Александр Рудазов «Мудрецы»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Юмористическое | Экономическое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная | Наш мир (Земля)
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Фантастические существа (Демоны, черти )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
На что способны люди, впавшие в маразм? А на что способен сильнейший маг в маразме? Что делать, если этих магов трое, и они постоянно все путают и забывают? И как с этим сможет справиться обычное семейство, глава которой находчивый, неунывающий мужик, прошедший сквозь огонь, воду, медные трубы и перестройку? Ясно одно: будет много волшебства, приключений и забавных моментов!
Содержание цикла:
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Метавселенная»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
technocrator, 24 ноября 2018 г.
Мда, похоже, всё-таки это самый слабый цикл автора. Как ни странно, есть положительные отзывы, но, по мне, начинать с этих книг знакомство со вселенной Рудазова — не лучшая идея.
Надо ли читать? На мой взгляд, совсем не обязательно. Отсылки к смежным циклам в рамках Метавселенной есть, но самые минимальные.
О недостатках уже писали. Много шуточек, но на мой вкус именно здесь, к сожалению, по большей части не особо смешных. Три мудреца-маразматика и регулярная однообразная в плане юмора их эксплуатация начинают раздражать почти сразу.
Мир Эйкра (хитрой односторонней плоскости), в принципе, любопытен, но посты на авторском форуме с размышлениями о его топологии и физике были интереснее, чем описания в тексте.
Вторая книга немного пободрее, экскурсия в Ад и описание участи строителей-халтурщиков порадовали.
В первой книге можно отметить разве что эпиграфы к отдельным главам, действительно забавные. Тогда Рудазов их ещё делал в своих произведениях (позже прекратил — имхо, зря).
Airwind, 4 июня 2017 г.
Трое магов-волхлов (да-да, тех самых) давно впали в маразм и ещё кучу болезней разного вида. И когда они попытались призвать к себе лодку, то вместе с ней призвали целую яхту с новым русским, его семьёй и частью подчинённых. И теперь им всем надлежит следить за мудрецами, которые могут выкинуть что угодно в любую секунду, пытаться обернуть последствия их колдовства себе на пользу и, главное, найти способ вернуться в свой мир. Соответственно, нас впереди ждёт множество забавных и не очень ситуаций, а также выкручивание из них посредством смекалки и навыков попаданцев...
Технически да, но на самом деле нет.
В произведении не просто попадаются рояли — оно из них состоит от и до. Поскольку волхвы всемогущи, то большинство проблем решаются по принципу «скажи старичкам, что этот противник их обидел, больше можешь не напрягаться».
Эти же рояли, соответственно, влияют и на персонажей. Коротков должен был быть смекалистым тёртым мужиком, который вопреки и благодаря своему образу тупого начальника выпутывается из всего, что ему подбрасывает чужой мир. Однако на деле выходит хамло и быдло, который стремится обмануть при первой же возможности, оскорбить любого, кто не делает целью своей жизни служение ему, а из проблем выбирается исключительно благодаря бескорыстной помощи окружающих — даже организовать тактику и отдавать команды не всегда собирается. Остальные персонажи до такого не докатываются, но всякое имеется и у них — симпатичными вообще мало кого можно назвать, а кое-кто, вроде жены и сыновей Короткова, вообще используется чисто для антуража и не играет никакой роли.
Означает ли всё это, что дилогия плохая? Ну... она скорее читабельная. С ней можно отдохнуть, ею можно даже насладиться (хотя кому как — здесь очень много хамства, расизма и вообще неприятных моментов), но и сам Рудазов, и жанр способны на гораздо большее. Любителям же хорошо сделанных концовок вообще нечего ловить — финал явно писался по принципу «да закончить бы уже и отвалить».
Итог: Произведение с неплохим потенциалом, которое проваливают куча роялей и неприятные персонажи. Есть много вещей куда лучше по качеству.
psilla, 24 декабря 2015 г.
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз,
Длиннее был бы мой рассказ.
Самуил Маршак
Не стоит искать в этих книгах глубоких и умных мыслей. Их нет. Равно как и не стоит их воспринимать всерьез. Главная задача этой серии — развлечь читателя и дать передышку от скучных и серых будней или немного передохнуть от тяжелых мыслей. Во всяком случае, именно своими приключениями троица безумных колдунов и экипаж «Чайки» помогли развеять медленно и уверенно надвигающуюся на меня зимнюю хандру (с такой погодой не поймешь, какая эта хандра О_о).
И еще одно произведение, которое подкрепило мой страх перед всякими «милыми пуффыстыми» грызунами О_О Кролик хоть и не хомяк, но что-то схожее с Рикардо у него есть
Советую любителям юмористического фэнтези и попаданцев :)
P.S. Выпивающий орел, свадьба Любимой Тёщи и хомяк-людгрыз, как говорится, сделали мой день Х)
Gytha Ogg, 12 мая 2012 г.
Забавная дилогия, главное, не пытаться воспринимать ее слишком уж серьезно. Единственное, что не совсем понятно, так это почему цикл называется «Мудрецы»? Мудрецов в повествовании не так уж и много. Они создали ситуацию, наколдовав такое, что и во сне не приснится, а расхлебывали ее Колобков и Ко.
Само произведение написано живым языком, что характерно для Рудазова, без лишних наворотов, но и не пресно. Неплохо, легко, именно так, как нужно для книг подобного сорта.
Главный герой, Колобков, вызывает уважение тем, что не унывает ни в какой ситуации и всегда находит выход. Весьма колоритный, даже сильный образ. И, главное, он не герой, а просто смекалистый мужик, что многим читателям ближе рыцаря в сияющих доспехах без страха и упрека. Семейство у Колобкова тоже весьма и весьма занимательное, хотя и теряется на фоне главы семьи.
Вторая часть цикла, пожалуй, немного затянута. Под конец книги уже устаешь от ставших однообразными приключений. Да и концовка несколько смазана, что, конечно, дает возможность для продолжения цикла, но оставляет впечатление незавершенности.