![]() | Все отзывы на произведения Александра Рудазова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 615
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11 12 13
«Яцхен» [Цикл] |
| |||
pararurap, 17 июня 2007 г. в 11:40 | ||||
Лучшая серия у Рудазова | ||||
| ||||
«Яцхен» [Цикл] |
| |||
капибара, 31 января 2007 г. в 15:21 | ||||
Очень хорошо читается, можно рекомендовать другим людям. Сюжет хорошо закручен. | ||||
| ||||
«Рыцари Пречистой Девы» |
| |||
elent, 14 июля 2006 г. в 16:56 | ||||
Не люблю составлять мнение про автора по одной книге, после шестирукого взяла почитать рыцарей. Убедилась, что лучше нам отдельно друг от друга. | ||||
| ||||
«Криабал. Тьма у ворот» |
| |||
Dark_551, 11 января 2024 г. в 08:44 | ||||
Очень многообещающее начало эпичного цикла, с великим походом.Герои довольно забавные, сюжет обещает с лихвой быть закрученным. Интересный и разнообразный мир, живущий по своим законам.Читается книга на одном дыхании, держит в напряжении и не провисает.Хорошее и увлекательное фэнтэзи, харизматичные персонажи, неплохо проработанный окружающий мир, приключения, интриги, тайны, юмор, и всё это можно найти в « Криабале». Присутствует несколько параллельных сюжетных линий, возможно это не каждому понравится, но здесь интересно следить за каждой из них. | ||||
| ||||
«Архимаг» [Цикл] |
| |||
NightKiro, 13 июня 2023 г. в 21:14 | ||||
Скучно, однообразно, вторично, затянуто Читал первые 5 книг ещё в момент выхода, на тот момент было свежо и интересно, но перечитывая сейчас понятно что проверка временем не прошла, видно что книга только пытается казаться быть разнообразной, а не является таковой. Если сюжет сжать в три книги, сюжет был бы более цельный, меньше бы противоречил самому себе, и не так терял атмосферу А так последние книги пришлось просто ради того чтобы узнать угадал ли я концовку читать, и да, концовка угадывается с первой же книги, не смотря на то что автор искренне пытался в конце вытащить максимальное количество котов из всех мешков которые нашел Тем не менее, в своем жанре штука неплохая, изредка смешные шутки, попытки раскрыть всю геополитику трёх миров, бэкстори и вселенная которая очень старается выглядеть проработанной. На фоне большинства поделок в этом жанре, книга выглядит эдаким Властелином колец, жаль только что не является ею ни в коем разе Всё таки излишняя растянутость и отсутствие прогресса в течении 8 книг, когда ни герой, ни окружение почти не меняется, сильно мешают получать удовольствие от прочтения. А жаль, так как потенциал был, особенно в контексте своего времени | ||||
| ||||
«Архимаг» |
| |||
VovaZ, 19 сентября 2022 г. в 15:33 | ||||
Забавное “магическое фэнтази”. Натурализация архимага в США. Автор, возможно, действительно вдохновлялся Асприным. Однако, на мой вкус, вышло куда увлекательнее. Магический эпос представляет из себя некий конгломерат мифологии Двуречья, Говарда Лавкрафта и Вадима Панова. Результат вполне самобытен. Сюжет простой, линейный. Драйв и колорит сцен вполне доставляют. Персонажи живые и динамичные. Образ самого архимага вышел весьма нестабильным и противоречивым, но возможно таков замысел автора. В целом роман прочёлся легко, развлёк. | ||||
| ||||
«Заря над бездной» |
| |||
amak2508, 11 февраля 2022 г. в 09:43 | ||||
Мы давно уже привыкли к тому, что фэнтези-произведения — это в 99% случаев голые приключения, иногда, возможно, ещё и сдобренные некоторой толикой юмора. Таковы были и все предыдущие романы цикла «Архимаг», но вот последняя, заключительная книга эпопеи таит в себе приятную неожиданность — в нее кроме уже начинающих приедаться приключений весьма органично вплетен ещё и любопытный психологический этюд. И только прочитав последний роман цикла можно отдать должное всему замыслу автора: заложенный ещё в первых книгах характер главного героя, архимага Креола: его грубость, бесцеремонность, себялюбие, презрение ко всем, кто слабее его самого — выписаны оказывается не просто так, для придания колоритности образу и развитию юмористической составляющей. Яркий и противоречивый характер Креола — это прекрасный подход к той психологической драме, которую дарит нам Рудазов в последней книге эпопеи. И как же здорово это сразу освежает всё повествование, потому что, честно говоря, просто приключения главных героев за такое количество томов уже чуть-чуть приелись. И чисто субъективное мнение: эпилог в конце книги получился явно лишним — ничего особо ценного в себе он не несёт, а вот впечатление от драматичного (если не трагичного) финала сильно смазывает. Гораздо лучше бы было этот эпилог в произведение вообще не включать. | ||||
| ||||
«Экипаж» |
| |||
kronen, 22 декабря 2021 г. в 09:03 | ||||
Юморная, достаточно читаемая, с интересным (хоть и нелогичным) сюжетом книга. С частью предыдущих отзывов, полностью или частично, могу согласиться, с другими нет. Плюсом (для меня) было то, что по ходу не заметил каких-либо поведенческих штампов автора для описания действий героев. Ну типа «его перекосило» (и так 150 раз), или «он стукнул себя по лбу» (уже 200 раз) и т.д. У кого-то герои постоянно раздвигают плечи, у кого-то голову втягивают в тело. Здесь же всего в меру. Отдельным развлечением для меня стало в этом романе искать подобие с уже прочитанным либо просмотренным. Точно вижу моменты а-ля сериал «Светлячок», фильм «Д’Артаньян и три мушкетёра» (!!!), что-то про-сталинское (не вспомнил что именно), по ходу ещё какие-то аналогии возникали, но сейчас уже забыл какие именно. Читать можно, но без перечитывания | ||||
| ||||
«Совет Двенадцати» |
| |||
amak2508, 27 октября 2021 г. в 11:50 | ||||
Очередная, восьмая книга цикла «Архимаг» поучилась какой-то полупроходной: особого продвижения действия в ней нет, увлекательности тоже не так, чтобы много. Автор попытался в ней рассказать немного больше о Серой земле и Совете Двенадцати — их устройстве, истории, людях. Получилось не то, чтобы совсем неинтересно, но надо ли всё это массовому читателю, жаждущему очередных приключений любимых героев? Для почитателей цикла, наверное, «Да», для всех остальных — сомнительно. Хотя право написать именно такую книгу у автора, конечно, есть :). В общем, получился роман, увеличивающий число книг в цикле ещё на одну, но особого интереса для читателя не представляющий. Его можно и прочитать — хуже от этого, конечно, не будет, а если жалко времени, вполне можно пропустить — особого ущерба для сюжета не получится.... Да, кстати, хотя весь цикл и позиционируется как юмористический, в этом романе его, как и не жаль этого, уже практически нет. | ||||
| ||||
«Демон под диваном» |
| |||
Hilt, 01 октября 2021 г. в 02:40 | ||||
Потрясающе бесячие ГГ, абсолютные дегенераты, даже со скидкой на возраст. Ни в одном произведении не встречал таких персонажей, которым желаешь всяческих травм, поражений и вообще зла по максимуму, даже плацента не настолько отвратительный уродец. Нет, в целом суть современных детских характеров схвачена (гнусные, наглые, эгостичные, беспринципные, необучаемые имбецилы), но почему ж НАСТОЛЬКО бесстрашные и тупые-то, а? А если такие тупые, то почему так остроумно (и довольно взросло) шутят? Диссонанс. Минус в отсутствии баланса между стилем и содержанием. Непонятно, на какую аудиторию. Язык вроде бы взрослый (хотя и упрощенный чересчур, но это у автора вообще везде — кроме, пожалуй, яцхена/архимага), но характеры, мотивы, поступки — заточены на шестилетку. Властелин примерно в том же стиле был, но здесь переборщ уже слишком мощный. У дегенератов нет харизмы, автор. Не надо их в таком количестве. У психов есть, у маразматиков даже есть, а у дегенератов — нет. | ||||
| ||||
«Дети Судного Часа» |
| |||
amak2508, 20 сентября 2021 г. в 07:57 | ||||
Большой плюс автору за умение в нужный момент придумать неожиданный поворот событий, позволивший на этот раз логически вполне обоснованно создать ещё одну книгу о приключениях полюбившихся героев в совсем другом, новом мире, на этот раз постапокалиптическом. Правда к теме выживания в таком мире писатели-фантасты обращаются достаточно часто и придумать здесь что-то новое уже очень и очень непросто. Тем не менее определённые оригинальные элементы и ходы в книге существуют (например, идея со сконью, окутавшей и пропитавшей весь этот многострадальный мир) и как раз они и повышают увлекательность этого, в общем-то, традиционного квеста. Грустно только то, что с каждой новой книгой цикла в нем становится всё меньше и меньше юмора. Странная, время от времени возникающая супернаивность главной героини, также как и грубость и безапелляционность Креола, за предыдущие шесть романов цикла уже порядком приелись, а Логмера, единственного, чьи действия и речи неизменно вызывали улыбку читателя, Рудазов на этот раз в произведение включать не стал.... | ||||
| ||||
«Битва полчищ» |
| |||
Old_Gonsalez, 22 августа 2021 г. в 11:45 | ||||
Самая батальная и « мясная» книга серии. Куча крови, кишок, ядов, ожогов лазером и великолепнейшая легкость повествования. Автору — браво, а я побежал читать продолжение! | ||||
| ||||
«Шахшанор» |
| |||
amak2508, 02 июля 2021 г. в 09:28 | ||||
Нельзя сказать, чтобы эта вещица была так уж плохого написана: и логика в ней нормальная, и герои поступают вполне правдоподобно, и заметных нелепостей нет. Да и образ самолюбивого и вспыльчивого Креола вполне соответствует тому представлению, что читатели получили, знакомясь с книгами цикла «Архимаг». Но для хорошей повести этого всё-таки мало. Тем более, что и недостатков у произведения тоже хватает — написано оно далеко не так динамично и интересно, как романы эпопеи: сюжет еле ползёт, неожиданных поворотов событий нет, юмор отсутствует полностью.... Думается, что повесть будет интересна только тем из поклонников цикла, кто захочет узнать о юности его главного героя побольше, чем об этом говорится в романах эпопеи. | ||||
| ||||
«Призрак» |
| |||
_Y_, 04 июня 2021 г. в 21:09 | ||||
Хорошо читавшийся роман. Занятно, но осталось впечатление, что сам жанр текста поменялся по ходу развития сюжета. Пусть не жанр, но поджанр это точно. И сюжет тоже поменялся. В начале – мистика, в какой-то степени драма, герой попадает в загробный мир, пытается понять, как быть дальше (это не спойлер, это самое начало книги — вводная, так сказать). Потом – квест, приключения, сильно напомнившие «Дозоры» Лукьяненко (не поймите как критику, с «Дозоров» ничего не списано, схоже только общее впечатление). В результате текст покидает жанр «мистика» и, весело подпрыгивая, движется в сторону жанра «фэнтези». Нет, на мой взгляд, до фэнтези в узком смысле этого слова доскакать не успевает, но движется именно в этом направлении. И что в результате? А в результате ничего плохого. Роман-то удовольствие доставил, смена жанров чтению не помешала, может даже наоборот – добавила свежести и, главное, иронии, которая сосредоточена именно во второй части. Читать? Да. В качестве книги для отдыха и разгрузки мозга. Оценка? 7+1 (плюс балл за лёгкость изложения). Кстати, у меня осталось желание взяться за что-нибудь ещё того же автора. | ||||
| ||||
«Война колдунов. Штурм цитадели» |
| |||
amak2508, 28 февраля 2021 г. в 20:26 | ||||
Удивительно, но Александр Рудазов действительно умудрился написать фэнтези-роман, девяносто процентов которого занимают описания сражений. Откровений в этих описаниях, конечно, нет, да и написаны они достаточно традиционно, но отдельные эпизоды читаются очень и очень неплохо. Да и текст у автора получился и складным, и, даже, довольно логичным — в общем, вполне пригодным для развлекательного чтения. Особое внимание читателя привлекут, скорее всего, два эпизода: разговор Логмера с Турсеей Росомахой и описание морского сражения и последующей капитуляции флота Серых — как-то они заметно выпадают из среднего уровня повествования. Первый — как великолепнейший образец отличного юмористического фэнтези, читая который просто нельзя не смеяться. А второй... — второй обращает на себя внимание своей убогостью: глава о морском сражении получилась настолько примитивной, настолько неинтересной, что, честное слово, не совсем понятно, как Рудазов, написавший в общем-то вполне читаемую вещь, умудрился сотворить сей опус :(. | ||||
| ||||
«Яцхен» [Цикл] |
| |||
Shorek, 07 февраля 2021 г. в 12:56 | ||||
Связь с Архимагом есть, но несильная, тем не менее Яцхен содержит много спойлеров для не читавшего Архимага. Герой участвует и в событиях Архимага, и попадает в уникальные события, которые в Архимаге не описывались. Читать этот цикл только ради Архимага не стоит, но всё же он сильно влияет на восприятие Архимага и в целом на раскрытость вселенной произведений. По мне, прочитай я Яцхена перед чтением последних книг Архимага, мне бы последние книги Архимага понравились больше. Третья книга Яцхена никак не связана, кроме начала книги. Советую совместить прочтение двух циклов по данному порядку: 1 книга Яцхена, 1–2 книги Архимага, 2 книга Яцхена, 3–4 книги Архимага, 3 книга Яцхена, 5–8 книги Архимага, 4 книга Яцхена, 9–10 книги Архимага. Прочитавшие Архимага могут спокойно читать Яцхена, но нужно ли? Всё довольно спорно. Сам Яцхен хуже Архимага, а третья книга вовсе сплошное разочарование в главном герое. Советую прочитать только начало, а про мир альтернативный фэнтези мир 1690 не читать. Конечно, всё субъективно, если философия насчёт религии нравится, то смело можно читать. А вот читать Яцхена перед Архимагом не стоит, имеются частичные спойлеры, внимательный человек это заметит и испортит себе впечатление от Архимага, если будет следом его читать. В романе есть некоторые спорные моменты, многим они могут испортить впечатление, так что опишу их здесь: 1) Множество миров приносят разнообразие, при этом убивают детальную проработку хоть одного из них. Если же Земля и Лэнг описываются более детально ещё и в Архимаге, то другие миры описаны крайне скудно, подобное вполне терпимо, но знать об этом стоит. 2) Христианство, третья книга сплошь об этом, остальное не исчезает, но философия занимает изрядную долю текста, философия на тему христианства может показаться скучной, хотя всё вполне вписывается в жанры. 3) Полно сатиры, злой юмор часто проявляется. 4) Вместе с мирами похожая проблема с персонажами, раскрывается дополнительно в Архимаге только Богиня, остальные описываются более скудно, в подобном действии есть смысл, но кому как. Это ни в коем случае не минусы, а только важные детали. Полноценный же минус, который лично выделяю, это банальная скука, это чувство возникало в начале первой книги, потом затерялось до второй, а затем с каждой книгой становилось всё сильнее, в конце вовсе добавляется желание поскорее узнать концовку, а читать желание нет. | ||||
| ||||
«Демон в шкатулке» |
| |||
lammik, 09 декабря 2020 г. в 17:52 | ||||
Повесть за повестью, роман за романом строит здание своей «Метавселенной» Александр Рудазов. Вот и новая порция «кирпичиков» пошла в дело. Почитатели и ценители ощутят радость узнавания — Тёмный лорд Бельзедор отправляется в Паргорон, где проводит время в беседах с Янгфанхофеном, Паргоронским Корчмарём. Одна из баек последнего и стала «Демоном в шкатулке». Повесть, а скорее детективный рассказ, в котором расследуется дело о серии исчезновений демониц создаёт достойный зачин для всего сборника. Фирменный авторский юмор никуда не делся, всё так же на любителя (как вам демон Вудамман, он же Король Любовников?), с моим юмористическим камертоном резонирует еще со времён «Архимага». Среди всего прочего мы узнаём о судьбе одного из архидемонов Лэнга Пазузу и о том, что со времени событий финала «Криабала» минуло более трёх лет. Одним словом поклонникам творчества Александра Рудазова рассказ скорее понравится. Всем же остальным стоит сначала ознакомиться с предысторией, а то ничего не будет понятно и на сайте незаслуженно прибавится разгромных отзывов. Да и ещё. Вопреки опасениям официальное появление соавтора на качестве текста никак не отразилось. Хотя по одному рассказу судить об этом всё же рано. | ||||
| ||||
«Архимаг» |
| |||
dzimitori, 12 сентября 2020 г. в 16:51 | ||||
Очень сильно удивлен такими высокими оценками, собственно на них я и опирался начиная читать данную книгу. Как по мне проходная, не чем не примечательная книга. Во время всего прочтения ты ожидаешь чего, то большого. Думаешь, но вот сейчас начнется интересная история, но вот теперь будет интересно. Нет, не будет. | ||||
| ||||
«Призрак» |
| |||
фантастичка, 01 июня 2020 г. в 01:30 | ||||
На самом деле, не ожидала от книги ничего сверхъестественного, но книга приятно порадовала. Однозначным достоинством является богатая фантазия автора и хороший язык — читать было легко и довольно интересно узнавать о придуманных деталях мироустройства. На этом очевидные плюсы для меня закончились. На мой взгляд, книге не хватает динамики, какой-никакой сюжет закручивается только к концу, автор больше половины книги только знакомит нас с придуманным миром. В какой-то момент, несмотря на всю легкость чтения, книгу хотелось отложить, потому что перечисление всех локаций Загробья стало уж очень утомительным: не запомнилось практически ни одно место. То, что автор старался показать как разнообразия представлений, в итоге сложилось в серое пятно и далекое «где-то там». Наверное, для юмористической серии юмора в книге маловато, но это отнюдь не портит повествование. Герой получился тоже очень «призрачным», что для книги и его сюжета неплохо, но сопереживать как-то не особо получается, да и не особо есть в чем, если честно (но это снова вопрос к сюжету). В целом, книга отлично поможет скоротать вечер, но не уверена, что вызовет желание перечитать в дальнейшем. | ||||
| ||||
«Демон под диваном» |
| |||
lammik, 13 января 2020 г. в 11:35 | ||||
Близнецы Померанцевы нашли в подвале старого московского дома под снос необычную книгу — Чёрный Криабал, затем призвали с её помощью демолорда Паргорона Фурндарока, и тот, в обмен на книгу, согласился выполнить аж десять желаний Дениса и Полины. «Писать должно либо о том, что ты знаешь очень хорошо, либо о том, что не знает никто.» Эта цитата из Стругацких постоянно стучалась в голову во время прочтения «Демона под диваном». Пока Александр Рудазов писал о Парифате, Паргороне, Лэнге или даже Шумере, всё было прекрасно. Но в новой книге речь идёт по большей части о Москве, и вот тут возникает когнитивный диссонанс, ибо описанные реалии никак не сходятся с ежедневно наблюдаемыми. Десятилетние дети по Москве на большие расстояния не передвигаются без сопровождения. Никаких бабушек-сплетниц на лавочках московских дворов не видно уже лет двадцать. Точно так же нет и бухающих ежедневно алкашей. Ну и о наличии на участке участкового обычно остаётся судить по появляющимся время от времени объявлениям у подъездов с его фото и телефоном, мол звоните, если что. События в романе описываются от третьего лица, а совсем не от лица десяти-одиннадцатилетних школьников. Так почему же из всего богатства русского языка на тему восприятия зрительной информации, как то «глядеть», «смотреть», «взирать», «пялиться» и т. д., используется исключительно глагол «пыриться», который к концу книги начинает неслабо раздражать? То же самое с прилагательным «криповый». Не совсем понятно на какой читательский возраст рассчитана книга. С одной стороны она про детей, даже не про подростков, и включает эпизоды войны снежками и детских проказ типа швыряния горящих самолётиков с балкона. С другой — поминаются к месту и не к месту депутаты, сын прокурора Чайки и даже Наталья Поклонская. В целом же для Александра Рудазова книга получилась средней. Тут нет пиршества «Криабала», но и снулости «Арифмомана» здесь тоже нет. Ещё могу посоветовать приобретать книгу в электронном виде, ибо в бумажном варианте без цензуры не обойдётся, и автор об этом честно пишет у себя на сайте. | ||||
| ||||
«Детство архимагов» |
| |||
amak2508, 02 августа 2019 г. в 11:21 | ||||
Рассказ ( как и весь сборник «Шумерские ночи») написан для тех, кто хочет побольше узнать о том, как архимаг Креол стал таким, каким мы его видим в романах цикла «Архимаг». И эту задачу он действительно выполняет, но... читателя при этом ждёт небольшой сюрпризец. Он то, простак, ожидает продолжения весёлого и легкого рассказа о полюбившемся герое, а ему вместо этого предлагают довольно тяжеловесное серьёзное и несколько скучноватое повествование, где ни юмором, ни легковесностью и не пахнет. Получается, что читателям, ещё не добравшимся до романов цикла «Архимаг», эта вещица вряд ли покажется интересной. Остальные же просто должны быть готовы к тому, что этот рассказ отнюдь не клон полюбившихся романов, а чтение совсем другого рода. | ||||
| ||||
«Рыцари Пречистой Девы» |
| |||
amak2508, 31 июля 2019 г. в 12:51 | ||||
Рецензия Фантлаба не обманула: вторая книга цикла «Архимаг» оказалась на голову лучше первой — лёгкой и увлекательной. Конечно от законов жанра никуда не уйдёшь — опять средневековый антураж, нечисть, благородные рыцари, даже некий аналог Тёмного властелина..., но обо всём этом написано так здорово, что оторваться от чтения порой весьма проблематично. И хотя перед нами самый что ни на есть типичный квест, в котором и придумать-то что-то новое архисложно, но, читая роман, порой кажется, что фантазия автора просто безгранична: экзотические страны, забавные ситуации, необычные типажи людей — всего этого много-много и при том самого разнообразного. И улыбнуться в книге есть где.... Отдельно хочется сказать о главных героях: вот вроде бы у каждого из них прорисовано всего по паре-тройке черт характера. Но автор эксплуатирует эти самые черты так умело, что и Креол, и Ванесса Ли, и лод Гвадеон, и даже Кубаксис предстают перед взором читателей, как абсолютно живые личности. | ||||
| ||||
«Криабал. Свет в глазах» |
| |||
ipsum, 23 декабря 2018 г. в 13:08 | ||||
Не знаю, может это пылилось в столе многие годы. Но хочется верить, что старый добрый Рудазов, с которым я практически готов был попрощаться после унылого и вторичного Призрака, снова вернулся во всём великолепии своего юмора и фантазии, И снова любимый мной мир Парифата. В Арифмомане он был начертан слишком пунктирно, не побоюсь этого слова «снуло». Здесь он снова узнаваем. И Бельзедор радует аутентичной чернотой своего Зла, терроризируя девочек с мороженым. Да, в кобольде хоббита можно узнать не напрягаясь, сама его трансформация из маленького человека в героя – знаковая. Другое яркое заимствование – улыбающийся кот-автобус из «Соседа Тоторо». Случайный взгляд на таинственную подземную страну через дыру в пещере – это же из «Урфин Джуса» Волкова! Всё-таки надеюсь на скорый финал, который сведёт все сюжетные линии воедино | ||||
| ||||
«Властелин» |
| |||
lammik, 21 ноября 2018 г. в 22:38 | ||||
Однажды жители деревни Озёрные Ключи выловили из реки человека, которого поначалу даже приняли за мёртвого, ибо плыл тот по течению лицом вниз и не двигался. Однако, молодой человек оказался жив и здоров, но абсолютно ничего не помнил о своём прошлом. Память к нему вернётся очень не скоро. Я читал «Властелина» лет 6 назад и тогда он не произвёл на меня особого впечатления, казался этакой проходной игрой ума автора с не самыми удачными шутками, хотя и с ударной концовкой, но тоже наполненной туманом недоговорённости по самую макушку. Затем Рудазов вернулся на Парифат в «Арифмомане» (как вернулся — это уже другой вопрос) и стало ясно, что мир Парифата совсем не проходной и Властелина Бельзедора мы ещё встретим. Наконец, вышедший недавно «Криабал» подтвердил все догадки, оказавшись при этом и смешным и интересным. Вот поэтому я решил перечитать «Властелина» ещё раз. Основное впечатление осталось прежним, но оценку на балл я всё же поднял, ибо оказалось, что многочисленные забавные наименования местных рас и стран совсем не бессмысленны. Просто автор во «Властелине» только приоткрыл дверь в огромный мир Парифата, который держит в своей голове и изначальная задумка гораздо грандиознее, чем кажется. Сразу появились догадки, кто же такой Бельзедор и откуда он взялся, финальный финт восхищает ещё больше, а ожидание грядущего «Апофеоза» становится ещё сильнее. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Такая вот история о самопожертвовании ради людей, и так как всё указывает на то, что Бельзедор из титанов, нельзя не вспомнить миф о Прометее. Ну и про Фекалия. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Персонаж нужен автору, чтобы показать чем на самом деле является работа Властелином для Бельзедора. Фактически это работа ассенизатором. Империя Зла собирает отходы со всего Парифата и даже, о боги, умудряется использовать их во благо этого мира. Работа Властелином — это не черепах считать на далёком острове в тропиках за большие деньги. | ||||
| ||||
«Призрак» |
| |||
mikereader, 24 сентября 2018 г. в 17:09 | ||||
Из прочитанных мною книг в последнее время на тему жизни после смерти эта оказалась менее всего раздражающей. Но и особо нечего рассказать. Просто отмечу несколько особенностей: 1. Общая простота и самой книги, и текста, и происходящего. 2. Слабая вторая половина. Если в начале автор пытался придумать что-то необычное, свой мир, то потом бросил и стал тупо копировать жизнь живых, чего я особо не люблю в таком жанре. Вышло глуповато и банально. 3. И вот если бы книга была не такая серьезная, то абсурдность некоторых вещей была бы не так заметна или даже играла бы на руку, может, было нужно добавить побольше иронии и сарказма. Но шуток юмора я тут не заметил, хотя все время было ощущение, что читаешь недо-Громыко. Вроде ситуация обязывает к стебу, но все преподносится на серьезных щах. 4. Нет глобальности, нет эпика, нет единого сюжета, нет цели. Герой просто ходит и просто разговаривает с кем попало. У книги даже конца толком нет, просто автор собрался и поставил точку на очередном шаге, а ведь мог бы еще писать и писать. Видать, самому надоело ) Хотя в целом получилось живенько и легкомысленно, никто не грузит тебя драматическими проблемами, слезами, горем близких и другими печалями мира. Ну умер и умер, самое интересное только начинается. | ||||
| ||||
«Призрак» |
| |||
lammik, 11 февраля 2018 г. в 19:14 | ||||
Алексей Данилюк, простой работник турбизнеса из Самары, умирать не собирался. По крайней мере, так скоро. Однако, пришлось. И вот он уже стоит рядом со своей машиной и взирает на тело, которым пользовался 28 с лишним лет. Алексей стал призраком, начался его посмертный путь, о котором и поведал читателям Александр Рудазов, земляк Алексея. Сразу надо сказать, что начинать знакомство с творчеством Рудазова чтением «Призрака» категорически не рекомендуется. Для новичков в Метавселенной книга покажется весьма нудной, этаким путеводителем по посмертному существованию с внезапно возникающими героями, большинство из которых сюжетно абсолютно необязательны. Другое дело совсем, если прочитать «Архимага», «Яцхена» и «Мудрецов«! Вот тогда, пробравшись через нудноватое начало с плавным перечислением всех возможных загробных миров (тут вспоминается недоброй памяти «Арифмоман»), мы получим встречу со старыми знакомыми, засверкает блестящими гранями рудазовский юмор (а по мне так, Александр один из немногих, кто умеет и может уместно шутить, говоря о вещах серьёзных) и повествование помчится вскачь навстречу счастливому финалу, соединяющему души в прямом смысле слова. Креола было мало! | ||||
| ||||
«Избранные» |
| |||
Sawwin, 24 декабря 2017 г. в 07:29 | ||||
Было многократно, и попаданцы в прошлое, которые знают слово «самолёт», но представления не имеют, как он летает, и попаданцы в фэттезюшные миры, отличающиеся тем же сокрушительным невежеством. Так что речь может идти об одном: как этот рассказик написан. А написан он средне между плохо и очень плохо. И дурной маг, способный вытащить из другого мира человека, но не способный отобрать его по нужным качествам. И идиотское использование вызванных людей; молодая красивая рабыня ого-го сколько стоит, отправлять её на поля расточительство. Плюс ко всему — неверное использование слов. Битюг это порода лошадей, а вовсе не человек. Холоп — не раб и не крепостной, холопа продавать нельзя. И так далее, и тому подобное. Порнухи нет, чернухи нет, только поэтому не единица. | ||||
| ||||
«Зверолов» |
| |||
astrophytum, 27 июля 2017 г. в 14:59 | ||||
Как же я люблю вот такие вот произведения: изучение чужого мира, описание технологий будущего и всё такое... Появляется надежда, что наше будущее будет таким же: покорение космоса, открытие нового, небывалое технологическое развитие. | ||||
| ||||
«Мудрецы» [Цикл] |
| |||
Airwind, 04 июня 2017 г. в 10:42 | ||||
Трое магов-волхлов (да-да, тех самых) давно впали в маразм и ещё кучу болезней разного вида. И когда они попытались призвать к себе лодку, то вместе с ней призвали целую яхту с новым русским, его семьёй и частью подчинённых. И теперь им всем надлежит следить за мудрецами, которые могут выкинуть что угодно в любую секунду, пытаться обернуть последствия их колдовства себе на пользу и, главное, найти способ вернуться в свой мир. Соответственно, нас впереди ждёт множество забавных и не очень ситуаций, а также выкручивание из них посредством смекалки и навыков попаданцев... Технически да, но на самом деле нет. В произведении не просто попадаются рояли — оно из них состоит от и до. Поскольку волхвы всемогущи, то большинство проблем решаются по принципу «скажи старичкам, что этот противник их обидел, больше можешь не напрягаться». Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И всё так и далее. В результате надежды на вышеупомянутую смекалку быстро тают, ибо проявят её редко когда, по большей части используя магов или везение. Надо сражаться с огромным чудищем? Маги наколдуют тебе боевую машину. Нужно спасти друзей из плена? Пусть один из союзников на свободе станет фашистским солдатом с автоматом. Нужно самим спастись из плена? Превратим злобного хомяка в гигантское чудовище. Эти же рояли, соответственно, влияют и на персонажей. Коротков должен был быть смекалистым тёртым мужиком, который вопреки и благодаря своему образу тупого начальника выпутывается из всего, что ему подбрасывает чужой мир. Однако на деле выходит хамло и быдло, который стремится обмануть при первой же возможности, оскорбить любого, кто не делает целью своей жизни служение ему, а из проблем выбирается исключительно благодаря бескорыстной помощи окружающих — даже организовать тактику и отдавать команды не всегда собирается. Остальные персонажи до такого не докатываются, но всякое имеется и у них — симпатичными вообще мало кого можно назвать, а кое-кто, вроде жены и сыновей Короткова, вообще используется чисто для антуража и не играет никакой роли. Означает ли всё это, что дилогия плохая? Ну... она скорее читабельная. С ней можно отдохнуть, ею можно даже насладиться (хотя кому как — здесь очень много хамства, расизма и вообще неприятных моментов), но и сам Рудазов, и жанр способны на гораздо большее. Любителям же хорошо сделанных концовок вообще нечего ловить — финал явно писался по принципу «да закончить бы уже и отвалить». Итог: Произведение с неплохим потенциалом, которое проваливают куча роялей и неприятные персонажи. Есть много вещей куда лучше по качеству. | ||||
| ||||
«Тени не умеют говорить» |
| |||
asakuro, 19 октября 2016 г. в 15:23 | ||||
Простенький плагиат «Тетради смерти», который хорошо показывает во что может превратиться гениальное произведение, если попадет в руки посредственного писателя. Мрачный детектив в оригинале превратился в рассказ про братков из 90-х. Обилие десяток этому произведению показывает насколько плохо местые любители фантастики знакомы с современной классикой. | ||||
| ||||
«Демоны в Ватикане» |
| |||
amak2508, 14 октября 2016 г. в 10:59 | ||||
Если первая книга цикла была только книгой действия, т.е. чисто приключенческой, то уже во второй появилась достаточно обширная описательная часть — всякие там картинки жизни на Лэнге, родной планете демонов. В третьем романе серии эта тенденция только укрепилась и вот уже не менее половины книги занимают описания альтернативной средневековой Европы, в которой наравне с человеческой расой нашлось место и таким народцам, как эльфы, гоблины, огры и проч.. Ну, и, конечно же, магии и волшебству тоже. А собственно приключения как-то незаметно отошли на второй план. Их не только стало меньше, но и попривык к ним читатель что ли..., в общем, в этой книге они уже не выглядят такими увлекательными — скорее обычно-традиционными для обычных фэнтези-произведений. Описания же мира, в котором на этот раз оказался яцхен, в целом неплохи, но автор ими явно злоупотребляет, а такие вещи при продолжительном чтении быстро приедаются и текст начинает казаться уже нудновато-скучноватым. О юморе. Его в книге много, чему соответствует общий, несколько ироничный стиль повествования, но перлов, заставляющих читателя рассмеяться или, хотя бы, улыбнуться, не так уж и много. Но они есть :). И то, что понравилось. Впечатлила буквально последняя страница романа, в коей на сцену вновь вышел Томазо Торквемада — его действия, его слова. Пожалуй, его образ — самый удачный во всей огромной третьей книге цикла. | ||||
| ||||
«Зверолов» |
| |||
PlatonT, 23 июня 2016 г. в 09:17 | ||||
Очень интересная, по настоящему фантастическая книга с хорошим юмором. Помните серию «Приключения Алисы Селезнёвой»? Если вы смотрели сов. фильм или мультфиль и вам они понравились, то смело открывайте эту книгу. Книга читается легко и оставляет приятное послевкусие и хорошее настроение после прочтения. | ||||
| ||||
«Заря над бездной» |
| |||
OopSan, 09 марта 2016 г. в 18:51 | ||||
Отлично завершение отличного цикла. Большинство линий сюжетных доведены до конца, большинство ружей выстрелило. Что еще надо для завершающего произведения десятикнижного цикла! | ||||
| ||||
«Шумерские ночи» |
| |||
samez, 19 августа 2015 г. в 15:40 | ||||
Как по мне так даже посильнее основного цикла Архимага. Читается на одном дыхании. Жаль что мало. Есть надежда на продолжение? | ||||
| ||||
«Шестирукий резидент» |
| |||
glorifield, 31 мая 2014 г. в 23:04 | ||||
К сожалению, книга уступает первой. В общем-то, единственное яркое и запоминающиеся пятно — это вызов подростками яцхена в роли Лаларту. Остальные события, а именно приключения Олега в Лэнге, вяленькие и серенькие. Есть, конечно, некая интрига, кто же все-таки разоблачил Бритву, но по сравнению с разнообразием событий первой книги это не сильно спасает. Поэтому только из уважения к автору и в надежде на следующую книгу — 7 баллов. | ||||
| ||||
«Разбитые зеркала» |
| |||
Hymera, 07 мая 2014 г. в 21:06 | ||||
Мистический и мрачненький рассказ. Из тех что рассказывают дети, сидя вечером в темной комнатке. Рассказ о карлике — мастере зеркальных дел, не простом мастере...Существуют многие легенди про отражение душ, живущее в зеркалах...это одна из них. | ||||
| ||||
«Битва полчищ» |
| |||
rizoen, 16 декабря 2013 г. в 01:36 | ||||
Не то, чтобы я разочарован, вполне себе неплохо, но нет уже того очарования, как в первых трёх книгах. Война, война, война — скучно. Герои просто делают то, что собирались, как и злодеи и ни как себя не проявляют. Приключения, лёгкий забавный юмор, живые герои. Этим меня меня привлекла эта серия книг. Но начиная с Дети Судного Часа серия стала уже не та. Жаль. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Шамшуддина и Логмира мне совсем не жаль, первый был вообще чем то вроде мебели, а второй исчерпал себя уже в первой книге, в которой появился. А вот белого длика реально жаль, по мне так мог бы получиться очень интересный персонаж, с учётом того, что вернул себе Магию Но всё равно жду продолжения и надо думать завершения серии. | ||||
| ||||
«Властелин» |
| |||
Ren33, 31 октября 2012 г. в 17:32 | ||||
Об этом романе ничего однозначного и не скажешь, вроде юмор, стеб, а стеб, ну, не очень-то и нравится мне стеб. Стебаться и пародировать в литературе может четь ли не каждый, легко, особого ума не надо, фантазии — тем более. Но данная книга оказалась очень неплохой. Вроде бы стеб, но о смыслом. Человек становится злом для всех, врагом для все, только чтобы люди боролись не против других людей, а чтобы был катализатор, который не позволит наброситься друг на друга. Идея для юмористической книги весьма неплохая. Так что однозначно стоит почитать. | ||||
| ||||
«Одна тысячная» |
| |||
ElenaSalut, 31 октября 2012 г. в 15:07 | ||||
Возможно, если бы ГГ загадал желание «стать таким, каким меня полюбит эта девушка», история имела бы другое завершение, более удачное.. | ||||
| ||||
«Три глаза и шесть рук» |
| |||
Катильё, 06 июля 2012 г. в 23:33 | ||||
Яцхен хорош. Веселые приключения, смена обстановок. Надоедала только вечная история и описание миров, словно учебник географии читал. А так книга забавная. Добротная. Только одно не понятно: в прошлой жизни Олег был необщительным, замкнутым. Как же он став яцхеном вдруг стал таким саркастичным, любящим поострить и подначить окружающих? Не пойму. | ||||
| ||||
«Три глаза и шесть рук» |
| |||
ed.beresnev, 24 мая 2012 г. в 11:34 | ||||
Олег Бритва, он же проект Я.Ц.Х.Е.Н. удачная выдумка автора, где соединены и современная наука, и Божественная помощь, и жуткие твари Лэнга. А так же ходячие мертвецы в лице профессора Святогнеева и «неординарная» личная шизофрения в виде Рабана. Плюс масса других миров и поиск главного героя своего места в этих мирах. | ||||
| ||||
«Яцхен» [Цикл] |
| |||
ed.beresnev, 24 мая 2012 г. в 11:29 | ||||
Единственный минус этого цикла, по-моему, мнению — это то, что он начинает плясать от серии книг Архимаг, хотя не так уж часта они и соприкасаются, но всё равно это есть и не читавшему Архимага трудно сообразить что, где и когда. Хотя сам цикл действительно стоящий, можно уделить внимание и прочитать. Здесь, как обычно у автора шутки, драки и другие миры. | ||||
| ||||
«Самое лучшее оружие» |
| |||
ed.beresnev, 24 мая 2012 г. в 11:10 | ||||
Крест стихий с помощью которого Креол воскресит Шамшудина. Оружие оружием, но и друзья лишними не бывают, особенно когда этот маргул великий теликенетик древнего Шумера. | ||||
| ||||
«Последний великан» |
| |||
Swetik-tik, 20 апреля 2012 г. в 16:56 | ||||
Неплохое произведение, даже взгрустнулось. Очень жаль, что великан не убил сразу жестокую и пустую леди, организовавшую эту глупую охоту, мне так этого тогда хотелось! Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В конце концов она все же умерла, это радует, но коллекционер выжил, зараза. Есть здесь и второй, и третий смысловые слои, но не думаю, что это могло проскочить чье-либо внимание, а потому говорить об этом неинтересно. | ||||
| ||||
«Властелин» |
| |||
Jozef Nerino, 11 января 2012 г. в 04:24 | ||||
Замечательная книга :) Высококлассный стёб над штампами современного героического фентези :) Не стоит воспринимать эту книгу серьёзно — это юмористическая фантастика, немножко даже «сказочная» — в «реальной» жизни такого не бывает, но менее смешной она от этого не становится. Источником вдохновения для книги, судя по всему, стала компьютерная игра Overlord — тоже прекрасный образец талантливого подхода к делу высмеивания штампов и шаблонов. | ||||
| ||||
«Три глаза и шесть рук» |
| |||
kraamis, 21 февраля 2011 г. в 12:39 | ||||
Рудазов велик. Нет, кроме шуток Он не пытается играть на чужом поле, встраивая глубокие идеи в книги, он пишет прекрасную развлекательную фантастику, которая отлично выполняет свое назначение. Он отлично умеет придумывать миры. если кто другой один-то мир придумать не в состоянии, то у Рудазова они рождаются пачками, и каждый уникален и правдоподобен. | ||||
| ||||
«Архимаг» |
| |||
kraamis, 18 февраля 2011 г. в 10:18 | ||||
Во за что я уважаю Рудазова, так за отличную проработку мира. Здесь все связно, все логично, ни одна ниточка не обрывается. Книга написана отличным языком, все в меру, юмор, философия, приключения тела и духа. | ||||
| ||||
«Экипаж» |
| |||
kraamis, 15 февраля 2011 г. в 06:05 | ||||
Проба пера в жанре космооперы у Рудазова безусловно получилась. Он не ставил перед собой цели сделать космическую НФ, он игрался с классикой в жанре — гипертуннели, бластеры, и тд и тп. И «Великая Триада» (что хотел автор, что ждали читатели и что получилось в итоге) отлично сбалансирована. | ||||
| ||||
«Совет Двенадцати» |
| |||
kraamis, 21 января 2011 г. в 17:02 | ||||
Кратко, красиво, и четко. Рудазов — это редкий тип автора, у которого проходные романы, просто расставляющие фигурки на доске, ничуть ни хуже активных книг, где, собственно, и происходит партия. | ||||
| ||||
«Властелин» |
| |||
пофистал, 22 декабря 2010 г. в 02:47 | ||||
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Первая половина, до принцесс, малоинтересная, но помогает настроиться на авторское понимание смешного и дальше читается не через силу. Наверное, Рудазов сначала придумал развязку для своей идеи, а потом подбирал героев и состыковывал их истории, чтобы финал получился удачным. И у него получилось. Правда, только финал и получился. В итоге — семёрка. З.Ы. Исправляю оценку на 8-8,5. Ведь всё познаётся в сравнении и на фоне «Непоседы» и Ресторана «У конца Вселенной» (поставил десятки) плюсы Властелина смотрятся убедительнее. Книга Адамса — отличная сатира в декорациях космической оперы. Но нет даже намёка на что-то ещё. Только сатирические эпизоды с участием Артура Дента, Зафода, Форда. Но в целостную историю они не превращаются, остаются сборником гэгов. А у Рудазова роман о Бельзедоре, хоть и пересыпанный шуточками. И ещё титанова правда — спорный выбор Бельзедора. Но по мне он лучше, чем мораль феи в Непоседе: «– Почему не может быть хорошо у всех на свете? – спросил Трикс. – Я бы хотел сделать так, чтобы всем было хорошо… – О, да ты растешь! – засмеялась фея. – Рано или поздно любой добрый волшебник начинает думать, как бы сделать всех счастливыми. – И что? – спросил Трикс. – А ты не понял по Алхазабу? Становится злым, конечно же! Если не выбрасывает эту дурь из головы. Людей нельзя сделать насильно ни добрыми, ни счастливыми, ни умными. Потому что от этого становится только больше зла, горя и глупости! Можно только уговаривать их стать лучше… но никакая магия тут не поможет». | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11 12 13