Андрей Валентинов «Лонжа»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Таймпанк (Дизельпанк ))
- Общие характеристики: Социальное | Приключенческое | С множеством интриг | Психологическое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Европа (Западная Европа | Центральная Европа )) | Вне Земли (На орбите Земли )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Теория заговора, тайное общество, тайная история мира, конспирология, криптоистория | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный | Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
…Европа 1937 год. Война в Испании затихла, но напряжение нарастает, грозя взрывом в Трансильвании. В Берлине клеймят художников-дегенертов, а в небе парит Ночной Орел, за которым безуспешно охотятся все спецслужбы Рейха.
Король и Шут, баварцы-эмигранты, под чужими именами пробираются на Родину, чтобы противостать нацистскому режиму. Вся их армия — два человека. Никто им не поможет.
Матильда Шапталь, художница и эксперт, возглавляет экспедицию, чтобы отобрать лучшие картины французских экспрессионистов и организовать свою выставку в пику нацистам. Она занимается искусством, а ее шеф — политикой.
Зеленое солнце на картине, люди в черном, идущие по следу, девять кругов лагерного ада. Рай не светит им, шагнувшим в бездну
Входит в:
— цикл «Аргентина» > роман-эпопею «Вторая трилогия»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 354
Активный словарный запас: высокий (3088 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 51 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 41%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 29 апреля 2024 г.
Аргентина-4
Л-трилогия-1
Крестоносцы космоса
«И еще, Рихтер. Слушок прошел, что в тюрьмах и «кацетах» народ набирают, вроде как в армию. Кровью искупить, значит. Только никакая это не армия, смертников ищут, с билетом в один конец. Их вояки между собой иначе как «ублюдками» не титулуют. Говорят, в Венгрию пошлют, с румынами резаться. Ты, Рихтер, туда не суйся, иначе Святому Петру рапорт отдавать пойдешь…»
Ещё роман, ещё герои.
Рихтер — циркач, наследник династии баварских королей Виттельсбахов.
Мод Шапталь, она же Матильда Верлен, ранее художница, ныне эксперт по живописи и не только.
Большинство героев предыдущих романов где-то на горизонте.
Рихтер, прекраснодушный идеалист, хочет свалить Бесноватого, но попадает из одной тюрьмы в другую.
Матильде дали задание собрать работы для выставки современного искусства, искренне ею ненавидимого. Себе в помощь она нанимает двух парней — крепкого шофёра-провинциала и обаятельного, но беспомощного жиголо в роли переговорщика, который вовсе не тот, кем кажется.
Параллельно она берется помочь сыну Колчака с загадочными фотографиями.
«Так ведется с давних времен у народов всех и племен:
Нам мешая жить по-людски, миром правят мудаки.
Главы всех правительств и стран входят в этот родственный клан.
Держит свора мудрых владык всю планету за кадык.
Кризис, спад, дефолт и застой не страшны династии той.
Мор, война, импичмент, мятеж – а у власти-то всё те ж.
Да, их можно трона лишить – свергнуть или, скажем, пришить,
Но на троне эдак ли, так вновь окажется мудак.
Все на Рейне ждут втихаря: скоро ль фюрер даст дубаря,
Чтобы завтра править страной стал мудак очередной…»
И наконец-то, в четвёртом романе чётко и ясно раскрывается одна из основных интриг цикла. Даже как-то грустно.
"– Без Французской революции не было бы ни Сталина, ни Гитлера.»
Все герои хотят помешать Гитлеру остаться у власти, но при этом не хотят гибели Германии или Второй Великой войны. Короче, обаятельных интересантов, тянущих каждый в свою сторону, огромное количество.
Данная ситуация прекрасно иллюстрирует, что история является равнодействующей десятка мировых заговоров. Когда заговоров много — их как будто и нет совсем.
Отличное продолжение цикла, где всё яснее вырисовывается глобальная интрига.
На самом деле это талант — держать одинаково высокую планку из романа в роман. Даже, помнится, в «Оке силы» были неровные места, а в «Аргентине» нет.
10(ПРЕКРАСНО)
coleebree, 7 июня 2018 г.
Недавно мне сказали, что «Аргентина» цикл сложный, за едой его не почитаешь, да и вообще, мол, кому охота себя глупым чувствовать. В сети кто-то выдал, что пишет Валентинов «с избыточным качеством», от того и читается скучно. В общем, народ спокойно расписывается в своей, как бы сказать потолерантнее, ограниченности. И в голову не приходит, что читая книги, можно попутно столько всего интересного узнать, кругозор расширить. Не, зачем? Ну и ладно, пусть продолжают жевать свою жвачку и развлекаться. А я не хочу и не буду читать одноразовые книги, которые ни уму, ни сердцу, времени и так не слишком много. Книги Валентинова люблю прежде всего благодаря неординарной точке зрения автора, он смотрит на все под оригинальным углом, а еще умению сталкивать, связывать, как угодно, вещи совершенно несовместимые на первый взгляд.
Теперь непосредственно по книге «Лонжа», четвертой из цикла «Аргентина», первой во второй трилогии.
Завязка проста — эмигранты из США, Король и Шут, хотят тайно пробраться в Германию, чтобы ни больше, ни меньше, противостать бросить вызов Гитлеру и восстановить монархию в Баварии. Одного почти сразу арестовывают, для него начинаются девять кругов ада по тюрьмам и кацетам. Второй попадает в пеструю компанию эксперта и поющего водителя, которые колесят по Франции и собирают странные картины. Кто из них кто понятно далеко не сразу, и это добавляет интриги.
«Тюремная» линия Лонжи очень тяжелая. Вот, казалось бы, все, наверное читали Солженицына, лагерной жутью не удивишь. Не удивишь, но автор и не собирается удивлять или пугать. Он рассказывает о немецких тюрьмах и лагерях, о немцах, репрессированных нацистским режимом — о красных и черных, которые даже в тюрьме договориться не могут, хоть одинаково ненавидят фюрера, о подполье, о том, как остаться человеком, даже если ты «ублюдок» и выхода нет. И вырисовывается другая картина, совсем другой Германии, не той, к которой мы привыкли, где все с горящими глазами дружно зигуют Гитлеру.
Будь в романе только об этом, уже было бы достаточно, но читать его было бы эмоционально очень сложно. Но к счастью есть вторая линия, французская. С юмором, забавными, но при этом нешаблонными и очень живыми героями и ситуациями, с духом Франции и настоящим шансонье, с мистикой, которая на самом деле вполне реалистична, постмодернистскими пасхалками, неожиданными и при этом абсолютно закономерными поворотами. Есть и тема, вполне традиционная, для творчества Валентинова. Тема эта вечная и центральная для мировой литературы, подробнее раскрывать не буду, поклонники творчества писателя и так догадаются.
На мой взгляд, обе линии прекрасно дополняют и балансируют друг друга. Роман, как мне кажется, получился оригинальным, ярким и задорным. Если сравнивать с первой трилогией, то как мне кажется цикл пошел на новый виток. В нем больше оптимизма больше, хоть по идее смертоносная планета Аргентина приближается. Смерть, любящая модные, современные танцы, появляется в первых же строках романа, но в отличие от книг первой трилогии, она уже не столько метафора, сколько полноценная героиня, присутствие и дыхание которой ощущается почти постоянно. Смерть постоянно дышит героям в спину, лишь прибавляя им жизнелюбия и желания бороться за себя и своих.
Вывод: «Лонжа» — жизнеутверждающий, бурлящий энергией роман с мощным гуманистическим посылом. Читаешь его и хочется жить дальше и оставаться человеком, не смотря на…