Дин Кунц «Ключи к полуночи»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Восточная Азия ) | Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Двойники и раздвоение личности
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный | Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
В 1950 году во всех северокорейских концентрационных лагерях для содержания военнопленных начальники искали заключенных особой категории. Требовались граждане США, чьи приметы совпадали с приметами дюжины людей, фотографии которых были секретно, но широко распространены среди высшего начальства лагерей. На снимках были молодые русские разведчики-стажеры, добровольно вызвавшиеся участвовать в операции под кодовым названием «Зеркало».
п.п. Leigh Nichols
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sawkaluga, 2 мая 2021 г.
Дин Кунц предоставил своим читателям не ключи к полуночи, а ключи к абсурдности. Серьезно воспринимать сюжет и его развитие у любого думающего читателя при всём желании не получится, просто поражаешься, как можно было так наивно и просто по-детски обрисовать в произведении работу спецслужб различных государств. А самый главный лейтмотив произведения, в котором просто сквозит мегапатриотизм автора, это просто за гранью разумного
Но если читать другие работы автора, то подобное у него встречается часто, что вполне объяснимо, глядя на год написания. Этим же и можно объяснить слабо прописанных персонажей, буксование сюжета, ненужные размышления, которые содержат мысли и идеи, понятные без разжевывания (читатели не настолько глупые). Все события романа предсказуемы до неприличия, может один или пару ходов и будут сюрпризом, но не таким, от которого можно прийти в восторг и удивиться воображению писателя. Сами погони, сражения и прочий экшен выглядит очень слабо, нет напряжения, нерва, описания скудны, картонные, неживые.
Ни за что не рекомендую, да даже запрещаю кому-то рекомендовать данный опус для прочтения, особенно для знакомства с Кунцом. У него есть отличные книги, а эта выглядит пробой пера, из первого этапа его творчества, где было очень много слабых работ, Кунц только искал себя, оттачивал свой стиль. Со ссылкой на малоопытность и любимого автора, ставлю завышенную оценку скучному, бредовоидейному триллеру. Надеюсь, мне никто не сотрёт память о прочтении этого романа, я бы не хотел его ещё раз читать, думая, что делаю первый заход)
nikn, 20 мая 2011 г.
По моему мнению, «Ключи к полуночи» один из самых неудачных триллеров Д. Кунца. И самое неудачное здесь, это неубедительная и неправдоподобная история, которая легла в основу сюжета. Наверное, уже многие привыкли, что в американской литературной традиции авторы слишком часто в основе почти любого жанрового сюжета представляют различные заговоры и операции спецслужб. И конечно в произведениях 70-х и 80-х годов основную массу заговорщиков составляют спецслужбы СССР. В данном произведении это на контрасте с пафосным и кульминационным утверждением о «торжестве демократии» уже воспринимается как сатира.
Возвращаясь к произведению можно сказать, что идеология и сексуальные эпизоды настолько «утяжелили» сюжет, что повествования с трудом можно назвать динамичным и интересным. В остальном, произведение можно назвать традиционным для Д. Кунца, очередная механическая обработка смеси из популярных идей своего времени.
За смешную и трогательную заботу о торжестве американской идеологии + 5 баллов, итого — 6.
AxoNoff, 27 февраля 2007 г.
Быть бы произведению «неплохим», если бы не огромное колличество нудных размышлений и совершенно не нужных в таком колличестве и именно в этом произведении сексуальных сцен...