Все отзывы на произведения Дина Кунца (Dean Koontz) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 799
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 12 13 14 15 16
«Незнакомцы» |
| |||
Ladynelly, 06 сентября 2006 г. в 16:22 | ||||
Самая замечательная из всех книг! Я ее читала три раза, и каждый раз -запоем! Сначала взяла в библиотеке, а потом как ненормальная искала во всех магазанах! нашла под другим названием. Все равно высший балл! Автор с самых первых страниц погружает нас в действие, с самых первых страниц с героями начинают происходить непонятные вещи, тем дальше идет действие, тем труднее становится оторваться от книги. Для меня эта книга ценна еще и тем, что познакомила меня с такими вещами как «блокада Азраила» — пожалуй это самое яркое воспоминание о книге. Хотя концовка немного разочаровала... Если честно я ждала, чего-то другого... Уж слишком пафосной она вышла. | ||||
| ||||
«Молния» |
| |||
Цырилла, 03 сентября 2006 г. в 05:45 | ||||
Отличная книга — наравне с «Полночь», «Фантомы» и «Ангелы — хранители». Вопрос о временных вмешательства, который поднимается во многих фантастических романах, здесь рассматривается с немного другой, любопытной стороны. Читать рекомендуется всем! | ||||
| ||||
«Единственный выживший» |
| |||
Uldemir, 28 мая 2006 г. в 07:43 | ||||
Образцовый триллер. Тем, кто увлекается жанром, однозначно рекомендую. | ||||
| ||||
«Сумеречный взгляд» |
| |||
Uldemir, 27 мая 2006 г. в 18:31 | ||||
Недурственно, недурственно... Оно, конечно, чтиво, но хорошее. Динамично, увлекательно, с фантазией. А кому захочется, может, и мысли какие найдет. | ||||
| ||||
«Вниз, в темноту» |
| |||
Deliann, 22 января 2025 г. в 15:30 | ||||
Несколько лет назад я зарëкся читать романы Дина Кунца. Но так как у меня есть пагубная привычка читать все книги, оседающие в моей домашней библиотеке, а «Неведомые дороги» — не роман, а сборник рассказов, который уже некоторое время пылится на полке, я решил с ним ознакомиться. Сегодня речь пойдёт о «Вниз, в темноту», одной из лучших историй сборника. Джесс и Кармен Гонзалесы купили дом. В первый же день Джесс обнаруживает дверь в подвал. Раньше ни подвала, ни двери не было. На несколько секунд повеяло «Домом листьев» Марка Данилевски, но Дин Кунц увёл свой сюжет в другом направлении. Дело в том, что Кармен дверь не видит. Да и сам Джесс не всегда способен её обнаружить. Естественно, главный герой решит спуститься в подвал. Естественно, из этого не выйдет ничего хорошего. Вообще вполне закономерное решение – тщательно осмотреть свежеприобретеное жильё. Вот только при малейшем намеке на чертовщину стоит сворачивать все исследовательские операции. Джесс тревожные звоночки старательно проигнорировал. Рассказ сильно напомнил фильм ужасов «Дом» 1986 года: тут и главный герой, воевавший во Вьетнаме, и таинственный проход в доме, не только ведущий в потустороннюю тьму, но и имеющий отношение к прошлому главного героя. Однако если в фильме есть элементы комедии, то рассказ сосредоточен на психологизме. Читатель погружается во внутренний мир Джесса настолько глубоко, насколько это возможно в малой форме. Показательно ещё, что из происходящего почти целиком исключена семья главного героя. Она как бы есть, но Джесс предпочитает решать все проблемы самостоятельно, ничего не обсуждая с женой, и не делясь с ней своими переживаниями. Таким образом одиночество и надломленность главного героя видны отчётливее, а финал содержит распространённый для психологического хоррора дуализм, позволяя читателю самому решать, произошло ли всё в действительности или же имеет место расстройство психики. Неплохой, но довольно стандартный рассказ. Впрочем, от истории, написанной почти сорок лет назад, и не ожидаешь чего-то особо нетривиального. | ||||
| ||||
«Предсказание» |
| |||
Эрик Дрейвен, 14 октября 2024 г. в 16:25 | ||||
Любите ли вы цирк? А если да, то кто вам больше по душе — клоуны или воздушные гимнасты? Лично я, после прочтения триллера от Дина Кунца, ненавижу всех этих ублюдков. Шутка. Джимми Ток появился на свет как раз в ту самую минуту, когда его дедушка Джозеф отправлялся в мир иной. Но перед тем как отправиться, успел таки предсказать внучку пять ужасных дней на жизненном пути. И даже назвал конкретные даты. Итак, Джозеф испустил свой последний вдох, Джимми издал своё первое «агу», а в это же самое время, буквально под боком, безумный клоун по фамилии Бизо расстрелял в упор врача, медсестру и скрылся в неизвестном направлении. Вполне можно сказать, явление в мир нашего героя ознаменовалось как зловещими пророчествами умирающего дедушки, так и лужами крови на полу и парочкой трупов. Добро пожаловать в жизнь, малыш! Ну а далее, читателю вместе с повзрослевшим Джимми Током суждено пережить эти пять ужасных дней. И как нетрудно догадаться, безумный клоун в той или иной степени неизменно будет крутиться где-то поблизости. Да, забыл сказать — клоун люто ненавидел воздушных гимнастов и они отвечали ему взаимностью. Но как мы узнаем в последствии — хрен редьки не слаще. Отличная книга. Я бы сказал, по семейному тёплая. Не в том плане, что для семейного чтения вслух вечером у камина — нет, всё таки жестоких и порой отталкивающих моментов в книге предостаточно. А в том, что полностью соответствует слегка изменённой поговорке «моя семья — моя крепость». Главное для человека — семья. Без душевного тепла и поддержки этой крепости, главный герой бы не выжил. И никакой многогендерной повесточки; даже не представляю, как Дина Кунца ещё не записали в махровые шовинисты. И ещё, это очень вкусная книга. В буквально смысле, так как Джимми Ток «по ходу пьесы» открывший в себе зачатки Рэмбо, освоил ни разу не героическую профессию шеф-кондитера, со всеми вытекающими последствиями, в виде раздражения слюнных желез читателя болтовнёй о вкусной и нездоровой пище. К тому же, это и стремительная книга. Резко стартанув в родильном отделении под зловещий шёпот умирающего дедушки и свист пуль хохочущего безумного клоуна, болид истории рванул к финишу ни разу не заехав на пит-стоп. И читатель в моём лице рванул следом. Даже остановок на покурить в этой гонке было не предусмотрено — интерес к происходящему как натянутая струна, не ослабевал до последней страницы. И точка поставлена именно тогда когда надо и так, как надо — я не успел утомиться в этой гонке и закрыл книгу полностью удовлетворённым. Конкретно в этом романе, с чувством меры у Дина Кунца полный порядок. Как и с добрым, лёгким юморком, с одной стороны смягчающим жестокие моменты, а с другой не позволяющим скатиться трагедии в цирк. | ||||
| ||||
«Незнакомцы» |
| |||
muravied, 07 октября 2024 г. в 15:34 | ||||
Я уже давненько не брался за романы и похоже разучился их читать. Тут у нас маэстро Дин Кунц и уже 24-ый роман прочитан. Далось это не легко. Взялся я за «Незнакомцев» 9 июля, а добил лишь 7 октября. Почти три месяца. Почти четверть года! Почему так медленно, спросите Вы? Так то я фанат Кунца и многие его романы считаю шедеврами в жанре «фантастический триллер». Но именно в Незнакомцах использован такой ход, как сто тыщ пятьсот персонажей и повествование скачет между ними как чёртова блоха. То есть 2 страницы про одного героя. Ты только проникся его историей, как вдруг бабах — следующая глава, а там другой персонаж. Пара страниц и снова смена героя. И таких героев на первых ста страницах столько переменилось, что голова кругом. Я всё ждал, когда ж вы сволочи все в одну компанию соберётесь. А новые герои всё добавляются и добавляются! Вот это мне не понравилось, внимание рассеивается и ритм чтения падает. Что касаемо самого сюжета, то он в принципе интересный: В разных штатах Америки и незнакомых людей начинаются психические приступы: паника, страх темноты, лунатизм.. и всем во сне является Луна, которая почему-то красная.. Кстати одно из названия романа «Красная луна». Очень познавательно было почитать про так называемую «Защиту Азраиля». Сейчас погуглил, в реале вроде такого нет, значит Кунц сам придумал. Что ж, описано очень убедительно и интересно. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Вообще, когда рассказывают про жестокую методику работы спецслужб типа ЦРУ или КГБ, мне всегда интересно почитать. Самый страшный момент книги, когда Паркер пробрался ночь в дом к «уехавшей» семье. Самый скучный момент, это диалоги Брендона и отца Вайцежика о Боге. Просто тонны лютой воды и скукота. Самый захватывающий момент это разговор старого негра и бывшего работника ЦРУ. Самый «кунцевский» эпизод это история Зебедайи, который сходил с ума в соей хижине. Концовка в романе эпична по размаху словно тут Артур Кларк или Саймак. Понравилась. Подводя итоги: Не самая крутая книга у Кунца, но читать можно. Есть действительно интересные и захватывающие моменты. Но в целом роман похож на лоскутное одеяло. Эти скачкИ между персонажами утомляют. 7 из 10 | ||||
| ||||
«Фантомы» |
| |||
Amorphis, 05 июля 2024 г. в 10:03 | ||||
Мое второе знакомство с творчеством Кунца, и как и в случае с «Шорохи» читалось очень легко! Помню когда я купил по обьявлению кучу книг Кунца, продавец говорила тоже самое. Безусловно это большой плюс у писателя! История очень довольно таки атмосферна, сразу же окутывает нас с круговорот леденящих душу событий! Тихий спокойный мелкий городок в один час превращается в город призрак! Мне нравятся очень такие романы где целый город охватывает какая то темная сила! Роман по этому пункту можно поставить в один ряд с: С. Кинг «Жребий», Р. Маккаммон «Они жаждут», П.Страуб «Дракон», но только если у трех коллег, события подобные разворачиваются где то к середине произведения, то у Кунца без долгих прелюдий это происходит с первых же страниц. Иногда попадаются такие романы где автор не совсем до конца раскрывает образ персонажа. В «Фантомах» же с этим явно проблем нету, буквально каждый персонаж расписан от и до. Кунц сразу расставляет кто хороший, кто плохой, а кто станет разменной монетой. Хорошо ли это? Скорее все же плохо. Так как сразу же становится понятно кто выживет, кто умрет. На задней обложке романа кстати есть спойлер от самого Кунца ко всем его романам по сути : «Писатель — это то, что он пишет, и он становится тем, о ком он пишет. Именно поэтому я избегаю писать книги, в которых зло побеждает добро.» Само произведение до прибытия генерала Копперфильда, читалось с диким интересом. Далее уже началась какая то пробуксовка. Хотелось больше мистических развитий событий, а не научные все эти опыты, исследования! Сам же Вековечный враг предстает у нас в виде совсем непонятной сущности! С одной стороны идет акцент на религиозность, но тут же вспоминаешь те мрачные сцены в церкви. Ну и решение о ликвидации его ищут опять же в науке, а не в религии. Все таки мне кажется иноземное происхождение было бы более логичным и понятным. Сами же события романа, как игра в кошки мышки, из одной опасной точки перебезжали в другую, и так по кругу. А враг забавляется, уже вдоволь насытившись как вишенки с пирожных снимает неспеша. Не совсем понятным становится метод обращения сущности к главным героям, то он без проблем пугает подростка в туалете, то он прибегает к способу общения через компьютер. Тимоти Флайт вообще стал некой темной лошадкой произведения. Упоминания о нем в начале событий, поиски его, прибытие, сам Вековечный враг отмечает избранность и особенность, и дальше как то все. Есть также два персонажа абсолютно лишних как по мне. Это Флетчер Кейл и байкер Джин Терр. Как бы они и вписываются в сюжет, но если бы их и не было, ничего бы не потерялось из сюжета. Они скорее стали как приложение к истории. Два отпеттых отморозка которые сами не ведают что творят, но знают одно что сеют хаос и смерть. Концовка вышла у романа довольно сладенькая, больше как для фильма будто. Где то на середине книги мне казалось ваууу, да тут явная десяточка, но впоследствии все же нашлась горькая пилюля к общему впечатлению. Поэтому твердая восьмерка! P.S Все же Возраст читателя я бы поставил только для взрослых. Есть некоторые моментики в романе! | ||||
| ||||
«Фантомы» |
| |||
master alex, 10 мая 2024 г. в 18:46 | ||||
Очень атмосферная и жуткая книга. Пустой город, герои, которые находятся там... А также то, что также присутствует в городе. В отличие от той же Безнадеги кинга, гораздо страшнее получился роман. Крепкий ужастик. | ||||
| ||||
«Лицо в зеркале» |
| |||
sawkaluga, 03 ноября 2023 г. в 19:16 | ||||
Дин Кунц узнаваем с первых глав романа, и в дальнейшем, на протяжении всего произведения, не изменяет себе и нашим предположениям и прогнозам. Извечная борьба добра и зла, побеждает как всегда у автора известно кто, в живых останется известно кто, проиграет и погибнет известно кто. Думаю, что букмекеры ни под какими уговорами не согласились бы принимать ставки на развитие сюжета и живучесть героев в книгах Кунца, так как они бы просто разорились. Несмотря на шаблонность произведения, читать его местами довольно интересно, все же умеет Кунц правильно знакомить читателя с героями и заставлять за них переживать, пусть и не совсем искренне по вышеуказанным причинам. И в этот раз писатель слепил приземленного супермена, защитника семьи киноактера, который становится нашим другом и мы сочувственно не хотим даже его травмирования, что уже говорить про смерть. А вот другой герой, 10-летний мальчик, сын киноактера, подобных эмоций не вызывает, что-то в нем есть недосказанное, недораскрытое и недоработанное. И подобные эпитеты можно применить и к антагонисту, любителю хаоса, который получился излишне карикатурным и, по аналогии с товарным видом, бракованным. Не обошлось без щепотки мистико-фантастической составляющей, которая в рамках романа как триллера смотрелась как пятая нога у золотистого ретривера. Основная претензия к книге — ее затянутость и напередчитаемость. Нас долго знакомят с героями, поместьем кинозвезды, водя за руку и показывая чуть ли не каждый уголок. И много раз можно поймать себя на мысли, что стало скучно и хочется пролистать вперед, дать пинка забуксовавшему перу автора. А вот концовка вышла слишком стремительной, к ней долго готовились все герои и это ожидание утомило и смазало смакование финальных событий. Увы, очередная проходная книга у Кунца, не дающая миру хоррора ничего нового. Прочитать ее можно, улыбнувшись при встрече со всеми шаблонными фишками автора, а потом положить на полку и забыть, пожалев о потраченном времени на некоторые из тормозящих развитие главы. | ||||
| ||||
«Дом ужасов» |
| |||
sawkaluga, 17 сентября 2023 г. в 15:34 | ||||
Прежде чем начать читать эту книгу и раздавать ей заслуженных тумаков, необходимо обратить внимание на всеразличные аннотации, ссылки, сноски и пр. Это не привычный нам роман Дина Кунца его авторства, где все герои и события, от первой до последней строчи, принадлежат его перу (ручке, печатной машинке, клавиатуре), а всё происходящее есть суть его богатой фантазии. В «Доме ужасов» мы видим переработанный сценарий фильма, то есть работа над чужим выдуманным миром, наслоение и огранка, превращение куцого на размышления и описания текста для картинки в полноценный роман. Исходя из имеющегося материала Кунц проделал неплохую работу, в рамках своих возможностей, конечно же. Фильм и книга отличаются во многом, начиная от мелких деталей, и заканчивая общими глобальными событиями. Но ни кинотворение, ни литературотворение не могут в полной мере удовлетворить поклонников жанра, и в этом нет вины ни Тоуба Хупера, ни Дина Кунца. Задумка не блещет оригинальностью и по сути создатели поставили перед собой цель снять трэш-слэшер категории Б, что и получилось. Без всяких изысков, неожиданных поворотов, отступлений, философских идей, просто прямолинейное «Есть монстр и ему противостоящие», детали не имеют значения. Цели, кроме как развлечь публику на вечерок под пивко, никакой не было. Именно поэтому возлагать большие надежды сродни Диккенсовскому герою просто напросто неразумно. А Кунц гонорар отработал сполна, постарался наполнить героев трагизмом, расширить напряженные сцены, и на запороть то, что содержалось в сценарии. Вольная новеллизация получилась посредственной, как и сам фильм, прочитать ее можно за один вечер с целью скоротать время, либо прочитать очередное творение Кунца просто потому, что вы являетесь его читателем. Главное, никому не начинать с этой книги изучать творчество Кунца, может и спугнуть. | ||||
| ||||
«Эшли Белл» |
| |||
Aryan, 30 августа 2023 г. в 03:40 | ||||
Медленная, затянутая и странная книга. Слабая и — очень старческая. Очень неприятное ощущение — хорошая идея, которая без конца кружит по уже пройденным тропам. Больше всего это напоминало старика, который пытается рассказать что-то интересное, но повторяется, путается, забывает, начинает сначала и в конце уже готов заплакать от неспособности ясно и внятно изложить свои мысли. Cлишком много повторов и беззубой мистики. Присутствуют абсолютно все классические блоки типичного «романа Кунца» (от идеальной смелой девочки до золотистого ретривера), но они не складываются в стройную картину, как это было в его лучших книгах, а в беспорядке катятся и валятся ненадежной странной кучей. Это как если бы конструктор Лего дали в руки безумцу — результат был бы столь же тревожащий и непонятный. Патетика и сентиментальность, которые всегда были отличительной чертой книг Кунца, здесь перехлестывают за край так, что иногда становится неудобно за автора. Я вспомнила самые поздние книги Ольги Ларионовой — наверное, совсем в старости лучше уже ничего не писать. | ||||
| ||||
«Ангелы-хранители» |
| |||
ghogin, 06 августа 2022 г. в 19:29 | ||||
Роман компромисс, который пытается быть и фантастикой и триллером и хоррором, и у которого не получается ни то ни другое ни третье. Как оказалось автор писал сказку, что я выяснил для себя слишком поздно. Видимо этим обусловлена лёгкость (если не сказать примитивность) слога, и по мне так излишняя мелодраматичность. При этом наивный текст диссонирует с жестокими, натуралистичными описаниями убийств. В целом книга к сожалению не навеяла ни размышлений ни переживаний. | ||||
| ||||
«Отчаявшийся» |
| |||
sawkaluga, 02 ноября 2021 г. в 15:51 | ||||
Типичный триллер типично раннего Кунца. Коротко, лаконично, без интриги, только вперёд, по ровному шоссе, никуда не сворачивая и не останавливаясь (разве только на перекусить). Построено всё по канонам, есть герои, есть тот, кто их преследует, казалось бы, что может быть лучше постоянного напряжения, переживания за судьбы героев. Именно сопереживание есть, тебе хочется, чтобы добро по традиции автора победило зло и все остальные жили долго и счастливо. А вот напряжения практически и нет, даже эпизоды столкновений прописаны слабо, неправдоподобно, а уж реакция героев на них вызывает ещё большее недопонимание. Как и линия про полицейского, которая вообще непонятно для чего была введена и не получила никакого объяснения и развития. Тем не менее, несмотря на множество недостатков, роман читается бодро, словно смотришь захватывающее «роад-муви», и пусть интригу приходится выдумывать самому, пусть многие поступки героев вызывают непонимание и раздражение, пусть ты уже догадываешься, каким будет финал (и да, он именно такой), но определенную дозу удовольствия можно получить, как от привычно вкусного блюда. На один раз вполне себе неплохое чтиво, не претендующее на звание самого-самого даже в библиографии самого Дина Кунца. | ||||
| ||||
«Видение» |
| |||
strannik102, 03 июля 2021 г. в 19:18 | ||||
Ужас, летящий на крыльях ночи В этом романе ужасов несколько меньше, чем в прочитанных предыдущих книгах Кунца. А может это у меня глаз примелькался. Но, в общем, было ощущение, что тут никаких инфернальных потусторонностей практически нет, зато много пророчески-провидческого, ну и ещё чудеса левитации и телекинеза имеют место быть. Но о ясновидении написано много — не вообще о ясновидении, а именно о том его варианте, которым «страдает» Мэри. Ну и, конечно, убийства, описанные от первого лица самого убийцы. Правда, при этом имя убийцы не открывается до самого конца романа, т. е. интрига сохраняется всё время чтения. И для этого Дин Кунц умело подкидывает в топку читательского любопытства и внимания то одни, то другие фактики и мелочи, заставляющие его (читателя) подозревать в причастности к совершаемым преступлениям то того, то другого персонажа, включая даже крамольную мысль о бессознательном участии в совершаемых преступлениях самой главной героини — не знаю, может это только у меня мелькнуло такое предположение, но ведь было же. Причём все наши гадания и гипотезирования происходят не на пустом месте, а именно потому, что для каждого нового подозрения появляется свой повод и свой мотив или намёки на них. Т.е. по сути, читатель волей-неволей, становится участником расследования. В конце-концов раскрывается интрига не только совершаемых в настоящее время преступлений в отношении молодых женщин, но мы вместе с Мэри узнаём всё о том первом преступлении, совершённом в отношении неё самой, когда ей было всего шесть лет — а вы интриган, мистер Кунц! | ||||
| ||||
«Ключи к полуночи» |
| |||
sawkaluga, 02 мая 2021 г. в 23:47 | ||||
Дин Кунц предоставил своим читателям не ключи к полуночи, а ключи к абсурдности. Серьезно воспринимать сюжет и его развитие у любого думающего читателя при всём желании не получится, просто поражаешься, как можно было так наивно и просто по-детски обрисовать в произведении работу спецслужб различных государств. А самый главный лейтмотив произведения, в котором просто сквозит мегапатриотизм автора, это просто за гранью разумного Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) США настолько классная страна, что она покоряет сердца спецагентов других государств, и они вместо работы на свою родину предпочитают переобуться и работать на благо другого, процветающего, справедливого, дающего всем равные возможности. Я вот рофлю, а Кунц это всё вполне серьёзно излагает, истинно веря в подобную ересь. Учитывая год, когда всё это происходило, это абсурд в ксиллионном квадрате, поверить в то, что агент СССР изменит своей родине... Да советские граждане готовы были в прямом смысле умереть за страну, как бы хорошо ни было где-то ещё и как-бы их ни запугивали. Но если читать другие работы автора, то подобное у него встречается часто, что вполне объяснимо, глядя на год написания. Этим же и можно объяснить слабо прописанных персонажей, буксование сюжета, ненужные размышления, которые содержат мысли и идеи, понятные без разжевывания (читатели не настолько глупые). Все события романа предсказуемы до неприличия, может один или пару ходов и будут сюрпризом, но не таким, от которого можно прийти в восторг и удивиться воображению писателя. Сами погони, сражения и прочий экшен выглядит очень слабо, нет напряжения, нерва, описания скудны, картонные, неживые. Ни за что не рекомендую, да даже запрещаю кому-то рекомендовать данный опус для прочтения, особенно для знакомства с Кунцом. У него есть отличные книги, а эта выглядит пробой пера, из первого этапа его творчества, где было очень много слабых работ, Кунц только искал себя, оттачивал свой стиль. Со ссылкой на малоопытность и любимого автора, ставлю завышенную оценку скучному, бредовоидейному триллеру. Надеюсь, мне никто не сотрёт память о прочтении этого романа, я бы не хотел его ещё раз читать, думая, что делаю первый заход) | ||||
| ||||
«Подозреваемый» |
| |||
sawkaluga, 25 января 2021 г. в 13:41 | ||||
Затасканный сюжет о похищении и назначении выкупа Дин Кунц пытается обыграть немного с другой стороны, расставляя ложные ловушки и меняя колоду меченых карт на ходу. Но всё равно не покидает ощущение, что ты попал в музей шаблонов, настолько всё выверенно и знакомо. Какие-то события кажутся слишком наигранными, искусственными, в поступки и эмоции не верится. Прочитав множество книг автора, уже смекаешь, к чему всё идёт и как всё закончится. И автор тебя не разочарует в этом плане, всё будет как всегда: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) и золотистый ретривер, и счастливая концовка, всем злодеям воздастся по заслугам, а главные герои будут жить долго и счастливо, жить поживать, добра наживать. Будут и привычные погони, шпионские игры, интриги. Образ одного из злодеев, дожившего до последних страниц книги, поначалу обещает колоритного и харизматичного психопата, но на деле получился какой-то неуклюжий образ, нераскрытый и словно набросанный небрежными мазками. Митч, несмотря на то, что является движущим сюжет персонажем, также раскрыт очень поверхностно, непонятно, за счёт чего он изменился, какие качества для этого у него уже были. Его жена являет собой совсем бледный образ, хотелось бы побольше узнать её характер, привычки, что она из себя представляет и что может противопоставить злодеям. Но Кунц делает ставку на на характеры героев, а на сюжет и вроде как неожиданные повороты в нем, что опять же получается посредственно. Данный роман является развлекательным чтением на один вечер, заменяя собой любой классический триллер с похожим сюжетом. И несмотря на штампы авторства самого Кунца, читать даже увлекательно. Но перелистнув последнюю страницу, всё же испытываешь легкое разочарование, хочется чего-то нового, учтивая год написания и опыт автора. Увы, не в этот раз... | ||||
| ||||
«Краем глаза» |
| |||
ЗовитеКакХотите, 13 декабря 2020 г. в 15:18 | ||||
«Краем глаза» — лучший Роман Дина Кунца, говорите? Так, так... Сразу, оговорюсь, что прочла у Кунца достаточно, чтобы иметь общее представление о творчестве этого биллетриста. Так вот, я заявляю, что не разделяю всеобщих восторгов насчёт этой книги. Все эти кунцевские маньяки уже стоят поперек горла! Сколько можно множить этих «раскольниковых»?! Дин, остановись! Ты можешь писать хорошие книги! Я все понимаю, маньяки – это «типа круто» и многие в восторге... Но, Дин – это НЕ ТВОЁ. Так всё здорово начинается в обозреваемом романе... Словно попадаешь в райский сад. Как же сильно Енох Каин любит молодую жену. Любит до смерти, обожает, боготворит ее. А потом вдруг, ни с того ни с сего, берет и убивает ее. Причем делает это холоднокровно, на раз-два! Дин, ты что сошел с ума?! Что за идиотский сюжетный ход? Словно удар поддых преданному читателю. Нет, Дин, такой поворот сюжета пусть проглатывают другие, пусть другие продолжают читать твой опус. Я обескураженно расскланиваюсь и покидаю сюрреалистичный мир романа «Краем глаза». | ||||
| ||||
«Очарованный кровью» |
| |||
Groucho Marx, 19 октября 2020 г. в 23:10 | ||||
Качественный маньячный триллер, где психопатом оказывается не только сам садист-убийца, но и недоубитая им жертва. Этот момент (ненормальность положительного персонажа) Кунц немножечко недотянул, но всё равно получилось очень легко, динамично, не раздражающе. Можно сказать, что роман написан в стиле Роберта Блоха, с оттенком едва примаскированного нарочитой сентиментальностью черного юмора. В общем, в определённом смысле «Очарованный кровью» — эталон подобной пульп-литературы. Роман пугает ровно настолько, насколько должна пугать дешёвая книжка pulp fiction. Но на самом деле это не наивное творчество графомана, одержимого желанием побыстрому «срубить гонорарчик» от неприхотливого издательства, а сознательно выстроенная сюжетная конструкция, в которой задействованы многократно опробованные текстовые блоки, сложенные чуть-чуть с зазором, с дистанцией между сюжетом и автором. Это высший пилотаж профессионала — ничего лишнего, никаких литературных красивостей, всё по делу и со вкусом. Всё вроде бы многократно использованное, пережёваное, давно знакомое — но читается, как будто первый раз. | ||||
| ||||
«Краем глаза» |
| |||
Ptyshke, 11 октября 2020 г. в 11:17 | ||||
Очень «сильная» по части отпечатка в памяти, книга. Пока что лучшее, что я прочёл у Кунца. Так невероятно красочно и подробно описан злодей, что проникаешься к нему настоящим отвращением и желанием, чтобы он скорее получил по заслугам. Он вовсе не безумен, как может показаться. Он в своих поступках и поведении строго следует «постулатам», подчерпнутым из произведений некого Цезаря Зедда, которого он чуть ли не обожествляет. Но, если можно рассмотреть эти «постулаты» с позитивной стороны, то также можно и в корне перевернуть в своём понимании весь смысл, который закладывал Зедд, что, собственно, и сделал Каин. Если бы это была моя первая книга, которую я читал у Кунца, то, не зная его, можно было бы, как минимум, 2 раза предположить, что история закончится отнюдь не так, как она закончилась. Поразительно, как повествование захватывает с первых страниц и держит в напряжении почти до самого конца! | ||||
| ||||
«Молния» |
| |||
sawkaluga, 06 мая 2020 г. в 18:55 | ||||
Кунц решил поиграть с одной из самых сложных тем перемещения во времени, и получилось у него это весьма посредственно. Да, молния может ударить в одно и то же место и сколько угодно раз, но не в одно и то же время. Аналогично и с перемещениями во времени. Когда используешь этот приём, нужно просчитывать на много ходов вперед, не упуская ни одной малейшей детали, чтобы пазл сложился правильно и не было искажений. А прыжки в романе не всегда последовательны и противоречивы (к тому же они чуть ли не бесконечны, можно мотаться туда-сюда-обратно сколько влезет), если внимательно перечитать, то это бросится в глаза и возникнут вопросы к автору. Второй момент, который вызывает не меньшие вопросы, это мотивация Штефана, она слабовата для того героя, которого прописал Кунц. Вот ради этого он пошёл на такие меры? Ладно бы от от жизни Шейн зависели судьбы мира, как в терминаторе от Джона Коннора, но ведь нет. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Слепая любовь к один раз увиденной девушке, причём скорее это было сострадание к инвалиду. И это человек, искренне служивший сс и преданный Гитлеру. Даже если бы он полностью изменился, что вряд ли, учитывая его биографию, то он скорее всего просто стал бы действовать во вред, что-то срывать, но не спасать девушку из будущего непонятно для чего. Ну так решил автор, так что пришлось это принять Третий момент, это претензии романа на остросюжетный триллер. Кто прочитал много Кунца, тот знает, как он любит погони и ретриверов. Второго в этом романе нет, что очень удивило. А типичная беготня главных героев от злодеев с перестрелками, укрывательством, различными хитросплетениями — это нате вам, получите сполна. Именно здесь этот бег от злодеев не настолько динамичный и напряжённый, а скорее на минималках. В тех же Сумерках, Ангелах-хранителях, Единственном выжившем за героев переживаешь больше, там напряжение просто раскаляет книгу, обжигает твои руки. В целом, произведение неровное, первая часть подана великолепно, от лица ребенка, который беззащитен, а потому за него как раз переживаешь, тебе хочется его защитить, тебе больно вместе с ним в самые сложные моменты. А вторая часть, где Шейн уже словно Сара Коннор, либо Лори Строуд в Хэллоуине 2018 года, совершенно иная и ты понимаешь, что с такой подготовкой и с такой защитой в лице Штефана мир будет спасён. Правда от чего — непонятно. Ну а введение в линию повествования Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Гитлера и Черчиля совершенно неоправданно и непонятно ради какой цели. Просто, чтобы придать вес произведению? НУ а тогда почему автор ограничился только этими персонажами, можно было тогда уж с размахом, ввести и других не менее Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) знаменитых исторических деятелей. Почему Штефану было не слетать к Сталину, передать свой пояс (либо просто стащить пояса, раз уж он имел доступ ко всем секретам «фирмы») советским солдатам и объяснить, как он работает, чтобы они переправились в институт и уничтожили всё и всех. Фантазировать так можно бесконечно, а всему виной вот эти необоснованные прыжки. По сути задача перед Штефаном чёткая — уничтожить институт, а всё остальное ни к чему, если он знает, что нацисты проиграют, просто не нужно вмешиваться в ход истории Несмотря на многие недостатки, роман мне всё же понравился, даже привычный и ожидаемый финал тоже ничуть не расстроил. Но вот я бы не хотел, чтобы кто-то начинал читать Кунца именно с этого произведения, «Молния» точно не его визитная карточка. | ||||
| ||||
«Краем глаза» |
| |||
NikolaSu, 10 марта 2020 г. в 14:18 | ||||
Хочу несколько разбавить восторги предыдущих оценщиков. Да, роман неплохой. Но очень затянутый. И у романа совершенно нет конца. После того как все герои переехали к Барти — события изложены очень скомкано, конспективно. При соединении Барти и Ангела — должна была быть какая-то кульминация, какой-то взрыв! К этому я шел все 90% романа! Но все описано очень буднично, блекло. И далее на 10-15 страницах нам излагаются вехи следующих десятилетий. Герои, приход которых виделся мне в мессианском ключе, ПРОСТО ЖИВУТ ДЛЯ СЕБЯ. Концовку автор слил. Можно было бы накрутить, чтобы в конце был фейерверк, а не тление. | ||||
| ||||
«Вниз, в темноту» |
| |||
Mishel78, 14 июля 2019 г. в 10:30 | ||||
Прочитав рассказ, я вспомнил цитату, приписываемую индейцам: «Внутри каждого человека постоянно борются два волка: плохой и хороший. Но победит лишь тот, которого ты кормишь...» Ну, в данном случае, Дин Кунц написал произведение о том, как в душе главного героя Джесса происходит эта борьба, только вместо плохого волка, в соответствии с традициями темного жанра, происходит борьба между светом и тьмой. Поначалу мне было непонятно, для чего автор так подробно описывает прошлое героя, как он воевал во Вьетнаме, как становился его бизнес и как он уверено причисляет себя к американцам, хотя по происхождению мексиканец. Но впоследствии, с тем, как Джесс всё глубже опускается в тьму таинственного подвала, становится очевидным, что авторский замысел в том, что главный герой ищет оправдания своим преступным намерениям, так отчаянно делая себя жертвой обстоятельств. Ведь Джесс уверен в том, что очень хороший человек, а кто-то постоянно мешает и потому главный герой считает, что совершить тёмное дело он попросту вынужден. И как быстро скатывается человек во тьму своей души, когда предоставляется возможность совершить безнаказанное преступление. Довольно точные наблюдения за человеческой психикой, когда человек мысленно мстит своим недругам, но боится совершить задуманное из-за ожидания возмездия. И каким искушением становится безнаказанность в своих действиях, толкая человека повторить полученный опыт, после того, как тьма уже окутала душу полностью, сделав человека подобным подвалу с концентрированной, почти осязаемой тьмой. Рассказ хорош именно тем, что психологические и философские выводы при прочтении сделать несложно. Но, вместе с тем, возможно именно такой выпяченный посыл для некоторых читателей может быть и минусом. В любом случае, рассказ весьма неплох и достоин прочтения. | ||||
| ||||
«Тик-так» |
| |||
Ланцелот, 15 марта 2019 г. в 21:10 | ||||
Прочитал. Что хочется сказать. Роман не плох. Мог быть не плох. Мог. Быть. Но не стал. А начиналось все очень даже хорошо: кукла, превратившаяся в монстра, преследование, попытки бороться. Написано живо, бодренько. Не все идеально, конечно: Томми тупит частенько, Дел раздражает а то и просто бесит, проблемы Томми со своей родней к месту и не к месту. Но прочитав пару книг автора привыкаешь как то уже. И так вплоть до самого финала. А вот финал. Или нет, даже не так, не финал (с ни как раз все нормально), а объяснение всего происходящего. Вот тут Остапа понесло Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) инопланетяне, которые похищают людей, превращаются в собак (хоть не в ретриверов), добавляют похищенным женщинам в оплодотворенную яйцеклетку «немного своей генетической науки» чтоб такие дети могли противодействовать другим инопланетянам, которые в том числе учат людей делать кукол, которые превращаются в чудовищ. Ну не знаю кому как, а я от таких поворотов не в восторге. Уж слишком противоречит изначальной атмосфере книги. На входе у нас классический мистический хоррор про кукол и магию значит, на выходе же все оборачивается Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) супергероикой а-ля Капитан Марвел. Ну разве что способности скромнее будут, пес вместо кота и зовут его не Гусь. | ||||
| ||||
«Ангелы-хранители» |
| |||
strannik102, 04 марта 2019 г. в 05:20 | ||||
Другой и ещё другее Этакий сплав психотриллера, секретного детектива, немножко страшилки и научной фантастики. Причём, несмотря на то, что фантидея далеко не нова («Остров доктора Моро» и «Человек-амфибия» подскажут направление авторской научно-фантастической мысли), Кунц сделал свой роман таким образом, что читать его не скучно. Да и суть фантдопущения нам на голову вываливают не сразу и не вдруг, а постепенно, порционно и дозировано. Однако помимо чисто приключенческой стороны (появление обыкновенной необыкновенной собаки и её странное поведение, нечто, преследующее главного героя, немотивированные и потому непонятные жестокие убийства, их расследование и коллизии, возникающие при этом, постоянное преследование «плохими парнями» «хороших ребят», включение романтической составляющей) Дин Кунц сумел ещё и неплохо изобразить главных человеческих героев романа, которые оба — он и она — вышли вполне реальными людьми, причём даже и не самыми простыми и стандартными, а с некоторыми изъянами чисто психологического свойства. Впрочем, изъяны эти понадобились автору как раз для того, чтобы отточенней и акцентированней показать действие основной христианской заповеди про любовь и про её мощную преобразующую и созидающую силу. Немного разочаровала/огорчила концовка книги — такой отчасти голливудски штампованный ход, когда герой, вроде бы только что убитый и похороненный в предыдущей главе, вдруг оказывается жив-здоров. Честно говоря, ожидал другой, однако тоже не менее голливудский финал, в котором Эйнштейн гибнет, а вместо него наша новобрачная чета умудряется приручить Аутсайдера. И автор вроде бы даже сделал какой-то шажок в эту сторону… но потом передумал и … В общем, Голливуд всё равно рулит :-) | ||||
| ||||
«Бруно» |
| |||
wph, 05 февраля 2019 г. в 20:08 | ||||
Некоторые допиваются до чёртиков, кто-то видит белочку, а кто-то медведя. А потом медведь говорит что скучно и пошли барагозить. И вообще надо бы шлёпнул одного фраера, только не задавай глупых вопросов, типа зачем и почему. И человек, допившийся до медведя, соглашается. Какая разница, ничего же не смущает: медведь сказал что тот (другой) плохой — значит плохой. Медведь фигню не посоветует: — Эй-эй, не забудь грибы собрать. — Мы тут, кажется, сарай сломали. Что делать? — спросил человек у медведя. — Обоссать и сжечь! В общем, рассказ о влиянии алкоголя на головной мозг. | ||||
| ||||
«Вниз, в темноту» |
| |||
wph, 05 февраля 2019 г. в 14:37 | ||||
«не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка». Не ужасы, не психологический триллер, а что-то между ними. Ни то ни сё. Некая метафора — мы отправляемся по подвальной лестнице в глубины сознания, в прошлое героя, где ему приходилось много терпеть.Или в бессознательное (как сказал бы Фрейд). Точнее в нижнее бессознательное, которое отвечает за био-выживательные функции организма со всеми вытекающими. Но так как дверь видит не только герой, то мы отходим от психологии и встречаем жанр ужасов, иначе автору пришлось придумывать что делать с телом. Опять открытый конец, опять таинственная недосказанность. «Было бы весело, если бы не так скучно». | ||||
| ||||
«Мышка за стенкой скребётся всю ночь» |
| |||
vam-1970, 02 ноября 2018 г. в 11:59 | ||||
Один из вариантов регулирования государством человека в недалеком будущем, а то все они такие неуправляемые и разные. И так мешают жить великим мира сего. Автор блестяще показал ненависть общества к индивидууму, который чем-то ущербен. | ||||
| ||||
«Единственный выживший» |
| |||
ghogin, 01 октября 2018 г. в 11:25 | ||||
Это мое первое знакомство с произведениями Дина Кунца и оставило оно противоречивые впечатления. С одной стороны в книге есть Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) что показывает для меня уровень мастерства автора пишущего в силе «хоррор». С другой стороны роман затянут, имеет массу сюжетных натяжек, и слабую основную сюжетную линию. Книга оказалась сильна в деталях, но слаба в общем повествовании. достаточно напряжённые, даже жуткие сцены самоубийств, | ||||
| ||||
«Единственный выживший» |
| |||
muravied, 30 октября 2017 г. в 11:01 | ||||
Долго я не решался прочитать этот роман, так как очень долго заживала душевная рана после падения самолета в реальности. В октябре 2015 года мы вернулись из Египта, а через пару дней взорвали самолёт из Шарм-Эль-Шейха, полный моих земляков. Очень долго на душе была тьма. Читать хорроры и триллеры не хотелось совсем, а уж тем более про авиакатастрофы. Но спустя почти два года я все же решился читануть сей роман, ибо Дин Кунц у меня в огромном почете. И я не прогадал, роман оказался очень крутой. Тут кстати Кунц выдал сюрприз: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) хэппи-энда не будет Вкратце завязка такая: Мужик теряет в авиакатастрофе жену и двух маленьких дочек. От горя он начинает жестко бухать, увольняется с работы, каждую ночь видит кошмары и жаждет уже своей смерти поскорей. Но внезапно он встречает женщину, за которой гонятся спецслужбы. Чуть погуглив, он выясняет, что эта дамочка тоже летела тем злополучным рейсом и каким-то образом выжила... Первые страниц 300 читались взахлёб, до того интригующие события творились в книге. Надо сказать, что Кунц придумал такого крутого и непобедимого главного Врага, что я прям даже не представлял, как его можно победить. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Ну в книге его так и не победили, и поэтому концовка получилась смазанная и один балл я скинул. Вот они убегали от 58-го всю книгу, прятались, но он всё равно их находил. А затем они РАЗ — спрятались на целый год. Как так?-непонятно. К тому же я так и не понял, как эта девочка спасла Розу Таккер. Вот у неё были две способности: 1.Лечить существ и 2.Показывать людям, что мы после смерти не исчезаем, а превращаемся в голубую энергию, а потом снова обретаемся в материальном воплощении в другой реальности. Так вот каким образом эта девчуля выпилила из самолета Розу Таккер вместе с креслами, а потом вернула в реальность? Типа это её третье умение? Но несмотря на возникшие у меня вопросы, история получилась очень крутая. И раскрытие кто собственно есть главный враг, доставило мне кайф, люблю таких неординарных персонажей. ps. Кстати после прочтения решил заценить фильм «Sole Survivor» 2000 года с Билли Зэйном. Не скажу, что фильм прям отстой, но он намнооого слабее книги. Актёры вообще халтурят, Билли Зэйн — очень плохо сыграл, не верю ни капли. Должен быть небритый, убитый горем отец, а Билли играет лощёного казанову с вечной ухмылкой на лице. Роза Таккер тоже деревянная актриса. Вот самоубийство Норы Ваданс снято круто — и впрямь жуть берёт. Ещё Барбара Кристмен хорошо сыграла, видно что человек душу вкладывает в роль. Добавили нового персонажа, ФБР-овца, который идёт по следу Карпентера и петросянит чаще чем следует. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Но зато в фильме хотя бы объяснили, что стало с 58-ым. Типа он вышел из под контроля и замочил ученых вокруг себя ну и походу помер с голоду. Хотя что ему мешало, вселиться в какого-нибудь ученого и освободить себя. Фильм где-то на 6-ку.. А вот роману 9+ | ||||
| ||||
«Очарованный кровью» |
| |||
CharlieSmith, 07 августа 2017 г. в 10:39 | ||||
Ох! Ох! Ох! Несказанно противоречивое мнение… Девушка 26 лет Котай (Кот) Шеперд, с именем, данным непутевыми родителями и преступными сожителями, растлителями в честь Китая, приглашенная в гости, становится свидетелем жесточайшего убийства Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) …, посчитавшая необходимым выследить место жительства чудовищного маньяка, залезает к тому в фургон, по пути становится свидетелем еще одного убийства, выбирается незамеченной из машины убийцы, чудом избегает обнаружения, узнает о заточении девочки в доме убийцы и… снова по дурости (смелость, храбрость, бесстрашие, негодование, неутолимое чувство сопричастности…) залезает в фургон убийцы… У нее есть даже еще один шанс остаться в живых, но она … в 3-й раз залезает в фургон… И тут наконец Очень хороший триллер, …если бы не постоянные экскурсы в прошлое Кот, совершенно не совместимое с канвой романа… Каюсь, 1-2 страницы воспоминаний Кот детства, родителей, описание пейзажа, растительного и животного мира, снов, в том числе кошмаров, наверное, каждые 3-5 страниц собственно действа, я пропускал…Да еще воспоминания убийцы, самоанализ Вехса, Кот… Может я чудовищно огрубел душой? Но мне показалось чрезвычайно не …эээ…связанными с темой, с динамичностью такого триллера все эти воспоминания, их темы. Самоанализ маньяка как-то больше гармонирует… Ну, конечно, не без русских… «благодаря мамочке прекратилась холодная война. Несколько лет назад Пентагон послал ее в Москву, чтобы она посмотрела в глаза членам этого проклятого Политбюро, и все русские убийцы и головорезы сразу раскаялись!»…. Удачные устрашающие детали (куклы, поедание паучка)… Для меня не оказалось неожиданной сфера общественной деятельности Вехса. Где-то промелькнул намек… Как-то все быстро случилось и …должного дополнительного ужаса не возникает… Развязка мне показалась слегка натянутой. Уж слишком беспечно себя вел столь изворотливый и дотошный убийца… Очень понравилась…эээ… мотивация своих поступков маньяком (я не уверен в таком медицинском термине) в разговорах с Кот, связь маньяком будущего множества подобных ему с …политиками (легко обрекают на смерть куда большее число людей)… Читается исключительно легко, быстро, интересно… Но, наверное, впервые скажу, что …можно и обойтись… среди тысяч подобных романов… А за постоянные, на мой взгляд, неуместные длинные воспоминания только 7,5 … Хотя и этого многовато, если бы округление баллов было не до целых, поставил бы 7,3-7,4. Но не 7, конечно! А если бы без воспоминаний, то вполне 8. | ||||
| ||||
«Холодный огонь» |
| |||
Ironic_Cloud, 30 мая 2017 г. в 23:53 | ||||
Есть претензии к нарочитости некоторых событий, к настойчивому вдалбливанию мыслей. Несколько раз хотелось воскликнуть: «Да мы вас уже поняли, всё это мы запомнили, давайте уже дальше!» То есть иногда складывалось впечатление, что автор не плавно ведет читателя по ходу событий, а подтаскивает на аркане и тычет в лицо: «А сейчас ты должен думать вот об этом». Малость раздражало. Но в целом книга интересная, динамика вполне себе, бросить не захотелось ни разу. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Вообще автор — молодец. Начал с Божественного промысла, потом намекнул на инопланетное вмешательство, а закончил экстрасенсорикой. И читать нескучно, и к объяснению загадки не придерешься. | ||||
| ||||
«Котята» |
| |||
Death Mage, 18 мая 2017 г. в 18:25 | ||||
Признаюсь, что я давно не перечитывал этот рассказ. И прежде чем взяться за повторное чтение, решил попытаться вспомнить, о чем же он. И знаете, почти все вспомнил. Тут, правда, немного вру. Имя девочки позабыл. Думал ее зовут Марси, оказалось — Марни. Но зато все остальное хорошо вспомнил. То ли потому что рассказ мне понравился, то ли потому что он короткий, то ли потому что произведение хорошо написано. Хотя, на самом деле, верны все три причины. Девочка Марни думает о котятах. Нет не о тех, что бог забрал на небеса, как ей сказали родители. Это было год назад. А о новых, которые родились у ее кошки Пинки. Она не хочет, чтобы бог и их тоже забирал на небеса. Девочка даже поспорила об этом со своим набожным папой, за что ее наказали. Однажды Марни послали с поручением к соседям, но она заигралась с котенком в амбаре. Услышав во дворе голос отца, девочка спряталась и стала свидетельницей того, как он топит ее котят. Тогда Марни решает отомстить богу. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Избранные Цитаты: 1) «Бог забрал котят на небеса, чтобы они жили с ним»; 2) «Пожалеешь розгу — испортишь ребенка»; 3) «Ты помнишь, кого забросали камнями?»; 4) «Какую часть какой книги мы читали, Марни?»; 5) «Ты не должна сомневаться в мотивах господа!» Ну, блин, и папуля! Я б такого распнул. 2) «Он вдруг поднялся, подошел, влепил дочери оплеуху. Тонкая струйка крови потекла из уголка рта». Нет, с распятием я определенно поторопился. Перед этим папулю надо еще и малость побить камнями.
3) «На этот раз котят было шесть, все серые с черными точками». А вот и те самые котята. 4) 1) «Отец вошел, набрал из крана ведро воды, поставил перед коробкой с котятами»; 2) «сунул с головой под воду»; 3) «Котенок отчаянно засучил лапками»; 4) «Скоро умерли все шесть котят». Отец Марни, играющий роль бога. 5) «Я посчитаюсь с богом! Он не имел права этого делать!» Марни-то вся в отца пошла. 6) «Ванна… наши драгоценные ангелочки!» А вот и жуткий финал. Крови нет ни капельки, но все равно страшно. Я так и представляю себе ванну, наполненную почти до краев. И в ней плавают два маленьких тельца. | ||||
| ||||
«Улица Теней, 77» |
| |||
Алорн, 04 мая 2017 г. в 22:13 | ||||
Думаю, многие фанаты со стажем еще помнят старину Кунца из 70-х, когда он на равных сражался со Стивеном Кингом за звание Короля Ужасов. Кто вышел победителем из схватки, все прекрасно знают. Кунц решил забросить жанр ужасов у сосредоточился на мистических триллерах. Но видимо, после того как Кунц чуть не умер (сердечный приступ, вроде) пару лет назад, он решил вернуться к старому. Первой ласточкой был роман «Что знает ночь?», и вот теперь «Улица Теней, 77». Два «ужастика» подряд. Koontz is back? События романа разворачиваются в кондоминиуме Пендлтон. Кондоминиум, само собой, не простой. Задолго до того как на Холме Теней построили Пендтлтон, там жили индейцы, которые обнаружили там «пространственно-временную червоточину». Портал между мирами, в общем. Потом один богатый американец по фамилии Пендлтон увлекся спиритизмом и построил на Холме Теней гигантский особняк и назвал его в свою честь. Тут и начались самоубийства, убийства, тайные исчезновения и другие подобные вещи. И так каждые 38 лет. В декабре 2011 года, в особняке опять должно случится что-то страшное. Завязка не из оригинальных. Дальше хуже. Кунц зачем-то начинает копировать «Сияние» Кинга, разве что персонажей тут раз в десять больше, что и является главной проблемой романа. Не успеваешь почувствовать персонажей, проникнуться к ним сочувствием, от того и каких-то сильных эмоций книга не вызывает. Поэтому читателю становится не интересно читать, как персонажи борются со своими страхами и друг с другом. Зато Кунц персонализировал Зло. Кунц назвал его «ОДНО» (в оригинале «The One»). К тому же у ОДНО есть помощник, Свидетель, который и делает всю грязную работенку. Этим двоим Кунц уделил достаточно много внимания и на фоне общей обыденности этот ход придает роману немного привлекательности. Стиль Кунца, конечно, спасает всё произведение. Любовь автора к деталям по прежнему делает роман глубже чем он есть на самом деле. Вроде ничего особенного, но все равно читаешь и ищешь какой-то скрытый смысл, но тут его, к сожалению, нет. Правда, в этот раз Кунц напортачил с построением произведения. Как уже было сказано выше, в романе очень много персонажей, а для жанра ужасов это губительно. Автор скачет от одного персонажа к другому, напрочь сбивая атмосферу страха, которую он так легко создал пару страниц назад. Мартышкин труд. Никуда ни делась и любовь Кунца к перечислению целой плеяды американских фирм и марок. Американцам наверно нравится, но это конечно чисто на любителя, стиль от этого никак не страдает. Главных героев в романе, в принципе, нет, если таковым не считать сам дом. Кунц решил компенсировать это целой сворой второстепенных персонажей. В основном, это люди одного социального слоя, но с совершенно разными моралью и прошлым. Девон Мёрфи бывший полицейский, ныне сотрудник службы безопасности Пендлтона, до их пор переживает из-за смерти матери. Бейли Хокс бывший морской пехотинец (без них теперь не один роман не обходиться), заработал себе состояние на бирже. Сайлес Кинсли 79-летний адвокат на пенсии, единственный из жителей Пендлтона знающий о надвигающейся беде, но почему-то предупредить заранее о ней он не удосужился. Есть еще парочка таких же типичных персонажей, единственные светлые пятна – это 8-летний мальчик Уилли, сын певицы кантри и две ипостаси Зла – ОДНО и Свидетель. Кунц переборщил с количеством персонажей, что сильно сказалось на качестве романа. По сути, это единственная ошибка автора, но она стала роковой. Из-за этого автору не удалось создать атмосферу ужаса и читатель спокойно перелистывает страницы со смертью кого-то из героев, потому что ничего толком не знает о нем и переживать по этому поводу нет смысла. «Улица Теней, 77» попытка Кунца вернуться к прошлому. Попытка неудачная. Довольно посредственная идея могла выехать на атмосфере необъяснимого ужаса и фирменном стиле автора, но слабая реализация персонажей угробила роман. | ||||
| ||||
«Фантомы» |
| |||
timosh, 17 декабря 2016 г. в 23:11 | ||||
Для меня книга разделилась на две части, первая была страшная, интересная, мистическая и очень затягивающая, не дающая возможности оторваться от прочтения. Ну а вторая половина книги была скучновата и растянута, да и ощущения не те.. пропала атмосфера. Но в целом книга достойная, думаю мини-сериал или фильм бы по ней получился замечательно страшный :) | ||||
| ||||
«Ангелы-хранители» |
| |||
CharlieSmith, 14 октября 2016 г. в 14:44 | ||||
Тридцатишестилетний вдовец Трэвис Корнелл, бывший боец «Дельты», угнетенный и раздраженный бессмысленностью своей жизни, посетивший каньон Сантьяго к Югу от Лос-Анджелеса в целях воспоминаний, случайно взявшийся ниоткуда в горах понимающий человеческую речь, буквы и чуть ли не чувства и мысли золотистый ретривер, названный впоследствии Трэвисом Эйнштейном, «серая мышь»-«спящая красавица»-«гадкий утенок» художница Нора Девон, незамужняя 30-летняя «старая дева», едва не ставшая жертвой сексуального маньяка,…стали (явились) друг для друга ангелами-хранителями («впервые за три года его жизнь приобрела смысл»), любят друг друга, убегают-прячутся от преследующих их агентов УНБ, которые, по понятным причинам, не могут допустить «разглашения псом» информации о тайне своего происхождения, равно как и использование собаки в преступных целях. Но их преследуют не только агенты УНБ…Сумасшедший профессиональный убийца-психопат Винсент Наско, возомнивший, что убивая, он вбирает в себя некую энергию убитых, и вот-вот достигнет бессмертия, выполняя «заказы», преследует «семью» с целью отнять ретривера для его последующей продажи за огромную, как он справедливо предположил, цену… И встреча состоится… Но их (собаку в действительности) преследует еще одно существо – результат неудачного, в отличие от Эйнштейна, эксперимента проекта «Франциск» в секретной лаборатории (правительственным исследовательском комплексе) Банодайн… Аутсайдер (так существо назвали видимо, намекая на неудачу эксперимента) – генетическая смесь бабуина с крокодилом (и человеком, наверное, во всяком случае, «в тембре и интонации слышались звуки, похожие на ор разъяренного мужчины»), с 15 сантиметровыми когтями, шишковатой, неправильной формы головой крокодила и с акульими зубами…. Каким-то образом, возможно из-за аварии, этим двум существам удалось сбежать из научного центра. Оба разумны… Аутсайдер, по всей видимости, возненавидел собаку из-за ревности, и теперь ищет ее, чтобы расправиться… Обстоятельства упрощаются и усложняются тем, что оба животных «чувствуют» или «слышат мысли» друг-друга на большом расстоянии… Убивая попутно попадающихся на пути людей, Аутсайдер полгода прошел сотни километров к снятому друзьями домику, в котором последние вроде бы подготовились к его встрече, как морально, так и в части ловушек и всевозможного оружия… Генетические эксперименты по созданию «универсальных солдат», сверхживотных («боевые дельфины») уже не раз были фабулой многих художественных произведений. И явно не станут новинкой для читателя… Хотя, мне не приходят в голову аналоги прочитанных книг, скорее фильмы… Некоторая напряженность, волнение, тревога, «страх» испытываются только вначале, «когда вдруг затихли цикады…и послышался шорох из кустов с другой стороны» и под конец, когда на пол полетели изрезанные ужасными когтями картины Норы (ну не то, чтобы некоторых волнений, переживаний нет на протяжении всего романа). Да и то не уверен, что таковые чувства будут у всех читателей… Несмотря на замысел триллера, роман можно назвать таковым с натяжкой… Вместо постоянного напряжения, сильных чувств если не страха, то волнения, читателя, — длинные воспоминания, описания обстановки, природы, нежных чувств (высокохудожественные), …частого плача и рыданий Трэвиса… , «разбавленные» весьма кровавыми заказными убийствами Винса… Уж очень много тупых оскорбительных упоминаний России, «Советов», как это звучит в устах Винса… Оказывается именно Советы поручили Винсу все эти убийства ученых Банодайна по его мнению… За поиски русского агента, поджог агент УНБ Лем и шериф Уолт Гейнс выдают (сознательно или заблуждаясь) в целях «национальной безопасности и секретности» шумиху с убийством ученых Банадайна и пожар в Банодайне … Смерти от «рук» Аутсайдера выдают за смерти от нападений кугуара, рыси или других обычных животных – никому не показывают выколотые глаза и оторванные головы… Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «Большинство террористов получают документы от Советов» — говорит и Трэвис Норе, комментируя получение ими фальшивых документов у Ван Дайна…. Дальше еще хлеще…«Представь, что президент Соединенных Штатов дарит ретривера-однолетку советскому руководителю. Пес живет в его доме, сидит у него в офисе и присутствует при разговорах высших партийных чиновников. Время от времени, скажем, раз в несколько недель или месяцев, собака выскальзывает из дома ночью, встречается с американским агентом в Москве и докладывает». Я не ретроград и не «псевдопатриот». Но никак не могу привыкнуть к российским военнослужащим, агентам, как к «плохим парням». Вот у Кларка в «Одиссее..» нормально… В «Армагеддоне» «в ушанке и с кувалдой» терпимо… А козни и убийство абсолютно во всем – неприятно… Даже учитывая год написания романа 1987… Ну это сугубо мое личное мнение, ощущение… Вот очень обидно, что оценка 7,5 за такой роман и 8,4 за один из романов Стругацких, дают одинаковый балл 8. Великоват «шаг» баллов… Между тем, переход на более крупный шаг оценок будет еще больше давать неправильное соотношение рейтинговых баллов оценок. Да и все оценки придется менять… Ну что же… Хотя бы здесь укажу… Учитывая предшествующие оценки и вышесказанное, вынужден дать только 7,4, а значит 7 … | ||||
| ||||
«Логово» |
| |||
MarchingCat, 10 июля 2016 г. в 21:27 | ||||
Как же профессионально Кунц научился набивать объём текста произведения. Страниц 40 автоавария, 20 — реанимационные мероприятия. Три страницы как Вассага принимает пищу. Подробности о водителе пивовоза, виновнике аварии, подробности о жертвах Вассаги (спасибо что не обо всех).... И так далее, и так далее. Вроде бы даже интересно, и написано здорово, но... по отношению к центральной сюжетной линии — вода-водой, либо напрочь не нужная либо дико завышенная (подробные описания того, что можно было бы просто как факт назвать). Да, не спорю, кому-то такое даже нравится, называют это нагнетанием атмосферы и прочее, а для меня это — вода. Личная вкусовщина. Хотя не могу спорить — крепко сбитый триллер, даже вода читается с интересом, но я твёрдо уверен, что если текст сократить до объёма, скажем, «нехорошего места», то роман от этого крепко бы выиграл. Причём, сокращать надо, в основном, за счёт первой половины романа, начиная со второй произведение течёт уже как обычный крепкий Кунцевский триллер. Большой плюс за Регину. Образы детей, выбивающихся из общих шаблонов, Кунцу почти всегда удаются безупречно. Минус за первое убийство Джереми. Описано-то шикарно, но по факту это давно уже шаблон, причём чисто в триллер-литературе, далёкий от реальной жизни. Затянуто и внутрикунцевски шаблонно, но всё же добротно, прочитывается на одном дыхании. | ||||
| ||||
«Руки Олли» |
| |||
god54, 09 апреля 2016 г. в 11:13 | ||||
Очень хороший рассказ, в котором фантастический элемент (экстрасенсорный дар) необходим только для того, чтобы отразить человеческие чувства в необычной ситуации, глубже изучить причины добра и зла, одиночества и любви... Текст, сюжет сливаются вместе и позволяют читателю получить истинное удовольствие от чтения. | ||||
| ||||
«Мышка за стенкой скребётся всю ночь» |
| |||
god54, 08 апреля 2016 г. в 20:39 | ||||
Я бы сказал, что автор продолжает тему поднятую в рассказе «Мы трое»: новый и старый человек. Не в смысле возраста, а в смысле сапиенс и неандерталец. И снова он обостряет противостояние до предела, которое заканчивается криком вопиющего в пустыне. Криком, который никто не услышит. Как в том рассказе о динозавре, который приплывал к маяку. А рассказ очень даже неплох. | ||||
| ||||
«Видение» |
| |||
Ланцелот, 23 декабря 2015 г. в 00:12 | ||||
Отличный роман, что, на мой взгляд, у Кунца большая редкость. Отсутствуют абсолютно лишенные смысла нагромождения описаний всего чего ни попадя по принципу: не важно о чем именно и чего именно, важно лишь бы по больше. Что редкость у Кунца еще большая. И самый главный плюс данного романа: «Видение» пусть и мистический, но все же детектив и автор не говорит читателю кто маньяк на первых страницах, как делает это, скажем, в «Лице страха». Есть жестокие моменты, ну так это триллер, господа. Кому не нравится, для тех есть уйма литературы и по мягче. Читать никто никого не заставляет. Всем любителям хорошенького детективного триллера с элементами мистики читать обязательно. PS: и почему роман до сих пор не экранизирован? | ||||
| ||||
«Подозреваемый» |
| |||
MarchingCat, 07 ноября 2015 г. в 17:19 | ||||
Сюжет классический. Штампы такие же. У некоего «славного парня» (намекаю на одноимённый роман Кунца) похитили жену и он теперь должен стать героем. Быстротриллер от Кунца. Достаточно качественное, но, тем не менее, проходное произведение. Прочитывается залпом, на одном дыхании, и очень быстро забывается. Вот уже не первый такой быстротриллер от Кунца читаю и каждый раз мне вспоминаются детективы Чейза. Ибо также — маленький объём, море экшена, но толку — ноль. Прочитал и забыл. Вот только Чейз писал несколько десятилетий, более половины столетия назад. И как раз Чейз и создал некоторые из сюжетов, которые и по сей день обыгрываются авторами триллеров и детективов. Но одно дело, вывести старый сюжет на новый уровень, а другое — создать ещё одну штамповку. Да и как-то странно читать произведения уровня начала прошлого века, написанные в наши дни, да ещё и автором, как нам доподлинно известно, способным создавать в своём жанре шедевры. | ||||
| ||||
«Твоё сердце принадлежит мне» |
| |||
MarchingCat, 03 ноября 2015 г. в 22:41 | ||||
У меня сложилось впечатление, что Кунц попытался выйти за пределы собственного авторского имиджа. Создать хорошее драматическое произведение. Заставляющее что-то обдумать, сделать какие-то выводы. Но... не вышло. Всё-таки триллер получился. А из-за авторских метаний, триллер получился слабый, неровный. Вялое романтичное начало. Паранойя ГГ интригует, но быстро оказывается пшиком. Лишь во второй половине романа разворачивается настоящая интрига, загадочные события. Но к финалу Кунц снова попытался ввести элементы драмы, все загадки в итоге разъяснились сухо-реалистично, а финал и вовсе ушёл за рамки триллера, создавая потуги морализаторства на примере духовного преображения главного героя. Часто слияние разных жанров в литературе и кино дают очень хорошие результаты. Часто, но не всегда. Этот эксперимент Кунца лично я считаю неудачным. Читатели не получили ни хорошего триллера, ни мощной драмы. Лишь небольшой, простенький романчик с жанровыми перекосами, годного лишь для сугубо одноразового прочтения. | ||||
| ||||
«Дьявольское семя» |
| |||
MarchingCat, 24 октября 2015 г. в 23:30 | ||||
Вот когда идёт сквозной текст, линейный сюжет — всё достаточно съедобно. Ну для одноразового чтива. А вот как автор от лица компьютера рассуждения выпускает — совсем беда. И ладно бы просто тщеславные загоны, а то — любоффьь... Выкинуть нудные шизоидные монологи компьютера, то есть почти все. Сюжет от лица человека. И неплохой технотриллер был бы. А в таком виде — посредственность от молодого потенциально хорошего автора. | ||||
| ||||
«Очарованный кровью» |
| |||
Equilibrium777, 05 августа 2015 г. в 18:20 | ||||
Ох уж этот Кунц, то откровенную лажу нам подсунет, то шикарный триллер. В этом он похож на позднего Кинга, с его «мистерами мерседесами-возрождениями-докторами снами»...как у него, вдруг, внезапно, из 4-х романов выскакивает «жемчужина» «Страна радости», так и у Кунца. После относительно недавно прочтенного «Тик-так», думал что завязал раз и навсегда с этим автором, ибо все чтиво и концовка «мяткой конфетки» выглядела как издевка над читателем. Но вспомнив такие превосходные творения, которые заставили проглотить их за 1-2 вечера, как «Ангелы-хранители», «Зимняя луна» и «Призрачные огни» решил почитать еще разок. И что я скажу..не разочаровался НИСКОЛЬКО. Триллер держит, держит крепко, хотя понимаешь (что, наверное к лучшему) что у Кунца почти все романы заканчиваются хорошо, а отличии от того же Кинга. На мой взгляд, в «Очарованном кровью» нет почти ничего лишнего, довольно большое количество рассуждений и философии не давят настолько, чтобы хотелось их пролистать..(ну может только разок было такое чувство) Несмотря на такое кровавое название и действо книги, роман все равно учит любви и состраданию к ближним. Я бы даже сказал, именно ЛЮБОВЬ к ближнему- основа этого романа. В общем, прочесть, на мой взгляд непременно стоит, так как это одно из самых лучших произведений Кунца. | ||||
| ||||
«Зверёныш» |
| |||
MarchingCat, 11 июня 2015 г. в 08:22 | ||||
Порою непросто написать честный отзыв на раннее произведение ныне маститого автора. Подсознательно так и хочется за что-нибудь зацепиться и похвалить, сказать что-то типа «рука мастера уже была видна» и т.п. Но... нет. Не видно в этом произведении сегодняшнего Кунца. Убери имя с обложки — и ни в жисть не догадаешься кто это. А скажут, что Кунц — и не сразу поверишь. Перед нами бодренький, но глупенький и наивный фантастический триллер. Нестыковок и алогичностей просто пруд пруди. Ящер проникся к земному ребёнку настолько, что по их понятиям предал свою расу? При этом сходу говорят на одном языке, ни малейших трудностей в общении? Ящер может по своей фаз-связи (общей для всей расы) может связаться с охотником, но даже не подумал связаться с Баналогом, сидящем рядом с охотником? Старая раса ящеров начала войну на истребление, исхитрившись за несколько десятков лет встречаться с представителями только одной профессии? Да ерунду из этого романа можно пачками перечислять. Героям сопереживания нет совершенно. Отстранённо наблюдаешь за их бегством и только. В плюсы — раса ящеров интересная (хотя Кунц слишком уж их очеловечил. Вплоть до физиологии — вспомните, как ящер от ящерки получил коленом в пах... ой, ну не в пах, а в репродуктивную сумку между ног))). По ходу повествования, фоном, проскальзывают интересные идеи и моменты (технологии, растительная планета, победившая ящеров и т.д.). Ну и динамика, конечно. Если не задумываться о читаемом — весьма неплохая книга из разряда «с собой в дорогу». | ||||
| ||||
«Зимняя луна» |
| |||
Sic875, 14 декабря 2014 г. в 18:13 | ||||
Крепкий проходняк. Поклоны Лавкрафту с оглядкой на Фантомы (как по мне, лучшее что у Кунца есть вообще). Только все мы знаем, что случается, если человек сталкивается с неописуемым враждебным злом за гранью своего понимания. Так что поклоны отцу Древних жиденькие. Концовка прямо из Фантомов, да и вообще она стремительна, отчего создается впечатление скомканности. Все действие стремительно, дабы мы не особо раздумывали над природой монстра и прочими мелочами (например умерщвлении чудовища)... и это работает. Такое пишется сугубо для улучшения финансовой стороны своего бытия и читается для легкого времяпрепровождения. У Кунца есть вещи куда хуже, а здесь быстрое прочтение, ненавязчивая атмосфера, местами даже интересно, если особо не придираться. Всяко лучше прочесть этот роман у Кунца чем какое-нибудь Сошествие тьмы. Если под рукой нет чего стоящего. | ||||
| ||||
«Полночь» |
| |||
Robb, 07 ноября 2014 г. в 15:29 | ||||
Хороший роман ужасов, но впечатление портит идиотичная жизнерадностность некоторых героев, за окном все соседи, с которыми они жили всю жизнь рядом, умерли или превратились в черте что, а они приплясывая распевают дурацкие песенки на кухне, и как автор выдает это за высшее достижение человеческого духа. Ну и приз за самый придурочно- шаблонный образ поклонника экстремального метала, заставляя задаваться вопросом, а не подрабатывает ли автор в свободное от писательства время телепроповедником? Уж очень он со своей точкой зрения походит на наших «доброжелательных» фашиков, запрещающих в «демократичной и светской РФ» концерты Cannibal Corps и Behemoth. | ||||
| ||||
«Скорость» |
| |||
Ginger, 30 июня 2014 г. в 12:29 | ||||
Триллер без особых изысков, больше похожий на заготовку для сценария. Схематичный стремительный набросок. Особых художеств и диалогов с самим собой не предусмотрено (хотя нет, пару раз были попытки — но лучше не надо!), тем не менее автор заставляет следить за линией своего рассказа, поминутно оставляя записки без подписи, звонки без ответа, кучу трупов и немного подозреваемых. Читатель невольно и быстро втягивается в «Скорость», чтобы через несколько часов вынырнуть на поверхность и сказать «уф!» Персонажи едва проработаны — похоже, автор оставил частности и внутренний мир для сценаристов, но динамике это не мешает. Произведение вполне отвечает определению триллера как «жанра произведений литературы и кино, нацеленного вызвать у зрителя или читателя чувства тревожного ожидания, волнения или страха». Так что рефлексия (впрочем как и страшные сны по прочтении) читателям не грозит. В общем-то Кунцу даже удалось меня немного удивить в конце, за что респект и неплохая оценка. | ||||
| ||||
«Фантомы» |
| |||
Maximontano, 15 июня 2014 г. в 16:38 | ||||
Хорошее переплетение класического хоррора, фантастики, боевика, триллера. Второе прочитанное мною произведение Кунца после «Скорости», второй раз впечатления положительные. Интересна сама мысль Кунца о «вековечном враге». Ведь в истории действительно встречались схожие моменты с бесследным исчезновением людей. Ведь никто так до сих пор с точностью не может сказать, что потусторонних сил нет, Кунц предложил в данном произведении своё представление и образ одного из слуг сатаны. Вообщем, что говорить, читайте и наслаждайтесь данным романом. | ||||
| ||||
«Провал в памяти» |
| |||
Илориан, 02 июня 2014 г. в 01:54 | ||||
Как-то Кунца мне никак не удавалось «съесть». Всё берёшь в руки книгу, читаешь пару-тройку страничек, становится приторно-грустно и всё... в сторону и «в топку». Может просто не моё. А вот «Провалы в памяти» как-то «проглотились». И скажу, что даже заинтерисовало с первой страницы. Конечно, стиль диалогов оставляет желать лучшего. Да и загадка уже в середине повествования более не является загадкой. И книга переростает в обыкновенный экшен. Но именно в этот момент и начинаешь задумываться: прав ли ГГ? Оправдан ли его поступок? Как по мне — то он эгоист, думающий лишь о своём удовольствии. Хотя кто-то и сочтёт его героем. Так что возможны варианты... Да, кстати. Многие читают Кунца ради ужасов. «Провалы в памяти» — это не хоррор. Это научная фантастика. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 12 13 14 15 16