Харуки Мураками отзывы

Все отзывы на произведения Харуки Мураками (村上 春樹 / Murakami Haruki)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 730

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10 11 12 13 14 15

«Кафка на пляже»
–  [ 4 ]  +

lianaa, 14 октября 2011 г. в 18:11

Первая, прочитанная мною книга Мураками. Книга — наркотик. Чем больше читаешь, тем больше хочется еще и ещё.

Почему-то очень сложно выразить словами ощущения, оставленные этой книгой. Некоторые моменты шокируют, другие удивляют, но просто не могут оставить равнодушным.

Эта книга о бренности нашего существования.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А Наката взял и умер ночью

Дочитав её, я испытала невероятное чувство облегчения и умиротворения.

Книга сложная. Даже спустя много время, периодически мысленно возвращающь к ней и пытаюсь сложить воедино сюжетную головоломку, которую оставил для меня этот автор.

Оценка : 8
«Норвежский лес»
–  [ 4 ]  +

lianaa, 14 октября 2011 г. в 11:01

Пожалуй эта книга самая реалистичная книга Мураками, хотя пессимизма хоть отбавляй.

Невероятно контрастирует «европейский» образ мышления главного героя с чисто «японским» мировоззрением прочих героев. Никак не могу понять, что это за манера по поводу и без повода мучать и самоуничтожать самих себя? слабость или наоборот сила?

Роман получился, не сказать, что динамичным, но интригующим, постоянно держит читателя в напряжении.

Единственное, что непопровимо портит впечатление от книги — это экранизация. С каким интересом я читала книгу, с таким же диаметрально противоположным интересом я смотера фильм... точнее я его даже не смотрела, а пролистала минут за 15...

книга — блеск, фильм — скучища и тягомотина.

Оценка : 8
«Трилогия Крысы» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

lianaa, 11 октября 2011 г. в 12:15

Очень понравилась вся трилогия о Крысе. Лёгкая как перышко. Читается на одном дыхании. Эти книги как впрочем и остальные у Мураками — это вырванные кусочки из жизни, которые накладывают свой отпечаток, и из которых она (наша жизнь) и складывется.

не понравилось только продолжении — денс, денс, денс... считаю это произведение скорее дополнительным и вожможно даже лишним.

Оценка : 10
«Дэнс, Дэнс, Дэнс»
–  [ 4 ]  +

lianaa, 11 октября 2011 г. в 12:02

Читала этот роман под впечатлением от охоты на овец, читала в горячке, постоянно подгоняя себя. но... увы... была очень и очень разочарована...

по сравнению с охотой, это просто какое-то абсолютное бездействие, герои топчутся на месте, никакого развития! Сплошное описание бытовухи: в какой магазин поехал ГГ, что он там купил и что из этого приготовил себе на обед, какую музыку при этом слушал и какой фирмы была у него одежда... занудно до невозможности. А уж как потрясающе детально расписано как он мог лежать несколько дней на диване и всё это время ничего не делать!! короче, за всей этой бытовухой сюжет теряется напроч... хотя пару рецептов приготовления макарон я себе на заметку оставила)))

если бы не Юки, бросила бы читать на середине книги.

Оценка : 4
«Хроники Заводной Птицы»
–  [ 4 ]  +

shaman13, 26 апреля 2011 г. в 15:30

   Своеобразная книга. В начале невозможно понять, о чем пишет автор, к чему клонит и где фантастика. Но! При чтении все кусочки пазла понемногу складываются в цельную картинку и уже невозможно оторваться от строчек текста.

   Написано мастерски (с точки зрения техники), красиво. В таких книгах и чувствуется искусство.

   Роман интересный, интригующий, с нестандартным строением. Читать не скучно!

   Спасибо автору!

Оценка : 8
«О встрече со стопроцентной девушкой погожим апрельским утром»
–  [ 4 ]  +

Отважная, 23 января 2011 г. в 19:25

Понравилось. Хотя когда прочла название, немного не поняла, что к чему. Подумала, что речь пойдет о человеке, являющемся на 100% девушкой, а не на 100% подходящей ему.8:-0

Этот рассказ один из тех, кто привлек моё внимание больше всего.

Особенно зацепили его слова, которые он мог бы сказать той девушке. Романтично, конечно, но радует, что она не совсем исчезла, не стерлась в повседневности...

Оценка : 10
«Норвежский лес»
–  [ 4 ]  +

sbrk, 19 октября 2010 г. в 16:11

Полное разочарование. История о приключениях тела, но не духа.

Бездумное созерцание главного героя, длинные описания природы (которые, по идее, должны передавать чувства и атмосферу), полная безнравственность и аморальность, отсутствие сюжета, безграничный пессимизм. Хуже просто некуда. Очень печально, что книга так популярна, и многие видят в ней «просто жизнь» и даже какую-то философию. В японской литературе, кроме мэйнстрима, есть куда более достойные произведения.

Оценка : 1
«Хороший день для кенгуру»
–  [ 4 ]  +

aldanare, 08 июня 2010 г. в 17:50

“Все мы бесцельно скитаемся по земле, как семена растений, которые носит капризный ветер” (“Ее городок, ее овцы”). Лирического героя Мураками (да, все того же одинокого неприкаянного раздолбая) этот ветер иногда заносит в городок его детства. И ничего не происходит, потому что все, что могло произойти, уже произошло. Его любимое море засыпали землей, чтобы построить жилые кварталы (“Май на морском берегу”). Девушка, которая могла бы стать его единственной и самой-самой, прошла мимо, потому что он не знал, что ей сказать(“О встрече со стопроцентной девушкой погожим апрельским утром”). Бывший друг, когда-то блестящий студент и прекрасный человек, превратился в склочного неудачника (“Поблекшее королевство”). Всё, что можно сделать сегодня, – забудь, потому что оно уже произошло позавчера, причем совершенно без твоего участия. А всё самое главное ты проспал (“Сквозь сон”). Кто-то вздохнет и прослезится. А кто-то в сто пятидесятый раз обзовет Мураками сентиментальным занудой…

“Кто зануда? Я?!” И фантазия писателя пускается в такие сюрреалистические трипы, что читателю остается только удивленно моргать и встряхивать головой, в которую Харуки-сэнсэй незаметно напустил липкого сновиденческого тумана. Таксист оказывается вежливым и нестрашным вампиром, предпочитающим кровь молодых девушек (“Вампир в такси”). Отражение в зеркале пытается подчинить себе того, кто в него смотрит (“Зеркало”). Качество сладостей определяют огромные страшные вороны (“Превратности тонгарияки”). Иногда на особо крутых поворотах писателю сносит крышу напрочь – так появился пародийный “нуар” “South Bay Strut”.

А что ж вы хотели? “Хоть я и порядочно набрался тогда в Синдзюку, совать визитку оказавшемуся со мной рядом за стойкой бара тюленю не следовало. Это каждому понятно. На один нормальный человек не станет тюленю совать визитную карточку” (“Праздник тюленя” – тоже пародия, на этот раз на манеру японцев вести деловые разговоры).

И, что называется, апогей апофеоза: “Фантастическая история, случившаяся в библиотеке”. Самый длинный и самый сумасшедший рассказ сборника. Для истории он ценен тем, что в нем впервые появляется Человек-Овца, а для простых читателей – абсурдно-авантюрным сюжетом и мистикой в духе Миядзаки.

Проза Мураками “не цепляет” в хорошем смысле слова: как музыка, как джаз, она существует здесь и сейчас, в тот момент, когда мы встречаемся с книгой. И сборник “Хороший день для кенгуру”, как пластинка, прочитывается/прослушивается за час-полтора, исключительно ради удовольствия от процесса… Единственное условие – это должны быть тихие и абсолютно свободные час-полтора.

Оценка : 8
«К югу от границы, на запад от солнца»
–  [ 4 ]  +

laughingbuddha, 24 мая 2010 г. в 19:43

Рискуя показаться равнодушным циничным болваном, все же выскажусь.

Не «цепляет», как изволили выразиться многие предыдущие рецензенты, совершенно ничего. Ну абсолютно ничего. Возможно, я слишком привык к европейской прозе (хотя среди моих любимых авторов числятся Сей Сёнагон, Акутагава и Абэ), но в данном романе я не вижу ни внтреннего действия, ни внешнего. Скучная жизнь скучного японского буржуа начинается ничем, нигде протекает и заканчивается так же практически ничем. Даже полумистические встречи с его бывшими пассиями так же не оставляют почти никакого отпечатка ни на нем самом, ни на развитии романа, ни на восприятии читателя. Единственное, в чем автору удалось меня убедить — психология обывателя это такое вязкое болото, что даже угроза смерти вязнет в нем, не оставляя на поверхности ряби. Предельно натуралистичные сцены половых актов только усиливают это впечатление — автор ухитрился описать их столь плоско, что я не могу назвать их эротическими сценами — скорее это описания соитий.

Вот так.

Оценка : 6
«Хроники Заводной Птицы»
–  [ 4 ]  +

luxett, 11 мая 2010 г. в 00:29

с хитросплетениями здесь Муроками ИМХО переплел немного. но как же он это легко делает! на тебя наваливается, наваливается, уже света не видно, как в том колодце, но все равно как-то лекго и свободно. удивительный писатель — излагать о тяжелых и страшных в принципе вещах столь ненапряжно и естесственно. японец...

Оценка : 9
«Тони Такия»
–  [ 4 ]  +

fokker, 23 марта 2010 г. в 19:14

Во всяком случае, Тони хуже не стало. Рисовать ему ничего не мешало, а его жена была лишь бонусом. Попытка завести ассистентку показала, что ему не нужны слишком навязчивые воспоминания. То же и с отцовскими пластинками, уж чересчур сильно они напоминали об отце, хотя они и не были особо близки. (Момент с продажей пластинок уж очень возмутил меня как меломана и любителя виниловых записей) Тони то, естественно, ни разу не черств, просто он такой человек, который станет бичевать себя болезненными воспоминаниями. Проще отложить в дальний угол и хранить как реликвию, которую достают только в особенные дни.

Оценка : 7
«Хроники Заводной Птицы»
–  [ 4 ]  +

Ронда, 14 марта 2010 г. в 22:13

Хроники Заводной Птицы.

Один из самых любимых мной романов!

Потрясающее произведение,поражающее своим сюжетом.

Великолепный язык,хитросплетение историй выливающихся в один,восхитительно запутанный и многогранный сюжет!

Затягивает как омут!Невозможно оторваться,наслаждаешься каждым оборотом!

Обожаю!Прекрасное произведение,великолепнейший автор!

Оценка : 10
«Мой любимый sputnik»
–  [ 4 ]  +

Ann-Matti, 27 января 2010 г. в 15:25

«Мой любимый спутник» — это послевкусие подростковой любви с рождением нового человека. Это взросление, это понимание. Это неизбежность, возможно какой то рок. Но отнюдь не равнодушие.

Оценка : 10
«Страна Чудес без тормозов и Конец Света»
–  [ 4 ]  +

Король ящериц, 21 декабря 2009 г. в 10:59

Так себе. До этого читал только «Спутник». Если вкратце: Мураками образца 99 года гораздо разумнее и, во всяком случае, знал, о чем пишет. Здесь же (у Мураками'85) идеи как таковой, которая перевернула бы читателю всё нутро, не прослеживается. Да, есть что-то там похожее на тематику последнего дня жизни, тематику вечной жизни, тематику «собственного» мира человека и так далее. Ничего из перечисленного нераскрыто. Даже тот же пресловутый Коэльо со своим убогим попсом лучше справился с подобной задачей. Да, роман фантастический, какая здесь может быть идея кроме самого фикшена? Нет, но если уж взялся писать о таких метафизических моментах, так и пиши как положено, чтобы никто не придирался. Наивно как-то всё... Особенно убил визит библиотекарши:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
бесцеремонно полупила всё, что было в доме у фактически незнакомого человека, потом решили (простите) перепихнуться, и так как бы между прочим: «Ах да! Я чё пришла-то! Я ж тебе книжки принесла! Вот смотри!»
— это вызвало у меня дикий приступ откровенно гомерического хохота))))) Теперь почему 8, а не 1. Порадовала необычная струкрура самой книги. И, с натяжкой, конечно, описание того, что творится внутри у человека, на которого взял да и свалился вот такой «круговорот не-скажу-чего в природе». И концовка смотрится всё-таки неплохо на фоне всего остального — человек последовал за сердцем, а не за слабостями.

Оценка : 8
«Охота на овец»
–  [ 4 ]  +

nostradamvs, 26 октября 2009 г. в 01:43

Такое ощущение, что я продолжаю читать «Хроники заводной птицы». Точно такой же герой – безработный, в теннисных туфлях, лет тридцати. То же время действия. Точно такие же женщины, элементы пейзажа и бары. Опять же: в жизни обычного человека начинают происходить странные вещи: его отправляют охотиться за какой-то невнятной овцой на какое-то непонятное пастбище. Вещь хорошая, заканчивается логично. Много мелких сюжетных ответвлений ничем не заканчиваются, но это в духе Мураками – я уже привык. В целом – понравилось, конечно.

Оценка : 7
«Дэнс, Дэнс, Дэнс»
–  [ 4 ]  +

nostradamvs, 26 октября 2009 г. в 01:40

Большой роман, продолжение «Охоты на овец». Расплывчато, вяло, средней сюжетности, но есть плюс: роман замыкает многие линии открытой концовки «Охоты», хотя та, конечно, была много сильнее и закончилась не хэппи-эндом, как этот роман, а странно – логично и правильно, но как-то мрачно. В целом про Мураками опять нечего писать, или это я просто от рецензий устал за 70 выпусков. Типичный герой в потёртых кедах, типичная жизнь в окружении западной музыки, типичные провалы в параллельный мир к Человеку-Овце. Ровный, правильный Мураками. Но, честно говоря, этот роман я бы вдвое сократил, ужав все рассуждения и сопли, и много лучше бы вышло.

Оценка : 6
«Хроники Заводной Птицы»
–  [ 4 ]  +

LilyaSem, 04 июня 2009 г. в 11:57

Это один из самых любимых авторов, а у него — самая любимая книга. Лично я, когда читаю Мураками, проэцирую ГГ на себя, поэтому, пройди с ним все, ощутив это своей кожей, просто осталась в шоке. Согласна с коментом, что это как трава, просто 100% наркотик. Очень сильное впечатление, хоть прочла книгу год назад.

Оценка : 10
«В Кусиро поселился НЛО»
–  [ 4 ]  +

duke, 19 апреля 2009 г. в 13:06

Если можно приклеить ярлык «фирменный» для этого рассказа Мураками, то это будет истинной правдой. Ведь кроме «настроения» здесь нет почти ничего. Как всегда, история обо всем и ни о чем. Тема одиночества, сквозная для всех произведений писателя, нашла своё очередное воплощение. Полунамёки, полувздохи, причудливые отсылки к Годару и Достоевскому, парочка полуфантатсических историй, вплетённых в сюжет, лёгкий флёр эротики, узнаваемый язык — что еще надо любителям (и ценителям) Мураками? Пожалуй, ничего. А если вдруг кто-то решится прочитать этот рассказ, глядя на название, что ж — тем лучше.

Оценка : 10
«Призраки Лексингтона»
–  [ 4 ]  +

duke, 20 января 2009 г. в 06:16

Весьма представительный (хоть и небольшой по объему) сборник. Представительный в том смысле, что, прочитав его, скажем, в качестве первого знакомства, можно составить вполне объективное мнение о том, какие впечатления следует ожидать от встреч с другими произведениями автора.

Мураками – не японский писатель. Тем, кто хочет по-настоящему проникнуться т.н. японским «духом», следует обратить внимание на Акутагаву или Кобо Абэ. Вот там погружение в совершенно чуждый среднестатистическому европейцу (имхо) японский менталитет покажется весьма глубоким. И вместе с этим (в силу этой же инаковости) может и не понравиться, вплоть до полного неприятия. А Мураками – это такой адаптированный вариант «японской кухни». Вариант, который оказался весьма востребованным. И объяснение его популярности, особенно в нашей стране, одной лишь модой — верно только отчасти.

Ключевое слово, описывающее то, что создает Мураками – это Настроение. Каждый роман, каждый рассказ – это, по большому счету, некая зарисовка, картинка (очень часто застывшая), некий слепок с какого-то временного промежутка, иногда очень малого. Это картинка сродни иероглифу, отличающемуся от букв привычного алфавита многозначностью, отсутствием определенности — а значит «глубиной». Это тот самый восточный аромат, свойственный любому писателю, мыслящему иероглифическими образами. Повезет настроиться на нужную волну – получите огромное удовольствие, не удастся – произведение будет «обозвано» никчемным, «ни о чем» и поверхностным.

В конце девятнадцатого — начале двадцатого века в Японии получило распространение (и мощное развитие) литература, в которой сюжет либо играет роль второстепенную, либо отсутствует вовсе. Мало того, некоторые писатели вообще считали наличие какого-либо повествования в тексте произведения — «вульгарным». И это было не поветрие, а нечто, по всей видимости, свойственное японскому характеру с незапамятных времен. Поэзия, музыка, живопись, литература – везде мы можем видеть некую статику, отпечаток, след, застывший образ. Отголоски этой «бессюжетности» и «неподвижности» мы наблюдаем и у Мураками. Поэтому часто встречающиеся в отзывах слова – «рассказ ни о чем», «сюжета нет», «ничего не происходит», «вялотекущее повествование», «никакой динамики» — следует употреблять более осторожно, осознавая вышесказанное.

PS Кстати, интересно сравнить рассказы Мураками с рассказами Борхеса (при всей нелепости такого занятия :)). Есть у них общее (помимо «бессюжетности») — и тот и другой частенько «тасуют» свои тексты. Какие-то истории сокращаются, другие, наоборот, дополняются, а некоторые — превращаются в совершенно другие. Причем все варианты благополучно существуют независимо друг от друга, появляясь в разных сборниках и антологиях. Только Борхес действует на «интеллектуальном фронте» (если так можно выразиться), бомбардируя читателя новыми идеями, а Мураками – на «эмоциональном», добиваясь каждый раз нового звучания своей «музыки ветра» и дополняя картинку свежим штрихом (видимо, под настроение :)).

Оценка : 9
«О встрече со стопроцентной девушкой погожим апрельским утром»
–  [ 4 ]  +

alexsei111, 15 января 2009 г. в 16:36

Казалось бы простая метафора измерять любовь в процентах,но достаточно странно,что никто раньше до нее не додумался.Парни в большинстве случаев мы живем не со сто процентными девушками,и как не печально надо это признать.:-)Однозначно 10 за абсолютное согласие с автором.Лучший рассказ Мураками который я читал.Да и один из лучших рассказов которые я читал в своей жизни.

Оценка : 10
«Зеркало»
–  [ 4 ]  +

alex_kr, 15 января 2009 г. в 16:29

Не знаю почему, может потому что читал в соответсвующей обстановке, но рассказ действительно меня напугал. Не помню, чтоб хотя бы одно произведение Кинга меня так напугало, как этот маленький рассказ. Мураками действительно удалось нагнать страху и насторожить. Вот это меня больше всего и удивило в рассказе. Пока что рассказ не перечитывал. Стоит попробовать...

Оценка : 10
«Три германские фантазии» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

DemonaZZ, 15 января 2009 г. в 10:20

Довольно таки интересные зарисовочки..Странный музей ассоциирующийся с половым актом и понятием секса,мимолетная прогулка по Берлину и флэшбеки ко времени 2-ой мировой...и в конце Висячие сады..нет,не Семирамиды,а некоего герра W.Как бы и ни о чем-но читать приятно,смаковать каждое предложение.У каждого возникнут сугубо свои ассоциации при прочтении этих «3-ёх германских зарисовок» Этим и хорош Мураками,но до лучших образцов рассказ не дотягивает,как бы не хотелось.

Оценка : 7
«Трилогия Крысы» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

piglet, 28 ноября 2008 г. в 15:57

Странное, лиричное, несмотря на всяческие современные фишки, произведение. На самом деле нужно начинать с начала, тогда растешь как бы вместе с персонажами, развиваешься вместе с автором, и это оказывается именно совместный труд-мечта Кортасара!

Оценка : 10
«Охота на овец»
–  [ 4 ]  +

vsvld, 24 ноября 2008 г. в 07:28

Европейский читатель, пожалуй, оценит только метафорический язык. Смысл произведения упрется в одно большое НУ И ЧТО???? Ради чего все это — непонятно. Хотя смысл есть, но... но для нас это будет как бы зачет, и не больше, а для японцев — молния и гром. Как если бы ЖД Дм.Быкова перевели на японский...

Оценка : 8
«Её городок, её овцы»
–  [ 4 ]  +

DemonaZZ, 08 сентября 2008 г. в 10:23

Проходит некоторое время, и мы с ностальгией вспоминаем свою юность, школьные и студенческие годы, места, с которыми связаны какие-либо важные для нас события.Ведь мог же кто-то из нас пойти учиться в совсем другое место, и построить свою судьбу совершенно иным образом? Но получилось так, как получилось…Этот рассказ Мураками именно о предопределении человеческой судьбы-о нашем месте в Бытии, как бы это пафосно не звучало…

В очередной раз японский писатель показал нам ещё одну из многочисленных граней своего блестящего таланта.

Оценка : 7
«Вампир в такси»
–  [ 4 ]  +

DemonaZZ, 04 сентября 2008 г. в 09:18

Всё просто и гениально.Впрочем , как и всегда у Мураками.Лёгкий налет мистики вперемешку с бытовыми неурядицами. Таксист-вампир, гурман японских знаменитых актрис;) Всё это происходит наяву с каждым из нас, и в конце потрясащий диалог героя рассказа со своей девушкой;)))

Оценка : 7
«О встрече со стопроцентной девушкой погожим апрельским утром»
–  [ 4 ]  +

DemonaZZ, 25 июля 2008 г. в 10:22

Великолепный рассказ! Х.Мураками смог в нескольких страницах раскрыть больше,чем это делают многие «авторы» во толстенных фолиантах, и все равно не добиваются должного эффекта.Просто,гениально,немножко грустно,тем не менее закончив читать ,остаешься с улыбкой на губах и светлыми чувствами в сердце.

«Я беру и отсекаю всё лишнее»(с)

Оценка : 10
«Слепая ива и спящая девушка»
–  [ 4 ]  +

Yazewa, 26 мая 2008 г. в 20:18

  Казалось бы, рассказ ни о чем. И при этом очень эмоционален, при том тонко эмоционален. Вся прелесть именно в создаваемом настроении! Закончив, я сразу стала перечитывать снова — показалось, что я что-то упустила. А может, захотелось уловить те места, которые так сильно воздействуют на психику читателя...

Оценка : 9
«Седьмой»
–  [ 4 ]  +

Yazewa, 26 мая 2008 г. в 20:03

Вся суть рассказа кроется в его последнем абзаце. Её не очень просто понять, тем более — прочувствовать. Невольно начинаешь перебирать события своей жизни, определяя справедливость утверждения Седьмого рассказчика.

Оценка : 8
«Молчание»
–  [ 4 ]  +

Yazewa, 26 мая 2008 г. в 19:40

    Трудно представить себе те переживания, которые достались на долю этого боксера. А ведь такие люди, как этот Аоки, вокруг нас, и в немалом количестве. И кулаками с ними справиться невозможно!

Оценка : 7
«Мой любимый sputnik»
–  [ 4 ]  +

mors-vita, 21 февраля 2008 г. в 01:59

Этот роман самый любимый у меня. Особенно запомнилось отрывок, где Сумирэ понимает, что влюбилась. Ее любовь просто восхищает своей силой. Восхищает и любовь главного героя к Сумирэ. Я только не совсем уверена, что правильно поняла концовку.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
По-моему, главный герой, как и Сумирэ покончил собой. Поэтому они и встретились.

Оценка : 10
«Норвежский лес»
–  [ 4 ]  +

mors-vita, 21 февраля 2008 г. в 01:45

Книга просто про жизнь, со всеми ее недостатками и достоинствами. Наверное, поэтому легко читать. Герои ужасающи реалистичны. Удивительно как сочетаются Мидори, Наоко и Хацуми; Кидзуки, Нагасава, Ватанабэ. Читая, описание некоторых героев сразу становится понятно, что они покончат собой или часто думают о самоубийстве. Но смерть — это часть жизни, поэтому я не думаю, что Мураками подает самоубийство как посыл для читателя. А в некоторых наоборот жизнь бьет ключом, например Мидори. Единственный образ, не обремененный никакими жизненными испытаниями — это Штурмовик.

Оценка : 10
«Подземка»
–  [ 4 ]  +

nostromo, 16 декабря 2007 г. в 01:28

Да, эпизоды, по мере прочтения книги, действительно начинают выравнивать повествование. Но, может, так и надо... Страшная трагедия, более всего тем, что потерпевшие еще долго после нее страдали, и физически, и морально...Еще интересно было узнать, насколько японцы серьезно относятся к своей работе, долгу...Кажется, позже вышла книга, где повествование ведется уже от «противоположной» пострадавшим стороны — сторонников секты.

Оценка : 9
«Послемрак»
–  [ 4 ]  +

alex_kr, 03 ноября 2007 г. в 20:58

Очень и очень необычный роман писателя. Совершенно не похож на все, что было им написано раньше.

Во-первых, повествование ведется НЕ от первого лица. Мураками здесь выступает сторонним наблюдателем, который, как призрак, проникает в любые места, подслушивает любые разговоры и пересказывает читателю то, что видит и слышит.

Действительно немного похоже на сценарий, как-будто видеокамера режиссера сама рассказывает нам о том, что наблюдает ее объектив. Автор не дает абсолютно никакой субъективной оценки, он просто наблюдает...

Во-вторых, это временные рамки событий. Вся книга — это одна ночь, в которой происходят странные события...

Вывод: книга мне невероятно понравилась. Мураками выдал действительно что-то новое и необычно, но при этом полностью сохранил свой потрясающий стиль... 10 однозначно.

Оценка : 10
«Норвежский лес»
–  [ 4 ]  +

Pupsjara, 03 ноября 2007 г. в 15:47

Сильный роман, у которого очень трудно определить жанр, наверное это просто современная японская проза.

Это мой третий роман Мураками и есть довольно четкие параллели к предыдущим: главный герой, студенческая жизнь, ностальгия автора и одиночество его персонажей. Но у романа есть и много плюсов: самый главный из которых-начав книгу, очень трудно потом от нее оторваться, читается просто на одном дыхании и искренне переживаешь за главных героев. Не сильно понравились много самоубийств молодых японцев, такое впечатление, что автор сам пережил смерть близкого к себе человека и теперь об этом пишет.

Оценка : 9
«Норвежский лес»
–  [ 4 ]  +

Надежда, 20 октября 2007 г. в 17:11

Книга не понравилась совершенно. Опять мне не повезло в выборе книги для первого знакомства с автором. Какой-то один сплошной разврат, еда, письма, мысли... Больше ничего из книги не запомнила.

Оценка : 4
«Охота на овец»
–  [ 4 ]  +

laborant81, 02 июля 2007 г. в 09:52

Давно (пожалуй со времен Булгакова) не ощущала такой внутренней дрожи от литературного произведения. Особенно в тот момент, когда понимаешь, что произошло с Крысой на самом деле. После прочтения все чаще стала охотиться за собственной овцой, прислушиваться, как она у меня там?

Оценка : 10
«Дэнс, Дэнс, Дэнс»
–  [ 4 ]  +

cyborg, 19 мая 2007 г. в 00:20

Модный писатель. «Я увлекаюсь литературой, японской культурой, суши, сашими, Мураками, оригами, татами, салями, степями, полями, кораблями и суммами с тремями и четырьмями нулями...» (с). В целом — зачёт по наведению трансов. Я не в восторге.

Оценка : 6
«Слушай песню ветра»
–  [ 4 ]  +

Indicatrissa, 20 марта 2007 г. в 02:25

Опять же — ничего не помню. Ничего не значащая магия буквосплетения))

Оценка : 8
«Пинбол-1973»
–  [ 4 ]  +

Indicatrissa, 20 марта 2007 г. в 02:24

Ниче не помню. Общее впечатление хорошее.

Но больше такого читать не хочется. Мураками — мастер пустоты. Как сам застенчиво признавался, метафорируя историями о слонах, он нашел способ писать книги даже если ничего не знаешь о мире и людях в нем, если ты жалок и инфантилен.

Оценка : 8
«Беседы о музыке с Сэйдзи Одзавой»
–  [ 3 ]  +

Лев Глебович, 23 января 2025 г. в 14:15

Уникальная книга с уникальной информацией, просто клад для меломана. Мураками беседует о классической музыке с выдающимся японским дирижером и делится с нами полученной информацией на страницах своей книги. Эта книга чуть сложнее, чем великолепные и лёгкие «Джазовые портреты», но «Если вы по-настоящему любите классическую музыку, то узнаете много нового о профессии дирижера, о тонкостях и отличиях в манере исполнения Гульда, Бернстайна, Карояна и других мэтров». Лишь один недостаток в этой книге: в ней представлено маловато русских композиторов.

Оценка : 10
«Хроники Заводной Птицы»
–  [ 3 ]  +

Fozzie, 10 декабря 2024 г. в 12:38

Знакомство с творчеством Мураками я начал с Охоты на овец. Потом, читая другие его работы, понимаешь его стиль что ли, или так основные моменты, которые присутствуют практически в каждой книге: мистика наряду с реальной жизнью, музыка американских исполнителей (здесь, видимо, автор «забрасывает удочку» для популяризации перевода произведений на английский язык), философские рассуждения главного героя, ну и довольно часто описываются сексуальные сцены. Вот, на мой взгляд, тот набор, который характеризует большинство произведений Мураками, прочитанных мной.

Теперь что касается самой заводной птицы, это история безработного молодого человека (на протяжении всей книги у меня не покидал вопрос, откуда он берет деньги на существование), его взаимоотношений с различными женщинами: женой — Кумико, Критой Кано, Мальтой Кано и подростком Мей Касахара, а также надменным братом жены Набору Ватая, сенсеем семьи главного героя Хонда и его другом Мамия. Сюжет довольно сложно описать, поскольку повествование ведется нелинейно, присутствуют флэшбеки ГГ из прошлого, воспоминания лейтенанта Мамия о советско-японской войне и жестокости монголов. От себя могу сказать так, если вам нравится мистика, своеобразность японского менталитета

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
если бы у меня забрали лестницу, спущенную мной в колодец, не думаю, что я бы просто так потом общался бы с таким человеком
, то очевидно вам это произведение, как говорится, зайдет, несмотря на его довольно внушительный объем. Но при этом, чем больше я читаю Мураками, тем больше понимаю, что одно произведение напоминает другое. Да предугадать поворот сюжетной линии практически невозможно
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сначала главный герой покупает чемодан и фотографируется на паспорт для поездки в Грецию, потом резко передумывает
, но на мой взгляд, если не знать автора произведения и начать читать Мураками, то к пятой странице ты точно отгадаешь автора.

Оценка : 8
«Пинбол-1973»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 13 августа 2024 г. в 19:25

Очередной «шедевр» Мураками. Полное отсутствие сюжета. Правда, некоторые читатели в своих отзывах пишут, что эта книга — обо всём. Ну да, это правда. Только, я бы сказал, что роман — обо всём и ни о чем.

Маленькие кусочки из жизни двух молодых людей.

Сборник чувств, впечатлений и ощущений. Фрагменты бытия.

Весь роман написан в таком вот ключе:

— герой закурил сигарету,

— потом, налил себе пива и выпил,

— закурил ещё одну сигарету,

— опять открыл банку пива,

— стало холодно, главный персонаж надел свитер,

— сходил принял душ, сел у окна,

— потом... ну, всё понятно, потом — все повторилось.

Дни сменяют друг друга. Жизнь продолжается. Работа. Бар. Дом. Утром все сначала.

Книга похожа на музыку. Причем, не на сложное классическое произведение, а, на какой-нибудь, бесхитростный восточный мотив. Японский например. Плюм-плюм. Плюм. Плюм. Плюм. Как капли дождя. Монотонно. Усыпляюще.

Я не скажу, что книга слабая, плохо написана, не проработана. Нет. Так Мураками пишет.

Есть несколько огромных достоинств:

— Например, роман можно читать с любой главы. Можно, хоть начать с финала.

— Можно полностью отключить свой мозг, ведь анализировать происходящее в книге нет никакого смысла.

— Я, например, прекрасно засыпаю под произведения Мураками.

В общем, у каждой книги свои цели. У этой — настроить читателя на меланхолическое настроение. Убаюкать.

Не знаю, в чем тут дело, но, правда, в тексте есть какая-то магия. Полная ерунда, но, очень красивая, поэтичная. Да, наверное, с поэзией тут тоже много общего.

Ну, или, с картинами природы. Это — как смотреть на текущую в реке воду. На закат. Бессмысленное времяпровождение, но, очень приятное.

Так и с этой книгой.

Она легко может понравится, просто, приступая к чтению, нужно попасть в нужное настроение. Немного грустное. Тогда, все будет хорошо и гармонично.

Оценка : 6
«Слушай песню ветра»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 07 августа 2024 г. в 14:15

Книги Мураками или нравятся, или, нет. Критиковать его творчество сложно, и, наверное, даже бессмысленно. Просто, он так пишет.

Да, как многие говорят в своих отзывах — пустая книга. Совсем. Нет сюжета. Несколько дней из жизни обычного японского студента. Дней скучных, в течение которых, собственно говоря, ничего и не происходит.

Просто, поток сознания автора. Монолог, в котором он рассказывает приходящие ему на ум мысли. Описывает свои ощущения. Эмоции. Герой романа, со вкусом, выпивает в баре. Курит. Слушает музыку. Вообще, в романе много музыки. Разговаривает с людьми. Опять, пьет пиво. Что-то, аппетитно кушает.

Интересно? Мне — нет. Ну какое мне дело до того, что чувствовал японский студент полвека назад, делая глоток пива и закуривая очередную сигарету!

Книга ни о чем. Как у Есенина: «Письмо как письмо. Беспричинно. Я в жисть бы таких не писал.»

А, вот, Мураками пишет — в его творчестве большая часть произведение как по трафарету, с отсутствием интересного сюжета.

Но, вот, я, переодически, наверное, раз в год, в основном — летом, когда жара, и, думать ни о чем не хочется, читаю книги Мураками.

Зачем?

Сложно выразить. Его романы, да, действительно, как «песня ветра». Или, шум дождя. Бессмысленно, но, завораживает. Как медитация — освобождает голову, успокаивает, расслабляет. Зачем смотреть на текущую воду, на пламя свечи? Просто приятно.

Не хочется ни о чем думать — вот, сюжета нет. Герои схематичные. Просто наслаждаешься ритмом повествования. Могу посоветовать — Мураками лучше слушать, чем читать. Аудиокнига с печальным и заунывным голосом И. Князева, вообще, даёт стопроцентное попадание в настроение. Вялое, меланхолическое.

Как оценивать этот роман и не знаю. Пишет Мураками волшебно. Но, нравится он немногим. (Ну, была, когда-то, правда, на него мода, но, давно уже прошла.) И, притом, нужно читать его книги, находясь в определенном настроении, «на расслабление». Ну, вот, я полностью согласен с читателями, которые ставят совсем низкие оценки. Но, понимаю и тех, кто в восторге от этой книги.

Впрочем, роман совсем небольшой. Кому интересно, что такое книги Мураками, рекомендую попробовать это произведение. По нему вполне можно составить впечатление и об остальном творчестве этого писателя.

Оценка : 6
«Норвежский лес»
–  [ 3 ]  +

Lucie Morton, 24 июля 2024 г. в 10:37

Нет друзей и нет приятелей,

нет врагов и нет предателей.

Многим из нас yже жить не хочется,

все мы дрочим или дрочимся.

Никого не жалко, никого:

ни тебя, ни меня, ни его…

(Серёжка Шнуров)

Книга представляет собой поток воспоминалок обыкновенного японского студента Ватанаби Тоору, в которых сей циник-мизантроп и оголтелый потребитель вертится среди себе подобных и планомерно обесценивает человеческую жизнь, человеческую смерть, человеческие отношения и человеческую сексуальность. Ну-у, туда им и дорога, в принципе, хе-хе-хе.

Почему всё это скорее плохо, чем хорошо? Во-первых, видно невооружённым глазом, что Мураками «поёт с чужого голоса». «Норвежский лес» — компиляция худших черт творчества Сэлинджера, Бёрджесса, Фаулза, Мисимы и, возможно, кого-нибудь ещё. Тут тебе и атмосфера протеста, с которой Мураками пролетел лет этак на двадцать, и нитакусьность во все поля, которая подчёркивается не раз и не два, и взросление, из-за которого главный герой УЖЕ ЦЕЛЫХ ПОЛГОДА НИ С КЕМ НЕ СПАЛ, ТОЛЬКО МАСТУРБИРОВАЛ ИНОГДА, ВОТ ЭТО СИЛА ВОЛИ, и попытки усматривать во всём этом противоборство жизни и смерти и прочих иней и яней. Разве что, в отличие от послушника, спалившего нафиг Золотой Храм, и от малолетнего утырка Холдена Колфилда, у Ватанаби кое-что за душой было: обучение искусству, чтение книг, вот это всё. Впрочем, в наши дни начитанность в большинстве случаев объясняет лишь то, откуда у такого маленького человека такое раздутое самомнение.

см. Герман Карлович

см. Миранда Грей

см. Холден Колфилд

см. Ватанаби Тоору

Во-вторых, когда «дорогие тебе» люди мрут пачками, это может обозначать две вещи: 1) происходит война/эпидемия/что-нибудь ещё в том же духе и 2) ты — так называемый анти-Сью и твоя история — дешёвенькая пожалейка. Кажется, во времена рассказа Тоору война на территории Японии уже давно завершилась. Эпидемий и чего-либо подобного тоже на горизонте не наблюдалось (если только лёгкий платочек августовского хиросимского облака не пролетел над этими местами). Хм, хм-м… Хм-м-м-м… Так или иначе, такой ценой казаться, а не быть — это уметь надо. Моё почтение. Ватанаби ведь наверняка страдал, гуляя по грязному пляжу и вспоминая, как драл Наоко.

см. Мор

см. Война

см. Голод

см. Смерть

В-третьих, я, конечно, не ханжа, но не могу не улыбнуться, когда вижу комментарии по типу «Мидори является олицетворением жизни, а Наоко — олицетворение смерти». Парадокс: недозрелая алкоголичка и латентная нимфоманка являет собой олицетворение жизни Ватанабе, а олицетворения его смерти и прочие мимокрокодилы предпочитают уйти от двадцатилетнего дединсайдика на тот свет.

В-четвёртых, эти их американские веяния дошли до Мураками как-то уж очень дозированно, на мой взгляд. Никогда не думала, что я это напишу, но… Любовью, а не войной они, стало быть, занимаются. А вот женщина, дающая советы нитакусеньке, как правильнее ублажать своё либидо (к слову, она в этом бедламе не одна такая советчица)… И всё это, емнип, в то время, когда Айра Левин разродился «Ребёнком Розмари» и немного позднее «Степфордскими жёнами». Думайте.

см. проекция

Что можно сказать хорошего? Ну… тут депреснячок, стократно разжёванные темы Ж и С, текст опять-таки очень лёгкий и не перескакивающий с пятого на десятое. Словом, всё для нетребовательного читателя, который гарантированно преисполнится в своём познании после прочтения этой книги. Со мной этого, к сожалению, не случилось.

Оценка : 7
«Норвежский лес»
–  [ 3 ]  +

Stark1986, 09 декабря 2023 г. в 12:29

«Норвежский лес» — это главным образом роман о жизни и смерти. Здесь все персонажи, так или иначе, олицетворяют жизнь и смерть.

Мидори: она воплощение жизни. Несмотря на смерть матери и смертельную болезнь отца, у нее остается неиссякаемая энергия для любви, для совершенствования своей личности и жизни вокруг. Когда она говорит Ватанабэ, что ее отец уехал Уругвай, этим отрицает факт близкой смерти своего отца.

Наоко: она воплощение смерти. После самоубийства Кидзуки она мертва и в душе и в теле. Не зря у нее единственный секс в жизни случается в день своего двадцатилетия с Ватанабэ– и до и после, с физиологической и психологической точки зрения, она просто cухарь.

Кидзуки, сестра Наоко и Хацуми — тоже олицетворяют смерть, хотя все они для окружающих считаются талантливыми, красивыми и умными людьми. Но их тяга к смерти сильнее всего остального.

Нагасава: он олицетворяет жизнь, который приводит других к смерти. Кажется, что он живет полной жизнью, целеустремлен, хорошо учится, читает много книг, занимается сексом со всеми подряд, но не способен дарить любовь Хацуми, его эгоизм – разрушительная сила.

Ватанабэ и Рэйко: они олицетворяют тех, которые находятся между жизнью и смертью. Когда Рэйко уходит из горной санатории, последный раз встречается с Ватанабэ и уезжает в Хоккайдо, таким образом она выбирает жизнь. Что касается главного героя, то любовь Ватанабэ к обеим девушкам символизирует его стремление и к жизни и к смерти. В конце он должен выбрать между Мидори и Наоко, между жизнью и смертью.

Оценка : 10
«Норвежский лес»
–  [ 3 ]  +

varnie, 06 января 2023 г. в 14:57

Это мое первое знакомство с Мураками. Вот внезапно почему-то захотелось что-нибудь прочесть его авторства и выбор пал на «Норвежский лес».

Такого непривычного чтива я давно не читал, настроение по ходу блуждания по строчкам менялось кардинально от «да ну его нафик» до «хм, а в этом что-то есть».

После прочтения осталось какое-то приторное послевкусие, и вроде бы хочется как-то это обобщить и внятно выразить свою позицию о прочитанном, но не удается.

Депрессивно, меланхолично, чувственно, по-настоящему, тонко — это что первое приходит на ум.

Для себя уяснил что как же всё таки тяжко жить простому парню в Японии! Это сарказм.

Продолжать знакомство с автором желание не угасло.

Оценка : 6
«Страна Чудес без тормозов и Конец Света»
–  [ 3 ]  +

chapych, 15 декабря 2022 г. в 21:11

Не первая прочитанная книга Мураками, поэтому в приятном смысле без сюрпризов: безымянные герои, неестественное влечение окружающих женщин к ГГ, мистика, много музыки и прочее-прочее... Харуки умеет создавать уникальную атмосферу и пока что ни одна книга другого автора не дарила мне похожие ощущения. Я не говорю, что остальные хуже/лучше, просто Мураками стоит отдельно, по крайней мере для меня.

Роман увлекает и оставляет грустное послевкусие. Понравился вымышленные миры: и внешний, и внутренний. О том как же связаны две сюжетные линии начинаешь догадываться раньше чем это доподлинно становится известно, но в моем случае догадки были не совсем верны и несколько раз менялись. Каждая глава небольшая, насыщена событиями. Хотя, конечно, у Маруками «события» это не всегда экшен и побег от жаббервогов.

Кстати, здесь герой жалеет о своей пассивности и о том, что плыл по течению, не рисковал, не делал глупостей. Казалось бы, нашел смысл, но уже поздно. Правда, в мире единорогов, рассказчик

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
всё таки предпочитает идеальный мир реальному
, выходит жалеет недостаточно? А может, это как со сценой казни в Идиоте — всё таки не зря Достоевский нередко упоминается автором, да и не только в этом романе. Когда ты не умираешь и живешь в идеальном мире, то менять ничего и не хочется. В прочем, возможно это мой СПГС.

В любом случае независимо от мотивации ГГ, это отличный и даже «уютный» роман. Когда-нибудь я его обязательно перечитаю.

Оценка : 9
«Ледерхозен»
–  [ 3 ]  +

Harulover, 13 сентября 2022 г. в 02:55

Довольно интересный рассказ, иллюстрирующий переломный период в сознании японцев новейшего времени. А именно переход от патриархальных или, как бы это у нас выразились, «традиционных» ценностей, к индивидуализму и полной личной свободе. Женщина веками зависела от мужчины и являлась как бы дополнением к нему, она не могла помыслиться отдельной личностью. И даже когда в общество ворвалась эмансипация и некоторое вольнодумие, женщина всё равно крепко держалась за мужчину, одна мысль об одиночестве ужасала нежные девичьи мозги. «Плохонький да свой», «бьёт — значит любит» — эти установки нам знакомы так же хорошо, но в японском обществе они, по-видимому, начали устаревать.

И вот совершенно рядовая японская домохозяйка, для которой семья — весь мир и единственный остров в океане жизни, которая готова прощать блудливого мужа и самозабвенно любить дочь, вдруг отправляется в неизведанный мир «просвещённой Европы», где совершенно неожиданно для себя открывает, что ей очень себе неплохо и без семьи, где никто не заставляет любить нерадивого муженька и носиться за доченькой. В этом мире никто от неё ничего не стребывает и сваливает на неё кучу обязанностей. Очень, знаете ли, приятный такой мирок. И выходит так, что он засасывает настолько, что побуждает её бросить свою семью.

Сейчас все поставлены перед такой дилеммой: личное счастье или самопожертвование ради наследия. «Всё в семью» или «я тоже личность»? И хотя кажется, что вполне можно усидеть на обоих стульях, на деле чаша весов всё больше наклоняется в сторону индивидуалистов, особенно среди молодого поколения.

Возникает, правда, вопрос: а причём же тут шорты? Шорты дают нашей героине взглянуть на свой старый мир и на контрастном полотне светлых зелёных улочек Саксонии увидеть всю неприглядность и серость своей прошлой жизни. Причём, что здесь на мой взгляд важно, — взглянуть заочно. Что заставляет её заочно же отбросить прошлое. Смогла ли бы она швырнуть заявление о разводе в лицо мужу — большой вопрос. Одно дело поносить обидчиков за глаза, и совсем другое — сойтись с ним в штыковом бою. Так что есть в этом новоиспеченном «индивидуализме» какая-то трусость.

Оценка : 8
«Мужчины без женщин»
–  [ 3 ]  +

majj-s, 21 июля 2022 г. в 11:09

Рассказчику среди ночи звонит незнакомый мужчина, чтобы сообщить. что его жена покончила с собой. Не жена рассказчика, она сопит на соседней подушке, жена звонящего. Эта девочка была его первой любовью в школе, после жизнь надолго развела их, а когда свела снова, они ненадолго стали любовниками. Впрочем, все давно в прошлом. а все же, почему она это сделала и почему этот человек позвонил ему?

Оценка : 7

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10 11 12 13 14 15



⇑ Наверх