэрги и радио в конце 18 в. И это радует.

Роман стилистически написан красивым языком, единственное что немного портит впечатление, это небольшие взаимствования из известных произведений, например, «Собачье сердце».

В общем интересный, умный роман.

Оценка : 10
«Сфера»
–  [ 6 ]  +

zubeilo, 17 июля 2008 г. в 18:58

Скажу одним предложением:«Сфера — не книга, сфера — глоток свежего воздуха (с не большим количеством ЛСД)»

Оценка : 10
«Рубеж»
–  [ 6 ]  +

Ога, 16 июля 2008 г. в 02:21

Вроде бы, серьёзная, жёсткая, тяжёлая в нескольких смыслах вещь. Лоскутный но, возможно, тем и привлекательный мир. Бесспорно харизматичные главные герои. Но всё в целом — видимо, на любителя. И язык — на мой взгляд, отдельный... совсем не плюс. Читать довелось с экрана, и временами заглыдывавшие через плечо спрашивали: «На каком языке ты читаешь?» Толком ответить не смогла. Хотя они как раз понимали, о чём спрашивают, а я понимала, что читаю. Потому что все мы учили украинский в школах-институтах, да ещё и часто слышим его «из ящика» (и почти никогда — в жизни, ну и ладно). А каково вообще было читать этот лингвококтейль россиянам, белорусам?..

Оценка : 5
«Дезертир»
–  [ 6 ]  +

Сэр Макс, 09 апреля 2008 г. в 02:49

Читал у Валентинова только этот роман, и вроде бы не прогадал: во-первых,привлекает, если так можно выразиться, мрачная кровавая историческая эпоха, когда жизнь человека и его права (несмотря на все лозунги революционеров) ни во что не ставились; привлекает сам «город смерти» — Париж — где людей связками везут на гильотину на потеху алчущей пресыщенной зрелищем убийств толпе.

Привлекает, во-вторых, и мистическая составляющая: вернувшийся после смерти герой,у которого на бренной земле ещё осталось неоконченное дело (и тут почему-то вспоминается Безымянный из игры Planscape:Torment).

Привлекают, в — третьих, герои второго плана, особенно врач Юлия и её кавалер. Говорящими «Картонками» они никак не воспринимаются.

В общем и целом, на выходе имеем произведение, которое не грех перечитать. Что я и сделал совсем недавно.

Оценка : 10
«Рубеж»
–  [ 6 ]  +

sova, 27 января 2008 г. в 01:32

Ну, почему, почему если книга кажется тяжелой, люди ее бросают, а не тренируют собственное восприятие?! Рубеж можно любить уже только за один язык, которым (которыми :) ) она написана. А есть еще динамика сюжета, чудесный мрачный колорит, как обычно сверхдобросовестное изучение авторами материалов по теме... А эта идея, когда ангел задумывает: сейчас я все тут испорчу, и тогда явится Он и объяснит мне, в чем на самом деле был смысл творения!..

Оценка : 10
«Рубеж»
–  [ 6 ]  +

ADIA, 27 октября 2007 г. в 20:54

После прочтения этой книги идея соавторства уже не кажется мне такой уж замечательной(. Слишком разные стили, разная манера. Эти скачки туда-сюда настолько утомляют, что сюжет местами совершенно теряется. Роман получился излишне затянутым, со множеством пауз, заполненных нудными разговорами ни о чем. Украинский колорит бесил на протяжении всей книги (вот им-то частененько и забивали «провалы») На мой взгляд, эту тему можно было урезать вдвое. Зато Юдка хорош получился:cool!:

Оценка : 7
«Флегетон»
–  [ 6 ]  +

kkk72, 18 октября 2007 г. в 10:07

Очень интересный роман о гражданской войне с точки зрения белых. Автором мастерски показаны безысходность и безнадежность их борьбы. Что ж, у каждого действительно своя правда. Стоит прочесть всем, кто интересуется историей.

Оценка : 8
«Аттракцион»
–  [ 6 ]  +

HedgeHog, 20 февраля 2007 г. в 02:08

Один из лучших рассказов в Пентакле. Заставляет задуматься: а что ты сам делаешь с каждым днём своей жизни? Завтра не бывает — есть только сегодня и сейчас, и нельзя жить в режиме черновика.

Оценка : 10
«Лонжа»
–  [ 5 ]  +

Manowar76, 29 апреля 2024 г. в 12:09

Аргентина-4

Л-трилогия-1

Крестоносцы космоса

«И еще, Рихтер. Слушок прошел, что в тюрьмах и «кацетах» народ набирают, вроде как в армию. Кровью искупить, значит. Только никакая это не армия, смертников ищут, с билетом в один конец. Их вояки между собой иначе как «ублюдками» не титулуют. Говорят, в Венгрию пошлют, с румынами резаться. Ты, Рихтер, туда не суйся, иначе Святому Петру рапорт отдавать пойдешь…»

Ещё роман, ещё герои.

Рихтер — циркач, наследник династии баварских королей Виттельсбахов.

Мод Шапталь, она же Матильда Верлен, ранее художница, ныне эксперт по живописи и не только.

Большинство героев предыдущих романов где-то на горизонте.

Рихтер, прекраснодушный идеалист, хочет свалить Бесноватого, но попадает из одной тюрьмы в другую.

Матильде дали задание собрать работы для выставки современного искусства, искренне ею ненавидимого. Себе в помощь она нанимает двух парней — крепкого шофёра-провинциала и обаятельного, но беспомощного жиголо в роли переговорщика, который вовсе не тот, кем кажется.

Параллельно она берется помочь сыну Колчака с загадочными фотографиями.

«Так ведется с давних времен у народов всех и племен:

Нам мешая жить по-людски, миром правят мудаки.

Главы всех правительств и стран входят в этот родственный клан.

Держит свора мудрых владык всю планету за кадык.

Кризис, спад, дефолт и застой не страшны династии той.

Мор, война, импичмент, мятеж – а у власти-то всё те ж.

Да, их можно трона лишить – свергнуть или, скажем, пришить,

Но на троне эдак ли, так вновь окажется мудак.

Все на Рейне ждут втихаря: скоро ль фюрер даст дубаря,

Чтобы завтра править страной стал мудак очередной…»

И наконец-то, в четвёртом романе чётко и ясно раскрывается одна из основных интриг цикла. Даже как-то грустно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Есть пришельцы с параллельной Земли. У них не было Французской Революции. Поэтому у власти рыцарские ордена. Надо сказать, отсутствие потрясений пошло Земле-2 на пользу: выход в космос, причем видимо есть управление гравитацией (летающие ранцы, отсутствие невесомости на корабле, гравитационное оружие), силовые поля, лучи смерти, прочее. По каким-то своим хитрым соображениям Рыцари решают помочь фюреру.

«– Без Французской революции не было бы ни Сталина, ни Гитлера.»

Все герои хотят помешать Гитлеру остаться у власти, но при этом не хотят гибели Германии или Второй Великой войны. Короче, обаятельных интересантов, тянущих каждый в свою сторону, огромное количество.

Данная ситуация прекрасно иллюстрирует, что история является равнодействующей десятка мировых заговоров. Когда заговоров много — их как будто и нет совсем.

Отличное продолжение цикла, где всё яснее вырисовывается глобальная интрига.

На самом деле это талант — держать одинаково высокую планку из романа в роман. Даже, помнится, в «Оке силы» были неровные места, а в «Аргентине» нет.

10(ПРЕКРАСНО)

Оценка : 10
«Даймон»
–  [ 5 ]  +

Manowar76, 22 июня 2023 г. в 10:35

Очередной роман из замечательного, уникального цикла «Ноосфера».

Да, в этом романе Валентинов злой. Злой к порокам. Иногда коробит от неожиданности. Даже в «Омеге», в главах про террориста Арлекина всё было менее натуралистично.

Три линии.

Алёша, киевский студент начала двадцать первого века; Ричард Макферсон, шотландский путешественник середины века девятнадцатого, путешествующий по Африке в обществе чернокожего друга; и некий, поначалу безымянный голос, размышляющий о политике и рекомендующий неплохую ретромузыку, в основном времен Гражданской.

У студента неустроенность и безденежье, попытки участия в политике, странные друзья, обиженная хачами (так в тексте) подружка.

У путешественника смертельная болезнь, географическое открытие и желание найти загадочного зверя Керит, представителя криптофауны; и голос Даймона в голове.

Голос же размышляет о невиданном существе — аполитичной политике. Мечтает о том, чтобы не было продажного парламента и криминальных ментов. Чтобы штурмовые отряды были, но никак не влияли на политику:

«— Главная цель Десанта — защитить людей. Не только своих, всех. От преступности, от наркомании, от продажных политиков…

— От растленной западной культуры, — Алёша вздохнул, — От дегенеративного искусства, от однополых браков и гамбургеров. Надо сохранить национальную идентичность перед лицом всемирного глобализма…

— А что — не надо? — Хорст, резко очень. — Алексей, ты же все понимаешь. Реально!..

— Понимаю. На третьем курсе проходили. Если строишь концлагерь, сначала отправь туда бомжей. Город чистый, жители радуются. Потом — гомосексуалистов, затем — цыган.»

Рассуждения на тему будущего Украины:

«— Вы, Алексей, не учитываете два фактора. Первый — внешний. Штаты — и те от расклада сил в мире зависят, а мы точно — не Штаты. В близкой перспективы возможны… Скажем так, серьёзные и быстрые перемены, которые могут и нас… Накрыть.

— В смысле… Война? С кем?!

— Перемены — не только война… Но и она тоже — как некая гипотетическая вероятность. В Европе не воевали шесть десятков лет, забыли, поросли жирком… Если начнётся, будет не трагедия — катастрофа.»

Прекрасный роман с крайне неожиданным финальным твистом, более или менее оправдывающим все людоедские рассуждения о необходимости концлагерей и эскадронов смерти.

На этом моё знакомство с уникальным циклом «Ноосфера» закончено. Обязательно вернусь к нему еще!

А сейчас у меня впереди несколько трилогий «Аргентины».

9(ОТЛИЧНО)

Оценка : 9
«Нильс»
–  [ 5 ]  +

слОГ, 14 сентября 2022 г. в 14:57

Странный роман. Формально — последний из девяти. В прошлой жизни автор писал о желании написать ещё роман из этого цикла, но его действие должно было относиться к 1929 году (могу ошибаться), но в любом случае по нынешней терминологии это был бы приквел. Так что девятый роман, должен был бы завершать историю в целом.

По мне, история не завершена. Более того завершены не все сюжетные линии. И у меня вопросов осталось больше, чем автор дал ответов.

Возможно, автор немного выгорел — текст не вычитан до конца и периодически натыкаешься на стилистические неточности. Читается также как и весь Валентинов Аргентинского цикла — с одной стороны всё очень увлекательно, с другой немалый объём текста и необходимость помнить, что было раньше (как обычно совет — читать лучше весь цикл сразу и даже не по трилогиям) слегка утомляет.

В отзыве на первую трилогию я задавал вопрос — к чему нужна была история полярной экспедиции. Неожиданно в девятом романе, полярная экспедиция упоминается. В одном эпизоде. Но ответа как бы нет. Вывод, который сделал я — История вышла у автора из-под контроля, ружья, которые должны были выстрелить в лучшем случае дают осечку или чаще просто продолжают висеть на стене.

Сразу скажу я не читал Око силы, поэтому не знаю, насколько логичным и цельным был тот цикл. Здесь все очень неоднозначно, но сейчас попытаюсь проанализировать именно роман «Нильс».

Целых три параллельных сюжетных линии.

Первая — история Соль. Нет никаких идеальных утопий. Нет и быть не может. Из-за идеала в любом случае выглядывает Оруэлл. Планета Аргентина Земле не помощник, как и наоборот. так сказать, «всё не так однозначно». Тут возникает множество вопросов, но ответ один — нет правды на земле, но нет её и на других планетах.

Вторая — история Нильса. Читая, все время пытаешься понять к чему все эти договоры с дьяволом, продажа души, в которую сначала Нильс не верит, как не верит и читатель, а в конце все сводится к убийству одного из главных героев предыдущей трилогии...

Третья — история филолога, ставшего сначала автором Капитана Астероида, а затем зиц-председателем секретного объекта, хранящего некий секрет...

По сути линии почти не пересекаются плюс к этому общее тягостное ощущение, что хэппи энд, не только не про цикл в целом, но и в данном романе (трилогии) даже намёка на него быть не может. Ну может, но только не в этой жизни (не на этом свете).

Я не ставлю вопрос — стоит ли читать роман? Если прочитаны восемь предыдущих частей, то вопрос не актуален.

Вопрос, наверное совсем другой. Насколько далеко История увела Автора от первоначального замысла? Все-таки, по мне, концепция того, что происходит на Аргентине от первого романа к последнему претерпела сильные изменения.

Я, наверное, все же, не отрицая многие достоинства цикла, как впрочем и весьма в целом не одинаковый уровень романов, пришел к выводу, который озвучил в начале отзыва. По мне, у автора произошло эмоциональное выгорание. В общем тема — начало второй мировой — и периодически просматриваемые аналогии с нынешними политическими процессами вполне могли этому поспособствовать, а я бы был ни капельки не огорчён, если бы ошибся, но...

Лично для меня аргентинский паззл пока не сложился. Нильс с его дикими гусями все только слишком запутал.

Оценка : 6
«Овернский клирик»
–  [ 5 ]  +

Ravenor, 02 июня 2020 г. в 23:38

Приятный, спокойный роман в жанре исторического фэнтези.

Валентинов — прекрасный рассказчик, добавляя немного мистики в основной сюжет, какие-то исторические воспоминания и   детали в беседах героев, он рисует душевную и пока еще обманчиво-спокойную атмосферу юга Франции, накануне   вот-вот готового вспыхнуть восстания альбигойцев. Сколько было сложено песен на эту тему в среде отечественных бардов и ролевиков, отдельное спасибо автору за выбор именно этой эпохи.

Но пока еще все относительно тихо и троица монахов, под предводительством   бывшего крестоносца, Гийома де Ту отправляется в путь, как гласит аннотация к книге, дабы распутать странное дело о пропавшей девице.

Не вдаваясь в дальнейший пересказ небольшого романа, хочу отметить, что всего-то на 370 страницах, Андрею Валентинову удалось вместить многое: троицу колоритных героев, каждый из которых интересен и наделен запоминающимися чертами характера, а за их диалогами крайне приятно наблюдать, атмосферу Окситании того периода, злодейских злодеев и даже   «благодного защитника вдов и сирот», по совместительству пламенного революционера.

Все это на фоне красивой, хотя и чуток наивной легенды.

Магия и исторические реалии мягко переплетены в этом романе, а хороший язык автора помогает погружению в описываемые события.

Оценка : 8
«Око силы» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Zvonkov, 28 декабря 2018 г. в 09:29

ОКО мне попалось в книжном развале «все книги по 50р» и купил. Начал читать и не пожалел. Так я открыл для себя Валентинова. Буйная фантазия и красивый язык. Потом были «Небеса ликуют» и «Дезертир»... Легкими его книги не назвать. Требуют думать. Потом я А.В. встретил в Харькове на «Звездном мосту». В Гостинице «Харьков» сошлась толпа любителей альтернативной истории, которые считали, сколько танков и пулеметов нужно, чтобы остановить Батыя... но было весело и было много водки, а стаканчиков мало. Но А.В. не вмешивался в те споры, он молчал и грустно слушал, как я понял, потому что всегда больше тех, кому форма важнее содержания. Словосочетания важнее мыслей, вложенных в них.   Я не помню, сказал это А.В. или я просто почувствовал его мысль, когда мозги пропитанные алкоголем попадают в резонанс: «Красота текста не в звучании слов, а в глубине смысла, который в них вложен». Вот этого в книгах Валентинова очень много. Он тщательно следит за словами и смыслами. Отсюда гармония.

Оценка : 8
«Нуар»
–  [ 5 ]  +

Shemsu, 17 июля 2017 г. в 03:27

Отличная книга, которая своей атмосферой — тем самым нуаром — чарует с первых страниц. Язык отличный, яркий, красочный (ну еще бы, у такого мэтра!), любовно выписанные декорации. Забавно угадывать в книге коллег автора, писателей-фантастов: я узнал Гершинина, Липку и грека Деметриоса — но возможно есть и кто-то еще, кого я не распознал.

Книга особенно занятно читается, если помнить, что закончена она в 2013 г., т.е. еще до известных российско-украинских событий.

Оценка : 8
«Ола»
–  [ 5 ]  +

bussy, 05 июля 2017 г. в 18:21

Довольна забавная фантазия на тему «Дон Кихота» — и таки да, ни разу не похожая на сольное творчество Валентинова в целом.

Испанский колорит присутствует в количестве (хотя на мой вкус некую важную изюминку в нем автор все же не уловил), стихи скорее не удались, хотя если рассматривать их не как поэзию-поэзию, а как акынство — оно вполне.

Способ повествования от первого лица позволил автору легко отрулить от лишних объяснений по поводу политики, магии, философии и т.д. и т.п.

Оно вроде и органично для героя, но в контурах столько всего интересного накидано, во что хотелось бы погрузиться, но...

Концовка — разочаровала. Очень в лоб, очень ортодоксально и очень безысходненько на самом-то деле.

И да, просто удивительно, что никто не обратил внимания, откуда на самом деле срисована история про распятого мальчика. (год издания романа — 2001, если что).

Оценка : 7
«Флегетон»
–  [ 5 ]  +

Yarowind, 24 ноября 2016 г. в 19:47

Не так то много у нас исторических романов, посвященных Гражданской войне, написанных со стороны белых. Флегетон посвящен последнему этапу Белого движения — обороне Крыма. Стилистически это записки штабс-капитана Сорокинского полка, который пишет их находясь в Галлиополи, вскоре после эвакуации войск Врангеля. Очень мне напомнило реальные дневники поручика Мамонтова «Походы и кони». Как мне кажется, Валентинову удивительно хорошо удалось передать атмосферу и настроение офицеров последней армии исчезающей России. Только представьте себе, что они должны были чувствовать, догадываясь, что до конца остаются считанные месяцы, имея в глубоком тылу у большевиков родителей, жен и детей, похоронив большую часть тех, с кем начинали еще в конце 1917г. Они исполнили свой долг до конца. «Плещут волны Флегетона, своды Тартара дрожат...»

Оценка : 9
«Капитан Филибер»
–  [ 5 ]  +

amlobin, 30 октября 2016 г. в 08:59

Для легкого чтения не рекомендую. Прекрасная книга и по стилю и по содержанию. В этом же и главный недостаток — написано так хорошо что читать трудно. А главное, конечно, глубинный надрыв. Все герои фундаментально несчастны. И текст — такая плотность, что приходится буквально продираться к финалу.

По главной теме — еще одна версия Гражданской. Автор долго и аргументированно убеждает, что альтернатива невозможна. То есть, можно в принципе победить большевиков без роялей от Звягинцева, но будет ли от этого лучше.

Но все-таки не удержался АВ, дал свою альтернативу. Белые не победили, но выстояли.

А Добровольцев он не любит — ни Корнилова, ни других. Не просто не верит в их победу, но активно не любит.

Оценка : 10
«Алюмен» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Тимолеонт, 16 октября 2015 г. в 16:35

Авторы решили поиграть в викторианскую романтику с элементами стимпанка и «сумрачных гениев». Конечно же, уклон в альтернативную историю был необходим, а заигрывания с участием в сюжете просто-таки неприличного количества реальных исторических персонажей может раздражать, но всё это здесь вторично. «Алюмен» — тот редкий у данных авторов случай, когда стиль превалирует над сюжетом и идеей.

Сюжет вполне себе неплох, время от времени встречаются неплохие сюжетные сюрпризы, диалоги увлекательны и описания по настоящему интересуют.

Ну а идея... Она оригинальностью не блещет. Противостояние мистики и рациональной науки, мучительная смерть старого мира и рождение нового, предвестие не самого приятного, но неизбежного будущего — это всё давно известно, но Олди и Валентинов умудрились открыть их с некоторых новых сторон.

В общем, не самая, конечно, лучшая книга авторов, но «Алюмен» вполне заслуживает занять достойное место в библиографиях писателей и на полках читателей.

Оценка : 8
«Преступившие»
–  [ 5 ]  +

Sumy, 22 сентября 2015 г. в 21:11

Написанный ещё в 1992 году и вышедший через три года роман Валентинова «Преступившие» (хоть и первый по дате написания, но седьмой в хронологии цикла) привел в дальнейшем к возникновению целого цикла «Око силы» и стал одной из его частей. Произведение несколько «сыровато» ( писательское мастерство автора в дальнейшем будет совершенствоваться), но основное направление цикла в нем уже заложено, позиция автора к историческим событиям ХХ века определена и в дальнейшем изменений не претерпит.

По политическим взглядам Валентинова условно можно отнести к разряду «белогвардейцев», людей идеализирующих дореволюционную Россию. Реальность, возникшая после событий 1991 года и прыжок в дикий капитализм, не совпадающие с их идеалистическим видением прошлого, привело к тому, что Валентинов, как. к примеру, и Звягинцев, в своих произведениях начали искать темные силы, которые не давали и не дают возможности построения этого самого светлого прошлого на 1/6 части земного шара.

Впрочем, пишет Валентинов весьма неплохо. Попробуйте своими словами пересказать кому-нибудь содержание одного из романов из цикла «Око силы» : космический корабль тайно построенный в царской России, мертвяки-красноармейцы, тайные базы в Тибете и.т.д. Реакция вашего слушателя, скорее всего, будет аналогична реакции Шпака, которому инженер Тимофеев поведал что царь-то настоящий (см. к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»). А вот Валентинову не то чтобы веришь, но воспринимаешь содержание его книг как должное.

В общем, седьмая книга цикла прочитана и продолжать читать последующие желание есть.

Оценка : 6
«Волонтёры Челкеля»
–  [ 5 ]  +

Садху Скилл, 22 июня 2015 г. в 19:30

Это сказка, страшная-страшная сказка, которую рассказывают на ночь...

А еще эту сказку можно рассказывать долго-долго...

Знаете, как в больнице или пионерлагере рассказывали нечто подобное, растягивая удовольствие на несколько вечеров.

Участие вампиров и прочей нечисти в революции — достаточно смешная попытка объяснить причины победу большевиков при помощи мистики.

Слишком уж много воспоминаний, мемуаров и прочих свидетельств, где давным-давно все объяснено и разжевано.

Можно списать это на то, что автор был молод и то, что время тогда было такое...

Но ведь это был великолепный способ проявить себя, постаравшись беспристрастно разобраться в причинах победы большевиков.

Но нет!

Автор предпочел пойти на поводу, так сказать, раскрученному сюжету о красной заразе и благородных белогвардейцах. Ага! А о том, что власть Колчака пала так быстро из-за того что белые начали гнобить крестьян и в ответ получили партизанскую войну, которая совершенно лишила войска белых всяческой боеспособности. Да и расстреляли адмирала эсеры, а не большевики.

Единственный способ хоть как-то оправдать пристрастность автора это относиться к роману как к той самой страшной сказке на ночь и политику оставить в стороне.

Еще одно...

Сюжет хромает на обе ноги.

Вся ситуация выглядит совершенно неправдоподобной.

И даже не в том, что невозможно представить постройку космического корабля при уровне технологий начала двадцатого века, особенно в технологически отсталой царской России. Отсталая, отсталая. Да, у нас были гениальные ученые. Да, они делали великие открытия. Но общий уровень технологии к этому времени очень серьезно отставал от Европы. Этому очень много причин и одна из основных — сплошная неграмотность населения.

Ну, ладно! Ну, пусть первый корабль построили и он даже взлетел, но вот, чтобы при Колчаке кто-то стал бы заботиться об этом проекте совершенно неправдоподобно.

И более всего плохо то, что цель проекта в романе так и осталась не раскрыта.

Самым, пожалуй, нелогичным и притянутым за уши выглядит противостояние всякой нежити и нечисти главным героям.

Речь не о том, что такое невозможно в романе-фэнтези и даже в смеси фантастики и мистике, а о полной бессмысленности перестрелок, драчек и прочего.

Вампирам, а, кстати, сколько их? Я не говорю о рядовых того самого полка, а о тех, кто реально руководил игрой в догонялки.

Короче, им было достаточно просто отследить все перемещения будущего экипажа «Владимира Мономаха» и нанести удар в последний момент.

Вот тогда эта смесь фантастики и мистики приобрела бы настоящую реальность.

И все-таки роман мне понравился. Это не отменяет всего, что я написал выше, но роман этот ценен своими эмоциями. Вот это автору удалось прекрасно — описать героев так, что они приобретают целостность.

Оценка : 7
«Нам здесь жить»
–  [ 5 ]  +

Derwish579, 10 ноября 2014 г. в 16:42

Писать на ЭТО рецензию представляется мне кощунством. Потому что гениальность и многогранность романа просто зашкаливает. Однозначно.

На мой взгляд — лучшая постапокалиптика. Здесь нет радиоактивных пустошей, мутантов и всего остального. Но армагеддон был вчера, кровь явно пьют руками.

Страшная вещь, шикарная вещь, тяжелая вещь. Вещь заставляющая задуматься.

Оценка : 10
«Око силы: Вторая трилогия (1937-1938 годы)» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

glupec, 18 сентября 2014 г. в 23:14

    Жаль, что Валентинов не попытался написать о войне, ограничившись только бледным намёком на немецких шпионов в Крыму... «Владыка из черной тени», стоящий за спиной у фюрера, уже появлялся в других его романах (верней, там обозначалось его присутствие): вспомните — в «Ангеле Спартака» героиня тоже встречает Не-Людей, одетых в фашистскую форму. Столкновение Темного Мессии с Агасфером... ну, мы все помним, какая кровавая мясорубка произошла в нашей реальности. (Волкову, кстати, от этого только польза: будет где брать «сырье» для 33-го полка).

    На сцене постепенно появляются и другие игроки, кроме семьи Косухиных: некто Флавий, он же Седой — старый большевик, искренне преданный тому, за что в 18-м году боролись, и именно поэтому — ненавидящий усатого Вождя.

    (С другой стороны, если так вспомнить... были, были — со второй трилогии аж по четвертую — намеки, что Усатый в Кремле _не_ есть настоящий Иосиф Виссарионович. Странный «товарищ Чижиков», появляющийся на страницах 4-й книги; не менее странный — и, по-моему, слегка больной на голову — «Сапожник» из 8-го романа...

    Кто же из них истинный Сталин? — спросите вы. Ответ может быть только один: как сказал тот же Флавий, все поддельные.

    Глючно? Да. Но — не менее глючно, чем вообще вся наша история. И в реальности, и тем более — по Валентинову).

    Словом, 2-я трилогия вся полна такими вот «кукишами» в сторону читателя. И это замечательно, т.к. заставляет нас самих думать, где автор издевается, а где — вполне серьезен. Путешествие Ники по потустороннему миру; странный, насквозь вымерший город, где единственные, кто видит ггероиню — старый священник и птицы-«психопомпы»... Вы что, действительно думаете — ув. автор так представляет себе ад?.. Нет, конечно. Это лишь _один_ из возможных вариантов ада. Точно так же, как в «Нам здесь жить» был _один_ из возможных вариантов Бога (ну, вы помните: в старой штормовке, с исчерканным листком на коленях, меняет историю штрихом карандаша...)

    Смешать в один гремучий коктейль тех, кого — по всем стандартам религии — надо было бы считать бесами; и объявить, что либо все они — истинные Боги, либо наоборот (я уже цитировал выше, что говорит по этому поводу любимый герой Валентинова)... На это нужна недюжинная смелость.

     Уж молчу про вызов, который А. В. бросает — ни больше, ни меньше — великой тени Булгакова. Оказывается, в «Мастере и Маргарите» нам не все рассказали до конца. На самом деле было чуть иначе...

      Одним словом, мало не покажется. Смачная, «вкусная», по-своему красивая эклектика. Которая не воспринимается как таковая при первом прочтении — но все же это эклектика.

     С другой стороны, оно и хорошо. Во 2-й трилогии время\пространство начинают закручиваться в безумную спираль, и читатель волей-неволей вынужден обмозговывать сюжет. Чем больше думаешь, кстати, тем больше понимаешь: нет, и в 1-м цикле (про Арцеулова и Косухина) отнюдь не все было так просто...

Оценка : 7
«Крепость души моей»
–  [ 5 ]  +

фрейзи, 10 января 2014 г. в 01:51

Как и большая часть читателей моего поколения , я знакома с Библией по наиболее разжеванному источнику — детской Библии. Моя, кстати, была иллюстрированна репродукциями полотен на соответствующую тематику и это приобщало ребёнка сразу к нескольким пластам мировой культуры. С самим первоисточником я так и не ознакомилась поскольку сложность этого процесса меня отпугнула.

В результате такого поведения итог — Крепость души моей , в хорошей такой части прошла мимо моего восприятия. Удовольствие от чтения я конечно же получила. Ну тут можно сравнить примерно так: если американцу показать Бриллантовую руку он тоже получит удовольствие, но значительная часть смысла и скрытого и явного пройдёт мимо него.

Куча наивных таких вопросиков лезла мне в голову. А что, неужели ангелы настолько жестокие создания? Они ж вроде добрые? Особенно ангелы-хранители. А что Ковчег Завета разве не был создан для людей? Может просто Ветхий Завет и Тора имеют сильные различия, а я этого и не знаю?

Содержание как всегда великолепно. Точно, проникновенно, реалистично до испуга и временами до отвращения. Поражает невероятно креативный подход к делу Артура, который взял, да и обиделся на Творца

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
надо сменить своего Бога и всё станет хорошо

Оставляет место для оптимизма то что не все таланты у нас перепились и могут перевернуть весь мир сами того не осознавая. Подтверждается в который раз тезис о том что все желания исполняются, вопрос лишь в точной формулировке. Рада, очень рада за рыжего. Пусть у него будет куча сложностей тактических, зато стратегически он победил окончательно и бесповоротно. Вторая чать мне понравилась больше всего. Минимум жертв, максимум надежды.

Немного недоумеваю почему люди из третьей части стоят в очереди перед церковным двором, но в храм не заходят. Не хочется думать что произошло со священниками не прошедшими проверку на праведность. А чудо свершилось когда надежды совсем не стало. И причиной видимо были

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
подвиги неизвестных праведников
которые и сами не поняли что совершили.

Оценка : 8
«Око силы: Третья трилогия (1991-1992 годы)» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

laughingbuddha, 09 января 2014 г. в 17:13

Итак, действие третье (или с седьмого по девятое, как больше нравится). На этот раз все происходит практически в наше время. Начало — злосчастный путч ГКЧП. Основные действующие лица соответственно — персонажи с различных сторон баррикад у Белого Дома. В остальном поначалу мало что меняется по сравнению с первыми двумя трилогиями — все та же зловещая мистическая чертовщина, все те же инфернальные злодеи и «да пребудет с тобой Сила, Люк» в лице преподобного Сергия Радонежского (замаскированного настолько прозрачно, что его не никак не могут узнать только персонажи книги, в отличие от читателя, которому очень скоро все становится ясно). Кой-кого из инфернальной гвардии, однако, автор прикончил, если такое слово уместно по отношению к откровенной нежити. Поначалу события развиваются довольно вяло, и в них проскальзывает то ли усталость автора, то ли его самоирония, отчего повествование начинает отчетливо попахивать самопародией. К третьей части трилогии Валентинов, однако, заметно раздухарился, и «Остапа понесло». Агенты инопланетной коммунистической утопии, интертемпоральная война, Т-74, «Миги» и установки «ГРАД» на полях гражданской войны, афганские добровольцы в армиях Деникина и Тухачевского... Черт-те что, короче говоря. Автора едва не занесло в совершенно безумный боевик, но все же это Валентинов, и из этого загиба он выбрался, можно сказать с честью, попутно довольно изящно увязав все лишние сюжетные ходы и, конечно же, оставив себе запасной выход в виде открытого финала. А уж СИЛЫ в тайных тибетских монастырях еще явно хватит на пару-тройку трилогий средней увесистости.

Впечатление в целом — так себе, читать можно, но первым двум трилогиям уступает, увы

Оценка : 7
«Око силы: Вторая трилогия (1937-1938 годы)» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

laughingbuddha, 09 января 2014 г. в 17:08

Итак, вторая трилогия «знаковой», как сейчас модно говорить, опупеи Валентинова.

В общем-то автор молодец. Никаких неожиданностей. Группа поклонников, сформированная первой трилогией, может быть довольна — никаких новых сущностей в повествовании не появляется. Время действия — двадцать лет спустя, зловещий 37-й год. Главные герои — нквдшники и непонятные лично для меня подпольщики россыпью и вперемежку. Если бы не заданная исходными данными мрачная чертовщина, получился бы средненький шпионский боевичок на осточертевшую тему репрессий тому подобного. Однако мистика все-таки вытягивает повествование. Пересказывать не стану, но события в трилогии развиваются крайне любопытным образом, не вываливаясь, впрочем за общую сюжетную схему. В качестве дополнительной специи присутствует сам Михаил Булгаков, вплетенный в сюжет весьма и весьма занятным образом под очень прозрачным псевдонимом, и чертовщинка, составляющая костяк всей опупеи очень забавно увязывается с сюжетом «Мастера и Маргариты».

В целом — занятно. Если первая трилогия была откровенно жутковатой, хотя и несколько монотонной, эдакий мистический экшн, то вторая тяготеет скорее к детективному жанру. Жути немного меньше (или я просто к ней привык и уже не воспринимал ее как таковую?), дедукции немного больше. Часть загадок, унаследованных от первой трилогии, раскрывается, но автор тут же добавляет новых, чтобы у читателя не гасло желание взяться за следующую трилогию.

В общем — вполне на уровне, и кому понравилась первая трилогия, может смело приступать к продолжению.

Оценка : 7
«Капитан Филибер»
–  [ 5 ]  +

фрейзи, 16 сентября 2013 г. в 00:29

Роман был бы очень логичным окончкнием ноосферного цикла, но, слава Богу, анонсирован Нуар и Капитан Филибер — продолжение.

Упомянуты все прежде использованые инструменты творения или реконструкции иных миров — машина сновидений, ДП- таблетки, файлики специфические. Упомянуты как то что не может быть уже использовано в силу ряда обьективных причин. Остаётся Q-чип, так и не найденный мадам Гала из реальности чистилище в Омеге.

Никто из так серьёзно готовящихся к погружению не подвёл итоги после. Ибо поверить боялись в реальность или моральных сил не было. Но кажется получилось у всех. Больше того — в нашей реальности я нашла навскидку трёх персонажей, обладающих чертами человека с Q-чипом, смена истории и броня.

Никита Богословский. Знаменитый композитор и автор множества известных в узких и широких кругах выходок и розыгрышый. Начав с того что не подчинился приказу о высылке и ему ничего за это не было и заканчивая тем что фактически весь мир вокруг него вращался вокруг его персоны.

Фидель Кастро. Не нуждается в представлении. Определённо изменил ход истории, пусть и не на все сто процентов. И как это ему удалось? Плюс избежал огромного количества покушений. Несомненно — защитка в действии.

Алексей Кравчук. Если кто не знает — бывший режиссёр отцовского драматического театра имени Леся Курбаса. Все спектакли как по Бекету поставленные. Зрителей к концу остаётся меньше чем вначале. Но успел отметится работами в половине украинских театров. Теперь вот б.удет издеваться над театром кукол. И как ему удастся так интриговать что всё время с деньгами и с работой? Однозначно попаданец.

В общем никто не может гарантировать что мы не живём в изменённой реальности. Спасибо Андрею Валентинову что мы теперь можем хоть поразмышлять на эту тему.

Оценка : 10
«Механизм Пространства»
–  [ 5 ]  +

Kobold-wizard, 20 августа 2013 г. в 22:50

Я могу сказать, что пора невстреч с Генри Лайоном продолжается. Опять Европа 1832 года. Продолжается столкновение науки в лице Эрстеда-младшего и Адольфа фон Книгге как предводителя мистиков. Томик рассыпается множеством историй: князь Волмонтович раскрывает свой темный образ, Чарли Бейтс предстает гораздо более интересной фигурой, показываются ужас Грядущего и творчество Дюма-отца.

Основной минус этой книги для меня — это ее блеклость. Быть может, расскажи Олди историю Бейтса как отдельный рассказ, то это было бы хорошо. В виде многотомного романа, не говоря уже о трех романах, все эти истории не смотрятся. В реальной жизни акценты ставит наше внимание, а в этом романе их и выставить не на чем. Малоэмоционально, бездольно и блекло.

В плане историчности претензии, видимо, следует адресовать Валентинову. Вера в гениев науки — хороша, но меня передергивает от попыток протянуть через игольное ушко мыслей Карно и Галуа громаду тех изобретений, что были сделаны позднее. Это сравни истерии вокруг Теслы. Что-то бы было сделано раньше, пойди история иначе, но скорее всего ученых ждала бы судьба, от которой предостерегал Уилсон: «Сдается мне, что я зажился на этом свете. Надеюсь, скоро уже я улягусь в могилу. Ради бога, не заживайтесь слишком долго. В тридцать девять лет пустите себе пулю в лоб — это самая лучшая участь!» Просто потому что человек есть человек.

Поглядим, чем закончится история, но конфликт не захватывает. Хотя бы потому, что в финале второго тома возникает чувство, что ни Эрстед, ни Эминент не ведут Грядущее к привычному нам миру. Они оба не с моей стороны баррикад, а потому я могу сочувствовать отдельным персонажам, но не силам. Что в принципе несильно соответствует духу того времени, где еще не существовало профессиональной солидарности и подобных ей течений.

Итого: Читать можно, но «Алюмен» так и остался для меня где-то на уровне обычной исторической фентази. Фенечки, гэги по поводу известных личностей и, в целом, невзрачный сюжет.

Оценка : 6
«Ты, уставший ненавидеть»
–  [ 5 ]  +

VovaZ, 20 августа 2013 г. в 21:57

В сущности, вещь не плоха, однако выбивается из цикла. Линия и герои первой трилогии проявляются лишь в незначительных эпизодах, их роли и взаимоотношения не ясны или не важны. Валентинову, похоже, просто захотелось написать о сталинских репрессиях. Однако мэтр удалился от штампов, показал «кровавую гебню» живыми людьми, со своими сомнениями, благородством, понятии о чести. Но и рыцарей революции, а-ля ранний Герман, Валентинов рисовать не стал.

Мне кажется, некоторые мистические элементы здесь оказались лишними. Однако, роман увлекательный, не слишком затянут. Рекомендуется к прочтению так же и вне цикла.

Оценка : 8
«Тирмен»
–  [ 5 ]  +

ukavgiz, 04 июля 2013 г. в 11:58

  Как-то не поняла я смысл этой книги, ну не поняла. Поначалу казалось: идея — человек-орудие смерти. Не новая идея (вспомните рассказ Брэдбери «Коса»). Читаю дальше — кажется, тирмены — орудие жизни. Потом думаю, орудие судьбы, что ли? Ну ладно, как то устаканились уже с идеями-тирменами, не в этом суть, видно. Но и дальше все так же туманно, напутано и накручено. А концовка — ну разумеется! — на усмотрение читателя, как хочешь, так и понимай; что на душу ляжет, чем сердце успокоится. Уж слишком модны нынче такие многовариантные финалы, чуть ли не в каждой второй книге. Прямо-таки традиция.

  Что касательно героев. Петр Леонидович — увлекательный дядька, со стержнем и внутренним очень достойным и человечным содержанием, ему сочувствуешь. Именно он, мне кажется, главный герой. А Данька — сущий ребенок, так и не ставший взрослым, какой то телок на веревочке у кого угодно — у приятелей, у бандитов, у старшего тирмена, у судьбы. Он-то как раз и показался хладнокровным маленьким палачом, не понимающим, что делать можно, а что — нельзя никогда, ни при каких обстоятельствах. Бандиты какие-то интересные получились, невсамделишные, но «прикольные». А Ленька Пантелеев к чему тут? Дань конъюнктуре?

  Но несмотря на кучу вопросов, книгу я прочла с большим интересом, и наверняка еще перечитаю не раз. Я люблю длинные повествования, эдакие саги, тем более фантастические. Если главный замысел (и смысл) авторов был — написать увлекательную книгу, им это вполне удалось. Хотя, кто же хочет написать плохую книгу?

Оценка : 8
«Нам здесь жить»
–  [ 5 ]  +

ukavgiz, 30 июня 2013 г. в 11:41

   Ни Олди, ни Валентинова раньше не читала, так вышло. И сразу попала на великолепную фантастику. По поводу идей — они ведь носятся в воздухе. Здесь идея «воплощения замысла писателя наяву» напомнила мне «Сочинителя» Кабакова. А вспомните «Бесконечную историю» — фантазии читателя. И вообще, В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО. Ох, сразу что-то вспомнилась и «Vita nostra». Так можно далекооо зайти, хватит. Вперед и с песней — читать любимых Саймака, Дяченок, Лукьяненко, Хайнлайна, теперь и Олди. Их много, авторов Бесконечной Страны Фантастики, и это здорово. А то как жить-то, без книжек-то, а?

Оценка : 10
«Пентакль»
–  [ 5 ]  +

alexis1273, 23 мая 2013 г. в 09:05

Сборник/роман заслуживает хорошей оценки. Специально оценил все рассказы. Их рейтинг примерно совпадает с моими оценками. Поэтому, читать можно по порядку, а можно по рейтингу. Обратил внимание, что практически у каждого рассказа есть отзыв типа «самый удачный» и тут же «самый неудачный/слабый». Так что, кого чем проймет — заранее неизвестно. Авторы иногда угадываются (если знакомы с их книгами), а иногда нет. Идея современных «вечеров» зачетная — чувствуется авторы любят эту часть Гоголя (как и я) и написали с душой. По ходу чтения даже захотелось познакомиться с местностью, где происходят все эти события. Жаль, что на яндекс и гугул картах мало фоток из тех мест.

Оценка : 3
«Алюмен» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

darkina, 26 апреля 2013 г. в 14:16

Грандиозная идея и не менее грандиозное воплощение. Мне всегда нравилось, как пишут Олди (с творчеством А. Валентинова я знакомлюсь впервые), но обычно я читала одиночные романы. Здесь же целая трилогия, каждая часть которой выполнена с мастерством музыканта-виртуоза. Я не замечала, чтобы части сильно разнились и было заметно, что написаны они разными людьми. Удивительно, как это трио так спелось. Читалось взахлеб, особенно первый и третий роман. Давно уже тосковала не просто по фантастике или фэнтези, но по настоящей литературе, которая могла бы доставить удовольствие и разуму, и душе, и чувству прекрасного. Прочитав книгу в библиотеке, заказала такую же себе, в домашнюю библиотеку. Буду перечитывать. И надеюсь, что мои дети тоже полюбят это прекрасное произведение.

Оценка : 10
«Диомед, сын Тидея» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Шалашов, 06 апреля 2013 г. в 00:36

Действительно, художественная литература — это один из способов изучения мира. Разумеется, в том случае, если не хватает научных фактов. Валентинов сделал тоже самое, что сделал когда-то Тынянов, превратив скромного и малоизвестного поэта и декабриста Кюхельбекера в почти эпическую фигуру. Так и доцент Шмалько, на пару с писателем Валентиновым превратили в общем-то эпизодического персонажа в поистинегероическую фигуру, вставшую вровень с Одиссеем и Ахиллесом, а кое в чем даже превосходящую их.

Оценка : 9
«Сосед»
–  [ 5 ]  +

Сказочник, 22 марта 2013 г. в 16:46

Красивый рассказ, где герой-неудачник ищет в окружающих причину собственного фиаско по всем фронтам, и, что вполне естественно, находит корень зла в соседе — ведь тот так непонятен ему, так чужд. И как только источник всех бед найден, герой находит в себе силы противостоять этому мнимому врагу. С этого момента жизнь налаживается, всё встает на свои места, все счастливы или почти счастливы. Как же это всё по-человечески...

Оценка : 6

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 . . . 20 21 22 23 24   (+10)»



⇑ Наверх