Все отзывы на произведения Ефима Гамаюнова
Отзывы (всего: 82 шт.)
Рейтинг отзыва
Ефим Гамаюнов «Холодный нос Сол Нарын Сирма»
muravied, 9 ноября 22:00
Хороший добрый рассказ. Мальчик отправился в далёкий путь сквозь снежную тайгу, чтоб спасти дядю и его друзей. Мило. Но много новых для меня слов: увалы, пайва, шубур, керасколы и тд. Ну я по наитию примерно понимал о чем речь. Походы я и в реальной жизни очень люблю, про такое по кайфу и почитать. Но не уверен, что я понял цель их пути и что они там включали/выключали и зачем? Что это за квадробоберы на них нападали? И главное что за Нос такой он нажал в конце? Запустил ядерный реактор?
Но вообще прикольно. Я бы почитал продолжение про этот мир и этих героев.
Ефим Гамаюнов «Холодный нос Сол Нарын Сирма»
bbg, 26 октября 15:18
Так я до конца и не понял, дядька Ойка Сотре или нет?
Но это так, мелочь. Вытекающая из нестерпимого желания автора сделать красиво. Как это назвали в одном из отзывов? Метафоры? Наверное. Вот только никакой метофоричностью не объяснишь, почему одна стена стала прозаичной, хотя должна бы быть прозрачной?
Так что с метафорами перебор. За красивостью пропал смысл и сюжет.
А весь сюжет сводится к походу. Они шли, шли и наконец пришли. Самое смешное, что первые семь — восемь страниц можно ужать до одной. Потому что слова нанизаны на слова, но читатель (в моём лице) так и не решил для себя: это планетарная фантастика? Или такое своеобразное техническое фэнтези? Реактор соседствует с выскарями, карлы с пультами и кодовыми замками.
Ну и решительно не объяснена личность (сущность?) того самого, чьим именем назван рассказ.
Ефим Гамаюнов «Холодный нос Сол Нарын Сирма»
stogsena, 25 октября 19:24
Не проходите мимо! Возможно, перед вами бой будущих финалистов, или, чем черт не шутит, лауреатов ФЛР-27. Мы начинаем
Спарринг 5.
Боец в синем углу ринга – Холодный нос Сол Нарын Сирма (№9, рейтинг на момент поединка 7,10)
Боец в красном углу ринга – Три рубля девятьсот пятого года (№10, рейтинг 7,33)
Раунд 1. Тема
Невероятно, боец №9 ведет этот раунд по лекалам бойца №7. Те, кто следил за позавчерашней трансляцией, наверняка это заметил. Дать ГГ нужные знания, невесть зачем (как невесть? – за славой!) заставить его попереться в поход, куда его не звали. Опять же через тернии. Недетская задача, решаемая мальчишкой в лоб. Один тренер? С моей позиции не видно…
У №10 с темой все сложней. Кто тут чего не искал и не находил, даже перечислять не буду. Я, к примеру, вижу прямо противоположное Almegу. То есть ГГ растратил жизнь попусту, увлекся ставками-девками, и проиграл. Дело в том, что рассказ выстроен так, что каждый находит там то, что ему кажется правильным. Своеобразная китайская комната. Недетская задача, решаемая то ли героями, то ли читателями. Мне понравилось, хоть я и не люблю, когда меня водят за нос. Тема очень не в лоб, но не 3-0 точно.
Тем не менее, в конце №9 дополнительно выдает пунктиром немного солнца, поэтому 2-1.
Раунд 2. Фантдоп
Боец №9 опять обращается к классическим рецептам. И чужой для чьих-то потомков мир, и пеньки-демоны, и солнце-реактор с этникой и прочими фишечками. Мне почему-то сразу вспомнился не №7, а Булычевский Поселок. А что, №9 не подвел, отлично сделано, и даже не римейк, просто где-то по мотивам.
У бойца в красном углу с фантдопом, пожалуй, даже хуже, чем с темой. Ну не засчитывать же ему за фантдоп борьбу великой еврейской и великой цыганской наций за будущее ГГ, ширли-мырли его растак. Или там витязей на распутье «налево пойдешь – любимую потеряешь, направо – деньги, иди прямо», хотя, как мы знаем из кино, русский витязь прямо не ходит. Поверить в сюжетообразующую мистику lowercase? Как у Толстого в «Войне и мире»? Или в «Беге»? У меня не вышло, хотя у кого-то может получиться. 4-1 после нокдауна.
Раунд 3. Персонажи.
Уважаемые зрители, борьба накаляется! Бойцы заходят с козырей. На любой хук отвечают любым свингом. №9 использует приемы северных охотников и рыболовов, его неслух Сотра расправляет плечи на глазах, а второстепенные персонажи, от главного инженер-шамана до последней лайки убедительны, хотя к концу слегка теряют индивидуальность. Из-за темпа, надо ж быстрей.
№10 протаскивает ГГ через любовь и кровь гражданской, и убивает, но если туп, как дерево, родишься… С внутренней динамикой у парня никак. Вот уж где сталкиваются неподвижная сила с непреодолимым объектом. Стоп, это из следующего раунда, прошу судей стереть записки и не учитывать сказанное! Актеры 2-го плана даже шикарней, чем у №9, одно «Эй, пхэнэ!» чего стоит! 5-3.
Раунд 4. Конфликт и пр.
Про №10 я вкратце анонсировал. Парень-скала. Даже под напором рушащегося мира ведет себя как истинная lady does not move. Если кто увидел конфликт витязя «любовь-деньги», этого нет и в помине. Скорее, я тут увидел игру, когда периодически ты смотришь строку состояния. То есть дополнительный конфликт, между игрой (восприятием мира как чего-то виртуального) и реалом. Тут бы и сказать, когда у ГГ сталкиваются эти два мира, он понимает и наступает катарсис. Но нет, ему о смерти сообщает строка состояния. А дальше просто гейм, как говорится, овер, миссия провалена. Короче, мне кажется, №10 в этом раунде заигрался и чуть было не переиграл себя. Если бы не.
У №9 все проще. В какой-то степени намеком на конфликт может служить борьба с недружественной средой обитания, но эта составляющая, хотя и ярко оформленная недотягивает до игры №10.
В этом раунде красный смотрится получше. 6-5
Раунд 5. Личное.
Проблема №9 в его предсказуемости. Да, меня он увлек. Я вообще люблю Нарын-Сирмов и прочих Ильбэшей, читаю такие вещи с большим удовольствием. И автору спасибо, классная штука вышла. Но, yolkee-palkee, мне кажется, я самой первой страницы знал, чем все кончится. Если вам кажется, что я говорю, как будто это что-то плохое, то таки может, нет, а может, да. Красивый предсказуемый конец или красивый непредсказуемый… не знаю.
Проблема №10 не столько в непредсказуемости финала, это даже в плюс, сколько в непредсказуемости, и фиг с ним. Не получилось сопереживания, пусть даже и любовь, и кровь. Мешала эта игровая, виртуальная составляющая. Любовь, да платоническая. Херсон, да отчасти цифровой. И кровь, да на экране. А когда миры столкнулись, уже и почти фиг с ним. Но читал взахлеб, признаю.
В общем, раунд равный вышел, но боевой, сложный, поэтому бойцы получают по бонусному баллу.
8-7
Для меня победа за синим углом. Типичный крепкий финалист побеждает технаря в равном бою за счет нокдауна во втором раунде.
Все согласны?
Ефим Гамаюнов «Холодный нос Сол Нарын Сирма»
nervenklinik, 25 октября 17:17
Рассказ хочется похвалить за сеттинг и атмосферу, здесь все хорошо. Метафоры несколько странные для меня, например сразу в начале:
«Дверь скрипнула, в дом, словно седой косматый зверь ввалилось облако морозного тумана. Внутри у него ворочалось, шевелилось, боролось с ледяной ватой нечто огромное. И когда туман упал на пол, на его месте стоял, улыбаясь, Алпин.»
Вроде обычная вещь, а визуализируешь как мультик.
Или:
«Мальчик рывком распахнул наступившее утро и получил по лицу острым, словно нож, ледяным ветром.»
но в общем они работают, так что грех за это осуждать.
Однако, в тексте есть вот такие предложения:
«А потом вдруг росший вокруг лес как-то разом кончился, распахнув перед двумя путниками неимоверную ширь снежного простора с черными расческами леса по вершинам недалеких увалов, сиреневыми лесами в глубокой дали, бледно-зелеными пятнами молодого ельника или едкой темной зеленью пихтовника, беспорядочно разбросанными по серой дали.»
Я вообще очень нормально отношусь к лексическим повторам и прочему, но... Лес тут употребляется трижды, к трем визуальным объектам, а даль дважды, причем она вроде серая (именно даль, а не фон), но с пятнами различных оттенков зеленого. Нет, визуализируется это нормально, но к чему подобный перегруз?
Ближе к концу случается какой-то сумбур. Сначала в этно сеттинге появляются — периметр и КПП, затем оказывается, что появляются не просто так, а потому, что дядя героя не только шаман, но и нечто большее. Все это знание выскакивает тут как черт из табакерки.
Финал некий сумбур, в котором явно пес отождествляется с этим самым непонятным Сол Нарын Сирмом, кто он такой, я так толком и не понял.
В итоге, ну причесать бы это все. Хорошего в рассказе много, но...
Ефим Гамаюнов «Холодный нос Сол Нарын Сирма»
gamayunov, 24 октября 15:51
* в рамках одного недообзора: https://fantlab.ru/forum/findmessage4583092
Так, а вот тут я нашел текст, который мог бы написать точно.
Вернее – хотел бы написать такой.
Тут мне много чего нравится – и зима, и мифологизация, и собака, и история. Не совсем нравится отсутствие динамики в середине текста – читателю не всегда нужны красивости в тексте (я за такое получал, например), а вот действие, движущее рассказ нужно обязательно.
Фантастика «на фоне» (мир постапок, как я понял), в тему регулярно тычут. Стиль текста очень понравился, неспешный, красивый, объемный. Герои, конечно, статисты, разве что рефлексии мальчика делают его живым.
Немножко текст невычищен, есть глупые опечатки («Одна стена была прозаичной», — а вторая поэтичной?). Ладно, автор, придираюсь, история твоя понравилась весьма.
Да, мне жаль, что я не написал такой рассказ.
Ефим Гамаюнов «Холодный нос Сол Нарын Сирма»
merlin_leroy, 22 октября 05:57
Как сказано в следующем по алфавиту рассказе этого сета, «Люди вообще крайне падки на легенды и мифы древних народов». Поэтому понимаю, почему рассказ набирает довольно высокий балл. Тем более, что и написано очень и очень неплохо, и тема становления из мальчика мужчины, воина — беспроигрышная. Частенько на конкурсах встречаю рассказы, где мальчик один или с собакой против бандитов/волков/упырей/льва (нужное подчеркнуть). Своеобразный мотив инициации. Главный герой сразу вызывает симпатию, но сама коллизия несколько заюзана.
Мне лично не хватило пояснения кто такие эти карлы/зомби, откуда они взялись, их мотив роиться именно вокруг реактора целый год в ожидании прихода людишек. Раз в год они едят? И собаку с какой целью сразу не взяли? Пес идеальный помощник для северного человека. Старшие этого не знают?
Ефим Гамаюнов «Холодный нос Сол Нарын Сирма»
vanishrap, 21 октября 08:16
«Холодный нос Сол Нарын Сирма» — это действительно замечательный рассказ, который произвел на меня очень сильное впечатление. Он написан красиво, и что самое важное — его приятно читать. Я определённо хочу вернуться к этому рассказу ещё раз и перечитать его, чтобы ещё глубже погрузиться в эту атмосферу и насладиться его языком. Я надеюсь, что этот рассказ пройдёт дальше, потому что, на мой взгляд, он выделяется среди других, особенно учитывая любительский уровень конкурса.
Во-первых, что сразу бросается в глаза — это слог. Рассказ написан так, что хочется возвращаться к нему снова и снова, разбирать каждую фразу, наслаждаться тем, как автор подбирает слова и строит предложения. Это тот случай, когда чтение приносит не только удовольствие от самой истории, но и от того, как она подана. Лично для меня этот рассказ стал источником вдохновения, и я, наверное, буду его перечитывать в будущем, чтобы учиться на его примере, как красиво и качественно писать.
Во-вторых, место действия и атмосфера здесь играют ключевую роль. Обычно бывает, что автор выбирает необычную локацию или национальность героев, но это не играет особой роли в сюжете и могло бы быть заменено без потерь. Однако здесь всё наоборот. История плотно связана с местом, временем и персонажами. Нельзя просто поменять декорации или имена — всё взаимосвязано и работает на то, чтобы усилить общее впечатление. Это создаёт ощущение глубокой проработанности мира, в котором разворачиваются события, и придаёт истории особую силу.
Идея рассказа тоже очень необычная. Это смесь мифологии, тайги, технологий прошлого и темного будущего. И все эти элементы хорошо вплетаются друг в друга, создавая уникальный, слегка мистический мир. Главный герой — ребёнок, и это добавляет рассказу определённой «детской» наивности и свежести. Но при этом история не воспринимается как детская сказка, а скорее как глубоко атмосферное повествование с нотками мистицизма и мифологии.
В итоге, мне этот рассказ очень понравился. Он выделяется среди остальных своей атмосферой, структурой, и, конечно же, языком. Это редкий случай, когда хочется не только узнать, что будет дальше, но и просто перечитывать, чтобы снова насладиться каждой фразой.
Ефим Гамаюнов «Холодный нос Сол Нарын Сирма»
N14, 20 октября 14:22
Немного мешали ужасные имена да красивости в описаниях... ладно, типа атмосферу создают. Но к концу автор таки исправился, взял меня за горло и довёл до слёз. Умничка, десяточку вам.
Ефим Гамаюнов «Холодный нос Сол Нарын Сирма»
Радиотехник, 14 октября 13:11
Ну очень красивый слог, прям порадовались мои глазки, когда начал читать. Пожалуй, из прочитанных пока рассказов — здесь самый образный стиль. Чуть уменьшилось под конец обилие средств выразительности, особенно в экшен сцене, но вроде так и должно быть, не до красивостей, как бы, когда погоня и драки. Текст выглядит выверенным и продуманным в плане терминологии и мифологической части. Читать одно удовольствие, только вот динамика слабовата и ближе к середине интерес спадает, подмёрз я в холодных декорациях, захотелось поесть и пролить пуэра. Хотелось какой-то активности. Ещё и отопление никак не включат. Эх.
Сюжет прост, даже очень прост, из героев мальчик получился объемный, правильный в плане психологии подаваемого мира, а вот остальные персонажи — статисты, даже Ойка, который мне казалось, должен быть самым ярким, был, к сожалению, чуть плотнее остальных из экспедиции. Но сеттинг интересный, увлекающий, затягивающий. Автору спасибо за добротную историю.
mputnik, 28 декабря 2023 г. 15:13
Тема: «Наблюдения — размышления мага-некроманта о красоте и своеобразии (в том числе — в части особенностей реализации аспектов света и тьмы) надпочвенного мира (насекомые, травинки, лепестки и прочая абстрактная прелесть), и — будни уничтожения двуногих после того, как его обнаружили (видимо, оный маг — прятался в траве, совмещая полезное с приятным)». Идея: «Стяжательство, алчность, лишение жизни себе подобных — это мелочи в сравнении с красотой мира, главное — уметь видеть и мыслить. А — прочие люди.., ну, не лезли бы под ноги — остались бы живы…» (Спешу уведомить тебя, уважаемый потенциальный читатель, что лично я оной идеи не разделяю, ибо подобные взгляды — не имеют ко мне никакого отношения. НО: речь не обо мне (и не о тебе, уважаемый потенциальный). Такова Идея, автором в текст определённая — ИМХО, естественно). ФантДопущение: «Магия — реальность. Маги могут накапливать энергию и творить заклинания, в том числе — смертельные для людей и животных».
Субъективный фактор (нравится / не нравится): желания перечитать нет, текст — не вызвал позитивного отклика, скорее — наоборот. Материал подан без необходимой экспрессии, походя, с «холодной» душой. Всё это — блёкло и не особо контактно. Художественной ценности — не усматриваю, то бишь — не могу назвать ярких, заметных авторских находок в языке, стиле, настроении.
Убедительность – отсутствует: «…чисто условная тема (идея) идея. Такая тема (идея) ничем не обоснована, она может противоречить общеизвестным фактам, быть сказочной, метафоричной, условной – и т.д., и т.п. Автор и не пытается убедить читателя в подлинности как фактурного, так и эмоционального фона…». Человековедческая ценность – минимальна: есть почти зачетная попытка живописать доброе Зло и злое Добро, однако… явно попытка — неудачная. НЕ впечатляет. Новизна — отсутствует. Первоисточников — море, а конкретнее — почти всё мифологическое фэнтези об эльфийском народе — именно таков менталитет лесного народа, увы.
Особых претензий к грамотности, корректности, адекватности, ритмичности и целостности — нет. В пределах правил
_Y_, 23 декабря 2023 г. 12:43
Пронзительный рассказ о дружбе, о судьбе или, скорее, о предначертании, о неизбежности. И о мудрости.
Автор выбрал фэнтези, но рассказ мог бы быть написан в каком угодно другом антураже или даже жанре. Несложно представить нечто подобное, например, у Джека Лондона (индейцы, охотники) или, например, в НФ-антураже фильма «Аватар». А как на счёт менее экзотических персонажей? Достаточно просто. Те же отношения, те же чувства, поступки и… немолодые учёные, штурмовавшие, когда-то, рубежи науки.
Так что, антураж – лишь оболочка. А вот что показалось сутью – это мысли героев, сюжет и настрой. Ощущения, которые текст передаёт читателю. И, поскольку фэнтези не является ключевой составляющей, то – любому читателю.
Недостатки? Есть. Рассказ написан два десятка лет назад, когда автор только начинал публиковать свои произведения. Я это заметил: текст показался сырым и невычищенным. Мелочь, конечно, но немного мешало.
Есть и один момент, оставшийся для меня непонятным. Почему Горг удивился приходу Дарела? По ощущениям, ничего естественнее в тот момент произойти не могло. Что я пропустил?
Ефим Гамаюнов «Стереотипное мышление»
Дочь Самурая, 21 декабря 2023 г. 11:49
Привлекло название. Мы же все (большинство) креаторы, снежинки, неповторимые и уникальные . И уж никак не стереотипные.
Начало очень понравилось. Отлично показана власть стереотипов над нами. Дождь, доцент, журналист, типичный порядок, красная кружка. Читала и улыбалась, как отлично показано. Завязка с треугольником заинтриговала, вот прям круто. И все очень реалистично описано, я как кино смотрела.
Но вот финал не понравился. Не, я идею поняла, сойти с колеи действительно практически невозможно. Мне кажется, мы каждый день видим что-то необычное, чудесное, но наш мозг просто не замечает это или объясняет привычным. Так что финал в плане идеи и вполне закономерен. Мне не понравилось, что это преподнесено откровенной моралью. Я люблю, когда сделано более тонко. Показано, а не сказано.
Дочь Самурая, 20 декабря 2023 г. 16:15
Трогательно и душевно. Про то, как обстоятельства заставляют нас меняться мимикрировать под окружающую действительность, и делать выбор. Герой отлично показан, психологично, его метания, терзания. И то, что определяет его выбор.
Понравился твист, вот вроде предсказуемо, но получилось очень неожиданно для меня. И очень по-доброму. Стихи задели что в сердце, было эмоционально.
Кажется, сейчас для многих может быть актуальной темой, и в то же время она вечная. Все мы странники.
Ефим Гамаюнов «Старый Бог Свалки»
darken88, 7 декабря 2023 г. 18:00
Во многом, этот рассказ напомнил мне «Бойню» Петухова. Однако, у этого произведения есть легкий шарм, притягивающий читателя, начиная от необычного и выигрышного названия, которое, безусловно не дает разгадок и намеков, но заставляет дочитать рассказ. Безусловно, тематике социального взаимодействия обитателей Свалки, отведено довольно много места, как такового целостного мира я не увидел, и захотелось узнать что и почему, а финал позволил задуматься еще и над первопричинами всего происходящего. Хотя, в целом, для формата журнального опуса вполне подходяще.
Ефим Гамаюнов «Похититель снов»
mputnik, 16 августа 2023 г. 18:14
«…Сон разума рождает чудовищ…» — оказывается, что традиционная трактовка сего фокуса, которой уже более четверти тысячелетия — не совсем верна, ежели взглянуть на неё с одного из приделов Светлого Храма Фантастики, уважаемый потенциальный читатель.
Журнальная публикация «Полдня…» пятнадцатилетней давности. Но — какой свежий взгляд на традиционную проблематику. Вернее — не совсем, чтобы «свежий», просто — почему-то — проигнорированный творцами сюжетных линий за эти прошедшие 15 лет.
И — тем не менее. Рекомендую, уважаемый потенциальный. Пока никто не сваял из этой идеи повесть или роман
Darth_Veter, 30 марта 2023 г. 16:29
В сотый раз повторюсь: одной только хорошей задумки маловато для написания хорошего произведения. Судя по началу рассказа, автор явно хотел описать внутренний мир своего «темного героя», чтобы показать его психологию так сказать «с изнанки». Как он воспринимает окружающий мир, понимает ли его красоты, как относится к чужой жизни, которую ему приходится отбирать и т.п.. Всё это имеется, но описано как-то уныло, без чувств и особой поэтики. А всё потому, что автор решил банально удивить своего читателя, раскрыв все карты в концовке. Именно тогда-то мы и понимаем, кем на самом деле являлся этот «певец жизни и природы», неумело прославлявший травинки с сидящими на них букашками. Сложно в такое поверить, ибо оно противоречит логике. А фальшь, как известно, убивает весь сюжет на корню. Так что попытка возвести замок на песчаном берегу закончилась закономерным крахом.
------------
РЕЗЮМЕ: не совсем удачная попытка описать душу очередного негодяя, выставляя его тонким ценителем природной красоты. Подобную задачу в свое время решил Роджер Желязны, так что имеется возможность сравнить результаты.
Darth_Veter, 25 февраля 2023 г. 15:49
В далеком будущем на Земле произошло слияние всех государств планеты в единое общество. Казалось бы, здорово — сбылась заветная мечта всех гуманистов прошлых веков! Однако, новые власти сразу стали запрещать какие-либо выражения любви и уважения к некогда существовавшим на планете великим державам. А главный герой рассказа в виде протеста посмел себе процитировать на митинге стихи Есенина. Последствия сего опрометчивого поступка не заставили себя ждать: теперь «бунтарь» вынужден искать спасения на совсем чужой для него планете...
Изюминкой этой истории является то, что эмиграция одновременно предполагает и физиологическую перестройку организма переселяемого под местную расу — т.н. мимикрацию. Грубо говоря, эмигрант должен будет распрощаться с человеческим образом, превратившись в одного из местных инопланетян — чарга, долуга, ррока или сдаци. Еще одна неожиданность ждет вас в самом финале, когда прояснится истинная природа принимавшего заявление служащего бюро эмиграции. Впрочем, даже сегодня подобные «адаптации» наших соотечественников уже не являются чем-то особенным: известный фантаст с мировым именем Айзек Азимов был эмигрантом из Смоленской губернии, а знаменитый физик современности Георгий (Джордж) Гамов некогда был одесситом. Правда, для них мимикрация была полной и безвозвратной: о своем прошлом они почти не вспоминали. А вот героев рассказа, похоже, всё еще мучает ностальгия о былом...
----------
РЕЗЮМЕ: рассказ об эмигрантах, которые, сменив свой облик, в душе остались всё теми же людьми. Мораль: в какую бы страну ты не уехал жить, никогда не забывай о своих корнях.
Ефим Гамаюнов «Похититель снов»
Darth_Veter, 25 декабря 2022 г. 16:49
Довольно оригинальный взгляд на сновидения как на особый материальный мир, параллельный нашему. Связь с нашим миром здесь в основном односторонняя: сны видит каждый из людей. Но некоторые из них не только могут входить в этот мир тогда, когда им захочется, но и делать там что угодно — вплоть до того, что даже убивать спящих людей. Таких уникумов называют майнаорами. Герой рассказа, впрочем, принадлежит к ордену хороших сноходцев, которые не крадут чужие жизни, а спасают их от плохих майнаоров, называемых «чудовищами» или просто «зверями». Интрига истории в том, что герой сталкивается с особо опасным чудовищем, которому известны приемы борьбы «хороших» сноходцев. Поэтому все домашние заготовки на нем не срабатывают и приходится практически «с ходу» разрабатывать новую стратегию. Высокую оценку, конечно, в первую очередь заслуживает не сама история, а воображаемый мир, разработанный писателем. Каждая вещь в нем имеет значение и потому любое невинное действие (например, сломанная ветка дерева) будет иметь очень серьезные последствия. Правда, вызывает сомнение, что отец героя ни разу не встречался с майнаорами: исходя из предложенной автором концепции мира снов, такого просто быть не могло. Но я понимаю, зачем писатель это акцентировал: чтобы создать неординарную ситуацию, простого выхода из которой не было бы. Ведь финал получился не совсем счастливый, что само по себе уже достаточно сильно воздействует на читателя. Своих целей автор добился, за что ему и отдельный респект.
-----------
РЕЗЮМЕ: рассказ о том, каким опасным может быть путешествие в мир снов для опытного сноходца. А также о том, почему так важно оставаться человеком даже во сне.
Darth_Veter, 19 октября 2022 г. 22:19
Ироничный рассказ на тему важности посещения достопримечательностей сказочного мира, объятого очередной междоусобицей. Орки воюют с эльфами, а последние весьма косо смотрят на людей. Казалось бы, у них нет повода вести между собой светские беседы. Однако ж, общая тема всё же находится. Она связана с наиболее известными местами этого сказочного мира, точнее, с посещением этих мест каждым из персонажей. Как бы тоже сражение, только уже на культурном фронте: кто больше знаменитостей посетил, тот и победил. А истинная причина вражды между народами при этом как-то сама собой забывается. Вот бы и в нашем мире так же было...
-------------
РЕЗЮМЕ: притча о великой роли культуры в сказочном мире. Наука и технология сеет рознь между людьми, а культура, наоборот, сближает все народы.
tgubonyi, 6 декабря 2018 г. 19:51
Очень реалистичная фантастика, люблю такую. Легко представляешь себе героев по знаменитым видео Армстронга на Луне. Он, наверняка, тоже чертыхался и Бога поминал, как герои этого рассказа. Все мы люди, все мы человеки. А ребята, похоже, ещё и молоды и неопытны. Конечно, страшно. Но когда нужно спасти друга, тут уж страх по боку и название планеты не важно… Хороший рассказ.
Ефим Гамаюнов «Доказательство теории»
artem-sailer, 21 октября 2018 г. 16:21
Лёгкий юмористический рассказ, без особо глубокого смысла и претензий.
Наука как сумма эзотерических знаний, которые можно применить на практике и получить даже такую невероятную вещь, как вечный двигатель. Лягушачьи лапки и рыбьи зубы — составные части строго научного эксперимента. Всё просто — достаточно лишь подобрать нужные пропорции.
olpo70, 26 августа 2018 г. 12:48
Вот и наступил в моей читательской практике случай когда я прочитав рассказ в антологии не могу вспомнить о чем он. Неужели все так пусто? Перечитать? Не хочется. Я даже не помню впечатления от прочитаного...
Ефим Гамаюнов «Стереотипное мышление»
artem-sailer, 8 ноября 2017 г. 21:21
Рассказ понравился, хотя идея и довольно избита. Обыденная вещь, которая не укладывается в привычные представления.
Эйнштейн в школе имел очень плохие оценки по физике и математике. Лишь став взрослым, взглянул незамыленным взором на современные ему проблемы физики, что и позволило исповедовать нестандартные идеи. Циолковский вообще систематического образования не имел, большую часть жизни провёл в библиотеке, заново открывал законы, которые уже давно были известны научному сообществу, но до которых он ещё не добрался в своих изысканиях. Такое вот развитие позволило ему на целую эпоху опередить тогдашнюю науку и технику.
Концовка, кстати, напоминает сюжет не особо известного, но очень любопытного мультфильма «Упущенная галактика». Первоисточник, к сожалению, не читал, вот он: https://fantlab.ru/work326116
В остальном, рассказ оставил положительное впечатление. Написано легко, читать нескучно.
Ефим Гамаюнов «Тот самый день»
edi75, 14 августа 2017 г. 17:47
Основная проблема рассказа по моему это идея что мы несвободные причем почти абсолютно ... и что надежды почти нет.
Да безусловно мы часто очень мало на что можем повлиять... но настолько ли ?
Если настолько то значит и ответственности на нас нет!
В жизни все сложнее на нас есть ответственность а значит и свободы больше чем следует из рассказа.
Даже в матрице у нас есть какая то возможность влиять и есть какая то надежда ...здесь же безнадега.ру к сожалению.
Ефим Гамаюнов «Большое маленькое путешествие»
ДмитрийВладимиро, 26 декабря 2016 г. 21:23
Один из самых недооцененных рассказов на конкурсе.
Мне понравилась визуализация, очень хорошо передан Лес: от шорохов до странных существ, которые в нем обитают. В этот Лес попал маленький мальчик, который не помнит, как там оказался, но уверен — надо идти по дорожке. Вот только дорожка ведет через опасные места, да и встречаются страшные существа... И маленькая девочка.
artem-sailer, 25 декабря 2016 г. 21:49
В 2008-м смотрелось, наверное, весьма актуально. Но сегодня рассказ неимоверно устарел. Тема избита, что называется — сиюминутная конъюнктура, фантастика очень уж ближнего прицела. Тот самый случай, когда произведение не выдержало испытания временем, и это печально.
Ефим Гамаюнов «Специально для автомобилистов»
artem-sailer, 25 декабря 2016 г. 21:09
Такое ощущение, что автор писал рассказ на заказ, старательно укладываясь в строго определённый объём — настолько хочется захлопнуть книжку в середине, где два или три листа разговора ни о чём.
Автор написал, вышел недобор по знакам, вернулся, вписал в начало ещё воды про обрызганных прохожих и ещё что-то, что в памяти уже не отложилось. Открыл счётчик знаков в ворде — ах ты ж, теперь перебор! И не нашёл ничего лучше, чем сократить в концовке. Видишь ли, как удачно он чуть не наехал на врача-реаниматолога.
Ай, и так пойдёт! Сойдёт за мировоззрение!
Помнится, давным-давно в детстве, я тоже решил написать рассказ. А темы не было. То есть — никак. Не знал, о чём писать. А написать очень уж хотелось. Сел, начал писать диалог. Сам не понимал, о чём у меня там герои разговаривают.
И что вы думаете? Написал ведь. Думается мне, что рассказы между собой очень похожи.
Ефим Гамаюнов «Отряд ДБРШ-2 имени Кирилла Мерецкова»
olpo70, 23 октября 2016 г. 09:43
Соглашусь с artem-sailer , рассказ оставляет двоякое впечатление.
С одной стороны героическая борьба с фашистами ни когда не оставляла меня равнодушным. И то что в этой борьбе нам помогают все добрые силы нашей матушки Руси, тема хоть и не новая, но интересная. Искренне ждешь победы и чуть ли не сам идешь в бой. Даже в такой необычный.
Но с другой стороны что-то не заладилось у автора. Ну не интересно. Причем немного затянуто развитие событий, становится скучно. И всё это затянулось ради обычной драки, ради маленького эпизода. Да несомненно героического. Но если рассказ писался ради него, то зря. Подкачала концовка.
Но всё равно: Спасибо бабушке и деду. за великую Победу! И пусть даже в альтернативной истории России.
Ефим Гамаюнов «Десять танков Лёхи Сиротина»
olpo70, 9 сентября 2016 г. 16:34
И всё-таки что бы не говорили, а патриотизм у нас возрождается. И пример этот рассказ. Рассказ об одном из тысяч мальчишек ушедших на фронт и ценой своей жизни принесшие победу над фашизмом.
А ещё этот рассказ о том что нам поможет в любой войне и наша земля. Русская земля. И наши сакральные и мистические места.
Здорово.
Ефим Гамаюнов «Десять танков Лёхи Сиротина»
artem-sailer, 16 августа 2016 г. 09:16
Хороший рассказ на непростую тему.
Непросто это — не переборщить с мистикой в рассказе про Войну. Здесь же во главу угла поставлен подвиг простого русского солдата, а фэнтезийная составляющая находится несколько в тени, что смотрится вполне гармонично.
Написано хорошо, читается на одном дыхании — стиль выдержан, композиция выстроена по-классически, просто, но в данном случае дополнительных сложностей и не требуется.
Ефим Гамаюнов «Отряд ДБРШ-2 имени Кирилла Мерецкова»
artem-sailer, 14 июля 2016 г. 08:14
Смешанные впечатления оставил рассказ.
С одной стороны — оригинальное решение в духе технофэнтези.
С другой — ну и что с того? Автор пошёл по пути наименьшего сопротивления, взял сражение прошлого и поместил туда шагающих роботов, подпилив напильником под тогдашние реалии. Плюс — популярные нынче штрафбаты, якобы выигравшие войну, и прочее, что уже можно называть идеологией — этакий современный дух времени. И вот это последнее — не понравилось.
Есть темы, в которые пускать шагающих роботов и прочую развлекаловку очень не хотелось бы. Тем более что про Великую Отечественную сегодня что только не говорят.
Если уж писать фэнтези про Войну, то лучше что-то вроде «Неба» Олега Синицына (https://fantlab.ru/work61806) — не так давно натолкнулся на этот рассказ. Или «Пречистое поле» Сергея Михеенкова (https://fantlab.ru/work81894) — ещё одно достойное произведение. Рекомендую автору ознакомится, иначе скоро историю у нас будут изучать по прохождению «Танчиков».
Ефим Гамаюнов «Плачьгёл и Смейсябой»
olpo70, 16 декабря 2015 г. 17:36
Паразимуляторы!Классное слово.Вроде бы рассказ на избитую тему.Прищельцы приходят,делают нам плохо,но находятся герои которые им успешно противостоят.Но вот ведь в чем соль.Эти пришельцы воруют человеческие эмоции.И поэтому бороться с ними не так то просто.И последствия этой борьбы бывают очень тяжелыми.По моему оригинально и просто замечательно.
А ещё этот рассказ о любви.Да,да как не странно.О большой и светлой,с первого взгляда и на всегда.И эта любовь делает этот рассказ просто прекрасным произведением.
god54, 14 июля 2015 г. 18:24
Русалки довольно редко фигурируют в фантастической литературе ибо их сущность двойная: и не женщина и не рыба, и не добрая и не злая. Одним словом заворожит на дно утянет и ракам скормит. А в целом сюжет простенький, мелодраматический и уж очень напоминает чернуху постперестроечную: юноша, женщин не знал, постарше парни — злые, а в итоге конфликт чистой веры и грязных помыслов. Черное и белое. Но текст читается, на один раз, приемлемо, кто любит фэнтези.
vovun, 15 марта 2015 г. 21:29
Поначалу не очень-то верилось в Лихо. Но в конце рассказа подумал, а почему бы и нет? Хотя по мне, лучше бы Лихо был без ног и без рук, каким-то вообще бесформенным существом, хотя тогда его не удалось бы связать. В общем, не знаю, двоякое испытал чувство при прочтении. Но рассказ конечно же не оставил равнодушным, Ефим Гамаюнов как всегда на высоте!
Ефим Гамаюнов «Доказательство теории»
Женя Халь, 11 февраля 2015 г. 00:30
Остроумно) Вот как могла бы развиваться наука, если бы товарищи ученые
небыли такими занудами)
И да, я верю в мышиные лапки)
Женя Халь, 11 февраля 2015 г. 00:25
Отличный рассказ!
Русалки вообще почему-то очень редкая тема, хотя и интересная,
а в этом рассказе подана замечательно.
konst1959, 3 июня 2014 г. 14:17
Очень живо передана создавшаяся ситуация. Частенько, читая короткие рассказы, за героев абсолютно не переживаешь. В данном случае автору удалось задеть за живое. И я зык двольно неплох.
konst1959, 3 июня 2014 г. 14:13
Никогда не понимал байкеров. Впрочем, этим людям, наверное, всегда ест о чем поговорить. У них есть свой мир.
Ефим Гамаюнов «Старый Бог Свалки»
konst1959, 3 июня 2014 г. 13:41
Судя по приписке в конце, рассказ написан в течеие 4-х дней. Думаю, напрасо автор торопился, — надо бы побольше объема, а, значит, подробностей. Впрочем для такого эмоционального выплеска достаточно и этих страниц. В некоторых местах необходимо вмешательство корректора.
planzzz, 27 февраля 2012 г. 14:35
Стандартный ужастик про компанию подростков... т.е. монахов, которые зашли не туда, куда нужно, да еще и осквернили идола.
После этого их дежурно покусали зубастые утопленники и оказалось, что язычество еще в силе, тогда как крест православный никого не спас.
Скучно... Предсказуемо... Стилизация не понравилась...
Довольно много раздражающих мелочей. Как языковых, так и логических.
*Под сильным сомнением дорога в болотах, по которой может проехать телега.
*Как походник вам скажу, никто не будет останавливаться на обед, если торопится.
*Обращение «святой отец» отдает голивудщиной. Так обращаются к католическим священникам. К православным подобного обращения ни разу не слышал.
*Зачем спасать лошадей?
И подобных мелочей, как и в стандартном ужастике про группу подростков предостаточно.
Shean, 25 февраля 2012 г. 15:23
Сюжет: монахи на болотах, или «сколько раз я тебе говорил, не переключай незнакомые рычажки!»
Фантдопущение: Язычество существует и реально, а христианство является социальным институтом. Вы, автор, не первый в таком допущении — во-первых, Гарри Гаррисон целую фэнтези-эпопею написал с таким, во-вторых, в 70-е-80-е годы в СССР было напечатано множество текстов такого типа — где Леший или водяница допустимы, а ни завалященького ангела и уж тем более ни действенной молитвы, ни животворящего креста. Тем не менее, вам удалось избежать издевательской нотки о «сущеглупых попах», что редкость. «Вот просто зачем-то они все верят во какую-то неработающую ерунду, не будем останавливаться на этом»)))
Стиль: в принципе, не напрягает. такой, общестаринный. Если не читать глазом филолога-славяниста-реконструктора, то вполне прилично.
А вот ПУНКТУАЦИЯ — чума!!! автор, ну ужас же, что вы делаете своими запятыми.
Месседж: «читай внимательно устав чужого монастыря»
Тема: раскрыта. Люди, сняв защиту с дороги, попадают в лапы одной нелюди, но спасены другой, конкурирующей.
Вердикт: Вполне читабельно.
kirik, 19 февраля 2012 г. 09:17
По-моему один из рассказов, достойных финала в рамках данного конкурса — и тема раскрыта, и текст интересен своей задумкой.
Автору удалось увлечь читателя (то-бишь меня) и заставить прожить один день из жизни его героев. Сюжет и описание очень походят на классический ужастик, где чувство страха вызывается не кровавым месивом, а некой безысходностью, стечением обстоятельств, которые созданы самими героями. Также плюсом является наличие смысла, вывода, который должен сделать для себя читатель, по аналогии чтения притч.
zmey-uj, 18 февраля 2012 г. 16:42
Тема: враги человечества — утопленники, не друг — Лесной Хозяин.
Монахи сжигают в лесу Перунов столб, и начинаются мистические события. А ночью монахов окружают утопленники... Стилизация под православную речь очень тонкая и аккуратная. И как будто в рассказе ничего особенного: страшный случай в лесу — а как захватывающе написано. Жаль, тема дана через частный случай, но... она есть, и придираться не хочется.
Приятный текст.
white noise, 14 февраля 2012 г. 17:29
Казалось бы, столько Авторами шишек набито на стилизации, что соваться в это болото вообще не стОит. Ан нет. Автор этого рассказа убедительно доказывает, что и по болоту запросто можно проложить путь, не увязнув в своих же собственных конструкциях. И не просто не увязнуть, но еще и сюжет достойный сообразить, и сделать так, чтобы рассказ читался на одном дыхании. Хорошая работа. Удалось даже избежать притягивания за уши темы конкурса, что пока лаборантам удавалось крайне редко. Третья сторона — она же враг врагов — весьма органично вписывается в рамки рассказа. И чужеродной там явно не выглядит. В целом и общем, работа, достойная финала. Но ложку дегтя все же добавлю: Автор-Автор, такой рассказ, да не вычитать...
Shutoff, 12 февраля 2012 г. 22:37
Рассказ захватывающий. Прочитался легко, на одном духу. Стилизация под старину приятная. С предыдущим отзывом не соглашусь – не думаю, что рассказ, написанный языком «Повести временных лет» (что соответствует времени действия), кто-то, вообще, дочитал бы до конца. Языческие боги не друзья человечеству и не враги — думаю да, у них с людьми, скорее, ситуативные отношения (в античной и скандинавской мифологии, кстати, тоже).
stewra darkness, 11 февраля 2012 г. 18:33
Стилизация не совсем удачная вышла. Видимо, автор не определился, какой эпохе соответствовать. В целом пытался остаться в языческой эпохе, аккурат перед крещением. Но заносило в более позднее время:
И то, что с эпохой совпадает, часто страдает лексической и всякой другой избыточностью:
А вот теме рассказ соответствует. Но и свой домысел автор добавить не забыл. Мне идея рассказа по душе хотя бы потому, что православие так и развивалось — негласным симбиозом новой веры и тихого поклонения старым богам. Так что, на мой взгляд, такая версия имеет право на существование.
Silver Fantom, 11 февраля 2012 г. 09:22
Вот извинюсь за повтор, но не могу удержаться...
Уважаемый Бамбр — вы не правы, относительно «Квартирного вопроса». Если он и перегружен стилистикой под старину, то совсем чуть-чуть..., а уж опустить его до уровня «Расколотого луча», это простите вообще ни в какие ворота. В «Вопросе» все к месту и по сути — под антураж, просто как я уже сказал чуть-чуть излишне, но рассказ ни чуть не теряет своего своеобразного очарования.
Теперь по теме... (в первый раз здесь попробую анализировать по установленным канонам, не судите строго если ненароком повторюсь с кем-то...)
1. Тема (связка — Я, Враг и Враг моего врага).
1.1 Я — в данном случае люди принявшие Нового бога и решившие (добровольно или принудительно), что со старыми им не по пути.
1.2 Враг — злые силы, они не враги конкретно человека, скорее враги порядка или покоя. Конкретного облика, четкого образа — нет и не нужно. Просто олицетворение зла замешенное на человеческом страхе и соответственно обстановке — болото, ночь, тьма. Да еще, место приметное — древняя скала и родник студеный... Ох, не спроста оно там посреди болота и Хозяин поставлен к чему бы это?
1.3 Враг-врага... — во всяком месте порядок быть должен и всякому месту хозяин за порядком следить поставлен. Не друзья люди — ни богам (христианским) ни силам природы (языческим), кому дети неразумные — вразумлять надо, кому равные среди на земле живущих и жить должных... Потому и спас Хозяин леса незадачливых поклонников нового идола, что ему самому поклоны не больно требуются, а порядок нарушился. И взашей выгнал за то, что порушили сторожа в гиблом месте поставленного. В общем тема раскрыта более чем и без заезженных штампов вроде бы.
2. Язык.
Признаюсь, сам грешу по грамотности, так что судить не берусь. А в общем — читается гладко, легко, практически без спотыкашек. Зачет.
3. Увлекательность — более чем, зачитался...
4. Идея... здорово проглядывает «Русский меч», но в общем изюминка есть, и выразить ее лучше чем это bbg уже сделал — не возьмусь.
5. Личные впечатления — ПОНРАВИЛОСЬ! Образы возникающие по ходу... Бог помогает тому, кто сам себе помогает. Лягушка глотаемая цаплей, но продолжающая сжимать горло зловредного пернатого врага — никогда не сдавайся! Ну и как тут уже упомянуто — кузнец-воин-иерей прям по Симонову )))) не в укор автору!
Он был попом военной складки,
Семь лет в ушкуйниках ходил
И новгородские порядки
До самой Вятки наводил.
Ему, вскормленному войною,
И нынче было б нипочем
И заменить стихарь бронею
И посох пастырский — мечом.
Ледовое побоище. (К. Симонов)
Здорово в общем. Хотя ложка дегтя все таки есть, автор пытается убедить устами иерея, что «с ними может и спокойнее, да не по пути», но ответа на вопрос почему, нет даже после раздумий в послевкусии... Почему не по пути? Просто как дань новой религии? Недосказанность осталась...
Бамбр, 10 февраля 2012 г. 11:28
Вот еще один рассказ с намеренной стилизацией речи. В «Квартирном вопросе» и «Расколотом луче» подобный прием не сработал, ибо был использован весьма неумело. «Враг человеческий» с его неологизмами, жаргонизмами и прочими -измами, очень жесткий, но вышел блестяще. Здесь — тоже нет нареканий, текст «идет» настолько ровно и органично, что получаешь удовольствие от чтения, так и слышится это простоватое «оканье», и оно понятно и естественно. Красивая звукоречь. Были некоторые напряги с запятыми, но не так чтобы сильно — это легко вычитывается и правится. Понравилось бережное отношение к мелочам, вроде службы персонажа в «МАЛОЙ дружине» или указания на то, что медные котелки — имущество весьма ценное, и его надо было, что называется, «выбивать» для похода. Действие разивается неторопливо, я бы даже сказал — степенно, потом срывается в галоп, и спокойно, вдумчиво завершается. Из того, что резануло глаз, запомнилось только «казалось, что хватают из за ноги синюшние холодные руки, когти впиваются в спины, а вострые зубы – в горло». Горло — оно спереди, а хватают со спины. Понятно, что зубастые твари могут перегнуться и вцепиться в горло, но... Наверное все же правильнее будет — «в шею».
По теме. Нечистая сила — язычество (светлые силы, благосклонные к человеку?)- христианство (новый бог?). Враг — враг врага, способный с ним справиться — ??? Христианство здесь выступает в качестве основной характеристики человечества. Вроде бы не совсем верно, но с другой стороны — официально принятый культ, принятый большинством, пусть некоторыми и насильно. А язычники-огнепоклонники всякие, и те силы, которым они поклонялись, — они христианам вроде как и не враги (особенно памятуя о сочетании в русском православии традиций собственно христианства и многих старых языческих традиций), потому как раньше были родны и близки большинству, пока не началось насильное крещение. Но и не друзья — в рассказе иерей Василий на старом капище валит и сжигает перунов столб, вряд ли такое можно назвать дружеским отношением. Так что тема — раскрыта. Читалось легко — как уже сказал, хорошая звукоречь, легкий язык. Сюжет — не нов, но написано хорошо. Понравилось.
Galka, 7 февраля 2012 г. 20:47
Мне понравилось. Описание пути, люди, речь персонажей — хороши. А вот нечисть слишком напоминает ужастики. И старые боги, на мой вкус. заслуживают более вдумчивого описания. Но это так, пожелания. А рассказ читала с большим удовольствием. Спасибо!
bbg, 6 февраля 2012 г. 10:23
1. Тема.
Враг человечества – нечисть. Враг нечисти – старые боги. Вопрос только, почему они человеку не друзья? Спасли же? ½.
2. Язык.
«- Послушай брат, — нерешительно начал он»
Запятую, вроде, надо…
«- Да тут такое дело, — замялся тот, — не знаю как сказать.»
Тут, похоже, тоже.
«божье теперь место, Не даст Он нас в обиду, не трусь.»
А здесь точка, наверное.
«, а Василию нетерпелось за сегодня пройти гатью»
Пробельчика бы, а?
Ну и в дальнейшем с запятыми непорядок.
«Среди кинувшихся на завал, святой отец выдернул Бориса и Фрола младшего:»
Тоже, переформулировать бы.
«Видно большая сила шла на подмогу, чуяли упыри свой последний шанс.»
Анахронизм детектед.
Трудно оценивать. Есть попытка, и достаточно успешная, написать образно. Но как много ошибок!.
3. Увлекательность.
Длинновато, но читается.
4. Идея.
Как идею можно предложить следующий тезис: двигаясь вперёд, не забывай, что позади много чего верного осталось. Наверное. Зачёт.
5. Личные впечатления.
«проплешина в камыше, где сквозь болотную почву проступила спина древней скалы, да еще студеный родник, бьющий с краю, из под камня – можно ли придумать место лучше?»
Могу ошибиться, но студёный родник, бьющий в болоте из спины древней скалы – перебор.
Неплохой текст. Главный герой подкачал, уж больно он робкий. Зато иерей сделан на славу, очень сильно похож на живого человека.
blackhen, 3 января 2012 г. 02:02
Замечательный ностальгирующий выверт в финале расссказа завершает тему мытарств при миграции ГГ. Весело, грустно, поучительно. Именно такие произведения подтверждают тезис, что фантастика — это литература о людях, их чаяниях,страданиях, непреходящих человеческих ценностях. Браво!
Ефим Гамаюнов «Тот самый день»
Pavel_Y_G, 19 марта 2011 г. 06:17
У автора что в аттестате по русскому языку? Как вообще с такой пунктуацией можно писать книги, я не понимаю?! Это-ж невозможно читать, глаз всё время спотыкается на этих вопиющих запятых там, где не надо и их отсутствие там, где они должны быть. За что редактор и корректор сборника получали зарплату, тоже непонятно.
Что касается основного замысла рассказа, то он, на мой взгляд, неплох и, может быть, даже оригинален. Но это единственное хорошее, что я могу сказать о рассказе. Всё тонет в элементарной авторской неграмотности и неумении строить простейшие предложения. В сухом остатке — неуклюже состряпанное нечто, после прочтения которого хочется сжечь весь сборник, не дочитывая остальных произведений, среди которых вряд ли найдется что-то похуже.
Ефим Гамаюнов «Боевая Машина В...»
Доктор Вова, 10 января 2011 г. 08:31
Прочитав этот короткий рассказ, я в очередной раз порадовался и за Ефима Гамаюнова, и за всех нас-читателей, которые имеют возможность знакомиться с его творчеством. Доброта и позитив Автора, уже в который раз приятно радуют глаз и согревают душу. Спасибо за Нину, спасибо за Вовку, спасибо за БМВ! И спасибо за то тепло, с которым написан рассказ! Позитивный и жизнеутверждающий!
Доктор Вова, 16 октября 2010 г. 12:37
Главное, что дают читателям( в частности мне) рассказы Ефима- это непреходящее чувство доброты и позитив!
Даже этот, грустный и печальный по своей сути и финалу рассказ не оставляет по прочтении горечи в душе или каких то негативных эмоций!
Да, все мы смертны, и волшебные существа тоже, но смерть смерти рознь! И то, как ушли( именно ушли, а не померли, сдохли, угасли) главные и единственные персонажи рассказа, навевает доброе сожаление и грусть, а не мрачное отчаяние! Замечательное произведение о НАСТОЯЩЕЙ ДРУЖБЕ!
И за это спасибо талантливому Автору!
Ефим Гамаюнов «Стереотипное мышление»
Доктор Вова, 13 октября 2010 г. 15:00
Всего один фантастический элемент( чудесный треугольник), а потом обычная проза нашей стереотипной жизни! Но рассказ приятно всколыхнул и заставил задуматься. Ведь мы, по сути, всю свою жизнь связаны теми стереотипами, которые получаем сначала от родителей, потом в школе и из книг, потом от более( как нам кажется или преподносится) умных и опытных друзей, специалистов, ученых. И так до той поры пока мы сами не становимся проводниками этих стереотипов для своих детей или тех, кто считает нас более авторитетными! А на самом деле чудеса( в том числе и в науке) творят те, кто может посмотреть на проблему и попытаться ее решить нестандартно! Что и продемонстрировал Автор в короткой, но блестящей форме!
Ефим Гамаюнов «Тот самый день»
Доктор Вова, 13 октября 2010 г. 14:37
Очень неплохой рассказ, актуальный для любого возраста и времени! Действительно, кто мы, почему мы, зачем мы? Вопросы, которые задают себе почти все люди от начала времен и до настоящего дня! И, я уверен, будут задавать еще ооочень долгое время! Мы строим радиотелескопы, большой адронный коллайдер, открываем графен и его свойства, при этом используем не более 3-5% умственных возможностей, и до сих пор как слепые котята тычимся в закрытые двери того, что называется МОЗГ! В последние мгновения жизни или в первые мгновения посмертного существования все эти тайны откроются! Но хочется знать здесь и сейчас! Именно об этом и написан легким, ироничным языком этот рассказ!
Доктор Вова, 11 октября 2010 г. 16:11
Рассказ- постапокалиптика! Казалось бы, чего еще ждать: цивилизация погибла, разрушено все и вся! Но рассказ написан с такой всепобеждающей ВЕРОЙ в хорошее, что я не сомневаюсь- НАДЕЖДА, которую ГГ подарила
Ефим Владимирович, респект!!!:beer:
Доктор Вова, 11 октября 2010 г. 15:34
Рассказ необычный, но от этого не менее яркий и запоминающийся! Как хорошо удалось автору передать чувства ГГ, его борьбу между правдой и приспособленчеством, его истинно русскую душу, не желающую мириться с «усредненной серостью»( за одну только эту фразу Автор достоин уважения)!
И как же замечательно подобраны им члены принимающей комиссии: они ностальгируют по Земле и просто не могут такого человека оставить без своей скрытой помощи. Замечательный диалог:
— Так и быть, Володя. Авось не заметят.
Браво, Ефим, так держать!
Ефим Гамаюнов «Специально для автомобилистов»
Доктор Вова, 11 октября 2010 г. 15:08
Классный рассказ! Автор- молодчина! Все мелочи и нюансы настолько грамотно прописаны, настолько глубоко и психологично, что эта короткая форма( думается мне) найдет отклик в любом читателе! И даже необязательно автомобилисте! Психология ГГ, когда он за рулем, приведена как хрестоматийный вариант!
И очень приятно, что рассказ заканчивается на оптимистичной ноте! Дай Бог автору и нам всем езды без ДТП и без жертв!
Доктор Вова, 11 октября 2010 г. 14:31
Страшный по своей безжалостной сути рассказ! Как человечество могло довести себя до такого? Хотя, глядя на все более серьезное внедрение и проникновение электронно-виртуальных технологий в жизнь реальную, удивляться не приходится! Дети уже сейчас перестают гулять по улицам, а чаще гуляют по поисковикам, где и взрослеют и общаются!
Очень хочется надеяться, что события описанные в этом коротком, но реалистичном рассказе, не произойдут в реальности!
А Автору дальнейших творческих успехов и оттачивать мастерство! Благо, думаю, у него все для этого есть!:glasses:
Ефим Гамаюнов «Похититель снов»
Доктор Вова, 11 октября 2010 г. 13:56
Тварь из сна миссис Лендж сказала Келебу: « Я такой же как ты, мы одинаковы! Я охочусь — ты охотишься. Но людей много, что нам делить, майнаор? Отпусти меня, отпусти» . И монстр из снов был прав, они оба охотники! Но правда у каждого своя! А ИСТИНА заключается в том, что тварь, охотясь, мучила людей кошмарами и в конечном итоге выпивала их жизненную энергию досуха, что приводило к смерти во сне! А Келеб-Рой охотился именно для того, чтобы люди спали спокойно и без кошмаров! ГГ- не супермен, он не всемогущ и не совершенен, ему присущи мысли, эмоции, чувства и страхи обычных людей! Тем более весома и значима его победа! Ведь это победа над собственным страхом, над малодушием, которое шептало ему голосом майнаора:
Спасибо автору за то, что его герой не превратился еще в одного монстра из Фиолетового леса!
Sasha_S, 6 августа 2010 г. 17:33
Очень приятный рассказ. Неожиданный поворот на первый взгляд стандартного сюжета в классической фэнтези-вселенной.
Ефим Гамаюнов «Возможность невозможности»
in-word, 4 августа 2010 г. 23:24
Плохо. Плохо прорисован мир, плохо обозначен ГГ, плохой язык. Идея наказуемости вседозволенности — не плоха, но, увы, не нова. А рассказ, несмотря на его нарочистую «молодежность» — совсем не современный. Увы и ах.
-1
Ефим Гамаюнов «Стереотипное мышление»
gamayunov, 4 августа 2010 г. 15:37
Рассказ заканчивается так именно потому, что название его «Стереотипное мышление». То есть — мы так и живем — самое простое и доступное — наше все. Надо написать «Нестереотипное мышление» :) попробовать. Хотел сказать, что многие думают — вот бы мне, а если будет «это мне», то — дальше-то что? А, скорее всего — ничего...
Ефим Гамаюнов «Стереотипное мышление»
Sawwin, 4 августа 2010 г. 13:34
Не сумел автор придумать, что делать с так здорово получившимся треугольником, пошёл по самому истоптанному пути. Читал и думал: «Ну, выверни концвку, такую же удивительную, как и треугольник!...» Нет, не получилось; в концовке рассказа 180 градусов и ни секундой больше. Потому и оценка -- шестёрка и ни единого балла сверх того.
Ефим Гамаюнов «Возможность невозможности»
Loveless, 4 августа 2010 г. 12:27
Весьма интересно...может получиться хорошее продолжение. Порадовало)))
Sawwin, 2 августа 2010 г. 21:21
По стилю к рассказу довольно много претензий, но основная идея искупает все эти претензии. Честно гоовря, не думал, что классическое толкиновское фэнтези можно написать так. А если учесть, что это первый рассказ автора, который показан публике, то автор и вовсе молодец.
Ефим Гамаюнов «Возможность невозможности»
Энкиду, 2 августа 2010 г. 18:22
Чего-то в последнее время стали популярны произведния про виртуальную реальность. Больная тема, что ли...Тем не менее, в данном рассказе мы имеем как раз это — плавное перетекание «виртуала в реал» и обратно, ну и конечно всякие гадости, что творятся на стыке миров. В целом, задумка неплохая. Но реализована уж слишком шаблонно. ГГ (нет, определенная доля достоверности в нем, конечно, есть) выглядит как карикатурный представитель «золотой молодежи». Мораль шита белыми нитками и опять же шаблонна. В итоге, несмотря на плюс в лице эмоциональности рассказа, (-1)
Ефим Гамаюнов «Возможность невозможности»
видфара, 1 августа 2010 г. 10:42
Рассказ, в котором самое фантастическое — прогулка «элитного» ребёнка по улице без охраны. Сама по себе история складная, с моралью. А вот главный герой слишком невнятен, в своих переживаниях поверхностен — в жизни подростки намного сложнее! И раз уж нам показывают мир его глазами, то тут надо быть убедительнее. Увы, тема конкурса прошла стороной — дихотомия «дефицит-изобилие» совсем не отражена. Поэтому без симпатий.
(отзыв нейтральный)
Ефим Гамаюнов «Возможность невозможности»
А.Б., 1 августа 2010 г. 07:45
Критерии оценки рассказов приведены в моей авторской колонке.
Внимание, спойлеры!
1. Классы объектов и их иерархия: a) виртуальные миры –> b) доступ в тот или иной виртуальный мир в зависимости от благосостояния посетителя –> c) ГГ, сын богатых родителей –> d) небогатые сверстники ГГ –> e) отец ГГ.
2. Текст раздроблен на небольшие фрагменты. Фрагменты довольно сильно отдалены друг от друга либо по месту/времени действия, либо по специфике событий, либо и то и другое вместе. Но даже при таких смысловых разрывах лично я бы предпочел видеть их соединенными легкими переходами. Внутренние связи произведения раскрываются в основном косвенно – через их последствия. Так, сам факт наличия виртуального мира подается через речь персонажей спустя время после сцены в виртуальности и обыгрывается в дальнейшем опять же через действия персонажей, но не констатируется напрямую. То же касается взаимосвязей (a) – (b). Такая подача затрудняет воссоздание читателем мироустройства в процессе чтения, но, единожды понятый, мир обретает важность, возможно, большую, чем если бы закономерности были объяснены прямо. Вообще, при подаче читателю важных сведений выбор между объяснением непосредственных причин (констатацией фактов) и демонстрацией следствий является задачей нетривиальной. Конкретно в данном рассказе, мне кажется, была совершена серьезная ошибка в начале: факт наличия виртуальных миров и жизни в них героев стоило констатировать после первой сцены отрубания головы. Это позволило бы сразу втянуть читателя в антураж. Сейчас же получилось так, что читатель находится в неведении достаточно долгое время, и к моменту появления намеков на виртуальность его внимание может улетучиться. Так и произошло со мной при первом прочтении. Однако после косвенной подачи информации о том, что действие происходит в виртуальных мирах, взаимосвязи раскрываются очень качественно. В композиционном плане рассказ выстроен гораздо лучше некоторых фаворитов конкурса. В нем присутствуют три полноценных, взаимовлияющих плана: (a) – (c) – ГГ в виртуальности; (c) – (e) – ГГ в отношениях с отцом; (c) – (d) – ГГ в отношениях с небогатыми сверстниками. Таким образом, во-первых, задействованы все важнейшие взаимосвязи, и во-вторых, они поданы в развитии от причин на стыке (c) – (d), через кардинальную смену ситуации – к новому устойчивому состоянию дел на том же стыке (c) – (d). Причем все это надежно опирается на базовые уровни (a), (b) и регулируется со стороны вышележащего (e). У автора определенно есть чутье для создания хорошей структуры текста. Далеко не обо всех конкурсантах можно сказать такое, даже о фаворитах.
3. Взаимодействия персонажей с предметным миром слабые и не придают персонажам никаких особенных характеристик. В равной степени сам предметный мир рассказа условен, не детализован.
4. Внутренняя речь ограничена сленговыми восклицаниями. Диалоги – нечто среднее между чисто функциональными, информирующими и свободно-ассоциативными. Ассоциативность проявляется в них преимущественно в использовании сленговых выражений.
5.1. Динамика текста выше средней.
5.2. Ассоциативное разнообразие текста выше среднего, но оно имеет серьезный недостаток: очень часто происходит разрыв ассоциативной связи. Например, в абзаце «С последнего урока...» слом ассоциации имеет место пять раз: после «сбежал от», после «нахмуренные», после «отвратительное!», после «в самом деле!», после «старшего класса». Такой «рваный» текст читать, во-первых, сложно, во-вторых, неинформативно. К слову, одним из явных признаков неумения автора создавать ассоциативную целостность является избыток скобок. Автору, похоже, кажется, что это «круто», но в действительности частые внезапные раздражители только портят впечатление, потому как не соответствуют особенностям человеческого восприятия.
Резюме: один из недооцененных рассказов на конкурсе. Но причины недооценки абсолютно естественны. Главных, по-моему, две: 1) лексика рассказа. Активно используемый сленг отталкивает очень многих читателей, заставляя их сразу отнестись к рассказу, как к незрелому. В результате в проигрыше автор; 2) слишком частые разрывы ассоциаций в тексте. Однако структура рассказа хороша, хороша. Автору просто следует уяснить, что структура воспринимается в последнюю очередь, потому как она сама по себе – макропараметр, а вот лексика и ассоциативная связность присутствуют для читателя в каждый конкретный момент, и именно от них зависит то, будет читатель вдумываться в рассказ как целое или так и «застрянет» на мелочах, вроде неприятных словечек и частых скобок.
Ефим Гамаюнов «Возможность невозможности»
perftoran, 29 июля 2010 г. 14:11
Рассказ не понравился. Мне было не интересно читать об избалованном подростке и его похождениях в реальном и виртуальных мирах. Да и сама описываемая ситуация не вызвала абсолютно никакого интереса, ну отобрали у него возможность игры, ну и что дальше. И из-за этого в рассказе разгорается такой сыр-бор. В итоге ситуация, имеющая здесь место, мне показалась притянутой за уши и искусственной. Да и соответствие теме крайне далекое. И еще автор крайне переусердствовал с молодежным сленгом, он здесь вполне уместен, но от такого обильного его потока подчас становилось плохо. В итоге (-1)
Ефим Гамаюнов «Возможность невозможности»
zmey-uj, 28 июля 2010 г. 06:03
Тема в понимании автора: богачи, у которых все есть, думают, что им можно все, а бедняки, которые получают что-то с большим трудом, с ними не согласны. Ближайшие перспективы — бедняки еще покажут, кто кого и что куда. Не забываем, что речь идет не об обществах в целом, а о разборках молодняка. В более широком понимании — богатые будут думать, что им все можно, во всех появляющихся реальностях, в том числе и виртуальной, параллельной и выдуманной. Бедные тоже не дураки.
Главное, что вызывает неприязнь к рассказу — это гнев автора против «мажоров», «папенькиных сынков» и прочих зажравшихся. Что, разве на самом деле они себя ведут не так? Так, но почему-то за гневом чувствуется зависть. И желание быть на их месте — потому как не заслуживают. Не достойны. Ну а они считают, что недостойны другие, вот и все дела.
Психологически, кстати, рассказ довольно верный. Просто он отражает вот эту молодняковую плоскую психологию «У кого яйца крутее», где особой фантазии не надо. И психологию нашего времени, когда игры стали важной частью жизни и таким же шансом показать свой статус, как машины или мода. В остальном ничего примечательного.
(-1) только за плохую подачу. Серьезный автор мог бы написать про то же самое серьезную вещь.
Ефим Гамаюнов «Возможность невозможности»
J0kerS, 23 июля 2010 г. 16:57
Рассказ с завязкой, основной частью, и концовкой. И сюжет присутствует, хотя банальный. Если рассказ написал 10-12 летний подросток, то вроде и неплохой рассказ, даже почитать можно. Но вот для более менее взрослого человека, не говоря уже о профессиональном писателе, произведение не тянет.
P S Увы, отзыв отрицательный (-1)
Ефим Гамаюнов «Возможность невозможности»
Горец, 22 июля 2010 г. 15:18
Специфичный рассказ оценить который сможет не каждый в силу особенностей сюжета:biggrin:
Рассказ отражает конфликт честных бедных детей, которые не щадя виртуальной крови и пота качаются на просторах дешёвых виртуальных миров, и богатых «илитных» детей которые всё покупают и тусуются в «илитных» же мирах не для всех:haha:
Меня сей рассказ весьма повеселил потому я и поставил такую высокую оценку.
Кстати тема раскрыта довольно неплохо. Надо сказать сей рассказ частично отражает реальную нынешнюю ситуацию.
Ах да забыл добавить случаи реального конфликта, причём с фатальным исходом, из-за виртуальных разборок это суровая и печальная реальность нашего мира. Так, что рассказ не является такой уж невероятной фантастикой.
Ефим Гамаюнов «Возможность невозможности»
Hermit, 22 июля 2010 г. 13:44
Граждане писатели, обращаюсь в первую очередь к вам. Внимательно прочитайте этот рассказ и запомните навсегда: ВОТ ТАК ПИСАТЬ НЕ НАДО!:dont:
Ни за что и никогда.
Честное слово, это антилитература какая-то.:insane: Не знаю, какую конкретно можно поставить оценку за стилистику, но это точно отрицательное число.
Сюжет конечно потрясающе нов и интересен. Нищего автора побили в онлайн игре любители покупать шмот за реальные бабки, и он в отместку жестоко с ними разобрался в своем опусе.
Очень интересный сюжет, философские глубины и мастерское изображение психологии, ага.
Ефим Гамаюнов «Возможность невозможности»
idalgo, 22 июля 2010 г. 11:37
Данный рассказ представляет собой не столько вариант нашего будущего, а этакий гиперболизированный вариант нашего настоящего.
При первых репликах главного героя мне хотелось выкрикнуть «Что за детский лепет?!», а оказалось, что говорит-то ребёнок. Да, ребёнок, возомнившый о себе очень много, со множеством возможностей в виртуальном мире, но слабый и бездушный в реальности. Но ему досталось все привелегии просто так, он ничего не делал, и не собирается. и это каким-то образом позволяет ему относится ко всем другим как к ничтожествам. Замечательное раскрытие темы. Процесс погружения в игру выглядит немного похожим на фильм «Суррогаты».
Спасибо автору за такой сильный рассказ.
(+1)
Ефим Гамаюнов «Возможность невозможности»
bbg, 22 июля 2010 г. 10:38
Неплохо. Только главный герой показался мне как-то слишком испорченным, избалованным и истеричным. Но, к сожалению, не нашел особенного соответствия с заявленной темой конкурса. Все-таки описано отражение конфликта между ленивыми и трудолюбивыми, но никак не между богатыми и бедными, к чему пытается подвести автор. Мне показалось, что персонажи, добивающиеся «всего сами» в виртуальных мирах, могут также происходить из богатых семей и не испытывать недостатка в средствах. Это, скорее, склад характера, добывать и достигать чего-то в виртуале самостоятельно, а не примитивно покупать... Покупать «шмот» — неинтересно, наверное?
Ефим Гамаюнов «Стереотипное мышление»
gamayunov, 8 апреля 2010 г. 12:32
Рассказ написан достаточно давно, чтобы автор не чувствовал себя плагиатором. Да и составитель сборника — человек не страдающий провалами в памяти: дважды один и тот же рассказ не поставит. Не так?
С уважением, Ефим Гамаюнов
Ефим Гамаюнов «Стереотипное мышление»
Книжный Червяк, 8 января 2010 г. 01:55
Стереотипное мышление — хорошее название для рассказа, неплохо так копирующего «Сингулярную невозможность» Т. Кигим, вышедшую в Аэлите-004 :gigi:
gamayunov, 6 ноября 2009 г. 16:42
Спасибо что читали :)
На самом деле рассказ так и называется — Другой мир, а Некромант неизвестно откуда взялся.
Романтизации некроманта нет никакой: просто все мы были когда-то мальчишками. И другой мир есть на самом деле!
:)))
Сюжет в этом рассказе отсутствует, это да. Есть только Идея, но, как мне кажеться, она не совсем плоха.
Seifer, 10 октября 2009 г. 12:36
Автор! Ну зачем романтизировать зло? Ах, какой хороший некромант. Вот сейчас он рассматривает жучков, чувствует каждую травинку на поле, а через пару минут прикончит толпу людей. Ах, как мило, как трогательно! Это действительно хорошо, это правильно! Так держать!
Если не принимать во внимание вторую часть рассказа, где обрисовывается вышеупомянутая мысль, то мы имеем вполне красивый и качественный рассказ. Видно, что просто автору захотелось написать красивое описание этого маленького лугового мира. Но без мало-мальского сюжета, это описание бы так и осталось красивой, но всего лишь зарисовкой. И вот автор решает примотать скотчем тройку абзацев сюжета (5 абзацев, если быть точным).
Именно это и портит все впечатление от рассказа. Да ещё и романтизированный некромант.
Итог: 5 баллов, и то только за красочное описание.
Silvester, 30 сентября 2009 г. 18:27
У рассказа в номере, по сути, стоит два названия — в оглавлении он числится как «Некромант», а в тексте и в колонтитулах — как «Другой мир». На мой взгляд, второе название несколько лучше для такого произведения, так как в этом случае сохраняется интрига — образ главного героя нам до конца не известен и подаётся в начале только через призму микрокосма, в который «главгер» глядит.
Рассказ понравился, несмотря на то, что сюжет, по сути, слишком короткий и несколько фэнтезийный — описание «другого» мира у Ефима получилось настолько живое и интересное, что увлекает ничуть не хуже описания настоящей «другой» вселенной. Про хороший стиль, язык и другие признаки профессионализма я промолчу :smile: