Все отзывы на произведения Марины и Сергея Дяченко
Отзывы (всего: 3370 шт.)
Рейтинг отзыва
Марина и Сергей Дяченко «Армагед-дом»
flying_kitten, 13 ноября 17:45
Социальная драма, пытающаяся замаскироваться под фантастику. Прочитал в начале 2000-х после вполне фэнтэзийных произведений авторов (понравившихся) и как-то не особо оценил. Перечитал пару лет назад, благополучно забыв о чём книга, ну и опять не скажу, что в каком-то восторге. Вообще, видимо Дяченко надо читать в молодом возрасте, а потом уже к ним не возвращаться, храня в себе те ощущения, что остались тогда. :)
В некоем мире, очень похожем на наш, живёт девочка Лида. Всё, что её окружает, нам, да и всем жителям постсоветского пространства, хорошо знакомо, все приметы вещественного мира — наши, родные, даже все имена — вполне себе условно-русские. Есть только одно отличие — в этом странном мире раз в 20 лет происходит натуральный Армагеддон, из моря выходят адские чудовища, всё рушится, в общем — кто не спрятался, я не виноват, как бы говорят людям откуда-то свыше. Ну и возможность спрятаться есть — открываются волшебные врата и народ туда бежит и спасается. Ну кто-то, ясное дело, не успевает, кого-то, бывает, затопчут, но это всё дело житейское, все к этому вполне привыкли. Ну в общем живёт там девочка, потом девушка, женщина... Взрослеет, учится, работает, влюбляется и далее по тексту, не буду всю её жизнь рассказывать, чтобы случайно сюжетные фишечки не разболтать. :)
По большому счёту фантастической апокалиптической составляющей мы толком и не видим, а наблюдаем за жизнью главной героини, за её взрослением и становлением, за её морально-этическими эволюциями. Армагеддон — он придуман лишь для того, чтобы показывать людей в стрессово-опасной ситуации, а что и как — фактически остаётся за кадром (хотя было бы довольно интересно раскрыть поподробней). Ну а главная героиня — человек, как человек, весьма эгоистичная, умеющая приспосабливаться и с кучей разнообразнейших тараканов. Нет, ну ясное дело, мы, читатели, сами все в белом, практически святые, так что можно и покривить рот на такого персонажа. ;)
По общественно-социальному устройству — явно попытка поиграть в антиутопию лайт и показать, чтобы было, если б вместо святого Ельцина пришли к власти аццкие коммунисты. :) Но это так, мои домыслы, книга то всё же конца 90-х, когда такие сценарии теоретически были возможными.
Спасибо авторам за неоднозначную героиню, хотя она и рисовалась скорее всего в качестве назидательного примера, но получилось живенько, хотя и несколько гипертрофированно. Мир интересен, но не проработан, постсоветские страшилки детектед. В общем и целом — вполне неплохо, но нельзя сказать, что шедевр.
Вадим Вадимов, 6 октября 17:36
Хороший роман с интересной идеей.Конечно,текст грешит некоторыми несуразностями,типа довольно странной организации процесса взаимдействия с организаторами эксперимента,которые зачем-то собрали участников с совершенно противоположными и явно неравноценными установками или удивительно бесхребетное первое поколение Корабля,но написано хорошо,это надо признать.Прочитал с удовольствием.
Марина и Сергей Дяченко «Vita Nostra: Собирая осколки»
tivss, 25 сентября 02:57
Очень жаль потраченного времени на прослушивание сего цикла, и будь проклята привычка домучивать любой цикл до конца — если уж начал. Ругал первую книгу как не очень захватывающую и интересную-но по сравнению с последующими то был шедевр... (
Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra: Работа над ошибками»
tivss, 25 сентября 02:48
Ужасно, ЭТО номинировалось на премии, и даже что-то получило... На ум приходит одно слово — «профанация». В «похожих произведениях» первое по списку-«Мариам Петросян «Дом, в котором…» Но как можно примитивный бред от дьяченко сравнивать с действительно замечательным, оригинальным произведением???
Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra»
tivss, 25 сентября 02:35
Все очень плохо. Повелся на рейтинг, начал слушать-что-то «не то»- копнул — автор психиатр... В худшем смысле этого слова. Для развода «эстетствующих».(((
Марина и Сергей Дяченко «Феникс»
Sergio Blanc, 22 сентября 10:20
Моё любимое чтение то, в котором герои оказываются в состоянии непростого морально-этического выбора.
В рассказе «Феникс» его герои, близкие люди — члены одной семьи (папа, мама, сын) вынуждены выбирать мир будущего, в котором им предстоит жить ближайшие годы.
Если выбраны будут разные миры, то семье конец. Неправильный выбор может привести к далеко идущим последствиям. Явственно пахнет трагедией, вернее трагедиями, ибо каждый персонаж имеет глубоко личные резоны.
Авторы большие молодцы: форма подачи, слог, образы — всё прописано здорово, пронзительно, психологически выверено. Эпизод с оживлением Феникса просто мини-шедевр.
Неясны причины, заставляющие общество организовывать пордобные Выборы, но представить их вполне возможно — аналогия с фениксом понятна с точки зрения фундаментальной социологии.
Рассказ понравился. На мой непросвещённый взгляд, финал был бы более сильным и драматичным, если бы сон Игоря оказался явью.
Марина и Сергей Дяченко «Марта»
amak2508, 12 сентября 08:34
То ли horror с некоторой долей мистики, то ли мистика, изрядно приправленная horror-ом — в общем, сочетание обыденного и мистического дало в итоге довольно страшненькую историю. Впрочем, что примечательно, гнетущего впечатления после себя эта вещица не оставляет — вот умеют Дяченки написать так, чтобы вещь легко и без напряжения читалась. Конечно, некоторые условности в этой истории всё же видны, да и финал довольно слабо мотивирован, но в целом рассказ совсем неплох, а главного героя даже немного жаль. Оказывается и клятва Гиппократа не всегда на пользу идёт :).
Марина и Сергей Дяченко «Армагед-дом»
perreiro, 10 сентября 13:16
С огромным удовольствием прочитал это произведение. Честно могу сказать — на одном дыхании. Поставил оценку 7. Почему? Впечатление смазано концом произведения. Остались вопросики.
При чем тут какая то заварушка военная ( о таких конфликтах в истории этого мира вообще не упоминается ни разу). Вообще — тема «заграницы» не раскрыта. Как у «них» там устроены апокалипсисы ? Лучше «там» чем здесь или нет ? Судя по тому, что один раз упоминается зачотный шмот «оттуда» — лучше. Или нет ?
Не раскрыт до конца образ Великова. Не понятно — он что — любил Лиду ? Откуда и зачем он в середине повествования нарисовался ? Чего он хотел от Лиды ?
NB почему на протяжении всего произведения ГГ авторы упрямо именуют — Лидка ? Даже , когда она становится Уважаемым человеком. Этого я не понял.
Марина и Сергей Дяченко «Шрам»
dxbckt, 6 сентября 16:44
Еще один «долгосторой» который я когда-то (очень, и очень давно читал... «когда-то в юности»), а потом не менее долго искал «тот самый вариант» на бумаге))
Самое забавное — что нужный вариант (в виде трехтомника) я так и не нашел... но все же и попавшийся экземпляр (серии «Перекресток миров») тоже довольно редкая (и почти раритетная весЧь)). Так что... мое прочтение «на бумаге» все же состоялось (спустя лет 7 примерно)).
Сразу скажу что (большая часть) моих «ранних восторгов» конечно улетучилась, да и послезнание филала — дало о себе знать... С другой стороны — сказать что все персонажи тут внезапно стали «картонными» и «интрига окончательно уплыла», тоже никак нельзя))
Вообще — если коротко попытаться охарактеризовать данный весьма условный цикл («Скитальцы») то это (так или иначе) истории метаморфоз, где как правило тот, «который был всем» становится «ничем» (а совсем не наоборот)) Так и здесь, в жизни преуспевающего «любимца публики» и дуэлянта происходит некий слом, в результате которого он «опускается на самое дно» и долго «плавает там, копошась в мерзком скользком иле» своих страхов и сомнений...
В финале, результат своеобразной «ломки» героя должен завершиться его «воскрешением» или окончательным поражением... только вот выбирать (ему) приходится в режиме «цуцванга» (т.е когда всякий вероятный ход априори неверен).
В общем (как бы там ни было) я «таки сильно рад» что мне удалось «выцарапать» хотя бы этот бумажный томик «на полку»... К тому же, бывает что один взгляд «на корешок» — может согреть не хуже стопки бренди под вечер)) Проверено практикой знаете ли!))
Марина и Сергей Дяченко «Цифровой, или Brevis est»
Beef, 28 августа 09:34
Начало книги было интригующим. Нам показывают подростка Арсена, живущего сетевой жизнью – онлайн-игры, бизнес по продаже виртуальных собачек. Для нулевых то была очень актуальная тема, насколько помню. Сам тогда учился в универе и хорошо помню всю эту движуху с сетевыми играми, форумами, аськой, ЖЖ. Тогда интернет только-только стал доступен для населения, и была в нём какая-то романтическая притягательность. В самом деле, можно было туда уйти с головой и не вылезать.
Затем в жизни нашего Нео появляется Морфеус-Максим, который начинает с того, что предлагает Арсену превратить его «хобби» в настоящую работу – принимать участие в создании игр (кто же из подростков не мечтал об этом?). С этого момента книга превращается в не очень понятную мне последовательность эпизодов, которые друг из друга, по-моему, не сильно вытекают. Вот вам игра с шубой, а вот поиграйте-ка в командные стрелялки в детском лагере, а ещё мы можем изменять как-то прошлое, а теперь давай прыгать с цифры на мясо… Перед каждым этапом Арсен пытается соскочить, но Максим каждый раз угрозами, уговорами или новыми возможностями соблазняет его остаться, и Арсен продолжает. Каждый эпизод по-своему интересен, но какой-то цельной картины происходящего не складывается – лично я потерял мысль, для чего всё это происходит, какие цели у героев?
Что касается финала, видел по отзывам, что многие считают его слитым. Я какого-то сильного разочарования не испытал, т.к. к концу уже подустал от книги, и просто был рад, что она как-то наконец закончилась.
Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra»
skripka, 27 августа 11:19
Тот случай, когда «проглотил» книгу за пару дней, но она не понравилась. А еще тот случай, когда увидел, сколько премий получила книга, сколько умных людей ее восторженно оценило, а тебе она не понравилась.
Что самое слабое в книге? Она написана с претензией на некую большую идею, но при этом её не содержит. Ясно, что эксплуатируются идеи постмодернизма, но для чего? Что хотел сказать автор?
А тут она просто оказалась словом ради того чтобы оказаться словом. Нуок. Но не спортивно это как-то.
Второе — герои. Главная героиня — откровенно УГ, с примитивными переживаниями и заурядным характером. Неуместными кажутся и любовные переживания героев на фоне того садизма, который по отношению к ним проявляют в Институте.
Из понравившегося — пожалуй, зарисовки жизни студенческой общаги (очень достоверно, прямо воспоминания нахлынули) и описания города. Всё.
Марина и Сергей Дяченко «Мигрант, или Brevi finietur»
tivss, 26 августа 02:13
Как же это скучно, неинтересно. Аудиокнига — автоматом идут мимо ушей целые страницы пустых выдуманных «рассуждений». Как философия — по уровню ниже плинтуса. Как художественное произведение — вторично и пресно.
Марина и Сергей Дяченко «Казнь»
Ryabinhatash, 24 августа 19:52
Роман, о котором хочется не только подумать, но и ДОдумать, так как авторы дали много зацепок и ни одной «развязки».
Из всех миров мне больше всего понравился третий: мир-бочка, росток, проросший сквозь асфальт. Меня напугало решение героев начать там новую жизнь. На какую жизнь они обрекли своих детей: одиночество, инцест и одичание. «Мы будем новыми Адамом и Евой«! Не будете. С другой стороны, потеряй они надежду, стали бы очередными камнями этого умирающего пейзажа. Сошли бы они с ума от одиночества? О чем бы они разговаривали и думали через пять лет? До какого уровня смогли бы развить свою «маленькую цивилизацию»? А самое главное, появились бы слова на единственном белом листе?
Больше всего хотелось услышать голос Анджея Кромара, Ирена для меня стала ненадежным рассказчиком. Её главная особенность — ОЧЕНЬ медленный анализ происходящего, превращается в ОТСТУТСТВИЕ понимания происходящего, так как не всегда есть возможность остановиться. Поэтому часто поступки героини глупы и противоречат сами себе. Авторы помогают героини тем, что добавляют мужчин, которые решат абсолютно все проблемы. Может я бы приняла этот ход, но сама Ирена относится к ним как к куклам, а к проблемам — как к фильму на экране. Может это именно та причина, по которой после книги остается вкус картона.
Под спойлером вопросы, которые у меня остались после финальной точки романа.
Да, у авторов есть работы сильнее, но я не пожалела о прочтении этого романа.
Марина и Сергей Дяченко «Леон»
Дарья Сталь, 31 июля 16:44
Роман небольшой, 350 страниц, но для меня это пример невероятного мастерства: как можно за такой маленький объём погрузить читателя в новый мир, с первых страниц увлекая и заставляя проникнуться судьбами героев, поведать целую историю взросления главного героя и показать пусть простые, но мудрые мысли.
При этом книга совсем не та, за какую себя выдаёт обложкой и аннотацией. Как не тот, кем кажется изначально Леон Надир — или Леон Кристалл? Как не такой простой мир, где существует этически-ориентированная магия и магия целесообразности, и вечное (наверное) противостояние между ними. Юный маг меняется в процессе ученичества, чтобы в конце сделать выбор между торговлей счастьем и торговлей смертью, между двумя древнейшими родами, чья кровь и магия спутали в нём множество нитей выбора и судьбы.
Эта книга про семью и любовь, про добро и зло, про учителей и учеников, про взрослых и детей. Здесь есть небоскребы и стартапы — а есть море и кракены. Есть рабство во благо — и свобода в наказание. Боевые маги-пираты — и живой парусник-девушка. Морализаторство — и возможность решать читателю самому, что есть мораль.
Моё субъективное восприятие не сошлось сильно с обложкой, мне вообще хочется поменять её, она слишком… абстрактная. А книга очень человечная.
Дяченко остаются моими любимыми авторами спустя столько лет. Очень хочется верить, что под этой фамилией ещё увидят свет другие истории.
Марина и Сергей Дяченко «Vita Nostra: Собирая осколки»
babyka, 18 июля 13:54
Не понравилось. По большому счёту — это калька с первой книги, которая действительно была хороша. Приедаются постоянные повторы, практически такие же действия героев, да и герой становятся какими-то блеклыми и невзрачными. Даже Сашка. Сашка... Ректор университета уже, а всё равно Сашка. Правда, читается легко и в напряжении держит, а что там дальше? А вот ничего! Ничего. Потому и не понравилось.
Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra»
Beef, 15 июля 14:17
Противоречивые впечатления. С одной стороны, книга читалась очень хорошо – а) живая и симпатичная главная героиня, которой искренне хотелось сопереживать б) таинственный институт с фактурными преподами и всеми атрибутами студенческой жизни в) интригующая концепция гипертекста. А с другой стороны, как сказал классик – очень интересно, но ничего не понятно. В итоге вопросов осталось по-прежнему больше, чем ответов. После прочтения полез читать отзывы, и понял, что не у одного меня так. Не скажу, что разочарован или жалею о потраченном времени, но книга оставляет после себя чувство неудовлетворённости.
Марина и Сергей Дяченко «Горелая Башня»
strannik102, 4 июля 10:39
Эффект толпы и личная ответственность каждого за содеянное
Ещё одна великолепная сказочная психодрама от дуэта Дяченко.
Вот как ни крути, но Дяченко умеют накрутить интригу, собрать динамичный экшн, запустить ежа в черепную коробку читателя, да ещё и вывести на высокие морально-нравственные идеи.
И всё это без морализаторства и поучительства.
Читатель сам собой встаёт на сторону того, на чью сторону и д0лжно встать.
При этом помня, что есть постулат «а судьи кто?» и что «не судите да не судимы будете».
Yarowind, 4 июля 08:16
Актеры и режиссеры — личности специфические. И многие готовы поставить на кон практически все, лишь бы стать знаменитыми, лишь бы их заметили. Вот и тут в одном маленьком городе есть театр, в котором заправляет Кон (мне кажется, авторы именно это обыграли в имени). Кон — некий эгрегор театров, публики, режиссеров, успеха… Если он одобрит спектакль – всех ждет успех и почет. Если нет – депрессии вплоть до самоубийства, поломанные судьбы и прочие “радости”. Но разве это остановит творческую молодежь?
Марина и Сергей Дяченко «Vita Nostra: Собирая осколки»
max, 27 июня 20:30
В 2018 Vita Nostra была издана на английском языке в США в переводе Юлии Херси. Само собой, издатель знал, что это первый роман трилогии и заключил договор на три романа. Когда же он увидел, что из себя представляет «Цифровой» и «Мигрант», он справедливо заметил, что это не второй и третий романы трилогии, а объяснения, что это трилогия на уровне концепций и метаинформации, слушать не стал. Сказал, что по договору должна быть трилогия — вот предоставьте ее. Судиться с американскими издателями — себе дороже! Поэтому авторы взяли и написали недостающие части обещанной трилогии.
Естественно, все вышесказанное — плод моего воображения, но не удивлюсь, что так оно и происходило.
А если сербезно, мне понравилось. Да, не шедевр, но вполне заслуживает внимания. Хотя я понимаю тех, кто негодует. Нет того теплого лампового ощущения, как от первой книги.
Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra: Работа над ошибками»
flying_kitten, 20 июня 16:31
Первая книга — «Vita nostra», была довольно неплоха, не без оговорок, но с какими-то, пусть и странноватыми, идеями, с возможностью додумать финал, с атмосферой и обаянием. И вот, через 10 с лишним лет вдруг выходит продолжение — «Работа над ошибками». Конечно, само название уже как бы недвусмысленно намекает на то, что нас ждёт и даже в некотором роде предупреждает. :)
В конце первой книги всё было не так, говорят нам авторы, а может и так, но не совсем, всё вы неправильно поняли. В общем Самохина вновь возвращается в свою тоталитарную секту, ну то есть я хотел сказать — в университет, продолжает учиться — работать над своими ошибками. Окружают нашу героиню всё те же люди, постигает она всё те же таинственные предметы, да и система наказаний-поощрений осталась без изменений. Всё то же и всё там же.
Вот вроде бы, освободилась девушка Саша от своих абьюзеров, вроде бы даже уже повзрослела, перестала быть забитым ребёнком, показала кто она, ушла в свободное плаванье... Но нет. Деньги сами себя на заработают, (видимо) подумали авторы, и вот Самохина вновь зашуганная девочка, вновь она водворена на место, прощена великодушным гуру, вновь постигает таинственные истины. Ничего нового. Вообще.
Книга читается бодро, сюжет динамичненький, хотя и сильно прогнозируемый, чтобы убить время — пойдёт. Но если время убивать не хочется, а хочется провести с толком, то и читать не стоит. Кстати, оказывается есть и третья книга цикла, но это уж без меня. :)
Марина и Сергей Дяченко «Ритуал»
kagury, 17 июня 22:18
Вообще-то я была уверена, что мне не понравится. Наверняка будет очередная уже приевшаяся сказка про мудрого дракона и растяпу-рыцаря, коих за последние годы написано бессчетное количество с подачи еще, кажется, забавных миниатюр Бормора. Или, что еще страшнее, тщательно сплетенный венок из розовых цветочков для повзрослевших и не очень девочек, утопленный в романтической патоке. И то и другое привлекало мало. Но мне была нужна книжка про дракона, а Дяченко при всей подростковости их текстов, это, как минимум, читабельность и легкий слог, а если повезет, то и что-нибудь еще.
Несимпатичная принцесса мне понравилась почти сразу. Один из моих любимых типажей – самостоятельная умная девочка с замашками ученого-экспериментатора. Особенно с момента обретения ей драконьего общества. Да, собственно, с этого самого момента книга проглатывается с такой скоростью, что останавливаешься, только дочитав последнюю страницу.
И тут понимаешь, что тебя, конечно же, обманули. Заманили потенциальными философскими беседами, а по факту – у нас благородный дракон, и красавчик-принц, и обязательная свадьба… Принцесс так и вообще – аж 4 штуки на любой вкус. Нет та самая, ясное дело, одна, но все же. И да, это, конечно же, совершенно девчачья книжка, которая вся — воплощение мечты о прекрасном драконе, перед которой меркнет все прочее. Потому как, мы принцев что-ли не видали? Да обычные прыщавые придурки.
Но, черт-возьми, это красиво сделано! Легко, заманчиво, чуть иронично, с прозрачным намеком на житейскую психологию, что дает читателю приятную возможность почувствовать себя умудренным опытом практиком. Можно брать любого персонажа, и придумывать причины его поступков и, при необходимости, им оправдания. Ведь порой то, что в сказке выглядит отвратительно, в реальной жизни — просто наименьшее зло.
Несмотря на сказочный антураж, эта книжка прежде всего про людей. Про обычных в общем-то людей, которые – вот они среди наших коллег все имеются в ассортименте. И Оливии, и Остины. А ты периодически вынужден играть по их правилам, тихо их ненавидя, и убеждая себя, что это просто жизнь. А в некоторых поступках – и Драконы (хотя последних сильно меньше, неудивительно, что и в сказке дракон – последний в роду). Потому что причинять добро – разве это не про каждого из нас тоже?
В общем, это можно читать, как хорошую сказку, можно рассматривать, как психологический практикум для начинающих, но в любом случае удовольствие обеспечено (пусть и немного guilty pleasure, если вы адепт серьезного чтения).
azathoth, 14 июня 00:57
Книга понравилась. Конечно, с оговорками. Рецензии на этот раз не будет. Всё, что мне хотелось бы сказать, неоднократно повторено комментаторами выше. Хочу лишь поделиться наблюдением. В начале книги, когда герои только познакомились и собрались в буфете, сказано, что никакой выпивки не нашлось, и ребята пили газировку. А на следующей странице Славик доливает себе пива. Интересно, это авторский ляп или намёк на то, что происходящее — тоже симуляция и корректируется задним числом?
Марина и Сергей Дяченко «Леон»
olmi, 12 июня 22:46
Искренне сочувствую горю Марины и из-за этого не могу оценить эту работу так откровенно, как я оценивала бы ее в том случае, если бы авторы писали ее вдвоем. Почему это не шедевр — из-за обстоятельств написания? Или из-за того, что он действительно не вызрел и надо было ему полежать еще лет пять, и тогда, возможно, Марина даже в одиночестве смогла бы поднять его на доступную Дяченкам высоту?
Не знаю. Знаю только, что «написать веселую, спокойную, парадоксальную сказку о волшебниках. Такую, чтобы, читая её, люди улыбались, и грустные мысли отступали от них» не получилось. По крайней мере, в случае со мной.
Марина и Сергей Дяченко «Vita Nostra: Собирая осколки»
berber, 24 мая 22:03
Я не знаю, зачем и кому это нужно... Продолжать изначально внецикловые книги Дяченко — это как писать «Алые паруса-2» или «Новый Завет. Возвращение». Причём первая книга была романом взросления одного персонажа, остальные появлялись как ярчайшие, но эпизодические или просто эпизодические. Здесь же мы будем вспоминать всё, делать вид, что читатель через десятки лет пронёс память о брате, однокурснике, о ком угодно, но при этом полностью забывать о внутреннем мире теперь уже формально главной героини. Всё печально...
Марина и Сергей Дяченко «Vita Nostra: Собирая осколки»
guder, 17 мая 10:46
Написано замечательно. Читать одно удовольствие. Но зачем были нужны и вторая и третья книги совершенно непонятно.
Самая первая Vita Nostra — это шедевр на века. Не надо было трогать потрясающее произведение. Написано очень качественно, стиль замечательный, но зачем?????
Даже оценку поставить не могу, ......
Марина и Сергей Дяченко «Vita Nostra: Собирая осколки»
sergmon, 14 мая 21:59
Почитать можно, но нужно ли? Бесконечные самоповторы из Вита Ностра. С золотыми монетами, которые никто никак не объяснил, извращённые задания куратора, и учителей — пожар дома в финале, как апофоез. Ни зачем и ни о чём этот роман. Но интересно складываются взаимоотношения учеников, но опять же это из первой части.
Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra»
Krakokot, 25 апреля 12:06
Уважаю работы дуэта Дяченко, но тут мой мозг взбунтовался. Да сей опус я осилил, но уже через не могу и кончиться ли сие когда нибудь?
- очень, ну очень медленное развитие сюжета
- очевидная цикличность сцен. Гг вольно/невольно нарушает правило, получает выговор, покаянно говорит «больше никогда», жизнь продолжается. И ещё раз, и снова, и опять. Ну видимо гг имеет в предках ослов
- словоблудие. Реальное и беспощадное. Нагромождение фраз, смыслов, намёков, недоговорок превращают рассказ в плохоперевариваемое нечто.
- неприятное послевкусие. По окончании не было положительных эмоций, размышлений о других вариантах событий, предвкушения продолжения. Было только облегчение что это всё.
1ю книгу прочитал. За другие даже браться не буду.
P.S.
Эта книга напоминает мне квадрат Малевича. Искусствоведы наморщив ученые лбы рассуждают о скрытых смыслах и тайнах загадочного квадрата.
Обыватели крутят пальцем у виска.
Автор тихонько посмеивается
Марина и Сергей Дяченко «Vita Nostra: Собирая осколки»
sertov, 20 апреля 19:16
Пролог ясен:
Почему всё не так, вроде, всё, как всегда,
То же небо опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух и та же вода,
Только он не вернулся из боя.
Спасибо, Сергей!
Саша Самохина, мечтавшая сделать жизнь лучше, теперь понимает, что только силовыми методами можно сохранить мир на данном этапе, хотя в свое время сама боролась за справедливость. Силы и средства не важны, так как Саша лучше всех знает, как сохранить Речь. Благодаря трем пацанам, об одном из которых мы оказывается знали еще из первой книги, жизнь сохранилась, Слово осталось. Сумбурно, но увлекательно.
Марина и Сергей Дяченко «Ведьмин век»
Moloh-Vasilisk, 19 апреля 14:57
19.04.2024. Ведьмин Век. Марина и Сергей Дяченко. 1997 год.
В этом мире периодически рождаются ведьмы, а умершие порой возвращаются. Существуют организации, созданные для борьбы с этими напастями, Инквизиция и Чугайстер. И однажды глава одной из них, Великий Инквизитор Клавдий Старж, приехав в гости к старому другу, встречает молодую неинициированную ведьму Ивгу Лис.
Раньше доводилось сталкиваться с произведениями Дяченко, но что-то не впечатляло. Вот и сейчас взявшись за Ведьмин век не ожидал того, что книга понравится.
Приятный стиль текста, от которого сложно оторваться. Множество красочных описаний и деталей, раскрывающих интересный и своеобразный мир книги, в чем-то похожий на наш, а в чем-то кардинально иной.
У романа добротный сюжет. В нем в противостояние извечных врагов вплетена тема любви, а происходит это в момент приближающегося конца света. Занимательно изображены сверхъестественные особенности мира, организации и отношения людей ко всему этому.
И один из главных плюсов произведения – это герои. Персонажи весьма интересны, объемны, с отлично прописанной психологией и мыслями. Особенно хочется отметить то, что поступки героев вписываются в их логику. Великий Инквизитор ведет себя как Великий Инквизитор, а не как какой-нибудь истеричный ребенок (таким порой страдают произведения многих современных представителей жанра фэнтези).
В целом, оказался приятно удивлен данным произведением и скорее всего продолжу читать другие книги циклы. 8 из 10.
Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra»
flying_kitten, 22 марта 16:38
Книга о токсичных взаимоотношениях маньяков и их жертв. Правды ради, маньяки тут весьма специфические, но сути дела это не меняет. Отрицание-торг-принятие — по классической схеме главная героиня попадает в тот сюжет, который приготовили нам авторы.
Шестнадцатилетняя девушка, отдыхая на море с матерью, замечает странного мужчину, который, судя по всему, наблюдает за ней. Мама ничего особенного не замечает, а может просто не хочет замечать, так что девочке приходится искать выход самой. Но, как обычно и бывает в таких историях, выхода особо нет, нужно выполнять не сильно сложные (хотя и очень странные) задания дядечки и всё будет в лучшем виде. Если всё делать правильно, то куратор останется доволен, не будет наказывать и выпишет, так сказать, путёвку в жизнь.
Если не спойлерить, то попытка в двух словах рассказать о романе получается не сильно удачной, по описанию представляется совершено не то, что есть на самом деле. Нет, книга то, в сущности, хорошая. Не совсем фантастика, но и не триллер про маньяков, конечно. Авторы препарируют известный постулат — «цель оправдывает средства». Декорации — некая условная российская провинция, где происходит нечто непознанное и непонятное. Героиня растёт, эволюционирует, набирается знаний, вторая центральная тема — взаимоотношения отцов и детей.
Наверное эту книгу надо читать лет эдак в 17-18-19, тогда она гораздо лучше ложится на мировоззрение читателя и затрагивает в его душе многочисленные «поколенческие» струны. Я прочитал её в гораздо более взрослом состоянии, так что каких то сильных восторгов не испытал. В общем и целом — книга хорошая, держащая в напряжении, доставляющая удовольствие от чтения, продвигающая некие идеи и морали, но отнюдь не выдающаяся.
Марина и Сергей Дяченко «Мигрант, или Brevi finietur»
lammik, 11 марта 18:29
Если в романе «Vita nostra» тайна вспарывала ткань реальности, то в «Мигранте» реальности как таковой нет вообще. По сути это, пусть и здорово написанная, но всё же история про «попаданца» из нашего мира в другой, с чудесами. Что-то типа романа «Не время для драконов». Проба как обряд инициации гражданина тоже вызывает вопросы, в первую очередь в плане мотивации героя вообще принять в ней участие. Андрей Строганов — действительно персонаж максимально загадочный и недораскрытый, его поступки непонятны, тут либо авторы не докрутили с объяснениями, либо перекрутили с таинственностью. Он то бросает сына, то жить без него не может, даёт обещания, которые не в состоянии выполнить, а ещё у него столь зыбкая система приоритетов, что он постоянно колеблется в своих целеполаганиях.
В целом, допускаю ситуацию, что я просто ничего не понял. Но не менее вероятно, что авторы просто решили дать разгуляться читательскому синдрому поиска глубинного смысла. И им это отлично удалось, судя по всему.
Марина и Сергей Дяченко «Одержимая»
Stalk-74, 10 марта 00:15
Городское фэнтези на минималках. Бестелесный дух, которого почему-то называют демоном — одна штука. Ипостась Вупи Голдберг из «Привидения» — одна штука. Один персонаж не пойми почему имеет власть над другим. Демону-привидению дали задание силы то ли ада, то ли чистилища отработать грех самоубийства спасением потенциальных самоубийц. А так как он ни хрена не умеет, кроме как ведьму фисически насиловать, то он приказывает ей спасать будущих грешников. И трмста пятьдесят страниц та спасает, спасает, спасает. Аот такая беллетристика.
Написано, конечно, живенько — жанр обязывает, иначе фигвам продашь контент. Находок в сюжете, персонажах, философии происходящего нет и, вероятно, не планировалось. Планировалось некое дедуктивное действие, решить, как найти объект, придумать, как изменить судьбу объекта, но реализовано сие без огонька.
Произведение — боевая единица в портфолио авторов, но не локомотивное.
Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra»
lwiw, 26 февраля 22:08
В начале было фэнтези. Потом стало больше похоже на мелодраматическую историю взросления студентов и определения своего места в новом большом мире. Показалось затянутым и скучноватым. Из достоинств отмечу очередной дяченковский мир, который вроде фантастичен, но, читая, быстро принимаешь его законы и правила, и он уже кажется вполне обыденным.
Марина и Сергей Дяченко «Ведьмин век»
kerigma, 1 января 00:45
Начали за здравие, а как закончить, не придумали, и в итоге вместо концовки у романа сто страниц какой-то невообразимой словесной мути. А была интересная задумка: псевдонатуральный мир, в котором существуют автомобили и ядерные ракеты, но также присутствуют натуральные ведьмы, которые правда вредят людям, и натуральная инквизиция, которая их ловит и обезвреживает, действуя действительно на благо общества. Также есть другая пара антагонистов — навки-утопленницы и уничтожающие их «чугайстеры» (уж не знаю, нашли это авторы или сами придумали). И вроде бы в мире между всеми существует определенный баланс, как в нормальном состоянии общества между полицией и преступниками — до тех пор, пока не приходит супер-ведьма, из-за которой у всех остальных начинает ехать крыша.
Роман вполне в духе Дяченок, много деталей, много психологии, неожиданные и достоверные сближения героев, приятные жизненные диалоги и вообще все, за что читатели любят авторов. Но с сюжетом, увы, вышел прокол. Примерно с середины понятно, кто наша искомая супер-ведьма. Только непонятно, что дальше с этим будет — и авторы, увы, вместо того, чтобы хоть каким-нибудь способом решить ими самими же заданную задачу, безжалостно все сливают. Проще говоря, в конце вместо нормальной развязки того, что было довольно логичным и реалистичным сюжетом, читателя ждет много скучных страниц, заполненных потугами на «поток сознания», помноженными на мистическую ересь, хуже которой только Камша пишет. Это прям обидно, потому что вплоть до этого момента был хороший интересный роман. Но нет, увы, тут вам не «Град обреченный», и концовка в духе «ящик водки и всех обратно» никак не кажется мне удачной.
Если эту часть выкинуть, то славный фантастический приключенческий роман, без особых штампов и банальностей сюжета, с нормальными живыми героями со своими недостатками. На мой взгляд, соединение мира действующего ведьмовства и действующей инквизиции с современностью недотянуто, и в особенности непонятно, почему ведьмы обязательно должны испытывать желание вредить людям. Особенно почему при развитии науки, когда уже изобрели ядерные ракеты, в изучении столь важного общественного явления как ведьмы до сих пор полагаются на фолианты 400-летней давности — это все равно, что наша с вами современная медицина была бы основана на идее о том, что в людях есть теплые и холодные гуморы — притом, что другой рукой мы прекрасно летали бы в космос. Недостаток в мире процветающего ведьмовства И науки научного изучения ведьмовства (как и сущности навок) вызывает больше всего сомнений в качестве проработки такого мира. Поэтому толком и не складывается картинка, то ли у нас ракеты, то ли заговоры, но не одно и другое сразу.
neli mustafina, 26 декабря 2023 г. 20:52
Кто-то влепил 4. Даже 3 есть. Люди, вы в своём уме?
Судя по всему Angvat, mikereader и «резвый хомяк» могут лучше написать...
Я же — не могла оторваться от книги. Забросила кухню, телевизор с Ринатом Агзамовым и Константином Ивлевым, где они готовили новогодние вкусняшки.
Сюжет такой: неким ИО (как в Москве-Кассиопее) доверено решение — принимать ли человечество в общество, — назовём его допустим Великое Кольцо.
Для этого отбираются 4 подростка. Им дают задание в течении месяца справиться с экспериментальной игрой где игрушкой будут люди, летящие в космическом корабле «Луч». Сюжет немного похожий на «Рыцарей...» Лукьяненко. Но не совсем. И кстати, как сказал еще кто-то: не смотрите как оценивают другие. Читайте сами.
Тут многие раскритиковали книгу. Стараясь натянуть «сову на глобус» нашли совпадения и там, и там... Но, блин, Саймак с Хайлайном по моему ОПИСАЛИ ВСЮ космическую фантастику. Куда ни сунься — упрёшься в них. Ну или в Кларка. Написали — много жесткости? Где? Жестокость — она сейчас цветёт пышным цветом. Всюду. В Израиле, США, России, Украине...
До этого я прочла много произведений из сборника «Звёздный ковчег». Ну так вот — это одно из лучших!
Поэтому поставлю 10 Дяченко!
Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra»
colscy, 19 декабря 2023 г. 23:25
Весьма оригинальное произведение выделяющееся из череды однообразных приключений попаданцев и рыцарей меча и автомата в дебрях эльфийских лесов. Ходят слухи что авторы вдохновились сюжетом познакомившись на практике с одним из довольно популярных, но весьма необычных психотренингов.
Авторы задаются вопросом, а что важнее для человека для его развития, кнут или пряник, страх или радость и любопытство. Ответ авторов выглядит не слишком утешительным, но чем больше соблазн доказать обратное.
Марина и Сергей Дяченко «Стократ»
Джокер, 17 декабря 2023 г. 21:39
Роман Марии и Сергея Дяченко «Стократ» как сказано в аннотации «роман в историях» и это делает его отличительной чертой от других похожих романов этого жанра.
Роман «Стократ» наполнен философским смыслом что и пошло ему на пользу , и не портит роман а наполняет сюжет фантастическими действиями ГГ.
Авторам большое спасибо за чудесный волшебный и немного НФ роман , а читать и получать удовольствие рекомендую всем почитателям Дяченков.
Марина и Сергей Дяченко «Объект»
kavarkad, 17 декабря 2023 г. 19:45
Это должно было быть в «дороге миров» Кудрявцева. Тогда это имело бы хоть какой-то смысл. А сейчас никакой. Рассказ со всех сторон полная бессмыслица.
Марина и Сергей Дяченко «Привратник»
dxbckt, 14 декабря 2023 г. 10:56
Когда-то очень давно я имел глупость отдать трехтомник (с данным романом) «на почитать» одной даме... С тех пор я вынес для себя «первое правило» библиотекаря — давать «случайным людям» только те книги, которые не жалко)) Ибо вернуть их позаботится только редкий (и весьма ответственный человек))
И вот после этого я около очень долго болезненно морщился случайно увидев Ф.И.О автора (вспоминая «о данной потере»), а повторно найти данное издание — я естественно так и не смог... Самое забавное (если конечно в этой немного печальной ситуации, отыскать «немного веселого») я практически уверен, что дама — данную книгу ДАЖЕ и НЕ ЧИТАЛА (а взяла чисто из «хватательного рефлекса» — мол, дают бери))
Но (как я уже писал) прошло лет 7 (с этой даты) и ни дамы (ни что более печальней), ни этой книги я уже не видел. Плюс (думаю) здесь все же сработал еще один «базовый принцип»: «...если чего-то действительно хочется прямо сейчас — то ты ЭТО фиг найдешь»)) Потом может быть, как нибудь случайно — вполне вероятно, но только не сейчас))
Самое забавное (еще более забавнее, чем предыдущее «забавно») так это то обстоятельство, что не отдай я (тогда) эту книгу «на почитать», я (МОЖЕТ БЫТЬ) ни разу ее (б) не открыл (как и многие другие — вовремя избежавшие своей «очереди на доверительное чтение» подобных друзей)) Но поскольку ИМЕННО ЕЕ И НЕТ, то эта трагедия (постепенно) приобрела почти вселенский масштаб, если бы... (НУ СЛАВА БОГУ Я ЗАКОНЧИЛ ВСТУПИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ)) я (НАКОНЕЦ-ТО) совершенно случайно не нашел часть (от данного сборника) немного в другом варианте издания (а именно «Заклятые миры»)
Ну что собственно ТЕПЕРЬ сказать о самом (почти бессмертном произведении?)) Я тут кстати ни разу не шучу и не ерничаю... Не знаю как для кого, но для меня лично — многие произведения Ол`дей и Дяченко произвели (в свое время) просто ошеломительный эффект. Поэтому говоря о шедевральности некоторых произведений я имею ввиду именно «шедевральность», а никак не насмешку и глумление))
Данный роман конечно кто-то может назвать несколько иначе — поскольку «эта история» все же «не ровня» всяческим современным развлекательным сказкам (преподносимым нам как «фентези»). Но здесь есть история некого страдания (некий надрыв), история бесконечного и бессмысленного пути «в себя». Все мы знаем фразу: «...кто был никем, тот станет всем». В этом же романе — все ровно наоборот... Главному герою предстоит пройти «некий путь очищения»... что бы ... что бы что? Это собственно и предстоит решить для себя читателю.
Я же (как в самый первый раз) прочитал этот роман «залпом»)) Самое замечательное — что в данной книге (по мимо этой части) есть еще другая («Шрам») которую я планирую перечитать так же неспешно... как только смогу)) Хотя по факту (получается) что открыв первую страницу, как всегда не закрою — пока не дойду до финала))
Марина и Сергей Дяченко «Ритуал»
Ctixia, 10 декабря 2023 г. 16:37
«Ритуал» — первое для меня знакомство с творчеством супружеской пары Дяченко. Как-то сложилось, что тех, кто «на хайпе» я неосознанно пытаюсь избегать. Но рано или поздно всё равно прихожу к этим произведениям.
«Ритуал», в первую очередь, сказка, вернее ретеллинг классического сказочного сюжета о принцессе, похищенной драконом, которая теперь томится в башне и ждет прекрасного принца-спасителя. И да, по традиции, принц обязательно на ней потом женится. Только вот что делать, если спасать особо не торопятся, да и сам дракон убивать не желает?..
Интересно показана сторона самого «злодея» — Арм-Ана, дракона, похитившего принцессу для исполнения своего ритуала, выполнения которого требовали от него предки и пророчества. Груз ожидания от предыдущих поколений гнетет молодого мужчину-оборотня, идя вразрез с его истинными желаниями и стремлениями. Знаете, как это бывает — когда чья-то мама мечтала стать балериной, да не вышло, а теперь она гоняет свою дочь сутками у балетного станка, пока ребенок мечтает стоять у мольберта, например.
С чтения самой аннотации понятно, что Юта и Арм-Ан обречены друг в друга влюбиться, но сам процесс их сближения и последующие события освещаются таким образом, что даже самый скептичный читатель отчаивается, паре не суждено быть вместе. И тут выясняется, что не только у драконов есть свои ритуалы.
Хорошая книга про поиск себя и своё предназначение.
Марина и Сергей Дяченко «Пещера»
strannik102, 5 декабря 2023 г. 04:15
Охотники, которые отнюдь не на привале
В этом социально-фантастическом романе мы встретимся с обеими профессиями/увлечениями семейного творческого дуэта Дяченко — с психиатрией/психологией и с театром. Дяченко соорудили великолепно придуманную и при этом вполне рабочую социальную модель вероятно-возможного будущего. В которой власть имущие для снижения уровня агрессивности населения искусственным образом регулируют сны подданных, отправляя спящего в некую Пещеру в виде какого-либо животного из числа эту Пещеру населяющих. И конечно же некоторые люди в мире Пещеры оказываются хищниками разной степени агрессивности и кровожадности, а другие вероятными жертвами, на которых эти хищники охотятся.
свернуть
Однако чего стоят эти мир и покой, если они зиждутся на гибели людей? И вспоминаем Достоевского с его слезинкой единственного мучимого ребёнка…
Дяченки помимо острого приключенческого наполнения умеют насыщать свои книги великолепными Идеями и Смыслами, которые заставляют/приглашают читателей думать и переживать, сочувствовать и сомыслить. И этим своим умением явно выделяются на фоне множества других современных и, в общем-то, неплохих писателей. Жаль, что этот творческий дуэт в силу естественных причин закончил своё существования…
А этот роман, на мой взгляд, попадает в число лучших их книг. Где-то на уровень «Вита Ностра» и других великолепных их творений...
Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra»
polleta, 5 декабря 2023 г. 03:28
Жесть, чернуха и безысходность. И почему в отзывах так много упоминаний (сравнений?) с циклом о Поттере? Парень со шрамом к 17 годам вроде как сознательно рисковал собой и был в курсе причинно-следственных его жизни. А тут студентов заставляют делать странные вещи под страхом смерти близких без объяснения причин.
Хотя какие там странные? Неадекватные это вещи, унизительные, мерзкие. И если бег и купание в море у Героини еще можно как-то переварить, то требования «не невозможного» к ее соседке по комнате — это что??? Никакими метафорами нельзя объяснить садистские принуждения.
С трудом дослушала до конца, ожидая вот-вот какого-то смысла. Но увы, странности на фоне студенческих будней — и ничего более.
Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra»
Drantikur, 28 ноября 2023 г. 11:17
Прочитал сие произведение. И что могу сказать: Круто!
Но как обычно, есть нюансы:
1. Очень долго вступление, правило 10% книги чуть не заставило меня бросить книгу.
2. Абсолютно ненужные и скучные отношения девочки с парнями, на фоне всего того глобального сюжета, выгладят они уныло и непонятно зачем.
3. Может мой мозг недостаточно дорос до этой книги, но уже под самый конец я перестал улавливать метафоры и аллегории, что вплетены в сюжет.
Но в челом — рекомендую.
Марина и Сергей Дяченко «Пещера»
Kelder, 10 ноября 2023 г. 17:32
Страшненькая книга. Под благостной оболочкой не знающего агрессии мира, мы имеем антиутопию и абсолютную диктатуру. В этом мире нет стариков, слабых, больных, непонятно как там выживают дети. В реальном мире люди — лишь безвольное и контролируемое стадо, ведь все их главные мотивы и эмоции остаются в Пещере. Ну а за любым выбивающимся за рамки, всегда может прийти Егерь.
К предыдущему отзыву — сарны в пещере нужны, чтобы хищникам было кого убивать и жрать. Ну а сколько их погибнет в результате, хозяев волнует мало. Все в рамках естественного отбора.
Марина и Сергей Дяченко «Пещера»
polleta, 10 ноября 2023 г. 03:55
Бывают такие истории, в которых куда-то ведут, ведут, ведут, в последних главах катают на эмоциональных качелях и... конец. Куда вели и зачем по пути подбрасывали обрывки чего-то большего? Может читатель должен сам додумать вселенную?
А додумывание начинается с вопроса — какова цель попадания безобидной амебной главгероини (и подобным ей) в пещеру, смысл которой в сбросе избытка агрессии? И все, посыпался сюжет.
А на его развалинах царствует Мери Сью.
К отзыву Kelder: не, цепочку хищник-жертва мы видим, как читатели. Но ТТ продвигал тему благости пещеры, которая убережёт от зверств в реальности. Хотя жертвами этих зверств становились бы те же уязвимые с тем же финалом. Логика как-то теряется.
Марина и Сергей Дяченко «Император»
loki1969, 1 ноября 2023 г. 17:42
Я только сегодня ознакомился с данным произведением.
Ну и задумался — а не отсюда ли Сергей Васильевич Лукьяненко позаимствовал идею «Изменённых»?
Марина и Сергей Дяченко «Солнечный круг»
loki1969, 1 ноября 2023 г. 17:33
Очень сильная вещь!
Лично мне почему-то вспомнился фильм «Сорок первый».
Годы гражданской войны. По белым пескам Средней Азии движется отряд красноармейцев. На боевом счету у лучшего стрелка отряда Марютки сорок убитых белогвардейцев. В последней перестрелке взят в плен поручик Говоруха-Отрок. Он станет сорок первым в ее послужном списке, когда они один на один останутся в пространстве песка, неба, моря и сложных чувств...
на кинопоиске рейтинг 7,8
Марина и Сергей Дяченко «Залитый солнцем весенний перрон»
mputnik, 12 октября 2023 г. 09:10
Некая абстрактная апокалиптическая фантазия. Не утруждающая себя какими-либо пояснениями в стиле «твёрдой НФ».
По экватору Земли вслед за Солнцем бегают поезда, по кругу. Причем – как следует из повествования, поезд делает круг за сутки. А поезд тянет… паровоз, который работает на угле. Отсутствия Солнца человек – опять же, как следует из повествования – перенести не может. Посему оставшиеся вне поездов остатки населения спасаются тем, что уходят летом за северный полярный круг. Как они – на своих лошадях и верблюдах – успевают бежать в иное время за Солнцем – опять же, из повествования — непонятно.
Это всё – антураж, декорации, так сказать. Всё действо разворачивается вокруг проблем психологических и социальных. Именно ЭТО – а не упомянутые выше декорации — и центр и суть и смысл текста. Страх потерять работу в поезде и быть высаженным на очередной станции. Жесткая (со смертоубийствами) борьба за место в вагоне. Ностальгия по прошлой – счастливой – жизни. И всё такое прочее.
Как относиться к сему опусу? Не знаю, ей-богу. Вроде – авторы не предполагают наличие некоего абсурдного подхода к формированию собственных текстов. Да и психологический напряг прописан – вполне себе реалистично. Однако воспринимать таковое чтиво адекватно (то бишь – спокойно, в качестве нормального продукта)… — мягко говоря, проблематично
Марина и Сергей Дяченко «Масштаб»
guder, 6 сентября 2023 г. 08:26
Мне кажется, что эта книга, в некотором роде, итог их проживания в США. Думаю, что Ортленд — это США, а Альтагора — Россия. Люди, несмотря на масштаб их разделяющий, и там и тут совершенно одинаковые, а вот государства активно противостоят друг другу.
Я полагаю, что останься они жить в Москве, и Сергей был бы жив и здоров. Да и вообще, Москва, сейчас, лучший город для жизни на нашей планете.
Фантастики в этих трех повестях нет, от слова совсем! Слог безупречен, а идея совсем неинтересна. Как ни крути, а лучшие их произведения написаны в России.
Оценка: 7
Генри Лайон Олди, Марина и Сергей Дяченко, Андрей Валентинов «Картошка»
krakhno1, 30 августа 2023 г. 15:58
Довольно симпатичный рассказ в антологии «Фэнтези-2005». Обыгрывает «Зачарованное место» в реалиях кравчуковско-раннекучмовской Украины. Пожалуй, слишком бойкий и быстрый рассказный стиль повестования немного портит дело. Но читается интереснее, чем про чёрта, и не отгонит газетной юмореской