Все отзывы на произведения Ефима Гамаюнова
Отзывы (всего: 82 шт.)
Рейтинг отзыва
Ефим Гамаюнов «Холодный нос Сол Нарын Сирма»
muravied, 9 ноября 22:00
Хороший добрый рассказ. Мальчик отправился в далёкий путь сквозь снежную тайгу, чтоб спасти дядю и его друзей. Мило. Но много новых для меня слов: увалы, пайва, шубур, керасколы и тд. Ну я по наитию примерно понимал о чем речь. Походы я и в реальной жизни очень люблю, про такое по кайфу и почитать. Но не уверен, что я понял цель их пути и что они там включали/выключали и зачем? Что это за квадробоберы на них нападали? И главное что за Нос такой он нажал в конце? Запустил ядерный реактор?
Но вообще прикольно. Я бы почитал продолжение про этот мир и этих героев.
Ефим Гамаюнов «Холодный нос Сол Нарын Сирма»
bbg, 26 октября 15:18
Так я до конца и не понял, дядька Ойка Сотре или нет?
Но это так, мелочь. Вытекающая из нестерпимого желания автора сделать красиво. Как это назвали в одном из отзывов? Метафоры? Наверное. Вот только никакой метофоричностью не объяснишь, почему одна стена стала прозаичной, хотя должна бы быть прозрачной?
Так что с метафорами перебор. За красивостью пропал смысл и сюжет.
А весь сюжет сводится к походу. Они шли, шли и наконец пришли. Самое смешное, что первые семь — восемь страниц можно ужать до одной. Потому что слова нанизаны на слова, но читатель (в моём лице) так и не решил для себя: это планетарная фантастика? Или такое своеобразное техническое фэнтези? Реактор соседствует с выскарями, карлы с пультами и кодовыми замками.
Ну и решительно не объяснена личность (сущность?) того самого, чьим именем назван рассказ.
Ефим Гамаюнов «Холодный нос Сол Нарын Сирма»
stogsena, 25 октября 19:24
Не проходите мимо! Возможно, перед вами бой будущих финалистов, или, чем черт не шутит, лауреатов ФЛР-27. Мы начинаем
Спарринг 5.
Боец в синем углу ринга – Холодный нос Сол Нарын Сирма (№9, рейтинг на момент поединка 7,10)
Боец в красном углу ринга – Три рубля девятьсот пятого года (№10, рейтинг 7,33)
Раунд 1. Тема
Невероятно, боец №9 ведет этот раунд по лекалам бойца №7. Те, кто следил за позавчерашней трансляцией, наверняка это заметил. Дать ГГ нужные знания, невесть зачем (как невесть? – за славой!) заставить его попереться в поход, куда его не звали. Опять же через тернии. Недетская задача, решаемая мальчишкой в лоб. Один тренер? С моей позиции не видно…
У №10 с темой все сложней. Кто тут чего не искал и не находил, даже перечислять не буду. Я, к примеру, вижу прямо противоположное Almegу. То есть ГГ растратил жизнь попусту, увлекся ставками-девками, и проиграл. Дело в том, что рассказ выстроен так, что каждый находит там то, что ему кажется правильным. Своеобразная китайская комната. Недетская задача, решаемая то ли героями, то ли читателями. Мне понравилось, хоть я и не люблю, когда меня водят за нос. Тема очень не в лоб, но не 3-0 точно.
Тем не менее, в конце №9 дополнительно выдает пунктиром немного солнца, поэтому 2-1.
Раунд 2. Фантдоп
Боец №9 опять обращается к классическим рецептам. И чужой для чьих-то потомков мир, и пеньки-демоны, и солнце-реактор с этникой и прочими фишечками. Мне почему-то сразу вспомнился не №7, а Булычевский Поселок. А что, №9 не подвел, отлично сделано, и даже не римейк, просто где-то по мотивам.
У бойца в красном углу с фантдопом, пожалуй, даже хуже, чем с темой. Ну не засчитывать же ему за фантдоп борьбу великой еврейской и великой цыганской наций за будущее ГГ, ширли-мырли его растак. Или там витязей на распутье «налево пойдешь – любимую потеряешь, направо – деньги, иди прямо», хотя, как мы знаем из кино, русский витязь прямо не ходит. Поверить в сюжетообразующую мистику lowercase? Как у Толстого в «Войне и мире»? Или в «Беге»? У меня не вышло, хотя у кого-то может получиться. 4-1 после нокдауна.
Раунд 3. Персонажи.
Уважаемые зрители, борьба накаляется! Бойцы заходят с козырей. На любой хук отвечают любым свингом. №9 использует приемы северных охотников и рыболовов, его неслух Сотра расправляет плечи на глазах, а второстепенные персонажи, от главного инженер-шамана до последней лайки убедительны, хотя к концу слегка теряют индивидуальность. Из-за темпа, надо ж быстрей.
№10 протаскивает ГГ через любовь и кровь гражданской, и убивает, но если туп, как дерево, родишься… С внутренней динамикой у парня никак. Вот уж где сталкиваются неподвижная сила с непреодолимым объектом. Стоп, это из следующего раунда, прошу судей стереть записки и не учитывать сказанное! Актеры 2-го плана даже шикарней, чем у №9, одно «Эй, пхэнэ!» чего стоит! 5-3.
Раунд 4. Конфликт и пр.
Про №10 я вкратце анонсировал. Парень-скала. Даже под напором рушащегося мира ведет себя как истинная lady does not move. Если кто увидел конфликт витязя «любовь-деньги», этого нет и в помине. Скорее, я тут увидел игру, когда периодически ты смотришь строку состояния. То есть дополнительный конфликт, между игрой (восприятием мира как чего-то виртуального) и реалом. Тут бы и сказать, когда у ГГ сталкиваются эти два мира, он понимает и наступает катарсис. Но нет, ему о смерти сообщает строка состояния. А дальше просто гейм, как говорится, овер, миссия провалена. Короче, мне кажется, №10 в этом раунде заигрался и чуть было не переиграл себя. Если бы не.
У №9 все проще. В какой-то степени намеком на конфликт может служить борьба с недружественной средой обитания, но эта составляющая, хотя и ярко оформленная недотягивает до игры №10.
В этом раунде красный смотрится получше. 6-5
Раунд 5. Личное.
Проблема №9 в его предсказуемости. Да, меня он увлек. Я вообще люблю Нарын-Сирмов и прочих Ильбэшей, читаю такие вещи с большим удовольствием. И автору спасибо, классная штука вышла. Но, yolkee-palkee, мне кажется, я самой первой страницы знал, чем все кончится. Если вам кажется, что я говорю, как будто это что-то плохое, то таки может, нет, а может, да. Красивый предсказуемый конец или красивый непредсказуемый… не знаю.
Проблема №10 не столько в непредсказуемости финала, это даже в плюс, сколько в непредсказуемости, и фиг с ним. Не получилось сопереживания, пусть даже и любовь, и кровь. Мешала эта игровая, виртуальная составляющая. Любовь, да платоническая. Херсон, да отчасти цифровой. И кровь, да на экране. А когда миры столкнулись, уже и почти фиг с ним. Но читал взахлеб, признаю.
В общем, раунд равный вышел, но боевой, сложный, поэтому бойцы получают по бонусному баллу.
8-7
Для меня победа за синим углом. Типичный крепкий финалист побеждает технаря в равном бою за счет нокдауна во втором раунде.
Все согласны?
Ефим Гамаюнов «Холодный нос Сол Нарын Сирма»
nervenklinik, 25 октября 17:17
Рассказ хочется похвалить за сеттинг и атмосферу, здесь все хорошо. Метафоры несколько странные для меня, например сразу в начале:
«Дверь скрипнула, в дом, словно седой косматый зверь ввалилось облако морозного тумана. Внутри у него ворочалось, шевелилось, боролось с ледяной ватой нечто огромное. И когда туман упал на пол, на его месте стоял, улыбаясь, Алпин.»
Вроде обычная вещь, а визуализируешь как мультик.
Или:
«Мальчик рывком распахнул наступившее утро и получил по лицу острым, словно нож, ледяным ветром.»
но в общем они работают, так что грех за это осуждать.
Однако, в тексте есть вот такие предложения:
«А потом вдруг росший вокруг лес как-то разом кончился, распахнув перед двумя путниками неимоверную ширь снежного простора с черными расческами леса по вершинам недалеких увалов, сиреневыми лесами в глубокой дали, бледно-зелеными пятнами молодого ельника или едкой темной зеленью пихтовника, беспорядочно разбросанными по серой дали.»
Я вообще очень нормально отношусь к лексическим повторам и прочему, но... Лес тут употребляется трижды, к трем визуальным объектам, а даль дважды, причем она вроде серая (именно даль, а не фон), но с пятнами различных оттенков зеленого. Нет, визуализируется это нормально, но к чему подобный перегруз?
Ближе к концу случается какой-то сумбур. Сначала в этно сеттинге появляются — периметр и КПП, затем оказывается, что появляются не просто так, а потому, что дядя героя не только шаман, но и нечто большее. Все это знание выскакивает тут как черт из табакерки.
Финал некий сумбур, в котором явно пес отождествляется с этим самым непонятным Сол Нарын Сирмом, кто он такой, я так толком и не понял.
В итоге, ну причесать бы это все. Хорошего в рассказе много, но...
Ефим Гамаюнов «Холодный нос Сол Нарын Сирма»
gamayunov, 24 октября 15:51
* в рамках одного недообзора: https://fantlab.ru/forum/findmessage4583092
Так, а вот тут я нашел текст, который мог бы написать точно.
Вернее – хотел бы написать такой.
Тут мне много чего нравится – и зима, и мифологизация, и собака, и история. Не совсем нравится отсутствие динамики в середине текста – читателю не всегда нужны красивости в тексте (я за такое получал, например), а вот действие, движущее рассказ нужно обязательно.
Фантастика «на фоне» (мир постапок, как я понял), в тему регулярно тычут. Стиль текста очень понравился, неспешный, красивый, объемный. Герои, конечно, статисты, разве что рефлексии мальчика делают его живым.
Немножко текст невычищен, есть глупые опечатки («Одна стена была прозаичной», — а вторая поэтичной?). Ладно, автор, придираюсь, история твоя понравилась весьма.
Да, мне жаль, что я не написал такой рассказ.
Ефим Гамаюнов «Холодный нос Сол Нарын Сирма»
merlin_leroy, 22 октября 05:57
Как сказано в следующем по алфавиту рассказе этого сета, «Люди вообще крайне падки на легенды и мифы древних народов». Поэтому понимаю, почему рассказ набирает довольно высокий балл. Тем более, что и написано очень и очень неплохо, и тема становления из мальчика мужчины, воина — беспроигрышная. Частенько на конкурсах встречаю рассказы, где мальчик один или с собакой против бандитов/волков/упырей/льва (нужное подчеркнуть). Своеобразный мотив инициации. Главный герой сразу вызывает симпатию, но сама коллизия несколько заюзана.
Мне лично не хватило пояснения кто такие эти карлы/зомби, откуда они взялись, их мотив роиться именно вокруг реактора целый год в ожидании прихода людишек. Раз в год они едят? И собаку с какой целью сразу не взяли? Пес идеальный помощник для северного человека. Старшие этого не знают?
Ефим Гамаюнов «Холодный нос Сол Нарын Сирма»
vanishrap, 21 октября 08:16
«Холодный нос Сол Нарын Сирма» — это действительно замечательный рассказ, который произвел на меня очень сильное впечатление. Он написан красиво, и что самое важное — его приятно читать. Я определённо хочу вернуться к этому рассказу ещё раз и перечитать его, чтобы ещё глубже погрузиться в эту атмосферу и насладиться его языком. Я надеюсь, что этот рассказ пройдёт дальше, потому что, на мой взгляд, он выделяется среди других, особенно учитывая любительский уровень конкурса.
Во-первых, что сразу бросается в глаза — это слог. Рассказ написан так, что хочется возвращаться к нему снова и снова, разбирать каждую фразу, наслаждаться тем, как автор подбирает слова и строит предложения. Это тот случай, когда чтение приносит не только удовольствие от самой истории, но и от того, как она подана. Лично для меня этот рассказ стал источником вдохновения, и я, наверное, буду его перечитывать в будущем, чтобы учиться на его примере, как красиво и качественно писать.
Во-вторых, место действия и атмосфера здесь играют ключевую роль. Обычно бывает, что автор выбирает необычную локацию или национальность героев, но это не играет особой роли в сюжете и могло бы быть заменено без потерь. Однако здесь всё наоборот. История плотно связана с местом, временем и персонажами. Нельзя просто поменять декорации или имена — всё взаимосвязано и работает на то, чтобы усилить общее впечатление. Это создаёт ощущение глубокой проработанности мира, в котором разворачиваются события, и придаёт истории особую силу.
Идея рассказа тоже очень необычная. Это смесь мифологии, тайги, технологий прошлого и темного будущего. И все эти элементы хорошо вплетаются друг в друга, создавая уникальный, слегка мистический мир. Главный герой — ребёнок, и это добавляет рассказу определённой «детской» наивности и свежести. Но при этом история не воспринимается как детская сказка, а скорее как глубоко атмосферное повествование с нотками мистицизма и мифологии.
В итоге, мне этот рассказ очень понравился. Он выделяется среди остальных своей атмосферой, структурой, и, конечно же, языком. Это редкий случай, когда хочется не только узнать, что будет дальше, но и просто перечитывать, чтобы снова насладиться каждой фразой.
Ефим Гамаюнов «Холодный нос Сол Нарын Сирма»
N14, 20 октября 14:22
Немного мешали ужасные имена да красивости в описаниях... ладно, типа атмосферу создают. Но к концу автор таки исправился, взял меня за горло и довёл до слёз. Умничка, десяточку вам.
Ефим Гамаюнов «Холодный нос Сол Нарын Сирма»
Радиотехник, 14 октября 13:11
Ну очень красивый слог, прям порадовались мои глазки, когда начал читать. Пожалуй, из прочитанных пока рассказов — здесь самый образный стиль. Чуть уменьшилось под конец обилие средств выразительности, особенно в экшен сцене, но вроде так и должно быть, не до красивостей, как бы, когда погоня и драки. Текст выглядит выверенным и продуманным в плане терминологии и мифологической части. Читать одно удовольствие, только вот динамика слабовата и ближе к середине интерес спадает, подмёрз я в холодных декорациях, захотелось поесть и пролить пуэра. Хотелось какой-то активности. Ещё и отопление никак не включат. Эх.
Сюжет прост, даже очень прост, из героев мальчик получился объемный, правильный в плане психологии подаваемого мира, а вот остальные персонажи — статисты, даже Ойка, который мне казалось, должен быть самым ярким, был, к сожалению, чуть плотнее остальных из экспедиции. Но сеттинг интересный, увлекающий, затягивающий. Автору спасибо за добротную историю.
mputnik, 28 декабря 2023 г. 15:13
Тема: «Наблюдения — размышления мага-некроманта о красоте и своеобразии (в том числе — в части особенностей реализации аспектов света и тьмы) надпочвенного мира (насекомые, травинки, лепестки и прочая абстрактная прелесть), и — будни уничтожения двуногих после того, как его обнаружили (видимо, оный маг — прятался в траве, совмещая полезное с приятным)». Идея: «Стяжательство, алчность, лишение жизни себе подобных — это мелочи в сравнении с красотой мира, главное — уметь видеть и мыслить. А — прочие люди.., ну, не лезли бы под ноги — остались бы живы…» (Спешу уведомить тебя, уважаемый потенциальный читатель, что лично я оной идеи не разделяю, ибо подобные взгляды — не имеют ко мне никакого отношения. НО: речь не обо мне (и не о тебе, уважаемый потенциальный). Такова Идея, автором в текст определённая — ИМХО, естественно). ФантДопущение: «Магия — реальность. Маги могут накапливать энергию и творить заклинания, в том числе — смертельные для людей и животных».
Субъективный фактор (нравится / не нравится): желания перечитать нет, текст — не вызвал позитивного отклика, скорее — наоборот. Материал подан без необходимой экспрессии, походя, с «холодной» душой. Всё это — блёкло и не особо контактно. Художественной ценности — не усматриваю, то бишь — не могу назвать ярких, заметных авторских находок в языке, стиле, настроении.
Убедительность – отсутствует: «…чисто условная тема (идея) идея. Такая тема (идея) ничем не обоснована, она может противоречить общеизвестным фактам, быть сказочной, метафоричной, условной – и т.д., и т.п. Автор и не пытается убедить читателя в подлинности как фактурного, так и эмоционального фона…». Человековедческая ценность – минимальна: есть почти зачетная попытка живописать доброе Зло и злое Добро, однако… явно попытка — неудачная. НЕ впечатляет. Новизна — отсутствует. Первоисточников — море, а конкретнее — почти всё мифологическое фэнтези об эльфийском народе — именно таков менталитет лесного народа, увы.
Особых претензий к грамотности, корректности, адекватности, ритмичности и целостности — нет. В пределах правил
_Y_, 23 декабря 2023 г. 12:43
Пронзительный рассказ о дружбе, о судьбе или, скорее, о предначертании, о неизбежности. И о мудрости.
Автор выбрал фэнтези, но рассказ мог бы быть написан в каком угодно другом антураже или даже жанре. Несложно представить нечто подобное, например, у Джека Лондона (индейцы, охотники) или, например, в НФ-антураже фильма «Аватар». А как на счёт менее экзотических персонажей? Достаточно просто. Те же отношения, те же чувства, поступки и… немолодые учёные, штурмовавшие, когда-то, рубежи науки.
Так что, антураж – лишь оболочка. А вот что показалось сутью – это мысли героев, сюжет и настрой. Ощущения, которые текст передаёт читателю. И, поскольку фэнтези не является ключевой составляющей, то – любому читателю.
Недостатки? Есть. Рассказ написан два десятка лет назад, когда автор только начинал публиковать свои произведения. Я это заметил: текст показался сырым и невычищенным. Мелочь, конечно, но немного мешало.
Есть и один момент, оставшийся для меня непонятным. Почему Горг удивился приходу Дарела? По ощущениям, ничего естественнее в тот момент произойти не могло. Что я пропустил?
Ефим Гамаюнов «Стереотипное мышление»
Дочь Самурая, 21 декабря 2023 г. 11:49
Привлекло название. Мы же все (большинство) креаторы, снежинки, неповторимые и уникальные . И уж никак не стереотипные.
Начало очень понравилось. Отлично показана власть стереотипов над нами. Дождь, доцент, журналист, типичный порядок, красная кружка. Читала и улыбалась, как отлично показано. Завязка с треугольником заинтриговала, вот прям круто. И все очень реалистично описано, я как кино смотрела.
Но вот финал не понравился. Не, я идею поняла, сойти с колеи действительно практически невозможно. Мне кажется, мы каждый день видим что-то необычное, чудесное, но наш мозг просто не замечает это или объясняет привычным. Так что финал в плане идеи и вполне закономерен. Мне не понравилось, что это преподнесено откровенной моралью. Я люблю, когда сделано более тонко. Показано, а не сказано.
Дочь Самурая, 20 декабря 2023 г. 16:15
Трогательно и душевно. Про то, как обстоятельства заставляют нас меняться мимикрировать под окружающую действительность, и делать выбор. Герой отлично показан, психологично, его метания, терзания. И то, что определяет его выбор.
Понравился твист, вот вроде предсказуемо, но получилось очень неожиданно для меня. И очень по-доброму. Стихи задели что в сердце, было эмоционально.
Кажется, сейчас для многих может быть актуальной темой, и в то же время она вечная. Все мы странники.
Ефим Гамаюнов «Старый Бог Свалки»
darken88, 7 декабря 2023 г. 18:00
Во многом, этот рассказ напомнил мне «Бойню» Петухова. Однако, у этого произведения есть легкий шарм, притягивающий читателя, начиная от необычного и выигрышного названия, которое, безусловно не дает разгадок и намеков, но заставляет дочитать рассказ. Безусловно, тематике социального взаимодействия обитателей Свалки, отведено довольно много места, как такового целостного мира я не увидел, и захотелось узнать что и почему, а финал позволил задуматься еще и над первопричинами всего происходящего. Хотя, в целом, для формата журнального опуса вполне подходяще.
Ефим Гамаюнов «Похититель снов»
mputnik, 16 августа 2023 г. 18:14
«…Сон разума рождает чудовищ…» — оказывается, что традиционная трактовка сего фокуса, которой уже более четверти тысячелетия — не совсем верна, ежели взглянуть на неё с одного из приделов Светлого Храма Фантастики, уважаемый потенциальный читатель.
Журнальная публикация «Полдня…» пятнадцатилетней давности. Но — какой свежий взгляд на традиционную проблематику. Вернее — не совсем, чтобы «свежий», просто — почему-то — проигнорированный творцами сюжетных линий за эти прошедшие 15 лет.
И — тем не менее. Рекомендую, уважаемый потенциальный. Пока никто не сваял из этой идеи повесть или роман
Darth_Veter, 30 марта 2023 г. 16:29
В сотый раз повторюсь: одной только хорошей задумки маловато для написания хорошего произведения. Судя по началу рассказа, автор явно хотел описать внутренний мир своего «темного героя», чтобы показать его психологию так сказать «с изнанки». Как он воспринимает окружающий мир, понимает ли его красоты, как относится к чужой жизни, которую ему приходится отбирать и т.п.. Всё это имеется, но описано как-то уныло, без чувств и особой поэтики. А всё потому, что автор решил банально удивить своего читателя, раскрыв все карты в концовке. Именно тогда-то мы и понимаем, кем на самом деле являлся этот «певец жизни и природы», неумело прославлявший травинки с сидящими на них букашками. Сложно в такое поверить, ибо оно противоречит логике. А фальшь, как известно, убивает весь сюжет на корню. Так что попытка возвести замок на песчаном берегу закончилась закономерным крахом.
------------
РЕЗЮМЕ: не совсем удачная попытка описать душу очередного негодяя, выставляя его тонким ценителем природной красоты. Подобную задачу в свое время решил Роджер Желязны, так что имеется возможность сравнить результаты.
Darth_Veter, 25 февраля 2023 г. 15:49
В далеком будущем на Земле произошло слияние всех государств планеты в единое общество. Казалось бы, здорово — сбылась заветная мечта всех гуманистов прошлых веков! Однако, новые власти сразу стали запрещать какие-либо выражения любви и уважения к некогда существовавшим на планете великим державам. А главный герой рассказа в виде протеста посмел себе процитировать на митинге стихи Есенина. Последствия сего опрометчивого поступка не заставили себя ждать: теперь «бунтарь» вынужден искать спасения на совсем чужой для него планете...
Изюминкой этой истории является то, что эмиграция одновременно предполагает и физиологическую перестройку организма переселяемого под местную расу — т.н. мимикрацию. Грубо говоря, эмигрант должен будет распрощаться с человеческим образом, превратившись в одного из местных инопланетян — чарга, долуга, ррока или сдаци. Еще одна неожиданность ждет вас в самом финале, когда прояснится истинная природа принимавшего заявление служащего бюро эмиграции. Впрочем, даже сегодня подобные «адаптации» наших соотечественников уже не являются чем-то особенным: известный фантаст с мировым именем Айзек Азимов был эмигрантом из Смоленской губернии, а знаменитый физик современности Георгий (Джордж) Гамов некогда был одесситом. Правда, для них мимикрация была полной и безвозвратной: о своем прошлом они почти не вспоминали. А вот героев рассказа, похоже, всё еще мучает ностальгия о былом...
----------
РЕЗЮМЕ: рассказ об эмигрантах, которые, сменив свой облик, в душе остались всё теми же людьми. Мораль: в какую бы страну ты не уехал жить, никогда не забывай о своих корнях.
Ефим Гамаюнов «Похититель снов»
Darth_Veter, 25 декабря 2022 г. 16:49
Довольно оригинальный взгляд на сновидения как на особый материальный мир, параллельный нашему. Связь с нашим миром здесь в основном односторонняя: сны видит каждый из людей. Но некоторые из них не только могут входить в этот мир тогда, когда им захочется, но и делать там что угодно — вплоть до того, что даже убивать спящих людей. Таких уникумов называют майнаорами. Герой рассказа, впрочем, принадлежит к ордену хороших сноходцев, которые не крадут чужие жизни, а спасают их от плохих майнаоров, называемых «чудовищами» или просто «зверями». Интрига истории в том, что герой сталкивается с особо опасным чудовищем, которому известны приемы борьбы «хороших» сноходцев. Поэтому все домашние заготовки на нем не срабатывают и приходится практически «с ходу» разрабатывать новую стратегию. Высокую оценку, конечно, в первую очередь заслуживает не сама история, а воображаемый мир, разработанный писателем. Каждая вещь в нем имеет значение и потому любое невинное действие (например, сломанная ветка дерева) будет иметь очень серьезные последствия. Правда, вызывает сомнение, что отец героя ни разу не встречался с майнаорами: исходя из предложенной автором концепции мира снов, такого просто быть не могло. Но я понимаю, зачем писатель это акцентировал: чтобы создать неординарную ситуацию, простого выхода из которой не было бы. Ведь финал получился не совсем счастливый, что само по себе уже достаточно сильно воздействует на читателя. Своих целей автор добился, за что ему и отдельный респект.
-----------
РЕЗЮМЕ: рассказ о том, каким опасным может быть путешествие в мир снов для опытного сноходца. А также о том, почему так важно оставаться человеком даже во сне.
Darth_Veter, 19 октября 2022 г. 22:19
Ироничный рассказ на тему важности посещения достопримечательностей сказочного мира, объятого очередной междоусобицей. Орки воюют с эльфами, а последние весьма косо смотрят на людей. Казалось бы, у них нет повода вести между собой светские беседы. Однако ж, общая тема всё же находится. Она связана с наиболее известными местами этого сказочного мира, точнее, с посещением этих мест каждым из персонажей. Как бы тоже сражение, только уже на культурном фронте: кто больше знаменитостей посетил, тот и победил. А истинная причина вражды между народами при этом как-то сама собой забывается. Вот бы и в нашем мире так же было...
-------------
РЕЗЮМЕ: притча о великой роли культуры в сказочном мире. Наука и технология сеет рознь между людьми, а культура, наоборот, сближает все народы.
tgubonyi, 6 декабря 2018 г. 19:51
Очень реалистичная фантастика, люблю такую. Легко представляешь себе героев по знаменитым видео Армстронга на Луне. Он, наверняка, тоже чертыхался и Бога поминал, как герои этого рассказа. Все мы люди, все мы человеки. А ребята, похоже, ещё и молоды и неопытны. Конечно, страшно. Но когда нужно спасти друга, тут уж страх по боку и название планеты не важно… Хороший рассказ.
Ефим Гамаюнов «Доказательство теории»
artem-sailer, 21 октября 2018 г. 16:21
Лёгкий юмористический рассказ, без особо глубокого смысла и претензий.
Наука как сумма эзотерических знаний, которые можно применить на практике и получить даже такую невероятную вещь, как вечный двигатель. Лягушачьи лапки и рыбьи зубы — составные части строго научного эксперимента. Всё просто — достаточно лишь подобрать нужные пропорции.
olpo70, 26 августа 2018 г. 12:48
Вот и наступил в моей читательской практике случай когда я прочитав рассказ в антологии не могу вспомнить о чем он. Неужели все так пусто? Перечитать? Не хочется. Я даже не помню впечатления от прочитаного...
Ефим Гамаюнов «Стереотипное мышление»
artem-sailer, 8 ноября 2017 г. 21:21
Рассказ понравился, хотя идея и довольно избита. Обыденная вещь, которая не укладывается в привычные представления.
Эйнштейн в школе имел очень плохие оценки по физике и математике. Лишь став взрослым, взглянул незамыленным взором на современные ему проблемы физики, что и позволило исповедовать нестандартные идеи. Циолковский вообще систематического образования не имел, большую часть жизни провёл в библиотеке, заново открывал законы, которые уже давно были известны научному сообществу, но до которых он ещё не добрался в своих изысканиях. Такое вот развитие позволило ему на целую эпоху опередить тогдашнюю науку и технику.
Концовка, кстати, напоминает сюжет не особо известного, но очень любопытного мультфильма «Упущенная галактика». Первоисточник, к сожалению, не читал, вот он: https://fantlab.ru/work326116
В остальном, рассказ оставил положительное впечатление. Написано легко, читать нескучно.
Ефим Гамаюнов «Тот самый день»
edi75, 14 августа 2017 г. 17:47
Основная проблема рассказа по моему это идея что мы несвободные причем почти абсолютно ... и что надежды почти нет.
Да безусловно мы часто очень мало на что можем повлиять... но настолько ли ?
Если настолько то значит и ответственности на нас нет!
В жизни все сложнее на нас есть ответственность а значит и свободы больше чем следует из рассказа.
Даже в матрице у нас есть какая то возможность влиять и есть какая то надежда ...здесь же безнадега.ру к сожалению.
Ефим Гамаюнов «Большое маленькое путешествие»
ДмитрийВладимиро, 26 декабря 2016 г. 21:23
Один из самых недооцененных рассказов на конкурсе.
Мне понравилась визуализация, очень хорошо передан Лес: от шорохов до странных существ, которые в нем обитают. В этот Лес попал маленький мальчик, который не помнит, как там оказался, но уверен — надо идти по дорожке. Вот только дорожка ведет через опасные места, да и встречаются страшные существа... И маленькая девочка.
artem-sailer, 25 декабря 2016 г. 21:49
В 2008-м смотрелось, наверное, весьма актуально. Но сегодня рассказ неимоверно устарел. Тема избита, что называется — сиюминутная конъюнктура, фантастика очень уж ближнего прицела. Тот самый случай, когда произведение не выдержало испытания временем, и это печально.
Ефим Гамаюнов «Специально для автомобилистов»
artem-sailer, 25 декабря 2016 г. 21:09
Такое ощущение, что автор писал рассказ на заказ, старательно укладываясь в строго определённый объём — настолько хочется захлопнуть книжку в середине, где два или три листа разговора ни о чём.
Автор написал, вышел недобор по знакам, вернулся, вписал в начало ещё воды про обрызганных прохожих и ещё что-то, что в памяти уже не отложилось. Открыл счётчик знаков в ворде — ах ты ж, теперь перебор! И не нашёл ничего лучше, чем сократить в концовке. Видишь ли, как удачно он чуть не наехал на врача-реаниматолога.
Ай, и так пойдёт! Сойдёт за мировоззрение!
Помнится, давным-давно в детстве, я тоже решил написать рассказ. А темы не было. То есть — никак. Не знал, о чём писать. А написать очень уж хотелось. Сел, начал писать диалог. Сам не понимал, о чём у меня там герои разговаривают.
И что вы думаете? Написал ведь. Думается мне, что рассказы между собой очень похожи.
Ефим Гамаюнов «Отряд ДБРШ-2 имени Кирилла Мерецкова»
olpo70, 23 октября 2016 г. 09:43
Соглашусь с artem-sailer , рассказ оставляет двоякое впечатление.
С одной стороны героическая борьба с фашистами ни когда не оставляла меня равнодушным. И то что в этой борьбе нам помогают все добрые силы нашей матушки Руси, тема хоть и не новая, но интересная. Искренне ждешь победы и чуть ли не сам идешь в бой. Даже в такой необычный.
Но с другой стороны что-то не заладилось у автора. Ну не интересно. Причем немного затянуто развитие событий, становится скучно. И всё это затянулось ради обычной драки, ради маленького эпизода. Да несомненно героического. Но если рассказ писался ради него, то зря. Подкачала концовка.
Но всё равно: Спасибо бабушке и деду. за великую Победу! И пусть даже в альтернативной истории России.
Ефим Гамаюнов «Десять танков Лёхи Сиротина»
olpo70, 9 сентября 2016 г. 16:34
И всё-таки что бы не говорили, а патриотизм у нас возрождается. И пример этот рассказ. Рассказ об одном из тысяч мальчишек ушедших на фронт и ценой своей жизни принесшие победу над фашизмом.
А ещё этот рассказ о том что нам поможет в любой войне и наша земля. Русская земля. И наши сакральные и мистические места.
Здорово.
Ефим Гамаюнов «Десять танков Лёхи Сиротина»
artem-sailer, 16 августа 2016 г. 09:16
Хороший рассказ на непростую тему.
Непросто это — не переборщить с мистикой в рассказе про Войну. Здесь же во главу угла поставлен подвиг простого русского солдата, а фэнтезийная составляющая находится несколько в тени, что смотрится вполне гармонично.
Написано хорошо, читается на одном дыхании — стиль выдержан, композиция выстроена по-классически, просто, но в данном случае дополнительных сложностей и не требуется.
Ефим Гамаюнов «Отряд ДБРШ-2 имени Кирилла Мерецкова»
artem-sailer, 14 июля 2016 г. 08:14
Смешанные впечатления оставил рассказ.
С одной стороны — оригинальное решение в духе технофэнтези.
С другой — ну и что с того? Автор пошёл по пути наименьшего сопротивления, взял сражение прошлого и поместил туда шагающих роботов, подпилив напильником под тогдашние реалии. Плюс — популярные нынче штрафбаты, якобы выигравшие войну, и прочее, что уже можно называть идеологией — этакий современный дух времени. И вот это последнее — не понравилось.
Есть темы, в которые пускать шагающих роботов и прочую развлекаловку очень не хотелось бы. Тем более что про Великую Отечественную сегодня что только не говорят.
Если уж писать фэнтези про Войну, то лучше что-то вроде «Неба» Олега Синицына (https://fantlab.ru/work61806) — не так давно натолкнулся на этот рассказ. Или «Пречистое поле» Сергея Михеенкова (https://fantlab.ru/work81894) — ещё одно достойное произведение. Рекомендую автору ознакомится, иначе скоро историю у нас будут изучать по прохождению «Танчиков».
Ефим Гамаюнов «Плачьгёл и Смейсябой»
olpo70, 16 декабря 2015 г. 17:36
Паразимуляторы!Классное слово.Вроде бы рассказ на избитую тему.Прищельцы приходят,делают нам плохо,но находятся герои которые им успешно противостоят.Но вот ведь в чем соль.Эти пришельцы воруют человеческие эмоции.И поэтому бороться с ними не так то просто.И последствия этой борьбы бывают очень тяжелыми.По моему оригинально и просто замечательно.
А ещё этот рассказ о любви.Да,да как не странно.О большой и светлой,с первого взгляда и на всегда.И эта любовь делает этот рассказ просто прекрасным произведением.
god54, 14 июля 2015 г. 18:24
Русалки довольно редко фигурируют в фантастической литературе ибо их сущность двойная: и не женщина и не рыба, и не добрая и не злая. Одним словом заворожит на дно утянет и ракам скормит. А в целом сюжет простенький, мелодраматический и уж очень напоминает чернуху постперестроечную: юноша, женщин не знал, постарше парни — злые, а в итоге конфликт чистой веры и грязных помыслов. Черное и белое. Но текст читается, на один раз, приемлемо, кто любит фэнтези.
vovun, 15 марта 2015 г. 21:29
Поначалу не очень-то верилось в Лихо. Но в конце рассказа подумал, а почему бы и нет? Хотя по мне, лучше бы Лихо был без ног и без рук, каким-то вообще бесформенным существом, хотя тогда его не удалось бы связать. В общем, не знаю, двоякое испытал чувство при прочтении. Но рассказ конечно же не оставил равнодушным, Ефим Гамаюнов как всегда на высоте!
Ефим Гамаюнов «Доказательство теории»
Женя Халь, 11 февраля 2015 г. 00:30
Остроумно) Вот как могла бы развиваться наука, если бы товарищи ученые
небыли такими занудами)
И да, я верю в мышиные лапки)
Женя Халь, 11 февраля 2015 г. 00:25
Отличный рассказ!
Русалки вообще почему-то очень редкая тема, хотя и интересная,
а в этом рассказе подана замечательно.
konst1959, 3 июня 2014 г. 14:17
Очень живо передана создавшаяся ситуация. Частенько, читая короткие рассказы, за героев абсолютно не переживаешь. В данном случае автору удалось задеть за живое. И я зык двольно неплох.
konst1959, 3 июня 2014 г. 14:13
Никогда не понимал байкеров. Впрочем, этим людям, наверное, всегда ест о чем поговорить. У них есть свой мир.
Ефим Гамаюнов «Старый Бог Свалки»
konst1959, 3 июня 2014 г. 13:41
Судя по приписке в конце, рассказ написан в течеие 4-х дней. Думаю, напрасо автор торопился, — надо бы побольше объема, а, значит, подробностей. Впрочем для такого эмоционального выплеска достаточно и этих страниц. В некоторых местах необходимо вмешательство корректора.
planzzz, 27 февраля 2012 г. 14:35
Стандартный ужастик про компанию подростков... т.е. монахов, которые зашли не туда, куда нужно, да еще и осквернили идола.
После этого их дежурно покусали зубастые утопленники и оказалось, что язычество еще в силе, тогда как крест православный никого не спас.
Скучно... Предсказуемо... Стилизация не понравилась...
Довольно много раздражающих мелочей. Как языковых, так и логических.
*Под сильным сомнением дорога в болотах, по которой может проехать телега.
*Как походник вам скажу, никто не будет останавливаться на обед, если торопится.
*Обращение «святой отец» отдает голивудщиной. Так обращаются к католическим священникам. К православным подобного обращения ни разу не слышал.
*Зачем спасать лошадей?
И подобных мелочей, как и в стандартном ужастике про группу подростков предостаточно.
Shean, 25 февраля 2012 г. 15:23
Сюжет: монахи на болотах, или «сколько раз я тебе говорил, не переключай незнакомые рычажки!»
Фантдопущение: Язычество существует и реально, а христианство является социальным институтом. Вы, автор, не первый в таком допущении — во-первых, Гарри Гаррисон целую фэнтези-эпопею написал с таким, во-вторых, в 70-е-80-е годы в СССР было напечатано множество текстов такого типа — где Леший или водяница допустимы, а ни завалященького ангела и уж тем более ни действенной молитвы, ни животворящего креста. Тем не менее, вам удалось избежать издевательской нотки о «сущеглупых попах», что редкость. «Вот просто зачем-то они все верят во какую-то неработающую ерунду, не будем останавливаться на этом»)))
Стиль: в принципе, не напрягает. такой, общестаринный. Если не читать глазом филолога-славяниста-реконструктора, то вполне прилично.
А вот ПУНКТУАЦИЯ — чума!!! автор, ну ужас же, что вы делаете своими запятыми.
Месседж: «читай внимательно устав чужого монастыря»
Тема: раскрыта. Люди, сняв защиту с дороги, попадают в лапы одной нелюди, но спасены другой, конкурирующей.
Вердикт: Вполне читабельно.
kirik, 19 февраля 2012 г. 09:17
По-моему один из рассказов, достойных финала в рамках данного конкурса — и тема раскрыта, и текст интересен своей задумкой.
Автору удалось увлечь читателя (то-бишь меня) и заставить прожить один день из жизни его героев. Сюжет и описание очень походят на классический ужастик, где чувство страха вызывается не кровавым месивом, а некой безысходностью, стечением обстоятельств, которые созданы самими героями. Также плюсом является наличие смысла, вывода, который должен сделать для себя читатель, по аналогии чтения притч.
zmey-uj, 18 февраля 2012 г. 16:42
Тема: враги человечества — утопленники, не друг — Лесной Хозяин.
Монахи сжигают в лесу Перунов столб, и начинаются мистические события. А ночью монахов окружают утопленники... Стилизация под православную речь очень тонкая и аккуратная. И как будто в рассказе ничего особенного: страшный случай в лесу — а как захватывающе написано. Жаль, тема дана через частный случай, но... она есть, и придираться не хочется.
Приятный текст.
white noise, 14 февраля 2012 г. 17:29
Казалось бы, столько Авторами шишек набито на стилизации, что соваться в это болото вообще не стОит. Ан нет. Автор этого рассказа убедительно доказывает, что и по болоту запросто можно проложить путь, не увязнув в своих же собственных конструкциях. И не просто не увязнуть, но еще и сюжет достойный сообразить, и сделать так, чтобы рассказ читался на одном дыхании. Хорошая работа. Удалось даже избежать притягивания за уши темы конкурса, что пока лаборантам удавалось крайне редко. Третья сторона — она же враг врагов — весьма органично вписывается в рамки рассказа. И чужеродной там явно не выглядит. В целом и общем, работа, достойная финала. Но ложку дегтя все же добавлю: Автор-Автор, такой рассказ, да не вычитать...
Shutoff, 12 февраля 2012 г. 22:37
Рассказ захватывающий. Прочитался легко, на одном духу. Стилизация под старину приятная. С предыдущим отзывом не соглашусь – не думаю, что рассказ, написанный языком «Повести временных лет» (что соответствует времени действия), кто-то, вообще, дочитал бы до конца. Языческие боги не друзья человечеству и не враги — думаю да, у них с людьми, скорее, ситуативные отношения (в античной и скандинавской мифологии, кстати, тоже).
stewra darkness, 11 февраля 2012 г. 18:33
Стилизация не совсем удачная вышла. Видимо, автор не определился, какой эпохе соответствовать. В целом пытался остаться в языческой эпохе, аккурат перед крещением. Но заносило в более позднее время:
И то, что с эпохой совпадает, часто страдает лексической и всякой другой избыточностью:
А вот теме рассказ соответствует. Но и свой домысел автор добавить не забыл. Мне идея рассказа по душе хотя бы потому, что православие так и развивалось — негласным симбиозом новой веры и тихого поклонения старым богам. Так что, на мой взгляд, такая версия имеет право на существование.
Silver Fantom, 11 февраля 2012 г. 09:22
Вот извинюсь за повтор, но не могу удержаться...
Уважаемый Бамбр — вы не правы, относительно «Квартирного вопроса». Если он и перегружен стилистикой под старину, то совсем чуть-чуть..., а уж опустить его до уровня «Расколотого луча», это простите вообще ни в какие ворота. В «Вопросе» все к месту и по сути — под антураж, просто как я уже сказал чуть-чуть излишне, но рассказ ни чуть не теряет своего своеобразного очарования.
Теперь по теме... (в первый раз здесь попробую анализировать по установленным канонам, не судите строго если ненароком повторюсь с кем-то...)
1. Тема (связка — Я, Враг и Враг моего врага).
1.1 Я — в данном случае люди принявшие Нового бога и решившие (добровольно или принудительно), что со старыми им не по пути.
1.2 Враг — злые силы, они не враги конкретно человека, скорее враги порядка или покоя. Конкретного облика, четкого образа — нет и не нужно. Просто олицетворение зла замешенное на человеческом страхе и соответственно обстановке — болото, ночь, тьма. Да еще, место приметное — древняя скала и родник студеный... Ох, не спроста оно там посреди болота и Хозяин поставлен к чему бы это?
1.3 Враг-врага... — во всяком месте порядок быть должен и всякому месту хозяин за порядком следить поставлен. Не друзья люди — ни богам (христианским) ни силам природы (языческим), кому дети неразумные — вразумлять надо, кому равные среди на земле живущих и жить должных... Потому и спас Хозяин леса незадачливых поклонников нового идола, что ему самому поклоны не больно требуются, а порядок нарушился. И взашей выгнал за то, что порушили сторожа в гиблом месте поставленного. В общем тема раскрыта более чем и без заезженных штампов вроде бы.
2. Язык.
Признаюсь, сам грешу по грамотности, так что судить не берусь. А в общем — читается гладко, легко, практически без спотыкашек. Зачет.
3. Увлекательность — более чем, зачитался...
4. Идея... здорово проглядывает «Русский меч», но в общем изюминка есть, и выразить ее лучше чем это bbg уже сделал — не возьмусь.
5. Личные впечатления — ПОНРАВИЛОСЬ! Образы возникающие по ходу... Бог помогает тому, кто сам себе помогает. Лягушка глотаемая цаплей, но продолжающая сжимать горло зловредного пернатого врага — никогда не сдавайся! Ну и как тут уже упомянуто — кузнец-воин-иерей прям по Симонову )))) не в укор автору!
Он был попом военной складки,
Семь лет в ушкуйниках ходил
И новгородские порядки
До самой Вятки наводил.
Ему, вскормленному войною,
И нынче было б нипочем
И заменить стихарь бронею
И посох пастырский — мечом.
Ледовое побоище. (К. Симонов)
Здорово в общем. Хотя ложка дегтя все таки есть, автор пытается убедить устами иерея, что «с ними может и спокойнее, да не по пути», но ответа на вопрос почему, нет даже после раздумий в послевкусии... Почему не по пути? Просто как дань новой религии? Недосказанность осталась...
Бамбр, 10 февраля 2012 г. 11:28
Вот еще один рассказ с намеренной стилизацией речи. В «Квартирном вопросе» и «Расколотом луче» подобный прием не сработал, ибо был использован весьма неумело. «Враг человеческий» с его неологизмами, жаргонизмами и прочими -измами, очень жесткий, но вышел блестяще. Здесь — тоже нет нареканий, текст «идет» настолько ровно и органично, что получаешь удовольствие от чтения, так и слышится это простоватое «оканье», и оно понятно и естественно. Красивая звукоречь. Были некоторые напряги с запятыми, но не так чтобы сильно — это легко вычитывается и правится. Понравилось бережное отношение к мелочам, вроде службы персонажа в «МАЛОЙ дружине» или указания на то, что медные котелки — имущество весьма ценное, и его надо было, что называется, «выбивать» для похода. Действие разивается неторопливо, я бы даже сказал — степенно, потом срывается в галоп, и спокойно, вдумчиво завершается. Из того, что резануло глаз, запомнилось только «казалось, что хватают из за ноги синюшние холодные руки, когти впиваются в спины, а вострые зубы – в горло». Горло — оно спереди, а хватают со спины. Понятно, что зубастые твари могут перегнуться и вцепиться в горло, но... Наверное все же правильнее будет — «в шею».
По теме. Нечистая сила — язычество (светлые силы, благосклонные к человеку?)- христианство (новый бог?). Враг — враг врага, способный с ним справиться — ??? Христианство здесь выступает в качестве основной характеристики человечества. Вроде бы не совсем верно, но с другой стороны — официально принятый культ, принятый большинством, пусть некоторыми и насильно. А язычники-огнепоклонники всякие, и те силы, которым они поклонялись, — они христианам вроде как и не враги (особенно памятуя о сочетании в русском православии традиций собственно христианства и многих старых языческих традиций), потому как раньше были родны и близки большинству, пока не началось насильное крещение. Но и не друзья — в рассказе иерей Василий на старом капище валит и сжигает перунов столб, вряд ли такое можно назвать дружеским отношением. Так что тема — раскрыта. Читалось легко — как уже сказал, хорошая звукоречь, легкий язык. Сюжет — не нов, но написано хорошо. Понравилось.
Galka, 7 февраля 2012 г. 20:47
Мне понравилось. Описание пути, люди, речь персонажей — хороши. А вот нечисть слишком напоминает ужастики. И старые боги, на мой вкус. заслуживают более вдумчивого описания. Но это так, пожелания. А рассказ читала с большим удовольствием. Спасибо!
bbg, 6 февраля 2012 г. 10:23
1. Тема.
Враг человечества – нечисть. Враг нечисти – старые боги. Вопрос только, почему они человеку не друзья? Спасли же? ½.
2. Язык.
«- Послушай брат, — нерешительно начал он»
Запятую, вроде, надо…
«- Да тут такое дело, — замялся тот, — не знаю как сказать.»
Тут, похоже, тоже.
«божье теперь место, Не даст Он нас в обиду, не трусь.»
А здесь точка, наверное.
«, а Василию нетерпелось за сегодня пройти гатью»
Пробельчика бы, а?
Ну и в дальнейшем с запятыми непорядок.
«Среди кинувшихся на завал, святой отец выдернул Бориса и Фрола младшего:»
Тоже, переформулировать бы.
«Видно большая сила шла на подмогу, чуяли упыри свой последний шанс.»
Анахронизм детектед.
Трудно оценивать. Есть попытка, и достаточно успешная, написать образно. Но как много ошибок!.
3. Увлекательность.
Длинновато, но читается.
4. Идея.
Как идею можно предложить следующий тезис: двигаясь вперёд, не забывай, что позади много чего верного осталось. Наверное. Зачёт.
5. Личные впечатления.
«проплешина в камыше, где сквозь болотную почву проступила спина древней скалы, да еще студеный родник, бьющий с краю, из под камня – можно ли придумать место лучше?»
Могу ошибиться, но студёный родник, бьющий в болоте из спины древней скалы – перебор.
Неплохой текст. Главный герой подкачал, уж больно он робкий. Зато иерей сделан на славу, очень сильно похож на живого человека.