Харуки Мураками «Трилогия Крысы»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Восточная Азия ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
- /языки:
- русский (59), украинский (1)
- /тип:
- книги (57), аудиокниги (3)
- /перевод:
- И. Дзюб (1), Д. Коваленин (41), В. Смоленский (14)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Oleg83tt, 22 апреля 2024 г.
Цикл включает в себя четыре романа, хотя первые два сложно назвать таковым из-за его объема, которые больше похожи на повести или рассказы, ну да ладно, вернемся к самому циклу.
«Слушай песню ветра» открывает прозаический цикл, в котором мы знакомимся с Крысой от лица студента. Воспоминания, разговоры, молодежная жизнь. Внятный язык, вполне реалистично, негатива сильного не обнаружил, но в тоже время, ничего интересного в ней тоже нет, обыденная жизнь.
«Пинбол-1973» ничем сильно от первооткрывателя не отличается, все те же элементы литературного спокойствия и обыденности, игра в пинбол и последующие поиски последнего. Тут появляются первые зачатки детектива, психологической и философской линий, но по итоге получаем легкий пузырь – красиво и точка.
«Охота на овец» считаю худшим романом цикла, так как, все чересчур не спеша и затянуто. Во всем остальном, все тот же красивый, приятный и нежный стиль повествования, который погружает нас на поиски Крысы. Появляется мистика, своеобразные события и более сильная смысловая составляющая, но, все прежние огрехи присутствуют и тут.
«Дэнс, Дэнс, Дэнс» все также описывает обыденную жизнь, абсолютно простые события, будь то готовка или прогулка, мечта или утопия, отношения или дружба, сексуальность или абсурд, а главное: поиск или возвращение.
В итоге сила цикла кроется в красивом слоге и в последней книге. Сказал бы, что очень индивидуально и своеобразно, в чем-то интересно, но порой приходится терпеть, но во всем этом, что-то и есть. Есть то, что актуально и имеет смысл, но за неспешным повествованием, все оно исчезает и довольно быстро. «До девяноста пяти процентов всей информации, которую воспринимают твои глаза и уши каждый день, заранее отобраны по чьей-то воле и оплачены из чьего-то кармана!» Девяносто пять процентов цикла прошли и не запомнились, хоть было вполне интересно.
Не рекомендую.
sergej210477, 25 октября 2024 г.
«Трилогия про Крысу» (хотя, она, вообще-то, и не про «Крысу»), к которой автор, спустя шесть лет, прилепил ещё один роман (который, на мой взгляд, плохо сочетается с другими тремя книгами).
Если кратко — кусочки из жизни некого раздолбая. (Ну, автор, впрочем, под главным героем подразумевает себя). Пустое и бесцельное существование. Семьи нет. Детей нет. Настоящих друзей нет. Карьера не интересует. Поэтому — нет цели. Стремиться некуда. Скучно.
И, начинаются бесконечные монологи. Поток мысли. Размышления обо всем и ни о чем.
Все это перемежается постоянными детальными описаниями того, как центральный персонаж со смаком выпил пива, сходил в туалет, принял душ, закурил и лег спать. Подробное и повторяющееся бытописание.
Сюжет?
За этим не к Мураками.
Ну, есть некие зачатки детектива и мистики, элементы магического реализма. Крошечные. А в целом — реализм.
Писатель ставит себя на место главного герои и говорит, говорит... Обо всём: политике и семье, детях и работе, религии и друзьях. Просто о жизни. Бесконечный монолог. Поток мыслей, образов и чувств.
Зачем все это читать?
Не знаю. Если для того, чтобы насладиться красотой и оригинальностью сюжета, то, занятие это бесперспективное.
Книги ни о чём. Ну, или, что то же самое — обо всём.
А читать эту тетралогию имеет смысл, если присутствует меланхолическое настроение, хочется отвлечься и отдохнуть. У меня ассоциации с прослушиванием некой лёгкой музыки. Создается настрой на приятную грусть. Возникают мысли о смысле (вернее, бессмысленности жизни) и бренности человеческого существования.
Красивая и лиричная проза.
Да, необычно и, даже, наверное, чарующе писать Мураками умеет.
Убаюкивает как шум дождя и шелест листьев...
Но, всё-таки, как мне кажется, довольно скучные и однообразные книги. Первые две ещё ожидаешь, что что-то интересное, вот-вот, начнется. Но, чуда не происходит. Все четыре романа написаны в одном ключе.
На любителя.
Rgen2m, 16 февраля 2013 г.
Наконец я дочитал последний роман цикла «Дэнс-дэнс-дэнс». Он оказался книгой, которую читаешь не взахлеб и разом, забывая про сон, дела и реальность в целом, а спокойным романом, который просто хочется дочитать. Именно это слово характеризует весь цикл — спокойно. Все события, описанные Мураками, похожи на тихую речку, иногда начинающую бурлить на порогах.
«Пинбол» и «Слушай песню ветра» выделяются из всей Трилогии Крысы, они представляют собой абсолютную реальность, где нет ни намека на что-либо необычное. Я бы с удовольствием остановился на прочтении только этих двух романов, как и поступил несколько лет назад. Но желание дочитать до логического завершения взяло надо мной верх, и я решил по-быстрому расправиться с этим циклом. По-быстрому не получилось. Добравшись до Дэнса, я понял, что для меня настала стадия «слишком много Мураками», и замедлился в его прочтении. Читал книгу исключительно в транспорте, по чуть-чуть разгребая литературные сугробы и планомерно приближаясь к тому, что сам автор назвал финалом. Финал оказался таким же, как все книги — спокойным. Только побурлило что-то незадолго до эпилога, да и утихомирилось. Все мистические события, описанные в книгах, в моём разуме прочно ассоциировались с его же книгой «Страна чудес без тормозов и Конец света»: те же психоделичные описания, с одной стороны (как и всё психоделичное) необычные, а с другой — из-под пера Мураками абсолютно серые и навязчивые. Но история, которую мне поведали эти книги, остается хорошей. И спокойной. Именно благодаря этой истории я добавлю 2 балла всему циклу.
white noise, 15 сентября 2011 г.
Трудно писать отзывы на такие книги. Но попытаюсь. Не для тех, кто прочитал и забыл, может быть — для тех, кто будет читать. А в первую очередь — для себя. Что есть эта трилогия? Сосуд в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде? Можем ли мы понять это вообще без должного знания японской культуры, не родившись японцем? Не впитав японский стиль мышления с молоком матери?
Лично мне эта трилогия видится не просто пустышкой. Не берусь утверждать, что нашел скрытый смысл там, где его в помине нет (а может, и не может быть по определению), однако выскажу свое скромное мнение. Почему мы воспринимаем Мураками именно так? Потому, что мы воспитаны на европейских идеалах и традициях: вечная погоня за целью, ее достижение, цель, ЦЕЛЬ ЦЕЛЬЦЕЛЬЦЕЛЬ! У восточных же наших...хм, соседей, — все несколько иначе. Цель важна, но самая главная цель — здесь и сейчас. В том, что ты делаешь. Что ешь. Что слушаешь. Полное погружение в дело, которым ты сейчас занят — неважно, будь то секс, написание диссертации или ковыряние в носу. Истинный смысл постигается лишь через действие здесь и сейчас. Поэтому нам, детям другого менталитета описания жизненного уклада ГГ просто скучны. И малопонятны. И понятны никогда не станут. Мы — другие. Увы, чтобы понять Мураками, нужно родиться японцем. Хотя и этого тоже может быть недостаточно Вот такой вот парадокс. Однако же нет: читаем. И понимаем. Каждый — как может. А может, и понимать -то не надо? Может, стоит просто прочесть?
TUBYB, 19 февраля 2013 г.
Один из моих любимых циклов.
Начала я его читать как не странно с *Охоты на овец*, затем купила первые две части, и только потом прочла *Дэнс*.
Твердая 10.
lianaa, 11 октября 2011 г.
Очень понравилась вся трилогия о Крысе. Лёгкая как перышко. Читается на одном дыхании. Эти книги как впрочем и остальные у Мураками — это вырванные кусочки из жизни, которые накладывают свой отпечаток, и из которых она (наша жизнь) и складывется.
не понравилось только продолжении — денс, денс, денс... считаю это произведение скорее дополнительным и вожможно даже лишним.
sham, 3 декабря 2008 г.
Цикл отличный... хотя прочитал именно Трилогию... Дэнс, Дэнс пока еще нет... Трилогия относится к разряду романов, которые мне понравились, но пересказать их очень сложно... как сказал сам Мураками о главном герое в Пинболе-73 «Стиль хороший. Аргументация грамотная. Но нет темы» :lol:
Не совсем ясно почему трилогия названа именем Крысы, на мой взгляд Крыса не главный персонаж... хотя безусловно трилогия создавалась, чтобы передать что-то важное именно связанное с Крысой... я не понял всех его метаний, мне его просто стало жалко... Если честно, то мне больше понравилась линия главного героя от которого ведется повествование... вот она мне близка и понятна... Безумно понравился стиль романов... здесь я не увидел у героев имен: близняшки, Крыса, друг, человек-овца, профессор-Овца... :smile:
когда я читал эту трилогию я постоянно вспоминал свою студенческую юность. Сколько пива выпито в общежитии, сколько бесед велось под звездным небом на берегу реки, сколько книг прочитано и обсуждено!!!
когда я читал Мураками у меня было немного желаний... я хотел: курить, пива, кофе и хорошей музыки!!! как смачно все расписано... я уже 4 года как бросил курить, но хотелось безмерно курить, а пиво с арахисом... :sla:
этой трилогией я начал знакомство с этим писателем, и итог таков: не зря начал... буду читать еще...:appl:
Leper, 27 апреля 2012 г.
С этой трилогии началось моё знакомство с Мураками. С его захватывающим и не отпускающим до последней страницы, миром. Таким реальным и таким волшебным. Читать — читать и ещё раз читать!
piglet, 28 ноября 2008 г.
Странное, лиричное, несмотря на всяческие современные фишки, произведение. На самом деле нужно начинать с начала, тогда растешь как бы вместе с персонажами, развиваешься вместе с автором, и это оказывается именно совместный труд-мечта Кортасара!
ulika81, 29 ноября 2008 г.
Пожалуй единственное, что мне понравилось у Мураками.... И то, не очень... Крысу в Охоте на овец было очень жалко.
mors-vita, 21 февраля 2008 г.
С этого цикла я начала читать Мураками, практически все подряд. Легко воспринимается. Особенно интересно раскрывается образ Крысы, он совершенно другой, чем в «Охоте на Овец». Особенно характерно их знакомство.
Кстати, именно здесь впервые упоминается образ Наоко.
Больше всего мне запомнилось письмо больной девушки на радио.
duke, 18 февраля 2008 г.
Любимая трилогия у Мураками. Читал уже раза два, правда, исключая «Пинбол-1973» — эта повесть не очень понравилась, да и в плане понимания сюжета основной части она не особо помогает. Тем, кто читал хоть одно произведение Мураками (не из этой трилогии) и ему понравилось, этот цикл рекомендую прочитать обязательно. Имхо, с него лучше вообще начинать знакомство с писателем.
mx, 26 июня 2007 г.
Отличный цикл. Первые две книги конечно попроще (сравнит. со след.), все таки первые романы автора.
И хотя можно начинать чтение с «Охоты... «, рекомендую прочитать «Пинбол-1973» и «Слушай песню ветра»:
тогда легче будет понять некоторые моменты в «Охоте на овец».