Александр Рудазов «Дети Судного Часа»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Технофэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное | Юмористическое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная | Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Спасение мира | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Война колдунов окончена. Серые разбиты. Новый Совет Двенадцати во главе с Креолом Разрушителем копит силы. Богиня Инанна предлагает архимагу еще одно путешествие для вербовки новых войск. Путешествие в мир, который знаком с Лэнгом не понаслышке. Мир, который смог победить демонов, пускай и очень высокой ценой. Креол, Ванесса и лод Гвэйдеон отправляются на Плонет, погибший мир.
Входит в:
— цикл «Метавселенная» > цикл «Архимаг»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 385
Активный словарный запас: высокий (3114 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 56 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Old_Gonsalez, 20 августа 2021 г.
Хороший эксперимент автора на тему: «Когда магам нельзя колдовать».
Архимаг с друзьями попадают в постапокалиптический мир. Здесь магия не работает. Точнее работает, но ограниченно. Поэтому спецотряду в виде Креола, Ванессы и лода Гвэйдеона по большей части остается надеяться только на меткость глаз, крепость рук и... новых союзников, ради которых они, собственно и прибыли в этот разрушенный демонами и забытый богами мир.
Сюжетно и технически Дети судного часа не сильно отличаются от других книг серии — отряд героев идет в поисках цели, выполняя дополнительные квесты и попадая в разные неприятности. Все это перемежается вставками из истории этого мира, этнографическими и биологическими описаниями разных живых существ.
Получилась не самая плохая, но и не самая яркая книга в серии.
P.S. Интересно, а что все-таки будет, если побеседовать с говорящими деревьями?
amak2508, 20 сентября 2021 г.
Большой плюс автору за умение в нужный момент придумать неожиданный поворот событий, позволивший на этот раз логически вполне обоснованно создать ещё одну книгу о приключениях полюбившихся героев в совсем другом, новом мире, на этот раз постапокалиптическом.
Правда к теме выживания в таком мире писатели-фантасты обращаются достаточно часто и придумать здесь что-то новое уже очень и очень непросто. Тем не менее определённые оригинальные элементы и ходы в книге существуют (например, идея со сконью, окутавшей и пропитавшей весь этот многострадальный мир) и как раз они и повышают увлекательность этого, в общем-то, традиционного квеста.
Грустно только то, что с каждой новой книгой цикла в нем становится всё меньше и меньше юмора. Странная, время от времени возникающая супернаивность главной героини, также как и грубость и безапелляционность Креола, за предыдущие шесть романов цикла уже порядком приелись, а Логмера, единственного, чьи действия и речи неизменно вызывали улыбку читателя, Рудазов на этот раз в произведение включать не стал....
Madruk, 9 июня 2020 г.
Честно говоря, «Дети судного часа» самая слабая и проходная книга цикла. Но, серия в целом — добротное развлекательное чтиво, а финальная часть — шедевр. Так что, мыши плакали, кололись, но продолжали читать, товарищи.
Shining, 15 августа 2019 г.
Эта книга — в некотором роде эксперимент автора. Тут Креол сотоварищи уже не могут полагаться на постоянно спасавшую их ранее магию (ну, почти) — приходится искать другие пути. Из-за этого описанный мир выглядит гораздо более мрачным и угрожающим. Наш архимаг больше не может просто испепелить врага! Классических демонов и колдунов тут тоже нет — их заменили мутанты и роботы. Читается совсем не так, как прочие части цикла, но внимания эта книга определенно стоит.
Aydarin, 28 сентября 2012 г.
Хорошая книга, хотя я и недолюбливаю данный жанр. Читается легко, в духе предыдущих, но с новыми элементами в виде противостояния техники и магии. В принципе, для меня Рудазов читается всегда легко (особенно если сравнивать с «Терном» Перумова в плане языка).
Немного предсказуемо, например, сразу становится понятно, что такая тщательная подготовка к путешествию на Плонет (затаривание в супермаркете и т.д.) непременно обернется быстрой и полной потерей всего купленного.
Понравилось то,
P.S.: по-моему в списке жанров не хватает постапокалипсиса.
P.P.S.: прикалывают люди, которые поливают книгу дерьмом и ставят очень плохие в их понимании оценки — пятерки и шестерки, а некоторые даже семерки. Очнитесь! Шкала десятибалльная! 2 — это плохо. 5 — это нормально. 8 — это очень хорошо. И никак иначе...
Nika_, 30 июня 2012 г.
Очень тяжело читалась, было скучно, нудно и не интересно. Моментами были проблески надежды, что не все так страшно), но они быстро исчезали.
Я тоже считаю, что это худшая книга цикла.
Синяя мышь, 20 марта 2011 г.
Мне настолько нравится цикл «Архимаг», что я хотела бы, чтобы автор остановился и поскорее завершил его. Парадоксально это только на первый взгляд.:wink: И полностью я утвердилась в этом желании после «Детей Судного часа».
Итак, чтобы навербовать войск для войны с Лэнгом, Креол, Вон и лод Гвэйдеон отправляются в мир, котрый эту войну уже пережил, но не выиграл — и, по сути, уже мертв из-за скони, пожирающей все живое и разьедающей любые материалы.
Мир Плонета продуман интересно и качественно, но Креол, Вон и лод Гвэйдон движутся по нему как заводные игрушки. У каждого свой набор характеристик — Креол вспыльчив и супермогуч, Вон — его достойная ученица, только могущество пока подкачало, лод Гвэйдеон — искренний, честный бесстрашный фанатик. Изменить эти настройки невозможно, разве что время от времени усиливается могущество Креола. Множество трудностей и опасностей — и вот они у цели!
Среди прочего нелогичным выглядел момент, когда мутант успокаивал Креола -мол, ничего Ванессе в плену не сделают, она для этого слишком страшненькая. Мне казалось, что в постапокалипическом мире его жители по большей мере лишены возможности потакать своим вкусам, м-да.
Также удивили несколько эпизодов — с людьми подземелья, шоколадом, пойманной рыбой и т.д. Может, это получит развитие в следующих книгах, но сейчас они смотрятся несколько... инородно, никак не влияя на сюжет и ничего не добавляя к характеристике героев.
Яркие персонажи, изрядная доля неглупого юмора, оригинальный мир, хороший язык, легко читается — но постепенно накапливается усталость от героев, которых невозможно убить, и которые не меняются, в очередной раз справляясь со случайным набором приключений. Пожалуй, сходное ощущение у меня было бы, если бы Ольга Громыко продолжила свою цикл про Вольху, пятой, шестой, седьмой и так далее книгой. Поэтому с нетерпением жду финальной схватки на Лэнге — должно ведь это очень злое добро наконец победить!
LAWaSh, 6 января 2012 г.
Мне очень понравилась идея книги о мире Плонет:
1) это эксперимент в Сталкеровском стиле, что весьма освежает цикл и добавляет некоторое разнообразие миров (все-таки он принципиально отличается от большинства уже посещенных миров, ну и конечно я ждал, что стиль изложения событий Рудазова несколько изменится);
2) в данном мире нет магии, зато техника даст фору земной (пусть даже и той техники «таракан напердел»), если честно устал немного от всемогущества Креола и уж тут я надеялся, что он будет вести себя смирно.
И по началу все было так: Креол экономил ману даже на костер, описание мира было более обширным нежели в предыдущих книгах, а техника действительно была на уровне: непобедимой троице еле удалось одолеть одного единственного бронепехотинца. Я уже мыслено видел как ставлю за эту книгу 10, однако дальнейшие события совсем не порадовали: и Креол чувствовал себя комфортно, даже умудрился использовать дважды высшие заклинания, при чем первое после длительной гонки от «Холма 9000», при которой он также изрядно тратил ману. Проблемы уж как-то легко и быстро решались (все-таки я надеялся, что противостояние героев с бандой мутантов продлится дольше и куда оригенальней.
Мне очень-очень нравились концовки книг Рудазова, они заканчивались всегда оригинально: либо Герои поступали не так как ты ожидал, либо концовки небыло. А тут все быстро, скомкано, ожидаемо — сразу видно, Фалаут автору нравится гораздо меньше Героев Меча и Магии. За прекрасную идею с миром Плонет 10, описание мира 8, приключенческая составляющая 6, ИТОГО:
ed.beresnev, 24 мая 2012 г.
Неловко признаться, но по-моему худшая книга этого цикла, можно было бы и получше. Но это лишь моё мнение, у каждого они свои. В целом неплохое сражение магии и технологий далёкого будущего, плюс радиоактивные мутанты и планета после даже не ядерного, а «какого-то там» взрыва.
кофейник, 28 сентября 2010 г.
Как только автор завязывает с эпическими битвами и описанием батальных сцен, так его книги снова становится можно читать. По крайней мере из разряда «полный кошмар» они переходят в «убить час времени в метро». С другой стороны, кроме спортивного интереса, другого интереса к этой части цикла уже не осталось. Упаси бог приниматься за чтение всяких «яцхенов» и прочих приквелов. «Архимагов» хватит с избытком, чтоб составить впечатление об авторе.
Итак, опять квест, только на этот раз с постапакалиптическим антуражем (кстати, не самым плохим, но вцелом все же примитивным), опять сказочные пробелы в образвании автора (нет, мне действительно интересно, если в тонеле метро запустить открытую(!) платформу с пасажирами на большой скорости в, как в авторской задумке, что с этими посажирами случится??).
Ну и литературные чудеса лезут изо всех щелей. Кличка одного из героев — «ирокез». Никак гуроны и чероки из этой параллельной вселенной пришли, раз аборигены о них так хорошо знают, что клички друг другу раздают. Плюс масса прочих «земных» терминов и особенностей, звучащих откровенно несуразно и абсурдно из уст местных жителей, которые вроде как о существовании Земли и слыхом не слыхивали.
Окончание заслуживает отдельных слов. Это шедевр имени сказочки про белого бычка.
Фанатичный маньяк-убийца резко становится хорошим и правильным, и, как выясняется, он таким и был. Несмотря на сотни зверски убитых невинных людей, ему доверяют будущее едва-ли не всей планеты — кто, как не он, поведет паству к светлому будущему? Вот это бред.
Dark_Warlock, 15 июля 2010 г.
Начинал читать эту книгу с двойственными чувствами. С одной стороны было интересно прочитать о новых похождениях «давних знакомцев», а с другой — всё-же остался неприятный такой осадок после «Демонов в Ватикане». По мере продвижения вглубь книги интерес только падал и нарастало какое-то невнятное недоумение. Раздражение даже, я бы сказал.
Сначала я списывал это на нарочную «американистость» Вон. Но потом, подумав, понял, что дело не в этом. Нет, конечно, мне не начало нравиться мировозрение ученицы Креола: «всё самое лучшее/правильное/идеальное в США и остальные обязательно, безо всяких условий должны этому следовать, а ежели в где-либо это не так — они, суть, недоразвитые или вообще дикари».
Да, это мне не начало нравиться. Но это мелочь на фоне другого — личности и/или характеры всех персонажей, не только главных героев, этой серии НЕИЗМЕННЫ. Т.е. вне зависимости от любых передряг, любых внешних условий либо воздействий личности и/или мировоззрение персонажей не меняются. Такое впечатление, что читаешь новелизацию какой-то игрушки, RPG-шки: вот это маг, это воин, это ученица мага, это... Все они имеют такой-то характер, такую-то историю и на этом всё. (Кто играл в Heroes M&M — описание героя при его покупке в таверне). Можно развивать различные навыки этих персонажей по ходу сюжета, так или иначе «прокачивать» их, но характер/личность — это что-то такое, что не меняется ни при каких условиях и, по большому счёту, почти ни на что не влияет.
И на фоне этого выверта авторской фантазии меркнет и «американутость» Вон, и вспыльчивый снобизм, местами доходящий до идиотизма, Креола, и фанатизм лода Гвэйдеона и вообще вся метафизика той реальности.
be_happy, 5 августа 2010 г.
От Рудазова так долго ничего не было, что я уже и подзабыла, за что мне так нравятся его книги. Но с первых страниц «Судного часа» мои воспоминания освежились. Это искрометный юмор и удивительная простота, но в то же время грамотность письма, да и конечно, полюбившиеся герои.
Помимо плюсов, которые присущи всем произведениям автора, можно отметить очередной новый мир и как следствие, новое развитие и сюжета и героев. Мне понравился пост-аппокалипсис «от Рудазова». Описания местности, флоры, фауны, жизненного уклада и мировоззрения Плонецев, переживших катастрофу на высоте, они можно сказать, реалистичны, в той мере, в какой может быть реалистичной фантастика)
Есть и минусы. Полностью согласна с высказыванием по поводу скомканной концовки, и, несмотря на то что серия мне нравится, хочется надеяться, что у нее будет конец.
loki1969, 19 июля 2010 г.
Книга явно проходная :( Разочарован!!! Уже в августе выйдес «Совет двенадцати»,надеюсь будет получше,чем эта халтурка.
Сельский житель, 4 июля 2010 г.
КНига напоминает, даже не напоминает, а повторяет «Рыцарей пречистой девы» и «Самое лучшее оружие». Просто обстановка другая, а так — идут, Креол всех «к ногтю», потом творит мегачудеса — и все в восторге и прямиком записываются «Врагов воевать». С некоторыми вариациями конечно, но смысл такой. Книга порадовала только на последних страницах — там проглядывает «лучшее» Рудазова. Понятно, что будет немаленькое продолжение, только автор оборвал книгу как-то рвано, такое впечатление, что было решено — вот что сегодня вечером допишу, то и в печать, ну а что не успел — на потом оставлю. Общая оценка — не более 7, причем и это — только в счет заслуг всего цикла.
kraamis, 15 февраля 2011 г.
Книга проходная, но это нисколько не умаляет её достоинств. Красиво и интересно описан мир Плонет, умирающий, но сохраняющий остатки прежнего великолепия, хорошо прописаны персонажи. Сама книга несколько проседает на общем фоне Креольского цикла, но не смотря на это читается легко и интересно.