![]() | Все отзывы на произведения Адама Нэвилла (Adam Nevill) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 241
Страницы: 1 2 3 [4] 5
«Ритуал» |
| |||
Maximontano, 28 января 2024 г. в 11:48 | ||||
Путь осилит идущий. Мощный психологически хоррор от Адама Нэвилла внезапно ворвался в мою жизнь. Очень захватывающее приключение, которое не отпускает от первой и до последней страницы. Очень тонкое переплетение мистики, мифологии и настоящего реального ужаса. Волей, неволей читая роман я задумывался, что бы делал я в данной ситуации, как повел бы себя. Присутствуют отголоски на повесть «Ивы», о чем писатель лично указал в благодарностях. Экранизация безусловно уступает роману, хотя потенциал сюжета очень сильный, можно было бы снять конечно покачественнее. В целом спасибо Адаму за время проведенное с книгой. | ||||
| ||||
«Ритуал» |
| |||
Salafan, 25 января 2024 г. в 17:12 | ||||
Сегодня я расскажу вам о Ритуале. Не о жертвоприношении конечно, хотя оно тут есть. Речь же сегодня пойдет о ещё одной прочитанной книге Адама Невилла. «В Мексике для Бога солнца вырывали сердца. В древней Британии слуг ритуально душили и хоронили вместе с хозяевами. Простолюдинов, обвиненных в колдовстве, давили большими камнями и сжигали на кострах. В токийском метро людей травили газом. Под завязку заправленные топливом самолеты с пассажирами врезались в небоскребы. Если бы мы только могли восстать. Все мы, несправедливо погибшие ради безумных Богов. Нас было бы очень много.» Собственно, история начинается с того, что четверо университетских друга собираются в поход, что бы полюбоваться красотами шведской природы да отвлечься от повседневных забот и рутины. Но вот незадача. Они оказываются не готовыми к такому времяпрепровождению. Один из товарищей стирает себе ноги до кровавых мозолей, а другой подворачивает ногу. Недолго почесав репу, их негласный лидер решает свернуть с протоптанной тропы и срезать путь через лес, где не ступала нога человека. Гениально?! Гениально! Спустя некоторое время они понимают, что заблудились и натыкаются прямо в чаще на давно заброшенный дом, который буквально кричит, что здесь проводились какие-то непонятные жуткие ритуалы. В принципе читать-то вполне интересно, но порой от однообразия клонит в сон, хоть и понимаешь для чего это сделано. А сделано это для удушающей, гнетущей атмосферы шведского леса. Основой их страха служит, понятное дело то, что они заблудились в лесу. Да и ко всему прочему на них охотится непонятное нечто, что в свою очередь добавляет произведению элемент постоянного напряжения и делает выживание группы намного сложнее. История происхождения этой сущности описана вскользь, да и видим мы его от силы пару раз. Но тем менее его присутствие возле компании ощущается явственно. «Думаешь, кто-нибудь счастлив? – Откуда мне знать. – Как ты и сказал, в эти дни главное – пиар. Управление брендом. Социальные сети. Акционирование собственного опыта. Мы все рекламируем себя, как можем. Но какой это оказывается чушью, когда сталкиваешься с чем-то подобным.» Вообще книга разделена на две части. Если первая это больше психологический триллер с огромной долей мистики, то вторая часть это яркий образец слэшера. Атмосфера произведения, конечно остаётся, но она становится не такой густой. Разбавляет ее более быстрый темп повествования и элементы, присущие этому поджанру литературы ужасов. Концовка получилась на удивление отличной, поскольку в «Судных днях» она какая-то никакая. Хоть и хотелось, что герой прыгнул выше своих возможностей и предпринял кое-что. Перед итогом, скажу, со стилем ( переводом ) имеется косяк. Порой прямая речь часто сливается с описаниями и другими репликами, это в свою очередь сбивает с ритма и приходить нередко перечитывать. «Если где-то на свете и есть боги, то лишь здесь.» Как итог, скажу что «Ритуал» — это вполне себе неплохие ужасы, неровные в плане повествования. Со скоротечной второй частью, которая смотрится отчужденно от первой, но с крайне проработанной атмосферой безысходности и отчаянья. P.S В тексте рецензии использованы цитаты из книги Адама Невилла «Ритуал». | ||||
| ||||
«Забыть и быть забытым» |
| |||
whynot, 29 сентября 2023 г. в 12:55 | ||||
Напомнило его же, Нэвилла, рассказ «На всех линиях лондонского метро» («On All London Underground Lines»). И это закономерно: рассказ почти с того же временного периода. И выразительные средства в описании пугающих персонажей здесь используются такие же: герой видит вроде бы человека, а вроде бы и не совсем, то ли просто неприятную внешне старуху, то ли всё-таки какое-то демоническое создание. Метафоры приводятся пугающие и резкие, но какой-то острой внешней реакции героя при этом нет, поэтому всё время пытаешься понять, что же это: гипербола, состояние психики рассказчика или на самом деле происходит какая-то жесть, которую он пытается объяснять рационально. На мой взгляд, отличный образец именно психологического хоррора, в котором эффект зависит прежде всего от способности читателя влезть в шкуру рассказчика, представить себя на его месте и на какое-то время принять образ его мышления как свой собственный. | ||||
| ||||
«Предки» |
| |||
avsergeev71, 29 июля 2023 г. в 00:06 | ||||
Дети часто видят и чувствуют то, что взрослые не замечают. Или стараются не замечать. В огромном старом доме маленькая Юки постоянно видит крохотных странных существ, которых она называет куклами. Их много, они снуют по всему дому и выглядывают изо всех щелей. Они говорят, что жили в этом доме всегда: люди приходят и уходят, а они остаются. А еще есть некая сущность, которая называет себя Махой и является для Юки лучшей подругой, и даже больше чем подругой. В этом странном обществе Юки довольно весело проводит время, и, кажется, вовсе не нуждается не только в компании мальчишек и девчонок своего возраста, но и в опеке родителей. Но все меняется, когда отец Юки случайно видит ночью одну из «кукол». И меняется отнюдь не в лучшую сторону. Неплохая история с японским колоритом, получившая дальнейшее развитие в романе «Дом малых теней». Мрачно, жутко и атмосферно. | ||||
| ||||
«Ритуал» |
| |||
saranac, 25 июля 2023 г. в 03:18 | ||||
Пока что это самый жуткий хоррор из тех, что я читал — саспенс нагнетается с каждой страницей. В отзывах пишут, что первая часть хорошая, а вторая провальная, но по мне так это полная чушь — мне понравились обе части одинаково — они разные, но это даже лучше, как будто читаешь два разных произведения. Сами герои не являются картонными и вызывают эмоции, от неприязни до сочувствия, ну а отморозки вызывают просто ненависть. Тут просто комбо в жанре ужаса: — нагнетание страха и ужаса; — приключение в непригодных для жизни условиях девственной природы; — выживание в жутких условиях непроходимого леса, когда даже спрятаться негде от неизвестного, тебя могут застать врасплох в любую секунду и только это уже страшно, когда рядом с тобой умирают люди, а ты не понимаешь от чего и когда смерть придет за тобой; — а также тема мести, когда жертва мстит своим мучителям, тоже вызывает бурю эмоций и переживаний за главного героя и ненависть к его обидчикам, этим нелюдям, извергам и садистам, ведь справедливость от части восторжествовала, хоть и участь самого главного героя до конца не ясна — может он и умер, а может и выжил, тут на фантазию читателя. | ||||
| ||||
«Под неусыпным надзором» |
| |||
Konbook, 06 июня 2022 г. в 21:20 | ||||
Фрагмент из романа: «С утра Себ подготовился к работе над новой книгой. Сам процесс едва ли походил на то, как он работал над предыдущими романами. В этот раз создаваемые им образы не производили требуемого впечатления, сюжет был банален, наводнен совершенно непонятными, картонными персонажами. Все это было совсем не то, что он хотел написать. Шесть месяцев ушло на то, чтобы понять: его фантазия иссякла. Вся внутренняя энергия была растрачена или, возможно, вытекла еще тогда, когда он писал свой предыдущий роман. Себ писал его, руководствуясь читательским чутьем – чутье же, словно стрелка компаса, захваченного магнитной бурей, бешено вертелось в круговороте сомнений и неоправданных ожиданий, не говоря ничего определенного насчет качества книги. Когда он отдавал рукопись издателю, то все еще не был в ней уверен. В итоге, когда роман опубликовали, даже его самые ревностные почитатели оказались разочарованы». Мистер Нэвилл как в воду глядел. Будто предчувствовал, какую реакцию вызовет его очередной роман, выросший из рассказа «Желтые зубы». После «Никто не уйдет живым» я решил, что больше не прочитаю ни одну книгу Адама Нэвилла. Когда был издан «Под неусыпным надзором», я прошёл мимо, несмотря на интригующую аннотацию и атмосферную обложку. А когда увидел, какой невысокий балл у произведения, и подавно расхотелось его читать. Но прочёл все-таки. Сначала «Багрянец», который Нэвилл не вытянул (мистика должна оставаться мистикой, присутствие людей в ней всё портит; имею в виду красный народец и их вполне человеческого главу), затем «Под неусыпным надзором», допустив, что всё не так уж и плохо, и не обязательно, что и я войду в число читателей, которым роман одинаково не понравился. Мне понравилось начало. Даже Юэн Александер. За противостоянием двух старых друзей, в котором Себастьян Логан терпел поражение, было интересно следить. Но появилось ОПИ и всё испортило. Снова Нэвилл разбавил мистику, порушил атмосферность, которая пронизывала почти весь роман. Удивительно как часто писатель наступает на те же грабли. (Претензий практически нет только к роману «Дом малых теней» (надо бы его перечитать, кстати). История получилась не совсем понятной и в этом вся её прелесть). Многие отмечают вторичность романа. Честно сказать, cначала я даже и не понял, а где она эта самая вторичность? Крошечный эпизод с куклами? Малюсенький. Я бы не вспомнил «Дом маленьких теней». Равно как и «Судные дни» и «Никто не уйдет живым». Ощущение повтора присутствовало, но сказать, что оно пошло роману во вред — не могу, как не пошло оно и на пользу. Не ясно, для чего Себастьян сразу не поставил жирную точку, как он в итоге поступил в конце книги? Для чего он терпел всё это? Мотивировка его поведения осталась для меня непонятой. Итог: 6 из 10. P.S. Ждём издания в «Мастерах ужасов» — «Номер 16». Обязательно прочитаю этот роман. | ||||
| ||||
«Багрянец» |
| |||
Konbook, 03 января 2022 г. в 19:35 | ||||
Давненько ничего не читал из серии «Мастера ужасов», а все потому, что авторы по большей части лажают, кроме разочарования ничего не остается (но не след думать, что всё так плохо, есть и удачные работы, например: Роналд Малфи «Кость бледная», Грег Ф. Гифьюн «Сезон крови»). А тут вот неожиданно возник Адам Нэвилл со своим «Багрянцем». Хотя и не совсем неожиданно. Я был уверен, что буду продолжать знакомство с этим автором. Но последняя его работа «Никто не уйдет живым» смазала впечатление о нём, как о весьма неплохом авторе, с занятными сюжетами и умением создавать настроение и атмосферу. Вышел «Багрянец», но я не стал его приобретать. Прошло время, и я к нему вернулся. Решил рискнуть. Что получил в итоге? Разочарование. Обидно. И обидно не за себя, что я повелся на аннотацию, кстати, очень завлекательную (будь роман написан по аннотации (именно так!) получилась бы шикарнейшая вещь). Обидно за мистера Нэвилла! Он что называется, напал на годный сюжет для крепкого мистического романа («horror» составляющая только прибавила бы ему пикантности; соглашусь с тем, что это один из самых кровавых романов; по жёсткости ему в пару можно поставить «Клан» Килана Берка), с интересной темой «мифического красного народа», звуки ритуалов которых записал брат одной из героинь романа, за что и поплатился, и вылить все в такую печальную историю, написанную в жанре «реализм», сдобрив все кровью и дымом от марихуаны Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) (зачем понадобилось приплетать тему наркобизнеса и плантаций марихуаны – непонятно; совсем не убедительное объяснение, что с помощью наркотиков с жертвами были проще расправляться). Непонятный, пресный, никчемный финал. Даже намек на то, что в жизни одной из героинь еще не все кончено с «краснотой», нисколько не делает концовку достойной. Недосказанность хороша, но только когда она оправдана, а оправдывается они сильным действием и кульминацией в нужном месте. В «Багрянце» все это отсутствует. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) (Используй автор именно какой-нибудь мифический красный народ или на худой конец пещерных людей, которые каким-то чудесным образом появились в пещере в Брикбере, а не раскрашенных фанатиков, пляшущих под дудку владельца наркоплантаций и поклоняющихся Старой Крил и её Белым Щенятам, из под его пера вышел бы отличный мистический роман). Талантливый писатель, но все чаще мажет, и от этого грустно. Итог: 6 из 10. | ||||
| ||||
«Багрянец» |
| |||
Эрик Дрейвен, 26 июля 2021 г. в 20:40 | ||||
Если вкратце — журналистка Кэт и мать одиночка Хелен, случайно сунули свои любопытные носы в дела некой зловещей секты «красного народца», исповедующей страшный, древний каннибальский культ и очень быстро пожалели об этом..... Впечатления от романа неоднозначные. Первые 200 с небольшим страниц можно охарактеризовать строчкой из Высоцкого — «бег на месте общепримиряющий». Сюжет вроде бы и завязывался, вроде бы даже и намекал на некое движение, но ощущение бега на месте было полным. Собственно единственное что не позволило бросить чтение — как раз таки культ и секта, нравится мне читать про это. Оставалось только бухтеть про «картонных» и «ходульных» персонажей, оживить которых у автора явно не хватило мастерства и про посредственную реализацию интересной, в общем-то идеи. «Эх, из этого всего писатель уровня Роберта Маккаммона или Дэна Симмонса конфетку бы сделал, а Адам Нэвилл....ну, Адам Нэвилл». Но всё таки после 200 страниц очень и очень лайтового намёка на заинтересованность, Нэвиллу таки удалось взять свою историю под узцы, хорошенько пришпорить и разогнать если и не до скорости болида, то до скорости фаворита скачек точно. Персонажи конечно не хлебнули живой воды и не стали менее картонными и более сопереживательными, но у истории появился драйв и сюжет наконец-то перестал топтаться на месте, а во всю прыть понёсся вперёд. Да так понёсся, что я уже не отрывался и оставшиеся 300 страниц проглотил залпом. И снова пожалел, что потенциал романа не реализован до конца более талантливым и мастеровитым автором. Для меня Адам Нэвилл всё таки «хоррорщик» из «второго эшелона», навроде Бентли Литтла. Где скромные возможности не позволяют даже из самой блестящей идеи выжимать все 100%. Но всё таки позволяют от средненькой оценки 5 за первые 200 страниц книги, допрыгнуть до вполне высокой восьмёрки, благодаря финишному спурту. | ||||
| ||||
«Судные дни» |
| |||
scafandr, 05 июля 2021 г. в 13:42 | ||||
Не могу назвать книги ужасов своим любимым жанром. Скорее просто есть небольшой интерес, когда хочется отдохнуть от фантастики. У Адама Нэвилла прекрасная репутация, т.к. его книги являются лучшими в серии «Мастера ужасов» АСТ. Именно с него я и решил начать знакомство с серией. Молодой режиссер, погрязший в долгах, получает предложение снять документалку о секте, которая 70-х годах прошлого века закончила свое существование кровавым месивом с отрезанием головы главы секты. Тема, конечно, стремная, но деньги большие. Нужно просто за две недели немного полетать по странам, поснимать места, в которых жила секта, поспрашивать немногочисленных участников секты, которым чудом удалось выжить. Довольно быстро выясняется, что мир сектантов был связан с таинственными сущностями (то ли ангелами, то ли демонами), и эти самые сущности стали преследовать главного героя... В целом жанр мокьюментари (псевдодокументальный фильм) мне интересен. Сам Адам Нэвилл не скрывает, что писал книгу под впечатлением от «Ведьмы из Блэр». И хочу сказать, что половина книги вызывала у меня интерес, тем более, что тут еще затрагивается интересная мне тема сект. Но во второй половине я стал подозревать, что развязка будет весьма средненькой, и она легко просчитывается. Так оно и оказалось. Концовка не стала для меня откровением. По книге смело можно снимать фильм, и вот он, наверное, немного меня может испугать неожиданными появлением сущностей, но книга не особо пугала, если честно. В общем, мои ожидания немного не совпали с реальностью. Так бывает. Книга написана простым языком, читается очень быстро, пугает мало, тема сект ничего нового не открыла (блаблабла, придут ангелы, нас спасут, давайте молиться сущностям и есть друг друга). Один раз прочитать ок. | ||||
| ||||
«Под неусыпным надзором» |
| |||
Илья Пивоваров, 11 июня 2021 г. в 15:17 | ||||
«Жёлтые зубы 2»? «Судные дни 2»? «Под неусыпным надзором»! Есть романы, которые выросли из более коротких историй. До «Что-то страшное грядёт» было «Чёртово колесо», до «Улитки на склоне» – «Беспокойство», до «Противостояния» – «Ночной прибой», и т.д. «Под неусыпным надзором» вырос из рассказа «Жёлтые зубы», который был опубликован в сборнике Some Will Not Sleep. Он рассказывает о человеке, к которому в гости завалился Юэн, старый университетский товарищ. Ну как товарищ – безумный бомж-наркоман, пробивший самое дно жизни. Едва переступив порог, Юэн тщательно превращает жизнь рассказчика в ад: захламляет квартиру, денно и нощно гоняет записи группы Blood Frenzy (отсылка к «Ритуалу»), курит в постели, и т.д. Слабовольный хозяин квартиры не может ни выгнать непрошеного гостя, ни заявить на него в полицию. Вскоре выясняется, что Юэн одержим неким божеством... А теперь почитайте аннотацию к «Под неусыпным надзором». Рассказ-первоисточник мне понравился, поэтому я с нетерпением ждал, когда роман опубликуют на русском. Хотелось того же – мусора, грязи, декаданса – только больше. Но увы, получил я вовсе не то, что ожидал. Роман разбит на три части. Первая пересказывает события «Жёлтых зубов», только гораздо подробнее и на новый лад. Герой, Себастьян Логан, зажиточный писатель, только и делает, что пьёт, изредка приглашает в гости любовницу и пишет новый роман. Последние его книги были откровенно слабыми в плане критики и продаж, но Себ работает над новой книгой, хоть и чувствует, что выдохся. Его размеренный быт разрушается, когда Себ видит старого «приятеля» Юэна – сначала в галлюцинациях, а затем и наяву. И снова дом писателя превращается в свалку. И снова Себ не может выгнать незваного гостя... из-за слабоволия, или из-за необъяснимого притяжения к Юэну... а может, из-за того, что такова писательская воля. Есть и отличия от «Жёлтых зубов». Себ видит реалистичные сны, которые лично мне напомнили сцены из ужастика «Астрал». Позже оказывается, что Юэн научился путешествовать в загробный мир, и теперь хочет, чтобы Себ написал книгу об этих странствиях... Вторая часть посвящена расследованию деятельности одной странной секты, члены которой презирали мирские радости во имя «жизни вечной». Здесь появляются отсылки к «Судным дням». Многие рецензенты пишут, что «Под неусыпным надзором» – фактически те же «Судные дни», только пожиже. Соглашусь и добавлю ещё пару ложек дёгтя. Роман – это квинтэссенция того, что Нэвилл писал ранее. В сцене, когда Себ слушает запись интервью с одной из сектанток, вспоминается «Никто не уйдёт живым». В одной из глав возникает зловещий особняк, в одной из комнат которого лежат зловещие куклы – явная самоотсылка к «Дому маленьких теней». Пусть каждый решает самостоятельно, воспринимать эти сцены и образы как самоплагиат или нет. Лично у меня сложилось впечатление, что Нэвилл испытывал творческий кризис, и скроил сюжет «из того, что было», добавив невнятную идеологию сектантов и мноооого-много воды. Получился этакий литературный слоубёрнер, который можно было сократить до повести, и от этого бы он только выиграл. Если вас не смущают самоповторы и нравится атмосферный бескровный хоррор, то читайте на здоровье – готов выслать вам книжку задёшево. Надо бы перечитать «Дом маленьких теней». Вот это слоубёрнер так слоубёрнер. Отдайте его Ари Астеру, пожалуйста, фильм будет хоть куда. | ||||
| ||||
«Номер 16» |
| |||
tapok, 04 мая 2020 г. в 20:02 | ||||
Гуще мрака *** Адам Нэвилл – британский автор хорроров, который имеет свой стиль. Его произведения полны саспенса, мрачности, в них есть предчувствие зла. Нэвилл не чурается подробных описаний, при этом сам сюжет зачастую отходить на второй план. А все потому, что Адам очень сильно вкладывается в атмосферу. Субъективно – Нэвилл – единственный, кто хоть как-то приблизился по уровню нагнетания, который был у Лавкрафта. «Номер 16» — камерный готический роман. В нем ровно два главных героя, ровно два сюжета, которые по сути являются единым целым. Обе линии сюжета четко отличаются друг от друга. Первая – Сэт. Он – художник-неудачник, работающий ночным портье в Баррингтон-хаусе. Ему еле хватает денег, чтобы снимать комнату на самом дне социальной лестницы. А еще он знает, что в квартиру под номером 16 заходить нельзя. Никогда. Ни под каким предлогом. Эйприл – американка с английскими корнями. От двоюрной бабушки Лилиан она получает наследство, которое совсем не ожидала – квартиру в Баррингтон-хаусе. Девушка начинает вести собственное расследование смерти Лилиан. Сюжетка Сэта – это сомнамбулический параноидальный сон с элементами хоррора. Временами кажется, что Сэт то ли наркоман и видит все под мухой, то ли он болен до глубины души. Сюжета в его истории практически нет. Ветка Эйприл, напротив, несет больше информации и сюжета. Это детектив с элементами триллера. Читать историю Эйприл невероятно интересно. Дело в том, что именно здесь автор разгоняется в отношении атмосферы. Именно атмосфера – фишка романа. Она настолько густая и плотная, что триллер\детектив Эйприл пугает сильнее, нежели хоррор Сэта. Как уже было сказано выше, Адам Нэвилл уделяет больше внимания атмосфере, нежели сюжету. Многие вопросы останутся без ответов, хотя намеки разбросаны там и тут. Кто-то посчитает это минусом. Откровенно говоря, книге не помешали бы иллюстрации. Чтоб взялся за них, допустим, Бром. Тогда это был бы огненный тандем. Описание картин Хессена слегка прихрамывает. Да, в них чувствуется ужас, но детализации не хватает. Заключение: пожалуй, «Номер 16» — один из лучших романов Нэвилла. Он определенно хорош. «Судные дни» удивляли тематикой, «Ритуал» берет фольклорной составляющей. Если Вы ждете детального хоррора, где будет все известно о зле – эта книга не для Вас. Если Вы ждете море убийств и расчлененки, то эта книга снова не для Вас. Если Сы ждете множество экшена, то…книга по-прежнему не для Вас. Зато эта будет Вам по нраву, если хотите неспешный хоррор, камерный, готичный, клаустрофобичный. PS: если бы этот роман был прочитан до «Дома малых теней», то «Дом» показался бы жутко вторичным. Вот только «Номер 16» вышел раньше. 9 исписанных картинами стен из 10. Один балл добавлен за мрачную атмосферу. | ||||
| ||||
«Судные дни» |
| |||
dark doom, 25 августа 2018 г. в 12:39 | ||||
Открыл для себя новое имя в литературе хоррора — Адам Нэвилл! Итак, «Судные дни» — это зловещая и очень атмосферная история о европейской секте и страшной судьбе ее членов. Мало того, что почти все участники секты погибли\исчезли\покончили c собой, так еще и зло, разбуженное лидером «Храма...»(название секты), способно затягивать в свой демонический водоворот и совсем непричастных людей! Вот так и соглашаться независимому режиссеру «нестандартных» фильмов на щедрое предложение одного хитрого мецената...Хороший роман, очень советую ознакомиться. | ||||
| ||||
«Куда приходят ангелы» |
| |||
alex1970, 20 января 2011 г. в 19:28 | ||||
В предисловии говорится, что автор старался писать в стиле М.Р.Джеймса. Мне показалось, что этот рассказ пострашнее будет, чем большинство произведений мэтра. Ситуация усугубляется, что со злом сталкивается ребенок (пусть и по собственной вине). Отличный рассказ о доме с привидениями. Мне почему-то напомнил, не Джеймса, а дом из романа Кинга «Салимов удел». | ||||
| ||||
«Куда приходят ангелы» |
| |||
zmey-uj, 02 января 2011 г. в 23:09 | ||||
Рассказ вроде бы и не плох, но чего-то «эдакого» (тут у классиков герои шевелили пальцами в воздухе) в нем нет. Пошел мальчик со своими друзьями в страшный дом; один из друзей забоялся, второй оказался самым смелым, сам мальчик — серединка на половинку; ходили слухи, что в доме водятся привидения, в городке регулярно кто-то пропадал — так что же, есть все-таки привидения или нет? Именно таким глуповатым образом ставится в рассказе вопрос, а потом на него отвечается. Если бы не это, если бы автор как-то иначе все «организовал», могла бы получиться интересная история. Написано-то здорово! Подробно и достоверно, даже если не принимать во внимание, что ощущения ребенка передаются взрослыми фразами. Дом представляется очень хорошо, страх при описании погони охватывает такой же, как иногда в страшном сне, где от кого-то пытаешься убежать и просыпаешься в холодном поту, с колотящимся сердцем... Правда, мешали постоянные воспоминания о фильме про такой же страшный дом на холме, где все время так же пропадали детишки и наводил жути призрак. Может быть, это тоже снизило впечатление от рассказа — фильм-то был не самый лучший. Незамысловатая история, из которой могло выйти нечто большее. | ||||
| ||||
«Колдуны» |
| |||
azhemereva, 01 августа 2024 г. в 19:23 | ||||
Неплохо, хотя на мой взгляд хуже любимых мной Ритуала и Судных дней. Но, ребята, это же невозможно читать. Открываем начало и видим: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — и так 500 страниц :) Ну блин. При этом сюжет-то интересный, страницы толстые, шрифт крупный — это прочитать можно за один присест было б, если не пришлось бы продираться буквально сквозь немыслимо с т зр русского языка сконструированный текст, местами просто даже не сразу понятный, ходящий по кругу, с повторами. Одинокий мужчина неподвижно стоит в холле, его толстые ноги тонут в пыльных ботинках. Тусклый электрический свет освещает галактику эмульсионной краски, которая грубой штукатуркой отпечатывается ... Если вдруг кто-то хочет бумажную книгу — с радостью подарю, второй раз не осилю читать. А сама история — очень даже неплохая. | ||||
| ||||
«Ритуал» |
| |||
Bachman, 06 июля 2024 г. в 17:50 | ||||
Роман состоит из двух частей, разных по атмосфере, но дополняющих друг друга. Поначалу, когда персонажей было много, эта самая атмосферность немного страдала, но постепенно стало вполне неплохо. Понравилась как первая часть, так и вторая. В первой четверо обессиленных друзей пробиваются через бесконечный дикий лес, преследуемые неизвестным страшным существом. Во второй остается один из них, но появляются новые персонажи – совершенно отбитые, но весьма оригинальные и интересные. В целом роман очень неплох, разве что хотелось бы более однозначную концовку – слишком уж все детально и неспешно описывается, чтобы потом оставлять многоточие. | ||||
| ||||
«Ритуал» |
| |||
Beef, 03 мая 2024 г. в 16:06 | ||||
Плюсы: атмосферно, местами действительно пугающе, ну и лично меня всегда завораживала тема древних существ/богов. Тут они здорово прорисованы и поданы. Минусы: в какой-то момент возникло ощущение, что где-то повествование подзатянуто, и стало скучно, но с другой стороны, может и нет (не могу сформулировать, что именно было лишним). Ну и ещё лично мне не хватило проработки характеров героев (всех кроме Люка). Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Не испытал особого сожаления от их потери. В целом, добротный ужастик. Прочитать однозначно стоит. | ||||
| ||||
«Никто не уйдёт живым» |
| |||
Ynona, 03 февраля 2024 г. в 06:01 | ||||
Тьма ближе, чем свет! Адам Нэвилл умеет писать увлекательно, этого не отнять! Что делает эту книгу захватывающей, так это то, насколько реалистично тяжелое положение Стефани: она находится на нижней ступени социальной лестницы, она совершенно сломлена, и она в отчаянии. Эти факторы определяют ее поведение и, в конечном счете, судьбу. Вытесненная на обочину бедностью, отсутствием постоянной работы, Стефани переезжает на съемную квартиру. Условия жизни в доме граничат с нищетой. Дом по Эжхилл-Роуд — мрачное здание с темными коридорами, странными звуками по ночам и сквозняками, царство пыли, плесени и ржавых труб. Жуть! Адам Нэвилл мастерски нагнетает атмосферу, добавляя в повествование все новые и новые детали. Уже на первых страницах Стефани ощущает чье-то невидимое присутствие у себя в комнате. Но до поры до времени реальная угроза в лице домовладельца — отвратительного типа по имени Драч — кажется гораздо страшнее потустороннего мира. Ситуация становится еще более угрожающей, когда к домовладельцу приезжает кузен Фергал — неимоверно высокий, нескладный тип. Он скорее аватар насилия и ненависти, чем раскрытый развитый персонаж, еще более опасный и дикий, чем его родственник. Стефани Бут вскоре понимает, что она совершила самую большую ошибку в своей жизни, этот дом имеет злую историю полную недоброжелательности и кошмаров. А побег — всего лишь сон в мире кошмаров! Кульминацией истории стало время, проведенное Стефани по ту сторону двери! Во второй части книги писатель внезапно меняет темп и стиль, заставляя вас испытывать чувство дезориентацию. Что происходит? Эта та же история? Меня не покидало ощущение, что я начала совершено другую книгу! Но потом нам открывается замысел автора. На выходе мы получаем добротный хоррор! Несколько слов хочу сказать о переводе. Читатель регулярно спотыкается о трехэтажные словесные конструкции. Они совершенно не воспринимаются на слух! Не повезло роману с переводом... | ||||
| ||||
«Колдуны» |
| |||
Konbook, 10 ноября 2023 г. в 21:06 | ||||
Из всех романов Нэвилла, больше всего мне понравились «Дом малых теней» и «Номер 16». Крепкий середнячок — «Ритуал» и «Судные дни». Сильно разочаровали — «Никто не уйдет живым», «Под неусыпным надзором» и «Багрянец». «Колдунов» я ждал. Надеялся, что Нэвилл сумеет меня удивить? Да. Он умеет удивляет. Жаль только, что это удивление чаще сродни разочарованию, но отнюдь не восторгу. Прочитал с интересом, но ожидал большего, а всё потому, что не сумел меня мистер Нэвилл удивить. Совсем. Понравилась игра, которую автор вёл с читателями: а действительно ли всё, что происходит вокруг реально, а не плод воображения нездорового рассудка главного героя? Здесь всё отлично. Касаемо, брата и сестры Мут… На мой взгляд, напрасно Нэвилл сразу обозначил их, как источник некоего зла и тем самым пожертвовал неспешным развертыванием сюжета и постепенным нагнетанием атмосферы. Атмосфера передана не на самом высоком уровне, к сожалению. Тем, кто прочёл роман, сюжет и его развитие кажутся предсказуемыми. Позволю себе не согласиться. Предсказуемости не обнаружил, но какого-нибудь неожиданного авторского хода, повторюсь, ожидал. P.s. Все симпатии на стороне малышки Грейси и её пингвина Уоддлса. Итог: 7 Уоддлсов из 10. С натяжкой. | ||||
| ||||
«Номер 16» |
| |||
saranac, 24 сентября 2023 г. в 21:06 | ||||
Произведение действительно неоднозначное. Возле отличного Ритаула и более-менее Судными днями этот роман и рядом не стоял. Первая половина книги — растянутая тягомотина: бесконечное описание кошмарных снов и глюков главного героя, мерзких видений и тошнотворных запахов, а также описания из дневников почившей бабушки главной героини, которая оставила в наследство квартиру в доме (на самом деле Эйприл получила в наследство квартиру 39, хотя из аннотации может показаться, что она наследница именно 16 квартиры. Я не совсем понял расположение квартир: в доме 9 этажей, 40 квартир, шестнадцатая квартира на 8 этаже, тридцать девятая на 9 этаже). Все это никак не движет сюжет, заставляет скучать и так пугает, а вызывает отвращение. Но во второй половине книги сюжет начинает набирать обороты, в некоторых местах не только противно, но и страшновато. А вообще если прочитать завязку в первых 3х главах, а потом перескочить глав 19 и продолжить читать с 23 главы, то нить сюжета абсолютно не теряется и роман оставит только положительные впечатления. | ||||
| ||||
«The Vessel» |
| |||
tapok, 11 сентября 2023 г. в 17:15 | ||||
Не зная броду… *** «Сосуд» Адама Нэвилла – короткая книга, которую английский мастер хоррора превратил в роман из сценария. Впрочем, это не секрет, Адам и сам говорит об этом в конце произведения. …Джесс – молодая мама, которая с трудом справляется с финансовыми трудностями. У неё есть дочь (Иззи) и бывший муж по имени Тони. Тони больше не живёт с Джесс и Иззи по определённым причинам. Джесс наконец-то находит работу сиделкой у старушки Фло. Фло давно парализована, она ест только печенье и самозабвенно смотрит в сад за окном. Вот только на деле дом Фло оказывается далеко не простым жилищем, а старушка – не простой пожилой женщиной. Вскоре Джесс понимает, что ей нужно опасаться не только за свою жизнь, но и за жизнь дочери… Итак, Нэвилл устал ждать, когда его сценарий снимут (а ведь у него есть две неплохие экранизации, хотя это в большей мере относится к великолепному «Ритуалу»), при этом сам сценарий ему настолько понравился, что он переработал его в роман. И это заметно по кинематографичным сценам (кольцевая композиция с экстерьером), по коротким предложениям. Автор не скрывает любви к ужасам (фильмам), но помнит и о любви к литературе. В итоге даже в фамилии главной героини есть пасхалка, отсылающая читателя к одному из кумиров Нэвилла в жанре ужасов. «Сосуд» строится вокруг одной сюжетной линии, хотя несколько раз автор сознательно уходит в главы, где ПОВом является не Джесс, а Изи. По сути здесь ровно одна локация (остальные – просто дополнение) – это викарий, дом Фло в деревне Эадрик. Это тихое, идиллическое место, хотя Джесс замечает странные вещи. И в доме подопечной, и в соседях. Постепенно автор нагнетает обстановку. И с этим у Нэвилла нет проблем. Работает всё, в том числе стиль повествования – в настоящем времени. В итоге текст оказывается тягучим, читатель в нём буквально утопает. При этом Адам не забывает всаживать в нервные окончания иглы ужаса. И, конечно же, читателя ждет неплохой такой твист. А значит, автор здорово проработал тропы. Что сказать о минусах? Роман короткий. Слишком короткий. Со всеми вытекающими. Хоррора могло быть и побольше. Боди-хоррора почти нет. И всё же стиль Адама узнаваем. Заключение: хороший роман, тягучий и злободневный. Жаль, что Нэвилл решил уйти в стезю сценаристов. Вернее, не столько жаль, а жаль, что ему это удается с трудом. Всё же наиболее сильным автор выглядел в своих полноценных романах. В «Ритуале», в «Номере 16», в «Судных днях». И всё же лучше хотя бы такой роман-сценарий, чем ничего. PS: отдельное спасибо за фолк-мотивы. Нэвилл очень уж любит эту тему. | ||||
| ||||
«Флорри» |
| |||
avsergeev71, 28 июля 2023 г. в 16:14 | ||||
Молодой человек покупает первый в своей жизни дом и собирается в него переселиться. Вот только старая мебель, принадлежащая предыдущим хозяевам, почему-то осталась не вывезенной. Мебели уже почти полвека, она, хотя и сделана очень добротно, изрядно обветшала за прошедшие десятилетия, да и выглядит чересчур старомодно. И новый хозяин решает как можно быстрее заменить ее на более новую и современную. Но прожив в доме несколько дней, он вдруг обнаруживает, что желание избавиться от наследия предыдущих хозяев начинает исчезать. Окружающее его старье приносит ему какое-то непривычное умиротворение и покой. А после того, как старый кухонный гарнитур пришлось таки разломать и выбросить за дверь, он вдруг начинает ощущать непонятную тревогу и душевный дискомфорт. А ночами приходят кошмары и странные видения. На мой взгляд, один из лучших рассказов сборника. Правда ужасов как таковых здесь нет, разве что в самом конце. Зато есть довольно неплохая атмосфера: унылая и тягучая, как кисель, но при этом лиричная, навевающая какую-то вселенскую грусть и заставляющая задуматься о старости и бренности бытия. | ||||
| ||||
«Судные дни» |
| |||
master_slave, 03 февраля 2022 г. в 20:38 | ||||
Однажды Кайлу Фриману, независимому режиссеру, находящемуся в весьма плачевном финансовом и психологическом состоянии, поступает «предложение мечты». Мало того, что ему предлагают за работу огромные деньги, которые решат все его проблемы, так и работа — возможно, фильм всей жизни Кайла. За неделю с небольшим он должен объехать часть Европы и Америки, чтобы снять документальный фильм о становлении и конце секты сестры Катерины — историю ужасную, но интригующую. И с этого начинается погружение главного героя в глубины ужаса и безумия. После неплохого «Ритуала» и очень посредственного романа «Багрянец» Нэвиллу решено было дать еще один шанс. И «Судные дни» не подвели. Книга держит в напряжении, саспенс нагнетается в каждой сцене. Описание съемок в старых домах, полуразрушенных и заброшенных зданиях, посторонние звуки в темноте, проявляющиеся неизвестные пятна на стенах — что это — игра испуганного воображения или реальное проявление инфернального зла. Нэвиллу удается создать гнетущую и пугающую атмосфер. Каждая съемка — это отдельный маленький хоррор эпизод. А все вместе постепенно складывается в пугающую цельную картинку. Из минусов Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) только концовка — финальная часть представляет собой такой прямолинейный забег по лабиринту ужасов. Финал Нэвилл немного смазал, но в остальном все на очень хорошем уровне. | ||||
| ||||
«Номер 16» |
| |||
sawkaluga, 03 октября 2021 г. в 13:36 | ||||
Первый вопрос после прочтения, который задаешь сам себе в надежде, что вихрь донесёт его до Нэвилла и тот ответит тебе во сне, это «Почему номер 16»? Почему не номер 13? Банально? Но весь текст романа, кроме пары мазков, по сути является репродукцией множества картин с жуткими домами, хранящими в своих ледяных объятиях мерзкие и удушающие секреты. Вспоминается рассказ Кинга «1408», где значение этих цифр легко угадывается. Если уж автор выбрал имя Сэт для одного из ведущих героев, то есть попытался изначально наделить своё произведение символизмом, то и дальше нужно было логически развивать этот приём, и не тыкать в номера наугад, бросая шарик на рулетке. А имя Эйприл вызывает стойкие ассоциации с рыжеволосой подружкой черепашек-ниндзя. Но это всё мелочи, главное, это начинка, та картина, которую тщательно мазюкал Нэвилл. А по-иному и не скажешь. Читая роман, даже не верится, что это написал автор «Судных дней» и «Ритуала». Настолько роман слабый, неровный, скучный, неинтригующий, нелогичный, противоречивый, словно ты вместо выставки знаменитых картин увидел каляки-маляки детсадовцев. Главных действующих лиц всего двое, Сэт и Эйприл, но даже они нарисованы будто сломанным карандашом, бледно, неровно, грубо. И если Сэта ещё автор как-то пытается нам представить, расписав его жизнь, его стремления, его историю появления в мрачном доме, то Эйприл до самого конца остается загадкой, не раскрыт её характер, исходя из этого не всегда понятны мотивы её поступков. Про остальных героев можно и не говорить, их словно нет, они как пустые рамки в картинной галерее, для объемности происходящего. Возникает куча вопросов по логической составляющей романа Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Почему художник ждёт столько лет, чтобы расправиться со своими врагами, и почему всё активизируется только после приезда Эйприл, ведь тот же Сэт и до неё работал портье. Более того, если даже они и не могли уехать из города, то уж переехать в соседний дом вполне могли, если уж Хессена привлекал исключительно этот дом, в котором он жил. И почему никто не догадался разбить зеркальный коридор, сжечь, порвать картины. По многим эпизодам можно пройтись и задаться подобными вопросами, так как многое притянуто за уши Да, атмосферу Нэвилл создает до предела мрачную, это получилось здорово, но ошибка его в том, что он наполнил её тягучей трясиной, и это может многих раздражать. Описание медленного погружения Сэта в безумие — один из ярких штрихов, но вялостью и апатией текста Нэвилл просто добивает разум читателя, заставляя откладывать книгу и бороться со сном. Эпизоды в номере 16, когда Сэт приводит к чудовищам жертв, напоминают фильмы ужасов, где всё самое интересное остается за кадром. И по настоящему напугать из-за этого у автора не получается, вроде бы хоррор есть, а вроде бы его и нет. Ну а вторичность произведения проносится вихрем буквально в каждой главе, и даже там, где можно повернуть во что-то более интересное, Нэвилл предпочитает ехать по прямой, давя на сцепление вместо газа. В общем, подобное мы читали, не раз, и в лучшем обрамлении. Да плюс ещё и перевод подкачал. Тем не менее, следующими произведениями автор будет только радовать, так что можно воспринимать это как тренировку перед серьёзным боем. | ||||
| ||||
«Судные дни» |
| |||
Vermus_Germus, 22 апреля 2021 г. в 10:30 | ||||
Вот я прочитал «Судные дни».. До сих пор меня не отпускает чувство того, что Нэвилл очень хорош, но и очень похож. Я натыкался на подобные мнения и должен признаться, что теперь полностью их разделяю. С одной стороны это очень хорошо. В том плане, что автор нашел свою область хоррора и с каждой книгой наращивает свои умения и мастерство. Но вот с другой стороны, мне до сих пор не дает покоя, что если объединить все его книги в один единый цикл, то это произойдет «без шума и пыли». Вот настолько от каждой из трех прочитанных мною книг веет схожестью, что даже не знаю, как избавиться от этого ощущения. Вроде и сюжеты и герои разнятся, а чувство после прочтения нет.. Как-то это странновато, но давайте я больше расскажу о своем опыте знакомство с книгой «Судные дни»: — Идея — Очень интересная авторская задумка, которая дает свежий взгляд на происходящее не с точки зрения писателя(как это обычно происходит), а с точки зрения человека со схожей специальностью. Реализовано это тоже достаточно хорошо и грамотно. Идейно книга просто отличная. Ставлю 9 из 10. — Сюжет — Выверенный и прекрасно разделенный сюжет, не позволяет заскучать при чтении. Лично у меня не было особо больших вопросов к сюжетной составляющей, потому что мне, в принципе, не нужно было ничего додумывать. Книга вообще выглядело, как «кино на бумаге» и это получилось очень хорошо. Поставлю 9 из 10. — Персонажи — Герои здесь в большинстве своем хорошо продуманные, однако некоторые персонажи вообще не очень раскрыты. Я не до конца понял мотивацию некоторых персонажей и вообще не понял необходимость их присутствия. Когда происходили определенные события, то я не мог сопереживать некоторым людям, просто потому что я не мог понять персонажей. Последние страниц 100-200 у меня вообще куча-мала началась с героями, что смазало ощущения. Можно сказать, что это 7 из 10. — Атмосфера и погружение — Мне нравится атмосфера всех книг Нэвилла, которые я прочитал. Вот умеет он нагнетать. Можно даже охарактеризовать его книги, как кинематографический хоррор. Все основные декорации и детали удачно дополняют общую картину, что только добавляет книге преимуществ. Погружение тоже прошло достаточно гладко. По ходу книги, я не испытывал скуки или дремоты. Соответственно и оценка будет 9 из 10. — Жестокость и другие неординарности — С этим здесь все в порядке, причем даже не нужно будет долго ждать. Здесь можно встретить, как скрытое присутствие, так и полномасштабное рубилово. И это все очень дозировано и аккуратно изложено. Не было для меня лишнего в плане жестоких или кровавых моментов. За это книгу можно безусловно похвалить. Поставлю же я 9 из 10. Подводя итог, «Судные дни» безусловно интересная книга, о прочтении который Вы навряд ли пожалеете. Практически все здесь исполнено профессионально и качественно, а если что и настораживает(как меня), так это несносное ощущение того, как будто я прочитал одну часть из общего цикла книг, а не полностью самостоятельное произведение. Но в любом случае, книга должна Вас порадовать.. Спасибо за внимание. | ||||
| ||||
«Кукольные ручонки» |
| |||
URRRiy, 06 мая 2020 г. в 17:42 | ||||
Мрачная антиутопия триллер с мутантами, узаконенным людоедством и трагедией маленького человека (в основном) с большим сердцем и чувством справедливости. Вполне годный сюжет, который возможно развернуть в более крупное произведение, увеличив описания этого отнюдь не дивного нового мира. В целом, по моему мнению, рассказ получился. | ||||
| ||||
«Номер 16» |
| |||
PlatonT, 10 апреля 2020 г. в 16:03 | ||||
Да! Я сделал это!!! Это первые эмоции после окончания чтения мерзотного опуса по названием Apartment 16. Почему я так охарактеризовал сие творение? Что-ж попробую рассказать поподробнее. Первое что выбешивает в графомании А.Невилла это простыни пространных и сверхподробных описаний. Например: «Эйприл вышагивала взад-вперед по спальне двоюродной бабушки, прижимая к уху сотовый телефон. Она знала, что мать никогда не оценит того, что обнаружилось в лондонской квартире. Во всяком случае, пока сама не увидит. А она не увидит, потому что патологически боится перелетов. Эйприл же просто не в силах подобрать слова, чтобы описать свои находки и передать атмосферу квартиры: увядшую роскошь, пронизывающее все вокруг ощущение потери; хаотическую линию обороны, которую пожилая женщина выстроила, защищаясь от внешнего мира; потревоженную сокровенную жизнь, все еще отчетливо различимую в пустых комнатах, с ее ритуалами и привычками, которые существовали долгое время, но теперь лишились смысла.» И вот такие пространные тексты составляют примерно 50% всего объёма произведения. Складывается ощущение, что автор напрочь отказывает читателю в воображении и разжёвывает всё до состояния полупериваренной кашицы. Второе что бросается в глаза при чтении, так это отсутствие «хоррора» как такового, я сравниваю с рассказом Белькампо «Кровавая бездна», который действительно пробирает как повествованием, так и финалом. Уж умолчу о таком классике жанра как Говард Филлипс Лавкрафт, или попсовом Стивене Кинге. Книги таких авторов действительно завораживают и дают читателю тот самый саспенс, которого он так жаждет. Над Apartment 16 я три раза тупо засыпал. Автор пытается заменить тревожную атмосферу хорошего хоррора описаниями различных катастроф тела. Лично у меня «Цирк уродов» всегда вызывал только научный интерес при заболевании и отвращение в остальных случаях. Третий минус — это главные герои книги. Тут автор вообще не заморачивался, дав одному из героев книги имя Сет (в древнеегипетской мифологии бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти, входящий в гелиопольскую Эннеаду) убив всю интригу повествования. Вторая героиня штампованная «девушка в беде» – слишком положительная и наивная для книги этого жанра, как раз из породы «давайте разделимся» в фильмах ужасов категории B. Ещё отдельно хочется заметить качество перевода – оно не достаточное для книги, изданной в бумажном формате. Мало того что в некоторых частях книги чувствуется, что переводчик женщина так и ещё изобретаются новые слова, «меблирашки» это слово меня убило, при этом много вопросов к литературной редактуре: «Соленые разводы на щеках растрескались, когда Сет зевнул.» «Синие самодельные татуировки, похожие на синяки, проглядывали сквозь шерсть на иссохших предплечьях.» «Притащив из кухни небольшую стремянку, Сет увеличил картины в высоту, чтобы усилить впечатление, будто персонажи болтаются в пустоте.» И так далее, и тому подобное. Меня удивляет как такие перлы пропускает выпускающий редактор. Оценка: Как вы уже поняли – читать не советую. | ||||
| ||||
«Свинья» |
| |||
URRRiy, 27 февраля 2020 г. в 16:10 | ||||
Неплохой, хотя и слишком простецкий рассказ — ужастик о семье переселенцев из Англии в лесную глушь Новой Зеландии. Сюжет — в лесу водится нечто страшное, и папа, мама, дети разного возраста, их домашние питомцы начинают испытывать все прелести такого соседства. Описание событий и персоналий вполне грамотное, избыточного многословия здесь почти нет, лишь развязка на мой взгляд, слишком уж типичная, без изюминки. В целом стандартно-профессиональный ужастик, годный развлекательный продукт, но не шедевр. | ||||
| ||||
«Ритуал» |
| |||
avsergeev71, 16 августа 2018 г. в 00:48 | ||||
Смешались в кучу кони, люди... --- Первое, что бросается в глаза при чтении, — отсутствие целостности сюжета. Роман совершенно четко распадается на несколько независимых произведений, которые лишь злая воля автора собрала под одну обложку. Поэтому и оценивать их есть смысл только по отдельности. Итак, часть первая — четверо в лесу. Сюжет, прямой как ствол скандинавской сосны, не обещает никаких сюрпризов. Финал предсказуем с самой первой страницы. Интрига лишь в том, как и в какой последовательности будут погибать главные герои. Монотонность сюжета разнообразит только экзотика шведского леса, которая действительно завораживает. Во всем остальном — сплошные шаблоны и стойкое де жа вю: где-то я уже это видел. Да, собственно, много где видел. И самом деле, мысленно заменив шведский лес на полярные льды, а загадочную тварь, преследующую главных героев, на Туунбака, легко получаем «Террор» Д.Симмонса. Заключительные моменты первой части отчетливо напоминают «Любовь к жизни» Д.Лондона. А с киноэкрана с укором взирает горячо любимый «Хищник». Воистину, ничто не ново под луной. При всем при этом первая часть оставила в целом положительное впечатление (не шедевр конечно, но крепкий такой триллер с элементами хоррора), и ограничься автор только ей одной, роман заслуживал бы более высокой оценки. Но автор зачем-то прикрутил к роману часть вторую. Уж не знаю, какими мотивами руководствовался он при этом (ему, как говорится, виднее), но мне вторая часть показалась не иначе, как притянутой за уши. Итак, часть вторая — в лесу снова четверо (я, естественно, считаю только людей, поскольку присутствующую старушку с ее странным выводком вряд ли можно считать человеком, и в финале эти догадки вполне подтвердятся): главный герой из части первой и трое отмороженных подростков. Сюжет опять же полностью предсказуем с самого начала. И опять интрига лишь в том, кто и какой смертью умрет. Только нет уже суровых лесных красот, а читателя развлекают элементами унылого сплаттерпанка. И опять же повторяются все известные клише и шаблоны, набившие изрядную оскомину. Но автору мало коня и трепетной лани в одной упряжке, и он (видимо, по принципу «лишнего не будет») добавляет в сюжет еще и мистику. И этим окончательно сбивает читателя с толку. В итоге я так и понял: материален главный антагонист или нет. В общем, вторая часть (даже если отбросить в сторону ее чужеродность) вышла откровенно слабой. Несмотря на все это, в произведении присутствуют и явные плюсы. Прежде всего, нужно отметить, что роман — не просто тупое «гонялово» мужиков по лесу. В произведении наличествует определенная (достаточно интересная) философия. Главные герои получились живыми и объемными, они чувствуют и переживают. И им, в свою очередь, хочется сочувствовать и сопереживать. Сюжет, несмотря на всю банальность и предсказуемость, достаточно динамичен, и до самого финала держит в напряжении: роман читается на одном дыхании. Ужасов как таковых (за исключением буквально пары мест) я не заметил, но атмосфера создана автором мастерски. Она мрачная, тяжелая и гнетущая, особенно в первой части. В общем и целом, роман вполне достоин прочтения. Позволит скоротать пару вечеров. По сумме двух частей — 7 баллов. | ||||
| ||||
«Судные дни» |
| |||
mariuka99, 25 июля 2017 г. в 12:05 | ||||
В прошлом году читала «Ритуал», произвел конечно впечатление, как по мне-лучше нынешнего Кинга пишет. Сейчас прочитала «Судные дни»- захватывающе, все реже такие книги попадаются, что хочется бросить все дела и не отрываться от чтения. | ||||
| ||||
«Ритуал» |
| |||
MaD_zAiAc, 05 января 2017 г. в 08:42 | ||||
Первая половина книги — мое почтение, но вот потом пропадает чувство ужаса и страха, и скорее просто весело наблюдать что за хрень автор выдумает дальше =) Оценка 7, так как за первую часть я бы смело поставил 10, а за вторую 5, ну и в среднем выходит семерка. | ||||
| ||||
«Ритуал» |
| |||
SBENDA, 08 апреля 2016 г. в 07:23 | ||||
Как по мне, так книга так себе. Первая половина книги меня жутко раздражала через постоянное хныканье и нытье героев. Персонажи по своей сути никакие, смысловой нагрузки не несут, а ГГ просто ничтожный, не способный идти на поступки. Во второй части стало немного интересней, но книгу это не спасает. Много не раскрытых вопросов остается, местами отсутствует здравая логика. Страшного я ничего не увидел, хотя какая-никакая атмосферность присутствует: лес и постройки заставляют поверить в реальность происходящего. Вобщем — так себе. | ||||
| ||||
«Номер 16» |
| |||
Сноу, 06 ноября 2011 г. в 19:40 | ||||
Хороший роман. Первая половина весьма жутковата (походы с парнишкой в капюшоне понравились особенно), а вот дальше похуже. Не сильно, но интерес все равно падает. Тем более, что plot катится по известным уже давно рельсам. Эпилог лишний, финал скомкан, но читалось с удовольствием. Фантазия у Нэвилла богатая, не отнять. В общем, такое «мог бы написать Клайв Баркер, если бы заразился от Рэмси Кэмпбелла». :) почти (с) | ||||
| ||||
«Куда приходят ангелы» |
| |||
Asmodey, 17 января 2009 г. в 20:06 | ||||
Узнаю старый, «добрый» ужастик в стиле «дом с привидениями» Достаточно хороший рассказ, без лишних выдумок, всё очень просто и... страшно! | ||||
| ||||
«Судные дни» |
| |||
Jimlock, 09 декабря 2024 г. в 14:57 | ||||
Неплохой роман. Как будто бы посмотрел фильм в жанре мокьюментари. Прямо идеальная книга, чтобы по ней экранизацию ставить. Повествование идет о документалке про жуткую секту, где ее последователи совершили плохие вещи. Произведение написано довольно кинематографично и бодро, мало провисаний, чем грешат в подобных фильмах. Сюжет интересный за счет хорошей реализации, правда заезженный, типичный для фильмов этого жанра (именно фильмов, потому что тут попытка написать чисто киношную историю в виде романа); если смотрели парочку мокьюментари или «найденные пленки», ничего нового для себя не найдете. Некоторые сцены, особенно в начале, довольно жуткие. Под конец правда роман немного сдувается после объяснений сверхъестественных событий, благо читать остается уже мало. Отдельно хотелось бы отметить подход автора к описанию истории, уж не знаю следует ли здесь говорить о достоверности или реализме, но интервью людей внутри книги и факты о самой секте составлены очень грамотно. Прямо веришь, как будто описывают настоящую историю о реально существовавшей секте. | ||||
| ||||
«Под неусыпным надзором» |
| |||
5T2, 02 сентября 2024 г. в 17:33 | ||||
Начну с основного — роман понравился. Он оказался немного не тем, что я от него ожидал, увидев сначала «Жёлтые зубы», но быть может тем лучше. Адам Нэвилл — мастер атмосферы. При описаниях богато ухоженного дома главного героя — Себастьяна Логана, читателю с достаточным уровнем воображения нетрудно будет почувствовать себя в его шкуре, ощутить прикосновение лучиков солнца, раскинувшего свой свет вдоль всего залива Торбей и примкнувшего к нему городка Торки. Достаточно загуглить — автор всё так описал, что в итоге получаются практически одинаковые картинки: та, что рисуется в голове читателя вполне сопоставима с реальным изображением. Но вот Себ замечает «что-то не то». На самом деле это происходит с первых же строк, но в последствии приём несколько раз повторяется. Замечает — и вся экспозиция уютного мирка сразу рушится, как будто пробили дыру в окне в 40-градусный мороз. Сколько её не заделывай — всё равно будет веять холодом. И вот на смену ухоженному интерьеру и греющему солнышку приходят гниющая влага, затхлая пыль, неразборчивый шёпот и прочие фирменные приёмы Нэвилла. Но все они органично вплетены в повествование, не перетягивают на себя одеяло, а потому смотрятся каждый на своём месте. Так почему роман не то, что ожидалось? Для начала — он оказался «судными днями». С тем же подходом к сюжету, почти с той же сектой (которая на самом деле по сюжету граничит с храмом последних дней) и чуть не с Кайлом Фриманом в главной роли — поменялся разве что круг увлечений. Во-вторых, от самих «Жёлтых зубов» не так много и осталось то. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Тема абьюза конечно раскрывается Юэн двигает коней раньше середины книги. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , но явно недостаточно. Казалось, что напротив должно быть больше! Жётсче! Безвыходней! А вот и нет, просто оказалось, что и история не о том. и без упомянутого персонажа И всё же лично мне (тут, я уверен, со мной многие не согласятся) «Надзор» понравился больше уже упомянутых «Судных дней». Наверное, здесь просто больше разнообразия, а не бесконечные хождения из деревни в деревню за очередным интервью. Но повторюсь, это прям ИМХО. Ещё показалось интересным, как автор обошёлся с оригинальным рассказом. Здесь Себ как бы помнит прошлый визит Юэна к себе домой, но без всякой чертовщины, которая имела место там быть. Просто неприятный гость, избавиться от последствий которого удалось относительно легко. В остальном крепкий ужастик, читается как и весь Нэвилл в лёгкую, саспенс в наличии, зло, в отличии от «Дома малых теней» и частично «Никто не уйдёт живым» — вполне реальное и уйти от него не так то просто, как может показаться сначала. При этом, как уже выразился один из рецензентов — хоррор этот абсолютно бескровный, тот же «никто не уйдёт живым» почти сплаттерпанк в сравнении с данным произведением. Что, конечно, совсем не уменьшает его ценности. Достойный финал в наличии. Ценителям густой атмосферы точно зайдёт, ценителям драйва — видимо не очень, хотя себя я и к последним тоже отношу. От себя же 8 тощих ленов из 10 | ||||
| ||||
«Судные дни» |
| |||
Moloh-Vasilisk, 30 апреля 2024 г. в 18:54 | ||||
30.04.2024. Судные дни. Адам Нэвилл. 2012 год. Кайла Фримена, режиссера фильмов про сверхъестественные явления, находящегося на мели, нанимают для создания очередной картины. Тема – история секты, последние дни которой омрачены кровавыми событиями. Гонорар такой, что закроет все долги и даже что-то останется. Кайл берется за дело, но с каждым интервью начинают происходит все более и более странные события. И вновь после прочтения книги возникает ощущение, что произведение изначально пишется с целью стать основой для экранизации. Очень уж по киношному выглядят многие моменты: — Немного избитые образы персонажей: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) К тому же большая часть героев плоские и появляются лишь для массовки. эксцентричный таинственный миллионер, который дает задание; талантливый, но не понятый творец, переживающий не лучшие дни; технарь-компьютерщик, не покидающий свой дом; слегка фанатичный жестокий громила, готовый на любую работу за деньги. — Популярная тема с культами-сектами, последняя время часто встречающаяся в кинематографе. Не сказать, что она уже избита, но и новой ее также не назовешь. — Яркий финал, с перебором экшена. Такое бы неплохо могло смотреться на экране, но при чтении впечатления так себе. — Секретное общество, хранящее древние артефакты. Без такого хода сейчас никуда. Несмотря на эти пункты в романе весьма занимательный сюжет. Чувствуется, что автор ответственно подошел к теме сект и имеет хорошую базу. Читать про это интересно вопреки повышенной затянутости и смутности. Впечатление от сюжета портит сумбурная концовка, с которой писатель явно переборщил в угоду зрелищности. Хотелось бы отметить хорошую атмосферу. От страницы к странице история, происходящая в романе, делается все мрачнее и таинственней. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) По атмосферности книга очень даже хороша.В особенности после появления «друзей». В итоге, как сценарий для фильмов ужасов неплохо, как книга средне. 6 из 10. | ||||
| ||||
«Колдуны» |
| |||
Grobovski, 06 апреля 2024 г. в 22:25 | ||||
Хорошая книжка. Люблю, когда тему полых холмов и всяческую мифологию вкраивают в хоррор. Но потустороннее в этой книжке — ток одна сторона медали. Есть и вторая, и она ужастик куда пострашнее. Это я щас говорю о бытовом хорроре, в котором погрязло многострадальное семейство главного героя. Автор очень хорошо описал финансовый крах ячейки общества, переживания, тревогу из-за отсутствия каких-либо перспектив и вот это вот всё — короче, всё, что знакомо практически каждому взрослому человеку XD Итого — всесторонне любопытный ужастик, который определённо заслуживает внимания. | ||||
| ||||
«Ритуал» |
| |||
Alfie, 25 декабря 2023 г. в 19:16 | ||||
Мое первое знакомство с локомотивом серии Мастера Ужасов от АСТ. Особо много о романе не скажу. Сюжет: четыре университетских друга, которым уже далеко за 30, отправляются в Шведские леса в поход во время отпуска. Там в попытке срезать путь они забредают в глушь и натыкаются на некоторое стремное дерьмо. В наличии: кошмарные сны, зловещие хижины, кости и черепа, древние капища, руны и перевернутые кресты, заброшенные церкви, сатанисты и язычники, драки и выживание, блэк-метал, немного Мейчена и Блэквуда (и Лавкрафта?), северная хтонь и бесконечные дожди, кишки/кровища, блевотина и все прочие естественные выделения и многое другое. Роман не шедевр, но вполне себе добротный. Особенно интересно было наблюдать за взаимоотношением друзей во время похода, как их бросает из крайности в крайность: от ненависти и презрения друг к другу до преданности и взаимоуважения. Также отмечу финал: он получился очень напряжённым и захватывающим. Но есть вопросы к самому тексту: книга либо сама по себе написана не ахти как (особенно первая часть), либо переводчик делал свою работу спустя рукава. Скорее всего верно второе. | ||||
| ||||
«Колдуны» |
| |||
Vinny Ni, 04 декабря 2023 г. в 01:15 | ||||
Великолепный роман! Прежде читала «Ритуал», который совершенно не понравился в силу вопросов моей веры, и впечатливший до страшных снов «Номер 16». «Колдунов» Адам Нэвилл в послесловии описывает как комический роман ужасов о соседях. Я же восприняла историю как чистый реализм под невесомой пудрой галлюциногенной выдумки. Том с маленькой дочкой, с щенком спаниеля и с банковской служащей в виде жены переезжает в собственный дом. Первый в жизни. У него нет опыта жизни подле леса в герметичной сельской местности. Нет склонности узнавать истории давно минувших лет, нет инстинктивной потребности подстроиться под окружающую среду, чтобы со временем статью частью местной экосистемы. Вместо этого он хочет перекроить окружающий маленький мир, подстроив под личные наивные чаяния. Закономерно его силовые мечты встречают сопротивление. Самый сильный аспект «Колдунов» для меня – прямолинейный разговор о правде, повсеместно встречающейся в нашей обычной жизни. В Англии, в России, в Финляндии. Всюду. Пугающие захоронки в старом доме – не вымысел, не пугалка. Во время чтения я вспоминала историю своей семьи. Абсолютно реальную. Маме на свадьбу задолго до моего рождения подарили икону. Несколько лет назад открылся «сюрприз». Совершенно случайно мама обнаружила, объемная иконная доска была полой и забитой изнутри гнилым поролоном. Я к тому времени была уже взрослой женщиной. Никогда не забуду тревогу и отторжение при виде того, что только «притворялось иконой». Знакомая дама в подаренной пуховой подушке после нескольких лет сна нашла маленькое гнездо из оплетенных черными нитками веточек. И это только яркие примеры. С похожим сталкивались моя сестра, подруги, коллеги на работе. Почти всех роднило первичное чувство стыда из-за боязни прослыть сумасшедшими в таком фальшивом рациональном обществе. Адам Нэвилл очень хорошо описывает отрицание, недоверие, нежелание принять реальность во всей её иррациональной полноте. В некоторых рецензиях ругали главного героя Тома, видя в нем невротичного ненадёжного человека. У меня же он вызывал симпатию, сопереживания и уважение, потому что, пересилив опасный скепсис, начал бороться, противостоять. Принял то, что ранее казалось безумием. Это дорогого стоит. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Действительное зло в этом романе – Фиона, насквозь мертвая жена Тома. Не соратница и не друг. Предатель, что обнажил свое нутро, стоило миру вокруг пошатнуться. | ||||
| ||||
«Ритуал» |
| |||
Elistrat, 20 ноября 2023 г. в 22:26 | ||||
Что черт подери это такое?!Вот лейтмотив второй части и в итоге всего произведения. После вполне сносной, слегка затянутой первой части ожидаешь логического завершения темы лесного божества, с этими вашими рунами и ритуалами. Тут же внезапно из-за угла появляются Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) и весь нарратив идет к чертям собачьим. МАЛОЛЕТНИЕ МЕТАЛЛИСТЫ-САТАНИСТЫ По итогу довольно атмосферная, густая история конце превращается в неуместную сатиру. | ||||
| ||||
«Номер 16» |
| |||
Drud, 03 октября 2023 г. в 18:40 | ||||
Не зашло...Пытался пару раз,еще давно...И все ингредиенты,вроде бы ,присутствуют для этого жанра,и автор — неплохой и крепкий ремесленник в хорроре...Не,не зашло..Ритуал и Судные дни — очень хорошо,остальное у Нэвилла — 50/50 : не слабо откровенно,но много самоповторов и однообразия из романа в роман. | ||||
| ||||
«Дом малых теней» |
| |||
saranac, 28 сентября 2023 г. в 21:57 | ||||
Наверное сюр – это не моё. Первая половина романа — это только завязка: знакомство с персонажами, какие-то флешбэки из детства главной героини, знакомство с домом и куклами, псевдо история таксидермиста и его кукол, описание деревни с калеками и подобный сюрреализм не вяжущийся с сюжетом. Во второй половине книги сюр только нарастает: героиня бродит по дому, то во сне, то наяву, не понятно, когда она спит, а когда бодрствует — толи это ее глюки, толи действительно с ней происходит. В конце вроде всё должно сплестись в один клубок, но концовка вообще, как будто из другой оперы: дом другой, куклы исчезли (для чего они вообще описывались в первой половине книги, а также описания военных диорам из маленьких крыс, кукольных фильмов и т.п.). Пока что это самая слабая книга Нэвилла из прочитанных, даже Номер 16 была поживее, не смотря на то что там страниц на 100 больше, но история Дома малых теней похожа на галюны человека, который лежит с температурой под 40 во время гриппа. | ||||
| ||||
«Свинья» |
| |||
avsergeev71, 28 июля 2023 г. в 09:43 | ||||
Небольшая зарисовка из жизни английских переселенцев в Новую Зеландию, которых угораздило поселиться на «нехорошем месте». Рассказ трудно назвать шедевром: сюжет избит до банальности. Сходу становится понятно, что будет дальше и чем все закончится. Разве что небольшой сюрприз в конце все же присутствует, но его явно не достаточно. Атмосферы как таковой тоже нет, да и трудно ее создать на таком маленьком объеме текста, все же автор — не Лавкрафт. При всем этом, явных недостатков рассказ также лишен: короткий и стремительный сюжет, яркая, хотя и предсказуемая, концовка. Эдакий палповый ужастик «на каждый день»: прочитал и пошел кофе варить. В общем, больше всего рассказ подходит по категорию «байки из склепа», которые хорошо воспринимаются ночью у костра, но, увы, напрочь не заходят дома на диване. | ||||
| ||||
«Жёлтые зубы» |
| |||
avsergeev71, 28 июля 2023 г. в 09:26 | ||||
Мне рассказ, как ни странно, понравился. Может быть потому, что в собственной жизни пришлось пережить подобное, хотя конечно и не в описанных масштабах. Поэтому переживания ГГ оказались очень близки. Присутствие в личном пространстве чужого человека всегда напрягает в той или иной степени, даже если это близкий друг или родственник. А уж если это некий асоциальный элемент, пария, неряха, алкоголик и психически больной человек, житие под одной крышей с таким человеком превращается в сущий ад. Бессилие, уныние и обреченность, многократно усиленные невозможностью избавиться от ужасного постояльца, создают тяжелую мрачную атмосферу, которую буквально физически ощущаешь при чтении. Ужасов как таковых тут нет, разве что один эпизод в самом конце. Но элементы сплаттерпанка безусловно присутствуют. Любители натуралистических сцен останутся довольны. Рассказ, судя по всему, впоследствии лег в основу романа «Под неусыпным надзором». Поэтому прочитавшим роман, рассказ покажется вторичным. Но тут уж ничего не поделаешь: Нэвилл просто обожает самоповторы. Если не брать в расчет последнее обстоятельство, то рассказ получился довольно не плохим. | ||||
| ||||
«Материнское молоко» |
| |||
avsergeev71, 27 июля 2023 г. в 23:45 | ||||
Так и не смог понять, о чем повествует этот рассказ. Суть такова: главный герой, проживающий на съемной квартире в обществе неких загадочных персонажей (то ли людей, то ли нелюдей — не ясно), начал пить некую субстанцию, которую он называет молоком. В процессе потребления этого «молока» тело его претерпело странные изменения, превратив его в урода. Но отказаться от загадочного напитка он уже не может, как впрочем и покинуть свое опасное жилище, хотя и пытается из всех сил. Вокруг этого конфликта собственно и крутится сюжет. Происходят ли описываемые события в реальности, или у ГГ попросту «едет крыша» — так и осталось для меня не понятым. Хоррора как такового я в рассказе не обнаружил. Разве что «вирд фикшн», да и то с большой натяжкой. | ||||
| ||||
«Ангелы Лондона» |
| |||
Deliann, 20 июля 2023 г. в 14:51 | ||||
«Ангелы Лондона» – лучший рассказ сборника «Hasty for the Dark: Selected Horrors», но при этом очень типичный для творчества Адама Нэвилла. Смотрите сами: главный герой Фрэнк работает охранником и еле сводит концы с концами. Он вынужден жить в очень злачном месте, хозяин которого крайне подозрительный и неприятный тип. Сразу же вспоминается «Никто не уйдёт живым». Вскоре выясняется, что со всеми остальными жильцами не всё ладно, более того, на верхних этажах скрывается нечто жуткое. Теперь на ум приходит уже «Номер 16». Плюс россыпь того, что Нэвилл так любит и использует почти везде: непонятные шорохи в темноте, неестественные фигуры, вязкие кошмары и так далее. Ещё основа сюжета напомнила мне «Полуночный поезд с мясом», но это уже рассказ Баркера, так что подробно останавливаться на нём не буду. Как вы уже поняли, «Ангелы Лондона» не смогут удивить искушённого читателя. Но сам по себе рассказ неплох, и если вам ещё не надоел тип хоррора, который пишет Нэвилл, то и от этой истории вы сможете получить удовольствие. | ||||
| ||||
«Номер 16» |
| |||
Makrophag, 10 мая 2023 г. в 13:51 | ||||
История о том, как большой город ломает неподготовленных людей через колено, лишая их человеческого облика. История о том, что не нужно лишний раз лезть не в своё дело, иначе последствия могут круто повернуть вашу жизнь без возможности вернуться на старый путь. История о том, что в стремлении открыть завесы непознанного, можно навсегда затеряться между жизнью и смертью. Роман большой. Немного затянут. Это и история с приведениями в духе классической английской школы. Но в тоже время это и современный вирд со своими сюрреалистическими образами. Описывая ужасающие картины на стенах или места в альтернативной реальности, автор не до конца и зачастую вскользь обрисовывает подробности, давая читателю самому додумать в голове у себя картину. Если и начинать знакомиться с Адамом Нэвиллом, то «Номер 16» и «Судные дни» — прекрасная точка для входа. Дальше его произведения становятся чуть сложнее. | ||||
| ||||
«Исконный обитатель» |
| |||
sergej210477, 31 января 2023 г. в 00:29 | ||||
Простой, но, довольно жуткий рассказ. В глухих шведских лесах, издревле, обитали некие существа. Предания говорят, что раньше, этим «хозяевам леса» приносили жертвы. История про современного англичанина, который решил поселиться в одиночестве среди дикой природы Швеции. Небольшая, но, очень атмосферная зарисовка. | ||||
| ||||
«Номер 16» |
| |||
ДМЧ, 18 октября 2022 г. в 16:50 | ||||
Роман неплох. Всего в меру: где-то порадовался атмосфере, где-то поскучал. Невиллу удалось создать пространство страшной сказки, и это здесь главное достижение. Герои — сумасбродная американка и рохля-портье — не слишком интересны. Монстры куда «симпатичнее», а монструозные поклонники безумного художника — отличная галерея уродов! Поставить книгу на полку рядом с «Каньоном холодных сердец». | ||||
|
Страницы: 1 2 3 [4] 5