Александр Рудазов «Рыцари Пречистой Девы»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Юмористическое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Когда людям нужна помощь, они взывают к богам. Когда богам нужна помощь, они взывают к людям… Вот так же поступила и Инанна — великая богиня Добра и Света. В ее личном мире просыпается Великое Зло, и остановить его самостоятельно она не может. Ибо лень. Но, разумеется, архимаг Креол не откажет Пречистой Деве в помощи. Будет долго ругаться, но не откажет. Особенно когда узнает о награде, обещанной за спасение огромного мира. А компанию ему составят, как всегда, гнусный мелкий джинн и навязавшаяся ученица из Сан-Франциско. Хорошо хоть проводник на этот раз попался надежный и преданный…
Входит в:
— цикл «Метавселенная» > цикл «Архимаг»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 444
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2956 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 62 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 51%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Old_Gonsalez, 9 августа 2021 г.
И заверте...
На плацдарме, созданном в первой книге, в Рыцарях пречистой девы начинают развиваться активные приключения мага Креола и его друзей. На этот раз задание дает Пречистая богиня Инанна. В неизвестном доселе главным героям мире Каабар, требуется найти части заклинания которые успокоят местного главвредину — темного бога Близнеца. Помогать героям первой части будет местный герой — Генерал паладинов. Архимагу и архитанку все по плечу....
Это не отдельное приключение — все завязано как с сюжетной линией цикла, так и с другими книгами «Метавселенной» — историей про Яцхена, в частности — Олег Бритва появляется в одном из важных эпизодов, да и бог-Близнец не так уж прост оказался на поверку.
Мир, как и всегда у Рудазова, прописан детально, имеет свою историю и мифологию, флору и фауну, что создает впечатление целостности и естественности этой версии Земли. По сеттингу — это интересное пост-средневековье, где есть асфальт, магия и печатные станки, но нет пороха и паровых машин.
Как и Архимаг, вторая книга серии насыщена бородатыми анекдотами, подаными авторами удивительно к месту — то есть над старой доброй шуткой и похихикать не грех.
Книга была написана задолго до победной поступи жанра ЛитРПГ по страницам интернета, но сюжет, представляющий собой типичный квест с заданиями и перемещениями от точки к точке, явно достоин геймеризации.
В общем, если не сильно придираться, и не сравнивать с эпичными циклами, то Рыцари пречистой девы, как легкое чтиво в дорогу незаменимо для любителей легкого фэнтези. Ставлю заслуженный червонец.
P.S. А все-таки, что же за дрянь была в озере Рохешим, что в гем несколько веков никто не рыбачил?
amak2508, 31 июля 2019 г.
Рецензия Фантлаба не обманула: вторая книга цикла «Архимаг» оказалась на голову лучше первой — лёгкой и увлекательной. Конечно от законов жанра никуда не уйдёшь — опять средневековый антураж, нечисть, благородные рыцари, даже некий аналог Тёмного властелина..., но обо всём этом написано так здорово, что оторваться от чтения порой весьма проблематично.
И хотя перед нами самый что ни на есть типичный квест, в котором и придумать-то что-то новое архисложно, но, читая роман, порой кажется, что фантазия автора просто безгранична: экзотические страны, забавные ситуации, необычные типажи людей — всего этого много-много и при том самого разнообразного. И улыбнуться в книге есть где....
Отдельно хочется сказать о главных героях: вот вроде бы у каждого из них прорисовано всего по паре-тройке черт характера. Но автор эксплуатирует эти самые черты так умело, что и Креол, и Ванесса Ли, и лод Гвадеон, и даже Кубаксис предстают перед взором читателей, как абсолютно живые личности.
Feanor Ajwen, 12 июля 2013 г.
Роман Александра Рудазова «Рыцари пречистой девы» — второй из цикла «Архимаг». Перед читателем предстает яркий образчик приключенческо-юмористического фэнтези, гремучая смесь, похожая на цикл «МИФов» Роберта Асприна и цикла о Свароге Александра Бушкова.
Интересный сюжет. Архимаг Креол получает от Пречистой девы (она же древне-шумерская богиня Иштар) задание собрать воедино все кусочки мощного заклинания, разбросанные по всему миру Каабар.
Язык повествования хороший, читается легко. Мягкий, ненавязчивый юмор. Яркие пресонажи. Присутствует магия, фанатики-экзорцисты, могущественный тёмный бог. Сюжет развивается динамично.
Иногда надоедает непобедимость главного героя, но это незначительная мелочь. Напрягает огромное колличество стран со своей историей, куча географических названий.
RedDemonOfPain, 26 августа 2010 г.
Крайне странно прошло чтение этой книги. В том смысле, что первые 150 (из 235 — читал в электронном варианте) страниц я получал то, что хотел. То, что и ожидал от второй книги, уже прочитав первую. Довольно интересное, местами смешное юмористическое фэнтези с харизматичным главным героем. Но последние страницы заставили меня изменить свое мнение.
В целом новый мир, посещенный Креолом с компанией, довольно интересен. Меня удивило, что автор (молодой ведь еще человек) смог продумать впечатляющую кучу разных деталей, действительно создать свой собственный мир — и периодическими экскурсами в прошлое то от богини Инанны-Иштар, то от паладина Гвэйдеона показать, что происходило с этим миром в ближайшие пять тысяч лет до нашего времени, и я считаю это немалым талантом. Иногда, что греха таить, все это воспринималось довольно сложно — не от обилия исторических фактов (это мне очень даже понравилось), а от мысли, что сильно много автор все-таки накрутил. Много государств, много названий — иногда они казались не больше, чем придуманными автором словами. Но, конечно, места, посещенные главными героями, отнюдь не остались таковыми — они описаны очень хорошо, пусть автор и не вдавался в занудные описания местности длиной в полкниги. Но хорошо заметно, что общий уровень Александра как писателя сильно вырос после первой книги, и у меня больше не возникало мыслей, что в каком-то моменте можно было написать грамматически или логически правильнее. И это тоже огромный плюс для меня, читателя.
И вроде бы читал я с интересом, но не увлекался книгой так, чтобы не иметь возможности оторваться. Уже в середине книги я заранее запланировал поставить оценку 8, заранее поняв свое отношение к ней — вроде бы понравилась она мне немного поменьше, чем первая, несмотря на явное развитие автора. Но (не знаю, от чего — то ли что-то напало непонятное, то ли действительно книга расшевелилась), но на последней четверти книги стало не в пример интереснее. События развивались не так вяло, юмор стал ощутимее, и теперь уже было не только интересно, но и очень весело. Но самое странное было в конце — не понимаю, почему, но последнее приключение этой книги я воспринимал от чего-то слишком близко к сердцу. Наверное, от того, что стиль поменялся — автор описывал его без юмора, прибавив изрядную долю драматизма, а поскольку к главным героям я успел изрядно привязаться — за всех за них сильно переживал. А главное — искренне ненавидел экзорцистов, вместе со всеми главными героями. Это уже скорее потому, что к подобным организациям всегда относился с презрением — и на уроках истории, и во всех услышанных историях. И именно за такое окончание книги я, хоть и изрядно удивившись такому повороту событий, изменил свою оценку.
Но самое главное, безусловно, это главный герой, архимаг Креол. Не преувеличу, сказав, что за эти две книги он стал одним из моих любимых персонажей, встеченных на страницах книг. Причина проста — не похож ни на кого. Ему плевать на все, он самостоятелен, циничен и необычен. Он хочет покорять миры, хочет быть сильнее богов — но все это не ради фэнтезийного пафоса, а ради конкретной цели. К тому же, то, как он реагирует на все окружающие его ситуации, каждый раз заставляет меня улыбаться. Не столько потому, что смешно, а потому, что он не изменяет себе. Злобный садист, маньяк, убийца, который вызывает сильную симпатию. Само по себе даже звучит необычно.
Существенный недостаток, все-таки, есть — это, как и в первой книге серии, битвы магов. Да, во второй книге они описываются талантливее и красивее, но все же не покидает мысль, что все эти битвы ограничиваются просто перебором названий заклинаний, используемых магами. Это сильный, даже очень сильный недостаток, особенно для тех людей, которые хотят не только хлеба, но еще и зрелищ (не скрою, при прочтении этой книги было у меня такое желание). Увы, зрелищности в магии здесь нет. Но даже при этом ни одного балла снимать не хочется — необычнейший главный герой и последняя четверть книги все окупают.
Вывод: Очень достойное продолжение серии. Такой же необычный главный герой, хорошо продуманный (хоть и в некоторых местах не до конца прописанный) мир, о котором интересно узнать. Превосходный юмор, к последней четверти книги усиливающийся многократно. И, главное — все это живое, во все это я поверил. Немного разочаровывает, что все повествование не выдержано в таком же темпе, как и последняя часть, но это уже не мешает оценить произведение по достоинству. И да — дедушка Алкеалол гениален.
Оценка: 10 из 10.
evklaz, 8 апреля 2011 г.
После первой части «Архимага» я долго плевался и думал, что Рудазов для меня закрыт окончательно и бесповоротно. Однако с подачи друзей я осилил себя, и со cтонами и скрипами всё-таки прочитал всю серию. Сегодня я выскажусь о второй части. Ну что я могу сказать? Вроде бы получше первой, но не на много. Лично у меня очень много претензий. Если раньше рояли и нестыковки были сосредоточены в четырёх-пяти местах книги, то теперь они равномерно размазаны по всему тексту. Ни какой интриги на всём протяжении повествования нет.
TaniaS, 1 января 2011 г.
Ох, и косноязычны же вы, господин Рудазов, и непоследовательны к тому же. В середине описания совершенно компьютерного поединка двух магов на фоне всех взмахов рук и движений пальцев внезапно появляется «десница», а следом за ней вполне медицинский термин «зев», хотя вполне достаточно было той же правой руки и горла.
Далее: идиотическая героиня, не способная понять выражение «нарушить целостность оболочки» внезапно точно идентифицирует холодное оружие в руках статуй как «савроматский меч». Каково а? Далее еще перлы из области зоологии: описание паука «мощные педипальпы» и «крючкообразные хелицеры». Такое ощущение, что автору иногда надоедает его весьма ограниченный словарный запас, и он лезет за помощью в энциклопедию, пересыпая свою подростковую речь научной и прочей терминологией. Это бросается в глаза на протяжении всего повествования. Кроме того, для скудных фантазией и ограниченных кругозором после описания новых действующих лиц услужливо подсказывается: это, мол, вылитый Шон Коннери, а этот – ну прямь Бандерос.
В общем, что тут сказать, учитывая все вышесказанное, а также нарастающую сленговость повествования, следует признать: опус на «троечку», а адресная аудитория сего творения – подростки. Всех остальных умоляю: не тратьте деньги и время!
Evgen881228, 26 июня 2011 г.
Книга очень слабая, и я бы еще простил не очень удавшихся персонажей, сбивчивый, перескакивающий с одного события на другое, сюжет. Но вот такое подробное описание истории миров в которых происходит действие меня добило полностью. Нет, ну я понимаю, когда мы имеем один мир и герои произведения короли, лорды и прочие политики, то действительно историю этого мира можно описать и подробно. Ведь читатель важно знать менталитет жителей, отношение между странами все это, хоть косвенно, но влияет на сюжет. Но вот для чего в этом романе страниц 10 (для меня они тянулись очень долго, поэтому может и немного ошибаюсь) посвящено описанию мира, в котором живет Пречистая дева, ведь Креол пробыл там только пару дней. И таких описаний просто полно, они жутко скучны, и напоминают учебник истории, и вызывают желание просто пролистать.
Kriptozoy, 7 декабря 2010 г.
Да, действительно хочется сказать, что второй роман отличается. Отличается от первого и если приглядеться, то хорошо видно, как авторская задумка, хорошо заметная по сюжетной канве «Архимага», сворачивает в сторону в «Рыцарях Пречистой Девы». Ну задумка была заметна. Архимаг Креол пробудился, восстал из мёртвых так сказать, и его основными действиями и стремлениями в первой книге были подготовка к завоеванию мира и в меньшей степени адаптация к миру современному. Но существуют законы рынка, по которому продаваемый продукт нужно ставить на поток. И вот уже молодой писатель Александр Рудазов с небольшим опытом за плечами, со стимулом в виде своей первой снискавшей хорошую популярность книги задумывается о том, что если «Архимаг» перерастёт в цикл, то сюжетные запасы будут просто неисчерпаемы. Да и миров можно придумать чуть ли не бесконечное множество. Это пожалуй не Ричард Длинные Руки, который привязан намертво к своему миру фентезийного средневековья и который несмотря на всю фантазию автора иногда даже шаг боится сделать, чтобы не дай бог не получилось так, чтобы из данного местонахождения вдруг не были успеты извлечены совершенно все сюжетные ходы вплоть до последних мелочей. Не-ет! В мире «Архимага» потенциал огромен, а своего читателя цикл уже нашёл, остаётся только держать уровень! И знаете что? Вот я прочитал пока ещё только две книги из (не помню, сколько их там на данный момент) имеющихся, но пока могу сказать совершенно точно — уровень не опустился даже на толику. Совсем наоборот. Мир второго романа интересен, красочен и совсем не вызывает непонимания или недоумения, хотя он совсем не похож на наш и не совсем похож на наши средние века. И уж не сам по себе, а именно благодаря таланту автора. Ему удаётся сделать конфетку буквально из всего. Он привносит толику интереса в любое новое место, куда путники попадают. С помощью описания каких-то интересных особенностей. Особенностей быта, социального уклада, правления и так далее. Любопытно и интересно обо всём этом читать. Это большое дело, когда читатель не ждёт в нетерпении, когда же можно сосредоточиться непосредственно на приключениях героев и на действии, действии, действии. А с большим любопытством воспринимает и описания, и декорации, и даже вещи, которые совсем и не являются очень уж нужными и сюжетообразующими. Даже способ передвижения совсем необычный. В летающем доме и со всеми удобствами. Не всегда конечно, но тем не менее.
Ну вот к недостаткам могу отнести описания новых мест, куда пападают Креол, Ванесса и паладин (с забавными помощниками конечно). Географическое положение, особенности архитектуры, какие-то факты из прошлого и так далее. Причём это может быть в виде авторского описания, а может даже в виде назидательного монолога из уст архимага или же паладина. Забавно иногда, когда происходит чуть ли не пик напряжения действия, один из героев останавливается и рассказывает. Ликбез так сказать. Ну вот эти места можно назвать скучными. Тем более, что порой они растягиваются аж на три страницы. Тем более порой неясно, зачем даётся такое тщательное описание, если заведомо известно, что герои сюда уже не вернутся и это место всего лишь один пункт из множества в их длинном и сложном квесте. К тому же быстро это всё стирается из памяти за ненадобностью. Да, всё это так, но зато уж никак нельзя укорить автора в непроработанности мира.
Я разве не сказал? О-о! Несмотря на многие моменты эта книга мне безумно нравится. Когда читал первый роман, был просто в восторге. Когда приступал ко второму, опасался, не испортит ли книгу то, что действие будет происходить уже не в нашем, а параллельном мире, где всё незнакомо и перед писателем встаёт двойная ответственность. Нужно ещё и ярко новый мир изобразить. Но через несколько глав мои опасения развеялись совсем. И далее последовало приятное и неторопливое чтение с желанием, чтоб книга подольше не кончалась.
Следующий абзац в скобках лучше не читать. в нём я выражаю своё недоумение и самую главную претензию!
(Что такое было в конце? Авторская хитрость? Этакий «бог из машины»? Я имею в виду момент, когда Креол стоит на костре, на нём одет ошейник, блокирующий ВСЯКУЮ магию и всё же он отгрызает себе ладонь у запястья и она-то и спасает всё положение. Блин, ну может в следующей книге будет объяснение? Я честно говоря такого дешевого хода не ожидал... Это противоречит уж совсем всему. Лучше бы писатель рассказал, что одному из паладинов удалось прямо во время сражения с Чёрными Рыцарями ловко разрубить на архимаге верёвки. Вот тогда всё было бы правильно. И степень напряжения бы совсем не упала...)
Всё-таки не смотря ни на что очень удачная книга. И возвращаясь к своим словам вначале, хочу добавить, что автор сделал правильно. Пусть будет длинный, но очень качественный цикл. Ведь его реально хочется читать. Уж не знаю, что будет дальше, но у меня надежда на самое лучшее.
Gytha Ogg, 11 сентября 2011 г.
Любимая книга из серии «Архимаг». Очень уж гармоничен мир, в который попадают главные герои.
Книга особенно понравится тем, кто любит рыцарские баллады и квесты в стиле «от точки к точке». Пожалуй, это довольно избитый прием фэнтези, однако Рудазов украсил его несравненным характером Креола, который не дает читателю соскучиться.
Книгу можно назвать не только красиво прописанной, но и уютной. Пожалуй, это тот мир, в котором можно жить, не поежившись. Да и новые персонажи создают исключительно положительное впечатление.
ed.beresnev, 21 мая 2012 г.
Маленькое отступление. Чем в принципе понравился весь цикл Архимаг, тем, что автор в каждой книге переносит в новый мир с живописным описанием природы, жителей и технологий. Вот и эта книга — мир Кабар, паладины Пречистой Девы, рыцари в керефофых доспехах. Потерянный дедушка Креола и сердца Стихий. Захватывает буквально с первых страниц. Не читавшим — много пропустите не прочитав эту книгу и цикл в целом.
drobjevv, 30 апреля 2010 г.
Как здорово, что среди затопившей книжной серости, еще встречаются настолько яркие и теплые произведения, как это. И что с сожалением осознаешь, что с каждым прочтанным словом ты все ближе и ближе к окончанию романа.
Блестящий и искрометный юмор, живые персонажи, замечательная проработка сюжета — все это характерные черты всех книг из серии про архимага. Дополнительное удовольствие получаешь от замечательных и вовсе не лишних эпиграфов к каждой главе, чем-то они напоминают Асприновскую мифическую серию. Хочется сказать огромнейшее спасибо автору и пожелать ему дальнейших творческих успехов.
кофейник, 2 сентября 2010 г.
Первая часть была эдакой «затравкой», в которой фактически не происходило никакого серьезного действия. Автор создавал в ней свой магический мир, окружение и главных героев. Пытался связать это все во едино, подготавливая плацдарм, фундамент для последующих произведений.
Так и получилось. Если перва часть читалась с интересом, но какой-то целостной сюжетной линии особо не наблюдалось, то вторая часть превратилась в полноценный классический и довольно качественный квест. К недостаткам можно отнести чуть излишне запутанный и «перегруженный ответвлениям» путь главных героев до цели(целей). К концу начинаешь путаться — сколько частей им осталось собрать и из кого они их уже вытрясли..
professor25, 20 февраля 2011 г.
даааа вторая книга понравилась мне гораздо меньше первой. чего стоят только паладины! это же полный плагиат, списанный из книги Элизабет Мун «Паксеннарион». в ней паладины были в таких же блестящих доспехах, практически неубиваемые, на прекрасных конях и владеющие магией исцеления раненых. очень жаль, что книга потеряла оригинальность, ставлю 7.
Дед, 14 мая 2009 г.
Понравилось значительно больше, чем первая книга... Тут всё-таки другой не менее интересный мир со своими обычаями и прочими заморочками...не сказать что оригинальный, но интересный... Идея о поиске нескольких частей одного артефакта ну просто ооочень забита... Не менее забита и идея о неугомонном владельце одной из частей, скачущим по миру... Но эту забитость полностью «глушит» наш харизматичный главный герой Креол... а также обитатели нового мира, особенно лод Гвейдеон... Интересно читать совершенно разные приемы у двух разных императоров... Немного огорчил конец
Krono, 26 февраля 2009 г.
Согласен с тем, что продолжение действительно достойное. В начале был промежуток, где действительно заскучал, но как только герои переместились в Каабар... там уж скучать не приходилось — читал с огромным удовольствием аж до самого конца! Действие обретает совершенно новые масштабы — гораздо большие чем раньше – масштабы совершенно нового мира. Он реалистичен, но не похож на Землю — зато как детально продуман — куча стран, городов, особых мест, свои истории (хотя иногда несколько затяжные исторические экскурсы Инанны и Гвэйдеона), люди, традиции, ценности, причуды — своя особая, выдержанная атмосфера. Палладины — просто замечательное введение, новые интересные артефакты! Вся книга, это — одно большое и захватывающее путешествие, с отличным концом. Кстати под конец впервые почувствовалось, как автор применяет драматические приемы, но не может не радовать, как все закончилось!